Пульс (2001)

Kairo (2001) 18+


О фильме

Однажды в Токио стали пропадать люди. Сначала пропал молодой человек, разработавший уникальную компьютерную программу, с помощью которой общение между людьми облегчалось донельзя. Его верные друзья искали его несколько дней, пока одна из его подруг, придя к нему домой, не обнаружила на стене тень парня, в один миг растаявшая как дым, оставив следы какого-то неизвестного вещества.

Подробная информация

Слоган Yûrei ni aitai desu ka?
Страна Япония
Жанр ужасы, триллер, детектив
Бюджет
Сборы в США $51 420
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 февраля 2001
Премьера в России
Релиз на DVD 29 сентября 2011, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 118 мин. / 01:58
Рейтинг Кинопоиска 6.381 / 571
Рейтинг IMDB 6.60 / 7 975
Рейтинг мировых критиков 73
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Коюки, Джан Фубуки, Куруме Арисака, Сюн Сугата, Харухико Като, Сё Айкава, Синдзи Такеда, Кумико Асо, Кодзи Якусё, Масатоши Мацуо
Роли дублировали
Режиссер Киёси Куросава
Сценарий Киёси Куросава
Продюсер Кен Иноэ, Сейджи Окуда, Шун Симидзу
Композитор Такэфуми Хакэта
Художник Томоюки Маруо
Монтаж Джуничи Кикути
Оператор Дзюнъитиро Хаяси
Участники съемочного процесса Хассей Такано, Дзюнъитиро Хаяси, Джуничи Кикути, Ясуёси Токума, Киёси Куросава, Коюки, Джан Фубуки, Кен Иноэ, Куруме Арисака, Сюн Сугата, Харухико Като, Кэндзи Мизухаши, Тэруо Оно, Сё Айкава, Масаюки Шионоя, Сейджи Окуда, Шун Симидзу, Каори Итидзё, Такэфуми Хакэта, Такуми Тандзи, Синдзи Такеда, Акико Китамура, Кумико Асо, Рай Ясуда, Томоюки Маруо, Ацуси Юки, Ацуюки Шимода, Кодзи Якусё, Хироши Ямамото, Zengoro Mamiana, Гоу Такашима, Масатоши Мацуо, Кен Фурусава

Страны производства фильма

  • Япония (10 февраля 2001) - 0
  • Франция (Май 2001) - 0
  • Франция (23 мая 2001) - 55
  • Канада (8 сентября 2001) - 0
  • Испания (10 октября 2001) - 0
  • Нидерланды (24 января 2002) - 0
  • Финляндия (20 сентября 2002) - 0
  • Норвегия (16 ноября 2002) - 0
  • Чехия (25 января 2003) - 0
  • Дания (24 июля 2003) - 0
  • Греция (21 ноября 2004) - 0
  • Корея Южная (24 июля 2005) - 0
  • Филиппины (31 августа 2005) - 0
  • США (9 ноября 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

2000-е, Авиакатастрофа, Азиатский хоррор, Апокалипсис, Без вести пропавшие, Владение, Городская жизнь, Городской антураж, Городской кошмар, Городской упадок, Есть ремейк, Жидкость, Изоляция, Интернет, Интернет-видео, Исчезновение, Квартира, Компьютер, Конфетти, Корабль, Метро, Овладение телом, Один, Оригинальное название из одного слова, Отношения сотрудника и работодателя, Отчуждение, Повешение, Подъем тела в воздух, Полиэтиленовый пакет, Привидение, Пропавший человек, Просьба о помощи, Прыжок с высоты, Пустынный город, Самоубийство, Самоубийство через повешение, Самоубийство через прыжок с высоты, Сверхъестественные возможности, Смерть, Сотрудник, Студент, Студент колледжа, Темная комната, Тень, Токио, Япония, Трансформация, Ужастик, у которого есть ремейк, Флешбэк, Флорист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Настоящее не содержит ничего, кроме прошлого…
Текст реценизии У прошлого есть запах, вкус и цвет,
Стремление учить, влиять и значить,
И только одного, к несчастью, нет -
Возможности себя переиначить.

2001 год, оригинальная идея которая могла родиться только там от куда и растёт «корень мирового зла» -технологии… В Японии. Но это не главное, это то что лежит на поверхности, то что лежит перед зрителем… И пока он добросовестно пытается во всём разобраться.. . Утыкается носом в факты. Как часто мы, идя домой, думаем о том, что хотим побыть сейчас одни.. . И готовы ли мы к такому желанному одиночеству? И как скоро этому одиночеству будет не нужно ни нашего «Да» ни разрешения…

«Пульс» это не динамичен с позиции сюжетной линии, но внутренне развитие идея-философия-зритель проработано великолепно. Фильм акцентирован на философской подаче сюжета в мистической окантовке. Драматичность финала оставляет чувство неудовлетворённости и некоторой безысходности… Возможно так Японцы видят то, что происходит мире мобильной связи, вебкамер и сетей…

8 из 10 (концовка и её драматичность несколько портят философское настроение полученное за 118 минут)
Оценка 3
Заголовок Смерть это вечное одиночество
Текст реценизии Долгое время я и не догадывался, что у американского «Пульса» есть предыстория. И вот лишь совсем недавно узнал про существование «Пульса» японского. Естественно мне стало интересно из чего же американцы сделали превосходный римейк.

Если честно, фильм меня немного разочаровал. Сюжет в общем и целом не плохой, хотя есть значительные отличия между римейком и оригиналом (имеют большое расхождение природа и происхождение необъяснимых явлений). Но он настолько затянут, что уже после середины картины меня сильно потянуло ко сну. Из двухчасового фильма вполне можно было убрать, на мой взгляд, минут 40 и это бы незначительно отразилось на картине.

Эмоции актеров немного подкачали. Слишком уж обыденным кажется все происходящее на экране, герои не слишком эмоциональны, даже в самых стрессовых ситуациях.

В целом фильм больше напоминает стилизованное театральное представление, чем мистический триллер. Здесь нет шикарных спецэффектов (если только не считать падение самолета). Да и триллером его очень сложно назвать, это скорее мистико-философская драма.

Как итог хочу сказать, что скорее всего фильм закручен вокруг идеи о том, что мы живем в стремительно прогрессирующую эпоху и все окружающие технологии негативно влияют на нас, «зомбируют» и делают похожими на призраков, существующими каждый в своем маленьком замкнутом мире.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок «Пульс»…
Текст реценизии …или «Нелегко быть одному»

Еще одна вариация не тему апокалипсиса. Кстати, тут нас ждут коммуникационные системы, хотя, собственно, каким именно образом они воздействуют я не совсем поняла. По-моему, очень оригинальная идея, учитывая, что с таким масштабом еще никто не подходил к этой проблеме — люди начинают просто исчезать, но перед этим им предстоит пройти через малоприятное испытание. Очевидно, это опять-таки связано с призраками, хотя не берусь утверждать точно, так как здесь слишком уж всего понамешали. От этого, в сущности, и проявился мой интерес: пока я старательно пыталась понять причины исчезновения людей, внимательно наблюдая за героями, фильм свернул на совершенно неожиданную для меня тропу полного созерцания, чтобы просто ждать конца и разъяснения причин. Вообще, центральные тут две истории, вернее, жизни двух разных групп людей, которые объединены общей идеей: и в том и в другом случае у них начинают исчезать близкие люди. Пока наши герои разбираются в происшествии, они постепенно остаются одни.

Думаю, тут важна тема одиночества, так как не так уж редко наше внимание обращают на примерно такие слова: «Смерть — это не конец одиночества». Вероятно, в этом и кроется смысл всего, что произошло, а произошло там за короткое время очень и очень много. Я всегда удивлялась, откуда у японцев столько идей, хоть начало ленты мне и показалось немного скучным, уже к середине я смотрела фильм с удовольствием и, признаться, совсем не заметила, как подошел конец.

Это кино, над которым надо думать. Здесь нет ничего пугающих на уровне восприятия картинок. Опять же психология и обращение к себе самому. Не стоит искать в японских ужасах какие-то американские шаблоны. Порадовало и то, что в этом фильме отсутствовали мертвые девочки с длинными волосами. Не то, чтобы я их сильно уж не любила, но иногда они порядком надоедают. Пусть после просмотра остается какое-то слегка неприятное «послевкусие», но это, наверное, от того, что нет хэппи энда. А я-то люблю хорошие концы… Правда, все чаще начинаю думать, что в нашем мире по-другому и быть не может.

Вердикт: «Пульс», по моему мнению, интересный фильм о том, как важно быть с кем-то рядом и доверять ему. Кто знает, что может произойти в нашей жизни, и когда настанет момент попросить о помощи, к кому тогда обратиться? Надо думать о своей жизни.

8 из 10

Приятного просмотра!
Оценка 1
Заголовок Смерть человечества на задней странице тетради
Текст реценизии Такое вот двоякое впечатление осталось от данной, необычной, картины. Это прототип совершенно безумного пост-апокалиптического коммерческого проекта с одноименным названием, сварганенного американскими умельцами. И если там мы наблюдаем фатальность визуальную, нечто вроде компьютерной игрушки, то здесь мы видим фатальность внутреннюю, реализованную при этом практически подручными средствами.

Впечатления от такого диссонанса довольно приятные. Картинка медленная, плавная, тихая и спокойная, я бы даже сказала, меланхоличная. Основным лейтмотивом выступает здесь тема одиночества и потерянности в современном мире гигантских мегаполисов и социальных сетей. Эта зарисовочка могла появиться в тетрадке какого-нибудь хикки, а могла возникнуть в голове директора компании по дороге в пустой дом. Возникла она на бумаге Киёси Куросавы и воплотилась в жизнь таким вот специфическим образом.

Не ждите от него спецэффектов и масштабности американского брата. Зато можете смело получить свою порцию мягкой и незамысловатой философии, кусочек адаптированного фольклора и бытовой магии, немного мистицизма и щепотку грусти. И спокойное, безнадежно-незаметное исчезновение людей не делает фильм менее интересным, а вот, даже, наоборот…

- Никого нет… Куда все подевались?
- Я здесь, с тобой. Я ведь здесь, с тобой, правда?

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Хотите рулетик?
Текст реценизии С эрой новых технологий, появились и новые отрасли кинематографических жанров. Данный фильм относится именно к этой категории. Японцы всегда ко всему имеют необычный подход, и «Кайро» далеко не исключение.

Смысл данной ленты прост. Есть такой сайт, посещение которого воздействует на тебя психологически, что в итоге ведет к самоубийству. Конечно, кажется что все это интересно, но его сняли японцы, а как я уже говорил, у них ко всему есть особый подход, и в данном случае я не могу сказать, что это пошло только на пользу фильма. Бесспорно, мистицизм и чрезмерная натуральность (как к примеру самоубийство женщины, прыгающей с водонапорной башни) выделяет фильм из общей массы сего подобия. И все бы хорошо, если бы ни некая тупость, от которой становилась просто смешно, как допустим неправдоподобное поведение персонажей фильма. В целом, это даже описать сложно — это надо видеть, чтобы почувствовать. Вы знаете основное клеймо американской тупости в фильмах ужасах? У японцев тупость особенная: она не знала что ее коллега по работе повесился, но заранее напряглась, потому что не услышала ответа на свой вопрос (причем минуту назад она с ним прекрасно разговаривала).

Актерская игра такая же: порой создается впечатление, что перед нами японская Джулия Робертс, а порой альтернативная версия Перис Хилтон.

В общем, в итоге мы имеем такой фильм-рулет: сперва идет что-то крутое, потом отрывок из фильма «Очень страшное кино», и все это на протяжении всего фильма. Лично я встречаю такое впервые в своей жизни, и я не скажу что это хорошо.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Пульсирующее одиночество
Текст реценизии Если у нас христиан души умерших без проблем улетают на небеса, то у языческих японцев они застревают где-то на перевалочном пункте и там накапливаются как какой-то гной в гигантском прыще. По словам одного из персонажей фильма, прыщ этот рано или поздно должен лопнуть, свободных мест в безвременьи больше нет, поэтому неприкаянные души обязательно хлынут обратно и начнут разрушать сознание живущих, мстить за вечное одиночество в небытии. «Пульс» показывает весьма наглядно, как это всё происходит на самом деле, без толики абстракции и какого бы то ни было сюрреализма неустанно пишет прописные истины.

Вообще очень приятно желание режиссёра не просто напугать зрителей зловещими привидениями, но ещё и просветлить головы смотрящих каким-никаким откровением, пусть и завуалированным до мозга костей. Сложный вопрос затрагивается повествованием: одиночество на фоне технологического бума. Кто при просмотре не обделал штаны от страха, сохранив ум холодным, тот безусловно нащупает нити этой невероятно острой сейчас проблемы. В дело идут все открытые изобразительным искусством приёмы: символизм, метафоричность, множественные аллегории. Чего только стоит придуманная одним из героев компьютерная программа, в которой светящиеся частицы отдаляются друг от друга, притягиваются и саморазрушаются при соприкосновении — даже им в своей мистической сущности свойственны человеческие черты.

Во всём мире люди регулярно кончают жизнь самоубийством, надеясь избавиться таким образом от одиночества, однако, как считают японские кинематографисты, тем самым страдальцы лишь обрекают себя на ещё большие мучения — призракам уготовано вечное одиночество в страшной едва уловимой экзистенции, без путей для побега и вообще просветов. При данных обстоятельствах фильм можно считать очень хорошим идеологически выверенным нравоучением, которое подорожником ляжет на израненное пропавшее в социальных сетях современное общество. А ведь главная задача кино как раз и состоит в сколачивании таких вот нравоучений, когда уже наступившие на грабли неудачники предостерегают неудачников-везунчиков от потенциального наступления во благо последних. Поэтому фильм заслуживают восьмёрку по девятибалльной системе или по крайней мере девятку по десятибалльной.

9 из 10