Молодой Шерлок Холмс (1985)

Young Sherlock Holmes (1985) 18+


О фильме

В Лондоне происходит серия ужасных и таинственных убийств. Молодой Шерлок Холмс и его новый друг Ватсон приступают к расследованию своего самого первого, но невероятно запутанного и опасного дела…

Подробная информация

Слоган Before a lifetime of adventure, they had the adventure of a lifetime.
Страна США
Жанр триллер, фэнтези, боевик, детектив, приключения, семейный
Бюджет $18 000 000
Сборы в США $19 739 575
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 декабря 1985
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 109 мин. / 01:49
Рейтинг Кинопоиска 7.006 / 974
Рейтинг IMDB 6.60 / 10 194
Рейтинг мировых критиков 65
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса «Молодой Шерлок Холмс» был первым фильмом, в котором присутствовал персонаж, полностью сделанный из компьютерной графики.
В главных ролях Энтони Хиггинс, Фредди Джонс, Брайан Аултон, Найджел Сток, Эрл Роудс, Роджер Эштон-Гриффитс, Софи Уорд, Николас Роу, Сьюзен Флитвуд, Алан Кокс
Роли дублировали
Режиссер Барри Левинсон
Сценарий Артур Конан Дойл, Крис Коламбус
Продюсер Марк Джонсон, Гарри Бенн, Генри Уинклер
Композитор Брюс Бротон
Художник Чарльз Бишоп, Норман Рейнольдс, Фред Хоул
Монтаж Стью Линдер
Оператор Стивен Голдблатт
Участники съемочного процесса Энтони Хиггинс, Фредди Джонс, Барри Левинсон, Стивен Спилберг, Чарльз Бишоп, Брайан Аултон, Джон Скотт Мартин, Фрэнк Маршалл, Кэтлин Кеннеди, Роджер Брирли, Норман Рейнольдс, Фред Хоул, Локвуд Уэст, Найджел Сток, Артур Конан Дойл, Надим Савалха, Майкл Хордерн, Мэттью Райан, Стивен Голдблатт, Вивьенн Чэндлер, Марк Джонсон, Рэймонд Хьюз, Эрл Роудс, Уиллогби Годдар, Роджер Эштон-Гриффитс, Софи Уорд, Дональд Экклс, Ральф Табакин, Гарри Бенн, Уолтер Спэрроу, Николас Роу, Нэнси Невинсон, Сьюзен Флитвуд, Генри Уинклер, Стью Линдер, Брюс Бротон, Крис Коламбус, Майкл Кул, Джордж Мэлпас, Патрик Ньюэлл, Мэттью Блэкстад, Джонатан Лэйси, Алан Кокс, Ройстон Мунт

Премии фильма

  • Оскар, 1986 год (us) - Лучшие визуальные эффекты
  • Сатурн, 1986 год (us) - Лучший фэнтези-фильм
    Лучший сценарий

Страны производства фильма

  • США (4 декабря 1985) - 5
  • Австралия (19 декабря 1985) - 0
  • Польша (1986) - 0
  • Аргентина (6 февраля 1986) - 0
  • Великобритания (21 марта 1986) - 0
  • Дания (21 марта 1986) - 0
  • Португалия (21 марта 1986) - 0
  • Испания (22 марта 1986) - 0
  • Франция (26 марта 1986) - 0
  • Нидерланды (27 марта 1986) - 0
  • Финляндия (28 марта 1986) - 0
  • Швеция (28 марта 1986) - 0
  • Япония (29 марта 1986) - 0
  • Ирландия (18 апреля 1986) - 0
  • Германия (ФРГ) (15 мая 1986) - 0
  • Венгрия (23 марта 1989) - 0
  • Франция (8 декабря 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1870-е, 19-й век, Анимационная техника Stop-motion, Бадди-муви, Битва на мечах, Блондинка (блондин), Викторианская эпоха, Витраж, Воин, Галлюцинация, Герой, Герой боевика, Герой тинэйджеров, Головорез, Двое против всех, Девушка в беде, Детектив, Детектив-любитель, Добро против зла, Достижение совершеннолетия, Драка на палках, Друг-полицейский, Дружба, Духовая трубка со стрелами, Дуэль, Египтология, Жестокость, Закрытое учебное заведение, Засада, Зима, Злодей, Имя персонажа в оригинальном названии, Кладбище, Кремневый пистолет, Культ, Культовая фигура, Культовый герой, Культовый фильм, Курение трубки, Летающий аппарат, Лондон, Англия, Лошадь с повозкой, Любитель, Место захоронения, Меч, Монстр, Огонь, Один дома, Отношения девушки и ее парня, Персонаж в молодости, Пирамида, Планер, Погоня, Подростки, Подросток, Подросток, дерущийся со взрослым, Поединок на мечах, Полицейский детектив, Похищение людей, Похороны, Поцелуй, Приём «разрушение четвертой стены», Происхождение героя, Разоружение кого-либо, Рапира, Расследование, Расследование убийства, Решение, Самопожертвование, Самоубийство, Семейные отношения, Смерть подруги, Снег, Собака, Спасение, Стимпанк, Студент, Сцена после финальных титров, Сюрприз после финальных титров, Таверна, Тайна убийства, Товарный склад, Убийство, Факел, Фехтовальщик, Фехтование, Частный детектив, Частный сыщик, Шахматы, Шерлок Холмс, Школа, Экшен-сцена в самом начале, Язычник

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Одна из версий шерлоковских историй, в которой Холмсом является ученик английской школы, а Ватсоном — его сосед по комнате. Вопреки утверждению Артура Конана-Дойля, сценаристы придумали знакомство еще юных героев.

Для середины восьмидесятых сделано вполне неплохо, надо сказать. Хорошие декорации, туманные лондонские улицы, впервые использованный компьютерный персонаж, безумные изображения галлюцинаций, бравые молодые парни, борющиеся со злом… и даже трагическая смерть юной девицы, влюбленной в Шерлока Холмса.

Но по-моему, сценаристы немного перемудрили, пытаясь сделать картину интересной и взрослому, и юному зрителю. Ирония в описании персонажей — чувствуется взрослость авторов сценария, а вот сама игра мальчишек — они ведь стараются быть отважными, а получаются немного пафосными…

Мне фильм показался прототипом «Гарри Поттера…», даже укол шпагой от преподавателя и подкравливающая рана на лице Шерлока — ну разве не похоже?…

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Кона Дойл по-детски
Текст реценизии Единственный фильм о детстве легендарного сыщика нисколько не разочаровал. Его знакомство с маленьким Ватсоном, который в те годы был робким недотёпой, выглядит интересным. Причём во время расследования Джон выражает косвенно негативные эмоции, принимая идею Холмса с расследованием за безумие.

Фильм великолепно сделан, применение тогда новых компьютерных эффектов пошло на пользу. Элизабет — первая возлюбленная Холмса, совсем не похожа на Ирен Адлер, что необычайно радует.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Элементарно!
Текст реценизии Да, этот фильм оставил в моей памяти глубокий след. По сравнению с Ливановым и русской серией про Шерлока Холмса очень странно смотреть этот фильм. Но с другой стороны создатели фильма внесли то, что не хватало в приключениях Холмса — экшн и любовную линию.

В общем фильм меня порадовал, особенно повеселил молодой Ватсон, сильно смахивающий на Гарри Поттера.

10 из 10
Оценка 2
Заголовок Коламбус не Конан Дойль
Текст реценизии Честно говоря, решил посмотреть этот фильм чтобы сравнить его с нашим родным Шерлоком Холмсом. В первую очередь обратил внимание на достаточно хорошую режиссуру и операторскую работу, тут вообще придраться не к чему практически. Вообще атмосфера фильма оставляет только положительные впечатления.

Но вот сценарий… Скажу сразу, если вас бесят по-детски идиотские голливудские сценарии про героев-одиночек, сознательно игнорирующих армии и расправляющихся с злодеями в одиночку, то вам явно не стоит смотреть этот фильм.

Знаменитая дедукция Шерлока ужасна плоска и местами дико нелогична, можно было-бы что-нибудь поумней придумать. А логические дыры в сценарии просто ужасны. Больше всего порадовала толпа фанатиков-убийц в гигантской пирамиде, про которых Холмс почему-то забыл упомянуть полиции и с которыми потом пошёл в одиночку бороться. Если все события фильма расставить по порядку, то получается такая несусветная чепуха, что просто диву даешься, как можно было снимать по такому сценарию. Но это ж Голливуд, на людей с мозгами это кино явно не рассчитано. А жаль, потому что сама идея очень хорошая.

5 из 10

за дико глупый сценарий
Оценка 3
Заголовок В молодости Шерлок еще не владел своим «чердаком»
Текст реценизии Как известно, Холмс сравнивал свой мозг с чердаком, куда дурак складывает все подряд, а у него, у Холмса, все разложено по полочкам, что помогает в нужный момент все найти.

Так вот. Я не скажу, что там в голове у него, у молодого, «лежало», но то, что он собой не владел, а знания использовал точно так же, как я — Википедию (прочитал, запомнил, блеснул интеллектом), несколько заставило усомниться. Правильно директор говорил ему, «Вы не владеете своими эмоциями». Ну ладно, спишем это на юный возраст.

Мне понравился эпизод про скрипку — это так по-холмсовски — сгорать от нетерпения. Ну и, честно говоря, первое впечатление Холмс произвел неплохое — высокий, несколько нервный юноша, нетерпеливый, просто до неприличия наблюдательный.

В отличии от своего коллеги Джона Ватсона. О боги древнеримского пантеона, ну почему Ватсон так походит на мистера Гарри Поттера? Почему он до безобразия бестолков и неуклюж. Да, это экранизация, но главный герой и так перенасыщен лучшими качествами, остальных не нужно лишний раз уродовать, чтобы доказать, как положителен протагонист. Нет, такого Ватсона, пусть и юного, я простить не смогу.

На сюжете не буду заострять внимания, поскольку было дважды сказано: ничто из этого фильма не имеет отношения к оригинальной серии истории Конан Дойла (и это несомненно не может не радовать!). Идея сюжета по-своему интересна, но, на мой взгляд, неубедительно реализована. Как-то жестокость антагониста и компании не вяжется с его методами борьбы. Наличие девушки в этом фильме не портит впечатления от Холмса, но его постоянные попытки ее чмокнуть несколько смущают.

Далее меня весьма удивило наличие трубки в устах не к ночи буде помянутого Ватсона. Хорошо, что мистер Холмс ничего не нюхал и не колол. Вообще, эпизод с трубкой, мне кажется, не слишком уместен…

Что меня порадовало, так это знакомые стены! Здравствуй, милый Хогвартс! Интересно, где проходили съемки, ведь позднее, снимая первого «Гарри Поттера», Крис Коламбус использует те же в точности декорации: здание, где находится ресторан, вся целиком школа, столы, кабинеты — все очень узнаваемо (:

Это все лирика. А вот что меня поразило до глубины души, и что мне действительно понравилось — это 3D! Особенно рыцарь, прыгнувший из витража. Я считаю, для 1985 года весьма недурно.

За приятное ощущение сказки, хорошую тему для сюжета, великолепный 3D-олдскул, но малую схожесть с характерами героев, не впечатляющий сюжет и некоторую его скомканность ставлю:

5 из 10

P.S.: и я повторюсь, огромнейшее спасибо за предупреждение создателей об отсутствии связей с оригиналом. Это обстоятельство чудесным образом настраивает на просмотр и не обременяет его всякими мыслями заядлого канониста (:
Оценка 1
Заголовок Приключение всей жизни
Текст реценизии Шерлок Холмс — сообразительный лондонский ученик, который однажды оказывается в центре загадочной и полной не только криминала истории, связанной с серией убийств, прокатившихся по Лондону. Ему в этом чрезвычайно странном деле помогает друг Ватсон.

Фильм «Молодой Шерлок Холмс», снятый в 1985 году знаменитым режиссером Барри Левинсоном, стал по сути первой необычной интерпретацией историй о сыщике с Бейкер-стрит, написанных сэром Артуром Конаном Дойлем. Впрочем, сценарий этого фильма, полный фантасмогорических сцен и действительно интересной интриги, написанный Крисом Коламбусом, очень далек от творчества Конан Дойла. Однако картину ни в коей мере нельзя назвать плохой, ибо фильм ярок, зрелищен и местами довольно мрачен, благодаря стильной работе оператора Стивена Голдблатта и выдержанной режиссуре Барри Левинсона.

Актеры в картине играют очень хорошо. Николас Роу(Шерлок Холмс) и Алан Кокс(Ватсон) блестяще справились со своими ролями, создав обьемные и харизматичные образы. Также очень колоритные персонажи получились у Софи Уорд, Энтони Хиггинса и Роджера Эштона-Гриффитса.

Саундтрек Брюса Ботона в целом вписался в художественную структуру фильма, умело нагнетая саспенс или создавая разрядку.

«Молодой Шерлок Холмс» — сугубо развлекательный, масштабный и интересный приключенческий триллер, спродюсированный, кстати, самим Стивеном Спилбергом, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам приключенческого кино. И, если Вы не против нестандартных интерпретаций классики, данная лента Вас не должна разочаровать.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Конан Дойл отдыхает
Текст реценизии Этот фильм поставлен по отголоскам рассказов Конан-Дойла. Причём по очень отдалённым. Главный герой, он же Шерлок Холмс, производит впечатление типичного героя молодёжных фильмов. Хотя, кто оно знает, как было дело на самом деле.

Фильм очень страшный, в нём люди вешаются и убивают себя всяческими жестокими способами, пытаясь избавиться от навязчивых галлюцинаций. Он совершенно не похож на рассказы Конан-Дойла даже по идее.

Сюжет не особо своеобразный, он был упомянут выше. Естественно, отважный, доблестный, etc. Шерлок Холмс распутает это дело! И помощника себе прихватит — доктора Ватсона!

Всё-таки американцы не умеют воссоздавать образ Великобритании 19 века. Атмосфера в фильме чересчур напоминает современные реалии и фильмы об Индиане Джонсе (взять хотя бы тот храм).

Создатели фильма ни одним кадром не показывают, что Шерлок Холмс — это именно Шерлок Холмс, а не какой-лтбо другой персонаж. С таким же успехом фильм мог бы называться «Молодой Ниро Вульф».

Этот фильм подходит для любителей детективов. Там есть интересный сюжет, страшные сцены и другое. Однако Шерлок Холмс в фильме особо не проявляет дедукцию, раскрывая запутанное дело.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Самое захватывающее приключение молодых Холмса и Ватсона!
Текст реценизии Молодой Шерлок Холмс являет собой один из самых лучших фильмов семейного жанра, где сюжет истории невероятно интересен, атмосфера действия настолько приятна глазу и слуху, что кажется сказочной, актерский состав во главе с Николасом Роу и Аланом Коксом безупречен, а режиссура Барри Левинсона — как всегда непревзойденна! Также отмечу что продюсером картины стал сам Стивен Спилберг, а сценарий принадлежит Крису Коламбусу. Только одно присутствие в титрах этих кинематографистов гарантирует качественную продукцию что подходит для зрителей всех поколений!

История, описанная в данном фильме не имеет отношения к рассказам сера Артура Конан-Дойла, про что свидетельствуют начальные и финальные титры, и по этому ценителям автора и непросвещенным о жизни знаменитого сыщика ленту будет очень интересно смотреть и не раз пересматривать. История молодого Холмса происходит в элитной английской школе, и практически с первой сцены нам показывают самую первую встречу Холмса с Ватсоном, когда последний прибывает на обучение. Кстати от имени последнего и ведется повествование. Дальше нам показывают быт школы, обычаи учащихся. Также нам раскрывают и дедуктивный талант Шерлока и его единственную возлюбленную. Также в картине присутствует и легкий налет мистики, который, как и всегда, развивается ближе к концу фильма. По духу молодой Холмс напоминает фильмы о Гарри Поттере: похожие декорации, герои (Холмс конфликтует с одноклассником, словно Поттер с Малфоем), манера съемки. Но замечу что данный фильм много старше истории о юном волшебнике и кажется последний позаимствовал у Холмса очень много, в том числе и Криса Коламбуса.

В картине полно обаяния старого Лондона и теплой атмосферы съемок 80-х годов. Именно в Молодом Шерлоке Холмсе впервые в мире студия ILM выпустила на экраны первого самодостаточного компьютерного персонажа — ожившего рыцаря со стеклянного витража!

Молодой Шерлок Холмс — отличный фильм, что не стареет с годами. Все создатели этой картины отличились самым лучшим образом, и очень жаль что сейчас такие фильмы практически не снимают. Но у нас всегда есть возможность пересмотреть Молодого Шерлока Холмса — действительно теплое, захватывающее и неповторимое кино!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм в духе А. Конан Дойля
Текст реценизии Создатели хорошо постарались. Фильм не выглядит как подделка. Его можно назвать приквелом к самому произведению, объясняющим откуда у Холмса его необычный вид, почему он не ухаживает за женщинами.

При всём при этом нас не лишили удовольствия разгадывать загадки, любоваться видами города и наслаждаться мастерством актёров.

Оценив как создана слегка мрачная и загадочная, но красочная атмосфера фильма, я могу сравнить этот фильмразве что только с «Сонной лощиной».

Браво! Браво! Браво!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм о том, почему Шерлок Холмс никогда не мог иметь женщину
Текст реценизии Мне лично всегда казалось, что сэр Артур Конан Дойль слегка кривит своей прекрасной душой, описывая похождения Шерлока Холмса. Как мы знаем, в рассказах о гениальном сыщике ни разу не упоминается ни жена, ни содержанка, ни, excusez-moi, проститутка, заплатившая Холмсу натурой за какую-нибудь услугу. Только «добрейшая миссис Хадсон» (в фильме Масленникова она ходит по краю могилы, а у Конан Дойля вовсе даже не старушка, и я вот думаю: «добрейшая» — что это значит? Добрейшая, добрейшая… шут его знает, что этот хулиган Конан Дойль имел в виду!) Впрочем, писатель вскользь упоминает авантюристку Ирэн Адлер, сумевшую зашевелить сердце Холмса, но любовь к ней была сугубо платоническая. Некоитальная (как выражается помешанный на философских определениях любви Милан Кундера).

Но ведь Конан Дойль был врач. Кроме того, он был мужик. Он понимал — долгое воздержание вкупе с курением, употреблением мясной и сладкой пищи приводит к неврозам, истероидным состояниям и психозам. Это монахам можно быть целомудренными — они от рассвета до заката пашут аки муравьи, постятся, у них сил не остаётся на блуд. Другое дело Холмс. Мы видим его то в гостиной с трубкой и скрипкой, то за ужином (перепела и чесночный соус), то на худой конец в химической лаборатории. Вердикт — работник умственного труда, физически крепкий, здоровый как бык. Такой бы не вынес одиночества. Однако в рассказах Конан Дойля Холмс всегда спокоен, флегматичен, трезв, чаще бодр, чем апатичен. Доволен собой, одним словом. Отсюда вывод — писатель умалчивает о личной жизни Холмса. Почему? Возможно, потому, что Холмс был «гурманом, предпочитающим неординарные любовные развлечения» (как выражается любитель метафор Борис Акунин). В конце концов, был же он кокаинистом…

Стивену Спилбергу, Крису Коламбусу и Барри Левинсону — продюсеру, сценаристу и режиссёру соответственно — загадочная личная жизнь Холмса тоже бросилась в глаза. Бросилась настолько, что они решили возвышенным образом оправдать своего юного героя и объяснить его скопческое поведение в течение последующей жизни. Холмс, видите ли, не смог уберечь от смерти свою первую, златоволосую, ясноглазую любовь, и потому дал себе рыцарский обет — до конца жизни ни-ни. (Я вот думаю, сколько в этом сюжетном ходе мужского снобизма; ведь в реальной жизни всё как раз наоборот — это женщины месяцами ждут звонков, это женщины и преданнее, и привязчивее).

Однако, не стану Вас обманывать — романтическая линия в фильме не выпирает изо всех щелей; она выглядит скромненько и целомудренно, в викторианском духе. «Сонную лощину» помним? Высокий красавец брюнет, девушка в шуршащем платьице, церемонные разговорчики, взгляды, «позвольте чмокнуть Вашу ручку» и проч. и т. п. На первом плане в картине Левинсона — приключения спилберговского размаха — с революционными по тем временам спецэффектами, с мордобоем (особенно эффектна сцена драки на вёслах), с древнеегипетскими сектантами, летучими аппаратами, взрывами, убийствами и предательствами. Полное ощущение, что забракованный сценарий «Индианы Джонса» переписали под молодого Шерлока Холмса. Но есть и два отличия от «Индианы Джонса» — неспешность действа и поразительная актёрская игра Николаса Роу. Вот об этих двух отличиях я и хочу сказать.

Отсутствие динамизма — это главный упрёк критиков по адресу этого фильма. Они (критики) объсняли этим неудачу Холмса в прокате. Позвольте мне, почитателю Левинсона, лягнуть этих болванов. Неудача фильма в прокате объясняется единственно тем, что Спилберг, очевидно, пропустил предпросмотр. Иначе он бы не пиарил «Холмса» как семейное или — хуже — детское кино. Фильм у Левинсона получился совсем не детский. Получился фильм о взрослении детей — а это, как Вы понимаете, совсем не одно и то же. При всей карнавальности сюжета Левинсону удалось так подчистить сценарий Коламбуса, что в нём появились драматические нотки.

А почему, собственно, отсутствует динамизм — это очень легко понять. Вы же знаете Спилберга или Коламбуса — если по сценарию актёр говорит три слова, то он и в фильме говорит три слова. Всё просто. У Левинсона не так. Если по сценарию актёр говорит три слова, то сначала камера берёт крупный-крупный план, затем актёр двигает бровью (вариант: морщится, отворачивается, шмыгает носом), и только потом говорит три слова. Я бы назвал Левинсона гиперреалистом — страсть к выпячиванию деталей сделала ему карьеру.

Чтобы понять, о чём я говорю, представьте движущийся поезд. Поезд — это наш фильм. Все экшн-сцены поставлены по-спилберговски, и во время них поезд мчится на всех парах. Но как только наступает диалог, наш поезд — пшшш! — резко тормозит. Мало сказать тормозит — останавливается, точно стоп-кран сорвали. Левинсон обладает уникальным даром за две-три реплики выключать время. Времени нет — остаётся одно пространство. Как в детской игре «Море волнуется раз», Левинсон приказывает времени замереть во время диалогов — и оно замирает. Поэтому все его фильмы кажутся по хронометражу значительно длиннее, чем они есть на самом деле. Например, продолжительность «Молодого Шерлока Холмса» — всего 105 минут, но в это невозможно поверить. А вспомните «Человека дождя» — он же бесконечный (но далеко не скучный).

Игру Николаса Роу — юного Шерлока — надо отметить особо. Его образ абсолютно не похож на Шерлока Холмса. Он тёплый, он дружелюбный, бесконечно искренний, даже в чём-то наивный. Это не Шерлок Холмс — с моей точки зрения — и тем не менее, это гениально. Я абсолютно признаю право Левинсона на такого Шерлока Холмса. Режиссёр увидел Холмса таким, каким его не видел никто до него. В сценарии Коламбуса Холмс был холоден; Левинсон вымарал холод и внёс в образ тепло; Роу это блистательно воплотил. Метаморфоза — превращение симпатяги Шерлока в сухого и роботоподобного в чём-то взрослого Холмса — в фильме не показана, но финальный диалог её предваряет. И это тоже почерк Левинсона — крупного мастера психологического этюда.

Словом, я считаю фильм несомненным успехом; очень жаль, что он не нашёл своей аудитории и удостоился лишь снисходительных отзывов критики. Будь он успешнее в прокате, господа борзописцы наверняка захлебнулись бы от восторга — это моё подозрение.

P.S.: А Вы знаете, что Гарри Поттер впервые появился на экранах в 1985-ом? Не верите — полюбуйтесь на «Ватсона» (Алана Кокса) в этом фильме. Ставлю 100 к 1, что Коламбус в 2001-ом выбирал Рэдклиффа, копируя идею Левинсона. Видимо, Крис тоже считает «Молодого Холмса» удачей!