Атака легкой кавалерии (1936)

The Charge of the Light Brigade (1936) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган The reckless lancers sweep on and on - so that a woman's heart might not be broken! You're not fighting a single legion - you're fighting the entire British army, Surat Khan!
Страна США
Жанр военный, боевик, мелодрама, приключения
Бюджет $1 200 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 октября 1936
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 6.489 / 47
Рейтинг IMDB 7.00 / 2 362
Рейтинг мировых критиков 80
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Во время съемок картины погибло более двухсот лошадей, в результате чего Конгрессом США был принят новый закон о защите животных, участвующих в производстве фильмов. Кроме того, были и человеческие жертвы — в сцене сражения погиб один из каскадёров, когда, сорвавшись с лошади, упал прямо на лезвие шпаги.
В главных ролях Дэвид Нивен, Дональд Крисп, Патрик Ноулз, Генри Стивенсон, Найджел Брюс, Эррол Флинн, Оливия Де Хэвилленд, Роберт Бэррат, Г.П. Хантли, С. Генри Гордон
Роли дублировали
Режиссер Майкл Кёртиц
Сценарий Роулэнд Ли, Альфред Лорд Теннисон, Майкл Джейкоби
Продюсер Хэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер, Сэмюэл Бишофф
Композитор Макс Штайнер
Художник Джон Хьюз, Мило Андерсон
Монтаж Джордж Эми
Оператор Сол Полито
Участники съемочного процесса Филлис Когхлан, Жорж Ренавент, Гарри Симельс, Реджинальд Шеффилд, Хэл Б. Уоллис, Ламсден Хейр, Джек Л. Уорнер, Макс Штайнер, Кроуфорд Кент, Майкл Кёртиц, Джимми Обри, Дэвид Нивен, Уилфред Лукас, Дональд Крисп, Холмс Херберт, Майкл Висарофф, Олаф Хайттен, Колин Кенни, Фрэнк Лактин, Сэмюэл Бишофф, Патрик Ноулз, Лал Чанд Мера, Генри Стивенсон, Найджел Брюс, Дэвид Тарсби, Дж. Кэролл Нейш, Эррол Флинн, Оливия Де Хэвилленд, Сол Полито, Джон Хьюз, Мило Андерсон, Джордж Эми, Джордж Сорел, Фрэнк Бэйкер, Херберт Эванс, Роулэнд Ли, Спринг Байинтон, Карлайл Мур мл., Альфред Лорд Теннисон, Бойд Ирвин, Мартин Гарралага, Хелен Сэнборн, Р. Сингх, Скотти Бекетт, Шеп Хотон, Гордон Харт, Принцесс Баба, Уолтер Холбрук, Джон Кристен, Майкл Джейкоби, Джек Кертис, Роберт Бэррат, Г.П. Хантли, С. Генри Гордон, Дик Ботиллер, Сэлли Сэйдж, Джордж Регас, Джордж Дэвид, Брэндон Херст, Charles Croker-King, Дэвид Кавендиш, Карлос Сан Мартин, Бен Хендрикс мл., Чарльз Седжвик, Arthur Thalasso, Стефен Мориц

Премии фильма

  • Оскар, 1937 год (us) - Лучший звук
    Лучший саундтрек

Страны производства фильма

  • Германия (1936) - 0
  • США (20 октября 1936) - 0
  • Франция (25 декабря 1936) - 0
  • Австрия (1937) - 0
  • Мексика (15 января 1937) - 0
  • Дания (28 января 1937) - 0
  • Финляндия (4 февраля 1937) - 0
  • Швеция (5 февраля 1937) - 0
  • Нидерланды (26 февраля 1937) - 0
  • Норвегия (8 марта 1937) - 0
  • Аргентина (23 июня 1937) - 0
  • Португалия (13 декабря 1937) - 0
  • Германия (ФРГ) (24 октября 1950) - 0
  • Австрия (31 августа 1951) - 0
  • Финляндия (7 декабря 1962) - 0
  • Германия (ФРГ) (14 октября 1989) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1850-е, Безвыходное положение, Белый флаг, Битва на мечах, Битва рука об руку, Бой, Британская власть, Британская империя, В окружении, В тылу врага, Великобритания, Военная жестокость, Военные потери, Воин, Выстрел в живот, Героизм, Герой, Герой боевика, Голгофа, Двуличность, Дипломатия, Жестокость, Заколотый копьем, Засада, Злодей, Индия, Кавалерийская атака, Кавалерия, Калькутта, Кодекс чести, Колющий удар мечом, Копье, Копьё, Кремневый пистолет, Кремниевое ружье, Крутой парень, Крымская война, Культовый фильм, Курьер, Лошадь, Любовное соперничество, Любовный интерес, Маскировка, Мертвые дети, Меч, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Мушкет, Нападение, Обязательство, Огонь из оружия, Отвага, Отношения между братьями, Отношения отца и дочери, Перемирие, По мотивам поэмы, Подкаблучник, Поле боя, Последний рубеж, Предательство, Пустыня, Пушка, Резня, Россия, Слон, Смерть брата, Смерть героя, Смерть главного персонажа, Трагический финал, Турция, Убийство, Убийство главного героя, Улан, Форт, Франция

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Британская Индия середины XIX века. Здесь, в дебрях Суристана ведет не легкую (но романтичную) службу 27 кавалерийский полк. В его рядах служит отважный капитан Джефри Виккерс (Эррол Флинн), который к тому же помолвлен с дочерью комполка Эльзой (Оливия Де Хэвилленд). Но пока суженый капитан разъезжает по командировкам, Эльза влюбилась в младшего брата Джефри военного дипломата Перри Виккерса (Патрик Ноулз). А чтобы старшему братцу совсем уже скучно не было, его друг-султан Суристана Сурат Хан (С. Генри Гордон) начинает опасную дружбу с русскими. И это накануне Крымской войны…

Именно после этого фильма в американских вестернах с титрами стала появляться надпись «Во время съемок ни одна лошадь не пострадала». Майкл Кертиц в 1936-ом на съемках «Атаки легкой кавалерии» устроил настоящую лошадиную бойню. Эту цифру трудно переварить даже сейчас — во время съемок одного фильма погибло более 200 лошадей! Такого в истории кинематографа еще не было. И надо сказать, убивать животных ради пресловутой «художественной достоверности», совершенно не оправдано. К слову, Конгресс Штатов именно после этого фильма принял закон о защите животных…

Теперь об особенностях работы Кертица. Преамбула к фильму «Посвящается всем английским героям, погибшим в Крымской войне, и прочая, прочая…» наталкивает наивного зрителя на мысль, что кино «какбэ» будет об этой самой Крымской войне. Однако 80% хронометража зритель будет смотреть ослабленную разновидность «Жизни Бенгальского улана». Подавляющее количество событий в фильме происходит в Индии — любовные отношения, сражения и осады крепостей, балы, охоты и предательства… События же Крымской войны здесь приплетены за лошадиную гриву, при этом, как еще приплетены. Местный князь Сурат Хан после знатной «подлянки» на родине, отправляется военным советником (!) к русским в Крым. Просто виртуозный бред.

Еще одной сценично-идейной ахинеей становится генеральный поступок главного персонажа фильма капитана/майора (офицер в фильме пойдет на повышение) Джеффри Виккерса. Мужик пойдет на подлог военного приказа, чтобы «отомстить Сурат Хану», погубит на этом зловонном поприще целый полк, и станет… героем. Атаковать с саблями наголо русскую корабельную артиллерию под пафосные стихи закадрового голоса — это невероятно геройский поступок…

Касательно актеров. В этот раз обошлось без виртуозности. Эррол Флинн однозначно был лучшим, но ему и весь хронометраж картины был посвящен. Здесь он был не таким заводным живчиком, как в «Одиссее капитана Блада», больше «мрачно геройствовал» хмурым выражением лица. Однако в седле традиционно смотрелся браво, и с невероятно пафосной грациозностью выполнял «самые опасные поручения» — то в кавказца переоденется и «смекалку» проявит, то метко выстрелит в тигра, а то и мастерски поразит копьем злейшего врага. В общем, героический образ Флинну традиционно удался, и в общую пафосную концепцию всего творения Кертица актер вписался отлично.

Зато куда менее интересно смотрелась Оливия Де Хэвилленд. И здесь даже не столько вины актрисы, сколько общей концепции картины, где на первый план выступили батальные сцены. «Любовный драматизм» вроде и проходит красной линией через весь сюжет, но он здесь второстепенен, а самое печальное, предсказуем. Изначально очевидно, что «любящим сердцам» быть вместе, а «отважным, но безрассудным героям» погибнуть на поле брани. Из другого актерского состава следует выделить разве что образ (опять же, мужественно-героический) полковника Кэмпбелла, в исполнении Дональда Криспа. У Дональда в конце 30-х как раз началась «золотая эра» его карьеры, и чуть ли не в каждом фильме на вторых ролях он выглядел очень интересно.

Ну а главное достоинство картины заключается, как бы цинично это не звучало, в ее живодерски-батальных сценах. Конная массовка в фильме впечатляет, и лично мне ранее в Голливуде такого солидного количества костюмированных всадников видеть еще не доводилось. Кертиц здесь развернулся на славу. Гигантские конные колонны, фронтовые атаки кавалерии, десятки падений лошадей под артиллерийскую канонаду… Вся глуповатая пафосность картины нивелируется зрелищностью кавалерийской массовки. Пожалуй, это единственная ценность всей постановки Кертица, но она заслуживает того, чтобы отбросить все сомнения, и взяться за просмотр почти двухчасовой картины.

Вердикт — Крымскую войну мы хоть и проиграли, но 27-й кавалерийский полк британских ВС пушками раздолбали. Это хорошо. Еще хорошо Эролл Флинн держится в седле, а Майкл Кертиц выстраивает настоящие маневры. Хотя будь в 30-х активисты защиты животных чуть активнее, гореть бы режиссеру в аду за две сотни невинно убиенных лошадей.

6,5 из 10