La verità secondo Satana (1972)

(1972) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна Италия
Жанр ужасы
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 января 1972
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 85 мин. / 01:25
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 4.60 / 30
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Лоренцо Пьяни, Antonio Zambito, Стефано Оппедизано, Марчелло Бонини Олас, Джино Донато, Серджо Аммирата, Мари Пауле Бастин, Исарко Раваиоли
Роли дублировали
Режиссер Ренато Ползелли
Продюсер Ренато Ползелли
Композитор Джанфранко Ди Стефано
Монтаж Отелло Коланджели
Оператор Уго Брунелли
Участники съемочного процесса Лоренцо Пьяни, Antonio Zambito, Стефано Оппедизано, Отелло Коланджели, Марчелло Бонини Олас, Ренато Ползелли, Джино Донато, Серджо Аммирата, Джанфранко Ди Стефано, Мари Пауле Бастин, Исарко Раваиоли, Уго Брунелли

Страны производства фильма

  • Германия (ФРГ) (7 января 1972) - 0
  • Нидерланды (15 апреля 1972) - 0
  • Италия (13 мая 1972) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Женская нагота, Оккультный ритуал, Сатанизм

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Мир — Ад, а люди в нем…
Текст реценизии Сценарий этого психоделического триллера Ренато Ползелли писал не иначе как под воздействием психотропных препаратов. И смотреть его, наверное, нужно тоже используя нечто подобное. Но, поскольку, на дворе сегодня давно уже не эпоха хиппи, а закон употребление разнообразных «расширителей» сознания, в отличие от разных гуру a-la Кастанеда, категорически не одобряет, придется обходиться своими силами и данным от природы мозгом. Который в данном случае зачастую отказывается понять логику и причины поступков героев фильма, заставляя судорожно рыться в старых музыкальных записях, доставая оттуда, ну вот, например группу COVEN, благо, что она совсем недавно выпустила ретроспективный альбом к своему 40-летию. Уф-ф-ф, после этого вроде бы все стало на свои места становиться. Тем более, что у них тоже Сатана вроде как первый парень на деревне. Хотя, если разобраться, то при чем здесь вообще Сатана?

Как любой фильм Ральфа Брауна (под этим псевдонимом Ползелли снимал фильмы в 70-е) «Правда по Сатане» (а его рабочим названием было «Евангелие от Сатаны») наполнен многочисленными фрейдистскими аллюзиями, сексуальными перверсиями и болезненным мировосприятием. В начале картины зритель остается один на один с психически неуравновешенным героем, по имени Роберт, которому кажется, что его бросил весь мир и одна конкретная любовница, в связи с чем он отчаянно звонит последней с требованием немедленно приехать, умоляет и угрожает ей, а сам тем временем затевает игру в русскую рулетку, затем пытается повеситься, вскрыть себе вены — в-общем, развлекается как может. Когда его девушка (не простая, а целая герцогиня по имени Диана), наконец, приезжает, он бросается на нее, угрожает ножом, устраивает настоящие садистские пытки, после чего всаживает этот самый нож себе в сердце…

Диана в ужасе пытается избавиться от трупа, но в этот момент в дом вламывается еще один персонаж — шут и трикстер, который кривляясь и дурачась начинает шантажировать герцогиню. Тело спрятано в сундук, а Диана остается один на один с кем-то, кто похож одновременно на клоуна и на маньяка… Но только не на сакраментального маньяка-клоуна из американского кинофольклора, а на что-то совершенно иное, но ничуть не менее, а пожалуй и более страшное… И это страшное, в лице Тортолетто поселяется в одном доме с Дианой. В доме, принадлежащем мертвецу, которому, кстати, не лежится в своем сундуке, и он постоянно является перед девушкой то на кухонном столе, то в ванной, то в спальне. А ее новый мучитель тем временем устраивает в доме вечеринку, плавно перетекающую в оргию…

Зачем? Почему? Эти вопросы мало-помалу повисают в воздухе, и хоть разгадку на них Ренато Ползелли в конце концов дает (хотя, какое там — дает, так — бросает как кость собаке), кажется, что они по ходу дела становятся не интересны ни автору, ни героям, ни зрителю. Все тонет в атмосфере тотального безумия. Мир словно бы сдвинулся, и теперь вместо него перед глазами героини (а через них и зрителя) висит картина, похожая на босховский ад, в котором теперь предстоит жить. Ну, а то, что ад этот имеет извращенно-сексуальные черты — так на то он и ад, откуда там взяться любви и высоким чувствам. В мире Ползелли не существует ничего кроме грязи, боли, скрежета зубовного и адского смеха. Это «Правда по Сатане», искаженная и уродливая — и если вы в нее поверите, то не говорите потом, что вас не предупреждали.