Пэт Гэрретт и Билли Кид (1973)

Pat Garrett & Billy the Kid (1973) 18+


О фильме

Джеймс Кобурн исполняет роль Пэта Гарретта — бывшего уголовника, прожженного циника и хладнокровного стрелка, который ради того, чтобы выжить — готов надеть шерифскую звезду и отправиться «за головой» своего бывшего «кореша» Билли.

Гроза Дикого Запада, Билли Кид, которого здесь вальяжно играет Крис Кристофферсон, видит мир иначе. «Времена меняются, а я — нет»,- говорит он своему бывшему подельнику Пэту. Начинается роковое противостояние между бывшими друзьями…

Подробная информация

Слоган Best of enemies. Deadliest of friends.
Страна США
Жанр драма, история, вестерн
Бюджет $4 638 783
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 мая 1973
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 7.818 / 417
Рейтинг IMDB 7.30 / 9 247
Рейтинг мировых критиков 82
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кэти Хурадо, Крис Кристофферсон, Р.Г. Армстронг, Люк Аскью, Боб Дилан, Ричард Джэкел, Джейсон Робардс, Джеймс Коберн, Чилл Уиллс, Бэрри Салливан
Роли дублировали
Режиссер Сэм Пекинпа
Сценарий Руди Вёрлицер
Продюсер Гордон Кэрролл
Композитор Боб Дилан
Художник Тед Хаворт
Монтаж Гарт Крэвен, Дэвид Берлатски, Тони Де Заррага
Оператор Джон Кокийон
Участники съемочного процесса Л. К. Джонс, Джин Эванс, Пол Фикс, Кэти Хурадо, Элиша Кук мл., Крис Кристофферсон, Хорхе Руссек, Джон Кокийон, Рутаня Олда, Р.Г. Армстронг, Люк Аскью, Аурора Клавель, Ричард Брайт, Уолтер Келли, Клодия Брайар, Боб Дилан, Эмилио Фернандес, Чарльз Мартин Смит, Майкл Т. Миклер, Ричард Халсли, Роджер Споттисвуд, Гарт Крэвен, Джек Илэм, Тед Хаворт, Гордон Кэрролл, Сэм Пекинпа, Слим Пикенс, Джек Додсон, Рита Кулидж, Дэвид Берлатски, Ричард Джэкел, Джейсон Робардс, Джон Бек, Роберт Л. Вульф, Гарри Дин Стэнтон, Тони Де Заррага, Брюс Дерн, Джеймс Коберн, Руди Вёрлицер, Джон Дэвис Чэндлер, Даб Тейлор, Чилл Уиллс, Бэрри Салливан, Дон Леви, Донни Фриттс, Мэтт Кларк

Премии фильма

  • Британская академия, 1974 год (uk) - Лучший новичок (Крис Кристофферсон)
    Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

Страны производства фильма

  • США (23 мая 1973) - 0
  • Гонконг (31 августа 1973) - 0
  • Швеция (8 октября 1973) - 0
  • Япония (13 октября 1973) - 0
  • Уругвай (18 октября 1973) - 0
  • Австрия (19 октября 1973) - 0
  • Нидерланды (25 октября 1973) - 0
  • Германия (ФРГ) (26 октября 1973) - 0
  • Италия (1 ноября 1973) - 0
  • Франция (8 ноября 1973) - 0
  • Дания (23 ноября 1973) - 0
  • Норвегия (20 декабря 1973) - 0
  • Финляндия (21 декабря 1973) - 0
  • Испания (1974) - 0
  • Португалия (1 августа 1974) - 0
  • Венгрия (13 августа 1987) - 0
  • Германия (3 февраля 1992) - 0
  • Франция (Ноябрь 1993) - 0
  • Франция (12 декабря 2001) - 0
  • Чехия (Июль 2005) - 0
  • Германия (18 февраля 2006) - 0
  • Греция (14 октября 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1880-е, 1881 год, 19-й век, Азартные игры, Американский флаг, Арест, Балет среди пуль, Бар, Бармен, Библия, Бой, Бренди, Бритье, Брызги крови, Винтовка, Виселица, Вознаграждение, Вор, Воровство, Ворота, Выпивка, Выстрел в спину, Выстрел из пистолета, Газета, Голая грудь, Городская площадь, Гринго, Гроб, Губернатор, Двухъярусная кровать, Дети, Дождь, Друг, Дружба, Дружище, Езда на лошади, Женская нагота, Женщина топлесс, Жестокость, Живописная картина, Живописное насилие, Забор, Забор из колючей проволоки, Загон, Закоренелый преступник, Замедленная сцена, Замедленная съемка, Замедленная съемка экшен-сцены, Засада, Захват, Зверское насилие, Землевладелец, Зеркало, Значок, Игра в карты, Изнасилование, Имя персонажа в оригинальном названии, Индейка, Ирония, Кальсоны, Камео режиссера, Качели на крыльце, Конокрад, Коньяк, Костер, Кризис среднего возраста, Кровавое насилие, Кровавые сцены, Кровать, Кровь, Купание, Курение сигары, Лассо, Легенда, Лодка, Лошадь, Лошадь с повозкой, Лошадь с фургоном, Любовь, Мексика, Мексиканец, Мертвый цыпленок, Метание ножей, Монета, Мужественность, Мужчина, ударяющий кулаком женщину, Муха, Нагота, Наемный охотник, Напарник, Насилие в замедленной съемке, Насилие с применением огнестрельного оружия, Нижнее белье, Нож, Нож сквозь шею, Ночлежка, Нью-Мексико, Объездчик диких лошадей, Овца, Огнестрельное оружие, Оргия, Оружейная дуэль, Отношения дяди и племянницы, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Охота, Охота на человека, Очки, Падение с лошади, Память, Парикмахер, Певец, Пение, Перестрелка, Песня, Петля палача, Петушиный бой, Пинки ногой, Побег, Повествование флешбэками, Повешение, Погоня, Подслушанный разговор, Подслушивание, Подстерегание, Поиск, Поток сознания, Пощёчина, Предательство, Преследование, Пролог, Проститутка, Публичный дом, Пьянство, Раздевание, Ранение, Ранчо, Раскаяние, Распитие спиртных напитков, Реальное убийство животного, Салун, Секс, Семейные отношения, Скованный, Скотовод, Скотокрадство, Смерть, Смерть мужа, Смерть отца, Сожаление, Спор, Старение, Старые друзья, Страх, Стрелок, Стрельба, Строительство лодки, Судьба, Сцена перед вступительными титрами, Сцена стрельбы, Топор, Тюремное заключение, Убийство, Убийство курицы, Удары по лицу, Удача, Уличный туалет, Ультра-замедленная съемка, Умирание, Упоминание Бога, Упоминание Иисуса Христа, Учебная стрельба, Флешбэк, Флэшфорвард, Фляга, Цыпленок, Чтение, Шериф, Эпоха перемен, Эффект «Bullet time», Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Шедевр кинопоэзии
Текст реценизии Для Сэма Пекинпа, кинотворца незаурядного таланта и парадоксального режиссерского мышления, именно картина «Пэт Гэрретт и Билли Кид» (1973) стала самым сложным творческим испытанием. Он переписал сценарий Руди Вурлицера, и поставил свой фильм в обстановке конфликта с финансовым руководством MGM, в особенности с Джеймсом Обри — известным под прозвищем «Cutter», за свою склонность вмешиваться в съемочный процесс, а в особенности в финальный монтаж, с целью удешевить съемочный процесс. Ранее от его вмешательства пострадали многие постановщики. Из именитых, например, Блейк Эдвардс со своими «Дикими бродягами» (1971). А Пекинпа, известный своим перфекционизмом и ярой ненавистью к студийному вмешательству, вступил в личный конфликт с Обри, чем значительно подорвал свою репутацию.

«Пэт Гэрретт и Билли Кид» приобрел дурную славу еще на стадии производства. В известных газетных и журнальных изданиях Пекинпа обвиняли в высокомерии и нарочном затягивании процесса кинопроизводства, ложно спекулировали на фактах пьянства во время съемок. Попав в прокат в урезанной версии, фильм не пользовался успехом — критикам он представлялся слишком скучным и меланхоличным, зрителям — депрессивным и совершенно не похожим на тот тип вестернов, что они любили. Лишь спустя пятнадцать лет, когда свет увидел расширенную версию, которая, кстати, не является режиссерской (полная версия хранится в личных архивах Пекинпа), критики нарекли ленту шедевром, который они «пропустили» в год выхода, а многие признали эту ленту лучшим вестерном, сделанным когда-либо.

Сегодня, одно можно сказать точно — несмотря на сложный процесс производства, эта работа, как впрочем и всегда у режиссера, оказалась полностью авторской и бескомпромиссной. Поэтическая притча, действие которой происходит на территории почти умершего Дикого Запада — стала по-настоящему последним словом. Пекинпа убил вестерн «Дикой бандой» (1969), которая стерла все рамки и грани. Своим финальным вестерном «Пэт Гэрретт и Билли Кид», он сделал контрольный выстрел в голову. От начальных титров, искусным монтажом, соединивши в себе два временных и философских пространства, до финальных, носящих экзистенциальный, а также элегический характер, режиссер высказался на тему изменчивости времени, и как следствие — человека, неспособного найти себе места в это самом времени.

Между Гэрреттом и Кидом, двумя бывшими подельниками — духовная связь. Неоднократно давая шанс уйти второму живым, Пэт, словно Авраам, ведущий своего сына на смерть, вплоть до фаталистической развязки. А смерть — единственное спасение для Билли. Персонаж Гэрретта прежде всего построен на конфликте с самим собою, персонаж Кида — на конфликте со временем. Столкнув два понятия — человек и время, Сэм Пекинпа, в очередной раз, полностью изложил свой взгляд на то создании Природы, в которое он не верит. Детальности его изложения способствуют блестяще проработанные, многогранные и убедительные характеры второстепенных персонажей — начиная от шерифа Бейкера, роль которого исполнил замечательный актер Слим Пикенс (сцены с его участием наполнены особым трагизмом), и заканчивая Элиасом, сыгранным Бобом Диланом, чей саундтрек стал отличным дополнением к фильму.

Учитывая все работы режиссера, наверное, именно «Пэт Гэрретт и Билли Кид» является самым красивым его вестерном, да и вполне возможно вестерном вообще, невзирая, на всё визуальное совершенство, изысканность и массу формалистских новаторств «Дикой банды», а также потрясающую пейзажность и монтажное мастерство «Скачи по высокогорью» (1962) или «Майора Данди» (1965). Операторская работа «Пэта» не настолько виртуозная как в «Банде», но она великолепна тем, как фиксируется внутрикадровое пространство и пейзажи, которые лишний раз подчеркивают настроение, передают атмосферу и особую поэтику. И в плане монтажа, данная картина, просто идеально смонтирована. Точно подобранные отрезки складываются в невероятно выразительное, лирическое полотно, медитативную элегию, равных которых нет.
Оценка 1
Заголовок Притча о предателе и преступнике.
Текст реценизии Мастер кино Сэм Пекинпа не раз обращавшийся к жанру вестерн, в своем последнем вестерне, в прямом понимании этого слова обратился к реальным фактам. Пэт Гаррет — бывший преступник, а ныне шериф, грабитель и убийца Билли Кид существовали на самом деле. В руках великого режиссера, который, между прочим, сам сыграл небольшую роль, реальная история приобретает экзистенциальный окрас и является скорее притчей, нежели вестерном. Для исполнения главных ролей потребовалось мастерство таких актеров, как Джеймс Коберн, уже снимавшийся у Пекинпы и молодой музыкант-бард, а по совместительству актер — Крис Кристофферсон.

Незаслуженно обделенный вниманием в год выхода, фильм, несомненно, является одной из лучших картин режиссера, уступая разве что «Дикой банде». «Пэт Гаррет и Билли Кид» был номинирован только на британскую премию «БАФТА» — за саундтрек, записанный легендарным Бобом Диланом, сыгравшим одну из ролей и отметили талант Кристофферсона, однако ничего не получил.

Мрачная притча о предателе и преступнике — бывших друзьях по разную сторону закона, который высмеивается фильмом. Ведь именно из-за этих безумных законов (Билли Кид когда-то тоже был на страже порядка, а Гаррет нарушал его) и произошло столкновение двух бандитов. Этот самый закон впрочем, постарался убрать и Пэта Гаррета, который будучи шерифом, был застрелен в 1909 году. Именно с этого и начинался фильм, как бы показывая нам безысходность истории.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии В середине 70-х вестерн стремительно переставал быть интересен широкой аудитории. Джон Уэйн уже заканчивал свое творчество в кино. Серджио Леоне совсем недавно открыл новый жанр спагетти-вестерна. Сэм Пекинпа снял несколько запоминающихся фильмов со Стивом МакКуином и «Дикую банду».

В 1973 году, находящийся на пике карьеры Пекинпа снимает историю о Пэте Гаррете и Билли Киде. С точки зрения сюжета — история об их взаимоотношениях была прекрасно всем известна. В частности, фильм Артура Пенна «Пистолет в левой руке» подробно и досконально раскрыл все биографические вопросы.

Но Сэма мало интересует сюжет — на первый план выходит, то как он снимает классическую историю о мире Дикого Запада. А снимает он — музыкальный фильм, пронизанный мелодиями и балладами Боба Дилана (который, кстати, снимется в этом фильме в небольшой роли). В своей музыкальности, фильм вполне сопоставим с творением Антониони «Забриски Пойнт» и с появившимся значительно позднее «Мертвецом» Джармуша.

В главной роли снимается известный музыкант Крис Кристофферсон, кинокарьера которого только начиналась. Билли Кид в его исполнении — романтичный молодой человек — полная противоположность Билли Кида, которого исполнил Пол Ньюмен из фильма «Пистолет в левой руке». Ньюмен играл в точном соответствии с историей — молодого, недалекого, рассчитывающего на удачу и не задумывающегося о будущем.

Зато Сэм Пекинпа преуспел в раскрытии персонажа Пэта Гаррета. Джеймс Кобурн, в нескольких эпизодах просто неповторим.

Ну а в остальном, фильм в большей мере передает настроение, фиксируя некоторые детали. Это же Дикий Запад, поэтому без стеснения показываются откровенные сцены посещения Пэтом борделя и откровенно показаны жестокие птичьи бои.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Сэм Пекинпа — «Пэт Гэрретт и Билли Кид»
Текст реценизии «Времена меняются, а я нет» (с)

Пэт Гэрретт — урод и предатель. Он знает об этом. Посмотрев хотя бы несколько вестернов, Вы увидите, что в некоторых из них служители закона не всегда лучше преступников. А в некоторых даже хуже или, по крайней мере, стоят на одном уровне. Возможно это все только вымыслы продюсеров, которые придумывают всякую чушь чтобы чем-нибудь привлечь зрителя. Но мне кажется, не все так просто и продюсеры тут не причем. Пэт бывший преступник, который становится шерифом. Почему он это делает? Ответ прост, чтобы не попасть своей шеей в узкий круг петли. Он был преступником, грабил и убивал. Он стал шерифом, убивает, а не грабит, потому что ему не зачем грабить. Теперь ему платят за то, что он убивает. И так выходит, что ему придется убить своего бывшего друга, который преступником был, преступником и остался. «Времена меняются»- говорит Гэрретт. «Времена меняются, а я нет»- отвечает ему Билли. И сравнивая этих двух персонажей, Билли кажется довольно порядочным человеком. Единственное положительное качество, которое можно присвоить Гэрретту, это то, что он признает, что предатель.

«По моему лучше быть вне закона, чем нацепить значок шерифа ради города Линкольна и тех кто им правит» (с)

Фильм снят по такой схеме, что в начале фильма показывают чем закончилась вся эта история, и только потом показывают саму историю. Так как зритель уже изначально знает, чем закончится этот рассказ, можно предположить, что смысл этого рассказа не в конце, конец этого рассказа дополняет смысл. Это не просто вестерн, в котором преступники бегают за золотом, а шерифы бегают за преступниками. Фильм этот про дружбу. И весьма поучительный. Про испытания дружбы. Про предательство.

Фильмов Сэма Пекинпа я смотрел очень немного. Только «Соломенные псы», «Конвой», ну и этот фильм, но собираюсь вскоре исправить это. Работа режиссера мне понравилась во всех трех этих фильмах. В это фильма мне понравился тот прием, о котором я упомянул выше. Сначала показывают конец, потом всю историю. Помимо этого, мне понравилась как располагалась камера. Фильм снят с довольно интересных ракурсов. Еще мне понравилась атмосфера фильма. Эту атмосферу дополняла музыка. Какая музыка? Посмотрите в титрах чье имя стоит напротив «композитор». Боб Дилан. А это значит, что музыка на высшем уровне. Если эта музыка не является фундаментом атмосферы, то она отлично дополняет ее это точно. Кстати Боб Дилан помимо того, что является композитором фильма, он еще и играет в нем. Не сказать, что роль эта большая, но и не совсем маленькая. Причем актер из Дилана не хуже композитора. Исполнил он свою роль очень хорошо. Крис Кристофферсон и Джеймс Коберн, исполнители главных ролей, играли отлично. Остальные актеры тоже не подвели.

Ну что об этом фильме много говорить или писать. Лучше посмотреть. Я это уже сделал и пересмотрю фильм еще, а тем кто не смотрел советую. Хорошее кино, хорошего режиссера.

10 из 10