Мнения сторон (2001)

Taking Sides (2001) 18+


О фильме

Берлин вскоре после Второй мировой войны. В рамках процесса денацификации американские оккупационные войска готовят процесс против известного дирижера Вильгельма Фуртвенглера, который был в фаворе у нацистских властей.

Вместе с тем, Фуртвенглер делал все возможное, чтобы помочь еврейским музыкантам, а некоторых спас от концлагеря. Американский майор Стив Арнольд должен проверить дело Фуртвенглера. Он опрашивает подозреваемого и многочисленных свидетелей событий. Мнения сторон расходятся, но каждый по-своему прав.

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания, Франция, Германия, Австрия
Жанр военный, драма, музыка
Бюджет
Сборы в США $188 952
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 сентября 2001
Премьера в России 4 сентября 2003, «Парадиз»
Релиз на DVD 15 декабря 2009, «Парадиз Медиа»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 108 мин. / 01:48
Рейтинг Кинопоиска 7.230 / 154
Рейтинг IMDB 7.00 / 2 341
Рейтинг мировых критиков 73
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Харви Кейтель, Олег Табаков, Стеллан Скарсгард, Р. Ли Эрми, Ханнс Цишлер, Биргит Минихмайр, Август Цирнер, Мориц Бляйбтрой, Ульрих Тукур, Армин Роде
Роли дублировали
Режиссер Иштван Сабо
Сценарий Рональд Харвуд
Продюсер Адам Беттеридж, Фриц Буттенштидт, Ив Паские
Художник Дьёрдьи Сакач, Кен Адам, Аня Мюллер
Монтаж Сильви Ландра
Оператор Лайош Колтаи
Участники съемочного процесса Харви Кейтель, Йозеф Геббельс, Адольф Гитлер, Бернхард Хенрих, Олег Табаков, Гаррик Хэгон, Стеллан Скарсгард, Адам Беттеридж, Дэвид Роджерс, Дьёрдьи Сакач, Р. Ли Эрми, Томас Тиме, Жак Россо, Питер Деринг, Михаэль фон Волькенштайн, Джаррет Дж. Мерц, Томас Моррис, Фриц Буттенштидт, Томас Рёсике, Ханнс Цишлер, Рональд Харвуд, Крис Мартин, Робен Ренуччи, Алекс Маршалл, Джереми Айзекс, Райнер Мокерт, Вернер Армельн, Валентин Торнов, Вернер Звоста, Биргит Минихмайр, Журии Бабаликашвили, Майкл Кауэн, Ив Паские, Джейсон Питти, Август Цирнер, Рон Хэрман, Морин МакКейб, Бенно Вёрф, Александр Тесла, Кен Адам, Хольгер Шобер, Фрэнк Лебёф, Аня Мюллер, Мориц Бляйбтрой, Хольгер Жан, Матиас Вилке, Генрих Гиммлер, Мишель Николини, Маркус Хейнике, Джед Кертис, Лайош Колтаи, Райнер Шапер, Филип Бауэн, Ринат Шахам, Гизела Вецольдт-Хильдебрандт, Сильви Ландра, Иштван Сабо, Удо Хаппель, Генри Шиндлер, Ульрих Тукур, Армин Роде, Марко Риккарди, Дэниэл Уайт, Вильгельм Фуртванглер

Премии фильма

  • Европейская киноакадемия, 2001 год (eu) - Лучшая мужская роль (Стеллан Скарсгард)

Страны производства фильма

  • Канада (13 сентября 2001) - 0
  • Германия (16 февраля 2002) - 0
  • Германия (7 марта 2002) - 60
  • Аргентина (12 марта 2002) - 0
  • Италия (22 марта 2002) - 25
  • Гонконг (2 апреля 2002) - 0
  • Венгрия (4 апреля 2002) - 22
  • Франция (30 апреля 2002) - 32
  • Чехия (27 июня 2002) - 0
  • Бельгия (10 июля 2002) - 2
  • Норвегия (20 августа 2002) - 0
  • Мексика (4 октября 2002) - 0
  • Норвегия (1 ноября 2002) - 1
  • Турция (15 ноября 2002) - 118
  • Австрия (14 февраля 2003) - 0
  • Новая Зеландия (12 июня 2003) - 0
  • США (4 сентября 2003) - 0
  • Великобритания (21 ноября 2003) - 0
  • Дания (20 августа 2004) - 0
  • Финляндия (20 июля 2006) - 0
  • Швеция (30 августа 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Альт, Американский флаг, Антисемитизм, Армия США, Архивные пленки, Аудиенция театра, Бальный зал, Белград, Берлин, Германия, Бомбардировка, Бомбоубежище, Бритье, Брюссель, Виолончель, Виселица, Внебрачный ребенок, Военное преступление, Воздушный налет, Вторая мировая война, Выпивка, Газовая камера, Германия, Германская армия, Герой, Гестапо, Граммофон, Гребная шлюпка, Группа людей (музыкантов), День рождения, Джип, Дирижер, Дождь, Доносчик, Допрос, Еврей, Жевательная резинка, Зависть, Запись (бумажная, аудио, видео), Избиение, Информатор, Искусство, Иудей, Казнь, Камерная музыка, Католик, Кинопроектор, Классическая музыка, Коммунист, Конспирация, Концентрационный лагерь, Концертный зал, Крематорий, Культура, Курение сигарет, Курение сигары, Литавра, Лодка, Майор, Мертвое тело, Музыкальный критик, Музыкант, Наивность, Нацист, Нацисты, Невинность, Немец, Норвегия, Обжигание тела, Озеро, Оркестр, Отвага, Отключение электричества, Палач, Палестинец, Патриот, Певец, Пение, Песня, Пишущая машинка, По мотивам пьесы, Побег, Повешение, Политика, Польша, Послевоенная Германия, Послевоенный фильм в декорациях разрушенных городов, Предательство, Пропаганда, Просмотр фильма, Пьянство, Раб, Разрушенный город, Распитие спиртных напитков, Расследование, Рвота, Россия, Роттердам, Нидерланды, Русский, Свастика, Свинг (музыка), Свобода, Секретарь, Скрипач, Снег, Совесть, Соучастие, Справедливость, Ссылка, Стенография, Страх, Тандемный велосипед, Танцор, Танцы, Телеграмма, Трамвай, Третий Рейх, Труп, Трусость, Уголовное расследование, Ударные инструменты, Уличный рынок, Упоминание Бетти Грэйбл, Упоминание Боба Хоупа, Упоминание Геббельса, Упоминание Рихарда Вагнера, Упоминания Адольфа Гитлера, Филадельфия, Пенсильвания, Флешбэк, Фотография, Фраза «Хайль Гитлер!», Франция, Французский, Хроникальный материал, Цинизм, Черный рынок, Чувство вины, Швейцария, Югославия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Актуальнейший фильм
Текст реценизии Казалось бы, стародавняя история, зачем её сейчас поднимать? Есть даже мнения, что она интересна только любителям истории и политики. Меня же фильм по-настоящему взволновал. Он показался исключительно современным.

Фильм последовательно развивается как поединок двух культур, двух способов восприятия мира. Американский шлягер и вершина европейской музыки — Бетховен. Желание навязать всем и любыми путями своё понимание, уверенность в своей непогрешимости и стремление понять других, быть объективным. Кто победит: американский следователь или великий дирижёр?

Конечно, симпатии автора ясны с самого начала, но почему Фуртвайтель столь беззащитен, почему наступательным прорывам следователя нечего противопоставить и никакие доводы музыканта не кажутся убедительными не только американцу, но поначалу и зрителю? Конечно, нужно отдать должное Харви Кейтелю: он играет своего героя с таким темпераментом и блеском, что этому напору нельзя не поддаться. Но что же такого ударного в его позиции, чем он подкупает, почему так уверен в своей правоте?

Он доказывает, что нет ничего высокого и великого, всеми руководят одни и те же мелкие интересы. В том, чтобы опустить всемирно известного деятеля искусства до своего уровня, его сугубо личный интерес: все справляют нужду одинаково и нечего представляться каким-то особенным. Это выглядит как демократическая идея всеобщего равенства. А иное мнение — просто чванство. Эту идею с большим увлечением защищали журналисты НТВшников в передаче об интеллигенции. Это уже почти господствующий бренд, а вы говорите: давняя история. Современные модные журналисты с помощью извечного продажного демагога и провокатора Митрофанова оставили далеко позади американского выскочку, и при таком уровне ведения разговора интеллигенты в студии выглядели жалко. Демагогическое равенство и примитив всегда защищать легче. Да ведь и современные «интеллектуалы» все мотивы поведения понимают точно так же. Вспомните, как показал художников поборник «высокого искусства» Максим Кантор в нашумевшем «Учебнике рисования». Крайности сходятся, потому что основываются на уверенности в своём тупом превосходстве и нежелании слышать других.

И вторая тема, вытекающая из первой. Вы любите Бетховена, мы шлягеры, Это когда-то скрывали свою неразвитость, сейчас ею козыряют: нас большинство, пусть «высоколобые» наслаждаются своим искусством, а нам сделайте попроще и покрасивей.

Как говорится: на вкус и цвет…. Нет высокого — всё уравнено. Это становится посмодернистским трендом ХХI века.

Вот почему эта история показалась мне для нашего времени куда более современной и волнующей, чем 60 лет назад.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Денацификация для музыки?
Текст реценизии Фильм затрагивает один из споров, который на мой взгляд, продлится вечно- связь людей искусства и политики во времена нацизма. Выбранный герой- Вильгельм Фуртвенглер, ведет ожесточенный спор с американским «послом» Кейтелем не только о своей деятельности во времена власти Гитлера, но и об искусстве в целом. Фильм заставляет задуматься- проявление истинного патриотизма к своей родине может являтся проявлением нацизма? Сам Фуртвенглер говорил: «Я знал, что Германию охватил ужасный кризис, но в то же время я был ответственен за германскую музыку, и моим заданием было пройти через этот кризис без потерь. Опасения, что плоды моих трудов будут использованы для пропаганды, были ничем по сравнению с моим желанием сохранить германскую музыку, музыку исполнявшуюся для германского народа его же музыкантами. Люди эти, соотечественники Баха и Бетховена, Моцарта и Шуберта, вынуждены были жить под властью режима, без остатка охваченного идеей тотальной войны. Тот, кто не жил здесь в те дни, не может судить о том, как это было».

Минусы этого фильма на мой взгляд это очень затянутые диалоги и немузыкальность фильма (например из всех симфоний Бетховена взяли по-моему только одну- 5-ю).

Два главных героя обладают одинаковыми качествами, но показывают их с разных сторон. Кейтель считает, что Фуртвенглер сотрудничал с нацистами, Вильгельм говорит, что не мог бросить свою страну в таком положении.

Выводы делайте сами. Примите сторону.

Я ставлю

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Гений в эпоху злодеев
Текст реценизии Отличный фильм — мой любимый у Сабо. Столь же психологически напряженный, как давний «Нюрнбергский процесс». Все актеры сыграли превосходно. Это сложная дилемма, есть ли вина художника в том, что он волей обстоятельств решился — пусть на формальное — сотрудничество с тоталитарным режимом. Жертва ли он или пособник воспевания зла, и возможно ли вообще определить черту ответственности для таких людей. Американец (Кейтель) не примерим в своей травле и высокомерии, но и этого человека тоже понимаешь, потому как он только что видел все эти горы трупов в концлагерях. Небольшая роль Табакова — лучшая на мой взгляд за последние годы. А еще в конце фильма сам Сабо ставит точку над i — это большая удача, найти такую хронику и метафорически отобразить свое отношение к происходящему.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Кино на любителя. Скорее, на любителя истории. Или даже истории политики.

И вместе с тем — герои живые, страдающие, слабые и сильные одновременно…

Надо смотреть не отвлекаясь на кухонные дела.

Что же такое денацификация? Каково это было в реальности пережить на себе?

Наверное, если бы немецкого дирижёра допрашивал не американец, то акценты были бы другими.. Уж очень неприязненное отношение к вальяжному майору, который не пережил и десятой доли того, что досталось жителям Европы. Хотя, попади Фуртвенглер к сталинским коллегам Стива Арнольда, финал точно был бы другим…