Конец света (1999)

End of Days (1999) 18+


О фильме

Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого Дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла и человечество навсегда погрузится во тьму.

Ужасное пророчество, в которое боялись поверить, сбылось. Князь тьмы вырвался из заточения в поисках своей невесты. Время повернуло вспять, отсчитывая мгновения до рокового финала. Но предсказатели не учли одного — того, кто осмелился встать на пути у всесильного Люцифера, чтобы в одиночку остановить Апокалипсис…

Подробная информация

Слоган You will bear witness to the End of Days...
Страна США
Жанр ужасы, триллер, боевик
Бюджет $100 000 000
Сборы в США $66 889 043
Сборы в мире + $145 100 000 = $211 989 043
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 ноября 1999
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 121 мин. / 02:01
Рейтинг Кинопоиска 6.786 / 11 644
Рейтинг IMDB 5.60 / 63 563
Рейтинг мировых критиков 11
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Режиссером этого фильма должен был стать Сэм Рейми, но он отказался от предложения в пользу картины «Ради любви к игре».
В планах режиссера финал картины должен был быть оптимистичнее. А именно: Джерико, наколотый в конце фильма на статую ангела не умирает, а открывает глаза и вытаскивает из себя меч каменного ангела. В первые секунды нового тысячелетия рана чудесным образом затягивается и они вместе с Кристиной выходят из церкви. Эта сцена была снята, но в фильм так и не вошла.
Фильм снимался в течение 7 месяцев — с 1 ноября 1998 года по 3 мая 1999-го.
Если в этом фильме Гэбриел Бирн играет Сатану, то в фильме «Стигматы», вышедшем в том же году, он предстает в роли священника, борющегося с Князем Тьмы.
Бирну пришлось покрасить волосы в черный цвет для этой роли.
На роль Кристины Йорк рассматривались Кейт Уинслет и Лив Тайлер.
Роль Джерико Кэйна была написана под Тома Круза.
Режиссером мог стать Гильермо Дель Торо, но он отказался.
В главных ролях Удо Кир, Арнольд Шварценеггер, Гэбриел Бирн, Робин Танни, Кевин Поллак, Си Си Эйч Паундер, Деррик О’Коннор, Дэвид Вайзенберг, Райнер Джудд, Мириам Маргулис
Роли дублировали Петр Семак, Иван Латышев, Юрий Герцман, Наталья Данилова, Елена Ставрогина
Режиссер Питер Хайамс
Сценарий Эндрю У. Марлоу
Продюсер Эрмиан Бернштейн, Томас А. Блисс, Марк Абрахам
Композитор Чарли Клаузер, Джонатан Дэвис, Джон Дебни
Художник Ричард Холлэнд, Чарльз Дабо мл., Бобби Мэнникс
Монтаж Джефф Гулло, Стивен Кемпер
Оператор Питер Хайамс
Участники съемочного процесса Удо Кир, Сергей Паршин, Наталья Федотова, Ольга Воейкова, Гари Феттис, Питер Хайамс, Арнольд Шварценеггер, Петр Семак, Гэбриел Бирн, Иван Латышев, Робин Танни, Кевин Поллак, Юрий Герцман, Си Си Эйч Паундер, Наталья Данилова, Деррик О’Коннор, Дэвид Вайзенберг, Райнер Джудд, Мириам Маргулис, Елена Ставрогина, Виктор Варнадо, Майкл О’Хаган, Марк Марголис, Джек Ширер, Род Стайгер, Ив Сигалл, Лучиано Миле, Роберт Лессер, Ллойд Гарровэй, Гари Энтони Уильямс, Джон Нилсен, Яннис Богрис, Эллиот Голдваг, Илэйн Коррал Кендалл, Денис Д. Льюис, Рени Олстэд, Мэтт Галлини, Марк Лоуренс, Ван Кваттро, Чарльз А. Тамбурро, Линн Мари Сейджер, Дэвид Франко, Стив Крамер, Мелисса Маскара, Джон Тимоти Ботка, Уолтер Фон Хьюн, отец Майкл Роча, Себастьян Фельдман, Кассандра Кэй, Терри Остович, Фрэнки Рэй, Пол Шакман, Свен-Оле Торсен, Эрмиан Бернштейн, Томас А. Блисс, Билл Борден, Пол Дисон, Эндрю У. Марлоу, Чарли Клаузер, У. Эксель Роуз, Эрик Шроди, Джеймс Манки Шаффер, Дэвид Силверия, Скотт Стэпп, Марк Тремонти, Брайан Хэд Уэлш, Роб Зомби, Лайам Хоулетт, Мэл Торм, Джонатан Дэвис, Соник Юф, Джон Дебни, Леор Димант, Фред Дерст, Эминем, Филди, Скотт Хамфри, Дэнни Лохнер, Ричард Холлэнд, Чарльз Дабо мл., Бобби Мэнникс, Джефф Гулло, Стивен Кемпер, Марк Абрахам, Линда Пайн

Премии фильма

  • Золотая малина, 2000 год (us) - Худшая мужская роль (Арнольд Шварценеггер)
    Худшая мужская роль второго плана (Гэбриел Бирн)
    Худший режиссер (Питер Хайамс)

Страны производства фильма

  • США (16 ноября 1999) - 0
  • Норвегия (24 ноября 1999) - 0
  • Пуэрто Рико (24 ноября 1999) - 0
  • США (24 ноября 1999) - 13
  • Филиппины (24 ноября 1999) - 0
  • Швеция (24 ноября 1999) - 158
  • Аргентина (25 ноября 1999) - 0
  • Дания (25 ноября 1999) - 64
  • Италия (26 ноября 1999) - 626
  • Мексика (26 ноября 1999) - 0
  • Финляндия (26 ноября 1999) - 57
  • Германия (2 декабря 1999) - 2
  • Израиль (2 декабря 1999) - 0
  • Чехия (2 декабря 1999) - 56
  • Бразилия (3 декабря 1999) - 0
  • Испания (3 декабря 1999) - 2
  • Корея Южная (4 декабря 1999) - 0
  • Малайзия (9 декабря 1999) - 0
  • Нидерланды (9 декабря 1999) - 327
  • Сингапур (9 декабря 1999) - 0
  • Великобритания (10 декабря 1999) - 1
  • Польша (10 декабря 1999) - 161
  • Бельгия (15 декабря 1999) - 228
  • Франция (15 декабря 1999) - 1
  • Швейцария (15 декабря 1999) - 0
  • Венгрия (16 декабря 1999) - 116
  • Гонконг (16 декабря 1999) - 0
  • Швейцария (16 декабря 1999) - 0
  • Исландия (17 декабря 1999) - 17
  • Португалия (17 декабря 1999) - 0
  • Таиланд (24 декабря 1999) - 0
  • Тайвань (24 декабря 1999) - 0
  • Филиппины (24 декабря 1999) - 0
  • Япония (25 декабря 1999) - 0
  • Австралия (26 декабря 1999) - 0
  • Новая Зеландия (26 декабря 1999) - 0
  • Мальта (29 декабря 1999) - 0
  • Словакия (Январь 2000) - 0
  • Эстония (7 января 2000) - 16
  • Турция (28 января 2000) - 270
  • Словения (17 февраля 2000) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, 666 — число Зверя, Атеист, Библия, Битва рука об руку, Боевые искусства, Больница, Босиком, Брызги крови, Бывший полицейский, Вера, Вертолет, Взрыв машины, Взрывающееся здание, Взрывающееся тело, Владение, Возвращение с того света, Вторжение в дом, Втроем, Выстрел в голову, Выстрел в лоб, Выстрел в спину, Герой, Герой боевика, Герой поневоле, Герой-одиночка, Глок, Голая грудь, Горящий человек, Гранатомет, Демон, Демоническая одержимость, Детоубийство, Добро против зла, Дьявол, Женская нагота, Жестокость, Живописное насилие, Засада, Застреленный, Защита, Избранный, Инцест, Искупление (вины), Искушение, Канун Нового года, Карате, Католик, Кисть, отделенная от тела, Конец света, Крайслер-билдинг, Нью-Йорк, Кровавое насилие, Кровавые сцены, Кровосмесительный поцелуй, Кровь, Крутой парень, Люцифер, Маловероятный герой, Место совершения преступления, Метро, Меч, Миссия, Монахиня, Морфинг, Мочеиспускание, Нагота, Наплечная кобура, Нога, отделенная от тела, Нью-Йорк, Огонь, Один против всех, Оккультизм, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отрезание языка, Первый бой, Перерезание горла, Перестрелка, Пистолет, Погоня, Поезд, Поклонение дьяволу, Полиция, Полуавтоматический пистолет, Попытка самоубийства, Потеря дочери, Потеря друга, Потеря жены, Протыкание, Расчленение, Режиссер и оператор в одном лице, Религия, Ресторан, Решающая схватка, Римский Папа, Рождественская елка, Рождество, Рок, Рука, пробивающая голову, Самопожертвование, Самоубийство, Саспенс, Сатана, Сатанизм, Сатанинский ритуал, Сбитый поездом, Священник, Сделка с Дьяволом, Секс, Секс до свадьбы, Смерть главного героя, Смерть главного персонажа, Смерть единственного темнокожего персонажа (кино-штамп), Сожженный, Сцена стрельбы, Тело, падающее на машину, Телохранитель, Тысячелетие, Убийство, Убийство офицера полиции, Удар каратэ, Флешбэк, Церковь, Человек без имени, Шумная ссора, Эмпайр-стейт-билдинг, Нью-Йорк

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Если выбирать между верой и моим 9мм стволом, я выберу ствол»
Текст реценизии Герой Шварценеггера бывший полицейский, который потерял веру после гибели своей жены и дочери. Однако волею судьбы ему придется сразиться с самим дьяволом, чтобы спасти человечество и предотвратить приход темных сил на Землю. В этой битва добра и зла перед героем Арни встанет нелегкий выбор между Богом и Дьяволом, который способен вернуть ему семью.

Картина выходила под наступление миллениума, когда весь мир, затаив дыхание, ждал чего-то неожиданного и сверхъестественного, прихода конца мира и человечества. На волне ожидания и за счет «раскрученности» данного события и была сделана ставка продюсеров фильма на кассовый успех (как ещё один пример выход фильма «Омен» 6 июня 2006). Но как оказалось, зрители отреагировали иначе, и картина провалилась в прокате.

Немалую роль в этом сыграло большое количество негативных отзывов критиков о фильме, которые просто убили и растоптали его. Сама картина в последствии даже получила пару номинаций на премию «Золотая малина».

Однако при всем при этом фильм сделан, безусловно, качественно и свой бюджет полностью оправдывает. Немного темный, своей атмосферой он напомнил мне недавнего «Константина» (который Повелитель тьмы).

И хотя жанровая принадлежность здесь все же ближе к мистическому триллеру, но уже ближе к концу Арни все-таки, хорошенько вооружившись, пойдет в своем стиле разбираться с дьяволом и наводить порядок на Земле.

Многие ругают данный фильм за неудачный сценарий и за то, что мол Арнольд уже не тот. Но лично мне картина нравится. Конечно же, тогда после первого просмотра (когда и я был ещё помоложе) фильм смотрелся намного интереснее, эффектнее и просто круче. А неожиданная концовка просто убивала на повал.

И хотя сейчас «Конец света» смотрится уже немножко по-другому, но после просмотра остаются лишь положительные эмоции.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок 20 вещей которые я узнал из фильма «Конец света»
Текст реценизии Знание — это сила. Мы живем в трудную эпоху — войны, техногенные катастрофы, природные бедствия, теракты — человека в буквальном смысле повсюду подстерегают опасности. Но все эти катаклизмы меркнут перед перспективой конца света с последующим за ним Страшным судом. Уверен, каждый здравомыслящий человек уже сейчас должен готовиться к возможности такого исхода, а также набираться необходимых знаний, чтобы быть готовым не только к возможному приходу Сатаны на нашу грешную Землю, но и иметь возможность предотвратить его. Неоценимую помощь в этом может оказать снятый Питером Хайамсом х/ф Конец света с Арнольдом Шварценнегером в главной роли — ведь из него можно почерпнуть очень много полезной и крайне важной информации, которая без сомнения пригодится всем тем, кто не торопится отправляться на небеса.

Итак, вот краткий список вещей, которые можно узнать из фильма Конец Света:

1) Арнольд Шварценеггер тоже считает, что здоровый завтрак — это важнейшая еда в течении дня.

2) Сатана не брезгует время от времени пользоваться услугами охранных агентств.

3) Рецепт вкусного и полезного завтрака от Шварценеггера — выдохшееся пиво (полбокала), кофе (1 стакан), сироп (одна порция), китайская еда (одна упаковка), пицца с пола (один кусок). Ингредиенты смешать и перемолоть в миксере, после чего блюдо готово к употреблению. Приятного аппетита!

4) Быть 20 летней девственницей в Нью-Йорке крайне опасно, особенно когда на носу новое тысячелетие.

5) Оказывается, Сатана мочится бензином. Страшно представить, что может выходить из других частей его тела…

6) Арнольд Шварценеггер образца 1999 года еще может победить Сатану, но уже не в состоянии навалять пухлой пенсионерке.

7) Сатана заранее продумал все детали своего зловещего плана по зачатию Антихриста, даже факт изобретение часовых поясов.

8) 1999 и 666 это на самом деле одно и то же число. Не верите? Спросите у Святой католической церкви, им лучше знать.

9) Совсем незазорно выстрелить в друга из пистолета, чтобы проверить настоящий ли он, или это лишь очередной дьявольское видение.

10) Несмотря на то, что тебя разыскивает полиция, можно придти к себе на работу, собрать там набор мини-коммандо и спокойно уйти. Босс даже глазом не поведет

11) Охранные агенства в Нью-Йорке обладают неплохим арсеналом, включающим в себя автоматы и подствольные гранатометы.

12) Гэбриел Бирн хорошо играет даже в посредственных фильмах.

13)Когда Нечистый придет в наш мир, он не будет одинок — на выручку ему придут маскирующиеся под мирных жителей верные сатанисты, всегда готовые помочь своему повелителю захватить мир

14) Портрет среднестатистического приспешника сатаны:

- Возраст — 25-45 лет

- Агрессивен, по внешнему виду и повадкам похож на классического уличного гопника

- Вооружение — фонарик, обрезок арматуры или бита

- Обычно встречаются группами по 40-50 человек

- Ареал обитания — безлюдные улицы, задворки церквей и подземные сооружения

15) Сатана обладает сверхчеловеческой силой, может менять реальность, воскрешать из мертвых, взрывать все вокруг, но при этом не в состоянии самостоятельно найти Кристин Йорк.

16) Между пистолетом марки Глок (да, это скрытая реклама в фильме) и верой, Арни выберет пистолет марки Глок. А что, я бы тоже выбрал Глок…

17) Если незнакомец говорит, что у вас классная футболка (особенно если на ней написано что-то вроде «Satan rules!»), лучше быть повежливее с ним.

18) Идея снять фильм о противостоянии Арнольда Шварценеггера и Сатаны вовсе не так хороша, как может показаться на первый взгляд, особенно если режиссером является Питер Хайамс.

19) Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он убедил весь мир в своей нереальности. Величайшая хитрость Питера Хайамса заключается в том, что продолжая снимать посредственные фантастические фильмы, которые как правило или проваливаются в прокате или в лучшем случае с трудом покрывают издержки, он умудряется выбивать из голливудских продюсеров солидные бюджеты на свои новые проекты.

20) Настоящий конец света наступит тогда, когда Арнольд Шварценеггер будет убедителен в серьезной драматической роли (кроме фильмов Джеймса Кэмерона, разумеется).
Оценка 1
Заголовок Конец Света — очень даже ничего, совсем не конец света…
Текст реценизии Критики, да и многие зрители разнесли этот фильм в пух и прах. Мол, Шварценеггер облажался, Бирн не потянул, сценарий — тупой, да и вообще — фильм смотреть просто невозможно. Что ж, вот, по пунктам, мои впечатления о фильме.

Жанр. Многие пытались окрестить этот фильм триллером, а то и мистикой; в карточке фильма (наверху страницы) вообще перечислена чуть ли не половина всех известных мне киножанров. Но суть этим не изменишь, перед Вами чистейшей воды БОЕВИК! Все остальное только дополняет очередную экранизацию самой крупной в истории разборки — схватки Добра и Зла. Почему все хором решили найти в этом фильме что-то кроме боевика (и, естественно, не нашли)- загадка. «Если выбирать между верой и моим 9мм стволом, я выберу ствол»- это, наверное, цитата из ужастика, или, не приведи Господи, фэнтези. И боевик это неплохой. Шварценеггер носится над городом, подвешенный на вертолете, стреляет во все стороны из гранатомета, ну и т. д. Что еще-то нужно?!

Сценарий. Действительно туповат. И дело тут не в байках про конец света (Вы в кинотеатр историю изучать пришли?). Вся загвоздка в концовке. Красиво начиналась — выбитые окна, сметенные скамейки, но быстро кончилась. Сам сюжетный ход не так уж плох, но поставлено самопожертвование слишком простенько. Это не единственный недостаток в сценарии, но единственное, что зацепило лично меня.

Актеры. Шварценеггер сыграл нормально. Сколько критики — не отразил происходящее, плохо сыграл… Зато пострелял от души. А то, что смена идеалов — от пушки к Богу, не показана, так это прокол сценария. Там на это всего один эпизод — такой переход за одну сцену в принципе показать нельзя. По моему, он во всех боевиках играет абсолютно одинаково. Что до остального: щетина ему идет, смотрится отлично, костюм тоже подобран нормально (как меня добивали прикиды Городецкого из наших Дозоров — жалко и убого…). Гэбриел Бирн, конечно, не Аль Пачино. Но и Конец Света не Адвокат Дьявола (Вот последний фильм — это действительно мистический триллер). Образ своеобразен — и такой черт тоже вариант. Смотрится классно, одет, опять-таки, стильно. Для боевика — самое то, но только для боевика. Персонаж невесты сатаны в этом фильме абсолютно ничего не значит — её задача быть спасенной Шварценеггером, и с этим она справилась. Ну, все остальные тем более для мебели.

Постановка. Все снято не очень быстро, но и не медленно — ровно так, как нужно. Хотя на 100 миллионов можно было и серьезней повеселиться. Радует отсутствие соплей и нудных нравоучений — всего точно в меру.

Что же в итоге? Отменный боевик в лучших традициях жанра. И с лучшим представителем жанра. Очень интересно смотрится, все время хочется увидеть, как же Терминатор разделается с очередным злодеем. Не советую внимать критике, лучше все увидеть самому. А посмотреть есть на что.
Оценка 1
Заголовок Шварценеггер против Сатаны!!… Догадайтесь кто победил??
Текст реценизии Первый раз я посмотрел этот фильм в 10 лет на кассете среднего качества, но даже это мне не помешало полюбить этот фильм. Прошло 9 лет и вот я снова посмотрел этот фильм, конечно уже в хорошем качестве и озвучании и скажу сразу мои ожидания почти не изменились с того времени. Есть некоторые замечания к фильму, которых я не замечал раньше, но все же фильм тянет на приятные впечатления от просмотра.

Сюжет повествует о том, что на стыке нового тысячелетия в наш мир приходит дьявол (Габриэль Бирн) или сатана (кому как удобнее!?), который хочет сделать армагеддон на Земле. Для этого ему нужна избранная девушка, которая должна родить от него ребенка, в которого он вселится, что править на Земле (в общем немного запутанно). Помешать ему должен коп в отставке, телохранитель Джерико (Арнольд Шварценеггер)… вообщем мистика+экшн нам обеспечены!! Смотрится очень неплохо, только мне напоминает фильм Бэя Армагеддон. И там и там есть сила, корая может уничтожить мир (здесь упор сделан на религию, а там на науку), есть герой, который собой жертвует (Брюс против Арни!!), ну и спасение и там и там… хотя в Америка много похожих сюжетов, но эти два являются зеркальным отражением друг друга.

Актеры справились на пятерки. Арни в своем репертуаре, хотя уже не молодой на то время был, а Бирн просто суперски справился с этой ролью. Я его хорошо запомнил по роли в фильме Стигматы, где он играл священника. В этом же фильме я увидел противополжность тому Бирну, и она такая правдивая, что не верится, что этот человек мог играть священника?!?!

Вообщем подводя итоги скажу, что фильм уже немного устарел для нашего времени, но все равно заставляет держать в напряжении до самого конца, так что советую его купить на DVD в свою коллекцию. Потом приготовить поп-корн дома и вечером насладиться просмотром «Конца Света». Я, например, так и сделаю.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Религиозно-сексуальный Апокалипсис
Текст реценизии Быть продюсером или режиссером в кинематографе, это всегда держать руку на пульсе. В обратном случае, если ты сегодня держишься в кумирах миллионов, то так же быстро можешь завтра выпасть из обоймы. Под таким девизом творят очень многие режиссеры различных жанров. Особенно режиссеры, которые сводят фильмы к тем или иным катастрофическим прогнозам нашей планеты. В чём конечно же помогают определенные даты. Таким образом вполне оправданно, что Роланд Эммерих запустил свой «2012» свой фильм именно под ожидаемый конец Календаря Мая. Подобный трюк проделал и Питер Хайамс ранее, который выждал для этого конец тысячелетия. Что он решил обыграть в достаточно необычной форме. Питер молодец в том, что попытался скрестить три абсолютно не совместимых друг с другом жанра.

С одной стороны, фильм является настоящим мистическим триллером. Где обилие трупов сопровождается откровенной демонстрацией жестокости, разорванных конечностей и прочих визуальных повреждений тел. Что в совокупности с очень мрачной атмосферой, действительно пугало и держало в напряжении. С другой стороны, это очередной боевик с Арнольдом Шварценеггером. Где Железный Арни снова крошит недругов на лево и на право. При этом, он почти всегда остается цел и ему не составляет труда даже противостоять самому Сатане. С иной же стороны, это полноценный фильм катастрофа, который преподнес скорее прогноз религиозных катастроф. Что на фоне начала нового тысячелетия, было обыграно в качестве Апокалипсиса.

Таким образом, Питер создал достаточно интересный микс. Каждый из жанров доведен до полного великолепия. Хотя для полного перфекционизма, стыковка в жанрах выполнена с погрешностями. Но увиденное действительно впечатляет. Хотя бы визуальными эффектами от студии культового Стэна Уинстона, которые имеют место быть лишь в самых необходимых моментах. Будь это отражение всех способностей Сатаны или же финальная битва, где Сатана предстаёт в своем истинном обличии. В этом плане, безусловно впечатляет роскошный внешний вид Сатаны. Тут Стэн Уинстон переплюнул даже себя и выдал нечто поистине эффектное. Таким образом, технически фильм построен великолепно и посему, все экшн сцены ленты смотрелись очень круто. Будь это вышеуказанный финальный экшн ряд, порхание Шварца над крышей под вертолётом или же многое другое. Что сопровождалось драками, перестрелками, погонями, разрушениями, взрывами и многим другим. В совокупности, это способствовало созданию очень мрачной атмосферы ленты, которая при двух часовом хронометраже, смотрелась очень динамично и плотно.

Это удивительно редкий случай, когда сценарий не плохой. Но при его кратком пересказе, создаётся ощущение, что ты слушаешь очень ржачный анекдот. Именно под Новый Год Нового Тысячелетия, Сатана вырвался на Землю, что бы переспать с обычной американской девушкой и таким образом вызвать Апокалипсис. Но ему решил помешать обычный американский полицейский. Разве не смешно ? Мне да. Хотя при всём каламбуре, сценарий Эндрю Марлоу получился довольно таки не плохим. Да, нельзя сказать, что он идеален. Но направление создатели взяли правильное и развили историю достаточно неплохим образом. Что и породило историю, которая стала удивительной смесью «Омэна», «Адвоката Дьявола» и «Хищника». Где создатели однозначно продумали всё. Еще до популяризации конца календаря Майя 21 декабря 2012 года, многие фанатики утверждали о другом конце света. Им должен был стать Канун Нового Года, когда должно было наступить новое столетие и тысячелетие.

Таким образом, создатели отлично обыграли этот бред различных фанатиков и придумали достаточно интересный сценарий. Где даже трактовка 999 в дате года, создатели объяснили перевернутым значением Сатанинских цифр 666. Радует то, что в картине доминирует жанр мистического триллера. Таким образом, фильм удерживает определенную таинственность в повествовании. Что чередуется определенной мрачностью, напряжением и это трактуется в своего рода без исходном виде. Что конечно же придаёт истории эдакого драматизма и предоставляет фильм в виде отличной рекламы Христианских религиозных институтов. Хотя бы в том, что главным героем является полицейских Джерико (люди читавшие Библию должны знать, что за место было Иерехон), который потерял веру и в борьбе с Сатаной, должен обрести её снова. Таким образом, финал картины оказывается вполне предсказуемым и даже немного глупым с точки зрения боевика. Хотя как я и писал выше, создатели отлично обыграли серьезный и достаточно не бессмысленный сюжет в ключе поп корн фильма. Что меня как поклонника зрелищного и не глупого кино, лично очень сильно порадовало.

Люблю я 90-ые не только за то, что я рос в то славное время. А за то, что именно в 90-ых была последняя эпоха героев боевиков, которая нынче оборвалась полностью. В то славное время, Арнольд Шварценеггер безусловно оккупировал весь жанр боевиков и тем самым, стал кумиром миллионов. Собственно и меня тоже. Арни именно тот актер, который не имея особого таланта, почти всегда круто и уверенно смотрелся в образе крутых парней. Этот фильм не исключение. Сыграл роскошно, хоть и на экране смотрелся уже немного староватым. Но двух дневная щетина лишь прибавляло колориту его персонажу. После «Адвоката Дьявола», единственным и неповторимым Сатаной в кино для меня стал Аль Пачино. Но к моему великому удивлению, с этой ролью не менее классно справился и Габриель Бирн, который будто стал олицетворением Сатаны во плоти. Настоящий искуситель с мерзопакостным лицом, которому стоило взглянуть и надобность в словах пропадала сразу. Браво. Робин Танни сыграла достаточно не плохо. Вполне обычная серая мышка, которая и требовалась таковой по сценарию.

Джон Дебни всегда был для меня исключительно комедийным композитором. В последнее время же, он начал раскрываться для меня с неожиданной стороны именно в триллерах. В творческом тандеме с не без известным композитором Чарли Клоузером, Джон создал очень жесткую, мрачную, напряженную и динамичную музыку, которая стала идеальным фоном для всей ленты. Где при вступлении хорового пения, музыка впечатляла своей религиозной насыщенностью. В целом, получилась очень эффектная работа, которая местами умудрялась напоминать несколько музыкальных мотивов Алана Сильвестри для «Хищника».

8 из 10

Очень мрачный, жесткий, напряженный, динамичный и чертовски зрелищный мистический триллер с элементами боевика. Последний достойный фильм с Арнольдом Шварценеггером, который незаслуженно обругали все, кому не лень. Мне фильм понравился и по этому, я охотно рекомендую его вам.
Оценка 1
Заголовок Баллада о том, как Арни Новый 2000 год встречал
Текст реценизии Что ж, 11 лет назад, на пиратской видеокассете, я посмотрел фильм с любимым актёром детством — Арнольдом Шварценеггером. Очень уж был заинтригован: фильм ужасов со Шварцем. Тогда посмотрел, мне понравилось, я даже испугался в силу юности и глупости своих лет. Однако при просмотре этой картины накануне своего двадцатилетия… Ммм, скажем так, фильм оставил совсем не те ощущения. Некоторые вещи слишком уж бросаются в глаза, да и вообще, еще, будучи 8-летним пареньком я заметил некоторые странности сценария. Такое впечатление, что мысль снять этот фильм зародилась у его создателей после того, как один из них от нечего делать написал на бумаге цифру «666», а потом уронил на пол и заметил, что в перевернутом виде данные цифры выглядят как «999». Позже они прикинули, что скоро 1999 год, а ещё нашли на полке запылившуюся книгу со странным названием «Библия» и начали черпать оттуда идеи для сценария к будущему фильму. Иначе как объяснить всё это нагромождение перевранных религиозных идей? Но в итоге получился очень даже неплохой сценарий, к которому люди, не особо осведомлённые в библейских сказаниях и пророчествах, отнесутся очень даже хорошо. И я был одним из них, поэтому «Конец света» оставил благоприятные и жутковатые (в хорошем смысле слова) впечатления. При повторном просмотре впечатления, наверное, такие же, только менее яркие, чем в прошлый раз.

И ещё бы хотелось отметить ту причину, по которой я вообще захотел посмотреть и пересмотреть этот фильм. Старина Шварц. Ох, да, сыграл он «хорошего бывшего полицейского Джерико, у которого убили всю его горячо любимую семью и бедняга находится на грани срыва». Сама по себе роль, по-моему, не из таких, которые придуманы для того, чтобы раскрывать актёрский потенциал на все 100%. И Арнольд справился с ролью очень хорошо, не гениально, но он же Герой Боевиков, человек, который в итоге изгнал Сатану обратно в Ад, а до этого ещё много кого изгонял. Хищника или Т-1000, например. Поэтому ждать от него Высоких актёрских откровений как-то не стоит, во всяком случае, не в этом фильме. Специализируется Арни на жанре экшена, и в этом жанре он смотрится, как всегда, блестяще, так что анти награда «Золотая малина», на которую он был номинирован, выглядит довольно странно. Такое впечатление, что Шварца там принципиально не любят, ну да ладно. Насчёт других актёров ничего конкретного сказать не могу, мало их показывают, да и сам Шварц почти всё время в тени находится, его старательно прячет режиссёр, которому, по-моему, не хватило то ли опыта, то ли таланта, снять сатанинский ужастик с Терминатором. Идея-то классная. Ох, да, Удо Кир хорош, но его катастрофически мало и умер он как-то совсем бесславно. Как и все приспешники Дьявола в этом фильме, которых он вообще непонятно зачем привлекал к подготовке такого знаменательного события. И сам бы справился, всё же спецэффекты от гениального Стэна Уинстона, которые показывали возможности Сатаны в нашем мире, впечатляли безо всяких там людишек, которые за три дня не могли принести невесту своему кумиру, а кумир этот был какой-то ленивый, как и все злодеи в фильмах подобного рода: ходил медленно, говорил монотонные речи, за что в итоге и поплатился. Словно не мог поменьше выпендриваться и схватить несчастную девчонки и держать её где-нибудь, пока не пробьёт 11 часов 31 декабря. Ох, можно много к чему придраться, но не хочется. Неплохой фильм, который может очень даже сильно понравится, если не искать в нём не состыковок в сюжете и вообще некоторую банальность.

Ах, да, может, я и неправильно рассуждаю, но позиция Бога в фильме показана верно. Не вмешиваясь в противостояние сил зла и людей он смог определить, сколько же ещё добра есть в людях, достойны ли они жить ещё тысячу лет? Оказалось, достойны. Шварц, во всяком случае, точно. Хотя в театральной версии его герой умер. Прискорбно, но он герой, да и вообще стоит верить в то, что добра в людях всё же чуть-чуть больше чем зла.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Шварценнегер vs. сатаны или как Арнольд встречал новое тысячелетие.
Текст реценизии Раньше когда только появился этот фильм он мне не понравился, он казался мне мрачным, чересчур антирелигиозным и с постаревшим Шварценнегером, который в этом фильме играл уставшего от жизни полицейского — алкоголика. Но теперь, когда я его недавно пересмотрел, фильм мне понравился. Конечно, сюжет у фильма чисто голливудский, потому что фильм снят в 1999 году, когда было много слухов о конце света, и Голливуд не как не мог пройти мимо этой темы. И снял довольно не плохой мистический боевик со Шварценнегером в главных ролях.

Шварценнгер конечно постарел внешне, но остался прежним. Как и прежде он в победе над сатаной он доверяет только на свой ум и свой пистолет или автомат.

Понравился подбор актеров. Роль Сатаны как нельзя лучше подошла Гэбриелю Бирну, он идеально подошел.

В фильме много забавных моментов, например, как старуха избивает Шварца, диалог между Сатаной и Шварцем или как Сатана проламывает кулаком голову человеку.

Не понравились некоторые компьютерные спецэффекты, например, сцена в метро, когда человек распался на маленькие кусочки, сделаны ужасно. А сцена в церкви, где Сатана появляется в своем истинном обличье, смотрится классно.

Вывод: отличный мистический боевик на тему конца света с Шварценнегером.

оценка:

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Поздний вечер. Тёмная комната. Сижу, листаю газету, в телепрограмме обещают какой-то мистический триллер «Конец света». Ух ты, Шварценеггер в главной роли! Посмотреть? А как же, святое дело!

Тогда мне было лет тринадцать. И фильм я для себя отметила, как захватывающий и зрелищный. Мне не было известно, что в мире кинематографа это вообще-то так, «проходной», с очень скромным успехом боевичок. Это бы послужило причиной сильного изумления: у меня он вызвал кучу восторга.

«Да много ли надо подростку? Тут постреляли, там в морду дали, то-сё, тут опять что-то взорвалось. Да ещё мистику приплели. И уже круто!» — скептически усмехнутся кинозрители, занявшие нейтральные позиции по отношению к «Концу света». Да, в принципе, это так.

Однако всё-таки фильм меня нехило зацепил, и будучи уже постарше, я приобрела DVD с ним и пересмотрела. Мало что изменилось. Он меня всё так же восхищал. Да, где-то банально и затрапезно (в плане как сюжета, так и спецэффектов). Да, где-то наивно. Не без изъянов. А что-то задевает за душу…

Что же это?

Честно говоря, я и сама не могу точно ответить на этот вопрос, как ни смешно. Может, здесь что-то наподобие первой любви, которая, согласно пословице, не ржавеет (или не седеет? Впрочем, неважно!).

Если разобраться всё-таки, то отмечу прежде всего актёрский состав. Тандем двух моих любимых актёров — А. Шварценеггера и Г. Бирна. Именно тандем. Поставить сюда кого-то другого что вместо первого, что вместо второго — будет уже совсем не то. Приятеля героя Арни тоже бы хотелось отметить — забавный такой паренёк, колоритный. А вот актриса, исполнившая роль Кристин, подкачала. Так, на троечку с плюсом сыграла. Но терпимо.

Потом, понравился ненавязчивый юмор. Тут его не так уж мало — он просто по всему фильму разбросан.

Несмотря на то, что сюжет обращается к религии, нет откровенной попытки загрузить и запутать мозги, чем нередко грешат создатели мистических триллеров на религиозные темы. Всё смотрится легко.

Далеко не шедевр, разумеется, далеко «Концу света» что до «Терминатора», что даже до «Коммандо», что до многих других работ Шварценеггера, не говоря уже о Бирне, но главное — не халтура.

Заслужил свои твёрдые

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Между верой и своим пистолетом, я пожалуй выберу пистолет!» ©
Текст реценизии Несомненно тема конца света и тому подобной катастрофы является основным источником пищи для киноиндустрии уже на протяжении многих лет. Этот же фильм я первый раз посмотрел давным-давно и помнил его только по отдельно взятым сценам и эффектной атмосферой грядущего апокалипсиса связанного с приходом на планету дьявола в конце тысячелетия. Также помню что тогда мне кино показалось немного страшным и в какой-то мере ужасающим, но на днях пересмотрев его я понял что лента просто весьма атмосферна и за счет этого и кажется такой страшной. Может быть «Конец Света» и номинировался на несколько «Золотых Малин», но по мне так фильм является достойным представителем жанра апокалиптического боевика с примесью мистики и триллера, с участием великолепного актерского ансамбля и с неплохими особенно для того времени спецэффектами, хотя на столь огромный бюджет можно было бы заснять конец света намного масштабнее, но и так сойдет.

Мне лично «Конец Света» очень понравился, конечно кино в некоторых моментах весьма спорное и даже немного шаблонное, но зато очень интересное, атмосферное и что самое главное, интригующее, ведь несмотря на некоторые клише сцены и ляпы интерес к ленте не теряется практически до самого конца. Понравились и запомнились некоторые из сцен, например начало, когда дьявол вселяется в тело человека находившегося в тот момент в ресторане, потом подходит к девушек и целует её. После этого поцелуя смерти, мужик выходит и здание смачно взрывается. Ну и конечно отличная концовка в храме также понравилась, снята она очень грамотно.

Помимо шикарной атмосферы есть в фильме и не мало экшена, что впрочем не удивительно, ведь главную роль играет непревзойденный «терминатор», а также не мало весьма колоритного черного юмора, который практически всегда был в тему и постоянно смешил, особенно понравились перепалки главного героя со своим другом насчет личной жизни последнего. В общем у «Конца Света» только один минус, а именно нелепость в некоторых моментах и все-таки проскальзывающая кое-где шаблонность, но в целом же фильм является крепким орешком, который является достойным представителем своего жанра.

Немного стоит рассказать о сюжетной линии, так что пожалуй начну. Сюжет повествует о том, что в двадцатом веке родилась девочка, которая в конце тысячелетия сможет родить сатане антихриста и прекратить существование этого мира. Чтобы спасти людей от погибели, церковь решает найти девочку и взять её под свою защиту, правда они не успевают сделать это и девочкой занимаются приспешники сатаны, который растят чадо до тех пор, пока дьявол не вселится в человеческое тело и не придет за ней. До нового тысячелетия остаются считанные дни и сатана наконец-то приходит, готовясь заполучить уже подросшую девушку и при этом готовясь уничтожить все живое на планете.

Параллельно сатана в человеческом облике нанимает для охраны своего человеческого лика нескольких телохранителей, одним из которых является бывший полицейский Джерихо Кейн, семья которого когда-то давно была жестоко убита. Теперь он часто пьет, изредка подставляя ко лбу пистолет испытывая судьбу и желая поскорей умереть. Все кардинальным образом меняется, когда Джерихо защищая своего клиента от стрелка получает пулю, причем стрелял в него как оказывается священник, предвидевший в канун нового года наступление конца света и всемирного апокалипсиса. Расследуя вместе со своим лучшим другом Бобби это дело, герой начинает понимать что все намного серьезнее чем он думает и что если не спасти девушку от дьявола, то конец света будет неизбежен и это уже будет не библейской сказкой, а жестокой, хоть и противоречивой реальностью…

Сценарий отличный. Есть конечно же некоторые погрешности, но без них никуда, да и кое-какая трафаретность есть, но в целом сценарий хороший и что самое главное для подобного жанра, интересный. Здорово подобраны и актеры, про которых речь сейчас и пойдет. Начну конечно же с достаточно неплохо отыгравшего Арнольда Шварценеггера, который если честно немного удивил, ведь я привык что Арни настолько крут и брутален, что составить ему серьезную конкуренцию невозможно, но «железный терминатор» все-таки нашел себе достойного соперника в лице повелителя тьмы и ужаса, который кстати уделывал старого доброго Шварца по всем статьям, кидая его по разным углам и припечатывая к стенкам. В целом же Арнольд как всегда выглядел круто и невозмутимо и лично мне его игра понравилась.

Вот кто отыграл действительно шикарно, так это непревзойденный Гэбриэл Бирн, у которого получился один из самых харизматичных и запоминающихся образов сатаны, ведь его персонаж был не просто злыднем со всеми сопутствующими ему атрибутами, а утонченным, хитрым, безжалостным и весьма интеллигентным злодеем с привлекательной внешностью и с абсолютно безумными мыслями. Короче говоря, игра Бирна меня очень сильно впечатлила и за его персонажем было одно удовольствие наблюдать, аплодирую стоя! Из остального актерского состава выделил бы еще милую актрису Робин Танни и забавного Кевина Поллака. Понравился саундтрек, который хоть и был он слегка пафосным, зато здорово сочетался с атмосферной картинкой, постановку которой довольно таки неплохо организовал режиссер и оператор Питер Хайамс.

В общем и целом же «Конец света» достойный фильм, который можно посмотреть если считаете себя любитель хорошего и качественного кино мистического жанра, или же если просто нечем заняться и нужно убить пару часиков свободного времени. Кино хорошее, особо не грузящее, интересное и по своему захватывающее. Мне лично очень понравилось, поэтому и оценка такая, а именно:

9 из 10

«Это что, книга, ты разве умеешь читать? Да ты меня просто удивляешь!»

«Ты многого обо мне еще не знаешь!»
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Иногда бывают в кинематографе прецеденты, когда фильм вроде бы качественный, динамичный и отлаженный, но растоптан критиками и с горем по полам отбил бюджет (ну, почти отбил).

Хотя я смотрел «Конец света» не раз, до сих пор не понимаю причин его такого разгрома. Специально лазал вместе с лупой, выискивая серьезные недостатки, так или иначе повлиявшие на такой исход. Грубых минусов не нашел, хотя покритиковать есть за что.

Ну например взять хотя бы ту же концовку. Церковь, порушенный интерьер, взрывы и бла-бла-бла — все бы хорошо, однако слишком локально. Для боевика с хронометражом в два часа, имеющим в своем арсенале довольно много захватывающих сцен такая финальная битва как плевок в зрителя. Выползшая тушка дьявола впечатлила, но хотелось бы увидеть чего-то большего. Ну а про отрицательный конец — в принципе, сойдет. Главное что без тонны пафоса и криков «нет, не умирай, не надо!» — молчаливо, зато зачетно.

В остальном же перед нами стильно мрачный, динамичный боевик. Начинается просто шикарно — музыкальные темы вообще выше всяких похвал. Аж в дрожь бросает. Количество экшна и спецэффектов в норме. Хотя последнее конечно же, с течением времени выглядит убогавато, но… Ведь 1999 год, не текущий 2010, все же разница есть, и это факт. Тем более что общей картины это не портит.

Вот бывают и все тут такие прецеденты! Вроде бы все составляющие успеха на месте, но почему-то и критики, и зрители посчитали иначе. Ничего не поделаешь, такие вот времена.

А мне понравился. И

9 из 10

как мне кажется заслужил.
Оценка 1
Заголовок «Я стерплю муки пребывания в церкви. А сколько мук вынесешь ты?»
Текст реценизии Мистический триллер-боевик с постаревшим Арнольдом Шварценеггером на тему нового тысячелетия должен был стать очень актуальным фильмом, как раз под начало 2000 года. И все бы неплохо, но никто не привык видеть Арнольда в образе спивающегося копа-телохранителя, который потерял семью и теперь скорее хочет покончить жизнь самоубийством. А тут еще и сам Дьявол появился, чтобы разыскать свою невесту, от которой ему будет Черт в новом тысячелетии. И все это, разумеется, превратит наш мир в Ад. Спасти всех должен, понятное дело, кто.

«Конец света», в общем-то, хороший триллер-боевик с кучей фантастики, убрав которую, можно было бы даже не обращать внимания на непривычное амплуа Арнольда. Видеть его с густой щетиной и вяло сражающимся с негодяями при помощи пары «наручных» пистолетов куда менее интересно, чем во всех предыдущих работах. Конечно, демонстрировать свою форму он здесь не станет, зато будет здорово давать пинков самому Люциферу, которого превосходно сыграл Гэбриел Бирн. Честное слово, его самая запоминающаяся роль. Дьявол в его обличиe даже забавен, особенно когда демонстрирует жуткую улыбку от уха до уха. А как он входит в храм служителей и выхватывает у одного из них крест, просто нужно видеть! Такого ни в одном фильме не увидишь.

Общее впечатление чуть портят нестыковки в сюжете. Все эти выводы служителей пpо то, что 666 на самом деле — 999, все заранее знают, что в 1999 Он придет и всем конец, немного нелепы. Также непонятно, почему Сатана не может разыскать свою потенциальную невесту, которую прячут в церкви, а она никоим образом на него не действует. Да и полнейшая глупость, что Арнольд тупо весь фильм полагается лишь на оружие, как будто не понимая, что сверхъестественному существу абсолютно все равно, из чего в него стреляют. Конечно, сцена с поездом и гранатометом классная, и фильм не обделен экшном. Но Шварценеггер никогда не был тупым и абсолютно неверующим ни в одном фильме. А здесь финальная сцена, когда он стоит в Храме и «начинает верить», настолько нелепа, что плакать хочется.

Создатели решили совместить боевик с Арнольдом и вроде бы серьезный мистический триллер, вместо того, чтобы оставить что-то одно. Для серьезного фильма здесь слишком много глупостей. Для полноценного боевика с Шварценеггером — ненужной болтовни про Дьявола и сам образ забывшего, что такое жизнь, полицейского Джерико Кейна. Кстати, в дубляже «Иерихон» звучит гораздо веселее, и от этого диалоги становятся еще глупее. Но в целом, весьма качественный и чуть мрачный боевик. Атмосфера все же есть, а такого Дьявола в исполнении Гэбриела Бирна не увидеть ни в одном фильме за всю истоpию кино. Поэтому посмотреть «Конец света» стоит.

Зрелищность — 4,5
Постановка — 4
Актеры — 5
Сценарий — 3
Ожидаемость — неожиданно мрачно
Мое слово — немного странная смесь боевика со Шварценеггером и мрачного мистического триллера. Правда, на такого Люцифера, как в «Конце cвета», обязательно стоит посмотреть.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В послужном списке Арнольда Шварценеггера эта картина занимает не самое почётное место. Я хотел бы как раз разобраться почему. Что отпугнуло зрителей от нового творения с участием всенародного любимца? Почему картина собрала такую смехотворную (по меркам кино-опусов с Арни) сумму в прокате США и до сих пор не пользуется популярностью по прошествии лет?..

Начнём с того, что это один из самых мрачных и нетипичных фильмов в карьере Арнольда. В этой картине мало того, что какая-то гнетущая и депрессивная атмосфера (особенно для вступления всего мира в новое тысячелетие. И он совсем не Терминатор. Как такое может обрадовать поклонников и всех прочих кинозрителей, кто ждал целых два года, с момента выхода карикатурного «Бэтмэна и Робина», триумфального возвращения Арни на большой экран с непременной реабилитацией после нескольких его не совсем удачных кинопроектов предыдущих лет? Но сейчас, в ретроспективе, картина Питера Хайамса «Конец Света смотрится в отрыве от вышеперечисленных предвзятостей и ожиданий.

Этот фильм стал очередным разрушением стандартов: Арнольд Шварценеггер больше не супермэн. Он смертен как никогда, раним и даже жалок. Это, не побоюсь этого слова, самая драматичная — а по мне, так — одна из самых лучших ролей в карьере Арнольда. Его персонажу, одинокому и спивающемуся бывшему полицейскому Джерико Кэйну, не могущего смириться с недавней гибелью жены и дочки, действительно сопереживаешь. Здесь Арни предстаёт перед нами без напускного героизма и неуязвимости, роль отработана на все сто. Особенно, если учесть в какой неоднозначный период для Шварца-кинозвезды проходили съёмки. Сцена с обретением веры в Господа в кульминации фильма — одна из лучших, хоть и коротка.

Все остальные огрехи фильма уже лежат непосредственно в сценарии и мало оригинальном сюжете. В канун Миллениума подобных фильмов выходило десятками и половина из них строилась вокруг темы библейских предсказаний и нескончаемой битвы между Богом и Дьяволом.

Говоря о Дьяволе, то его человеческое обличье играет здесь отличный актёр Гэбриел Бирн. Единственно, что сам персонаж проработан не под стать классическому представлению зрителей о Люцифере. В том смысле, что совсем он не кажется здесь столь могущественным и властным, коим описывается в религиозных писаниях. Отсюда следует заключение, что Дьявол не более чем демон — существо из низшего мира, чьё могущество и власть несопоставимо с такой силой как Бог. Поэтому не стоит он всех тех страстей, которыми его так любят уделять. Соответственно, весь кипиш в картине происходит из-за того, что какой-то высокомерный демон решил поиграть во всемирного антогониста, который вот уже несколько тысяч лет наводит ужас и суеверный страх на земных жителей.

С точки зрения технического ряда, фильм у меня не вызвал никаких серьёзных нареканий. Съёмки поставлены эффектно и качественно, спецэффекты на уровне. Музыка Джона Дебни превосходна. Вопрос лишь в том, где Питер Хайамс поработал в данном случае лучше: как оператор или как режиссёр?..

Ну, и актёрский состав может похвастаться очень яркой звёздочкой Робин Танни. За два года до выхода фильма актриса получила премию на Венецианском кинофестивале и её игра выглядит здесь очень зрело и убедительно.

Вердикт: нетипичная роль для Шварценеггера и без него фильм заметно бы проиграл, оставшись в бесчётном ряду подобных сюжетов. Так-то он хоть выделяется на общем фоне и к просмотру либерально настроенным поклонникам Арни настоятельно рекомендуется.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии На закате 20 века, «Железный Арни» позволил нам лицезреть его противостояние с самим Сатаной! Супергеройское прошлое никому не давало покоя, в том числе и «Австрийскому дубу».

Сюжет этой истории весьма не плохой, и даже можно сказать затягивающий внимание. Уж не знаю, каков был опыт в постановках у Хайамса, но на этот раз он немного оплошал. Арни, по его возможностям вжился в образ на все 100, и я не понимаю, какие претензии были к нему предьявлены. А ведь ещё и на «Золотую малину» номинировали. Стыд и срам! Сказать, что то плохое про остальных актёров у меня язык не поворачивается. Они сделали всё, что от них требовалось. Разочаровывает только постановка, да и она, при должном отношении Хайамса, могла бы выглядеть более впечатляющей.

Что особо запоминается, так это атмосфера Нью — Йорка, конца 90х под Рождество. Вместе с удивительной композицией Джона Дебни. Два этих фактора характеризуют всю историю данного фильма.

Грязное, обшарпанное метро, неотёсанные бомжи и последователи его величества Люцифера, суетливый Нью — Йорк, с его вечными ремонтами и перестройками. Что может быть лучше для очередной битвы Арнольда?! Да, он уже не тот что прежде, но порох в пороховницах ещё остался и он выстрелит им, самым неожиданным образом, в самом неожиданном месте!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Занятное зрелище, конечно, во многом благодаря Шварценеггеру.
Текст реценизии Смотрел этот фильм ещё лет пять назад и, кстати, думал, что фильм «свежий». Даже тогда он был свежим только относительно. А сейчас и вообще практический устарел. Тогда этот фильм вызвал у меня целую бурю эмоций, во всяком случае, гораздо больше, чем при просмотре на сегодняшний день. Арнольд Шварценеггер очень хороший актёр, снявшийся в отличных боевиках, которые мы помним ещё с тех десятилетий. Но в этом фильме, как мне показалось, в его персонаже нужно было показать душевную боль, драму. Арнольд, конечно, актёр славный, но тут что-то подкачал. Скажем так, он лучший, но не в этом жанре. Жанр у этой картины тоже очень противоречивый. Здесь и фантастика, и мистика, и боевик.
Актёрский состав очень даже неплохой. Вот Арнольд. Этот «мужик» знает, как себя преподнести и во многом именно его участие в проекте хоть немного спасает картину. Да, она провалилась, но давайте не будем судить по таким вещам. Гэбриел Бирн сыграл отлично. Не знаю, как актёр играет в других фильмах, но здесь довольно хорош. Роль дьявола в человеческом обличии, конечно, глубокая, но можно было бы сыграть чуточку глубже. Хотя такие мысли могут возникать в моей голове из-за слишком малого времени, проведённого персонажем Гэбриела на экране. Возможно, просто зритель не успевает прочувствовать это существо, да и поступков (проступков) он совершил за время, отведённое ему в фильме, не очень много. Робин Танни в этом фильме не очень сильно раскрывается, как актриса, но ведь роль в этой картине того и не требует. Был удивлён, когда узнал, что это единственная стоящая картина в её фильмографии.
Участие Роба Зомби в композиторах картины так же оставило не малый след в создании фильма. Все зрители, кому по душе фильм, уже оценили заглавную композицию в мистически библейском стиле.
На библейскую тему можно говорить очень и очень долго. А ещё долго можно говорить про библейские недочёты в этом фильме, чего я делать не собираюсь. Но в целом, поверьте, фильм очень занятный и захватывающий. Ребятам от 10 до 13 будет особенно интересно посмотреть этот фильм. Несмотря на то, что Арнольд Шварценеггер не достаточно раскрыл своего персонажа, фильм всё равно очень захватывающий и привлекающий. Всем советую провести один из своих тёплых вечерков в любом кругу, будь то семья или друзья, за этой картиной, хотя бы ради того, что бы расслабиться.

8 из 10.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Триллер о пришествии Сатаны с участием Арнольда Шварценеггера, переживавшего в период съемок творческий и профессиональный кризис. Как известно, этот кризис привел к тому, что Арнольд отошел от образов непобедимых героев и попытался сделать своих персонажей более слабыми и уязвимыми, что его поклонниками было принято абсолютно без энтузиазма и сказалось на кассовых сборах картин. И действительно, на Арнольда-всемогущего смотреть гораздо интереснее.

В «Конце света» его герой — бывший полицейский, спивающийся в тяжкой депрессии, носящий многодневную щетину и вообще потрепанный жизнью товарищ, который вступает в схватку с самим Сатаной. Схватка, как и полагается, увенчалась победой Арни, Сатана позорно отправлен обратно в ад. К сожалению, у фильма есть один главный недостаток: абсолютная нелогичность и неправдоподобность сюжета.

Когда я смотрел его на большом экране, то не обращал на это внимания, зрелищность всё затмевала, сейчас же эта искусственность стала просто бросаться в глаза. Весь сценарий наполнен событиями, которых быть, по логике вещей, не могло. Зачем Сатане помощь земных полицейских, если он — почти Бог? Как земной человек, пусть и столь могучий, как Арнольд, вообще может тягаться с бесплотным и бессмертным существом? Что это за глупая привязка к числу 999? Почему Сатана взял именно тело Гэбриэла Бирна и до конца фильма в нем ходил? И зачем ему, в конце концов, о чем-то допрашивать людей, у которых он хочет получить информацию, если он может просто взять и вселиться в их тела??? Да и Сатана в фильме какой-то мелкий и немасштабный, бутафорский. Не чувствуется в нем Бог Зла.

Думаю, если бы фильм сделали не таким топорным боевиком, а более психологическим и достоверным триллером, было бы гораздо лучше. Хотя тогда это был бы не фильм Шварценеггера… В общем, достаточно зрелищное кино, которое смотрится неплохо, если не обращать внимания на сценарные изъяны.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии За свою долгую и успешную карьеру киногероя, Арнольд Шварценеггер вступал в схватку и одолевал самых искусных противников, включая даже пришельцев. В этом же фильме ему предстоит встреча с самим воплощением зла.

Накануне начала нового тысячелетия сам Князь тьмы приходит на Землю. Он ищет девушку, которая должна родить ему ребенка. Эту же девушку, в связи со странными обстоятельства, разыскивает бывший полицейский Джерико. В первую очередь нужно четко понимать, что перед нами развлекательное кино. Оно не несет в себе культурной, а тем более, религиозной значимости. Поэтому нужно относиться ко всей этой истории заведомо спокойно, как к вымыслу. Если же вы начнете придираться к деталям, фильм, вероятно, вам не понравится. Вообще, картина обладает очень темной, даже вязкой атмосферой. Мистическая история в чистом виде о борьбе со злом. Нью-Йорк, в котором разворачиваются события, показывают нам почти все время в ночное время, кроме того, город производит угнетающее впечатление. Вообще, большинство сцен проходит в условиях слабого освещения. Это придает всему происходящему изюминку. Конечно, сам факт того, что дьявол получит в соперники Шварценеггера не может не вызывать улыбку. Тем не менее, прямого поединка нет, кроме, пожалуй, последней сцены. Арни здесь уже за 50, но он сохраняет отличную физическую форму. Довольно убедительным получился и сам образ главного героя, который потерял дорогих людей. Фильм изобилует действием, которое здесь подано на довольно высоком уровне — много огня, взрывов. Это наверно некая отсылка к обители Дьявола.

Фильм, который вы редко встретите у людей на полке с любимыми проектами, даже среди поклонников Шварценеггера. Тем не менее, хорошо поставленный, очень мрачный и зрелищный мистический боевик.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Regressus Diablo
Текст реценизии «Когда тысячелетие завершится, Дьявол выйдет из своего заключения!»

Шикарный фильм. Странно, что до сегодняшнего дня, я мало что о нем слышал. Тема конца света, безусловно, не нова для мирового кинематографа. И это еще мягко сказано. Она заезжена вдоль и поперек. Необходимо иметь немалую долю смелости и дерзости, чтобы взяться за эту тему снова. И режиссер Питер Хайамс не побоялся это сделать.

Общая сюжетная линия не балует зрителя оригинальностью. Все отличия в деталях и в особой, гнетущей атмосфере, которую удалось создать Хайямсу своим фильмом. Скрывая недостатки сюжета, режиссер сделал свой фильм сверхдинамичным, напряженным, жутким, впечатляющим с точки зрения визуального и звукового ряда. Жуткую, холодящую душу атмосферу навевает прекрасная музыка Чарли Клаузера. Фильм сам по себе снят очень красиво, я бы даже сказал изысканно.

Но самое главное, ради чего стоит посмотреть эту картину — актерские работы. Наиболее впечатляющим выглядел Гэбриел Бирн (Сатана). Актер идеально подходит к своему образу харизматичного искусителя. Внешний вид, интонация голоса, мимика — все выдает в нем Князя Тьмы. Уже с первого взгляда было понятно, что из себя представляет таинственный человек в черном плаще. Блестящая работа Гэбриела Бирна! Рядом с ним слегка поблек даже Арнольд Шварценеггер, который сыграл в «Конце света» отставного копа Джерико. В который раз Арни ринулся спасать наши задницы. Но в этом фильме его образ отличается от прежнего непобедимого героя боевиков. Перед нами спившийся полисмен, разочарованный жизнью и пребывающий на грани суицида. В «Конце света» он не крушит всех и вся, а сам то и дело получает нехилую взбучку. Очень интересный и несвойственный для Шварценеггера персонаж. Из оставшихся актеров, я бы пожалуй отметил Робин Танни (весь фильм казалось, что передо мной Вайнона Райдер) и Рода Стайгера (в роли отца Ковака).

Финал можно с натяжкой назвать хэпи-эндом. Но есть своя изюминка. Какая? Увидите сами. Финал также шедеврален, как и сам фильм. В заключение, позволю себе дать один совет. Смотрите «Конец света» на языке оригинала и наслаждайтесь великолепной игрой Гэбриела Бирна. Не пожалеете. И внимательно вслушивайтесь и вдумывайтесь в монологи его персонажа. В них есть разумное зерно…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Вера в Господа Бога нерушима…
Текст реценизии Конца света боятся все люди планеты. Не важно, католик, мусульманин, христианин или атеист. Боятся все, без исключения. Не знаю почему, но слово — Апокалипсис вызывает у нас, простых смертных, дикий страх и ужас. Конечно, кому хочется, чтобы на Землю спустились семь, если я не ошибаюсь, всадников Ада, а еще мрак и темнота?Ясное дело, что никому. Однако, есть вероятность, что наша цивилизация может погибнуть в скором времени. Что ж, не буду гадать, что с нами станет-будь что будет. Пути Господни неисповедимы!Хотя однажды, в предвестии 2000-го года, уже была опасность уничтожения нашей планеты. Наверное, много людей в тот момент покончили с жизнью или попрощались с родными людьми. Я пишу «наверное»,потому что в то время, я был малым ребенком, которому было наплевать на происходящее волнение в мире. Но прошли года, и мне стало интересно, а что было, когда люди ожидали Судного дня?Как они это принимали?Всерьез или в шутку?Ответы я нашел, просмотрев картину Питера Хайамса «Конец Света» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

Вообще, попытка режиссера снять фильм, где люди будут своими силами бороться с самим Дьяволом очень правильна и уместна. Всегда надо понимать и осознавать то, что все-таки есть Бог и Дьявол. Всегда стоит хорошо подумать: «А стоит ли это делать?». Ведь своими поступками люди могут разозлить своего Создателя и выпустить на свободу Смерть всего живого. Хотя, хватит писать свои мысли о наших поступках и целях, пора высказать впечатления о фильме. В общем, в центр картины положено пророчество о том, что в конце каждого тысячелетия Сатана вырывается из Ада и начинает искать девушку, которая должна родить от него Антихриста. И вот, в окончании очередного срока, Сатана приходит в наш мир, чтобы найти обреченную бедную девушку. Но Люцифер не учел одного. Единственный храбрый полицейский, волей судьбы, встает на защиту девушки и начинает борьбу за спасение человечества. Что еще сказать? Круто, мощно и интересно. Я смотрел, смотрю и буду смотреть это творение, потому что эта самая лихая картина на тему прихода Дьявола в наш мир. 5 баллов.

Кстати, многие любители кино набросились на актеров, которые снялись в этом кино. Хочу спросить:чем вам плох Шварц и Г. Бирн?Неужели Арни отвратительно сыграл копа, который пытается спасти мир? Неужели Гэбриел показал вам никудышного Дьявола? Я не могу понять причину неприязни, но я понял одно: люди «объелись» просмотрами других картин, поэтому начали копаться во многих шедеврах кинематографа. Нехорошо это, ох как нехорошо! Я хочу заявить о том, что нормальные актеры заслуживают слов благодарности, а не негативной реплики в свой адрес. В целом, на мой взгляд, Арнольд Шварценеггер и Гэбриел Бирн отыграли на пятерку.

В итоге, отмечу. «Конец света» — это здоровский фильм, который заставляет зрителя задуматься о своем существовании, сущности и жизни. Но, если после просмотра данной картины вы ничего не поняли, то вы не прочувствовали атмосферу этого фильма. Под конец хочу отметить, что «Конец света» не просто боевик, а более важный фильм с упором на веру и религию. Я иду к тому, что цель картины Питера Хайамса такова: заставить людей поверить в Бога! В вере наше спасение!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Между верой и пистолетом я выберу пистолет!»
Текст реценизии «Конец света» — одна из немного картин, пророчащих нам конец света и показывающих битву Добра со Злом. Подобной тематикой обладал «Омен» и его продолжения, но «Конец света» самая что ни на есть мистика с элементами боевика, выполненная в настоящем мрачном стиле. И что более удивительно, это видеть Шварцнеггера в подобном фильме.

Конец 1999 года. Пророчество гласит, что в это время на землю явится дьявол в обличие человека, чтобы выполнить своё жестокое пророчество и низвергнуть землю в Ад. Для этого ему необходимо найти ту, которой было предначертано стать невестой Дьявола. Пророчество сбывается, Дьявол выходят на волю в поисках своей невесты — Кристины Йорк, не подозревающей о своей сущности. Прольётся много крови, прежде чем Князь Тьмы доберётся до своей жертвы, однако не учёл одной детали — бывшего телохранителя, решившего в одиночку спасти девушку и остановить апокалипсис.

Если так посмотреть, то сюжет фильма особой оригинальностью не блещет, да и выглядит всё наигранно и блекло. Но стоит признать один факт: где вы видели фильм, где Землю спасает не какой-нибудь супермен, или какой-нибудь сверхъестественный тип, а простой человек, потерявший смысл в жизни? В этом фильме Арнольд не претендует на героя кинобоевика, которого мы привыкли видеть в Терминаторе или Коммандо. Сменив амплуа с крутого солдата на простого человека, лишившегося семьи и смысла существования, Арнольд только выиграл, потому что, как ни странно, эта роль подходит для престарелого актёра. Может поэтому в фильме он не так много стреляет, зато больше иронично шутит?

Главный элемент в этой картине — атмосфера. Мрачная, напряжённая, предвещающая нам гибель атмосфера настоящего мистического фильма. Каково узнать, что все твои знакомые, да и пол Нью-Йорка служат Дьяволу и преклоняются ему? Какого узнать, что за тобой гонится сам Дьявол, и в этой ситуаций ты способен полагаться только на себя, а на кону не только твоя жизнь, но и жизнь невинной девушки? За подобное настроение фильм притягивает зрителя к экрану и ты продолжаешь ждать финала. К тому же сам финал вышел достаточно мрачным, непредсказуемым, но и с толикой надежды на прекрасное будущее.

В этом фильме есть множество разговоров, но мало напряжённых сцен, однако, стоит отдать должное сценаристам, любой момент в фильме кажется достаточно интересным и неожиданным, но зачастую с жестокими убийствами. Радуют финальные сцены спасения Кристины и напряжённый финал в церкви.

Актёрская игра играет не мало важную роль в картине. Шварцнеггер с особым интересом сыграл роль отважного полицейского, которому уже нечего терять. Особо хочется отметить Гэбриэла Бирна в роли Дьявола. Именно благодаря нему Дьявол предстаёт перед нами жестоким и циничным существом, убивающего всех на своём пути. Актёр с полным отличием справился с воплощением самого зла в фильме, за что его невольно можно бояться.

В итоге, мы имеем неплохой триллер с мистическим уклоном. Такие картины выходят достаточно редко, с учётом стоящей атмосферы и правильной подачи повествования. Интересно смотреть, как Арнольд, несмотря на свой возраст, пытается остановить Апокалипсис любыми методами, тем более если его противником выступает сам Дьявол. Остаётся прибавить к этому религиозный уклон и угнетание происходящего.

Неплохо, даже очень.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Если бы мне сказали, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево.
Текст реценизии Пора бы уже сделать в кинематографе отдельный жанр — «Кино с Арнольдом Шварценеггером». А ведь и правда, все его фильмы мало того, что похожи друг на друга, так и ещё имеют узнаваемые аллюзии, примером может послужить знаменитая фраза «I’ll be back», которая была употреблена более чем в 10 фильмах с участием выше названного актера.

Вот и «Конец света» не выходит за рамки мини-жанра. Как всегда, «Железный Арни» выступает в роли нерушимого главного героя, которому не страшны ни избиение толпой фанатиков, ни предательство людей, которых он считал друзьями, ни даже схватка с самим Дьяволом. Мужик твердо знает, что ему в очередной раз придется спасти нашу землю, в очередной раз сразиться с суперзлодеем, ну и конечно дожить до «Хеппи энда», как же без этого.

Сценарий фильма не затягивает, может, на момент создания фильма проблема Миллениума была актуальна, но сейчас это уже прошлый век. Тема конца света по религиозным соображениям не раскрыта, в том же «Омене» все было гораздо более интересно, захватывающе и реалистично.

Актеры? Ну, на талант Шварценеггера мне жаловаться пока не приходилось, но в фильме его роль не раскрыла всего своего потенциала, мрачный, можно сказать разочаровавшийся в жизни Мессия, а диалоги все как у того же морпеха-имбецила из «Командо».

Итак, хочется сказать, что фильм вытягивает лишь некоторая драйвовость и элементы черного юмора, в остальном — боевик девяностых со всеми вытекающими.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Несмотря на то, что я являюсь поклонником Шварценеггера, фильм на меня никакого впечатления не произвёл. Кроме него все актёры сыграли просто отвратительно. Бирн производит впечатление не дьявола, а простого маньяка-психопата. Спецэффекты тоже не на уровне, за 100 млн. долларов можно было сделать что-нибудь поэффектнее. Мистики нет и в помине — местами даже смахивает на сказку. До главного своего конкурента «Адвокат дьявола» фильм явно не дотягивает и если бы не Арнольд в главной роли, провалился бы с треском.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Итак, совсем недавно мне довелось посмотреть этот фильм. Начну с хорошего. Главное достоинство — это самое начало, а именно первые 10 минут фильма. Здесь в полной мере отражается мистическая составляющая фильма. Завораживающая, гнетущая музыка, от которой действительно становится как-то не по себе, загадочное знамение, Ватикан — все это прекрасно создает атмосферу грядущего апокалипсиса. Именно такое кино, своего рода мистический фильм ужасов, возможно с элементами боевика я и ожидал увидеть.

Теперь о плохом. После интригующего начала фильм скатывается в довольно средний боевичек, что меня, естественно, не порадовало. Сюжет предсказуем и не особо интересен. Теперь, что касается Арнольда Шварценеггера. Вообще, актер он неплохой, но как-то слабо ассоциируется со всякой мистикой и религиозной тематикой. Поэтому сложно сказать, пошло бы его участие на пользу или нет, если бы фильм развивался в темпе, заданном самом начале. Однако, как я уже говорил, фильм скатился в боевик, а там Арни смотрится в своем репертуаре, то есть отлично. Впрочем, участие Шварценнегера — это единственное достоинство этого самого боевика. От фильма ужасов, здесь практически ничего нет, так что не особо верьте тому, что пишут в графе «жанр».

Как итог, «Конец света» — это, прежде всего, боевик, причем отнюдь не высшего качества.
Оценка 3
Заголовок Число Зверя не 666…
Текст реценизии Впервые посмотрел это кино когда мне было лет 10. Тогда мне всё это показалось нереально крутым, и я остался в восторге от картины. Тоже было после второго, третьего просмотра. И был удивлён, когда узнал что фильм провалился. Как же так, Арнольд вернулся, думал я, и надрал задницу самому Сатане. Разве может быть круче? Что-то здесь не так…

Но тогда были одни эмоции, а теперь голая правда. Про сюжет не стоит говорить — всё-таки мистика (таинство если хотите) и логики не должен поддаваться. Что и происходит. Шварценеггер неплохо справился с ролью пьющего копа, хотя и особого драматизма не было. Остальные персонажи какие-то серенькие.

Гэбриэл Бирн тоже неплох, на нём фактически держится фильм. Но на Сатану не смахивает. Слишком дружелюбная внешность. Спецэффекты хорошие, хотя могли быть и лучше. В общем впечатление такое — неплохо, но могло быть и лучше? во много раз лучше. Хорошо что хоть фильм масштабный, и сделан как настоящий блокбастер, это его спасает.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии В самом начале понравилось кружение камеры над городом — заворажиает. Но было это давно и в кинотеатре. Сюжет оставил много вопросов, хотя потом думаешь, что когда снимают про чертовщину, то, в принципе, вопросы отпадают. К чему тут логика и последовательность? Все-таки «Адвокат дьявола» поправдоподобнее будет, если можно так выразиться.

Не убедил главный герой. Поначалу неплохо изображал отчаяние осиротевшего человека, я уж было заинтересовалась, что сейчас вот Арни покажет некую новую сторону своего актерского дарования. Но нет, увы, дальше пошло хуже. Сюда бы какого-нибудь страдальца со способностями оживляться к концу фильма, типа Кейджа, да даже Уиллис подошел бы.

В общем, не буду далее ругать Шварцнеггера, он вызывает какое-то умиление еще по старым своим фильмам, просто жаль идеи… Нет, вообще-то, не жаль, истертая идея до дыр. Кому надо проникнуть в этот мир, сам войдет, без пригласительных билетов и перерождений. На тарелке вон прилетит. Забавный момент с писанием огнем, и кажется, всё.