Граф Монте-Кристо (ТВ) (1975)

The Count of Monte-Cristo (1975) 18+


О фильме

Эдмона Дантеса, молодого капитана, завистники ложно обвиняют в предательстве и бросают в тюрьму замка Ив, где он должен провести остаток жизни. В тюрьме он встречает аббата Фариа, который открывает ему тайну захоронения сокровищ.

Сбежав из тюрьмы и добыв сокровища, Эдмон получает бесконечную власть, чтобы отомстить могущественным врагам.

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания, Италия
Жанр драма, история, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 января 1975
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 107 мин. / 01:47 (99 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 6.816 / 79
Рейтинг IMDB 6.90 / 1 813
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Тони Кертис, Тревор Ховард, Кейт Неллиган, Дональд Плезенс, Алессио Орано, Луи Журдан, Джордж Уиллинг, Анджело Инфанти, Ричард Чемберлен, Харольд Бромли
Роли дублировали
Режиссер Дэвид Грин
Сценарий Александр Дюма отец, Сидни Кэрролл, Фред А. Уайлер
Продюсер Норман Роземонт
Композитор Эллин Фергюсон
Художник Эндрю Патриарка, Вальтер Патриарка
Монтаж Джин Милфорд
Оператор Альдо Тонти
Участники съемочного процесса Тони Кертис, Джон Карлсен, Тревор Ховард, Андреа Эстерхази, Кейт Неллиган, Билл Вэндерс, Дональд Плезенс, Франко Мацциери, Норман Роземонт, Ральф Майкл, Энтони Доусон, Ларс Блох, Эллин Фергюсон, Пьеро Герлини, Isabelle De Valvert, Лу Уолдон, Эндрю Патриарка, Луи Уолдон, Александр Дюма отец, Тэрин Пауэр, Доминик Гард, Дэвид Миллс, Джордж Хиггинс, Алессио Орано, Гарри Бейрд, Андреа Фантазия, Джино Мартурано, Вальтер Патриарка, Трой Паттерсон, Доминик Барто, Марко Тулли, Ларри Долгин, Луи Журдан, Альдо Тонти, Альберт Рюпрехт, Сайрус Элиас, Сидни Кэрролл, Дэвид Грин, Ренцо Мариньяно, Джордж Уиллинг, Фред А. Уайлер, Анджело Инфанти, Эдоардо Файета, Ричард Чемберлен, Джин Милфорд, Ричард Уотсон, Карло Пури, Майкл Колтон, Джинн Мас, Харольд Бромли, Брайан Врилэнд, Лорис Перейра Лопез

Страны производства фильма

  • США (10 января 1975) - 0
  • Дания (14 июля 1975) - 0
  • Германия (ФРГ) (31 октября 1975) - 0
  • Нидерланды (13 ноября 1975) - 0
  • Португалия (19 декабря 1975) - 0
  • Великобритания (30 мая 1976) - 0
  • Швеция (23 августа 1976) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1800-е, 1830-е, 19-й век, Битва на мечах, Богатство, Головорез, Граф Монте-Кристо, Графиня, Двуличность, Дружба, Дуэль, Жадность, Заключение в тюрьму, Заключенный, Замок, Засекреченная личность, Имя персонажа в оригинальном названии, Иностранноязычная адаптация, Исторический вымысел, Конспирация, Ложное обвинение, Марсель, Прованс, Маскировка, Матрос, Месть, Мститель, Мщение, Несправедливость, Обман, Обязательство, Остров-тюрьма, Отношения мужа и жены, Париж, Франция, По мотивам романа, Побег, Побег из тюрьмы, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Предательство, Приспешник, Ревность, Революция, Смерть друга, Сокровище, Супружеская измена, Тюремное заключение, Тюрьма, Убийство

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «На сегодняшнем уроке философской логики давайте займемся логическим размышлением о деле Эдмона Дантеса.»
Текст реценизии Когда дочитала книгу, впечатление было конечно огромнейшее. Не думаю, что есть хоть один человек, которому не понравилось бы это великое творение великого мастера. Не буду описывать книгу, кто читал, тот меня понимает, а кто не читал, обязательно прочитайте.

Ну и как это обычно бывает: прочитал книгу — посмотри экранизацию. Полистав кинопоиск, сразу стало ясно, что ни одной достойной экранизации еще не создано. Ну тогда посмотрим какие есть. Посмотрела я три варианта воплощения Монте-Кристо на экране. Вот что думаю об этом.

Когда увидела, что продолжительность фильма 99 минут, была реально удивлена! Как? Как можно вместить 1200 страниц в полтора часа? Начало было действительно идеальным. До момента побега из тюрьмы придраться практически не к чему. Единственное, что меня удивило, дак это существование двадцатилетнего Максимилиана (хотя там не говорится его имя, но если юноша называет Морреля отцом, то кто это еще может быть) в 1815 году, когда Фараон только входит в порт. Но именно для этого фильма это незначительно, учитывая, что потом ни тот, ни другой Моррель в истории так и не появились.. Что можно сказать о части фильма, где Дантес сидит в заточении, дак это только хорошее. Здесь все как надо: бесконечные дни и ночи, монотонные брождения по камере, страдания, безысходность. Борода у него, в конце концов, есть! (Ни то, что в фильме с Депардье: Дантес там вышел из тюрьмы гладко выбритый, как будто у него там бритва электрическая была или личный брадобрей, и загорелый, как будто абонемент в солярий только что закончился.) Аббат Фариа тоже порадовал, такой каким и должен быть. И за несколько лет рытья совместного окопа, аббат учил Дантеса мудрости, философии, языкам. Именно мудрости, а не фехтованию, как в одной из экранизаций. Смерть аббата только как-то непонятно прошла, зато действия Дантеса после смерти друга и до побега были показаны замечательно.

Ну далее контрабандисты, клад, это все понятно. «Я обещаю тебе, Эдмон Дантес, отмщение свершится»

А вот дальше начинается. Когда на этом моменте, я увидела, что прошло уже 45 минут из отведенных фильму девяносто девяти, мне стало ясно какой будет вторая половина сюжета. Ну так и получилось.

Во первых, где история спасения Морреля? Все, что с ней связано, это было единственным добрым делом, которое граф сделал, а все это выкинули из сюжета.«Аббат Фариа, дорогой духовный наставник, я обещаю Вам именем господа, который так надолго меня покинул, я обещаю Вам, что мы построим больницы и приюты для сирот, я обещаю Вам множество добрых дел, в сотнях заброшенных уголках света, все в Вашу память.» Надеюсь, хоть это сделал. Слабо, по моему мнению, показано, что он девять лет готовился к своему мщению. Понять, что прошло девять лет, можно только посчитав возраст Кавальканти и сопоставив даты. Вот появление Монте-Кристо в первый раз снято конечно хорошо, развивающаяся мантия и все такое, но почему он появляется в доме Данглара? Почему он сразу бежит знакомится со всеми злодеями и только потом его кто-то там знакомит с Альбером? В книге одно из моих любимых мест, это появление Монте-Кристо в доме у Альбера. «Извините, я кажется опоздал на три секунды».

О героях:

Эдмон Дантес, он же Граф Монте-Кристо: Мне он понравился. Лучше, чем Жерар Депардье или Жан Маре. Конечно странно видеть седого графа, когда в книге он жгучий брюнет, но это все же не так напрягает, как крашеный Депардье.

Мерседес: Мне показалось она именно такая, какая должна быть. Мне она примерно такой и представлялась при чтении. Конечно сложно было одной актриссе сыграть 19-летнюю и 40-летнюю Мерседес, видно отсутствие разницы во внешности, но уж как получилось. Все-таки она достаточно хороша.

Данглар: Именно такой, какой мне представлялся при прочтении. Вот прям в точку)

Фернан: Видно, что молодой, и, мне показалось, его образ не раскрыт.

Вильфор: Больше всего мне понравилась сцена в его кабинете, когда он только арестовывал Дантеса. Хорошо сыграл. Молодец!

Валентина: Уж слишком болтливая и кокетливая. Флиртует с Альбером и с Андреа. И даже с графом так весело по дому бегает. У Дюма она совсем другая..

Гайде: Я ее представляла другой, но тут она тоже отлично представлена.

Многих героев, конечно, нет. Но, как показала экранизация с Депардье, лучше уж отсутствие некоторых героев, чем появление новых, и в помине не существующих у Дюма. Из сюжета мне жаль, что я не увидела истюрию Моррелей и повторное возвращение графа в замок Иф (хотя последнего нет ни в одной посмотренной мной экранизации). А это одни из моих любимых моментов в книге.

В целом, за историю Дантеса до тюрьмы и в ней 10 из 10. Эта часть фильма спасает весю экранизацию. Из всех посмотренных мной экранизаций тюрьма показана лучше всего именно в этой.

История графа урезана до минимума и стиснута в 50 минут экранного времени, но в сущности, последовательно и логично построена. Снимать каждую сцену из книги тоже смысла, конечно, нет. Сериал с Депардье все же был затянут местами. Но 50 минут на 1000 страниц это явный перебор. Практически не показаны переживания графа, сомнения в том, что он делает, и протеворечивость его натуры. И так же из-за того, что нет истории Морелля (уж без нее-то, я считаю, никак нельзя было), Максимилиана с Валентиной, отравлений и Бузони, я ставлю за сюжет 4 из 10.

Из героев хочется выделить аббата Фариа, графа и Данглара. За подбор актеров и их игру 8 из 10.

7 из 10