Насилие (1959)

Compulsion (1959) 18+


О фильме

В представлении Джадда Стайнера и Артура Страуса идеальное преступление — то, что совершено без видимых причин, а потому оно вряд ли приведет к тем, кто его совершил. Джадд и Артур похищают и убивают 14-летнего мальчика; они умело пускают следствие по ложному пути и наслаждаются собственной неуязвимостью. Но промах, допущенный одним из них, приводит идейных убийц к фиаско…

Подробная информация

Слоган Sometimes murder is just a way to pass the time.
Страна США
Жанр драма, триллер, история, биография, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 апреля 1959
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 103 мин. / 01:43
Рейтинг Кинопоиска 7.260 / 82
Рейтинг IMDB 7.40 / 2 325
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Роберт Ф. Саймон, Дин Стокуэлл, Эд Биннс, Брэдфорд Диллман, Мартин Милнер, Орсон Уэллс, Ричард Андерсон, Дайан Варси, Э. Г. Маршалл, Роберт Бертон
Роли дублировали
Режиссер Ричард Флайшер
Сценарий Ричард Мерфи, Мейер Левин
Продюсер Ричард Д. Занук
Композитор Лайонел Ньюман
Художник Аделе Палмер, Марк-Ли Кирк, Лайл Р. Вилер
Монтаж Уильям Рейнольдс
Оператор Уильям С. Меллор
Участники съемочного процесса Майк Лэлли, Уильям Х. О’Брайэн, Джеффри Сейр, Ричард Д. Занук, Роберт Ф. Саймон, Гэвин МакЛауд, Генри Кулки, Уилсон Вуд, Дин Стокуэлл, Кеннер Дж. Кемп, Джек Рэйне, Питер Брокко, Эдмунд Кобб, Эд Биннс, Аделе Палмер, Фрэнк МакКлюр, Ральф Монтгомери, Брэдфорд Диллман, Хэнк Манн, Хэл Таггарт, Саймон Скотт, Мартин Милнер, Лайонел Ньюман, Орсон Уэллс, Уолтер М. Скотт, Марк-Ли Кирк, Уильям С. Меллор, Лайл Р. Вилер, Ричард Андерсон, Русс Бендер, Нина Шипман, Гарри Картер, Ричард Мерфи, Уенделл Холмс, Дайан Варси, Ричард Флайшер, Фрэнк Конрой, Э. Г. Маршалл, Джек Ломас, Эли Беннече, Роберт Бертон, Терри Бекер, Ина Балин, Том Уилсон, Вилтон Графф, Уильям Рейнольдс, Дейтон Ламмис, Вольтер Перкинс, Луиз Лоример, Артур Тови, Джерри Лок, Алан Карни, Мейер Левин

Премии фильма

  • Британская академия, 1960 год (uk) - Лучший фильм
  • Каннский кинофестиваль, 1959 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • США (1 апреля 1959) - 0
  • Германия (ФРГ) (Май 1959) - 0
  • Швеция (4 мая 1959) - 0
  • Финляндия (15 мая 1959) - 0
  • Португалия (25 мая 1959) - 0
  • Дания (11 сентября 1959) - 0
  • Австрия (Октябрь 1959) - 0
  • Португалия (19 июня 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1920-е, Адвокат, Алиби, Безумие, Благополучие, Высшая мера наказания (смертная казнь), Гомосексуализм, Гомосексуальность, Двое убийц, Детоубийство, Доминирование, Допрос, Зал суда, Заявление о безумии подсудимого, Идеальное преступление, Исповедь, Испытание, Ку-клукс-клан, Магазин или бар, незаконно торгующий спиртными напитками, Незрелость, Ницше, Обман СМИ, Окружной прокурор, Операторский прием «Dutch Angle», Орнитолог, Орнитология, Очки, Паранойя, По мотивам пьесы, По мотивам романа, Попытка изнасилования, Пресс-конференция, Профессор колледжа, Роман a clef, Скотный двор, Смертная казнь, Смерть, Студент, Студент колледжа, Суд, Судебная драма, Убийство, Убийство в кураже, Улика, Университет, Философ, Шизофрения, Юридическая школа, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Схожая фабульная зваязка с «Веревкой» Хичкока — два ницшеанца забавы ради убили сверстника. Юнцы, понятное дело, были легко разоблачены, и пошла судебная драма. Возможно фильм снят ради речи адвоката, которая, как ни крути, патетична — минут пятнадцать он убеждает заменить повешенье пожизненным заключением. Американская судебная драма стара как мир, но если в фильме Флейшера адвокат делает ставку на проникновенную речь о милосердии и справедливости, то в характерной судебное драме 90 Роба Райнера адвокат построил принцип выступления на провокации свидетеля и намеренном выводе его из себя. Вот так меняются нравы. Фильм Фишера не новаторский, вполне типичный, Уэллс обыкновенен, двое мальцов в ролях преступников вполне себе органичны.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Какой дорогой идем?
Текст реценизии Скорее всего, это не рецензия, а просто первое впечатление.

Совершенно случайно наткнулся на этот фильм. Посмотрев аннотацию, решил посмотреть. Интересные актеры и полученные призы фильмом сыграли свою роль. Начав смотреть, фильм стал жутко напоминать фильм с Сандрой Буллок «Убийство по номерам», и так как вся интрига фильма для меня была уже утеряна. Досматривал фильм в полглаза, единственное, что останавливало меня от выключения фильма. Что в главной роли Орсон Уэллс. Но даже после часа просмотра, он еще не появился ни в одном кадре. Хотя играет главную роль.

Вернусь к фильму «Убийство по номерам» построенному на интриги сможет ли женщина раскрыть идеальное преступление. Сыграть в игру кошки мышки с циничным молодым поколениям. И одержать победу. Тогда фильм произвел странное впечатление, какой- то недосказанности. Теперь понятно создатели фильма изменили практически все от оригинальной истории. Вместо детектива мужчины стала женщина, и они полностью выкинули финальную часть.

Это сцена суда, где появляется и солирует Орсон Уэллс. Он играет адвоката самого успешного в своем деле, и он защищает на суде двух молодых людей, которые совершили ужасное преступление.

Адвокат в конце говорит главный монолог всего фильм. Весь фильм был сделан для этого. Я не буду раскрывать смысла. Но это речь актуально сейчас как никогда. И детективная история была просто прелюдией. К размышлению о современном поколении, прогрессе и милосердии.