День мертвецов 2: Эпидемия (видео) (2005)

Day of the Dead 2: Contagium (2005) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган Every day has a beginning
Страна США
Жанр ужасы, фантастика
Бюджет $9 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 августа 2005
Премьера в России
Релиз на DVD 11 сентября 2008, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 103 мин. / 01:43
Рейтинг Кинопоиска 3.863 / 131
Рейтинг IMDB 2.30 / 2 472
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Жаклин Оливье, Джон Фридом Генри, Саманта Кларк, Лори Бараньэй, Джулиан Томас, Андреас ван Рэй, Стэн Климечко, Штефан Вольферт, Джо С. Марино, Джастин Ипок
Роли дублировали
Режиссер Ана Клавелл, Джеймс Гленн Дьюделсон
Сценарий Ана Клавелл, Райан Каррасси
Продюсер Лазло Бене, Джеймс Гленн Дьюделсон, Роберт Франклин Дьюделсон
Композитор Крис Андерсон
Художник Сюзанн Раттиган, Лиза Норсиа
Монтаж Ана Клавелл
Оператор Джеймс М. ЛеГой
Участники съемочного процесса Сюзанн Раттиган, Жаклин Оливье, Ана Клавелл, Мелисса Фредерик, Шаса Дебнер, Джошуа Хек, Лукас Ленджер, Anna Lerbom, Майкл Мун, Саймон Бурзински, Лазло Бене, Джеймс Гленн Дьюделсон, Крис Андерсон, Райан Каррасси, Натали Кертис, Али Замани, Памела Вандервельде, Джон Фридом Генри, Харольд Мэйсон, Саманта Кларк, Элизабет Уэбстер, Рок Шретер, Дерк Вестерман, Stephen Kripner, Марк Дженсон, Энджи Грегори, Brenda Hasings, Кевин Уэтмор мл., Luci Aranibar McIntyre, Барбара Уйехара, Alexandra Asslin, Карен Аньес, Келли Даусон, Джон Ламберт, Джачинто Пира, Гия Франчия, Андре Хайланд, Скотт Фрэзелл, Брэндон Эллисон, Джинджер Хант, Allan Turner-Ward, Эрон Захави, Бен Чеккарелли, Тодд Форни, Yolanda Regla, Дэниэл Пауэлл, Скотт Холл, Джейсон Чарльз Бойд, Люк Гайдиси, Лори Бараньэй, Джонни Диаз Рейс, Марк МакКенна Джонсон, Филип Уилсон, Ивэн Олман, Кевин Хитт, Мэтт Колл, Джонатан Блисс, Джон Блисс, Лиза Норсиа, Алекс Хендрик, Трэйси Эрнандез, Kelly Ciriero, Стивен Франко, Acquaetia Ford, Gabriez Smith, Роберт Франклин Дьюделсон, Саншайн Симеоне, Chris Hornshaw, Czyz Hill, Крис Мориссей, Сантос Веласкез, Дэниэл Палмер, Маркус Горман, Венди Уэллс, Harold Jothisal, Дж. Джон Морено, Гретчен Кайл, Бретт Пирс, Angela Coons, Дженнифер Фостер, Джо Руссо, Джулиан Томас, Jennifer Pinza, Андреас ван Рэй, Фредди Гонзага, Laynee Jennings, Брэдли Купер, Майк Гонзалес, Джон Дагган, Аарон Уайт, Matthew McGowin, Лиз Эрнандез, Tim Neighbors, Daniel Iskenderian, Карл Сторм, Paul Cunnington, Аль Валентино, Деррик Карр, Джон Хойт, Шеннон Кемп, Jorion Shaw, Brett Sandholm, Стэн Климечко, Штефан Вольферт, Scott Mavermann, Аррон Карп, Бенжамин Ким, Edwardo Villatoro, Джо С. Марино, Эйприл Вэйд, Джеффри Джон Майес, Taya Carlstrom, Дэвид Свифт, Тревор Уэйн, Эд Стивенс, Тайрон Картер, Сандра Идс, Стефен Сандерс, Sara Rottwier, Ванесса Уэст, Sheilia Tillis, Майкл Дэладжер, Elvis Segaricli, Ronnell Regidor, Джозеф Марино, Дэвид Барбара, Кристофер Стэнли Бертон, Джеймс М. ЛеГой, Энди Аллен, Эндрю Бэйли, Кристофер Эстес, Сэлли Шервуд, Лори Жан Уилсон, Jack Yoches, Кристиан Наварро, Джессика Ли Колган, Джастин Ипок, Русс Кингстон, Greta Zenelaj, Эбони Моника Соломон, Anjarette Scott, Дэвид Эшли, Мануэль Роман, Арнольд Де Бардо, Greg Rodesch, Мелисса Спелл, Альберт Стро, Michael Tumino, Дональд Осборн, Джейсон Лири, Стивен Забо, Эрик Фишер, Кристофер Е. Андерсон, Anebey Monyei, Райан Росс, Джейсон Миллер, Джейкоб Лопез, Чарли Грейвз, Дэвид Куэсада, Эрик Родс, Коширо Масаки, Мартин Ривера, Джейм Морелл, Лани Браун, Андре Дюпон, Конни Дайк, Джулия Барден, Yasmira Munguia, Энтони Уилсон, Майк Мэйфилд, Кевин Джонсон

Страны производства фильма

  • Германия (11 августа 2005) - 0
  • США (18 октября 2005) - 0
  • Аргентина (16 июля 2006) - 0
  • Испания (7 марта 2007) - 0
  • Финляндия (22 августа 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Вирус, Зомби, Приквел, Сиквел, Сиквел к культовому хоррору, Сиквел культового фильма, Сиквел с номером в оригинальном названии, Создание (тварь) в центре событий, Цифра в оригинальном названии, Число в оригинальном названии

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Много мяса. Чуть-чуть смысла
Текст реценизии Ученые, философы, биологи и многие-многие другие. Всех всегда мучила одна и та же проблема, стремление. Найти эликсир молодости, либо бессмертия. Интересно, каково бы было жить там, где не знаешь и не боишься болезней и прочих напастей, не боишься за свою жизнь, ведь ты бессмертен. Но есть вопрос и другой — а в какой оболочке ты перейдешь границу смерти, ступив во владения вечной жизни? Зомби вон — тоже бессмертны в принципе. Итак, «День мертвецов 2».

Сразу вопрос — а почему часть два? Вроде бы данная картина не относится к оригинальной серии фильмов Джорджа Ромеро и никаким боком не связана с его «Днем мертвецов» 1985 года. Тогда откуда название? Ну это уже мелочи, так сказать изыски. Собственно, фильм.

Единственная соломинка, за которую можно ухватиться, дабы хоть как-то связать сие творение с творчеством Ромеро, заключается в том, что вступительная часть фильма (в ней рассказывается о вспышке странной инфекции в одной из военных лабораторий, итогом чего становится массовый геноцид персонала, служащих и оборудования) повествует о событиях 1968 года, что можно считать своего рода приквелом к «Ночи живых мертвецов». Но тут же и противоречие. Вспышку инфекции удалось предотвратить. Непонятно. Ну и плюс ко всему в одной из сцен, когда пациенты входят в здание на его стене можно заметить надпись «Romero Ward» — это уже, наверное, просто как дань уважения. На этом схожесть картин заканчивается.

Вообще, по своей стилистике, сюжету, некоторым исходным задумкам, я бы скорее отнес этот фильм к серии историй «Возвращение живых мертвецов». Некая «гадость» в контейнере, которую находят случайные люди из местного населения и заражаются. Сам процесс перехода в новую зомби-субстанцию показан довольно детально на примере главных героев (собственно суть всего фильма и заключена в отражении перехода человека в состояние зомби). Плюс изрядная доля черной комедии и некоей психоделичности, придающей картине в большей степени развлекательный характер. Да, в фильме довольно много философии, каких-то мыслительных изысканий, как в фильмах Ромеро, но на фоне всего безумия, что творится на экране, все эти изыскания смотрятся немного глуповато и не к месту и скорее усиливают комедийный оттенок.

- «Преследуя бессмертие, мы должны отрицать факт смерти. Как часто мы вспоминаем рождение или смерть, прощание и судьбу».

- «Эмм, Айзек. Ты не мертв. Мы тебя слышим».

Ну а все недостатки и недоработки сценария, гримеров и режиссера с лихвой перекрываются литрами крови, внутренностей и еще каких-то непонятных консистенций. В целом благодаря именно им фильм и выигрывает, ибо все смотрится довольно реалистично и немного отвратительно (глядя, как герои «отшелушивают» клочки кожи с поверхности тела сразу вспоминается чрезмерный летний загар и похожие проблемы). Чистой воды трэш, но трэш философский.

К творчеству Ромеро отношения не имеет, а как независимое произведение вполне пригоден для просмотра. Но не всем, а только истинным ценителям жанра «зомби». Желаю не разачароваться и получить удовольствие.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Неофициальный приквел режиссёров Аны Клавелл и Джеймса Гленна Дьюделсона (видимо его показывали в фильме в качестве ведущего теленовостей) ромеровского творения День мертвецов 1985 года.

Фильм, на мой взгляд, намного лучше, нежели рассмотренный ранее День мертвецов от 2008 года. Здесь нет такого обширного действия, всё происходит камерно, а сам фильм напоминает картины 80-х, но это далеко не ущемляет всех достоинств картины. Сюжетно фильм начинается в 1968 году с непосредственного локального зомби-апокалипсиса в военном госпитале. Одному из сотрудников удаётся вынести за пределы больницы термос, в котором он заранее спрятал контейнер с химическими распространяющимися воздушно-капельным путём реактивами (впоследствии, ближе к концу фильма, выяснится, что контейнер попал в руки американцев благодаря то ли сбитому, то ли потерпевшему крушение русскому пилоту, который и вёз все эти вещи в неопределённом направлении (при этом он сам не догадывался об их содержимом)). Контейнер перед погибелью похитителя выронился в кусты и там пролежал длительное время, пока будущие поколения в лице любопытных пациентов психиатрического стационара не подобрали этот артефакт и, соответственно, вскоре открыли его. Затем началась локальная эпидемия, имеющая в своём распоряжении ряд симптомов: сползание эпидермиса, рвота чёрными массами, чрезвычайно усиленное чувство голода, появление коллективного сознания и чувств (даже физическое отражение внешних раздражителей), изменение внешности (чёрные зрачки, посинение вен), и, наконец, желание поглощать человеческие кровь и мясо. Всё это будет сюжетно укладываться в течение пяти дней, об истечении каждого из которых зритель будет уведомляться специальным титром. В последний день наступает уже не локальный больничный зомби-апокалипсис, а полноценное выдвижение полчищ мутировавших на улицы города, где будут происходить обширные и коллективные трапезные акты. До этого же действие наращивается постепенно, под конец представляя зрителю облитые кровью стены и демонстрируя картины всеобщности и массовости инфекции.

Вообще фильм классный. Внимания заслуживают фактически все актёры и персонажи (стоит вспомнить двух фанатов причудливого кинематографа, которые смотрели какой-то удивительный фильм про панка-киборга и двух нимфоманок. Их радостям в эти моменты просто не было предела (особенно у очкастого, который уже буквально заучил каждую фразу панка). Кроме того, это ещё одно указание на просмотр в психиатрических стационарах фильмов ужасов и вообще всякого странного кина. Впоследствии они же играли вроде в «Угадай фильм»). Присутствует в картине и своеобразное противостояние «плохой доктор, хороший доктор», один из которых (хороший) пытается использовать более прогрессивные методы лечения пациентов и тесно взаимодействовать с ними, другой (плохой) пытается всячески выдвигать свою тиранию и даже заниматься сексом с пациентами. Третьим доктором является глава психиатрического заведения, который уже давно прошарен в отношении возможности наступления всех этих эпидемий и прочих военных исследований (у него даже имеется специальный маленький ключик, открывающий возможности противоядия). После обращения и «плохой» доктор и главврач превращаются в страшные куски кровоточащей плоти (особенно «плохой», который своими передвижениями почему-то напомнил Токсичного мстителя. В целом его внешность не должна оставить равнодушным). Главврач же всё ещё сохраняет некоторые человеческие черты, но также выглядит весьма внушительно. Также стоит вспомнить, как в некоторых моментах производятся выстрелы из огнестрельного оружия — актёр имитирует отдачу оружия, накладывается звук, но никаких сопровождений выстрела не имеется. Не избежала картина и разброс среди характеров пациентов (собственно, так и должно быть) — какие-то более-менее вменяемые (даже может и не быть впечатления, что они не соответствуют стандартам общества… это характерно для некоторых главных героев-пациентов картины), другие истеричные, пытающиеся привлечь внимание, третьи озлобленные и т. д. А вот остальные пациенты более чем невменяемые, это фактически видно невооружённым глазом (по-моему создатели переборщили, показывая фактически всех пациентов, как имеющих ярко выраженные психические и двигательные отклонения от стандартов — это видно невооружённым взглядом).

Далеко не проходной зомби-фильм, не массовый, добавляющий в способности зомби новые возможности (коллективный разум, совместное чувство боли), с запоминающимися персонажами (полюбились мне особенно пациенты-киноманы) камерной, заинтересовывающей своей непосредственностью реализацией.
Оценка 2
Заголовок Жалко времени — его так мало.
Текст реценизии Странный фильм с «космическим» бюджетом потраченным на озеленение луны.

Это фильм имеет крайне отдаленное отношение к оригиналу Ромеро.

Все что происходит во второй части это неудачный стеб и такая же неудачная попытка напугать зрителя.

Все примитивно и противно — и от игры актеров и от спецэффектов которых практически нет. В некоторых моментах порадовали гримеры (гнойки очень натурально получились), а в остальном такое убожество в декарациях давно не видел.

Судя по всему съемочна группа вынуждена была снимать добровольно-принудительно, надо же было как-то списать мифический бюджет.

Зря потратил время.

Оценка 2 (чисто за труды)
Оценка 2
Заголовок День мертвецов во время ночи живых мертвецов или цветное ТВ в 68.
Текст реценизии Данный фильм попал ко мне в руки совершенно случайно — я купил коллекционное издание «Дня мертвецов» Ромеро, где оказался диск с этим фильмом. Я решил его посмотреть, о чем, сказать честно, сильно жалею. После просмотра мне захотелось оторвать руки режиссеру лишь за то, что он назвал это «Днем мертвецов». Действие фильма происходит в 1968 году (когда происходит действие «Ночи Живых мертвецов»), и у меня сразу возник вопрос — почему «День мертвецов»? Действие «дня» происходят в 85, а не в 68. Режиссер, наверное, краем глаза смотрел трилогию Ромеро, мотая все моменты, в которых не было зомби, пропустив всю суть (а заодно и хронометраж). Больше всего меня разочаровали сами зомби — один из них превратился в человекоподобный фарш, у другого над бровями появились «зубки» (какие-то колючки)… Отпущу тот факт, что они тут бегают как в римейке «Рассвета», но вот то, что они еще могут думать и говорить, это уже перебор.

Сюжет фильма ну никак не соответствует трилогии Ромеро (сие «чудо» называется «Днем мертвецов 2» и происходит во время действия «Ночи Живых мертвецов»). Во всем виноваты капсулы с вылетающими оттуда шариками (такие спецэффекты я делал в любительском видео), из-за которых больница для умственноотсталых превратилась в ад с говорящими, думающими зомби, двое из которых ждут ребенка и не пожирают мяса.

Игра актеров ужасна. Актеры, наверняка, еще в начале съемок поняли, что этот фильм войдет в историю как «худший римейк трилогии Ромеро», поэтому не старались. Им и не надо было — их персонажи и не требовали старания — чтобы сыграть безумную стерву, самоубийцу или дауна стараться не надо.

Вердикт — данный фильм я больше никогда смотреть не буду, и вам не советую, а если вы фанат творчества Джорджа А. Ромеро, то обойдите этот фильм стороной, а лучше сожгите диск с ним или удалите с компьютера — это самый худший фильм, поставленный по трилогии Ромеро. Оценки сие чудо не заслуживает, поэтому я оценю фильм одним словом:

Дрянь.
Оценка 2
Заголовок Реальный ужас
Текст реценизии Фильм просто убил. Посмотрев первую часть уже классического Ромеровского «Дня мертвецов» я рассчитывал на нечто подобное в продолжении но после просмотра у меня сразу встал вопрос — куда ушли 9 миллионов!? Зачем группе быстрого реагирования винтовки с оптическим прицелом стреляющие и перезаряжающиеся как мушкеты времен «царя гороха» ещё и обмотаные в тряпки. Ни одной нормальной кровавой сцены за весь фильм только толпа подозрительно быстро бегающих зомби разукрашеных под клоунов которые даже съесть никого толком не смогли. Не, нет тут классических зомби — кровожадных и брутальных. Вся соль фильма пропадает ведь суть фильмов про зомби — это брутальность и много мяса-крови!

Но последняя сцена вообще убила — когда зомби нападают на телевизионную съемочную команду. Само это действо ещё наз подтвердило дешевизну сценария и отснятого материала.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм, надо сказать просто впечатляет. Не знаю точно чем, своей убогостью, дебилизмом или оригинальностью. Скажу по правде замахиваться на шедевры Джорджа Ромеро, в частности на мой любимый фильм о зомби — «День мертвецов», довольно рискованно. Однако режиссеры «Дня мертвых 2» видимо не имеют представления о стыде и совести.

О том, как снимать кино про зомби, понятие у них тоже видимо отсутствует. Убогость и дебилизм присутствуют практически в любом трэше, но этот побил абсолютно все рекорды. Чего хотя бы стоят вздрагивающие при выстреле пистолеты в руках солдат из которых не вылетает ни гильз, ни огня. Про деревянные винтовки замотанные в тряпки я вообще молчу. Однако оригинальностью этот филь блещет именно благодаря всему этому. Никто до этого времени не решился на подобное, а именно так открыто показать все свои бюджетные ограничения.

Потратить девять миллионов на подобный фильм. Хмм… для этого нужно быть абсолютно невменяемым фанатом зомби, или просто не уметь делать кино. Однако оценка ему три из пяти. Этот «фильм ужасов» натурально умеет смешить.