Человек гризли (ТВ) (2005)

Grizzly Man (2005) 18+


О фильме

Фильм рассказывает о печальной судьбе исследователя-любителя Тимоти Тредвелла, посвятившего себя изучению повадок самого свирепого медведя на планете — гризли. Жизнь Тредвелла оборвалась в октябре 2003 года на Аляске.

Огромный медведь разорвал исследователя и его подругу во время очередного путешествия. На протяжении картины друзья и коллеги Тимоти пытаются понять причины его необыкновенного увлечения и ответить, что заставляет современного человека отказаться от благ цивилизации в пользу дружбы с гигантским медведем.

Подробная информация

Слоган В дикой природе существуют границы
Страна США
Жанр документальный, история, биография
Бюджет
Сборы в США $3 178 403
Сборы в мире + $457 734 = $3 636 137
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 января 2005
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 103 мин. / 01:43 (103 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 7.476 / 350
Рейтинг IMDB 7.80 / 26 554
Рейтинг мировых критиков 93
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Сэм Эгли, Вилли Фултон, Кэрол Декстер, Вернер Херцог, Ами Югенар, Марк Гэде, Свен Хакансон мл., Марни Гэде, Вэл Декстер, Франк Дж. Фаллико
Роли дублировали
Режиссер Вернер Херцог
Сценарий Вернер Херцог
Продюсер Алана Берри, Эрик Нельсон, Кевин Л. Бэггс
Композитор Ричард Томпсон
Монтаж Джо Бини
Оператор Петер Цайтлингер
Участники съемочного процесса Warren Queeney, Кэтлин Паркер, Алана Берри, Larry Van Daele, Сэм Эгли, Вилли Фултон, Кэрол Декстер, Том Ортенберг, Билли Кэмпбелл, Джо Бини, Джевел Паловак, Эрик Нельсон, Фил Фэйрклаф, Кевин Л. Бэггс, Дэвид Леттерман, Петер Цайтлингер, Вернер Херцог, Ами Югенар, Марк Гэде, Тимоти Тредуэлл, Ричард Томпсон, Свен Хакансон мл., Марни Гэде, Вэл Декстер, Франк Дж. Фаллико, Андреа Медитч

Премии фильма

  • Санденс, 2005 год (us) - Гран-при в категории «Документальный фильм» (Программа «Мировое кино»)

Страны производства фильма

  • США (24 января 2005) - 0
  • Франция (11 мая 2005) - 0
  • США (6 июня 2005) - 0
  • США (10 июня 2005) - 0
  • США (12 августа 2005) - 0
  • Франция (4 сентября 2005) - 0
  • Испания (Октябрь 2005) - 0
  • Исландия (27 октября 2005) - 0
  • Португалия (27 октября 2005) - 2
  • Италия (12 ноября 2005) - 0
  • Норвегия (19 ноября 2005) - 0
  • Франция (7 декабря 2005) - 4
  • Нидерланды (8 декабря 2005) - 28
  • Великобритания (3 февраля 2006) - 45
  • Мексика (10 февраля 2006) - 0
  • Греция (11 марта 2006) - 0
  • Бельгия (22 марта 2006) - 5
  • Испания (30 марта 2006) - 0
  • Швеция (7 апреля 2006) - 9
  • Гонконг (9 апреля 2006) - 0
  • Греция (11 мая 2006) - 0
  • Бразилия (26 мая 2006) - 0
  • Польша (31 мая 2006) - 0
  • Италия (10 июня 2006) - 0
  • Испания (16 июня 2006) - 15
  • Мексика (23 июня 2006) - 0
  • Дания (4 августа 2006) - 6
  • Финляндия (16 сентября 2006) - 0
  • Финляндия (13 октября 2006) - 3
  • Турция (14 октября 2006) - 0
  • Италия (24 ноября 2006) - 10
  • ЮАР (26 марта 2007) - 0
  • Польша (13 апреля 2007) - 0
  • Япония (6 мая 2007) - 0
  • ЮАР (30 июня 2007) - 0
  • Венгрия (17 июля 2007) - 0
  • Греция (22 ноября 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Актер, Активист, Аллах, Аляска, Антидепрессант, Бег, Белка, Бог, Вдова, Верность, Ветер, Видеокамера, Выживание, Выпивка, Гидросамолет, Голодание, Гомосексуалист, Грусть, Движение в защиту окружающей среды, Депрессия, Дети, Дефекация, Дикая местность, Дождь, Домашнее кино, Драка, Друг, Дружба, Животное, Жизнь диких животных, Закадровый текст, Запись на ленту, Защитник окружающей среды, Иисус Христос, Интервью, Исповедальня, Калифорния, Каннибализм, Кинопроизводитель, Койот, Коронер, Кремация, Кремируемые останки, Крещение, Лабиринт, Ледник, Лжец, Лиса, Ложь, Любовь животных, Магнитная лента, Марихуана, Медведь, Медведь гризли, Мертвое тело, Молитва, Монолог в камеру, Музей, Нападение животных, Нападение медведя, Наручные часы, Насекомое, Натуралист, Немецкий акцент, Огнестрельное оружие, Огонь, Одержимость, Одиночество, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и сына, Отношения отца и сына, Отснятый материал, Официантка, Охота, Передозировка наркотиками, Пилот, Письмо, Плавание, Плач, Плюшевый медвежонок, Пляж, Помешательство, Права животных, Природа, Прическа, Пьянство, Распитие спиртных напитков, Рассказывание историй, Расследование, Режиссер-документалист, Религия, Ресторан, Ручей, Рыба, Самолет, Семейные отношения, Слезы, Смерть, Сохранение, Суп, Сюжет, привязанный к главному герою, Трагическое событие, Траур, Тренога, Убийство, Употребление наркотиков, Ураган, Фотограф, Цветы, Человек против Природы, Чтение, Чудо, Шторм, Экология, Эксцентричный

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Все границы только в нашей голове
Текст реценизии Это Необычная документальная повесть от Необычного режиссера и сценариста Вернера Херцога о Необычном исследователе жизни диких медведей гризли на Аляске — Тимоти Тредвелле, видеопритча о человеке, «который просто любил медведей». Думаю, что однозначных чувств она у Вас не вызовет. Скорее всего, никакой золотой середины, а только крайний восторг либо полное неприятие.

Начинается повествование, и что мы видим? Выходит человек в кадр и начинает рассказывать на фоне мирно(!) пасущихся на лужайке медведей гризли о том, что он «странствующий рыцарь», «самурай, постоянно готовый к смерти», «цветок или незримый дух, который все видит, но не причинит вреда»…

А уходя бросает фразу: «Я чувствую смерть даже кончиками своих пальцев…» И все бы ничего, да одна маленькая деталь уж больно бросилась в глаза — под именем исследователя показали даты рождения и смерти — 1957-2003гг И вот тут начинаешь думать, что же произошло. Об этом ли рассказ режиссера? Как? Почему? Об этом притча и рассказывает.

Устами его самого во время многочисленных долгих экспедиций на Аляску. Видеокамера со штативом была с ним постоянно, это как призма его восприятия мира, как способ вести свой видеодневник всего происходящего с ним в дикой природе. Следует отдать должное автору, он снял много уникальных документальных кадров с неизменной особенностью — Тимоти всегда был в кадре, чтобы там не происходило, чтобы он не делал — бежал, стоял, наблюдал… и чтобы не делали его актеры из театра Дикой природы — медведи гризли.

Устами его знакомых, других ученых, любивших его женщин, родителей, помогавших ему сотрудников, проводивших расследование его гибели, человека, видевшего его последний раз живым, и даже устами патологоанатома. Все эти люди пытаются понять природу такого странного и неистового увлечения жизнью медведей в дикой природе.

Притча есть, да в ней намек и какой-то есть урок. А урок в том, что в дикой природе ЕСТЬ границы. И этот урок был преподан Тимоти и его девушке сполна и даже слишком жестоко. Но с другой стороны, все границы ТОЛЬКО в нашей голове и если смотреть на мир шире под другим углом и с других позиций, то их можно стереть и делать ТО, что по душе, то, во что ты веришь и чем живешь. И не важно, что это будет!

И все-таки прекрасно, когда человек проживает жизнь не зря и оставляет крупицу своего восприятия жить после него. Тимоти оставил множество уникальных видеозарисовок жизни в дикой природе. А также свою веру, идею и организацию людей под названием GrizzlyPeople.com

8 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Ужасный фильм. Похоже на провокацию.

Интересно смотреть, как лицемерны и бесчувственны американцы. Бездушные они совершенно. Выражают эмоции по кальке виденных сериалов и блокбастеров. Узкие жалкие люди.

Режиссеру этому снимать надо комедии. Если его кто-то направит на этот путь, может получиться большой режиссер. У него просто дар находить и снимать смешных людей. Когда эти жалике людишки пытаются выразить эмоции сожаления, горя, утраты получается очень смешно. А чего стоит один только закадровый голос этого немецкого философа, говорящего по английски! Это же надо!

Зато агрессия у них абсолютна искренняя. Интересно то, что режиссер сам не видит какую чушь он снял. Ведь он, благодаря своей неземной ограниченности, ненамеренно выставил на обозрение грязное белье всего западного мира!

Вся идея фильма полный бред! С первых кадров становится ясно, какие мотивы преследует Тимоти. Это тщеславие и раздутая гордыня, при огромном чувстве неполноценности! Просто западная цивилизация погрязла в этих пороках и сама не может себя правильно оценить! Вся их жизненная система основана на принципах быть лучше всех и самым самым. А на самом-то деле парню просто хотелось теплоты и заботы. Он — социальная жертва системы, а не любитель мишек гамми. Страшное кино!

А страшнее всего то, что по оценкам многих западных культурологов, этот фильм входит в десятку лучших за прошедшее десятилетие. Аминь.
Оценка 2
Заголовок О человеке ненавидившем жизнь
Текст реценизии За что респект, за что овации? Или может быть кому?

Тим — типичный пример неудачника по жизни, который решил сбежать от жизни и нашел для этого идеальное место.. . к диким медведям. Он настолько возненавидил общество, правительство и в целом людей, это явно видно из его монологов, прямо таки кричащих ненавистью, что решил сбежать подальше от цивилизации на Аляску к медведям, лисицам, в их животную обитель. Они стали для него заменой людского общества, они стали его «друзьями».

Героизм и заблуждения Тима вместе с его самодовольством и бесстрашием в итоге сыграли с ним злую шутку. Он считал и громко об этом кричал, что он в обществе медведей в безопасности, что ему там нечего бояться, он там как рыба в воде. А все другие люди, в отличие от него, побоятся туда даже зайти, а если и зайдут, то будут непременно съедены. Он герой, да, а все другие просто жалкие людишки… Но в итоге те исследователи, кто туда приезжал на время и уезжал, остались живы, а Тим успешно был съеден своими «безопасными друзьями». Ирония да и только…

Треть фильма — сугубо американские диалоги и интервью… куча безсмысленных слов в диалогах, нелепо смотрящиеся выражения эмоций, открытые рты и глаза — классика америкосовского жанра в игре перед камерой. Слушать и смотреть — приятного мало, информативности не больше… Типичное кино для типичного американца.

Единственное, что в фильме действительно красиво — пейзажи просторов Аляски, где крайне редко ступает нога человека и где находится царство зверей. Красоту дикой природы Тим видел и это он действительно любил.

Жизнь нужно любить в том виде, в котором она есть, а не бежать от неё и нелепо потом умирать…

1 из 10
Оценка 1
Заголовок Ослеплённый жизнью.
Текст реценизии Вернер Херцог не раз в своих фильмах подводил к мысли, что природа по своей сути есть хаос. Будь то джунгли Перу или Аляска. Режиссёр снимает подчас странноватых и немного нелепых по меркам современной цивилизации, по сути он и сам такой — ищущий гармонию в хаосе настолько непримиримо, что за свою карьеру объездил, и, что важно, исходил весь земной шар. Как-то в 80х он признался Виму Вендерсу, что на Земле не осталось мест для съёмок, однако он снова и снова находит. «Человек Гризли» — лучшее тому подтверждение.

История Тимоти в чём-то перекликается с жизнью Кристофера МакКэндлесса, юного путешественника-любителя, погибшего на Аляске в девяностых годах. Кинолюбителям он знаком по фильму Шона Пенна «В Диких Условиях». В природной изоляции они нашли отдушину и успокоение. Смерть Криса не была насильственной. Но и его, и Тимоти в широком смысле убила природа, которой они оба поклонялись. Оба умерли от необдуманности своих действий, от ослепляющего желания жить.

Тим — типично херцогский персонаж, неоднозначный. Некоторые эпизоды из съёмок Тредвелла поначалу кажутся неискренними, эмоции картонными. Но не будем забывать, что перед нами человек, месяцами разговаривающий только с медведями и камерой. Херцог очень метко подметил, что режиссёр Тредвелл превращается в актёра Тредвелла. В самом начале фильма мы узнаём в титре, что Тим умер собственно незадолго до съёмок. Это очень правильное решение, камера Херцога оказывается камерой Тима, нас избавляют от интриги, чем закончится фильм. Гризли, Тим и дата жизни. Это кино не оставит равнодушным, кто-то посчитает всё произошедшее самоубийством, а такие как Херцог, Тредвелл, МакКэндлесс оценят чистоту и радость жизни, которой наполнен фильм. Подобные судьбы могут вдохновлять, чтобы жить, а значит снято не зря.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Alaska. The last frontier.
Текст реценизии Замечательный фильм! Но не тот, который снят режиссером Вернером Херцегом, а тот, который является дневником дикой природы, авторства Тимоти Тредвелла — чувственного и немного шизофреничного защитника медведей, лисов и всех тварей земных. «Человек-гризли» же неидеален тем, что в нем мало самого человека-гризли. Вместо кадров с ним мы обречены наблюдать кадры о нем, в которых какие-то странные люди, якобы друзья-знакомые, пытаются мотивировать его поступки. Порой эти люди настолько странные, что начинаешь понимать, почему Тимоти сбежал от общества людей в общество медведей.

Видео-заметки Тредвелла из диких условий проникают в самое сердце. Огромный медведь-гризли, ныряющий глубоко в реку в поиске рыбы и показывающий на всеобщее обозрение потешные мокрые пятки. Шмель, выполнивший свой долг опыления и умерший на колокольчике цветка. И сам Тимоти с золотыми волосами, словно повзрослевший, но не потерявший способности изумляться Маленький Принц, заново приручает Лиса. Тысячи бесценных кадров.

Аляска — земля уникальная и суровая. Она притягивает своей красотой, но в то же время жестоко наказывает посмевших бросить ей вызов. Об этом красноречиво говорят история супер-бродяги Кристофера МакКэндлесса, описанная в фильме Шона Пенна Into the Wild, и история героя данной ленты, романтика-натуралиста Тимоти Тредвелла, бесстрашно обитавшему рядом с опаснейшими хищниками на планете, кричавшему им бесчисленное количество «Люблю!» и в конце концов оставшегося с ними навсегда.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Меня также поразила это необычная история. Самоотверженность, любовь этого мужчины к дикому миру и вызывающая только сочувствие его потерянность в мире людей не оставляет равнодушным.

Этот «ненормальный» человек своим примером заставляет нас лично для себя ответить на вопрос: а что нормально в этой жизни? Может, как раз такая максимальная близость к природе и есть ключ к нахождению гармонии с миром, к познанию истины?

Меня смутил тот факт, что девушка Эмми боялась медведей; а что если животные почувствовали этот страх, нечто настораживающее, то, чего не было у Тимоти? Возможно, они расценили это как своего рода предательство по отношению к ним..

Кроме этого, согласна с предыдущим высказыванием по поводу неискренности чувств его друзей. Видно, что снято было специально для публики, напоказ. Особенное неприятие у меня вызвал врач-патологоанатом, седой мужчина, который с чрезмерной живость рассказывал про смерть Тимоти, ни моргая, ни отводя взгляда от камеры-это качество, свойственное многим американцам, как я заметила по другим фильмам, сильно раздражает.

В любом случае, кино, интересное и сильное, стоит того, чтобы смотреть, размышлять и пытаться понять, что заставило Тимоти Тредвелла посвятить всю свою жизнь таким опасным животным и почему они же решили забрать её…

8 из 10