Первая встреча, последняя встреча (1987)

(1987) 18+


О фильме

Странные, драматические события разворачиваются в Петербурге в течение одной рождественской недели перед новым, 1914-м годом. Студент-юрист Петя Чухонцев расследует убийство изобретателя Куклина. Петя быстро соображает, что в этом деле центральной фигурой является немец Шольц, по дешевке скупающий изобретения русских умельцев и передающий их германскому шпиону. Однако так же скоро Петя поймет и то, что влез явно не в свое дело.

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр драма, история, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 марта 1988
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 7.267 / 107
Рейтинг IMDB 6.80 / 16
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Николай Крючков, Леонид Куравлёв, Олег Ефремов, Юрий Богатырев, Михаил Кононов, Михаил Морозов, Иннокентий Смоктуновский, Гражина Шаполовска, Сергей Шакуров, Борис Плотников
Роли дублировали
Режиссер Виталий Мельников
Сценарий Владимир Валуцкий
Композитор Тимур Коган
Художник Исаак Каплан
Монтаж Зинаида Шейнеман
Директор фильма Евгения Дихнова
Оператор Юрий Векслер
Участники съемочного процесса Александр Завьялов, Николай Крючков, Леонид Куравлёв, Юрий Катин-Ярцев, Вадим Лобанов, Владимир Валуцкий, Олег Ефремов, Валентина Березуцкая, Исаак Каплан, Сергей Мигицко, Виталий Мельников, Владимир Литвинов, Юрий Чернобровкин, Станислав Соколов, Юрий Решетников, Айн Лутсепп, Юрий Богатырев, Михаил Кононов, Михаил Морозов, Гали Абайдулов, Иннокентий Смоктуновский, Гражина Шаполовска, Сергей Шакуров, Игорь Михайлов, Зинаида Шейнеман, Ольга Машная, Юрий Векслер, Борис Плотников, Михаил Щетинин, Евгения Дихнова, Леонид Алахвердов, Тимур Коган

Страны производства фильма

  • СССР (14 марта 1988) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Сатира, Трагическое событие, Фарс

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Гибель империи
Текст реценизии 1913 год. Частный детектив Петр Чухонцев расследует убийство чудака-изобретателя. А вокруг — зимний Петербург, немецкие шпионы, спиритические сеансы и романс «Утро туманное»… Нет, это не экранизация Бориса Акунина или кого-то из его подражателей. Режиссер Виталий Мельников и сценарист Владимир Валуцкий создали свою трагикомедию о гибели Российской империи на закате другой империи, советской, в год 70-летия Октябрьской революции. И, сдается мне, несколько опередили время.

Если рассматривать «Встречу» как чистый детектив, картина может вас разочаровать. Здесь и преступники не особенно маскируются, и сыщик Чухонцев — далеко не Шерлок Холмс и даже не Эраст Фандорин. Очевидно, детектив здесь -только форма. И главный противник Петра Чухонцева — не немецкие шпионы, а проржавевшая государственная машина. Страна катится в пропасть, но пока никто не хочет этого замечать. Вот это предчувствие Катастрофы в фильме передано великолепно.

Еще один козырь «Встречи» — шикарнейший актерский состав. Фильмы Виталия Мельникова ("Старший сын», «Женитьба») всегда были этим сильны, но в данном случае, что называется, звезда с звездою говорит… Даже в эпизодах — сплошь народные артисты! Смоктуновский, Ефремов, Крючков, Куравлев, Шакуров… И это далеко не полный список. Приятно, что молодой актер Михаил Морозов, которому доверили главную роль, совсем не теряется в таком блестящем окружении.

И напоследок одно занятное наблюдение. Действие фильма, напомню, происходит в 1913-м. Через 4 года рухнет Российская империя. Фильм Виталия Мельникова выходит на экраны в 1987-м. Через 4 года распадется Советский Союз. Что это? Случайное совпадение, или у настоящих творцов есть своя «связь с космосом»?
Оценка 1
Заголовок Петербургская детективная повесть
Текст реценизии … Над омраченным Петроградом

Дышал ноябрь осенним хладом…

Исторический детектив от Мельникова разлива уже далекого 1987 года. И в чем усомниться, но не в таланте режиссера, прочно зарекомендовавшего себя многими кинематографическими удачами; и не в мастерстве любимых актеров; а значит, и «Встречу» можно внести в разряд качественного кино. Тем удивительнее то, что его практически не показывают каналы, так что он практически позабыт. А зря…

Действие происходит в канун 1-ой Мировой войны, когда частный сыщик Петр Чухонцев оказывается втянутым в темную, запутанную историю чудаковатого изобретателя Куклина. И, ранее казавшееся игрой воображения изобретателя дело, становится слишком серьезным, перерастая в государственно-политическую важность…

В общем, этот сюжет и будет развиваться, концентрируясь на личной ответственности героя за судьбу страны, таком образце патриотизма и неравнодушия, с которым и жить в одиночку нелегко, и достучаться до властей невозможно. Другими словами, объектом рассмотрения становится в большей степени воспринимающее сознание, нежели социальное явление.

Детектив с добавлением лирической составляющей, а как же иначе, учитывая цветущий возраст героя и его романтическую натуру. Наивность героя, наивность события, как примета того времени, даже некая простота, кажущаяся такой несовременной, придают фильму особое очарование и теплоту. И больше, чем детектив, поскольку Петербург 19 века показан превосходно. Атмосферность города передана картинкой невеселой и тревожной, органично дополняющей само повествование, и главное дух того времени, когда остается совсем чуть до кровавой мешанины, которая и поставит последнюю точку в судьбах героев и самом сюжете.