Первая встреча, последняя встреча (1987)
(1987) 18+
О фильме
Странные, драматические события разворачиваются в Петербурге в течение одной рождественской недели перед новым, 1914-м годом. Студент-юрист Петя Чухонцев расследует убийство изобретателя Куклина. Петя быстро соображает, что в этом деле центральной фигурой является немец Шольц, по дешевке скупающий изобретения русских умельцев и передающий их германскому шпиону. Однако так же скоро Петя поймет и то, что влез явно не в свое дело.
Подробная информация
Страны производства фильма
- СССР (14 марта 1988) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Виталий Мельников
- Актеры Чухонцев - Михаил Морозов
- Актеры Ванда - Гражина Шаполовска (Grazyna Szapolowska)
- Актеры изобретатель Занзевеев - Олег Ефремов
- Актеры изобретатель Куклин - Борис Плотников
- Актеры майор Гей - Юрий Богатырев
- Актеры Шольц - Сергей Шакуров
- Актеры бывший детектив - Михаил Кононов
- Актеры полицейский - Николай Крючков
- Актеры контрразведчик - Иннокентий Смоктуновский
- Актеры граф - Леонид Куравлёв
- Актеры горничная Ванды - Ольга Машная
- Актеры полковник Бобрин - Сергей Мигицко
- Актеры Шпион - Станислав Соколов
- Актеры шофер - Айн Лутсепп (Ain Lutsepp)
- Актеры церемониймейстер - Гали Абайдулов
- Актеры - Михаил Щетинин
- Актеры - Юрий Чернобровкин
- Актеры - Александр Завьялов
- Актеры - Юрий Катин-Ярцев
- Актеры - Владимир Литвинов
- Актеры - Леонид Алахвердов
- Актеры - Юрий Решетников
- Актеры - Игорь Михайлов
- Актеры - Валентина Березуцкая
- Актеры чиновник архива - Вадим Лобанов
- Продюсер - Евгения Дихнова
- Сценарист - Владимир Валуцкий
- Оператор - Юрий Векслер
- Композитор - Тимур Коган
- Художник постановщик - Исаак Каплан
- Монтажер - Зинаида Шейнеман
Тэги фильма
Сатира, Трагическое событие, Фарс
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Гибель империи |
Текст реценизии | 1913 год. Частный детектив Петр Чухонцев расследует убийство чудака-изобретателя. А вокруг зимний Петербург, немецкие шпионы, спиритические сеансы и романс «Утро туманное»
Нет, это не экранизация Бориса Акунина или кого-то из его подражателей. Режиссер Виталий Мельников и сценарист Владимир Валуцкий создали свою трагикомедию о гибели Российской империи на закате другой империи, советской, в год 70-летия Октябрьской революции. И, сдается мне, несколько опередили время. Если рассматривать «Встречу» как чистый детектив, картина может вас разочаровать. Здесь и преступники не особенно маскируются, и сыщик Чухонцев далеко не Шерлок Холмс и даже не Эраст Фандорин. Очевидно, детектив здесь -только форма. И главный противник Петра Чухонцева не немецкие шпионы, а проржавевшая государственная машина. Страна катится в пропасть, но пока никто не хочет этого замечать. Вот это предчувствие Катастрофы в фильме передано великолепно. Еще один козырь «Встречи» шикарнейший актерский состав. Фильмы Виталия Мельникова ("Старший сын», «Женитьба») всегда были этим сильны, но в данном случае, что называется, звезда с звездою говорит Даже в эпизодах сплошь народные артисты! Смоктуновский, Ефремов, Крючков, Куравлев, Шакуров И это далеко не полный список. Приятно, что молодой актер Михаил Морозов, которому доверили главную роль, совсем не теряется в таком блестящем окружении. И напоследок одно занятное наблюдение. Действие фильма, напомню, происходит в 1913-м. Через 4 года рухнет Российская империя. Фильм Виталия Мельникова выходит на экраны в 1987-м. Через 4 года распадется Советский Союз. Что это? Случайное совпадение, или у настоящих творцов есть своя «связь с космосом»? |
Оценка | 1 |
Заголовок | Петербургская детективная повесть |
Текст реценизии |
Над омраченным Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом Исторический детектив от Мельникова разлива уже далекого 1987 года. И в чем усомниться, но не в таланте режиссера, прочно зарекомендовавшего себя многими кинематографическими удачами; и не в мастерстве любимых актеров; а значит, и «Встречу» можно внести в разряд качественного кино. Тем удивительнее то, что его практически не показывают каналы, так что он практически позабыт. А зря Действие происходит в канун 1-ой Мировой войны, когда частный сыщик Петр Чухонцев оказывается втянутым в темную, запутанную историю чудаковатого изобретателя Куклина. И, ранее казавшееся игрой воображения изобретателя дело, становится слишком серьезным, перерастая в государственно-политическую важность В общем, этот сюжет и будет развиваться, концентрируясь на личной ответственности героя за судьбу страны, таком образце патриотизма и неравнодушия, с которым и жить в одиночку нелегко, и достучаться до властей невозможно. Другими словами, объектом рассмотрения становится в большей степени воспринимающее сознание, нежели социальное явление. Детектив с добавлением лирической составляющей, а как же иначе, учитывая цветущий возраст героя и его романтическую натуру. Наивность героя, наивность события, как примета того времени, даже некая простота, кажущаяся такой несовременной, придают фильму особое очарование и теплоту. И больше, чем детектив, поскольку Петербург 19 века показан превосходно. Атмосферность города передана картинкой невеселой и тревожной, органично дополняющей само повествование, и главное дух того времени, когда остается совсем чуть до кровавой мешанины, которая и поставит последнюю точку в судьбах героев и самом сюжете. |