Рыба (видео) (2012)

Gyo (2012) 18+


О фильме

Чтобы отпраздновать окончание университета, Каори и её две подруги отправились в короткий отпуск на Окинаву. В пляжном домике дяди жениха Каори, на посетителей нападает странная ходячая рыба. Тогда ещё ничего не подозревающие туристки и не представляли, какой ужасной чередой событий обернётся для них эта встреча…

Подробная информация

Слоган
Страна Япония
Жанр ужасы, аниме, мультфильм
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 февраля 2012
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 70 мин. / 01:10
Рейтинг Кинопоиска 6.047 / 111
Рейтинг IMDB 5.70 / 278
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Masami Saeki, Хироши Оказаки, Hidetaka Abe, Мираи Катаока, Ami Taniguchi, Mori Kaneko, Takuma Negishi
Роли дублировали
Режиссер Такаюки Хирао
Сценарий Дзюндзи Ито, Такаюки Хирао, Акихиро Ёсида
Продюсер Атасухиро Иваками, Хикару Кондо, Jun'ya Okamoto
Композитор Go Shiina
Художник Satoru Kuwabara, Кадзуо Эбисава, Такамаса Накакуни
Оператор Ючи Терао
Участники съемочного процесса Дзюндзи Ито, Атасухиро Иваками, Хикару Кондо, Satoru Kuwabara, Masami Saeki, Jun'ya Okamoto, Хироши Оказаки, Hidetaka Abe, Кадзуо Эбисава, Сунео Такэти, Ryu Suzuki, Мираи Катаока, Ami Taniguchi, Mori Kaneko, Такамаса Накакуни, Такаюки Хирао, Ючи Терао, Go Shiina, Takuma Negishi, Акихиро Ёсида

Страны производства фильма

  • Япония (15 февраля 2012) - 0
  • Великобритания (13 апреля 2012) - 0
  • США (14 июля 2012) - 0
  • Канада (20 июля 2012) - 0
  • Испания (11 октября 2012) - 0
  • Тайвань (29 марта 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Рождённый ползать
Текст реценизии Недалеко от пляжа в воде рассекал волны чёрный плавник. Дежурный скомандовал всем выйти из воды, и резвящийся в море молодняк потянулся к горячему песку. Мерзкий запах тухлятины, и так уже плотно скрутивший всю Окинаву, сегодня чувствовался гораздо сильней. Яркое солнце отражалось от любой поверхности ослепительными бликами. Летний галдёж беззаботных людей. Внимательность дежурного только что предотвратила начало очередной серии «Челюстей» — все уже стояли на берегу, и никого не успела съесть акула, ненормально близко подплывшая к берегу. Только плавник был виден всё ближе и ближе. «Зачем она так близко подплыла?» — спрашивали люди. Ведь, вот-вот эта огромная рыба зачешет пузом подводные камни. Однако она даже не сбавляла скорости. Люди запаниковали. «Спокойно!» — сказал дежурный. — «Акула в воде, а мы — на суше». Толпа людей с интересом наблюдала за тем, как рыба подплывала всё ближе и ближе к берегу. Вот уже и массивная спина показалась над гладью рассекаемой воды. Страх рос вместе с резкостью противного запаха. В тот же момент, когда акула должна была от своей скорости прополоть песок и замереть бревном на суше, из-под воды показались тонкие ножки. Оскалившаяся рыбина выбежала на берег в толпу людей, источая трупный запах.

Пока люди мечтали взлететь подобно птице, кое-кто мечтал встать на ноги подобно человеку. Мотив давно знакомый. Даже русалочка Ариэль, когда-то ради любви сухопутного парня променяла голос на ноги. Но Gyo — это не мечты в привычном осознании. Вставшие на ноги рыбы мертвы. Они — новые зомби, в которых стёба ещё меньше, чем в «Паршивых овцах» и «Атаке куриных зомби». И кто выпустил на сушу целую тучу мёртвого рыбьего мяса неизвестно. Глупые ли это учёные, или инопланетное вторжение, или очередная дефекация Ромеро — ответ невидим и не нужен в этой одной картине. Попсовая деформация сознания здесь — лучший мотив, что имел шанс углядеть Дзюндзи Ито, автор оригинала. Этот автор — человек по-настоящему больного ума — когда-то утверждал, что «рамки», в которые тебя загоняет общество — самые страшные ужасти, от которых мочатся по ночам в свои постели дети, и просыпаются в холодном поту толстые лбы. Не было бы рамок (не было бы общества), не было бы и страха. Кажется, это похоже на кое-кого более известного.

Покончим с его философией ударом в сердце. Gyo — это ужасная отвратительная вещь, в которой ключевым образом является не рыба (пусть это и явная параллель с хичкоковскими птицами), а раздутый зеленокожий человек, испускающий зловонный газ из всех своих дыр. Ключевой, но не финальный. Ибо сумасшествие Ито никогда не будет являться однозначным. В принципе, как и всё, что затрагивается в классических японских ужастиках. Нечаянно упавший с плиты чайник, который показан между делом, не будет чайником всегда. Повешенное на стену ружьё не выстрелит и так и будет пугать чёрной бездной внутри дула. Люди, которые очень хорошо умеют умирать в трешевых ужастиках, будут выживать в самых безнадёжных ситуациях, чтобы в финале не сыграть свою роль, показывая внезапный гуманизм сознания, как злокачественную опухоль.

Тема личного апокалипсиса уже традиционно раскрывается не эффектными пейзажами, а колкими оскорблениями. Рефлексия гнилой дружбы тихони-ботанки и проституткообразной истерички — удачный внутренний парафраз стремительной рвущейся прочь от воды мёртвой рыбы с пустыми глазами. Режиссёр придумал персонажей специально под полнометражку, переврав многие сцены и переставив акценты, которые лишь спонтанно всплыли в голове Ито, напуганного прозой Лавкрафта. Рыбы послужили спусковым крючком, сорвав с людей маски в лучших традициях Стивена Кинга. Монстры не убивают людей. Это люди натыкаются на монстров по своей глупости. Бойцом со всем, что принято считать человеческой натурой, здесь встаёт главгероиня Каори, которая плюёт на инстинкт самосохранения, как повар в МакДональдсе — на гамбургер. Истинное лицо этой девушки — романтика самого условного героя, борющегося со злом. Каори верит, что весь ужас, выбравшийся из глубин морей и океанов и заражающий людей страшным вирусом, можно исправить. В своей любви она предельно аутична. Скорей всего, её любовь не пошатнёт даже превращение её парня в одного из этих раздутых зелёных зомби. На фоне всего ужаса и омерзения, что творится в этой картине Каори — самый прекрасный цветок, что только можно представить.

Абсурдная фантасмагория достигает апогея во внезапно развернувшемся в центре Токио небольшом цирке, где сошедшие с ума клоуны предлагают более внятную теорию ужаса, чем все холодные люди в телевизоре вместе взятые. Зажженный газ предстаёт ужасающими силуэтами, заполонившими небосвод. В подвалах сумасшедшие учёные создают своих собственных зомби, в которых всё ещё теплится разум. Открытый финал по неумело воспроизведённым традициям Ромеро, — лишь вялая отписка из-за незнания, чем ещё можно закончить идею. Идея бесконечна. Поднявшиеся в небеса зомби-крылья учёного являются главными и самыми красноречивыми титрами — лишь человеческие нормы не позволяют человеку, рождённому топтать землю, взлететь по-настоящему.

Посвящается золотой рыбке по кличке Чёрч, которую я похоронил в туалете. Теперь у тебя есть шанс вернуться ко мне. Я буду любить тебя, как и прежде. Обещаю.