Звонить Нортсайд 777 (1948)

Call Northside 777 (1948) 18+


О фильме

Сюжет фильма основан на реальных событиях, имевших место в Чикаго в 1932 году. Джозеф Мазек был обвинен в убийстве полицейского и получил пожизненный срок.

Одиннадцать лет спустя мать Джозефа дала объявление в газету, которое находит репортер «Чикаго Тайме» Джеймс Мак Гир. В ходе собственного расследования ему удается предоставить государству достаточно веские основания в невиновности Мазека.

Подробная информация

Слоган Reporter Uncovers New Clues In Wiecek Case
Страна США
Жанр драма, история, детектив, криминал, фильм-нуар
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 февраля 1948
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 112 мин. / 01:52
Рейтинг Кинопоиска 7.690 / 95
Рейтинг IMDB 7.40 / 3 962
Рейтинг мировых критиков 73
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джеймс Стюарт, Ли Дж. Кобб, Ричард Конте, Хелен Уолкер, Морони Олсен, Джон МакИнтайр, Kasia Orzazewski, Джоэнн Де Берг, Ховард Смит, Бетти Гард
Роли дублировали
Режиссер Генри Хэтэуэй
Сценарий Джером Кэди, Джеймс П. МакГуайр, Jack McPhaul
Продюсер Дэррил Ф. Занук, Отто Лэнг
Композитор Альфред Ньюман
Художник Марк-Ли Кирк, Лайл Р. Вилер, Кэй Нельсон
Монтаж Дж. Уотсон Уэбб мл.
Оператор Джозеф МакДональд
Участники съемочного процесса Джеймс Стюарт, Ларри Дж. Блейк, Джо Плоски, Ли Дж. Кобб, Джон Блейфер, Генри Кулки, Отто Валдис, Ричард Конте, Хелен Уолкер, Морони Олсен, Альфред Ньюман, Эдди Данн, Джон Диллинджер, Рекс Доунинг, Пол Крюгер, Сэмьюэл С. Хайндс, Джордж Тайн, Джонатан Хейл, Труман Брэдли, Тельма Риттер, Дэррил Ф. Занук, Томас Литтл, Эддисон Ричардс, Лестер Шарп, Сай Кендалл, Чарльз Миллер, Джил Перкинс, Перри Ивинс, Роберт Уильямс, Уолтер М. Скотт, Марк-Ли Кирк, Лайл Р. Вилер, Квентин Рейнольдс, George Cisar, Филип Лорд, Dollie Caillet, Леонард Хоффман, Джон МакИнтайр, Артур Петерсон, Carl Kroenke, Уильям Пост мл., Бен Ирвэй, Норман МакКэй, Дик Райан, Чарльз Лэйн, Фредди Стил, Пол Харви, Джеймс Дайм, Джером Кэди, Дьюк Уотсон, Ричард Бишоп, Перси Хелтон, Бак Харингтон, Джордж Сполдинг, Джордж Пемброук, Лайонел Стэндер, Джозеф МакДональд, Jack Mannick, Отто Лэнг, Дж. М. Кэрриган, Джеймс П. МакГуайр, Джордж Мелфорд, Lew Eckles, Kasia Orzazewski, Эдвард Пейл мл., Джоэнн Де Берг, Дж. Уотсон Уэбб мл., Э. Г. Маршалл, Jack McPhaul, Walter Greaza, Абе Динович, Майкл Чэпин, Ховард Смит, Ричард Роберт, Джордж Тернер, Генри Хэтэуэй, Энн Стонтон, Bill Vendetta, Аль Капоне, Питер Сил, Джозеф Форте, Стэнли Гордон, Джей Дрэтлер, Роберт Карнс, Роберт Адлер, Кэй Нельсон, Джейн Краули, Хелен Фостер, Бетти Гард, Leonarde Keeler, Ванда Перри

Страны производства фильма

  • США (1 февраля 1948) - 0
  • США (18 февраля 1948) - 0
  • Швеция (8 марта 1948) - 0
  • Австралия (10 июня 1948) - 0
  • Франция (27 августа 1948) - 0
  • Дания (10 января 1949) - 0
  • Финляндия (11 февраля 1949) - 0
  • Португалия (1 марта 1949) - 0
  • Япония (28 мая 1949) - 0
  • Германия (ФРГ) (Сентябрь 1949) - 0
  • Австрия (14 октября 1949) - 0
  • Финляндия (17 июля 1959) - 0
  • Германия (ФРГ) (26 декабря 1969) - 0
  • Германия (ГДР) (13 августа 1988) - 0
  • Греция (2 октября 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1870-е, 1930-е, Авторучка, Американский поляк, Архитектурная модель, Бар, Бессонница, Ветер, Винтовка, Водный фонтан, Вознаграждение, Вторичный брак, Выпивка, Газета, Газетная статья, Газетный издатель, Губернатор, Гудок поезда, Двухъярусная кровать, Детектор лжи, Допрос, Досрочное освобождение, Друг, Дружба, Заголовок в газете, Закадровый голос, Заключенный, Зал суда, Игра в карты, Издатель, Иллинойс, Исповедь, Испытание, Испытательный срок, Исследовательская журналистика, Камера, Капитан полиции, Картинка-загадка (пазл), Католик, Козел отпущения, Комиссар полиции, Комиссия по условно-досрочному освобождению, Коммутатор, Коррупция, Кровяное давление, Курение сигарет, Курение трубки, Лжесвидетельство, Лифт, Лишение звания адвоката, Ложное обвинение, Любовь, Магазин или бар, незаконно торгующий спиртными напитками, Молитва, Мужество, Надзиратель за условно-освобожденными, Невинность, Неправомерное заключение в тюрьму, Неправомерное осуждение, Номер телефона в оригинальном названии, Обвинительный акт, Огнестрельное оружие, Огонь, Освобождение из тюрьмы, Основано на реальных событиях, Основано на статье, Отношения бывших мужа и жены, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Отношения отчима и пасынка, Печатный станок, Письмо, Пишущая машинка, Поверенный, Повестка в суд, Подделка, Подставной полицейский, Поезд, Полисмен, Полицейская коррупция, Полицейский участок, Полиция, Поляк, Помилование, Помощник шерифа, Поцелуй, Почта, Почтальон, Правопорядок, Предложение вступить в брак, Привратник, Присяжные, Продовольственный магазин, Пролог, Пьянство, Развод, Распитие спиртных напитков, Расследование, Реальное преступление, Редактор, Редакция газеты, Репортер, Рубричное объявление, Свадьба, Свидетель, Свидетельское показание, Сдача, Сейф, Сексизм, Семейные отношения, Скептицизм, Смерть, Снег, Сон, Справедливость, Спрингфилд, Иллинойс, Суд, Судья, Сухой закон, Таверна, Такси, Таксист, Телефонист, Телефонный звонок, Темная комната, Товарный склад, Торт, Тюремная камера, Тюремное заключение, Тюремный начальник, Тюрьма, Тюрьма штата, Убийство, Убийство офицера полиции, Убийца полицейских, Уборка в доме, Уборщица, Улика, Флешбэк, Флэшфорвард, Фотоаппарат с фотовспышкой, Фотограф, Фотография, Хроникальный материал, Цинизм, Цифра 7 в оригинальном названии, Цифра в оригинальном названии, Честность, Чикаго, Иллинойс, Число в оригинальном названии, Чистка полов, Чувство вины, Школа, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Звонить Нортсайд 777
Текст реценизии «Нет слишком большой жертвы ради бессмертия», — поговаривал герой Хамфри Богарда в фильме «В укромном месте». Джозеф Мазек ради бессмертия пожертвовал одиннадцатью годами жизни. В 1932 году он и его друг Теодор Маркинкиевич получили пожизненный срок за убийство полицейского, которого они не совершали. Но Мазеку повезло — через одиннадцать лет позабытое дело получило новый виток в развитии. Его мать дала объявление в газету с обещанием выплатить 5000 вечнозеленых президентов тому, кто сможет предоставить информацию о настоящих убийцах. По счастливой случайности это объявление попало в руки репортера Джеймса Макгуайера, который, воспользовавшись случаем, опубликовал в газете «Чикаго таймс» интервью любящей матери. История вызвала бурную реакцию среди читателей, и Макгуайер принял решение продолжить тему. В ходе работы он обнаружил факты, опровергающие причастность осужденных к убийству и доказал их невиновность.

Вскоре Мазека и Маркинкиевича выпустили на свободу, а без пяти минут киношная история получила экранизацию под названием «Звонить Нортсайд 777». Сценаристом выступил сам Джеймс Макгуайер, а главные роли достались оскароносному Джеймсу Стюарту (репортер), Ричарду Конте (осужденный) и Ли. Дж. Коббу (редактор). Для полного успеха картины, оставалось выбрать правильного режиссера, который сумел бы перевести реальную историю на черно-белую кинопленку. И выбор Генри Хэтэуэя, режиссера зарекомендовавшего себя фильмами в полудокументальной нуар-стилистике, выглядит, по меньшей мере, странно. Дело в том, что Хэтэуэй слыл очень скрупулезным режиссером, и подходил к съемкам с точностью часовщика, тщательно вырисовывая мельчайшие подробности истории в своих фильмах.

Авторский почерк в «Звонить Нортсайд 777», безусловно, очеловечивает картину, приближая её к реальности, но вместе с тем большая часть притягательности классических канонов нуара ускользает от зрителя, подобно мокрому мылу из рук в душе. По большому счету, в фильме есть только одна сцена (скитание главного героя по ночным заведениям), которая оправдывает наличие словосочетания «нуар-фильм» в соответствующей графе. И это так же подло, как если бы вам предложили отдых на море, а вместо этого отвезли в Марокканскую пустыню. Ночью там наверняка красивые звезды, но праведное чувство, что вас обманули, не покидало бы ни на минуту.

Так и здесь, за обидой на создателей, можно не заметить, что история интересна как раз-таки своей реальностью, а общая нерасторопность повествования (еще одна обратная сторона скрупулезного подхода) разбавлена разумной концентрацией колкостей в диалогах, позволяет заглушить периодически подступающие приступы сонливости. Отдельной похвалы заслуживают сцены, достойные передачи «Как это работает». Имеете ли вы представление о том, как работал первый факс? А как насчет детектора лжи? Словом, тем, кому не безразличны механизмы древности, будут в восторге. Кроме того, «Звонить Нортсайд 777» стала первой кинолентой, использующей в качестве декораций улицы Чикаго, что позволило максимально приблизить киноленту к реальному миру.

Результат работы Генри Хэтэуэя сопоставим со швейцарскими часами, которые построены качественно, но годятся только для того, чтобы показывать время. «Звонить Нортсайд 777» нельзя причислить к культовым фильмам и уж тем более к классике нуара. Но согласитесь, что сто минут — небольшая плата за то, чтобы удостовериться, что в жизни осталось место для справедливости, а один человек действительно может изменить многое.