Гайд-Парк на Гудзоне (2012)

Hyde Park on Hudson (2012) 18+


О фильме

История о романе президента США Фрэнка Делано Рузвельта с его кузиной Маргарет Стакли в 1939 году, который будет разворачиваться на фоне визита в его нью-йоркскую резиденцию британской королевской четы.

Подробная информация

Слоган Президент. Первая леди. Король. Королева. Мать. Любовница. Один уикенд объединит две великие страны... После коктейля, разумеется.
Страна Великобритания
Жанр драма, история, комедия
Бюджет
Сборы в США $6 376 145
Сборы в мире + $2 511 458 = $8 887 603
Сборы в России $100 538
dvd_usa
Премьера в мире 31 августа 2012
Премьера в России 7 февраля 2013, «Парадиз»
Релиз на DVD 19 марта 2013, «Парадиз Медиа»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 94 мин. / 01:34
Рейтинг Кинопоиска 5.783 / 562
Рейтинг IMDB 5.70 / 2 503
Рейтинг мировых критиков 37
Рейтинг российских критиков 78
Интересные факты съемочного процесса Третий крупный фильм с персонажем короля Георга VI (Берти), вышедший на экраны за последние несколько лет. В фильме «Король говорит!» (2010) его сыграл Колин Фёрт, в «МЫ. Верим в любовь» (2011) — Лоуренс Фокс, а здесь — Сэмюэл Уэст.
Автомобиль, на котором ездит Рузвельт со специальным ручным управлением, — это Ford Phaeton 1936 года, который выставлен в библиотеке президента Рузвельта в Гайд-Парке в Нью-Йорке.
Король и королева прибывают на первую встречу в дом Рузвельта Springwood, но показанное в фильме здание мало похоже на Springwood. И на самом деле король и королева сопровождали Рузвельта и Элеонору до Гайд-Парка после нескольких дней, проведенных вместе в Вашингтоне, округ Колумбия.
Ужин, который показан в фильме, состоялся 10 июня 1939 года. В фильме показана полная луна в ту ночь, а на самом деле тогда была видна только ее половина.
Оркестранты ВМФ, которые играют во время ужина, одеты как офицеры, а на самом деле оркестр ВМФ состоит из моряков, проходящих срочную службу. А дирижер оркестра должен быть офицером или прапорщиком, но не оркестрантом.
Английские король и королева проезжают через ворота Гайд-Парка, а вскоре после этого, когда их принимает президент, солдатам морской пехоты отдают приказ поднять оружие. Но их винтовки так и не меняют своего положения на протяжении этих сцен.
В главных ролях Оливия Уильямс, Элинор Брон, Лора Линни, Эндрю Хавилл, Элизабет Уилсон, Сэмюэл Уэст, Оливия Колман, Элизабет Марвел, Мартин МакДугалл, Билл Мюррей
Роли дублировали Александр Клюквин, Анастасия Жаркова, Иван Жарков, Александр Носков, Кирилл Туранский
Режиссер Роджер Мишелл
Сценарий Ричард Нельсон
Продюсер Кевин Лоудер, Роза Ромеро, Дэвид Окин
Композитор Джереми Сэмс
Художник Саймон Боулз, Марк Раггетт, Ханна Моусли
Монтаж Николас Гэстер
Оператор Лу Кроули
Участники съемочного процесса Александр Клюквин, Всеволод Кузнецов, Николас Гэстер, Анастасия Жаркова, Иван Жарков, Александр Носков, Елена Шульман, Саймон Боулз, Оливия Уильямс, Кевин Лоудер, Тим Ахерн, Саманта Дэкин, Эбен Янг, Найджел Синклер, The British Imperial Military Band, Нелл Муни, Элинор Брон, Роза Ромеро, Эркан Халил, Дина Коллин, Кевин Миллингтон, Кумико Кониси, Джефф Мэш, Лора Линни, Сэм Крид, Эндрю Хавилл, Элизабет Уилсон, Марк Раггетт, Дэвид Окин, Крис Бове, Джейсон Дюрран, Томми Кэмпбелл, Роберт Дж. Слэйд, Сэмюэл Уэст, Джереми Сэмс, Генри Монк, Роджер Мишелл, Кевин Хадсон, Наталья Терешкова, Джеймс МаНил, Баффи Дэвис, Кирилл Туранский, Роберт Клэйтон, Оливия Колман, Элизабет Марвел, Марк Бэдхэм, Селия Бобак, Мартин МакДугалл, Морган Дир, Дарья Фролова, Лу Кроули, Блейк Ритсон, Билл Мюррей, Гай Пол, Джонатан Брюэр, Нэнси Болдуин, Михаил Данилюк, Ханна Моусли, Дэбби Дж. Нэш, Ричард Нельсон, Кири Блум, Тим Бекманн, Мартин Джон Кинг, The Amersham Band, Паркер Сойерс, Гай Пол

Премии фильма

  • Золотой глобус, 2013 год (us) - Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Билл Мюррей)

Страны производства фильма

  • США (31 августа 2012) - 0
  • Канада (Сентябрь 2012) - 0
  • США (30 сентября 2012) - 0
  • США (20 октября 2012) - 0
  • США (17 ноября 2012) - 0
  • Великобритания (30 ноября 2012) - 0
  • США (6 декабря 2012) - 0
  • США (7 декабря 2012) - 0
  • ОАЭ (12 декабря 2012) - 0
  • Италия (10 января 2013) - 0
  • Нидерланды (10 января 2013) - 0
  • Венгрия (17 января 2013) - 0
  • Кувейт (17 января 2013) - 0
  • Румыния (18 января 2013) - 9
  • Великобритания (1 февраля 2013) - 0
  • Ирландия (1 февраля 2013) - 0
  • Гонконг (7 февраля 2013) - 0
  • Португалия (7 февраля 2013) - 0
  • Сингапур (21 февраля 2013) - 0
  • Сербия (26 февраля 2013) - 0
  • Бельгия (27 февраля 2013) - 0
  • Франция (27 февраля 2013) - 111
  • Германия (28 февраля 2013) - 15
  • Испания (1 марта 2013) - 0
  • Польша (1 марта 2013) - 0
  • Израиль (7 марта 2013) - 0
  • Греция (14 марта 2013) - 2
  • Сербия (21 марта 2013) - 0
  • Словения (21 марта 2013) - 0
  • Австралия (28 марта 2013) - 0
  • Новая Зеландия (28 марта 2013) - 0
  • Аргентина (4 апреля 2013) - 0
  • Мексика (12 апреля 2013) - 0
  • Дания (13 апреля 2013) - 0
  • Дания (20 июня 2013) - 0
  • Бразилия (21 июня 2013) - 0
  • Швеция (12 июля 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, 1939 год, Алкоголь, Американский индеец, Англичанин за границей, Англичанка за границей, Бассейн, Больной полиомиелитом, Горчица, Зажигалка, Заикание, Инвалид, Инвалидность, Коллекционер марок, Королева, Королева Англии, Королевская власть, Король, Король Англии, Костыли, Курение сигарет, Любовница, Мастурбация руками, Местоположение в оригинальном названии, Мундштук, Неверный муж, Новостной фотограф, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения кузенов, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Парк, Пикник, Политик, Президент США, Секретарь, Увеличительное стекло, Упоминание королевы Елизаветы II, Упоминания Адольфа Гитлера, Франклин Д. Рузвельт, Хижина в лесу, Хот-дог

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Операторская работа на высоком уровне.

Сюжет возмутителен. Как известно, Рузвельт был женат, имел шестеро детей. Нам показывают, как мать больного стареющего президента вызывает к нему для вполне понятных целей (в интернете есть замечательное высказывание об «увядающем блуде») пятиюродную кузину. Кузина без долгих проволочек отправляется с президентом на его авто в укромный уголочек, где камера целомудренно отъезжает от места события. Кузина становится тенью президента, заходит к нему без доклада в кабинет, столовую, спальню, не только не стесняясь обслуги и самой жены президента, но даже надувая обиженные губки, если президент, вместо того, чтоб уделить ей внимание, проводит конфиденциальную беседу с королём Англии.

Король Англии выставлен этаким дурачком. На подъезде к резиденции президента США король решает сделать остановку и пообщаться с простыми американцами. Первым проезжает мимо процессии комбайнёр. Король строит улыбку и робко помахивает ладошкой. Комбайнёр даже не глянул в его сторону. Тут же мимо проезжает на велосипеде почтальон с сумкой. Улыбка, ладошка короля и индифферентность почтальона.

Секретарь президента сообщает королевской чете, что они будут приняты в доме матери президента. «А у президента есть свой дом?» — спрашивает король. «Комната» — отвечает секретарь, и добавляет, что дом есть у жены президента. Жена проживает с некими женщинами.

Президент в честь визита королевской четы устраивает барбекю. Главным блюдом обещан хот-дог. Королева возмущена, считая сосиску символом унижения королевского достоинства. Король с ней согласен, но цель его визита — просить президента о помощи в предстоящей войне с Гитлером. Ради этой цели король поедает хот-дог к удовольствию толпы фоторепортёров. А горчицей намазывает хот-дог его Величеству никто иной как кузина. Она сидит возле короля за президентским столиком на подиуме на виду у всего мира.

2 из 10
Оценка 1
Заголовок Патриарх и рабыни
Текст реценизии Наглядное пособие побед и нынешней необходимости феминизма. Какой же действительно трудный и нужный путь проделали американские женщины в 20 веке! Как проживает свою единственную жизнь женщина (главная героиня фильма), которая живёт в обществе с предписанными по биологическому полу ограничениями и правами; в обществе, где она лишена возможностей, социальных лифтов для реализации экономической независимости; где она в случае, если мужчина, с которым она строит отношения, оказывается бл*уном, приучена называть (и на самом деле считать!) шлюхой себя? Плохо проживает, второсортно. Центр вселенной фильма — президент (мужчина, занявший высшее место в социальной иерархии), вокруг которого толпится тьма женщин, которые на него работают, сдувая с него пылинки и получая в ответ Ничего: его мать (которая через Сына пытается оправдать своё существование, искупаться в лучах его славы), его секретарша (которая пишет ему речи, досконально знает все его хронические заболевания и раздевается по первому зову господина), его жена (которая давно уже занимается своими делами, отдалившись от мужа из-за его регулярных, будничных (даже и не по маленькой любви с его стороны) измен, и которую он неустанно выставляет в глазах окружающих с трудом выносимой мегерой из-за её стального и деятельного характера, которым обладают царицы, но которого нет у безмолвных рабынь) и, наконец, его очень отдалённая родственница — кузина Дейзи, с которой он заводит мимолётную интрижку, видимо, для здоровья, задействуя её в качестве психотерапевта с секс-услугами в дополнение. Так как жизнь у Дейзи довольно унылая, она с радостью хватается за возможность бывать где-то кроме как дома, ухаживая за старой тётей. А господин привычно распоряжается её временем, вызывая её всякий раз, как ему взбредёт в голову очередной бред, который нужно рассказать кому-то, в чьих глазах ты придумаешь себе восхищение. Очарованная выстроенным словесным мусорным замком Президента под названием «Этот мир только для тебя, дорогая», она верит и проникается чувством. Однако пытаясь в реальности попасть, найти себе место в этом замке, который «только для неё», она обнаруживает там сначала одну, а потом другую, и другую, и другую, которым тоже был обещан этот же замок (и даже парадоксальнее — одна из этих женщин собственно сама отстроила этот замок «только для него»). В Дейзи пробиваются некие зачатки самоуважения, но воспитание и пока ещё неподготовленная общественная среда не позволяют самоуважению прорасти в нечто прекрасное и устойчивое — человеческую личность. Она возвращается хлопать поломанными крыльями над Патриархом, соглашаясь на положение вещи, и утешая себя тем, что её окружают другие интересные вещи (которые, будь общество более осознанным, были бы не вещами, а женщинами, а если бы общество было совсем осознанным, то и вовсе людьми).

В целом, это интересный фильм, если его анализировать и понимать, что показанная модель отношений женщины к себе и общества к женщине неприемлемы, а феминизм даже и в Америке ещё не победил, но сколько же он сделал полезного (и сделает ещё!), раз современное цивилизованное общество хотя бы немного продвинулось в своём развитии от «сильного» к «равному».
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм о некоторых фрагментах биографии президента Рузвельта. Историческую достоверность, ряд суждений и акцентов оставим на совести авторов. Хотя фильм в первую очередь об американской истории, команда преимущественно британская. Роджер Мичелл в кресле режиссера, Оливия Колман, Оливия Уильямс — цвет британского кино.

Пропустить фильм не могла по двум причинам. Первая — Роджер Мичелл, который снимает очень неожиданные истории. Правда не о политике, а, скорее на темы нравственности (из британских — История матери, Терпеливая любовь). Впрочем, он и в «Гайд-Парке…» себе не изменил, потому что фильм больше не о Рузвельте как публичной фигуре, а о публичном политике «в домашних тапочках» и тех же вечных моральных проблемах. Рузвельт и английского короля Георга принимает в доме матушки, где провел детские годы, делал чучела птиц и т. д.

Причина вторая — Билл Мюррей. Первоклассный актер, который не балует зрителей частым появлением на экране. Кинематограф знает немало Рузвельтов, как и королей Георгов в последнее время. Фигура Рузвельта всегда ассоциируется с кипучей энергией и «жадностью» к жизни, заключенными в немощное тело. Соединение такого персонажа с ироничным Мюрреем — удача фильма.

Фильм исторический по формальному сюжету, но по атмосфере ироничен, как бывает иронична только британская черная комедия, правда, не сквозь все два часа экранного времени.

Для киноманов и фанатов Билла Мюррея.

5,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Президент и его возлюбленная
Текст реценизии Роджер Мичелл известен широкой публике прежде всего по мелодраме «Ноттинг Хилл» с Джулией Робертс и Хью Грантом в главных ролях. Мелодрама с теми или иными вариациями — это основной конек Мичелла. Хотя и он не чужд жанровым экспериментам — в 2002 году южноафриканец снял драматический триллер «В чужом ряду» с Беном Аффлеком и Сэмюэлом Л. Джексоном в главных ролях.

На этот раз акцент в мелодраме сделан на историзм и биографичность, не считая основного лейтмотива — любовной линии. «Гайд-Парк на Гудзоне» — это история романа президента США Франклина Рузвельта (Билл Мюррей) и его очень дальней родственницы Дэйзи Скалли (Лора Лини). Действие происходит в 1939 году, когда в Штаты с визитом приезжает венценосная британская чета: королева Елизавета I (Оливия Колман) и король Георг VI (Сэмюэл Уэст).

Практически весь фильм звучит закадровый голос главной героини, и это неслучайно, сценарий картины был основан на ее дневниках и переписке с Рузвельтом. Кстати, киношный Рузвельт, несмотря на то, что прикован к инвалидной коляске, крутит романы с дальними родственницами и секретаршами, да еще и при наличии законной супруги.

Президент любит выпить хорошего виски и выкурить сигарету, да и вообще общается так запросто и по-свойски. Настоящий слуга народа на контрасте с внешне слегка зажатой и чопорной британской королевской четой. Его возлюбленная, Дэйзи Скалли — натура романтичная, пылкая, да ко всему прочему еще и верная. Актерские работы Мюррея и Лини в данном контексте хороши. Да и вообще к касту нет претензий в плане воплощений образов на экране.

Мичелл создал очень деликатную и трогательную историю отношений, несмотря на некоторые пикантные подробности. За счет линии взаимоотношений США и Великобритании на уровне глав государств картина даже претендует на некоторый историзм, и это порой перетягивает внимание на себя, что смотрится абсолютно естественно.

В общем, абсолютно диалоговая картина с неспешным сюжетом и сценарием и качественной операторской работой. Не шедевр жанра, но далеко не выкидыш. Атмосферное, размеренное кино, которое, возможно, и покажется кому-то скучноватым, но достойное просмотра в любом случае.

7,5 из 10
Оценка 2
Заголовок A Royal Affair
Текст реценизии Если попытаться в двух словах охарактеризовать концепцию нового фильма Роджера Мишелла, постановщика «Ноттинг Хилла», то можно сказать, что, в основной своей массе, картина представляет собой некий «женский взгляд со стороны» на 32-го президента Соединённых Штатов Франклина Рузвельта. Кузина политика Маргарет «Дэйзи» Стакли имела с ним связь; во всяком случае такой вывод можно сделать из её дневников и личной переписки, которые были обнаружены после её смерти в возрасте ста лет. Именно на этих записях, по большей части, основывается сценарий фильма.

Довольно бодрое и стремительное начало очень спешно представляет нам главную героиню Дейзи её же словами (закадрового голоса в фильме предостаточно) — мы сразу видим тот день, когда раздался телефонный звонок, повернувший жизнь героини в другом направлении, и совсем скоро уже наблюдаем её в кабинете у президента, который демонстрирует смущённой кузине свою коллекцию марок. Подобная быстрая динамика сюжета здесь не играет на пользу. Если принять во внимание, что история рассказывается как бы от лица Дэйзи, то можно на данном этапе простить сценарию невнятный образ Рузвельта — но вот о главной героине нам следовало бы знать гораздо больше. Однако, сценарий фокусируется на настоящем и показывает лишь действия и мысли Дэйзи касательно происходящих событий, не заботясь о её прошлом, о том, чтобы создать для персонажа подобающую личностную историю, что, несомненно, добавило бы её образу естественности и очарования. Единственное разумное объяснение такому подходу может быть в том, что авторы таким образом хотели показать, насколько серой и скучной была жизнь Дэйзи до этого момента. Это звучит разумно, но, однако, не отменяет того факта, что сценарию не под силу сделать личность своей героини интересной для зрителя даже ко второй половине фильма, ввиду её скудных характеристик, да и просто потому, что героиня видится безынициативной и робкой. Такой персонаж не обладает необходимой харизмой, и большую часть фильма как-то волноваться за её судьбу желания нет. Между тем, в самом начале, пока сюжет продолжает неоправданно форсировать события, президент отвозит кузину на потрясающей красоты поле, где, по сути, принуждает её хорошенько «потрогать» свои брюки. Эта сцена, возможно, планировалась как забавная — но, на деле, она вызывает лишь отторжение; поскольку в контексте сюжета герои ещё практически не знакомы друг-другу также как и зрителю. Несмотря на умиляющее музыкальное сопровождение — особой романтики в происходящем мною замечено не было, только надменная эксплуатация наивной женщины, которая, впрочем, не особо сопротивлялась; настолько ей льстило президентское внимание. А после этого момента, как заявляет закадровый голос Дэйзи — «они стали лучшими друзьями» — и, собственно, начинается описание их отношений, которые, повторюсь, «романтикой» и не пахнут. Однако, создатели почему-то посчитали, что мелодраматическую составляющую здесь стоит подкрепить каким-никаким историческим материалом — поэтому во второй половине фильма, когда зритель уже, вроде как привык к линии, рисующей отношения Рузвельта и Дэйзи, причём, делающей это в «сериальном» ключе, когда «что-то как-то происходит» — сюжет резко меняет поле деятельности. Теперь у нас не обычная мелодрама, а исторический фильм, рассказывающий о первом в истории визите заикающегося короля Британии Георга шестого с супругой Елизаветой в США и встрече с президентом Рузвельтом. Дэйзи надолго исчезает из поля зрения сюжета — теперь много времени отдаётся переговорам королевской четы, и разговорам о том, стоит ли королю есть хот-дог на грядущем пикнике. Понятно, что от исхода встречи зависит, поддержит ли США Британию в грядущей войне. Только вот теперь сюжет сам увязает в своей же мешанине; как будто создатели так до конца и не определили, о чём и о ком они хотят снять фильм, а главное — какие выводы из всего донести до зрителя.

Фильм основывается на небольшом историческом эпизоде, поэтому, разумеется, ожидать от него какой-то полезной информации об исторических реформах 32-го президента США было бы глупо. Но всё же, портрет Рузвельта как личности мы здесь имеем право требовать, особенно учитывая, что акцент здесь делается на «личную» жизнь политика. Однако, несмотря на старания Билла Мюррея, характер его героя и истинные суждения об окружающих так и остаются загадкой. Ты никогда не чувствуешь какой-то связи с героем, не понимаешь до конца его мотивы и желания. Не остаётся сомнений касаемо того, что сценарий всячески старается показать политика одиноким человеком, утомлённым своими общественными обязательствами, и мечтающим открыть свою душу тому, кто сможет его понять; но, на деле, наш герой не вызывает особого доверия, поскольку выглядит, скорее, хладнокровным манипулятором, привыкшим получать желаемое. Образ, опять же, не интересен; он не притягивает, не обладает харизмой, потому как персонаж кажется очень скрытным и неискренним. Максимальный градус очарования мы можем наблюдать в сценах его «откровенных» диалогов с Берти; и кажется вот-вот герой раскроется должным образом — но затем цинизм его с Дэйзи отношений смывает весь этот эффект подчистую.

В целом, «Hyde Park on Hudson», довольно умело производит ревизию грязного белья одной из ключевых фигур американской истории, однако, не утруждает себя каким-то глубоким и детальным анализом психологии тех отношений, на которых он пытается выстроить свою хилую сюжетную конструкцию; а, в последствии — и вовсе показывает полную неспособность предоставить цельную историю, рассказанную внятным языком. К тому же в предлагаемом авторами ракурсе моральные аспекты истории выглядят крайне сомнительно.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок Скучно и неинформативно
Текст реценизии Когда я смотрю любой фильм, независимо от его жанровой принадлежности, то стараюсь заинтересоваться тем, что происходит на экране. Я пытаюсь вникнуть в сюжет, понять, зачем снят тот или иной фильм. Если у меня не получается заинтересоваться фильмом и действие на экране меня абсолютно не захватывает, то я стараюсь вычленить из этой картины максимум полезной и новой для меня информации. Если и с информативной точки зрения фильм остается для меня пустым, то я начинаю рассматривать его жанровую специфику. «Гайд-парк на Гудзоне» согласно данному сайту — это историческая биографическая трагикомедия. То есть данный фильм может рассматриваться как минимум с четырех позиций: в качестве комедии, драмы, фильма-биографии и исторического полотна. И на всех этих направлениях данная лента терпит полный крах: она абсолютно не смешная, скучная, непродуктивная и спорная с точки зрения исторической достоверности и биографической точности. Поэтому я сразу скажу, что абсолютно разочарован этим фильмом.

Тем не менее, я попробую дать «Гайд-парку на Гудзоне» максимально объективную характеристику.

Сюжет. Действие фильма разворачивается в 1939 году в доме матери 32-го президента США Франклина Рузвельта, находящегося в Гайд-парке. В целом у фильма две линии повествования. Первая — история любовной связи между президентом и его кузиной Маргарет. Вторая — эта история взаимоотношений США и Великобритании на пороге Второй Мировой войны. Согласитесь, что обе линии повествования выглядят достаточно интересными. Но сам фильм оказался неимоверно скучным. История «особых отношений» между Рузвельтом и его кузиной выглядит абсолютно нелепо. Меня просто убила эта сцена в машине во время прогулки в поле. Это же полный бред! А секрет успешного сотрудничества между государствами, по мнению создателей фильма, заключается вовсе не в тонкой политической игре и взаимовыгодном обмене. Вовсе нет! Весь секрет военной помощи США заключается в том, что британский король Георг IV съел хот-дог на пикнике… Очень глупо, несерьезно и неинтересно. И если в первой половине фильма глаз радовали яркие краски, виды природы и красивые интерьеры, то вторая половина фильма разворачивается преимущественно в сумерках и кажется беспросветным черным пятном. В «Гайд-парке на Гудзоне» нет ни завязки, ни кульминации, ни хоть сколько-нибудь логичного финала. Фильм настолько меня утомил, что я мечтал о том, чтобы он быстрее закончился.

Юмор. Почему этот фильм называют комедией, для меня осталось полной загадкой. В нем нет ни какой политической иронии, никакого фарса и карикатур, свойственных политическим комедиям. Практически не одной комичной ситуации, никакого движения, все выглядит очень занудно. Наверное, за все время просмотра я не улыбнулся ни разу. Смеялся я только после просмотра, когда осознал, какую ерунду я только что посмотрел.

Исторические личности. Когда я узнал, что этот фильм британского производства, я чуть не рухнул со стула. Как можно так неуважительно относится к собственной истории и выдающимся деятелям собственного государства! В интерпретации создателей картины король Георг IV предстает каким-то слабоумным, неуравновешенным, абсолютно не природным для государственной службы заикой, который вприпрыжку бегает по дому и искренне радуется тому, что он посидел на коленях у Рузвельта. И это все при условии, что в 1939 году королю было 44 года. Маразм! Это представление абсолютно не соотносится с тем образом короля, который очень тонко продемонстрирован нам в великолепном фильме «Король говорит». Сам Рузвельт в фильме выглядит каким-то озабоченным и совсем несерьезным стариком. И это все в канун великих потрясений! Я бы простил такое коверкание образов исторических лиц, если бы фильм был саркастической пародией. Но нет же! Создатели картины претендуют на звание фильма-биографии. Я уже не говорю о том, что любовная линия фильма выглядит крайне не реалистично и совсем не убедительно.

В итоге после просмотра меня не заинтересовал не единый исторический факт, так как никаких фактов в фильме попросту нет. «Гайд-парк на Гудзоне» — это фильм-биография нового типа. Он заключается в демонстрации отдельного эпизода из жизни исторического деятеля, а не всей его жизни. Моду на такие фильмы задала лента «Семь дней и ночей с Мэрилин», в которой неплохо удалось раскрыть образ великой актрисы на примере отдельного эпизода из жизни. Эту моду подхватили такие ленты, например, как «Линкольн» и «Хичкок». Все эти фильмы удались, но «Гайд-парк на Гудзоне» — это полный провал в плане биографического кино.

Актерская игра. Более-менее ясным пятном на фоне всей этой несуразицы выглядят некоторые актерские работы. Билл Мюррей в роли Франклина Рузвельта выглядит очень интересно, он справляется со своей ролью. Возможно, благодаря именно его игре фильм и не кажется до конца потерянным. Лора Линни в роли кузины Маргарет вообще ничем не привлекла к себе внимания. Такая интересная талантливая актриса выглядела очень скучно в роли нескладной, безэмоциональной и какой-то обмороженной кузины. Сэмюэла Уэста могу похвалить лишь за чисто внешнюю схожесть с Георгом IV. Из всего остального актерского коллектива запоминалась лишь Оливия Уильямс в роли Элеоноры Рузвельт. Её работа мне понравилась, но её роль очень мала. В целом актерский состав произвел достаточно спорное впечатление.

С технической стороны фильм не представляет никакого интереса. Раздражение вызывала операторская работа и постоянный перевод резкости с предмета на предмет. Музыка еще больше вгоняла в тоску.

ИТОГ. «Гайд-парк на Гудзоне» — это неимоверно скучное зрелище, не несущее в себе никакой информации. За те жалкие полтора часа, что идет этот фильм, он успевает надоесть и утомить. Поэтому я не вижу никакой причины для просмотра этой картины. Мне даже некому её посоветовать, так как фильм провалился со всех точек зрения.

Скучно и неинформативно. Неинтересно и грустно. И даже немного жаль потраченного впустую времени.
Оценка 2
Заголовок Английский фильм об американском президенте
Текст реценизии Как-то неожиданно от создателя таких хитов как «Ноттинг Хилл» и «Доброе утро» получить достаточно скучную и весьма посредственную драму-мелодраму, с какими-то мелкими и несущественными замашками на комедию или даже историческую справку, из жизни одного из известнейших политиков начала XX века. Стремление предать серьезнейшей ситуации облик фарса и представить первых лиц двух ведущих государств в достаточно нестандартном и, в какой-то степени, даже комическом облике, к сожалению, в данном случае не привело ни к чему. Смотреть на все это как-то совершенно грустно и нелепо, несмотря на пару-тройку действительно смешных моментов, которых, по идеи, должно было быть в два-три раза больше. Да и вообще, режиссер, в свойственной себе манере — снимать легкое, приятное для глаза любого зрителя кино, почему-то решил себе изменить. Данное творение, несмотря на всего-лишь полтора часа хронометража, тянется нудно и монотонно. Так что при просмотре, легко может сломаться любой, даже самый стойкий. Возможно, у этого творения тоже есть свои какие-то особые, скрытые от не наблюдательного зрителя плюсы: такие как, например, раскрытие подробнее личности Фрэнка Делано Рузвельта, или как бальзам на душу для любого фаната игры Билла Мюррея… Но как бы то не было, ожидания от фильма «Гайд-Парк на Гудзоне», едва ли можно сравнить с тем, что можно увидеть на экране в итоге.

Еще, что не немало удивило, это то, что «Гайд-Парк на Гудзоне» — это кино английское. Английский фильм об американском президенте, в котором последний выступил героем, наставников, почти-что типичным, как говорят «отцом основателем». В то время как собственные король с королевой — неловкие правители, недавно вступившие в свои законные права, без знания, умения и всего того, что свойственно королевским особам их положения. Своими нелепыми попытками поздороваться с местными жителями и решить сложнейший вопрос: что же хотел сказать им президент, предложив отведать гамбургер, вызывают скорее умилительную улыбку, а не действительно почет и уважение. Возможно, именно это и была основная цель создателей фильма — собственных монархом представить милыми, безобидными, а дружбу между Америкой и Великобританией возвести в несколько большие ранг. Но все это можно воспринять двояко, и, увы, не в пользу последнего вывода, если он, конечно, на самом деле, имеет место быть.

Касательно игры актеров, то единственного, кого в принципе замечаешь как яркого персонажа и образ — это герой Билла Мюррея. По сути, так и должно было быть, президент, как никак, изо него-то и весь этот сыр-бор. И действительно, все остальные, по сравнению с ним — просто какие-то тени. Даже король и королева. Кстати, хотя бы по выбору актера на роли Георга VI, совершенно точно можно определить роль в фильме этого героя. Если сравнивать образ, созданный Самюэлом Уэстом, с тем же Колином Фертом… какой резкий диссонанс получается. В общем, какое-то не патриотичное кино англичане сняли, или, по крайней мере, весь патриотизм скрылся под огромной массой тонкого английского юмора, который легче просто не понять, чем долго и мучительно разбираться: что же эти таинственные жители острова-таки хотели нам сказать.

Итог: фильм получился все-таки слабый, несмотря на громкое имя режиссера и актера в главной роли. Так что смотреть не стоит, ибо просто незачем, даже на нынешнем буме фильмов о великих президентах. С легкостью найдете кино более захватывающее и достойное!