Кон-Тики (2012)

Kon-Tiki (2012) 18+


О фильме

Приключенческая картина, в основе которой лежит подвиг всемирно известного путешественника Тура Хейердала, совершившего в 1947 году эпическую экспедицию — пересечение Тихого океана на маленьком шатком плотике Кон-Тики. Гигантские киты, схватки с голодными акулами, грозовой шторм, раздирающий ветер, битва за жизнь посреди бушующей стихии…. Героям предстоит проявить немалую силу и трудолюбие, чтобы этот день не стал последним. Это невероятное путешествие навсегда изменит людей, которые рискнули в него отправиться.

Подробная информация

Слоган Через океан в поисках истины
Страна Великобритания, Германия, Норвегия, Дания
Жанр история, биография, приключения
Бюджет $16 600 000
Сборы в США
Сборы в мире $14 391 112
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 августа 2012
Премьера в России 18 апреля 2013, «Люксор»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 118 мин. / 01:58
Рейтинг Кинопоиска 7.443 / 930
Рейтинг IMDB 7.20 / 9 564
Рейтинг мировых критиков 75
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Одд Магнус Уильямсон, Тобиас Зантелман, Андерс Баасмо Кристиансен, Пол Сверре Валхейм Хаген, Якоб Офтебро, Мануэль Коши, Агнес Киттелсен, Сэм Чэпман, Густаф Скарсгард, Элинор Бурк
Роли дублировали Владимир Рыбальченко, Сергей Чихачев, Антон Савенков
Режиссер Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг
Сценарий Аллан Скотт, Петтер Скавлан
Продюсер Джереми Томас, Кристоф Дэниэл, Ааге Ааберге
Композитор Юхан Сёдерквист
Художник Карл Юлиуссон, Луиз Ниссен, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват
Монтаж Пер-Эрик Эриксен, Мартин Штольц
Оператор Геир Хартли Андреассен
Участники съемочного процесса Юхан Сёдерквист, Владимир Рыбальченко, Аллан Скотт, Сорен Пильмарк, Михаил Тихонов, Питер Уотсон, Йо Ханна Эмблем Рённинг, Ла-Оуг, Марк Шмидхейни, Оле Слетнер, Одд Магнус Уильямсон, Луиза Дрэйк аф Хагельструм, Тобиас Зантелман, Карл Юлиуссон, Пер-Эрик Эриксен, Луиз Ниссен, Андерс Баасмо Кристиансен, Пол Сверре Валхейм Хаген, Якоб Офтебро, Мануэль Коши, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Агнес Киттелсен, Мартин Штольц, Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг, Сэм Чэпман, Харольд Цварт, Хенрик Зейн, Сергей Чихачев, Йорген Бертаге, Геир Хартли Андреассен, Лоне Корслунд, Густаф Скарсгард, Джереми Томас, Томас Арнольд, Катинка Эгрес, Антон Савенков, Стефан Кронуолл, Йохан Кристофер Стенерсен, Кристоф Дэниэл, Йен Кнауэр, Элинор Бурк, Стефан Мэллманн, Ричард Триндер, Ааге Ааберге, Каре Стормайр, Ричард Мэнселл, Алейни Кент, Таранг, Петтер Скавлан, Дарио Сутер

Премии фильма

  • Оскар, 2013 год (us) - Лучший фильм на иностранном языке — «Норвегия»
  • Золотой глобус, 2013 год (us) - Лучший фильм на иностранном языке

Страны производства фильма

  • Норвегия (18 августа 2012) - 0
  • Норвегия (24 августа 2012) - 886
  • Канада (7 сентября 2012) - 0
  • США (7 октября 2012) - 0
  • США (4 января 2013) - 0
  • США (5 января 2013) - 0
  • Швеция (25 января 2013) - 0
  • Исландия (8 февраля 2013) - 0
  • США (17 февраля 2013) - 0
  • Мексика (1 марта 2013) - 0
  • Болгария (17 марта 2013) - 0
  • Дания (19 марта 2013) - 0
  • Германия (21 марта 2013) - 23
  • Швеция (22 марта 2013) - 0
  • Кувейт (28 марта 2013) - 0
  • Бразилия (29 марта 2013) - 0
  • Тайвань (29 марта 2013) - 0
  • Дания (4 апреля 2013) - 0
  • Нидерланды (4 апреля 2013) - 0
  • США (7 апреля 2013) - 0
  • Украина (18 апреля 2013) - 0
  • Финляндия (19 апреля 2013) - 0
  • США (26 апреля 2013) - 0
  • Хорватия (9 мая 2013) - 0
  • Тайвань (10 мая 2013) - 0
  • Гонконг (16 мая 2013) - 0
  • Новая Зеландия (16 мая 2013) - 0
  • Бельгия (12 июня 2013) - 0
  • Япония (29 июня 2013) - 0
  • Аргентина (31 октября 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1940-е, Акула, Борода, Бревно, Вода, Водопад, Волны, Гарпун, Гипотермия, Глобус, Голый мужчина (вид сзади), Дайвинг, Драматизация, Древняя цивилизация, Замерзшее озеро, Замысел, Земля, вид из космоса, Инфицированная рана, Искатель приключений, Исторический, Капитан, Капитан корабля, Капитан судна, Кит, Команда, Коралловый риф, Короткие трусы, Короткие шорты, Краб, Кровь, Лес, Лодка, Мореплавание, Морское приключение, Морское путешествие, Морской капитан, Мужчина с обнаженной грудью, Надувная лодка, Нападение акулы, Научная экспедиция, Норвегия, Норвежец, Одержимость, Океан, Океаническая экспедиция, Океанография, Остров, Открытие, Отношения мужа и жены, Паром, Парус, Парусная шлюпка, Парусное судно, Перу, Пирс, Платиновая блондинка, Плот, Полинезиец, Полинезия, Попугай, Порт, Птица, Путешествие, Путь, Радио, Реконструкция, Риф, Рыба, Сбор средств, Скандинав, Телеграф, Тихий океан, Тропический остров, Флаг, Хижина в лесу, Шторм, Шторм на море, Экспедиция, Эксперимент, Южноамериканская пальма, Южноморской остров, Южные моря

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ещё в детстве Тур Хейердал отличался своим бесстрашным характером. С годами он только окреп и, вдобавок ко всему, им овладела жажда приключений. В 1937 году вместе с женой Агнес он отправился в антропологическую экспедицию на острова Полинезии. Местные старожилы рассказали легенду о первых поселенцах островов, приплывших с востока, хотя официально было принято считать, что они заселены переселенцами из азиатских стран. Тур Хейердал изложил эту теорию в своём научном труде, но в публикации ему было отказано из-за недостаточной доказательной базы. Сдаваться было ни в его правилах и он решается на рискованную авантюру.

Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг рассказали нам лишь один эпизод из богатой приключениями биографии, которой хватит не на один фильм и надеюсь продолжение последует. Эта же история о том, как в 1947 году шестёрка бесстрашных парней в возрасте от 26 до 33 лет в составе: руководителя, штурмана, кока, двух радистов и инженера, взяв достаточный запас армейских сухих пайков, отправилась на плоту, построенном из самой лёгкой древесины бальсового дерева по чертежам инков, к островам Полинезии. Старт был взят в перуанском порту Кальяна и плот направился по предполагаемому древнему маршруту инков. Сценарий основан на воспоминаниях самого Тура Хейердала. Как там всё происходило на самом деле, нам уже не узнать, поскольку воспоминания — штука гибкая, о чём не столь давно нам поведал Энг Ли в своём замечательном фильме «Жизнь Пи». К тому же, у экипажа большую часть времени путешествия отсутствовала связь с землёй, рация была «вне зоны доступа». Впрочем, довольно скепсиса. Рассказанная история получилась весьма интересной. Львиная доля успеха здесь принадлежит операторам. Впечатляющие натурные съёмки создают достоверную атмосферу. Океанские виды так и просятся на заставку рабочего стола. Сцены с акулами дадут 100 очков вперёд различным «Челюстям». Никаких чучел, всё натурально. Немного не хватило экстрима, возможно, путешественникам и вправду повезло и стихия была к ним благосклонна. Хотя, уже тот факт, что Тур Хейердал совершенно не умел плавать — уже экстрим.

Актёры хорошо справились со своими ролями и прежде всего исполнитель главной роли Пол Сверре Валхейм Хаген. От его персонажа исходит некая положительная энергия. Он ни минуты не сомневается в успехе начатого дела, поскольку уверен в своих силах и своём экипаже. Эта уверенность передаётся всей команде. На Кон-Тики царит благоприятная психологическая атмосфера. Лишь инженер (Андерс Баасмо Кристиансен), переживая за прочность плота, позволяет себе сорваться. Не могу обойти вниманием жену Тура, сыгранную Агнес Киттелсен. Она идеальное воплощение хранительницы домашнего очага, полностью понимающая мужа и посвятившая себя воспитанию детей.

Несмотря на некоторые шероховатости сюжета, картина в целом удалась. Она насквозь пропитана духом романтики. К сожалению, время тех, кто готов пуститься в странствие «за туманом и за запахом тайги» безвозвратно миновало, миром правит капитал. Спасибо кино, что хоть иногда возвращает нам приятные воспоминания. Фильм заслуженно номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Отличная, позитивная история. Смотреть всем.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Вива, безумству храбрых!
Текст реценизии Посмотрела с большим интересом! Знаю об этом путешественнике с мировым именем по книгам Юрия Сенкевича, который плавал с Туром на папирусных лодках «Ра» (1969), «Ра-II» (1970) и «Тигрис» (1977-1978).

А вот как раз о первой экспедиции на плоту из бальсовых бревен «Кон-Тики» знала мало. И фильм в большей степени заполнил этот пробел.

После его просмотра захотелось:

a) посмотреть документальный фильм об этих событиях, снятый самим Туром во время плавания, получивший премию «Оскар» в 1951г. Думаю, он даст все ответы о быте отважных на корабле: что ели-пили, как и на чем готовили, что и сколько брали с собой, что учли и в чем просчитались. В замкнутом пространстве каждая мелочь-на вес золота. В фильме многие бытовые вопросы просто не раскрыты должным образом.

b) прочитать книгу «Фату-Хива» об их с женой, Лив Кушерон-Торп, жизни на одноименном острове в полном(!) отрыве от цивилизации. Что должно было завладеть умами молодых и дерзких, что они получив дипломы, бросили все и умчались на край света?? Надеюсь на ответ в книге.

Сюжеты об этом удачно, по-моему, вплетены в общую канву фильма и помогают нам, зрителям, полнее раскрыть для себя характер и стремления Тура Хейердала.

А раз захотелось узнать больше, получить ответы на возникшие вопросы, расширив и свой кругозор, значит фильм затронул и заинтриговал.

Понравилась игра главного героя фильма. Верой и Волей был закален характер его персонажа, что вылилось в такое сильное Стремление познать и доказать, прежде всего себе, то, что занимало твой разум 10 долгих лет. Поставив все на карту, ОН-таки добился своего! И такому мужеству идти до конца позавидовали многие. Тогда и сейчас.

Безумству храбрых поем мы песню!

P.S. Безумно храбрым надо быть, чтоб отправиться покорять океан, не умея плавать…

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Минусы. Много непонятного по фильму. Во время шторма парус почему-то не убрали, хотя первым делом нормальные люди даже на кораблях убирают парус, а тут — плот. Парус рвётся пополам, но потом он почему-то оказывается целым.

Радиостанция почему-то не работает в первое время, но потом вдруг даёт возможность передать несколько сигналов озабоченному научному сообществу, которое с восторгом их воспринимает. Странная радиостанция. Парус, радиостанция и прочее — в общем-то мелочи в сравнении с более серьёзными вещами.

Непонятно, каким образом был решён вопрос с пресной водой, ведь запасти её в необходимом количестве на плоту для питания 6 человек в течение запланированных 100 дней, было бы невозможно. Откуда же вода? Реально экспедиция была совершена, но в фильме не раскрыта эта важная деталь с пресной водой.

А каков должен быть объём запасов пищи на такую команду? Где эти запасы хранились на плоту, не понятно? Но самое непонятное, как пища готовилась, ведь за время пути огонь не разжигался ни разу? Понятно, что можно было питаться рыбой, но почему-то в фильме не показаны ни ловля рыбы, ни её поедание.

За 3 месяца путешествия в океане не встретилось ни одного корабля. Тихий океан большой и, вероятно, такое бывает…

Путешественники плывут непонятно куда, потому что лишь через довольно длительное время по секстану оказывается, что двигаются они в правильном направлении, что вызвало бурю эмоций и радости. Почему до этого направление не проверялось — не понятно?

Предводитель — не умел плавать. Это, безусловно, придавало его образу больше геройства, ибо, не умея плавать, он пустился в плавание через океан! Но почему за всю жизнь нельзя было научиться плавать, ведь это не трудно? Впрочем, реальность по фильму отражена лишь частично. Затея с переплыванием опасного рифа на 13 волне — замечательный идиотизм. Хотя для кино простительно.

И вообще вся жизнь на плоту представлена как-то скучно, не считая экстремальных эпизодов и красот живой природы.

Теперь о главном. Участники путешествия похожи на кучку безответственных идиотов, потому что зачем поплыл каждый из них, — непонятно. А ведь у многих были дети… Лишь главный герой явно одержим пламенной идеей, он учёный, и должен доказать неверующим лбам правоту своей гениальной гипотезы. Возможно, предполагалось, что своей идеей он зажёг и своих друзей, поэтому они отправились с ним в путь, но об этом как-то ничего не сказано. Какие именно последствия имело произведённое открытие, к сожалению, из просмотренной мной киноверсии узнать не удалось, потому что финальные поясняющие титры на непонятном языке не перевели. Но по логике ясно, что раз цель достигнута, то и сопутствующая героическому научному открытию слава — таки пришла.

Эмоциональный фон в фильме выражен очень неумело, лишь местами актёры были похожи на реальных участников происходящего. Во всём остальном либо недостаток актёрского мастерства, либо режиссура подкачала. В остросюжетных местах очень хорошо спасала правильное музыкальное сопровождение.

Вывод. Неплохой в целом фильм, и даже интересный, про героического Тура Хейердала и его команду океанских путешественников. Несмотря на обилие всяких огрехов, фильм очень хороший.

Детям категорически рекомендуется.
Оценка 1
Заголовок Шесть мудрецов на дырявом плоту…
Текст реценизии Широко шагает в последнее время норвежский кинематограф, каждые пару месяцев выпуская в мировой прокат по очередному, крепко сбитому, ладному фильму, будь то триллер, боевик, военная драма или, даже, зомби-хоррор. Вот добрались скандинавы и до жанра приключенческого кино. Благо тема родная — главный герой Тур Хейердал, прославленный норвежский путешественник и антрополог, поддержавший во второй половине двадцатого века славу страны первопроходцев и исследователей, родины Амундсена и Нансена.

О путешествиях Хейердала советские и российские читатели знают немало, его книги расходились в нашей стране миллионными тиражами, да и несколько плаваний с Хейердалом Юрия Сенкевича на лодках «Ра» и «Тигрис» добавило ему у нас известности. Тем интереснее было посмотреть на экране фильм-зарисовку его первого и самого, пожалуй, известного плавания — пересечение Тихого океана на бальсовом плоту «Кон-тики».

Фильм захватывает первую половину жизни норвежца, когда неизвестным еще миру антропологом овладела мысль подкрепить свои теории о том, что Полинезию колонизировали древние жители Южной Америки плаванием на плоту по предполагаемому маршруту колонистов. Собрав группу из пяти таких же безумцев, из которых только один владел морским делом, заручившись поддержкой перуанских властей, Хейердал построил бальсовый плот по древнеперуанским рецептам и лекалам и, не долго думая, отправился в путешествие длиной в восемь тысяч километров и продолжительностью сто дней.

Что сказать о фильме? Прежде всего запоминается отличная операторская работа, красочные морские и подводные съемки. Режиссура и сценарий неплохи, хотя оставляют нераскрытыми ряд вопросов — мотивации спутников Хейердала, которые толкнули их на путешествие, некоторые бытовые моменты. К примеру авторы так и не объяснили зрителю — что пил и чем питался экипаж плота за несколько месяцев странствия. Ведь не увезешь с собой воду и еду на три месяца, да и пойманную в море рыбу надо как-то готовить. В самом описании плавания есть несколько больших лакун — вот плот наконец после месяца в океане выруливает на нужное течение где-то около Галапагос, и почти сразу пристает к желанному атоллу на другом краю океана. Впрочем — у желающих все узнать появляется повод прочитать замечательную книгу Хейердала.

Согласно законам жанра в подобном фильме должно быть несколько остросюжетных моментов, чтобы душа у зрителя ушла в пятки и он вдоволь поволновался за героев, как в эпизоде со штормом, акулами, или пересечением барьерного рифа. Впрочем любой более-менее подкованный зритель знает, что Хейердал успешно совершил свое знаменитое путешествие, так что особо попереживать за героев не получается.

В целом очень неплохое, качественное кино с отличными натурными съемками, неплохими актерами. В меру безумное, как и сама команда «Кон-тики, которая вопреки всем советам решилась пересечь океан на деревяшке. Но стоящее просмотра, причем на широком экране, чтобы можно было вдоволь насладиться безбрежной синевой океана.

7,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Они сумели пройти все мели, и слишком мал для них был шар земной… (С)
Текст реценизии «Кон-Тики» — это имя легендарного героя полинезийских сказаний, который приплыл из Южной Америки на острова Полинезии, дав начало местной культуре. А еще «Кон-Тики» — это фильм о том, как знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал, одержимый желанием доказать состоятельность своей теории о заселении Полинезии индейцами из Перу, совершил путешествие через Тихий океан, используя для этого плот, сконструированный в точности таким же образом, какой использовали полторы тысячи лет назад мифические герои полинезийских преданий. Плот, конечно же, тоже получил имя «Кон-Тики», а компанию Хейердалу составили пятеро других энтузиастов, среди которых был и известный шведский этнограф Бенгт Даниельссон.

Казалось бы, фильм о 101-дневном путешествии через океан может вызвать интерес разве что у натуралистов и поклонников передачи «Вокруг света». Однако режиссеру и актерам удалось настолько мастерски передать эмоции и настроение героев, что, несмотря на их на первый взгляд безрассудный поступок и, казалось бы, заранее обреченное на провал путешествие, зритель от всей души переживает и за них, и даже за взятого на борт попугая. Атаки акул, неизбежные стычки, шторм, сомнения в надежности плота — все это не дает расслабиться ни на минуту. А взгляд Хейердала, провожающего исчезающий за горизонтом берег, лучше всяких слов передает страх и надежду путешественника.

Но кроме сюжета впечатляют и съемки. Во-первых, своей грандиозностью и масштабностью. Все-таки нечасто европейский кинематограф может похвастаться такой многочисленной массовкой или настолько обширной географией съемок, ведь действие развивается то на Таити, то в Норвегии, то в Перу. Во-вторых, не оставляют равнодушными кадры, снятые на море: будь то встреча с китовой акулой или с ее обычными плотоядными родственниками, появление загадочных светящихся существ в воде, а также потрясающая метафора о ничтожности и одновременном величии человека — когда камера сначала фиксирует плот, на время ставший для Хейердала и его попутчиков целым миром, а затем взмывает вверх к небу. И вот уже плот теряется среди водной глади, да и сам океан выглядит лишь бесформенным пятном на поверхности Земли. После чего объектив камеры вновь возвращается к плоту, чтобы продолжить наблюдение за путешественниками.

Подводя итог, можно сказать, что фильмом «Кон-Тики» европейцы продемонстрировали то, как можно максимально бережно перенести на экран биографическую книгу, не приукрасив при этом биографию главных героев и, вместе с тем, не сделав картину скучной или нравоучительной. И пускай, все острова давным-давно открыты и исход этой экспедиции известен, но истории о самоотверженных и отчаянных путешественниках не устанут волновать умы новых охотников за приключениями, а сердца будут вновь тревожно замирать от тревоги за исследователей.
Оценка 1
Заголовок Все приходит с востока
Текст реценизии Все ученые считают, что мир должен их выслушать (с)

Наша фантазия меркнет перед настоящими историями, происходящими с людьми, рискующими своими жизнями ради науки и искусства. Таких мало, зато их судьбы неповторимы, а имена остаются навечно в истории человечества.

Путешественник Тур Хейердал отправляется в экспедицию, чтобы на небольшом плоту переплыть Тихий океан. Во время этого непростого путешествия каждому из членов команды пришлось пережить немало трудностей.

Режиссеры фильма распределили свое внимание на жизни Хейердала до экспедиции, подготовке к ней и самому путешествию. Получился некий коктейль из прошлого и настоящего одного из самых известных путешественников.

Сценаристы с легкостью разъясняют публике всю важность данной экспедиции, в нескольких сценах расписав характеры всех членов команды.

Актерский состав подобрался на проекте отлично, каждый из актеров добавляет свои нотки проекту.

Красочный мир океана показан с огромной любовью. Это не надуманная история спасения мальчика и целого зоопарка, а исторические факты, приправленные живыми, настоящими природными красотами.

«Кон-Тики» — прекрасный пример великолепного путешествия, которое снято на таком уровне, что зрители немедленно оказываются втянутыми в сюжет, даже те, кто не обладает достаточным воображением. Картина, впитавшая в себя черты «Кинг Конга» и «Жизни Пи», с которыми ее, несомненно, будут сравнивать, выгодно выделяется на их фоне, предлагая зрителям натуральность и факты, снятые на высоком профессиональном уровне.