Колосс Родосский (1961)

Il colosso di Rodi (1961) 18+


О фильме

Действие картины происходит на острове Родос во II веке до нашей эры. На острове безраздельно царит тиран Ксеркс, окруженный льстивыми предателями-придворными. Немногие честные люди вынуждены скрываться, в противном случае их ожидает тюрьма.

В это время на Родос приезжает афинянин Дарио и сразу оказывается вовлеченным в подготовку мятежа против Ксеркса, который планируется осуществить в день торжественного открытия статуи Колосса Родосского. Заговорщики планируют использовать статую в осуществлении своих дерзких планов…

И сами боги Олимпа идут им навстречу: в день мятежа разражается буря, и статуя рушится, погребая под своими обломками тиранию Ксеркса.

Подробная информация

Слоган A Monster Statue Of Bronze And Stone Twenty Stories Tall Guarded Their Secret!
Страна Франция, Испания, Италия
Жанр драма, история, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 июня 1961
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 127 мин. / 02:07
Рейтинг Кинопоиска 6.419 / 134
Рейтинг IMDB 5.90 / 1 221
Рейтинг мировых критиков 57
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Леа Массари, Рори Кэлхун, Роберто Камардьель, Жорж Маршаль, Миммо Пальмара, Конрадо Сан Мартин, Жорж Риго, Мэйбл Карр, Анхель Аранда, Альваро де Луна
Роли дублировали
Режиссер Серджио Леоне
Сценарий Эннио Де Кончини, Лучиано Китаррини, Карло Гуальтьери
Продюсер Мишель Скальоне, Эдуардо Де Ла Фуэнте, Чезаре Сеччья
Композитор Анджело Франческо Лаваньино
Художник Витторио Росси, Рамиро Гомес
Монтаж Эральдо Да Рома
Оператор Антонио Л. Бальестерос
Участники съемочного процесса Лучано Мартино, Леа Массари, Анджело Франческо Лаваньино, Эральдо Да Рома, Эннио Де Кончини, Рори Кэлхун, Роберто Камардьель, Норман Роуз, Жорж Маршаль, Миммо Пальмара, Серджио Леоне, Анхель Менендез, Конрадо Сан Мартин, Рафаэль Эрнандес, Жорж Риго, Игнацио Дольче, Дуччо Тессари, Витторио Росси, Карло Тамберлани, Мишель Скальоне, Лучиано Китаррини, Хосе Мария Вилчес, Антонио Касас, Нелло Паццафини, Мэйбл Карр, Рамиро Гомес, Феликс Фернандес, Фернандо Кальзадо, Густаво Ре, Эдуардо Де Ла Фуэнте, Анхель Аранда, Альфио Кальтабиано, Антонио Л. Бальестерос, Альваро де Луна, Ageo Savioli, Yann Larvor, Артуро Кабре, Чезаре Сеччья, Карло Гуальтьери

Страны производства фильма

  • Испания (16 июня 1961) - 0
  • Франция (11 августа 1961) - 0
  • Италия (25 августа 1961) - 0
  • США (Ноябрь 1961) - 0
  • Германия (ФРГ) (26 января 1962) - 0
  • Австрия (Апрель 1962) - 0
  • Япония (12 мая 1962) - 0
  • Финляндия (17 августа 1962) - 0
  • Швеция (15 октября 1962) - 0
  • Италия (Июнь 1995) - 0
  • Италия (6 июля 2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Арена, Бедствие, Битва на мечах, Борец за свободу, Волосатая грудь, Волосатая спина, Восстание, Выплескивание воды в лицо, Гладиатор, Гонг, Горилла, Грот, Древняя Греция, Закованный в цепи, Затычка для ушей, Землетрясение, Изобретатель, Интрига, Камера пыток, Катапульта, Классовая борьба, Колесница, Колизей, Корабль, Красивая женщина, Кулачный бой, Лев, Лошадь, Морской шторм, Мужчина с обнаженной грудью, Мумия, Нож в спине, Очки, Панорамный кадр на 360 градусов, Пеплум, Пещера, Побег, Повешенный за запястья, Порка, Раб, Роковая женщина, Руки, связанные над головой, Рынок, Статуя, Стрела в груди, Стрела в спине, Таран, Темница, Убийство, Фонтан, Цельнометаллический, Шумная ссора, Яд

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Классика пеплума
Текст реценизии Официальный дебют Серджио Леоне в качестве самостоятельного режиссёра. Много раз мне на глаза попадалась информация, что «Серджио Леоне всегда говорил, что сделал «Колосс Родосский» лишь для того, чтобы оплатить медовый месяц в Испании.» (В 1960 г. Леоне женился.) Но не очень-то я верю подобным режиссёрским «откровениям».

Приятно открывать для себя новой киножанр. Точнее, я уже видел ранее фильмы подобного рода, но не знал, что жанр этот имеет своё название — «пеплум». Пеплум — это кино об античности, экранизация мифов Древней Греции, Древнего Рима, и т. п. Масштабная эпическая картина Леоне (думается, у неё был весьма немалый бюджет), тщательно костюмированная (это сколько же народа надо было одеть в одежду тех лет!) повествует об одном из 7-ми чудес света — гигантской статуе Аполлона, сооружённой на острове Родос по указанию царя Ксеркса. Колосс должен был выполнять роль как маяка, так и сооружения, защищающего вход в гавань. Представьте себе статую Свободы — вот что-то подобное, а может быть, даже чуть большее, было во II-м веке до н. э. на Родосе. Попутно замечу, что авторы фильма отступают от исторических фактов: Колосс реально простоял 56 лет, и был разрушен сильнейшим землетрясением, тогда как в фильме…

О сюжете. К моему большому удивлению, всё очень похоже на «Последние дни Помпеи» — та же схема, те же приёмы и даже отдельные сцены идентичны: например, женщина задавлена упавшей колонной и в свои последние минуты жизни прощается с любимым. Главного героя зовут Дарий (Рори Кэлхаун очень неплох в этой роли) — он бывший греческий полководец, приехавший на Родос погостить у дяди, вкусить местного вина и любви родосских женщин. Однако, обстоятельства вынуждают его вместо заслуженного отдыха временно побыть суперменом а-ля Джеймс Бонд, или кем-то, вроде того же Главка из «Последних дней Помпеи». Дарий невольно вовлечён в заговор местной оппозиции против деспота Ксеркса. В окружении же Ксеркса готовится внутренний переворот — власть должен взять в свои руки ставленник финикийцев, заклятых врагов родоссцев. Дарий проявляет чудеса героизма и ловкости, помогая борьбе оппозиции в свержении Ксеркса, а попутно — и против чужеземцев. Правда, при этом у него развивается роман с аристократичной Диалой (Леа Массари), которая является шпионкой финикийцев. Ситуация претерпевает многочисленные перипетии, остросюжетность и интрига на месте. И в самый свой кульминационный момент фильм вдруг номинально переквалифицируется из одного жанра в другой. А именно: из пеплума в фильм-катастрофу. На мой взгляд, картина, в целом, получилась вполне себе зрелищной, хотя, конечно, при нынешних современных возможностях в плане спецэффектов можно было бы сделать всё намного визуально интереснее.

К вопросу о том, как Леоне заполучил-таки свой первый настоящий режиссёрский контракт. Один итальянский продюсер, специализировавшийся на пеплумах, заказал фильм о Колоссе, будучи в полной уверенности, что Колосс Родосский — это имя древнеримского героя-супермена. За неделю до начала съемок продюсер всё-таки прочёл сценарий, и ужаснулся: оказывается, Колосс Родосский — статуя! Тогда этот господин решил закрыть постановку. Но Леоне, изначально приглашенный ассистентом, предложил смелую идею: показать статую, которая ходит по городу и давит врагов. «А ты сможешь, это сделать? Тогда дерзай. Будешь режиссером!» — решил соблазнённый идеей продюсер. Однако, шагающей статуи в фильме так и не появилось, Леоне снимал по сценарию. Но режиссёром стал!

8 из 10