Паучиха (1944)

The Spider Woman (1944) 18+


О фильме

Лондон взбудоражен серией таинственных самоубийств состоятельных и влиятельных мужчин. Шерлок Холмс приходит к выводу, что поскольку все мужчины покончили жизнь одним способом-выбросились из окна, то это были убийства. Он отправляется вместе с доктором Ватсоном на рыбалку в Шотландию, надеясь немного расслабиться. Там Шерлок Холмс неожиданно говорит доктору Ватсону, что устал от всех этих преступлений и также собирается покончить жизнь самоубийством. Он бросается со скалы. Его тело не находят, но обнаруживают шляпу, плывущую по реке…

Подробная информация

Слоган Here is crawling death sent to Sherlock Holmes by the most fiendish killer of all...
Страна США
Жанр драма, триллер, детектив
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 января 1944
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 63 мин. / 01:03
Рейтинг Кинопоиска 7.412 / 51
Рейтинг IMDB 7.20 / 2 178
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Картина поставлена по рассказам Артура Конан Дойля «Знак четырех» и «Последняя схватка».
В главных ролях Артур Хол, Бэзил Рэтбоун, Гэйл Сондергаард, Вернон Даунинг, Мэри Гордон, Найджел Брюс, Дэннис Хоуи, Алек Крэйг, Сильвия Эндрю, Мари Де Бекер
Роли дублировали
Режиссер Рой Уильям Нилл
Сценарий Артур Конан Дойл, Бертрам Миллхаузер
Продюсер Рой Уильям Нилл
Композитор Ханс Дж. Сэлтер
Художник Вера Уэст, Джон Б. Гудман, Мартин Обзина
Монтаж Уильям Остин
Оператор Чарльз Ван Энгер
Участники съемочного процесса Артур Хол, Анджело Росситто, Расселл А. Гаусман, Бэзил Рэтбоун, Гэйл Сондергаард, Джимми Обри, Гарри Кординг, Вернон Даунинг, Ханс Дж. Сэлтер, Джон Бертон, Вера Уэст, Эдмунд Мортимер, Дональд Стюарт, Флоренция Уикс, Вилбур Макк, Мэри Гордон, Джон Б. Гудман, Джин Рот, Найджел Брюс, Дэннис Хоуи, Алек Крэйг, Уильям Остин, Артур Конан Дойл, Бертрам Миллхаузер, Джордж Кирби, Сильвия Эндрю, Чарльз Ван Энгер, Эдвард Р. Робинсон, Стэнли Логан, Джон Рош, Фрэнк Бенсон, Тедди Инфер, Мартин Обзина, Lydia Bilbrook, Белль Митчелл, Мари Де Бекер, Рой Уильям Нилл, Arthur Stenning

Страны производства фильма

  • США (Декабрь 1943) - 0
  • США (21 января 1944) - 0
  • Швеция (27 марта 1944) - 0
  • Португалия (26 марта 1945) - 0
  • Германия (ФРГ) (14 февраля 1958) - 0
  • Германия (ГДР) (7 июня 1981) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобиль, Азартные игры, Альбом для вырезок, Аркада, Босиком, Газета, Газетчик, Держать на прицеле, Детектив, Домработница, Животное в оригинальном названии, Злодейка, Инспектор полиции, Интермедия, Исчерпывание боеприпасов, Казино, Комнатная муха, Конфета, Курение сигарет, Курение трубки, Ловушка, Лондон, Англия, Маленький мальчик, Маскировка, Матерый преступник, Машина, Мертвый человек, Насекомое, Нахлыстовая рыбалка, Немой, Немой ребёнок, Огнестрельное оружие, Огонь из оружия, Отравляющий газ, Падение с высоты, Пар, Парень, Пассажирский поезд, Паук, Пачка сигарет, Пигмей, Пижама, Плач, Побег, Побег на машине, Погоня на крыше, Погоня по крышам, Поезд, Полисмен, Привязанный, Путешествие на поезде, Радио, Разбивание окна, Рыбалка, Самозванец, Самоубийство, Сбитый, Сиквел, Скотланд-Ярд, След, Страховка жизни, Страховое жульничество, Страховой полис, Тарантул, Тир, Трубка для курения, Труп, Убийство, Убийство паука, Удары по лицу, Удочка, Упоминание Джека-потрошителя, Упоминания Адольфа Гитлера, Фальсифицированная смерть, Фальсифицированное самоубийство, Фальшивый чек, Частный детектив, Черная вдова, Шерлок Холмс, Шотландия, Энтомолог, Ярмарка с аттракционами

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Дерзкая и злая, как её пауки.
Текст реценизии После просмотра сего киноявления, убедился, что перед нами пожалуй одна из лучших серий целого сериала 40х о похождении великого сыщика и его бессменного компаньона.

Лента представляет собой интерпретированный по своему синтез сюжетов из двух романов неумирающего Артура Конан Дойла«Знак четырех» и «Последняя схватка» (а так же элементы рассказов Шерлок Холмс при смерти», «Последнее дело Холмса», «Пустой дом», «Дьяволова нога» и Пёстрая лента.) : Шерлок Холмс и Ватсон отправляются на заслуженный отдых, где сыщик заявляет своему другу о том что собирается окончить дело всей своей жизни, Ватсону это кажется подозрительным, и он узнает у своего друга страшную правду -тот серьёзно болен и хочет уйти на покой, когда он начинает собираться, чтобы немедленно отвезти Холмса и начать его излечение, тот вдруг внезапно пропадает, инсценируя смерть. Параллельно с этим в Лондоне происходит внезапный всплеск странных самоубийств, которые придется расследовать внезапно «воскресшему» Холмсу» и его другу, по течению сюжета они столкнуться с опасной, бессердечной, умной и хитрой преступницей, главным орудием которой будут смертельно ядовитые пауки.

Я жду всего и ничего

Фильм, как и всего собратья по сериалу интересен своим непередаваемым стилем, интригующим, хоть и несколько видоизмененным, отведенным от литературных первоисточников сюжетом (в принципе этим грешили почти все серии сериала), так же в ленте очень неплохие, хотя и не лишённые некоторой комичности, диалоги главных героев и других персонажей, и как в других фильмах «сериала» большую часть «забавности» задаёт Найджел Брюс, хоть глуповато и наивно это смотрится, но впечатление от ленты не портит, интересный ход в использовании ядовитых пауков и пигмея, как орудия преступления, и насколько я заметил, в этом фильме одно из самых больших количеств покушений (по сравнению с другими сериями) на главных героев, впечатляет.

Ну и конечно же главная «антагонистка» фильма- по уровню жестокости, уровню изощрённого интеллекта, коварства и хитрости она уступает разве что профессору Мориарти и полковнику Себастьяну Морану, актриса Гэйл Сондергаард великолепно воплотила настоящую злодейку, готовую на всё ради достижения определённой цели, достаточно взглянуть в её лицо и глаза и если внимательно приглядеться. то можно прочитать в них настоящее коварство и дьявольскую сущность, настолько хорошо она сыграла…

И как во всех сериях, в первую очередь перед нами предстает великолепный, неувядающий, бессмертный дуэт Бэзил Рэтбоун -Найджел Брюс, они короли в этих фильмах, и за уровень их игры стоит с почтением снять шляпу, они никогда не надоедали в своих фильмах, и гениально воплощали своих персонажей, имя которых, как и самих актёров не подвергается и не будет подвержено забвению.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Мориарти в платье и вуали
Текст реценизии С 1943 года цикл фильмов об осовремененном Шерлоке Холмсе, выпускаемый киностудией «Юниверсал» под руководством режиссёра Роя Уильяма Нилла, окончательно ушёл от шпионского детектива в «мирные», если их можно так назвать, сюжеты. Тем не менее во втором по счёту фильме «мирной» серии вновь есть намёки, что действие происходит во время войны.

Итак, Лондон будоражат загадочные самоубийства самых разнообразных людей. Очевидно, это самоубийства — люди выбрасываются из своих запертых комнат. А между тем Шерлок Холмс сидит в Шотландии и вместо преступников ловит рыбу. Он болен и вскоре нелепо погибает. Ватсон уже приготовился сдать все вещи в музей. Но зрителю недолго дают печалиться — вскоре для Ватсона и инспектора Лестрейда, играющего в этом фильме большую роль, а заодно и для зрителя, любимый герой воскресает. И Холмс, подозревая, что на самом деле совершались убийства, принимается за расследование.

С формальной точки зрения в сюжете присутствует так называемая проблема «убийства в запертой комнате», излюбленная мастерами «Золотого века». Но большой роли она не играет, вскоре разгадка становится в значительной части понятна. Мало того, сразу становится понятна и личность преступника. Идёт поединок между Холмсом и ещё одной вариацией достопамятного Мориарти, на этот раз женского пола в блистательном исполнении Гейл Сондергаард, специализировавшейся в Голливуде на ролях разнообразных злодейских красавиц.

Как уже ясно из вышеизложенного, особенного детективного сюжета или рассуждений в этой довольно вычурной истории ждать не следует. Тем не менее, подобный сюжет вполне в духе конандойлевских рассказов — да и в целом в нём присутствуют отдельные элементы из огромного количества произведений Канона, местами в откровенно пародийном виде.

Хотя подобный сюжет и имеет аналоги в Каноне, но изложен он не очень внятно. В цикле Роя Уильяма Нилла были разные фильмы — и невнятные шпионские экшны, и совершенно классические (в стилистике 1930х) детективы, и менее отошедшие от стиля Конан Дойла вещи. «Паучиха», пожалуй, для этого цикла очень характерна и типична — много шуток над Каноном, Холмс ведёт активную борьбу, постоянно переодеваясь и рискуя жизнью, есть яркая злодейка, внушающие зрителям трепет и ужас преступления, а собственно детективного сюжета не так уж и много.

Неплохой фильм, но на любителя. Более интересный как памятник своего времени, триллер в стилистике 1940х, где использовали имя Холмса как брэнд.

Но за пародийные элементы и прекрасно исполненные основные роли всё же

8 из 10