Лучшие планы (2012)

Best Laid Plans (2012) 18+


О фильме

В центре фильма отношения между хулиганом Денни и Джозефом, человеком-гигантом с умственным развитием семилетнего ребенка. Когда Денни оказывается в долгах у местного босса, то ему не оставляют выбора. Чтобы выплатить долги Денни заставляет Джозефа принять участие в боях в подземной клетке.

Подробная информация

Слоган Some Friendships are worth fighting for
Страна Великобритания
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 февраля 2012
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 108 мин. / 01:48
Рейтинг Кинопоиска 6.757 / 157
Рейтинг IMDB 6.00 / 861
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дэвид О’Хара, Ли Инглби, Роберт Стоун, Адевале Акинойе-Агбаже, Питер Уайт, Эмма Стэнсфилд, Стюарт Вульфенден, Стивен Грэм, Максин Пик, Киран Хардкэсл
Роли дублировали
Режиссер Дэвид Блэр
Сценарий Джереми Шелдон, Крис Грин
Продюсер Брэдли Мур, Брэдли Мур, Майкл Ноулз
Композитор Роберт Лэйн
Художник Блэр Барнетт, Ребекка МакМанус, Кристиан Милстед
Монтаж Пиа Ди Чаула
Оператор Али Асад
Участники съемочного процесса Дэвид О’Хара, Ли Инглби, Роберт Лэйн, Аарон Придди, Колин Баттс, Брэдли Мур, Тина Павлик, Ли Брейзиер, Роберт Стоун, Марк Стрэйндж, Энгэд Пол, Адевале Акинойе-Агбаже, Стивен Фостер-хант, Ричард Тернер, Блэр Барнетт, Али Асад, Роберт Джонс, Питер Уайт, Крис Хейнсворт, Роберт Шеннон, Эмма Стэнсфилд, Сара Паркс, Брэдли Мур, Стюарт Вульфенден, Уэйн Марк Годфри, Стивен Грэм, Пиа Ди Чаула, Марк Фолиньо, Максин Пик, Карл Этерингтон, Джереми Шелдон, Дэвид Блэр, Стэйси Мюррэй, Николя Поттс, Ребекка МакМанус, Роуэн Скарборо, Майкл Ноулз, Киран Хардкэсл, Дин Спиксли, Ребекка Эллиот, Кристиан Милстед, Крис Грин

Страны производства фильма

  • Великобритания (3 февраля 2012) - 0
  • Франция (28 ноября 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Мелодрама по-бандитски
Текст реценизии В 1937 году Джон Стенйбек написал новеллу под названием «О мышах и людях», которая рассказывала о двух рабочих-мигрантах, трудящихся на плантациях во времена Великой Депрессии, один из которых обладал недюжинной физической силой, но был слабоумен, от чего друзья-приятели немало пострадали. В 2012 году Дэвид Блэр, вдохновленный этой повестью снял свою версию, сменив жаркую Калифорнию на прохладную Англию, а в иных моментах произвел замену на более яркие атрибуты нынешнего времени, такие как проституция, негласные правила преступного мира, нелегальные бои, кокаин и издевательства подростков друг над другом. Название фильма отсылает к знаменитой цитате из новеллы, которая говорит о том, что даже лучшие планы не всегда исполняются, что по идее оформляет главную мысль фильма, но на самом деле все время хочется задать вопрос — а может не так уж они были хороши?

Блэр собирает в своей картине жалость к умственно отсталому человеку, которая растет в геометрической прогрессии, когда тот находит свою любовь, особенно такую как в данном случае, и расхожую банальщину насчет того, что проститутка может оказаться невероятно духовно богатой женщиной, обладающей талантом художника и способностью влюбиться в простого парня, а так же Стивена Грэма в стереотипной для себя роли. Насчет последнего сразу стоит оговориться — хоть и может показаться, что он все время топчется на одном месте, но на самом деле криминальный жанр это то, в чем актер смотрится наиболее органично и он способен выбирать интересные проекты по разному раскрывающие тему, однако одного таланта мало, необходима еще и помощь режиссера. Но Блэр не Мэдоуз и создать такой же яркий характер простого парня из английских трущоб как Комбо ему не под силу, даже несмотря на то, что в сценарии имеется потенциал для того, чтобы очеловечить его, но он работает не совсем идеально в содружестве с нагромождением мелодраматической банальщины в этом фильме.

А вот для Адевале Акиннуойе-Агбадже Дэвид Блэр резко меняет курс — многие любители криминального жанра должны его помнить по первому часовому драматическому сериалу HBO «Тюрьма Оз», поменявшему многие законы телевидения, в котором его персонаж был весьма грозным и соображал на порядок больше. Теперь же Адевале умиляет нас своим героем с детской непосредственностью и временами даже преподносит с помощью него интересные мысли о том, как влияет на умственно-отсталого Джозефа его далеко не идеальное окружение, как он перенимает привычки, которые копировать не нужно. Но опять же и тут идея режиссера смотрится вторично, поскольку у нас всех жив в памяти стилистически схожий образ из «Зеленой мили», который расходиться идейно с характером Джозефа, однако все равно незримо нависает, лишая его большей доли очарования, которое он временами проявляет. «Лучшие планы» получились неплохим фильмом по кускам, но все же режиссер не дотягивает до той Англии в стиле социального реализма или просто талантливого свежего кино вроде того же Мэдоуза, Консидайна, Арнольд или Муллана, хоть и пытается идти по их дороге, заворачивая в конце в беспросветную тьму, куда вышеуказанные лица врядли когда-нибудь бы ступили.