Каратель (1989)

The Punisher (1989) 18+


О фильме

Полицейский Фрэнк Кастл с трудом пережил гибель семьи, его жена и дочь сгорели живьем во взорванном автомобиле. Теперь он стал судьей и палачом 125 гангстеров, которых он разыскал и приговорил к смерти. Его невозможно остановить. Но у него слишком много врагов…

Подробная информация

Слоган If society won't punish the guilty, he will.
Страна США, Австралия
Жанр драма, триллер, боевик, криминал
Бюджет $9 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 октября 1989
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 89 мин. / 01:29
Рейтинг Кинопоиска 6.645 / 2094
Рейтинг IMDB 5.40 / 10 132
Рейтинг мировых критиков 24
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Картина вышла в широкий прокат во всех странах, кроме США.
Изначально фильм должен был сниматься с крохотным бюджетом и неизвестными австралийскими актёрами.
Режиссёрская версия длинее театральной на 17 минут.
Главная критика поклонников комикса о Карателе состояла в недовольстве по поводу отстутствия на футболке героя Дольфа Лундгрена «фирменного» Черепа.
Голдблатт получил чуть ли не самый маленький гонорар среди всех создателей фильма.
Луи Гассет-младший и Лундгрен подружились на сьёмках, позже они сыграли вместе ещё раз-в детективной драме «Чёрный октябрь».
В реальной жизни японские якудза не имеют женщин в своей организации, тем более женщин-начальников.
Продюссер Роберт Марк Кеймен увидев воочию размеры Лундгрена потребовал, чтобы тот сбросил около 14 кг. Дело в том, что по сюжету Френк Кассл живёт в подземелье, ест что-попало и не всегда может тренироваться. А посему не может выглядеть таким огромным. Дольф с заданием справился.
Каратель придуман Герри Конвеем, Джоном Ромитой-старшим и Россом Андру и впервые появился в комиксе Amazing Spider-Man #129 (1974 год).
В главных ролях Луис Госсет мл., Зошка Мизак, Бэрри Отто, Дольф Лундгрен, Ким Мийори, Нэнси Эверхард, Ерун Краббе, Кэндзи Ямаки, Брайан Руни, Брайан Маршалл
Роли дублировали
Режиссер Марк Голдблатт
Сценарий Боаз Якин
Продюсер Роберт Джуралник, Су Армстронг, Роберт Марк Кэмен
Композитор Деннис Дрэйт
Художник Норма Морисо, Пета Лосон
Монтаж Тим Уэллберн
Оператор Иэн Бейкер
Участники съемочного процесса Брендан Глисон, Луис Госсет мл., Марк Голдблатт, Роберт Симпер, Джонни Раен, Деннис Дрэйт, Роберт Фрайзер, Роберт Джуралник, Нога Бернштейн, Холли Роджерс, Саймон Хит, Зошка Мизак, Морис Бримо, Фотис Пелекис, Эмили Николь, Джеймс Клейн, Артур Шерман, Чар Фонтейн, Донал Гибсон, Кен Уэйн, Иэн Бейкер, Мэйс Ньюфелд, Ларри МакКормик, Норма Морисо, Бэрри Отто, Дольф Лундгрен, Лоуренс Вудворд, Брук Андерсон, Пета Лосон, Джоэнна Ламберт, Луис Ларимор, Брайан МакДермотт, Стив Кун, Том Колтрэйн, Рослин Джентл, Су Армстронг, Ким Мийори, Мэй Ллойд, Нэнси Эверхард, Крис Хессион, Боаз Якин, Ричард Картер, Тим Уэллберн, Ерун Краббе, Кэндзи Ямаки, Роберт Марк Кэмен, Тодд Бойс, Дэвид Арнетт, Кристиан Манон, Джон Самаха, Лани Джон Тупу, Брайан Руни, Аку Кадого, Брайан Маршалл, Эмма Соломан, Кортни Кейлер, Исао Хирата, Гарри Уайсс, Доминик Бодиш, Джейд Гатт, Бретт Уильямс, Джон Негропонте, Колин Хэндли, Колин Леонг, Хирофуми Канаяма, Эл Гокимен, Дэвид Моррис, Кэти Стирк, Алистэр Дин

Страны производства фильма

  • Германия (ФРГ) (5 октября 1989) - 0
  • Франция (25 октября 1989) - 0
  • Корея Южная (15 декабря 1989) - 0
  • Финляндия (1990) - 0
  • Филиппины (9 января 1990) - 0
  • Нидерланды (19 января 1990) - 0
  • Япония (27 января 1990) - 0
  • США (Март 1990) - 0
  • Дания (23 марта 1990) - 0
  • Испания (4 апреля 1990) - 0
  • Великобритания (1 июня 1990) - 0
  • Португалия (26 июля 1990) - 0
  • США (25 апреля 1991) - 0
  • Финляндия (29 октября 2006) - 0
  • США (18 октября 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Актер, Антигерой, Арбалет, Битва на мечах, Битва рука об руку, Боевые искусства, Бокс, Брызги крови, Взрыв, Взрыв машины, Взрывающееся здание, Взрывающийся грузовик, Виджиланте, Воин, Вынужденный союз, Выстрел в голову, Выстрел в грудь, Выстрел в лоб, Выстрел в ногу, Выстрел в рот, Герой, Герой боевика, Герой, убивающий женщину, Герой-одиночка, Дробовик, Дуло во рту, Дыба, Жестокость, Застреленный, Злодей, Злодейка, Идеальная справедливость, Имя персонажа в оригинальном названии, Карате, Кикбоксинг, Комиксы Marvel, Кровь, Крутой парень, Культовый фильм, Кунг-фу, Мертвая женщина на полу, Мертвая женщина с открытыми глазами, Месть, Метание ножей, Меч Катана, Мужчина с обнаженной грудью, Нагота, Наркотики, Независимый фильм, Немой, Нео-нуар, Нож, Нож в бедре, Нож в ботинке, Общественное антикриминальное движение, Один против всех, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отрезанная рука, Офицер полиции, Первый бой, Перелом женской шеи, Перелом шеи, Перестрелка, Пистолет, По мотивам комикса, Полиция, Полуавтоматический пистолет, Помповый дробовик, Похищение ребенка, Приемная дочь, Прижигание, Протыкание, Пружинный нож, Пулемет, Пытка, Ребенок в опасности, Резня, Решающая схватка, Рубящий удар ладонью, Ручная граната, Смешанные боевые искусства, Супергерой, Сцена стрельбы, Темный герой, Убийство, Удар каратэ, Узи, Флешбэк, Шумная ссора, Яд, Якудза, Японец

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Guilty will be punished
Текст реценизии В очередной раз пересматривая культового «Карателя» не перестаёшь удивляться точности попадания образа отчаянного мстителя, столь идеально подошедшого Дольфу Лундгрену, словно рождённого для этой роли. Его холодные, бездонные глаза, отрывистые реплики бросают в дрожь, как и его потрясающая мощь. Поразительно, ведь эта роль могла отойти не ему. Но, обо всём по порядку.

Когда представители «Марвела» прознали о том, что в далёкой Австралии, известный в узких кругах режиссёр Марк Голдблатт ("Смертельная жара») готовиться снимать дешёвую версию легендарного комикса «Каратель» они пришли в ужас. Им удалось в пять раз увеличить первоначальный бюджет, сменить практически весь актёрский состав, поменять сценариста и оператора. И даже композитора. Нельзя сказать, что они погарячились-помимо стопроцентного попадания в образ Дольфом Лундгреном, ему в напарники достался обладатель «Оскара» Луи Гассет-младший, а в злодея переквалифицировался любимец Пола Верховена Йеррун Краббе. Музыку к картине написал Деннис Дрейдт, и надо сказать музыка вышла очень атмосферной и динамичной. Оператор тоже отработал как надо.

Главная незадача произошла со сценарием. Пытаясь сделать сюжет более реалистичным, Боаз Якин выкинул из него футболку с черепом, зато добавил предисторию о временах, когда Френк Кессол был полицейским. Продюссерам это совершенно не понравилось и уже снятый материал пришлось переделывать. Правда, на футболку с черепом Голдблатт с Якиным всё-таки не согласились, иначе пришлось бы переснимать весь фильм.

Проблемы к сожалению не прекратились и после завершения сьёмок. После нескольких кассовых провалов практически банкротом стала компания «Нью Ворлд Пикчерз», в итоге было решено не тратить лишние деньги на широкий прокат в США, и «Карателю» пришлось довольствоваться мировым прокатом.

К счастью, на качестве картины все эти перепитии не отразились. Уже с начальных титров становиться ясно, что нас ждёт увлекательное зрелище. После лихой раздачи в особняке в начале фильма, приходит абсолютная уверенность в том, что Лундгрен действительно КАРАТЕЛЬ и щадить он никого не намерен, особенно если речь идёт о гангстерах, причастных к гибели его семьи. А уж монолог с Богом даёт понять-Френк Кессол, не просто ещё один одинокий убийца, у него собственная, безумная философия, которая к слову стоила его врагам 125 жизней.

Тем временем, в город возвращаеться старый враг Кессола-Джанни Франко (в мастерском исполнении Йерруна Краббе), возвращаеться не просто так, а с тем, чтобы возглавить новый мафиозный клан, что обьеденит все «семьи» в один большой змеиный клубок. И когда Френки уже готовиться показать обнаглевшим «макаронникам», почём фунт лиха, его неожиданно опережает таинственная «третья сила», оказавшаяся японской мафией, во главе которой-гаденькая мисс Танака, одного взгляда на лицо которой хватит, чтобы возненавидить её персонаж и благополучно продолжать это делать вплоть до финальных титров. Танака и её сподвижники ставят итальянцам ультиматум- «якудза» управляет всеми делами. Если нет-их убедят, что такого ответа не бывает, в частности, с помощью похищения детей глав мафиози.

Короче вы поняли, Карателю отдохнуть не дадут, у него вообще душевная травма на счёт детей, а тут он будет просто рвать и метать-стрелять, взрывать, сбивать машиной, резать, душить, вздёргивать, сворачивать шеи, в общем, заниматься общественно полезным делом. И всё с таким видом, что честное слово, ни на секунду не возникает ощущения, что в образе хладнокровного и не знающего пощады Карателя актёр. Нет, это настоящий, оживший герой из комикса, живущий под землёй, в свободное время говорящий со Всевышним ("Ну, Бог, я снова спрашиваю тебя, почему ты оставляешь виновных в живых…») и превращающий собственность мафии в груду дымящегося хлама.

Да, в течении просмотра, у особо ярых поклонников комикса будет шальная мысль в мозгу-«Какой Каратель лучше, сей, или образца 2004?». Так вот, им просьба не беспокоиться. Поскольку сравнивать Лундгрена с Джейном, это всё равно, всерьёз обсуждать какой автомобиль лучше-«Порше» или «Таврия». Ответ очевиден.

Финал картины к слову, предлагает необычный ход-злейшие враги обьединяться в схватке с более опасным соперником. И конечно, проведут хорошеньку взбучку.

Подведя итог, можно сказать следующее:
- одна из лучших ролей Лундгрена;
- одна из лучших экранизаций комикса;
- одна из самых брутальных женских смертей в кино.

Проще говоря-покупать, смотреть, наслаждаться.
Оценка 3
Заголовок I should die too, but I lived (с) The Punisher. The game. (2004)
Текст реценизии Каждый приход Фрэнка Кастла на большие экраны вызывает противоречивые результаты: фильмы неизменно проваливаются в прокате, но каждый из них получает определенную любовь в немалочисленной армии фанатов этого персонажа комиксов Marvel, впервые появившегося для того, чтобы показать кузькину мать Человеку-пауку в далеких 70-х. Кастл (по прозвищу Каратель) — спорный герой, и в то же время не проникнуться к нему симпатией очень сложно. Он не обладающий сверхспособностями обычный человек, прошедший службу в специальных войсках, но в некоторых интерпретациях немалой вселенной Marvel бывает его делают бывшим полицейским, но неизменным остается одно — этот человек потерял семью (жену и детей) в результате покушения на них бандитов или членов преступного мира, при этом сам Кастл еле остался жив. Часто говорят, что преступников просто не нашли или им не смогли выдвинуть обвинения. С тех пор Фрэнк начинает вести затворнический образ жизни, рисует на своей черной футболке знак разлуки — инфернальный череп и объявляет крестовый поход против всего преступного мира. Каратель не брезгует грязными методами: похищения, пытки, угрозы, вымогательства, а встреча с ним любого преступника на 99,9 % оборачивается летальным исходом для последнего. Не помогут ни мольбы, ни просьбы — ответом на все будет физиономия кирпичом без малейших признаков человечности; ему не важно с кем он сражается, будь то триада, якудза, «макаронники», русские мафиози, колумбийцы, педофилы, убийцы, садисты, шайки панков, коррумпированные копы, главное — наличие цели.

С тех пор, как Катсл появился на страницах комикса, вышли 3 фильма с его участием за исполнением разных актеров. На первый раз подоспел находившийся в раже в конце 80-х Дольф Лунгрен. Выглядит все в фильме примерно так: Дольф Лунгрен, человек немалых габаритов, перекрасившийся в брюнета и с усталыми мешками и синяками под глазами на протяжении всего фильма устраивает бурные вакханалии с использованием стрелкового оружия, собственных рук, ног, проволок, веревок, самурайских мечей и ножей. Из комикса взят сам персонаж, да его интерпретация истории, а все остальное было придумано с нуля. Каратель в фильме обходится без своего фирменного знака на футболке, т. к. сценаристы нарочито посчитали, что фильм будет выглядеть так реалистичнее, разве что под самый конец можно заметить череп на рукоятке каждого его ножа. Но следует заметить, что Лунгрен справился с ролью на ура, и даже пусть по некоторым словам, он не похож на Фрэнка Кастла, можно с уверенностью заявить, что он похож на Карателя. Вечно уставший, брутальный верзила в отличной физической форме под 2 метра ростом в кожаной одежде с таким сочным хрустом сворачивает шею девочки-каратистки, что хочется сказать: «Это Каратель! И Баста»

Как уже было сказано, Фрэнку не важно кого карать, вот и в этом фильме все преступники выступают в роли статистов, которых непременно надо истребить и при возможности показать искусственной кровушки. Якобы за 5 лет, произошедших со дня трагедии, Кастл успел истребить 125 человек, и теперь за руль итальянской мафии встал новый человек, который тщетно попытается объединить ее жалкие остатки, чему помешает неведомо откуда появившаяся якудза (японская мафия) с вполне солидными заявками.

Кстати, уже намечается 4 приход Карателя на экраны, а снимать будет неизвестный выпускник киношколы. Возможно, это будет просто fan-movie. Каратель… Как же тебя любят фанаты.

Вердикт: первое пришествие на большие экраны Карателя, и если вы не морщите лицо от старых добрых жестоких боевичков, насилие в которых приятнее смотреть, нежели выжигание глаз в «Миллионере из трущоб», то «Добро пожаловать». Остальным вход запрещен.

- Do you think I can believe you?
- Do you think I give a shit.

Цитита фильма. В этом весь Каратель.
Оценка 1
Заголовок Попытка номер раз
Текст реценизии Впервые об этом фильме я узнал только в прошлом году. В детстве мною было просмотрено очень большое количество боевиков, но этот как-то прошёл мимо меня. В прошлом году у меня вновь появился интерес к комиксам, чему способствовало большое количество экранизаций марвеловских комиксов. Ну а Каратель из всей Вселенной Марвел является моим любимым персонажем, и увидеть его первое появление в кино уж очень хотелось. ДВД с фильмом был найден в одном магазинчике чисто случайно (и это при том, что две недели назад я у продавца спрашивал, имеется ли данная картина в наличии. Он, конечно, сказал, что нет). Ну ладно, чего я тут разглагольствую, перейдём непосредственно к разбору полётов.

Думаю, историю Фрэнка Касла пересказывать не надо. Если вкратце, это человек, который объявил крестовый поход убийцам, насильникам, садистам и прочему сброду, после того как его семья пала смертью от рук бандитов.

Мне с самого начала не хотелось проводить какие-то параллели между экранизацией 1989 и 2004 года, но их просто-напросто не избежать. И ещё. Люди, не называйте фильм 2004 года ремейком!!! Это не ремейк, а новая попытка оживить франчайз. Ничего общего между эти двумя фильмами, кроме главного героя, нет.

Первая попытка вывести Карателя на большие экраны оказалась очень даже неплохой. Но здесь вы не найдёте ничего того, что могли видеть в комиксах об этом персонаже. Ну, если не брать в расчёт самого Касла, то из комиксов сюда перекочевал пулемёт М60, в миру известный как «свинья», — одно из часто используемых оружий Фрэнка. Но и здесь авторы добавили отсебятины, прилепив на пулемёт подствольный гранатомёт. Хотя, смотрится это очень даже оригинально.

Если сюжет Карателя «04 был фактически сделан по комиксам «Welcome Back, Frank! «, «From Russia With Love « и некоторых других выпусков третьего Volume «a (так же не забудьте сцену с пыткой шестёрки Сэйнта, полностью позаимствованную из комикса The Punisher: War Zone N 1), то здесь это чисто фантазия авторов. В принципе, в этом ничего плохого нет, но хоть что-то, что смогло бы напомнить армии поклонников о своём герое при просмотре данной экранизации, можно было добавить.

Правда, надо признать, что существующие на данный момент экранизации не могут похвастаться верными фактами о семье Фрэнка и их гибели. По комиксам у него было двое детей: сын и дочь. Семья была убита во время бандитской разборки в парке. Не желая оставлять свидетелей, гангстеры расстреляли всех, кто оказался поблизости. Если в Карателе версии 2004 года у Фрэнка была жена и сын, а его семью (практически со всеми родственниками) убили во время семейного отдыха на острове, где находился дом семейства Касл, то в этом фильме у героя Лундгрена две дочки, а семья погибает от взрыва машины, которую заминировали по приказу одного криминального авторитета, которому Фрэнк перешёл дорогу.

Естественно большим минусом является отсутствие культового черепа на футболке Карателя. Я думаю, что этот факт сыграл свою роль, и потому фильм прошёл мимо большинства поклонников данного франчайза. Конечно то, что авторы хотели сделать фильм более реалистичным, очень похвально. Но, выкинув оттуда легендарное лого, они этой реалистичности не слишком-то добились. Ибо сцена, где взрывают автомобиль с семьёй Касла, а он, стоя рядом, исчезает не весть куда (испарился прямо как Веном после взрыва в третьей части «ЧП «) получилась уж больно фантастической. Или взять, например, финальные кадры, когда Фрэнк после разговора с сыном Франко уходит на крышу (ибо находились они на последнем этаже небоскрёба), а потом исчезает непонятнейшим образом (его там вертолёт что ли ждал?). Хорошо, что придумали фишку с заточками, чьи рукоятки украшали черепа. Именно их Каратель оставлял рядом с очередным убитым подонком.

Также неточность заключается в таком персонаже как Леди Танака. Насколько я знаю, у якудзы отродясь не было девушек, а уж тем более главарей.

Чего-то я прям увлёкся перечислением ляпов и неточностей фильма. Ведь, они присутствуют во всех фильмах. Так что, давайте перейдём к положительным моментам.

Сама по себе картина очень мрачная и жестокая. Именно этого подчас не хватало джейновскому Карателю. Здесь главный герой не разменивается на душевные муки и не проводит большую часть экранного времени со стаканом в руке. Он беспощадно истребляет весь мусор этого мира, при этом ни один мускул на его лице не дёргается.

Подбор актёров в фильме просто замечательный. Луис Госсет младший, засветившийся в большом количестве боевиков 80-х, отлично справился с ролью друга и напарника Фрэнка. Йерун Краббе блистательно сыграл главного антагониста — Джанни Франко. Также нельзя не отметить Ким Мийори, сыгравшую Леди Танака. Её персонажа начинаешь ненавидеть с первых секунд появления на экране.

А вот актёрскую работу Дольфа Лундгрена хочется отметить отдельно. На мой взгляд, это его лучшая роль. До этого я считал, что звёздным часом легендарного актёра является роль сержанта Эндрю Скотта ("Универсальный солдат «). Но данный фильм изменил моё устоявшееся мнение. Ему прекрасно удалось передать образ одинокого вершителя правосудия. Касл в его исполнении бескопромиссный и жестокий мститель. В этом плане он намного круче Карателя в исполнении Джейна.

Итог: пускай и не идеальная экранизация комикса, но простим ей все ляпы и другие ошибки, так как она была первой. А имеем мы очень добротный олдскульный боевик, который и сейчас смотрится отлично.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Доблестный палач
Текст реценизии Сразу честно признаюсь, одноименный фильм 2004 года до сих пор не смотрел. Хотя много о нем слышал, но все как-то руки не доходят. Но вот сам персонаж мне очень нравится, пожалуй, это мой самый любимый и неоднозначный герой комикс-вселенной Marvel. Но этот фильм интересен не только главным героем. Но обо всем по порядку.

Сейчас снимают десятки экранизаций комиксов в год. Я к этому отношусь спокойно. Раньше я обожал комиксы, все стены моей комнаты были увешаны плакатами Человека-паука, Людей Икс, Железного Человека, Супермена, и прочими супергероями. Мне даже раньше нравились все фильмы про них. Но сейчас я малость повзрослел, да и излишний шум сделал свое дело, и комиксы стали меня несколько раздражать. Просто все вокруг начали трындеть что это интеллектуальная штука и бла-бла-бла. Но на самом деле комиксы это в первую очередь развлечение, пусть зачастую и со смысловой частью, так сказать «сказка ложь, да в ней намек». Но не в этом дело, оказывается, фильмы по комиксам снимали и в те времена, хотя они были несколько другими.

Этот фильм не имеет ничего общего с другими экранизациями этого комикса. Да и это не совсем экранизация. Просто австралийская кинокомпания New World Pictures купила права на экранизацию по мотивам комикса «Punisher». Но связь с самим комиксом с трудом заметна, взяли разве что завязку, главного героя, и на этом все, да даже они существенно различаются. Да и это не недостаток, все же хорошо когда снимают свой фильм, а не копируют источник. Единственный недочет это то, что у главного героя нет хотя бы майки с черепом, как опознавательного признака. Да и это всего лишь мелочь.

Сценарий простой до безобразия. Сюжет местами очень глуповат и трещит ляпами. Хотя он довольно интересный. Радует присутствие самоиронии и юмора. Да и смысловая часть очень интересная, лучше быть благородным убийцей, или же оставаться равнодушным наблюдателем, и ответа на этот вопрос в фильме никто не даст, в нем нет навязывания какой-либо истины, а для комикса это очень большая редкость.

Бюджет у ленты небольшой, всего лишь $10 000 000, хотя говорят, что он мог быть еще меньше. Экшн на удивление радует, работа оператора Иэна Бейкера очень хороша. Да и саундтрек от Денниса Дрэйта неплохой. Вообще фильм снят довольно качественно, хотя дешевизна все же видна, ляпов хватает. Но он на удивление реалистичный для кинокомикса. И у него в то же время отличная атмосфера, в меру мрачная и в меру легкая, безо всяких перегибов. Да и смотреть его не скучно, разве что первая половина действия жутко провисает. Жаль, что режиссер Марк Голдблатт больше не снимал фильмы, у него это отлично получалось.

Ну и, конечно же, никак нельзя обойти стороной Дольфа Лундгрена. Для меня он всегда был отличным актером, несмотря на качество некоторых его фильмов. Но перед нами лучшая его актерская работа, играет он великолепно, если и не гениально. Хотя узнать его будет трудновато.

Вывод: неожиданно хороший фильм по мотивам великолепного комикса. Лучшая роль Дольфа Лундгрена. Всем поклонникам олдскульных боевиков смотреть обязательно, да и остальным зрителям может быть интересно.

Оценка:

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Хотя изначально Marvel была недовольна героем, который много убивает и калечит, тем не менее, с растущим уровнем преступности в стране, компания все же решила проверить потенциал Карателя, выпустив в январе 1986 года мини-сер
Текст реценизии Фрэнк Кастл — вымышленный антигерой, известный под кличкой PUNISHER. Первое его появление было в комиксе The Amazing Spider-Man N129 (Февраль 1974 г.), после чего он обзавелся собственной серией комиксов, причем довольно популярной в 80-е, конечно такой крутой персонаж никак не мог остаться без фильма, вот голливудские продюсеры тоже так подумали и решили сделать фильм про того самого пуньшера.

В те годы был очень популярен Дольф Лунгрен, вот его и взяли на роль, а то, что он даже попой ни похож на пуньшера им было всё равно. Конечно Дольф не похож на Карателя, но сыграл он хорошо, каменное выражение лица очень внушало, что он настоящий Каратель.

Вот, что мне удалось добыть: Главная незадача произошла со сценарием. Пытаясь сделать сюжет более реалистичным, Бояз Якин убрал из него футболку с черепом, но добавил предысторию о временах, когда Френк Кастл был полицейским. Продюсерам это совершенно не понравилось и уже снятый материал пришлось переделывать. Правда, футболку с черепом Голдблатт с Якином все-таки не согласились вернуть, иначе пришлось бы переснимать весь фильм.

Да, действительно футболки в черепе мы в кино не увидели, к сожалению, именно поэтому я не поверил, что кино про того самого Карателя. Но зато в фильме просто ураганный экшен, море драйва и оригинального рубилова — вот это по Карательски. Конечно если рассматривать фильм как экранизацию комикса, то кино действительно «большие пальцы вниз». Но вот если смотреть просто как боевик, то фильму нет цены. Так же здесь нашлось место и юмору, причём довольно смешному.

ОН НЕ УБИЙЦА… ОН КАРАТЕЛЬ.

Сюжет очень достойный, захватывающий, но с комиксами не имеет почти ни чего общего. Очень интересно здесь выглядят мафиози, особенно якудза, действительно сюжет по максимуму приблизили к реальности, забыв про первоисточники. Конечно молодцы, но именно из-за сюжета и отсутствия майки с черепом многие фаны Пуньшера не полюбили это кино.

Это киноклассика, классика жанра боевик. Просто идеальный на 100% боевик.

Как экранизация комикса: 4 из 10
Как боевик: 10 из 10
Оценка 1
Заголовок Месть неизбежна!
Текст реценизии Семья полицейского Фрэнка Кастла убита преступниками. Теперь Фрэнк должен «объявить приговор» виновникам смерти его жены и детей.

Могу сказать, очень мощный боевик! И главное, Дольф Лундгрен отлично подошел под главную роль. Он играет отчаянного мстителя, который потерял самое дорогое, что у него было. При этом он был в идеальной боевой форме, впрочем как и в других фильмах. Мне очень понравился здесь его внешний вид: высокий, накачанный человек, в кожаной одежде, с дробовиком в руках и на байкерском мотоцикле. И он расстреливает обойму за обоймой, крушит все, пока цель не будет достигнута. Ведь фильме многочисленные сцены перестрелок и драк. Кстати, что касается файтинга Дольфа, то я считаю, что в этом фильме он один из самых зрелищных в его карьере.

Драки здесь поставлены просто великолепно. Да и не только драки и перестрелки, но и музыкальное сопровождение, режиссура, сценарий, постановка — все сделано замечательно. И конечно, здесь хороший актерский состав.

Сам фильм вышел интересным и захватывающим! После просмотра он оставил только положительные впечатления. На протяжении всего фильма в сон не тянуло. Фильм однозначно достоин просмотра. Все фанаты Дольфа Лундгрена должны увидеть этот фильм обязательно. Разочарованными не останетесь!
Оценка 1
Заголовок Убийца виновных.
Текст реценизии «Каратель» Марка Голдблатта — незаслуженно забытая лента, являющаяся качественным комикс-боевиком, превосходящим многие высокобюджетные экшены про таинственных мстителей. Причем хороша картина не какой-нибудь оригинальностью или реалистичностью, а мрачной атмосферой, хорошими боевыми сценами и удачным кастингом.

Садясь смотреть это кино, в первую очередь необходимо настроиться на нужную волну восприятия, понимая, что перед нами экранизация комикса. То есть лента не претендует на сходство с настоящей жизнью, а как раз демонстрирует альтернативную реальность. И в этой самой проекции реального мира простительны общая наивность происходящего, невероятная прыткость и везучесть главного героя, а также отсутствие глубины проработки характеров. Главное, что герои крайне выразительны в рамках «комиксовой» истории, а экшен крут и зрелищен.

Дольф Лундгрен чертовски хорошо вписался в образ беспощадного мстителя. Казалось бы, что играть убитого горем и ослепленного яростью человека, мстящего всему преступному миру за смерть близких, должен был мощный драматический актер, способный убедительно изобразить широкий спектр эмоций. Но Лундгрен, обладающий невыдающимися лицедейскими способностями, по настоящему классно исполнил эту роль. Ведь одержимость и скорбь можно изобразить не только истерикой и взрывом чувств, но и пустым взглядом, каменным лицом и внутренней злобой, которую не видишь, но постоянно чувствуешь в персонаже. Реалистичность образу добавляют и боевые «рукопашные» сцены, в которых Лундгрен дерется жестко и результативно, без демонстрации изящно-неправдоподобных приемов и ударов.

Также хороши и главные злодеи. Нидерландский актер Ерун Краббе отлично смотрится в роли хитроумного мафиозного босса, а азиатка Ким Мийори в образе главы Якудзы — просто настоящая Фурия! Думаю, выражение ее лица, и дьявольский смех в финале ленты мне запомнятся очень надолго!

Здорово то, что стиль фильма почти идеально гармонирует с его тематикой. Даже небольшой бюджет ленты идет ей только на пользу. Мы, к счастью, смотрим не гланцевый блокбастер с «мягким» насилием, а зверский олдскульный боевик, пусть даже с условной драматургией, штампами и чудесами везения, характерными для картин категории «Б». Это кино хорошо своей простотой и честностью перед зрителями. Старый «злой» боевик 80-х прошлого века, пусть банальный, но по-хорошему атмосферно-мрачный, жестокий и крутой.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот боевик с замечательным актёром и человеком Дольфом Лундгреном в главной роли произвёл на меня очень сильное впечатление, когда я посмотрел его ещё в детстве. В отличие от сегодняшних фильмов по комиксам, которые созданы скорее для подростков и чаще всего представляют из себя просто набор спецэффектов, этот фильм является суровым боевиком с мрачной атмосферой. Очень хороший фильм.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Я должен был также умереть, но нет…»
Текст реценизии Боевик 1989-го с Дольфом Лундгреном, конечно, мало похож на комикс-экранизацию, а ведь Каратель — персонаж комиксов Marvel. Но с другой стороны, этот фильм режиссера Марка Голдблата довольно яркий представитель американского экшн-кино про большого парня в главной роли. Все знают, что именно в 80-90-х был расцвет этого жанра, и для шведского актера-спортсмена «Каратель» сыграл не самую последнюю роль в его карьере. Именно после этого у него появились действительно интересные работы, где Лундгрен доказал, что помимо внушительных мускулов и умения махать ногами он может отлично играть драматических персонажей. Конкретно про образ Фрэнка Касла можно сказать, что он получился в духе экшн-героев того времени.

Справедливый и бесстрашный здоровяк, добрый для хороших людей, и весьма жестокий — для плохих. И этот «Каратель», в отличие от дурацкого римейка нулевых, получился реально жестоким и зрелищным боевиком конца 80-х. Практически все экранное время заполнено драками и перестрелками, с небольшими передышками для того, чтобы главные герои могли немного рассказать о том, кто такой полицейский Фрэнк Касл и почему он взялся за отстрел десятков гангстеров. Поскольку подразумевается, что он мстит за убийство своей семьи, все вопросы по поводу расправ над врагами отпадают. Вообще, согласно комикосовой истории Фрэнка, его отличительной особенностью должна быть недюжинная фантазия в пытках врагов, которых он истребляет в промышленных масштабах.

Это довольно мрачного вида мужик, который прет напролом и разбирается с ними особо циничными способами. В голливудском же представлении все немного иначе. Во-первых, Дольф Лундгрен мало похож на изначальный облик протагониста. Но тем, кто не в курсе, кто такой Каратель Касл, это ничего не скажет. Во-вторых, режиссер Голдблат сосредоточился на постановке экшна в плане трюков и спецэффектов, а не выдумках относительно казней плохих парней. Поэтому 89 минут пролетают довольно быстро, и «Каратель» как раз запоминается именно благодаря Лундгрену в главной роли. Поставь авторы на его место какого-нибудь Лоренцо Ламаса, и фильм, скорее всего, остался бы вовсе незамеченным. А так, перед нами довольно эффектный и брутальный боевик 80-х, который не стыдно порекомендовать поклонникам жанра.

На мой взгляд — один из лучших первых боевиков с Дольфом Лундгреном. И достойная экранизация комикс-персонажа.
Оценка 1
Заголовок O tempora, o mores!
Текст реценизии Опасаюсь быть зачисленным в ряды динозавров, видавших при жизни Чаплина и скатывающихся до моралите да вечного брюзжания о том, что «раньше и трава была зеленее, и небо выше», но должен сделать официальное заявление. Я не люблю комиксы и лучшее их применение вижу в качестве определенного сорта бумаги, весьма необходимой в ежедневном быту и ценящейся на вес золота в определенных обстоятельствах. Но снятого по рисованной макулатуре Marvel экранизацию «Карателя» уже столь далекого 1989 признаю достойной (единственно!) быть представленной пред очи зрителя.

Именно потому, что здесь все почти честно. Протогонист в исполнении Лундгрена в меру безумен для риска собственной жизнью ради ему одному понятной мести, при этом убедительно молчалив и скрытен — истинно человек, испытавшей серьезное потрясение и потерявший все, ради чего стоило бы жить. Куда там до него Рэю Стивенсону и тем более Томасу Джейну, променявшим убедительный имидж Карателя на возможность прибриолинить хайер или щегольнуть стильной майкой с черепом от какого-нибудь Келвина Кляйна. Дуэт разнокультурных мафиози в первой экранизации своей убедительностью и мировоззрением заслуживает определенного уважения и даже своеобразного восхищения твердости их принципов. Пострелюшками оригинальная версия 1989 проигрывает самой свежей экранизации Лекси Александр, но с учетом скидки на возраст более чем достойна. Такой себе ветеран, который может шутя поколотить более молодых и понтовых задир. К тому же, налицо некие ошметки (или наметки) шуток и демонстрации навыков рукопашного боя — ровно настолько, чтобы зритель не мог оторваться от происходящего на экране. Зато оригинал начисто нокаутирует конкурентов убедительностью вторичных персонажей — все-таки тогда режиссеры умели заставить актеров играть в любом эпизоде, а не услужливо-соглашательски лебезили перед приглашенными звездами, исполняющих функцию говорящих столпов как продакт-плейсмент лучших стоматологических клиник Голливуда. Во всех иных интерпретациях главным героям противостоят крайности человеческой сущности — редкие и на удивление картинно-картонные шизоиды либо сопле-кисельные антогонисты, далекие от схожести с человеком. Одним словом, уроды, которых сложно представить даже в сложно-химических глюках от ЛСД. То ли дело знакомая по другим картинам якудза да итальянско-американская мафия, при виде которых хочется расплыться в женелукашенской улыбке типа «Ребята! А это я ломаю дверь!».

В целом, сбалансированные, крепко сбитые и ладно скроенные злоключения Фрэнка Кастла, который в далекой юности казались чем-то сверхъестественным и заставляли восхищенно задерживать дыхание в минуты грозящей ему опасности. Все-таки был риск потерять настоящего героя… Не то, что нонче.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Герой минувшего столетия…
Текст реценизии Фильм «Каратель» 2004-го года выпуска — это не римейк фильма, который будет рассмотрен в данной рецензии. Нет, это попытка запустить сериал по комиксу на подобие «стрельнувших» в кинотеатрах «Людях Икс» и «Человека-паука». В итоге длительного сериала, как мы знаем, не вышло: выпустили ещё один фильм, ничем не связанный с оригиналом.

Фильм же «Каратель», вышедший на исходе 9-го десятилетия прошлого века — это совершенно другое кино, которое связано с фильмом 2004-го года только общим развитием сюжета: убита семья Фрэнка Касла, после чего бывший полицейский начинает мстить всем мафиози и убивает их по одному. Причём, семья Фрэнка убита ещё до начала фильма, тогда как фильм 2004-го года идёт на полчаса дольше, как раз из-за того, что там полицейское прошлое Фрэнка Касла и гибель его семьи были охвачены и вошли в хронометраж фильма.

Кто-то писал, что фильм 1989-го года немного театрально поставлен. Я понял, что имел ввиду автор такой рецензии, но давайте обусловимся: когда мы смотрим (если уж смотрим) фильмы минувшего десятилетия, минувшего века, то смотреть их давайте глазами зрителя того времени и, следовательно, оценивать будто мы современники фильма. Потому что самое плохое, когда говорят: фильм плох — слабые спецэффекты. Нет, ну Вы извиняйте: если Вы привыкли к современным спецэффектам — это не значит, что и раньше такое было возможно в кино, ведь всё в мире развивается постепенно.

Сам фильм крепок, понравился он мне даже больше, чем фильм 2004-го года. Единственный его минус — отсутствие на Карателе майки с черепом, последнего подарка его погибшего сына. Считаю это за минус, т. к. у большинства современных людей Каратель в первую очередь ассоциируется с мужиком, у которого на груди белый черпеп.

Вердикт. Воистину классный кинокомикс, просто потрясающий для своего времени. Фанатам фильмов о приключениях Джеймса Бонда рекомендуется в первую очередь (и вообще фанатам старых боевиков о разборках с мафией), а уж фанатам кинокомиксов советуется не всем, только тем, кто готов смириться с 20-летним «возрастом» картины.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Впервые я посмотрел этот фильм неделю назад, из-за любви к персонажу Punisher, и, несмотря на то, что он уже не новый мне очень понравилось! Игра Дольфа Лундгрена просто великолепна (по-моему — это его лучший фильм), сюжет отличный для боевика почти 20-летней давности. Это кино гораздо лучше ремейка 2004 года.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Чем бы бандиты ни тешились, лишь бы Карателя не встретили…
Текст реценизии Есть такие фильмы, которые навсегда изменяют наш взгляд на что-либо (в принципе, есть и книги, и много чего подобного). В качестве примера я бы выдвинул незабвенный «Ад каннибалов». Когда я смотрел ужастики до него, то не чувствовал никакого дискомфорта, ибо краем мозга понимал, что все эти обезглавленные трупы, пускающие фонтанчики из того места, где раньше у них была голова, грудастые барышни с вываливающимися кишками — это всё труд гримёров, это не по-настоящему. Но когда я увидел как в «Аде» по-настоящему обезглавили а потом выпотрошили живую черепаху — мне стало не по себе. Мне пять минут трудно было ходить. Мне было жалко эту черепаху, чёрт возьми!

К чему я веду? Да к тому, что когда я в первый раз посмотрел «Карателя» 2004-го года то я был готов превозносить этот фильм, а так как я до этого не читал комиксы о Фрэнке Кастле, то мне казалось что эта экранизация идеальна — накачанный мужик в футболке с черепом творит геноцид среди преступных банд, а в конце взрывает Джона Траволту. Красота. А несколькими годами спустя я раскопал диск с самым первым «Карателем», уселся в ожидании сверх зрелища, и…

С экрана на меня смотрел похожий на бомже-алкоголика-наркомана Дольф Лундгрен с вооот такенными тёмными кругами под глазами. На заднем плане ковылял единственный друг Карателя — и никакой не Микрочип (знающий хакер), а некто Трясун (кто?). А помимо Нью-йоркской полиции положительных героев тут просто не было. Контраст между двумя фильмами создался примерно такой же, какой возникает, когда после просмотра трёхметровой плазмы ты вдруг включаешь старенький «Горизонт» на ножках. Смешно. Нелепо. Но дико интересно. Интересно смотреть на чёрно-белый экран, а до этого — ждать пока чудо-ящик нагреется и изображение медленно выплывет на кинескоп.

Точно так же с «Карателем». Недоумение и брезгливость мало-помалу сменялись заинтересованностью и азартом, а глазки понемногу наливались блеском, который ближе к концу превратился в лихорадочное сияние — я забыл про Томаса Джейна, про Джона Траволту — про всё, что связывало меня с «Карателем» Джонатана Хенсли. Ибо Дольф стал для меня лучшим Фрэнком Кастлом.

И хотя трэшовость своими тоненькими тёмными щупальцами лезет практически из каждой щели, эту ленту я ни за что не назову провалом. Главным образом потому, что сценарий фильма можно ставить в пример многим комикс-боевикам, да и просто боевикам в частности. Прекрасная рукопись Боаза Якина вкупе с замечательной отстранённой игрой Дольфа Лундгрена подарила того Карателя, которого я знаю, о котором я читал комиксы — когда-то обычного счастливого семьянина, для которого смерть родных стала переломной точкой и превратила Фрэнка в карающую машину для убийств. Он на всё клал с высокой колокольни, он не испытывает жалости к бандитской мрази — пулемёт для него друг товарищ и брат.

Очень хороша музыка Дэнниса Дрейта, вот только что-то об этом композиторе я ни до, ни после фильма не слышал — небось сочиняет трели к трэш-боевикам или работает на телевидении — а ведь жалко, талантливый человек.

В качестве минусов могу привести лишь отсутствие фирменной одежды Карателя с черепом и слабого главзлодея — Джерун Краббе старается, но его персонаж (равно как и Леди Танака) — это обычные злодеи — их Фрэнк пачками бил, бьёт и бить будет. Чувствуется острая нехватка плохих парней вроде Лобзика (Джигсоу), Амбала (Кингпина) или Бушвокера (кто не знает о ком я — штурмуйте Википедию или комикс-сайты).

«Каратель» Марка Голдблатта — это пример качественного боевика по комиксу, блистательно огранённый алмаз, сияющий в ряду более унылых подобных ему фильмов. Рекомендую для ознакомления всем, кто до сих пор пускает слюни на Кастла — Джейна или на Кастла — Стивенсона.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Образ Мстителя
Текст реценизии Сколько существует искусство, наверное столько же существуют и основные архетипы персонажей для него. Одним из самых популярных был и остается одинокий Мститель. Образ человека, который потерял надежду на то, что что-то можно решить законным путем. Он понимает, что для того, чтобы злодей понес достойное наказание, он должен взяться за оружие сам и преступить закон. Но он не гордится этим. Его отчаяние связано с потерей всего, что он ценил, всего, что любил. Для Фрэнка Кассла каплей, которая переполнила чашу, стала гибель семьи и невозможность добиться справедливого наказания.

Но для это не помеха. Он знает, что делать. Он умеет это делать. И никто не сможет его остановить. Потому что нельзя убить того, кто уже не боится смерти да и вообще ничего не боится. Он ее ищет и ждет. А она все не приходит. Он постоянно обращается к Богу за ответом, когда же он сможет встретиться с семьей, когда Смерть достанет его, зачем он вообще живет. Бог это его последний собеседник.

Фрэнка Кассла больше не существует. Есть только Каратель. Страшилка, которую рассказывают детям мафиози на ночь. И чем больше мифичности в его образе, тем лучше. Его не могут найти. Мало кто знает о его истинных мотивах. Мало кто догадывается, кто скрывается под маской человека, творящего высшую справедливость без оглядки на формальности и првила. Он не даст никому уйти от возмездия. Он не жаждет славы и почитания. Он жаждет справедливости, и Он сам ее принесет.

Удачным решением для фильма был выбор Лундгрена в качестве Карателя. Очень органично уж он вписался в канву повествования. Его взгляд, не выражающий вообще ничего, дает нам понять, что мольбы о пощаде, взывание к милосердию, в его случае будут бесполезны.

Одним словом смотреть всем и ни в коем случае не сравнивать этот фильм с «Карателем» 2004 года.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Если ты виновен, ты должен умереть!
Текст реценизии Персонаж, известный как «Каратель», является продуктом комиксов Marvel. Понятно, что популярные герои не ограничиваются лишь пространством, что отведено им на страницах тех самых комиксов, а идут дальше — в кино. А если за дело берутся кудесники Голливуда, да еще и приглашают на главную роль Дольфа Лундгрена, то можно быть уверенным в одном — результат будет внушительным!

А что только не творили с оригинальным названием этого фильма(the Punisher)наши переводчики! По ТВ название, например, давали такое — «Ликвидатор». Наверное, чтобы подчеркнуть внешнее сходство этого персонажа с киборгом из будущего в фильме «Терминатор»(потому что это слово и означает «ликвидатор») — в черных кожаных штанах, в куртке-косухе и, разумеется, на мощном мотоцикле. Но разница ощутима: терминатора прислали в прошлое, чтобы совершить убийство, а герой этого фильма является неуловимым мстителем, который наказывает виновных. И вот поэтому еще более глупым кажется название «Палач», потому что стилистика этого слова сугубо отрицательна, а персонаж данного фильма делает, по сути, доброе дело, хоть его и преследует полиция. Так что слово «каратель» наилучшим образом подходит в качестве русскоязычного названия этого фильма.

Фрэнк Кастл был бескорыстным и неподкупным полицейским, за что и пострадал от рук бандитов — потерял семью. Но вместо того, чтобы рыдать и плакать, он предпочел, чтобы все считали его мертвым(будто в той симуляции несчастного случая погиб и он), а по улицам города пусть колесит неуловимый наблюдатель, несущий правосудие. И в данном фильме, пусть и наплевали с высоты небоскреба на правдоподобие и нашпиговали сюжет преувеличениями на грани фантастики, но дали очень мощное и бодрое действие. Дольф Лундгрен смотрится великолепно. Это, пожалуй, одна из его лучших ролей — он неуловим и непобедим. Драматичный и активный сюжет не дает скучать, а все виновные получают свою кару.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Палач
Текст реценизии Только что закончил просмотр. Вообще желание посмотреть данную картину, возникло у меня довольно таки давно. Но все как-то не удавалось. Но, к счастью, сегодня наконец удалось. Должен признаться, что фильм мне в общем то понравился, правда были и недочеты, ну куда ж без них. Обо всем по порядку.

Режиссер фильма Марк Голдблатт конечно молодец, постарался. Лично мне кажется, что ему удалось снять эту ленту достаточно хорошо, пусть и с ошибками, но все же хорошо. Показать историю Фрэнка Кастла, жена и ребенок которого сгорели заживо во взорванном автомобиле, после чего он решил стать палачом и наказывать все то зло, которое творится в нашем мире, Марк смог просто бесподобно. За что ему от меня огромное спасибо.

Хотелось бы также отметить и великолепный актерский состав. Главная роль в фильме досталась еще молодому тогда Дольфу Лундгрену. По-моему мнению сыграл он весьма правдоподобно и достоверно. И сделал своего персонажа по-настоящему интересным и запоминающимся. Короче говоря, я им разочарованный не остался точно, поверьте. Также запомнились следующие артисты: Луис Госсет мл., Ерун Краббе, Ким Мийори, Брайан Маршалл, Нэнси Эверхард, Бэрри Отто, Брайан Руни и Кенджи Ямаки.

Что же касается визуального ряда фильма, могу сказать, что он был неплох, по крайней мере, для тех лет. Саундтрек не особо понравился. Музыка какая-то скучная и не интересная получилась. И совсем мне не запомнилась. Операторская работа также оставляет желать лучшего. Ну, вроде бы всё.

Итог: Не плохой и достаточно интересный криминальный экшн триллер начала 90-х с неподражаемым Дольфом Лундгреном в главной роли. Не без минусов.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии На днях посмотрел этот фильм и могу сказать, что этот «Каратель» гораздо лучше ремейка 2004г, более реалистичен. И образ самого Френка Кастела в исполнении Дольфа выглядит более убедительным.
Оценка 1
Заголовок Пусть по комиксам — но здесь нет супергероев — здесь есть человек
Текст реценизии Не появись в начальных титрах строка, что фильм поставлен по комиксам Марвел, было бы очень сложно поверить в то, что он имеет что-то общее с современными фильмами, вышедшими в этой студии. Где ставшие уже характерными для комиксов о супергероях личности в ярких и порой совершенно неуместных костюмах? В этом фильме есть ЧЕЛОВЕК, а не супергерой, который и ракету с ядерной боеголовкой на лету остановит, и в полыхающий напалмом город войдёт, не получив ни одного ожога. И этот человек куда ближе всех прочих комиксовых героев, вместе взятых.

Если отбросить то, что с Карателем существует графические книги, то на выходе мы получим крепкий боевик образца 80-х с неподражаемым Дольфом Лундгреном в главной роли — одним из тех кумиров детства, фильмы с которыми смотрелись и засматривались едва ли не размагничивания кассет. Странная история о том, кто убивает плохих парней из мести вполне уместна среди списка фильмов тех лет — а странная ли? Как по мне — вполне естественная — забываем странное прозвище главного героя — и мы видим историю того, кто, потеряв своих близких, готов идти до конца, лишь бы преступники сами испытали, что значит — быть жертвой.

Кажущийся безразличным ко всему, движимый лишь своей целью, ставшей единственной в жизни, Френк тем не менее не потерял свою человечность — и когда он понимает, что под угрозой может оказаться жизнь невинных — он не сможет остаться в стороне. И он готов пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти их.

И под конец — истекая кровью, с трудом передвигаясь, он выполнит данное ранее обещание — и уйдёт для того, чтобы и дальше плохим парням плохо спалось по ночам, ибо ни надёжная охрана, ни крепкие стены не смогут остановить его — того, кому уже терять нечего, поскольку он и так потерял всё.

Можно было бы поставить оценку выше, но — снятый вполне в духе того времени, нисколько не устаревший фильм — да-да, он совсем не устарел и смотрится с куда большим наслаждением, нежели то, что Марвел творит сейчас — всё же проигрывает другим своим собратьям, снятым в ту эпоху.

8 из 10

Более поздний римейк не смотрела и не возникает ни малейшего желания — если только для сравнения, которое будет явно не в пользу образца 2004 года
Оценка 1
Заголовок Каратель против мафии и якудзы
Текст реценизии Эта первая попытка экранизации комикса Каратель. Всего таких попыток было 3 в 1989, 2004 и 2008 году. Сегодня будет о попытке 1989 года. Каратель, пожалуй, для меня самый интересный из всей этой геройской нечисти. Хоть у Карателя нет способной, но зато он находится в хорошей физической форме, обладает огромным количеством вооружения и использует различные способы убийства преступников. Но самое главное Каратель не питает иллюзий по поводу перевоспитания преступников. Так что встреча с ним практически всегда оканчивается летальным исходом для преступников. Причиной стать Картелем и начать свой крестовый поход против преступности — стала потеря семьи из-за преступников. Здесь по сюжету семью Фрэнка взорвали в машине предназначенной ему. Показывать семью Фрэнка будут лишь мельком в воспоминаниях, поскольку действие происходит через 5 лет, в течение которых Каратель успел покарать множество народа из мафии.

Собственно с таких событий начинается действие, где буквально на 5 минуте будет уже экшен. Вот кстати за что люблю старые фильмы, там сразу погружают в действие без долгого, а порой нудного вступления. Бороться в этом фильме Каратель будет с мафией и якудзой (японская мафия). Мафия будет представлена в виде кучки семей, которые будут объединяться во время действия фильма. Объединение семей произойдет одним предприимчивым типом (ставшим во главе мафии) не от хорошей жизни. Поскольку Каратель целенаправленно истреблял мафию и от нее, остались только остатки. Якудза же придет в своих корыстных целях. Мафия настолько ослабла, что якудза решила прибрать весь бизнес себе. Сначала Якудза покажет свою силу мафии, после чего предложит работать на нее, но мафия откажет и начнется война между двумя организациями, в которой Каратель примет непосредственное участие.

Каратель и рад бы был устроить себе отпуск, пока две организации уничтожают друг друга, но якудза совершает подлый поступок. Она похищает детей мафии и требует выкуп, поэтому у Карателя просто нет выбора. Ведь в этом есть его вина, поскольку мафия ослабла настолько, что не смогла себя защитить. Да и детей якудза вряд ли вернет, скорее, возьмет деньги с мафии да сделает что-нибудь нехорошее. Теперь про глав преступных организаций, которые поведут своих людей к победе. Мафию возглавит вернувшийся в город глава семьи с целью возглавить клан и объединить семьи. Правда, больше сказать как про главу (хоть в нем харизма и чувствуется), так и про его подчиненных нечего. Им просто было преступно мало уделено времени, что на их фоне якудза выглядела лучше.

Якудзу повела женщина жестокая и злая (возможно еще безумная малость), которая убила брата (за то, что воровал), чтобы стать главой клана. У нее так же есть приемная дочь европейской наружности — глухонемая каратистка блондинка, которая меня очень порадовала, ибо это очень оригинально, неожиданно, да и персонаж интересный. Также стоит отметить помощника Карателя — актера бомжеватой наружности, который узнает всякие слухи для Карателя. По-моему он там самый лучший из помощников всех 3 фильмов. Единственный недостаток, который был обнаружен в фильме. Отсутствие фирменного черепа на футболке Карателя без этого символа его просто невозможно представить. Правда этот знак все-таки появляется на рукоятки ножа Карателя.

Итог

Отличный, атмосферный и качественный боевик из конца 80-ых. Каратель делает то, что от него требуется, стреляет и дерется, а не мучает себя правомерностью своих действий. Убийства там оригинальны, а битва под конец в красном фоне выглядит довольно занимательной. Ну а присутствие разнообразного вооружения как огнестрельного, так и холодного оружия просто радует глаз.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Надо признаться, я никогда в жизни не читал комиксов про Карателя, и, в общем то, не собираюсь. Поэтому, для меня Каратель — это довольно затертая история про бывшего фэбээровца, который мстит за убитую семью, с которой я познакомился в компьютерной игре 2005 года, а после и фильмом 2004 года (от него я в восторге, кстати говоря), в котором роль Карателя сыграл Томас Джейн. Это вторая экранизация, и, наверное самая лучшая, так как первый блин, как говорится комом.

Многие считают, что Дольф Лундгрен отличный актер, а я вот скажу, что актер он так себе. Вообще, затрудняюсь вспомнить хоть один фильм, в котором бы он мне по настоящему понравился, кроме «Универсальный солдат». В роли Карателя Лундгрен и не смотрится, и играет как то не выразительно. Вообще, в чем минус этого фильма, и фильма «Каратель: Территория войны», так это в том, что саму сцену убийства семьи Фрэнка Кастла преподносят как то скомкано, и, если в «Каратель: Территория войны» мы видим хоть какие — то переживания главного героя, то Дольф Лундгрен больше смахивает на какого-то отморозка, который только мочит людей.

Так то фильм в общем то является самым обычным боевиком 80-х, у героя всегда неограниченное количество патронов, стреляет он держа оружие возле самого пупа, но при этом все равно попадает в десяточку. И голоса в озвучке самые привычные, которые озвучивали в свое время чуть ли не все фильмы 80-х и 90-х.

В общем, в рейтинге фильмов про Карателя данный фильм стоит на почетном втором месте после фильма с Томасом Джейном. Понравился ли мне фильм? Нейтрально. Интересный ли фильм? Нет. Стоит ли его смотреть? Если вы поклонник Карателя, или Дольфа Лундгрена, то возможно, да, но для того, чтобы просто посидеть вечером на диване, смотря какой — либо фильм — нет.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Первая экранизация комикса «Каратель», которая для «Marvel» была ответом «Бэтмену» от «DC» (в фильме даже есть отсылка на это). В отличие от новой версии, этот фильм менее реалистичен, но более сильно сделан в стиле комикса (хотя от оригинального здесь почти ничего не осталось). Сюжет бредовый, но для комикса подошел бы в самый раз. Актерская игра слабая, но в комиксе вообще все нарисовано.

Первая половина очень скучная. Экшен слабый, юмора нет, действие развивается медленно. Но во второй половине ситуация резко исправляется. Появляется неплохой экшен (финальная драка между «Карателям» и девушкой-якудзой очень впечатляет), юмор, а действие развивается очень динамично. А количество убийств в фильме просто поражает (около 100 человек, причем убивают жестоко не только мужчин, но и женщин).

И очень радует Лундгрен. У него здесь просто «каменное» лицо и отличная физическая форма. Новый «Каратель» лучше сыгран и более изобретательный, но фанатам комиксов «Marvel» не советую обходить вниманием эту версию. Это вполне смотрибельный боевик класса «Б».

6 из 10