Пугало (2001)

Kakashi (2001) 18+


О фильме

Поиски пропавшего брата приводят Каору в одинокую деревушку в японской глубинке. Местные сельчане отталкивают ее, кроме одной китайской девушки Сари. Из-за поломки тормозов ее машины, Каору не может вырваться из деревушки. Придется ли ей заплатить за кое-что сделанное в прошлом?

Подробная информация

Слоган
Страна Япония
Жанр ужасы, фэнтези
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 сентября 2001
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 86 мин. / 01:26
Рейтинг Кинопоиска 5.806 / 31
Рейтинг IMDB 5.70 / 481
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ёдзи Танака, Юкими Коянаги, Махо Нонами, Кензо Каварадзаки, Грэйс Йип, Мизухо Игараси, Ко Шибасаки, Ёсики Аризоно, Лили, Шунсуке Мацуока
Роли дублировали
Режиссер Норио Цурута
Сценарий Дзюндзи Ито, Осаму Мураками, Рюта Митаку
Продюсер Юитиро Ониси, Эллиот Тонг
Композитор Шиничиро Огата
Монтаж Хироши Сунага
Оператор Ватару Кикути
Участники съемочного процесса Дзюндзи Ито, Норио Цурута, Ёдзи Танака, Юкими Коянаги, Осаму Мураками, Махо Нонами, Кензо Каварадзаки, Грэйс Йип, Мизухо Игараси, Хироши Сунага, Шиничиро Огата, Юитиро Ониси, Томоко Огава, Ко Шибасаки, Рюта Митаку, Ёсики Аризоно, Сатору Тамаки, Йошиюки Моришита, Ватару Кикути, Эллиот Тонг, Боб Сузуки, Лили, Шунсуке Мацуока

Страны производства фильма

  • Сингапур (13 сентября 2001) - 0
  • Малайзия (25 октября 2001) - 0
  • Нидерланды (13 апреля 2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Основано на манге, По мотивам комикса, Пугало

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Сильнее нет силы, чем сила любви.
Текст реценизии Не справляется с малостью,
Грандиозное лущит…


К фильмам западного производства за два десятка лет отечественный зритель успел уже прикипеть, как к родным. А вот на Восток все еще поглядывает с опаской, недоверчиво. И хотя фильмы восточной части нашего мира пахнут новизной и могут вносить в зрительскую душу элемент неожиданности, о них все же узнают тогда, когда Запад изготавливает очередной ремейк-переродок.

Что же можно сказать о фильме «Пугало»?

Выполненная чисто в японском духе и стиле картина все-таки достаточно предсказуемая в сюжетном плане. Угадать главную интригу и финал труда не составляло. Даже не смотря на пару-тройку непонятных моментов.

Хотя «Пугало» можно назвать весьма и весьма атмосферным фильмом.

Сокрытая от всего мира, от всех глаз людских, деревня высоко в горах, окруженная многовековыми соснами. Отчужденные и совершенно негостеприимные местные жители. Солома, солома везде и всюду. Ветер разносит ее по поселку. Она путается в волосах и одежде людей.

Блеклые краски и практически полное отсутствие музыки создают еще более угнетающее впечатление.

Самым ярким пятном можно назвать красное платье главного пугала, так сказать.

Однако мне больше было любопытно то, что в последнее время « японских Садако» восточные фильм-мейкеры стали рядить в красное: « Пугало», «Крики», «Спроси у беспалого», и т. д.

Но поскольку, в конечном итоге, вопрос цвета для меня остается нерешенным, возвращаемся к нашим пугалам.

За что фильм можно оценить положительно, за атмосферность и достаточно любопытную идею. А минусами я его награждаю за предсказуемость.

Если я назову «Пугало» упрощенной версией «Плетенного человека» и «В пасти безумия» — это будет сказано слишком громко, хотя в какой-то степени так и есть.

Что же, не стану слишком много распространяться по поводу сравнений, и оставлю все как есть, ибо обсуждаемый нами фильм, является, на мой взгляд, в конечном итоге продуктом весьма интересным и легко перевариваемым.

Так что, рекомендую к просмотру. Ведь то, на что человек порой бывает способен ради своих любимых, в достаточной мере поучительно.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Чтобы мой отзыв был понятнее всем не видевшим фильм, добавлю кое-что к описанию сюжета. Каору отправляется искать брата в далекую глухую деревушку, потому что перед этим обнаружила в его квартире письмо с обратным адресом из этой деревни. А само письмо было как будто бы написано влюбленной в брата девушкой по имени Идзуми, которая к тому же раньше была одноклассницей Каору. Машина у Каору сломалась перед въездом в деревню (в тоннеле, что символично), но она все-таки находит дом своей бывшей одноклассницы. Однако мать Идзуми отказывается ей помогать, да и от отца она немногого добилась, хотя он и отнесся к ней более мягко. Так она застревает в этой деревушке, не найдя брата, не имея возможности встретиться и поговорить с Идзуми, не понимая, что творится с другими жителями.

Начало фильма многообещающее. Искусно создана таинственная и напряженная атмосфера. Тяжелые сны, которые преследуют Каору, пока она вынужденно остается в деревне, создают гнетущее впечатление и как бы подготавливают нас к некоему феерическому ужасу в конце.

Но конец, к сожалению, оказался каким-то скомканным. Не буду раскрывать главную изюминку фильма, иначе получится спойлер. Скажу лишь, что с такой идей можно было бы сделать более напряженную концовку. На спецэффекты, может быть, не хватило бюджета. Но даже такую простую вещь как бегство можно снять интересно, а можно так, так в этом фильме.

Кульминация в «Пугале», как ни странно, приходится где-то на середину картины. Это сцена в библиотеке, когда героиня вплотную подходит к раскрытию главной тайны. Затем она находит дневник Идзуми. Здесь обыгрывается мотив с изменением почерка, но как-то очень вскользь, так что можно и проморгать это место. Тут же перед зрителем уже не полунамеками, а открытым текстом выкладывается вся подноготная деревни.

Атмосфера таинственности сразу же рассеивается, а на смену ничего не приходит. Картина начинает провисать, начинаешь замечать типичные для голливудских ужастиков штампы (хотя фильм, казалось бы, японский): глупое поведение героев, которые бегут, не от опасности, а к ней, машина, ломающаяся в самый неподходящий момент, и тому подобное.

Есть мнение, что это фильм скорее об отношениях, то есть здесь главное — психологизм, а не ужасы. Однако отношениям в фильме уделено не так уж много времени. Например, совершенно не понятно, почему молодая красивая девушка ни с того ни с сего в конце фильма выпаливает, что ей некуда идти и брат единственное, что у нее есть. Как видно по началу фильма, жила она от брата отдельно и даже не знала куда он уехал, пока не нашла письмо. То есть особой близости не наблюдалось. Так же не раскрывается сущность отношений и между братом Каору и Идзуми. Были ли они близки и расстались, или он любил ее издалека? И если он так сильно любил Идзуми, то каким образом тогда могла бы сестра помешать их отношениям? Недосказанность этих важных моментов делает психологизм картины менее убедительным.

Вообще, к концу картины создатели успели нагородить столько мелких деталей, что у них просто не хватило времени (а может и умения) довести каждую «до ума». Остается множество повисших концов, что вызывает и досаду, и разочарование, и сомнение в компетентности творцов.

Повторюсь, начало фильма стоит посмотреть. Оно атмосферное и затягивает. Ну а досмотрев, как всё это раскрутили авторы картины, можно пофантазировать о том, как бы это исправить.

5 из 10