Невидимый (2002)

Den osynlige (2002) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна Швеция
Жанр драма, триллер, фэнтези
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 января 2002
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 101 мин. / 01:41
Рейтинг Кинопоиска 6.692 / 26
Рейтинг IMDB 6.50 / 2 123
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дэвид Хэгмэн, Томас Хеденгран, Юэль Киннаман, Йенню Ульвинг, Тува Новотны, Густаф Скарсгард, Пер Луттроп, Франциско Собрадо, Ли Бродхе, Анна Халлстрем
Роли дублировали
Режиссер Джоэль Бергвэлл, Саймон Сэндквист
Сценарий Майкл Дэвис, Матс Уол
Продюсер Питер Поссне, Йоаким Ханссон, Хенрик Лансьё
Композитор Андреас Альфредссон, Кристиан Сэндквист
Художник Мари Фликт, Жан Олоф Агрен, Аса Исакссон
Монтаж Дарек Ходор, Джоэль Бергвэлл
Оператор Джоэль Бергвэлл, Саймон Сэндквист
Участники съемочного процесса Дэвид Хэгмэн, Норман Зулу, Pontus Hövelman, Eivin Dahlgren, Christian Palmcrantz, Андреас Альфредссон, Maria Bergwall, Anders Claesson, Unni Jerndal, Дарек Ходор, Питер Поссне, Томас Хеденгран, Кристиан Сэндквист, Юэль Киннаман, Мари Фликт, Йоаким Ханссон, Йенню Ульвинг, Майкл Дэвис, Джоэль Бергвэлл, Фредерик Нилссон, Тува Новотны, Густаф Скарсгард, Жан Олоф Агрен, Аса Исакссон, Роберт Линдквист, Jasmine Banafshe Haydari, Danny Liljeholm Wisborg, Пер Луттроп, Гэбриел Эрикссон, Михаэль Мерикан, Pontus Edmar, Эмбер Купер, Франциско Собрадо, Per Burell, Флемминг Лэйбоурн, Хампус Эстрем, Ли Бродхе, Йонас Бейер, Кент Уолландер, Матс Уол, Хенрик Лансьё, Катрин Ханссон, Сара Линд, Йорген Сэнделл, Анна Халлстрем, Robin Stegmar, Саймон Сэндквист

Страны производства фильма

  • Швеция (30 января 2002) - 0
  • Швеция (8 февраля 2002) - 67
  • Норвегия (23 августа 2002) - 0
  • США (5 октября 2002) - 0
  • США (28 февраля 2003) - 0
  • Бельгия (17 марта 2003) - 0
  • США (25 марта 2003) - 0
  • Финляндия (9 мая 2003) - 0
  • Канада (30 июля 2003) - 0
  • Корея Южная (10 октября 2003) - 0
  • Чехия (27 января 2004) - 0
  • Нидерланды (15 апреля 2004) - 0
  • США (Октябрь 2004) - 0
  • Аргентина (13 июня 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Воровство, Отношения девушки и ее парня, По мотивам романа, Убийство

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Никлас Эрикссон все время говорил о смерти, словно предчувствовал что-то. Говорил, что умрет, если останется в этом городишке, а не уедет в Лондон поступать в Литературный институт. Он настолько приучил к этой мысли своего друга, что тот был уверен, что Никласа нет в городе, когда, спасая свою жизнь от этой бешеной Аннели, назвал его предателем и стукачом. Разве мог он знать, что Никласу пришлось остаться?..

Да, он постоянно говорил о смерти, как все подростки, которые пишут стихи, да и те, кто не пишут, тоже. Но он не верил, что это произойдет с ним в восемнадцать мальчишеских лет. Он бы скорее представил себе мертвой свою мать. Это звучит ужасно, но она душила его своей любовью, своим желанием решать все за него, своим шантажом: «Я думала, мы с тобой друзья! Я делала для тебя все». Но кому это нужно, если она не слышала его? Брокер на бирже в Стокгольме? Да он с большей радостью засунул бы в рот пистолет, чем стал каждое утро тащиться на ненавистную работу! Он помнил свой недавний сон: дуло так приятно холодило язык, пока все не кончилось… Тогда ему стало страшно, но не страшней ли серая жизнь офисного планктона для того, кто знает, что рожден для большего?

Идти со всеми, боящимися сделать собственный выбор, прислушаться к себе и понять, чего они хотят? Нет, только не так… Но и не так, как вышло. За что эта психопатка Аннели бьет его? За что ненавидит? За то, что у него есть будущее, есть талант, есть его стихи? Он ничего не успел понять. На какой-то миг он отключился, а потом очнулся там же в лесу, где она с дружками догнала его прошлой ночью, и просто пошел в школу.

Утром ведь надо идти в школу. На носу экзамены. Жизнь продолжается. Это просто небольшая передышка перед тем, как он сможет доказать матери, что имеет право самостоятельно принимать решения. Надо только дожить до выпуска, только дожить…

А потом случилось это: сначала изумление — они не замечают его, потом гнев — они словно издеваются, ведут себя так, словно его нет… а потом шок — его действительно больше нет. Никлас Эрикссон мертв! Он разгуливает здесь, словно привидение, а его тело, молодое, сильное, истерзанное тело лежит где-то в лесу!

И мать так горько плачет, впервые взяв в руки тетрадь с его стихами. Она снова не слышит его. Только теперь она не одинока — его больше никто не слышит и не видит! Он может бросаться в них книгами, толкать с крыши, избивать, но они ничего не чувствуют! Он больше никто, самое никчемное привидение на свете! И рядом ни духа-наставника из подземки Нью-Йорка, ни медиума Вупи Голдберг. Рядом лишь его убийца Аннели.

Как могло случиться, что только она смогла его услышать? Чья-то нелепая, глупая шутка? И вот теперь он привязан к ней. Вынужден ходить за ней повсюду в надежде свести с ума. Но, черт побери, он даже начинает проникаться жалостью к ней. Он не признается в этом даже себе, но он сочувствует этой воровке, этой мелкой потаскушке, раздробившей ему череп! И она, когда снимает свою идиотскую шапку, оказывается, тоже похожа на человека, а не на озлобленного на весь свет хищного зверька. И, кажется, она даже готова помочь ему.

Какая ирония! Его жизнь снова в ее руках! Он не совсем умер! Завис между небом и землей. Что же ты натворила, Аннели? Не могла бить чуть сильнее или чуть слабее? Ты ничего не способна довести до конца! И вот теперь, когда он понял, как хочет жить, он вынужден торчать в этом Зазеркалье. К черту поэзию! Сейчас он готов заниматься чем угодно, даже играть на бирже и учить экономику! Он бы мог убить за еще один день в человеческом обличии. Но только при условии, что сможет ходить и говорить, быть по-настоящему живым. Он ни за что не согласится лежать, подключенный к аппарату искусственного дыхания. Слышишь, Аннели? Не пытайся больше притворяться — ты слышишь его. И теперь дело за тобой, Аннели! Сделай же хоть что-то! Тогда ты сможешь придать хоть каплю смысла своему никчемному существованию! Сделай это, Аннели, спаси его…

8 из 10