Белый автобус (1967)
The White Bus (1967) 18+
![Белый автобус Белый автобус](/img/films/4/4/1364925860_7014.jpg)
О фильме
История о девушке, которая уже сыта по горло работой в Лондоне. Она едет домой в Манчестер. Она стоит на пустынной автобусной остановке в середине уничтоженных террас. В это время прибывает белый автобус для туристов. Более того, это первый рейс. Мэр и другие сановники совершают тур по фабрикам, библиотекам и другим достопримечательностям. Героиня фильма к ним присоединяется
Подробная информация
Страны производства фильма
- Великобритания (Декабрь 1967) - 0
- США (21 декабря 1979) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Линдсей Андерсон (Lindsay Anderson)
- Актеры The Girl - Патриция Хили (Patricia Healey)
- Актеры The Mayor - Артур Лоу (Arthur Lowe)
- Актеры Macebearer - Джон Шарп (John Sharp)
- Актеры Conductress - Джулия Перри (Julia Perry)
- Актеры Young Man - Стивен Мур (Stephen Moore)
- Актеры Transistorite - Виктор Генри (Victor Henry)
- Актеры Supporter - Джон Сэвидент (John Savident)
- Актеры Supporter - Фанни Карби (Fanny Carby)
- Актеры Supporter - Малкольм Тейлор (Malcolm Taylor)
- Актеры Supporter - Аллан О’Кифи (Allan O'Keefe)
- Актеры Brechtian - Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins)
- Актеры Fish Shop Couple - Джинн Уоттс (Jeanne Watts)
- Актеры Fish Shop Couple - Эдди Кинг (Eddie King)
- Актеры Boy - Бэрри Эванс (Barry Evans)
- Актеры Girl - Пенни Райдер (Penny Ryder)
- Актеры Mr. Wombe - Дэннис Алаба Питерс (Dennis Alaba Peters)
- Актеры The White Bus Passengers - Абдул Рахман Аким (Abdul Rahman Akim)
- Актеры The White Bus Passengers - Маргарет Баррон (Margaret Barron)
- Актеры The White Bus Passengers - Jay Birge-Patil
- Актеры The White Bus Passengers - Сесил Х. Гиббонс (Cecil H. Gibbons)
- Актеры The White Bus Passengers - Долорес Джадсон (Dolores Judson)
- Актеры The White Bus Passengers - Дороти Джадсон (Dorothy Judson)
- Актеры The White Bus Passengers - Майкл Марти (Michael Marty)
- Актеры The White Bus Passengers - Френсис МакГрат (Francis McGrath)
- Актеры The White Bus Passengers - Мистер Пьёнтковский (Mr. Piatkowski)
- Актеры The White Bus Passengers - Билл Пилкингтон (Bill Pilkington)
- Актеры The White Bus Passengers - Чарльз Санкей (Charles Sankey)
- Актеры The White Bus Passengers - Джордж Стэнфорд (George Stanford)
- Актеры The White Bus Passengers - Лилиан Редферн (Lilian Redfern)
- Актеры The White Bus Passengers - Эрик Торнбер (Eric Thornber)
- Актеры The White Bus Passengers - Элизабет Уолкер (Elizabeth Walker)
- Актеры The White Bus Passengers - Дерек Уильямс (Derek Williams)
- Актеры The White Bus Passengers - миссис Ямамото (Mrs. Yamamoto)
- Продюсеры - Линдсей Андерсон (Lindsay Anderson)
- Продюсеры - Оскар Левенштейн (Oscar Lewenstein)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Майкл Дили (Michael Deeley)
- Сценаристы и сюжет - Шела Делани (Shelagh Delaney)
- Сценаристы - Линдсей Андерсон (Lindsay Anderson)
- Оператор - Мирослав Ондржичек (Miroslav Ondrícek)
- Композитор - Миша Донат (Misha Donat)
- Художник постановщик - Дэвид Маршалл (David Marshall)
- Монтажер - Кевин Браунлоу (Kevin Brownlow)
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Белый автобус |
Текст реценизии | Жизнь подобна пиру, на котором важно пить, но не опьянеть говорили еще древние греки. Для многих людей сегодня жизнь это далеко не праздник, где нужно просто выжить, выпить и забыться. Это те самые хмурые лица, которых мы встречаем каждый день на улице, задавленные бесконечными буднями, сбившимися стройными рядами в их существовании. От унылого утра, залитого кофеином, проводя дни в пульсирующем от суеты офисе, они с нетерпением ждут конца этого дня, этой недели, чтобы совершить хотя бы на какое-то время свой малый побег. Им кажется, что тогда жизнь начнется заново. Сбежав от работы, он пытаются сделать еще один побег уже от самого себя. Это оказывается не в их власти. Впустив серость будней, дав овладеть им собой изнутри, забыться не получается. А завтра неделя повторится вновь. Колесо продолжает крутиться. Из недель сложатся месяцы, из месяцев годы, и не замечая как проходит их короткий век, независимо от общественных мерок их успеха издается предсмертный вопль, подобный хрипящему «роусбэд» гражданина Кейна, порой не вырывающийся наружу, но окончательно все определяющий. Туманный Альбион от будней еще туманней. Прелестная молодая девушка работает в одном из лондонских офисов, напоминающий размерами площадь святого Марка, заставленную тысячами письменных столов и неумолкающих пишущих машинок. При этом ей грустно и одиноко. Она воображает себя повешенной прям над своим столом, но никто этого не замечает. Лишь уборщик просит поднять ноги, чтобы вытереть пол. Конец работы и очередная попытка вырваться из этого круга. «Бежать, бежать» кричит в порыве ее сердце. Неужели ты свободна Мери Джейн? Оглядываясь с улыбкой на причудливых прохожих, она садится в первый попавшийся белый автобус без номеров и с неизвестным маршрутом и отправляется как кажется в иную жизнь. «Белый автобус» стал источником идеи для х/ф «Идиоты» Ларса фон Триера, который в своей интерпретации практически не изменил смысловую структуру и решил пойти методом от противоположного режиссеру Линдсей Андерсону. У последнего вместо бегущих от себя идиотов автобус набит здравовыглядящими чиновниками, поющими хвалу своей удачной жизни. В обоих фильмах в центре событий та же женская печаль, жадно вглядывающаяся в чужие счастливые лица. Но Андерсон говорит немного о другом, о свободе от предрассудков, главным в цепи которых является презумпция человеческого несчастья. Человек представляется ему странным художником самостоятельно рисующем свою жизнь, но почему-то в палитре которого всегда находится только темные краски. Человек выступает творцом, когда речь идет о его собственном восприятии жизни, а весь предрассудок заключается в выдуманности несчастья. Когда это самое крепкое звено будет выбито человеком, вся цепь разомкнется и он станет свободным. Ода свободы Андерсона звучит весь фильм, в которой он на своем примере пытается показать, какие бесконечные просторы ждут нас после литоргии, чем до этого казалась жизнь. Он выбирает совершенно не устоявшийся формат в 47 минут, совершенно произвольно меняет по ходу фильма картинку с черно-белой на цветную и наоборот, еще раз спрашивая нас: «А где границы?». Следующей его работой станет фильм «Если »,где режиссер-революционер уже откажется мириться с обстоятельствами и в лице юного Малькольма МакДауэла с автоматом в руках откроет безжалостную стрельбу по тем же человеческим предрассудкам. А пока девушка садится в автобус и пытается покинуть этот город. Ей кажется, что впереди прекрасная жизнь, без забот и печалей. Но в каком месте белый автобус не совершал бы остановку, своего собственного счастья она там не находит. Похоже, последняя попытка вырваться претерпевает неудачу. И в один миг все новое окружение становится прежним, а люди манекены по прежнему безмолствуют. Как часто люди стремятся покинуть свои города и страны. Заоблачная даль кажется им местом своих надежд на перемены, не понимая, что к изменениям душевным это не относится. А ведь нужно просто оказаться не в экскурсионном автобусе. Жизнь это не экскурсия, она требует участия. В идиотах Триера девушка все же принимает свое участие, в конце ей надоедает смотреть со стороны на действия людей, и она совершает свое отчаянное размазывание каши по лицу. В «Белом автобусе» девушка хоть и уехала в другой город, но свой шаг так и не совершила. Проходя мимо распахнутых окон и завидуя чужой жизни, она по-прежнему остается сторонним наблюдателем. P.S. И да простят меня древние, жизнь это пир, на котором все-таки не надо оставаться в стороне, надо опьянеть, но не от выпивки. |