Белый автобус (1967)

The White Bus (1967) 18+


О фильме

История о девушке, которая уже сыта по горло работой в Лондоне. Она едет домой в Манчестер. Она стоит на пустынной автобусной остановке в середине уничтоженных террас. В это время прибывает белый автобус для туристов. Более того, это первый рейс. Мэр и другие сановники совершают тур по фабрикам, библиотекам и другим достопримечательностям. Героиня фильма к ним присоединяется…

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 декабря 1979
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 46 мин.
Рейтинг Кинопоиска 6.111 / 18
Рейтинг IMDB 6.80 / 151
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джон Шарп, Фанни Карби, Джулия Перри, Малкольм Тейлор, Аллан О’Кифи, Артур Лоу, Джон Сэвидент, Стивен Мур, Виктор Генри, Патриция Хили
Роли дублировали
Режиссер Линдсей Андерсон
Сценарий Линдсей Андерсон, Шела Делани
Продюсер Линдсей Андерсон, Майкл Дили, Оскар Левенштейн
Композитор Миша Донат
Художник Дэвид Маршалл
Монтаж Кевин Браунлоу
Оператор Мирослав Ондржичек
Участники съемочного процесса Джон Шарп, Джинн Уоттс, Линдсей Андерсон, Энтони Хопкинс, Фанни Карби, Долорес Джадсон, Бэрри Эванс, Джулия Перри, Майкл Марти, Малкольм Тейлор, Мистер Пьёнтковский, Jay Birge-Patil, Миша Донат, Лилиан Редферн, Элизабет Уолкер, Аллан О’Кифи, Артур Лоу, Джон Сэвидент, Стивен Мур, Мирослав Ондржичек, Пенни Райдер, Виктор Генри, Дэннис Алаба Питерс, Кевин Браунлоу, Шела Делани, Майкл Дили, Оскар Левенштейн, Патриция Хили, Сесил Х. Гиббонс, Билл Пилкингтон, Дерек Уильямс, Френсис МакГрат, Джордж Стэнфорд, Эрик Торнбер, Абдул Рахман Аким, Маргарет Баррон, Дэвид Маршалл, Дороти Джадсон, Эдди Кинг, миссис Ямамото, Чарльз Санкей

Страны производства фильма

  • Великобритания (Декабрь 1967) - 0
  • США (21 декабря 1979) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Белый автобус
Текст реценизии Жизнь подобна пиру, на котором важно пить, но не опьянеть — говорили еще древние греки. Для многих людей сегодня жизнь — это далеко не праздник, где нужно просто выжить, выпить и забыться. Это те самые хмурые лица, которых мы встречаем каждый день на улице, задавленные бесконечными буднями, сбившимися стройными рядами в их существовании. От унылого утра, залитого кофеином, проводя дни в пульсирующем от суеты офисе, они с нетерпением ждут конца этого дня, этой недели, чтобы совершить хотя бы на какое-то время свой малый побег. Им кажется, что тогда жизнь начнется заново. Сбежав от работы, он пытаются сделать еще один побег уже от самого себя. Это оказывается не в их власти. Впустив серость будней, дав овладеть им собой изнутри, забыться не получается. А завтра неделя повторится вновь. Колесо продолжает крутиться. Из недель сложатся месяцы, из месяцев годы, и не замечая как проходит их короткий век, независимо от общественных мерок их успеха издается предсмертный вопль, подобный хрипящему «роусбэд» гражданина Кейна, порой не вырывающийся наружу, но окончательно все определяющий.

Туманный Альбион от будней еще туманней. Прелестная молодая девушка работает в одном из лондонских офисов, напоминающий размерами площадь святого Марка, заставленную тысячами письменных столов и неумолкающих пишущих машинок. При этом ей грустно и одиноко. Она воображает себя повешенной прям над своим столом, но никто этого не замечает. Лишь уборщик просит поднять ноги, чтобы вытереть пол. Конец работы и очередная попытка вырваться из этого круга. «Бежать, бежать» — кричит в порыве ее сердце. Неужели ты свободна Мери Джейн? Оглядываясь с улыбкой на причудливых прохожих, она садится в первый попавшийся белый автобус без номеров и с неизвестным маршрутом и отправляется как кажется в иную жизнь.

«Белый автобус» стал источником идеи для х/ф «Идиоты» Ларса фон Триера, который в своей интерпретации практически не изменил смысловую структуру и решил пойти методом от противоположного режиссеру Линдсей Андерсону. У последнего вместо бегущих от себя идиотов автобус набит здравовыглядящими чиновниками, поющими хвалу своей удачной жизни. В обоих фильмах в центре событий та же женская печаль, жадно вглядывающаяся в чужие счастливые лица. Но Андерсон говорит немного о другом, о свободе от предрассудков, главным в цепи которых является презумпция человеческого несчастья. Человек представляется ему странным художником самостоятельно рисующем свою жизнь, но почему-то в палитре которого всегда находится только темные краски. Человек выступает творцом, когда речь идет о его собственном восприятии жизни, а весь предрассудок заключается в выдуманности несчастья. Когда это самое крепкое звено будет выбито человеком, вся цепь разомкнется и он станет свободным. Ода свободы Андерсона звучит весь фильм, в которой он на своем примере пытается показать, какие бесконечные просторы ждут нас после литоргии, чем до этого казалась жизнь. Он выбирает совершенно не устоявшийся формат в 47 минут, совершенно произвольно меняет по ходу фильма картинку с черно-белой на цветную и наоборот, еще раз спрашивая нас: «А где границы?». Следующей его работой станет фильм «Если…»,где режиссер-революционер уже откажется мириться с обстоятельствами и в лице юного Малькольма МакДауэла с автоматом в руках откроет безжалостную стрельбу по тем же человеческим предрассудкам.

А пока девушка садится в автобус и пытается покинуть этот город. Ей кажется, что впереди прекрасная жизнь, без забот и печалей. Но в каком месте белый автобус не совершал бы остановку, своего собственного счастья она там не находит. Похоже, последняя попытка вырваться претерпевает неудачу. И в один миг все новое окружение становится прежним, а люди манекены по прежнему безмолствуют.

Как часто люди стремятся покинуть свои города и страны. Заоблачная даль кажется им местом своих надежд на перемены, не понимая, что к изменениям душевным это не относится. А ведь нужно просто оказаться не в экскурсионном автобусе. Жизнь — это не экскурсия, она требует участия. В идиотах Триера девушка все же принимает свое участие, в конце ей надоедает смотреть со стороны на действия людей, и она совершает свое отчаянное размазывание каши по лицу. В «Белом автобусе» девушка хоть и уехала в другой город, но свой шаг так и не совершила. Проходя мимо распахнутых окон и завидуя чужой жизни, она по-прежнему остается сторонним наблюдателем.

P.S. И да простят меня древние, жизнь — это пир, на котором все-таки не надо оставаться в стороне, надо опьянеть, но не от выпивки.