Колыбель будет качаться (1999)

Cradle Will Rock (1999) 18+


О фильме

Нью-Йорк, 1936 год. Америка все еще испытывает на себе холодное дыхание «великой депрессии». В то время как богатеи финансируют агрессивные планы Муссолини, покупая шедевры живописи у итальянской фашистки, графини Маргариты Сарфатти, бедняки поют на улицах за пятицентовую монету.

Мультимиллионер Нельсон Рокфеллер приглашает художника-авангардиста Диего Риверу расписать стены вестибюля своего нового «Рокфеллер Центра».

Подробная информация

Слоган Art is never dangerous -- unless it tells the truth.
Страна США
Жанр драма
Бюджет $36 000 000
Сборы в США $2 903 404
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 мая 1999
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 132 мин. / 02:12
Рейтинг Кинопоиска 7.500 / 235
Рейтинг IMDB 6.70 / 6 812
Рейтинг мировых критиков 64
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кэри Элвис, Филип Бейкер Холл, Ванесса Редгрейв, Энгус МакФадьен, Хэнк Азария, Черри Джонс, Рубен Бладес, Джоан Кьюсак, Билл Мюррей, Джон Кьюсак
Роли дублировали
Режиссер Тим Роббинс
Сценарий Тим Роббинс
Продюсер Тим Роббинс, Лидия Дин Пилчер, Джон Килик
Композитор Дэвид Роббинс
Художник Ричард Хувер, Трой Сайзмор, Питер Рогнесс
Монтаж Джеральдин Перони
Оператор Жан-Ив Эскоффер
Участники съемочного процесса Леонардо Чимино, Франклин Делано Рузвельт, Кэри Элвис, Кристофер Бауэр, Боб Бэлабан, Эрин Хилл, Филип Бейкер Холл, Ванесса Редгрейв, Сара Хайланд, Кира Нафтон, Крис МакКинни, Дэн Парагон, Кевин Скаллин, Майк Малдун, Сьюзен Сарандон, Уильям Дюэл, Брайан Брофи, Джордж Вильгельм, Эдвард Берроуз, Джек Блэк, Одра МакДональд, Стефани Рот Хаберли, Дэниэл Дженкинс, Крэйг ДиФранкиа, Харрис Юлин, Энгус МакФадьен, Хэнк Азария, Гретхен Мол, Cinda Lawrence, Крис Тэлботт, Jeffrey Kievit, Josie Whittlesey, Фрэнк Бичем, Гил Роббинс, Доминик Кортезе, Джей Грин, Алисия Цукер, Stephanie Lynn Wilson, Spanky McHugh, Дэвид Костабайл, Кайл Гэсс, Генри Страм, Сэнди Хэмилтон, Дэррил Рубен Холл, Хайле Селассие I, Виктория Кларк, Патти Типпо, Пол Джаматти, Дар Биллинхэм, В. Дж. Фостер, Борис МакГайвер, Тейлор Стэнли, Альберт Маклин, Грегг Эдельман, Бен Ван Берген, Маршалл Фактора, Доминик Кьянезе, Стивен Спинелла, Черри Джонс, Джек Уиллис, Питер Фернандез, Майкл Дж. Мейерс, Линн Коэн, Жан-Ив Эскоффер, Steven Skybell, Роберт Хиршфелд, Тони Амендола, Рубен Бладес, Дебра Шутт, Тим Роббинс, Бренда Прессли, Майкл Ривкин, Эдвард Джеймс Хайланд, Лидия Дин Пилчер, Кэрри Престон, Джейми Шеридан, Скотт Сауэрс, Аллан Ф. Николлс, Джон Туртурро, Ли Аренберг, Питер Джекобсон, Барнард Хьюз, Брайан Пауэлл, Дэвид Ратайчак, Роберт Эри, Йен Бэйг, Джордж Ф. Миллер, Патрик Хастед, Джоан Кьюсак, Томми Аллен, Марла Шаффел, Susan Heimbeinder, Нед Беллами, Ричард Хувер, П.Дж. Браун, Барбара Зукова, Энди Редмонд, Джон Килик, Джефф Паттерсон, Трой Сайзмор, Мишель Поук, Карен Линн Горни, Билл Мюррей, Джеральдин Перони, Рут Майерс, Эмили Уотсон, Тимоти Джером, Джон Кьюсак, Дэвид Роббинс, Гилберт Круз, Дэннис Караговалис, Дэвид Лароса, Памела Д. Генри, Элисон Татлок, Дженни Грэхэм, Дэвид Д’Анджело, Стивен Тайлер, Ивэн Кац, Ванда Сандерс, Кимберли Мэнион, Корина Кэт Айала, Сьюзэн Брюс, Мэттью Беннетт, Glenn Nocera, Allison R. Hebble, Чарльз Джордано, Джон Карпентер, Тодд Стокман, Рокко, Дина Платиас, Кэролин Уэст, Аделе Роббинс, Эмма Смит Стивенс, Роб Карлсон, Кеннет Хичкок, Скотт Чарльз, Эд Браун, Сандра Линдквист, Алекс Спенсер, Питер Рогнесс, Мэри Роббинс, Tamika Lamison, Джефф Батчер, Marianne Hettinger, Бобби Амо, Сандра Линдквист, Роберт Абердин, Луиз Краковер, Кеннет Финн

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 1999 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • Франция (18 мая 1999) - 0
  • США (6 декабря 1999) - 0
  • США (10 декабря 1999) - 0
  • США (10 декабря 1999) - 0
  • Франция (12 апреля 2000) - 19
  • Великобритания (21 апреля 2000) - 18
  • Греция (8 сентября 2000) - 0
  • Япония (7 октября 2000) - 0
  • Испания (12 января 2001) - 97
  • Исландия (9 ноября 2001) - 0
  • Бразилия (11 января 2002) - 0
  • Венгрия (14 марта 2002) - 0
  • Аргентина (30 января 2003) - 8
  • Италия (12 июня 2003) - 18
  • Швеция (9 ноября 2007) - 0
  • Австралия (3 апреля 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, Актер, Актерский ансамбль, Актриса, Антикоммунист, Бедность, Благополучие, Бобр, Богатая женщина, Богатый, Богач, Голая грудь, Гомосексуалист, Депрессия, Драматург, Женская нагота, Искусство, Кассовый провал, Классовая борьба, Коммунизм, Коммунист, Композитор, Конгресс, Конгресс Соединенных Штатов, Манхэттен, Нью-Йорк, Нагота, Нищий, Нью-Йорк, Основано на реальных событиях, Пианино, По мотивам пьесы, Правительство, Пьеса, Репетиция, Союз, США, Танцы, Творческий процесс, Театр, Уличный певец, Фауст, Фашист, Франклин Д. Рузвельт, Художник, Чревовещатель

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Удивительно, как такой фильм допустили к показу. Фильм — прекрасный!

Правда жизни, где каждый танцует, как умеет — кто-то до последнего борется за правду, кто-то не может вырваться из пут собственной гордости или предрассудков, кто-то предаёт и карает невиновных. Мученичество и чистота помыслов резко контрастируют с пошлостью и узостью ума…

Критика евроцентризма «изнутри», в форме красивого мюзикла…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Удивительный, ужасный, непонятный кассовый провал этой восхитительной ленты влил еще пару капель в мой колодец, в который уже влито 100 галлонов доказательств о том, насколько же средний американец недальновиден и скуп на мысли. Дать провалиться такому фильму.

Да в Европе его бы смотрели на всех кинофестивалях, он бы очаровывал зрителей, но амриканская широкая публика предпочитает сидеть на «Спайдерменах», жуя попкорн или обливаться слезами, разглядывая фальшивые любовные истории всяких «Армагеддонах». А любое хоть мало мальски стоящее кино, любой честный фильм, — или едва окупается, или вообще с треском проваливается, оставляя судить о себе только тем, кто достанет его на ДВД и навсладиться великолепной игрой, настоящим киноискусством и потрясной постановкой. Господи, как же близки реалии, показанные в «Колыбели» современному положению вещей.

В фильме по приказу Рокфеллера с каким-то садистским удовольствием разбивается прогрессивное полотно Диего Риверы, не способное усладить вкус хамоватого миллиардера, предпочитающего бессмысленное фальшивое малевание, так и в жизни разбилось о стотонный айсберг коммерции чудесное кинополотно талантливейшего Тима Роббинса.

Что интересно, ни один из всего трех поставленных Тимом Роббинсом фильмов не имел в Америке большого успеха, следовательно, это очень много говорит о личности режиссера, не идущего на компромисс и ведущего свою линию, может быть и неугодную большинству, но зато свою. Это не безликие блокбастеры — за этим фильмом стоит ЛИЧНОСТЬ (тем более, что исценарий написал сам Роббинс), за ним стоит четкая жизненная и политическая позиция. Роббинс откликнулся этим фильмом не только на позорное прошлое Америки, но и на не слишком-то радостное настоящее.

О чем же этот фильм? Да так и не скажешь. Обо всем. В нем, этом кусочке жизни одного из самых неоднозначных и трудных периодов в истории Америки — времени перехода от Великой депрессии к Второй мировой войне — отразилось все: харпактеры того времени, взгляды, философия эпохи, политика, экономика, искусство, изменения, постигшие убитое Великой депрессией общество, окончательно разделившееся на сверхбогатых снобов и сверхбедных рабочих. Это не фильм-манифест, но это фильм-зеркало. Роббинс не стал молчать, в рамки полумузыкального фильма он одел серьезное и глубокое исследование того времени.

О людях, важных и не очень, которые, оглоушенные, оболваненные СМИ и своими политиками, трясутся, «чувствуя» красную опасность, боятся и во всех своих бедах винят коммунистов, не замечая, что их собственные дорогие конгрессмены и владельцы корпораций легко и охотно идут на сговоры с фашистами и нацисатми, руководствуясь лишь мыслями о прибыли, забывая о чести, совести, долге…

О том, что есть время, когда любое из благородных проявлений человеческой души становится лишь словесным, пустым определением, а низменные инстинкты возводятся в ранг культа и примера, о времени, когда народом управлял, словно бессловесным стадом, запугивая их несуществующим внутренним врагом, когда ложь — это политика, а правда — испугана, загнана в подполье. О том, что во всей этой политической и экономической паранойе, во всем этом зверском котле из грязи и лжи теряется самое главное, то, что всегда отражао жизнь и согревало душу — искусство. Когда оно становится на службу государственной машине или бизнесу, у которого, как извеастно, души нет по определению, и о том, что лишь немногие в таких условиях оказываются способными создавать предметы искусства, а не розовые лубочные картинки.

О проститутках — как настоящих, так и политических, о проститутках собственной совести, о смысле и месте театра в современном обществе. И еще об очень и очень многом. Это действительно фрагменты жизни, слегка перефразированые, оттененные легкой грустью, — смешение фантазии с реальностью.

Так, в фильме ведется постоянная перкличка, — реальных исторических лиц заставляют совершать нереальные поступки, сталкивают никогда не встречавшихся персонажей, однко постоянное произнесение реальных имен только придает фильму достоверности. Роббинс удержался в своем фильме от воздушности, ирреальности и полета в небеса, свойственному иногда таким ретро-картинам.

Здесь действуют Рокфеллер, отвратительный своим меценатсвующим снобизмом и Орсон Уэллс, изображенный диким, сумасбродным, истеричным, однако же талантливейшим человеком. Диего Ривера — непреклонный коммунист и фанат живописи и его спутница — Фрида. Федеральные чиновники, актеры, деятели искусства и политики… Это сопровождается очень хорошо воссозданной атмосферой тех лет.

Фильм очень камерный, большая часть немаленького для авторского кино бюджета, видимо, пошла на гонорары звезд. Но Роббинс не просчитался — он собрал такой свет американского кино, какому позавидовали бы любые крупные режиссеры. Что интересно, у него нет основных действующих лиц и героев, как таковых. В фильме работает великолепно слаженый актерский ансамбль, где каждый держится за другого и все работают для общего результата. Здесь никто не «звездит» и не пытается выступать соло, тем более, у каждого актера в фильме есть свое небольшое соло, в котором он показал, на что способен.

Джон Кьюсак, Хэнк Азариа, а как ярки оказались Джон Туртурро в образе итальянца-ненавистника фашизма, Сьюзен Сарандон в роли еврейки-пособницы Муссолини, и Робин Блейдз в роли Диего Риверы. А как хорош, просто великолепне Билл Мюррей в роли несчастного чревовещателя — его последнее выступление перед полупустым залом вызывает бурю эмоций! А Джоан Кьюсак, влюбленная в героя Мюррея активиствка-антикоммунистка, которой все объявляют бойкот, — ее заискивающее выступление перед комиссией по делам антиамерикаской пропаганды великолепно! А надутый и важный как индюк Пол Джаматти — бездарный, но приласканый богачами, или Джек Блэк в роли дурачка-комика.

Продолжать можно долго, актеры собрались просто замечательные. Кроме всего прочего, фильм не только стоит на определенной гражданской позиции, но и дает определенные установки на настоящее искусство. Жаль, что массы этот фильм так и не увидят…. Ну, ладно, им же хуже. Тим Роббинс оказался не только прекрасным актером, но и потрясающим режиссером и сценаристом, я обязательно найду и посмотрю его другие режиссерские работы. Судя, по «Колыбели», мужик делает КИНО.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После «Дороги на Арлингтон» Тим Роббинс привлек мое пристальное внимание, и я был приятно удивлен, открыв для себя его режиссерские работы. По новизне впечатлений «Колыбель будет качаться» могу сравнить с «Сука Любовь», только они еще глубже и ярче. Про это просто еще никто не снимал! Умное искусство, смотрящее на себя со стороны, на свои пороки и болезни. Кино с большой буквы.