48 часов (1982)

48 Hrs. (1982) 18+


О фильме

Герой Ника Нолте — суровый сыщик, преследующий двух преступников, убивших полицейского. Но он не может справиться с задачей без помощи смышленого, но легкомысленного напарника, отбывающего срок за кражу полумиллиона долларов. Вынужденные партнеры, мягко говоря, с трудом находят общий язык, да и цели у них разные: первый жаждет отомстить негодяям, а второй спит и видит, как получить свои денежки и в придачу одну очень аппетитную дамочку.

Подробная информация

Слоган Один коп. Один жулик. Пощады не будет.
Страна США
Жанр драма, триллер, боевик, комедия, криминал
Бюджет 1 000 000
Сборы в США $78 868 508
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 декабря 1982
Премьера в России
Релиз на DVD 5 мая 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 7.326 / 3740
Рейтинг IMDB 6.90 / 34 176
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Слово «fuck» используется в фильме 48 раз.
Изначально роль Реджи Хэммонда предназначалась для Грегори Хайнса, но тот был занят съемками в фильме Копполы «Клуб Коттон». Эдди Мерфи, сыгравший Реджи, был всего лишь четвертым кандидатом после Ричарда Прайора, Ховард Э. Роллинз мл. и Дензела Вашингтона.
Роль Джека Кейтса предлагали Микки Рурку, но тот отклонил предложение. Кроме того, эту роль предлагали Крису Кристофферсону, а также Джеффу Бриджесу и Клинту Иствуду. Бриджес отказался, так как не любит cop-movie, а Иствуд отказался, потому что хотел играть не полицейского, а заключенного.
Чтобы убедительно сыграть психопата, актер Джеймс Римар не спал несколько суток.
Как и во многих фильмах Уолтера Хилла, в «48 часах» важную роль играет любимая машина режиссера, кадиллак Sky Blue Convertible (на нем ездит герой Ника Нолти). Эту же машину можно увидеть, например, в «Миллионах Брюстера» и в «Красной жаре».
В главных ролях Джеймс Римар, Ник Нолти, Джонатан Бэнкс, Брайон Джеймс, Дэвид Патрик Келли, Эдди Мёрфи, Сонни Лэндэм, Фрэнк МакРей, Аннетт О’Тул, Керри Шерман
Роли дублировали
Режиссер Уолтер Хилл
Сценарий Уолтер Хилл, Роджер Споттисвуд, Ларри Гросс
Продюсер Джоэл Силвер, Лоуренс Гордон, Д. Константин Конте
Композитор Джеймс Хорнер
Художник Джон Валлоне, Ричард С. Годдар, Мэрлин Вэнс
Монтаж Фриман А. Дейвис, Билли Вебер, Марк Уорнер
Оператор Рик Уэйт
Участники съемочного процесса Крис Малки, Сэнди Мартин, Джеймс Римар, Ник Нолти, Джоэл Силвер, Уолтер Хилл, Джеймс Хорнер, Джонатан Бэнкс, Джеймс Кин, Джон Деннис Джонстон, Джон Валлоне, Брайон Джеймс, Стивен Е. де Соуза, Б.Г. Фишер, Тодд Аллен, Гас Лондермон, Marquerita Wallace, Кевин О’Нил, Suzanne M. Regard, Дж. Уэсли Хьюстон, Р.Д. Колл, Лойд Кэтлетт, Бренда Венус, Бегона Плаза, Ричард С. Годдар, Дэвид Патрик Келли, Ола Рэй, Марселино Санчес, Джек Лайтси, Эдди Мёрфи, Глория Гиффорд, Мэтт Лэндерс, Клинт Смит, Джон Ст. Элвуд, Джим Хейни, У.Т. Зача, Роджер Споттисвуд, Рейд Крукшэнкс, Анджела Робинсон, Gary Pettinger, Джек Тибо, Брайан О’Нил, Рок А. Уолкер, Оливия Браун, Сонни Лэндэм, Фриман А. Дейвис, Клер Ноно, Билли Вебер, Грета Блэкберн, Марго Роуз, Уолтер Скотт, Билл Дерт, Рик Уэйт, Лоуренс Гордон, Дениз Кросби, Фрэнк МакРей, Ларри Гросс, Мэрлин Вэнс, Марк Уорнер, Билл Кросс, Ник Дмитрий, Луис Контрерас, Нед Дауд, Аннетт О’Тул, Бенни Е. Доббинс, Керри Шерман, Питер Джейсон, Д. Константин Конте, Dave Moordigian, Джон Хок, Bjaye Turner, Тара Кинг, Боб Янец

Страны производства фильма

  • США (8 декабря 1982) - 25
  • Швеция (4 марта 1983) - 0
  • Норвегия (25 марта 1983) - 0
  • Финляндия (25 марта 1983) - 0
  • Франция (Апрель 1983) - 0
  • Дания (15 апреля 1983) - 0
  • Франция (27 апреля 1983) - 1
  • Германия (ФРГ) (29 апреля 1983) - 676
  • Австралия (6 мая 1983) - 0
  • Нидерланды (11 мая 1983) - 0
  • Гонконг (27 мая 1983) - 0
  • Аргентина (9 июня 1983) - 0
  • Ирландия (24 июня 1983) - 0
  • Япония (29 октября 1983) - 0
  • Португалия (27 января 1984) - 0
  • Турция (Апрель 1986) - 0
  • Венгрия (3 сентября 1987) - 0
  • Италия (Ноябрь 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Автомобильная погоня, Алкоголизм, Алкоголик, Американский индеец, Бадди-комедия, Бар, Бармен, Беглец, Бейсбольная бита, Беспощадность, Бисексуал, Битва рука об руку, Блокбастер, Боевые искусства, Бой в переулке, Брызги крови, Быстрая реакция, Виски, Время в оригинальном названии, Выброшенный через окно, Выстрел в лоб, Выстрел в офицера полиции, Выстрел офицеру полиции в грудь, Герой, Герой боевика, Голая грудь, Голые ягодицы, Группа заключенных, скованных единой цепью, Двое против всех, Держать на прицеле, Дисфункциональные отношения, Длинный охотничий нож, Драка, Драка в отеле, Друг-полицейский, Дружище, Женская нагота, Жлоб, Заложник, Застреленный, Китайский квартал Сан-Франциско, Ковбойская шляпа, Кровавое насилие, Кровь, Крутой коп, Крутой парень, Кулачный бой, Культовый фильм, Курение сигарет, Лесбиянки, Межрасовая дружба, Мексиканская дуэль, Месть, Метро, Мотель, Мужественность, Мужчина с обнаженной грудью, Музыка кантри, Мультфильм по телевизору, Независимый полицейский, Непристойный жест пальцем, Ночной клуб, Обратимый, Огнестрельное оружие, Одобрение критиков, Оригинальное название заканчивается точкой, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оскорбление на гомосексуальной почве, Оскорбление на расовой почве, Осуждённый, Перестрелка, Пиво, Плохой парень, Побег из тюрьмы, Погоня, Подставной полицейский, Полицейская жестокость, Полицейский детектив, Полицейский участок, Полиция, Полуавтоматический пистолет, Похищение людей, Поцелуй, Преследование в метро, Прослушивание музыки, Проститутка, Проституция, Психопат, Разоружение кого-либо, Расизм, Расистский подтекст, Распитие пива, Револьвер, Решающая схватка, Сан-Франциско, Калифорния, Секс до свадьбы, Смешанные боевые искусства, Сражение, Ссора в баре, Стриптизерша, Сцена стрельбы, Труп, Убийство, Убийство офицера полиции, Угнанная машина, Удар бейсбольной битой, Удар дверью машины, Украденное оружие, Украденные деньги, Уличная проститутка, Число в оригинальном названии, Шестизарядный револьвер, Шумная ссора, Экшен-сцена в самом начале, Южный акцент

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Нынешние супербоевики почти не требуют от актеров и режиссеров ни воображения, ни таланта. Нужны миллионы долларов, толпа статистов, сложные эффекты и декорации» — так сказал о супербоевиках Чаплин. За многие годы почти ничего не изменилось — сейчас модно снимать безмозглые эффектные фильмы, в которых несравненные герои сражаются с несравненными злодеями.

И именно поэтому так приятно в наше время вставить в плейер диск с фильмом «48 часов» и наслаждаться настоящим классическим комедийным боевиком, столь же далеким от современных блокбастеров, сколь превосходящим их во всем.

«48 часов» — эталон жанра, идеальный комедийный боевик, заложивший основы т. н. «buddy movie» — фильмов о двух полярных по характеру напарниках, вынужденных работать вместе. Трудно подсчитать, сколько удачных и неудачных продолжений породил этот фильм — до сих пор тема черного/белого напарника остается ведущей темой в американских боевиках, но этот все равно остается первым и несравненным.

В основе простого сюжета два случайных напарника — белый и черный. Белый — принципиальный полицейский, черный — обаятельный мошенник. Белый — молчун, черный — болтун. Белый все решает силой, черный — умом и хитростью. Поначалу они ненавидят друг друга, но по ходу действия становятся лучшими друзьями и вместе гоняются за сумасшедшим бандитом. Все это с огромным количеством погонь, перестрелок, драк, перепалок и, конечно, юмора. За юмор в «48 часах» отвечает Эдди Мерфи. Для него фильм стал дебютом и одновременно грандиозным прорывом с самого начала карьеры. Мерфи в роли мошенника бесподобен — проявляются все его типичные черточки, позже сделавшие шедеврами «Полицейского из Беверли-Хиллз» и «Достопочтенного джентльмена» — он ловок, изворотлив, невероятно говорлив, обаятелен, задорен, его лошадиная улыбка, квакающий смех, щегольский костюмчик и нескончаемый запас остроумия сделали его любимцем зрителей во всем мире, и истинной звездой «48 часов». Здесь Мерфи нашел один из самых удачных и наиболее ярких образов в своей карьере. Игра потрясающая!

А скалоподобный Ник Нолти тоже хорош. Хорош своей нордической твердостью, бесстрашием, принципиальностью, твердостью. Этот холодный северный камень, чуждый, кажется, любым чувствам, брутальный и непримиримый, настолько ярко оттеняет Эдди Мерфи, что дуэт получается просто взрывным — да здравствуют контрасты! А какой у него голос! Едва услышишь его скрипучий, грубый бас, сразу понимаешь — этот никогда не отступится. В фильме вообще идеальный подбор актеров!

Классика во всем своем великолепии. Несмотря на солидный возраст и тысячи клонов, штампуемых под копирку Голливудом, «48 часов» на удивление свежо и увлекательно смотрится.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Если «Смертельное оружие» называют отцом всех бадди-муви, то «48 часов» — дедушка жанра. Появившись на пять лет раньше картины Ричарда Доннера, фильм Уолтера Хилла задал основные правила игры.

Два героя. Один белый. Другой черный. Один полицейский, которого, мягко говоря, недолюбливают коллеги по работе. Другой уголовник, мотающий срок. У них нет ничего общего, но Джеку Кэйтсу (Ник Нолти) придется работать с Рэджи Хэммондом (Эдди Мёрфи), чтобы раскрыть убийство двух полицейских, свидетелем которого стал Джек. Кэйтс надеется на помощь Рэджи, но проблема в том, что они ненавидят друг друга и при любом удобном случае бьют друг другу морду.

«48 часов» стали дебютом Эдди Мёрфи на большом экране, и наравне с несколькими фильмами из тех же восьмидесятых являются его лучшей работой. Тогда он еще не лез сниматься в различном мусоре, и у него замечательно получалось развлекать публику, не стесняясь в выражениях. Дуэт Мёрфи и Нолти — это главная причина, почему кино можно пересматривать почти тридцать лет спустя: они живут своими героями, в них веришь, и их хочется видеть на экране, как можно больше. Стоит также отметить блестящие диалоги, которые помогают главным героем запомниться зрителям.

«48 часов» — это еще и фильм Уолтера Хилла и экшн из восьмидесятых. Хилл не мог не притащить в картину нотки вестерна, сделав начальную сцену омажем любимому жанру. Об антураже восьмидесятых напоминают в большей степени плохие парни, как всегда, вышедшие у Хилла отчасти карикатурами на самих себя: большие, накаченные, с огромными пушками, крушащие всё на своём пути и неубиваемые до финальных титров. Джеймс Римар и Сонни Лэндэм не позволяют усомниться в психованности своих героев.

В жанре, где долго не живут, «48 часов» по-прежнему выглядят молодцом. Их былой блеск портит лишь, никак не зависящий от них фактор: картину Хилла столько раз копировали и клонировали, что на фоне многочисленных подделок и копий, немного затерялся оригинал.
Оценка 1
Заголовок «Я твой самый страшный кошмар, я нигер с жетоном» — Реджи Хэммонд.
Текст реценизии В начале 80-х конечно никто и не задумывался, что со временем будут значить для жанра в целом имена режиссера Уолтера Хилла ("Красная жара», «Герой — одиночка») и сценариста Стивена де Соуза ("Коммандос», «Крепкий орешек»), да и скорее всего и не думали тогда создатели картины, что у них в итоге получится нечто большее, чем просто кино. Ведь именно «48 часов» стали первым по-настоящему хитом своего времени, своего рода неким началом, основой основ, от которой пошли комедийные боевики подобного рода про двух противоположных во всем напарников, вынужденных работать вместе.

Джек Кейтс (Ник Нолти) коп одиночка и просто суровый мужик, который берется за самые тяжелые дела и порой сам действует вне закона, дабы поймать преступников. Однако очередное дело по поимке убийц полицейских обернется для Джека намного сложнее, так как в напарники ему достанется не просто юнец полицейский, а самый настоящий заключенный, который владеет информацией о беглецах.

Реджи Хэммонд (Эдди Мёрфи) — смешной, обаятельный и невероятно болтливый чернокожий зэк, шума от которого «больше, чем от бензопилы», преследует свои цели в этом выпавшем ему деле. Но так или иначе, несмотря на то, что они не братья, не партнеры и не друзья, разные во всем, но им придется объединиться, ибо у новоиспеченных напарников всего 48 часов на поиски преступников.

Для Эдди Мёрфи это был дебют в большом кино, дебют удавшийся на все стол процентов. Широкоизвестный публике ещё с девятнадцатилетнего возраста, как участник шоу «Saturday Night Live», где он сам писал сценарий и каждую неделю в живую выступал по телевидению, Эдди к моменту появления на большом экране сполна узнал, что такое бремя славы. Переход в кино Эдди совершил одним махом и возвращение на телеэкран пришлось отложить, ведь именно картина Уолтера Хилла принесла ему славу кинозвезды и послужила некой прелюдией к мировому хиту «Полицейский из Беверли-Хиллз».

По сути достаточно простой сюжет без изысков, но атмосфера и антураж 80-х, погони и перестрелки, невероятный юмор тех лет (к тому же от одного из величайших комиков Голливуда Эдди) — эта ставшая некой формулой успеха комедийно-криминального боевика тех лет, которую тиражировали после несметное количество раз. Никто не поспорит, что были после «48 часов» в жанре картины и посильнее (культовость «Смертельного оружия» думаю оспаривать никто не будет), но факт остается фактом, что именно успех картины Уолтера Хилла послужил толчок к появлению кино подобного рода.

Поэтому и сейчас, спустя вот уже практически 30! лет с момента выхода, «48 часов» смотрится не чуть не хуже, чем и в 90-е (когда мы будучи детьми восхищались этой картиной, собственно, как и поколение 80-х), и с каждым годом становится только лишь ценнее.

Классика жанра.
Оценка 3
Заголовок Самый настоящий бадди-муви
Текст реценизии «48 часов» — это, пожалуй, один из важнейших фильмов жанра бадди-муви. Да, однозначно, Уолтер Хилл — самый настоящий гений. Кроме шуток, в свое время «48 часов» были очень оригинальным и свежим фильмом, который понародил кучу клонов и подражателей, отличных и провальных. Те же горячо мною любимые «Последний бойскаут» и «Смертельное оружие», которые я считаю отменными фильмами, настоящими эталонами своего жанра, в некотором роде берут концепцию у «48 часов». Так в чем все-таки фишка фильма? Сейчас подробно разберемся.

Начнем с самого понятия бадди-муви — это поджанр полицейского боевика, главными героями которого обычно является дуэт, состоящий из копа (это обязательно!) и кого-то в напарниках, им может быть тоже коп или, скажем, собака, ребенок, даже инопланетянин! В данном случае, напарником является уголовник.

Теперь о фильме. Самая важная деталь фильма — персонажи, так важные для жанра (впрочем, где они не важны?). Первый — Джек Кейтс, матерый, строгий, абсолютно невозмутимый коп, полностью отдающийся своей работе, в исполнении Ника Нолти. Второй — Реджи Хэммонд, очаровательный (!) и умный (!!) уголовник (!!!) в исполнении Эдди Мерфи. Парочка получается просто убойная — оба друг друга ненавидят, у обоих одна и та же цель, у обоих есть только 48 часов, чтобы поймать бывших напарников Реджи по цеху — Ганза и Билли Медведя.

Актеры — 100% молодцы. Вообще, как я думаю, хороший актер не играет свою роль, а живет ею. Здесь — так оно и есть. Ник Нолти, здоровый мужик с грубым басом, вселяет нестоящее уважение — с таким явно не поспоришь, постоять он за себя может и рисковать точно не боится. Эдди Мерфи — наоборот, эдакий умник-разгильдяй, настоящий очаровашка, который любит поразвлечься с девушками, хорошенько отдохнуть и берет он не силой, а именно умом. Кстати, это дебютный фильм Эдди Мерфи. Браво, Эдди! Другие актеры тоже не подводят. Джеймс Ремар — один из лучших исполнителей ролей злодеев, такой же крутой, как и Уильям Дефо, слабины не дает ни на минуту, один его взгляд чего только стоит, настоящий подонок. Сонни Лендхэм — снимается редко, но метко (чуть позже, в 87 году, он сыграет в Хищнике), также как и Ремар — отличный злодей. Говорит он в фильме впрочем немного, но это придает его персонажу особую пикантность. По крайней мере, я так думаю. Понравился начальник полиции в исполнении Фрэнка МакРея — актер постоянно играет именно эти роли («Заряженное оружие», «Последний киногерой»), и верно делает — не каждый так сможет орать на своих подчиненных.

Ну и пробежимся по мелочам.

Первая — режиссура. У Хилла свой уникальный стиль. Он может любую сцену преподнести в самом лучшем виде. Обожаю перестрелки в фильме — чисто вестерновский стиль! Кроме того, я обожаю сцены работы в полиции — все очень атмосферно. Вообще, любая сцена в фильме — супер. Иначе я могу рассказывать до бесконечности.

Вторая — музыка. Все к месту. Хилл, видать, меломан. Написанные Джеймсом Хорнером композиции отлично дополняют атмосферу, а некоторые, так сказать, концертные вставки, как в баре ковбоев или баре «Римляне», где играет «Boys Are Back In Town» — просто отменно! Смотрится действительно в живую, никакой фальши!

Ну и напоследок скажу, что в фильме море юмора. Но оно и так ясно — Эдди Мерфи играет в фильме, а отсюда и результат.

Подведу итог. «48 часов» — идеальный вариант для комфортного времяпрепровождения, ибо в нем есть АБСОЛЮТНО ВСЕ, что необходимо для звания отличного фильма. Настоящая классика, не пропустите.

P.S. Фильм, кстати, по своему уникальный — посмотрите на кассовые сборы, такое у Хилла редко бывает. Он окупился!
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Небольшая справка: в конце 70х на телевидении появились два сериала, ознаменовавших собой свежую струю в жанра полицейского кино. Это были «Я шпион» и «Старски и Хатч», первые бадди-муви на свете. Но это были сериалы, а вот для кинотеатров никто тогда и не снимал ничего подобного. Однако правило получило свое исключение в 82м году, когда Уолтер Хилл написал и поставил «48 часов» — самый первый полнометражный бадди-муви на свете.

Картина оказалась отправной точкой для двух очень важных человек, в частности актера Эдди Мерфи и продюсера Джоэла Силвера. Первый, прежде мотавший свое время на одном комедийном телешоу, влюбил в себя целое поколение, потому все его последующие фильмы имели весьма приличную кассу, а второй начал заниматься выпуском самых знаковых боевиков на свете («Улицы в огне», «Крепкий орешек», «Смертельное оружие», «Хищник»). Ну, а Хилл снял таки кассовое кино, очень редкое в данном роде и для него самого в принципе.

В основе сюжета лежит история полицейского, которому, в силу определенных обстоятельств, необходимо сотрудничать с преступником (кстати, да — это еще один отход от правил: не коп + коп, а коп + бандит), дабы поймать пару уголовников. На все про все дается ровно 48 часов.

«48 часов» — цельная и законченная вещь, сделанная с настоящей влюбленностью. Фильм делают не набор перестрелок, погонь и криков, каких обычно жаждут любители боевиков, а детали, атмосфера, общее окружение, наконец. В нем нет ничего лишнего или неправдоподобная, даже самая обычная себе сцена в полицейском участке превращается в очень увлекательное зрелище.

В фильме немало юмора, но он не выдавливается каждую секунду, а строго дозирован. «Сортирного» юмора не наблюдается, ситуационные и словесные приколы поданы прекрасно. Не в меньшей степени, благодаря дуэту актеров: строгого Ника Нолти и болтливого Эдди Мерфи. Никто из них палку своей роли за весь фильм не перегнул.

И, конечно, «коньки» режиссуры Хилла: тут Вам и спонтанность многих кадров, и и стрельба, как в вестернах, и даже маленькое музыкальное выступление, без которого, по-моему, не один его фильм не обходится.

После этого фильма было снято немалое количество ему подобных (тот же «Двойной форсаж» подпитывается многими моментами у этой картины), но он, по моему твердому мнению, совершенно не устарел, а наоборот — вырос в цене, потому что имеет свое лицо, а это уже многое значит.
Оценка 1
Заголовок Хороший фильм для хороших людей
Текст реценизии " -Запомни ниггер мы с тобой ни партнеры, ни друзья не братья, если Ганс уйдет ты пожалеешь что встретился со мной
— Я уже жалею»

Не могу удержатся что-бы не высказаться о наверное своем любимом фильме (боевике) ибо есть что сказать.

Если вы не смотрели этот фильм, то настоятельно рекомендую исправить это упущение поскольку перед нами штучный экземпляр (2-ю часть от первой не отделяю).

Не трудно назвать составляющие успеха любого фильма это, как водится, хороший режиссер, грамотный и продуманный сценарий, подбор хороших актеров ну и разумеется музыкальное сопровождение. При соблюдении этих условий мы, собственно, получаем шедевр, но есть еще кое-что, что заставляет восхищаться фильмом снова и снова, что-то незримое, я бы назвал это эффектом повторного удовольствия т. е ты вроде много раз смотрел этот фильм а после очередного просмотра ты снова получил удовольствие и хорошее настроение.

«Запомните ковбои в вашем городе новый шериф и его зовут
Реджи Хаммонд»

Начнем с сюжета. Сан-Франциско, утро, один просыпается в постели с шикарной девушкой, нехотя одевается, в общем, собирается на работу, попутно ссорясь со своей дамой, накатывает слабоалкогольный кофе с виски и отправляется на работу на своем кадилаке вида помойного контейнера с колесами.

Второй встречает утро в тюремной камере в наушниках и с плеером в руках напевая гнусавым голоском американский блатняк, ему осталось отсидеть полгода.

" — Джек… расскажи мне сказку на ночь
- Иди в задницу!
- О это одна из моих любимых сказок «

Первый-суровый, нелюдимый полицейский Джек Кейтс (Нолт) второй — отвязный мелкоуголовный субъект Реджи Хаммонд (Мерфи). Их ничего не объединяет у них нет ничего общего кроме одного-оба они хотят поймать главных злодеев и на это у них есть 48 часов..

«Если я узнаю что ты снова нарушил закон, я первый возьму тебя за жопу»

Резюмируя хочу сказать что в этом фильме все сбалансировано и органично. Тут вы не найдете ответа на вопрос о каких то высоких материях. Но я уверен вы получите заряд хорошего настроения и позитива… в общем гарантирую не пожалеете.


10 из 10
Оценка 1
Заголовок Полицейский и преступник
Текст реценизии Фильмы, снятые Уолтером Хиллом можно определить без ошибки, даже если заранее не знать о том кто их создатель т. к. в них присутствуют неизменные атрибуты, которые режиссер переносит из картины в картину. И самым главным таким неизменным атрибутом является дуэт, построенный на противоположности главных героев во многих их аспектах. У. Хилл любит сталкивать в своих фильмах противоположных личностей.

В «Красной жаре» это были русский и американец, а в «48 часах» это полицейский и уголовник. Один белый, другой черный, один молчалив и брутален, другой болтлив и комичен. И именно неповторимым дуэтом противоположных главных героев и замечателен этот полицейский комедийный боевик 1982 года, где для первого 48 часов это всего лишь дополнительное время, чтобы найти преступников, для второго эта целая свобода, глоток свежего воздуха. Их непростые отношения, постоянные препирания между собой и ставит режиссер во главу всего происходящего, добавляя к этому простой сюжет о безжалостных преступниках.

Кроме отличного дуэта Нолти-Мерфи «48 часов» характерны и другими неизменными составляющими экшен-кино Уолтера Хилла: кровавыми перестрелками в дешевых мотелях, погонями с участием, как и в «Красной жаре» пустого автобуса, и легкой обнаженкой. Но из-за скромного одного миллионного бюджета динамического действия не так много в кадре, что только идет на пользу фильму, так как не отвлекает от потрясающей игры Эдди Мерфи и Ника Нолти.

Примечателен этот фильм и тем, что это дебют Эдди Мерфи в большое кино, который, кстати, оказался отличным. Несмотря на то, что персонаж Мерфи это уголовник, который находится подопечным у полицейского, ведет себя он надо заметить довольно смело и нагло. Игра Мерфи оказалась достаточно яркой, за которой очень интересно наблюдать. Достаточно вспомнить, как он изображал копа в баре с ковбоями, чтобы осознать каким богатым талантом обладал актер уже на то время. Ник Нолти же был более скромным, но этого требовала его роль, роль серьезного и грубого копа.

- Я твой самый страшный кошмар, я нигер с жетоном.

Что ещё заполняется в фильме так это музыкальное сопровождение отличного композитора Джеймса Хорнера, которое иногда напоминает композицию из «Коммандос» со Шварценегером, где также был композитором Д. Хорнер.

«48 часов» — отличный комедийный полицейский триллер-боевик 1982 года, запоминающийся в первую очередь неповторимым дуэтом — Нолти-Мерфи, и отличным дебютом Эдди Мерфи.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Эти двое доведут до колек
Текст реценизии Ни для кого не является секретом, что «Смертельное оружие» и «Полицейский из Беверли-Хиллз» — это образцы комедийного боевика. Но своему успеху они должны одному фильму-первенцу «48 часов».

Ярчайшие образы грубого полицейского детектива Джека Кэйтса (Ник Нолти) и наглого мошенника Реджи Хаммонда (Эдди Мёрфи) не раз и не два приходят на память при просмотрах фильмов данного стиля.

По сюжету Кэйтс разыскивает сбежавшего преступника, убийцу полицейского, и в этом деле единственный кто может ему помочь — Хаммонд. Этот Хаммонд на данный момент сидит в тюрьме за мошенничество, но был близко знаком с разыскиваемым. Надеясь на свой железобетонный характер, Кэйтс уверен, что сможет совладать с мелким преступником. Однако тот оказался пройдохой, которого свет не видывал, не дающий скучать Кэйтсу ни секунды. Невероятная парочка начала свои приключения…

Не самый восторженный сюжет полностью затмевается актёрами и отличной режиссурой Уолтера Хилла. И являясь по факту больше боевиком картина смотрится налегке с постоянной улыбкой в ожидании что же ещё выкинет эта парочка.

Старое доброе кино, которое смотрится часто и не без удовольствия.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Именно «48 часов» (наряду с некоторыми другими лентами начала 80-х годов) является первооткрывателем такого жанра, в котором коп должен обязательно иметь партнёра по несчастью. И с основным героем, попадающим в тот или иной переплёт, всё предельно ясно: в роли такого супермена обычно выступает или действующий коп, или гражданин, волею судеб отстранённый от службы в полиции. А вот с его компаньоном дела обстоят гораздо сложнее — в большинстве случаев это тоже работник полиции, но может быть использован и другой образ (например, случайный прохожий, преступник, заложник и так далее).

Герои белого Ника Нолти и чёрного Эдди Мёрфи по всем более или менее современным законам Голливуда могли бы стать хорошими напарниками-полицейскими, удачно дополняя друг друга как цветом кожи, так и разнохарактерными типажами. Но создатели этой картины пошли другим путём, слегка изменив будущим голливудским стандартам — образ Эдди Мёрфи соответствует не бесстрашному копу, а весёлому бандиту, начисто лишённому экзальтации в русле типичного американского кинопатриотизма. Но одной распространённой детали сценаристы избежать всё же не смогли, и в их кинорассказе использован резко узнаваемый классический союз — американец-афроамериканец. Этот стереотип был успешно преодолён в фильме «Плохие парни» (1995) с Уилом Смитом и Мартином Лоуренсом в главных ролях. И после Плохих парней кинематографисты уже не стеснялись использовать в своих полицейских боевиках (и не только) самые различные расовые сочетания…

«48 часов» — фильм, в общем, достаточно древний — 82 год, но это сложно определить, если не быть заранее осведомлённым о времени выхода ленты на экраны. Отсутствие ощутимой ярко выраженной временной привязки -наиглавнейший признак долговечности и, как следствие, высококачественности постановки.

P.S. Подобные ленты можно пересматривать по тысячу раз, и они никогда не надоедают. Но в чём основной секрет обаяния этих фильмов, до сих пор никто толком и не знает. Наверное, всё-таки именно случайное стечение кинематографических обстоятельств имеет не последнее значение в завоевании народной любви…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Джек, расскажи мне историю — Пошел ты! — О, это одна из моих любимых»
Текст реценизии «48 часов» — один из лучших полицейских боевиков 80-х, наравне со «Смертельным оружием». Примечательно такое кино тем, что больше всего внимания уделено не бесконечным погоням, стрельбе и взрывам, а взаимоотношениям напарников, которые обязательны должны быть разных привычек и темперамента. Ну, и то, что один черный, другой белый, тоже неизбежно. Несмотря на кажущуюся простоту морали в сюжете про двух непохожих друг на друга «напарников», который в итоге не смогут действовать друг без друга, таких отлично поставленных и интересных картин в Голливуде немного. Попробуйте навскидку вспомнить хотя бы одну похожую, где нет Эдди Мерфи, Дэнни Гловера, Мэла Гибсона и Ника Нолти, и вы обнаружите, что это не так то просто. Много аналогичных поделко, и с большим бюджетом, и с достаточно знаменитыми актерами.

Но именно в таком вот духе, в каком все это снял режиссер Уолтер Хилл, просто не найти. Как и Ричарду Доннеру, ему удалось сделать так, что по своей сути серьезная история преследования особо опасного преступника остается криминальным триллером-боевиком до самого финала. Но при этом, благодаря харизме главных героев, ее очень легко и приятно смотреть, не боясь чрезмерного насилия в следующем кадре или какого-то особо драматичного момента. Именно этот баланс отличает «48 часов», наравне со «Смертельным оружием», от всех остальных жанровых подражателей. Даже для 1982-го бюджет в 1 млн. $, когда главные роли исполняют Эдди Мерфи, Ник Нолти и Джеймс Римар, очень маленькая сумма. Да, нет супер-эффектных преследований и масштабных перестрелок, но в данном случае они бы оказались даже лишними.

Атмосфера полицейского триллера-боевика выдержана превосходно, на протяжении всех 93 минут. Джек и Реджи постоянно препираются, поначалу даже «подставляют» друг друга, но ни разу не позволяют себе валять дурака так, чтобы это показалось не смешно или примитивно. Диалоги, ругательства и шутки даже спустя 15-20 лет не теряют своей актуальности, потому что в меру серьезные, в меру забавные. Негодяй Ганц тоже где-то жесток, где-то смешон. Но, повторюсь, именного такого вот сочетания уже даже спустя десять лет ни в одном полицейском боевичке или комедии не найти. Море сортирных шуток, первоклассных спецэффектов и обаятельных актеров — запросто, и это тоже отличные фильмы. Но «48 часов» уже давно можно смело отнести к той классике жанра, которую любит и ценит каждый уважающий себя киноман.

На мой взгляд — бессмертный полицейский триллер-боевик с комедийным дуэтом «Мерфи-Нолти».
Оценка 1
Заголовок Несравненный Эдди Мёрфи Часть 1
Текст реценизии С этого фильма я начинаю свою серию отзывов о великолепном актёре Эдди Мёрфи.

Далёкие 80-е, тогда снимали очень хорошие боевики с долей юмора для снятия грусти при просмотре. А если в один из таких боевиков попадает такой актёр как Эдди Мёрфи, то можно быть уверенным, что кино получится что надо.

48 часов — хороший, качественный боевик тех времён. Смотришь его и радуешься, вспоминаешь, как раньше тебя вставляли подобные фильмы и ты готов был их смотреть каждую неделю снова и снова.

Сюжет простой до безумия, но этому и радуешься. Раскинулся на диване, кресле, стуле, на полу и наслаждаешься просмотром. Естественно, что если бы не Эдди Мёрфи, то может и не получилось бы такого смешного боевичка с неуклюжими перестрелками и драками. Хотя тогда всё это казалось очень серьёзно и красиво, а сейчас ты просто вспоминаешь и улыбаешься одновременно понимая, что такого больше не будет, есть лишь компьютеры, масса спец эффектов и т. п.

В общем спасибо большое Уолтеру Хиллу за то, что он снял этот фильм, Эдди Мёрфи за его неповторимую игру и комизм, Нику Нолти за его роль в этом фильме.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Ты спятил — я блефовал !!
Текст реценизии Фильм 48 часов — это, можно сказать, кино классика, ведь данная картина по прошествии огромного количества времени не потеряла своей актуальности и до сих пор он является фильмом вне времени.

Эдди Мерфи и Ник Нолти — образец голливудской кино экранной пары. Если бы премия MTV существовала в 80-х, то они бы взяли очень много наград.

Вообще, говоря о дуэте, это пожалуй, один из лучших в кино. Полицейский и преступник, которые занимаются одним и тем же делом — это всегда интересно. Особенно если это снято с юмором, погонями, перестрелками и в жанре криминального экшна.

Актерские работы этих двух гигантов кинематографа, как Эдди Мерфи и Ник Нолти просто восхитительные. У первого — роль преступника-весельчака Рэджи Хэммонда, который готов помочь полицейскому (хоть и не сразу), потому как это и его дело. Ник Нолти же превосходно сыграл офицера полиции Джека Кейтса, страдающего резкими перепадами настроения и внезапным приступом гнева. Эти два персонажа покорили пол-Америки, в том числе и нашу аудиторию.

Что касаемо режиссуры, то Уолтер Хилл задал всем тон на много лет вперед — теперь так снимают чуть ли не каждый третий экшн. Может в фильме и есть какие-то недоработки, то это лишь с технической стороны. Но во всем остальном — это классика мирового кино, которое я настоятельно рекомендую всем к просмотру.

Как говорится — смотрите — не пожалеете!

10 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Однажды встречаются чёрный преступник и белый полицейский и начинают раследовать преступление. Причём если коп неряшлив и одет в грязную порванную одежду, то преступник носит смокинг и очень опрятный. Опрятно в нём всё, кроме речи, которая кроме ругательств ничего не знает.

Пожалуй, единственный плюс картины — дебютная роль Эдди Мёрфи. Иногда он вызывает улыбку, хотя большинство его шуток ничем интересным похвастаться не могут. Но, на безрыбье, как говорится, и рак рыба. Улыбку ткже могут вызвать парочка наиболее удачных сцен.

Соответственно, всё остальное является одним большим минусом: алогичность, ужасно глупые сцены перестрелок, шаблонные ситуации, сентиментальный конец. Лишь сцена погони может помочь отвлечься от этих отбросов кинематографии.

5 из 10