Отверженные (1982)

Les misérables (1982) 18+


О фильме

Жан Вальжан отбыл на каторге 20 лет за кражу корки хлеба, а затем, после встречи с обезоруживающей добротой священника, у которого он крадет подсвечники, посвящает себя и всю свою жизнь творению добра.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Германия (ФРГ)
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 октября 1982
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 156 мин. / 02:36
Рейтинг Кинопоиска 8.071 / 114
Рейтинг IMDB 7.00 / 433
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Жан Карме, Эрве Фюрик, Франк Давид, Лино Вентура, Робен Ренуччи, Кристиана Жан, Мишель Буке, Эвелин Буикс, Кэндис Пату, Франсуаз Сенье
Роли дублировали Александр Демьяненко, Игорь Ефимов, Игорь Дмитриев
Режиссер Робер Оссейн
Сценарий Робер Оссейн, Виктор Гюго, Ален Деко
Продюсер София фон Услар, Доминик Хариспару
Композитор Мишель Мань, Андре Оссейн
Художник Франсуа Де Ламот, Сильви Пулет, Жан Мандаро
Монтаж Мартина Баррак, Софи Бод
Оператор Эдмон Ришар
Участники съемочного процесса Робер Оссейн, Робер Дальбан, Юбер Ноэль, Александр Демьяненко, Луи Сенье, Игорь Ефимов, Кристоф Одан, Анри Атталь, Жан Карме, Игорь Дмитриев, Иветт Этьеван, Jacques Bretonnière, Клод Ланселот, София фон Услар, Эрве Фюрик, Агат Лэднер, Мадлен Бучез, Катрин Ди Риго, Вирджиния Ланер, Сильви Делони, Александр Тамар, Андре Шаналь, Рене Дюпре, Bernard Fatacki, Фернан Леду, Jacques Blal, Мишель Мань, Франсуа Де Ламот, Доминик Зарди, Мадо Морен, Макс Монтавон, Франк Давид, Лино Вентура, Jean-Marie Bernicat, Робен Ренуччи, Натали Нерваль, Дениз Шалем, Сильви Пулет, Виктор Гюго, Робер Базиль, Мартина Баррак, Ги Ди Риго, Ален Деко, Коринн Дакла, Жак Риберойе, Роже Анен, Эммануэль Кёртил, Кристиана Жан, Алин Бертран, Поль Пребуа, Денис Байли, Андре Обадья, Андре Дюма, Олег Дашкевич, Рене Морар, Мишель Буке, Поль Павель, Элена Мансон, Эжен Бертье, Эвелин Буикс, Андре Оссейн, Жерар Лоро, Серж Малик, Жан-Роже Коссимон, Бернар Дюмен, Жорж Ликан, Доминик Даврэ, Дени Лаван, Марио Лураши, Вивиан Эльбаз, Жан-Рене Госсар, Валентайн Борделе, Арман Местраль, Эдмон Ришар, Guillaume Lagorce, Николас Оссейн, Луиз Бюссон, Philip Rouillé, Жан-Мари Пролье, Бернард Сэлведж, Michel Weinstadt, Клод Легьер, Ясин Хан, Пьер Негре, Джонни Дэвид, Жан Мандаро, Кэндис Пату, Филипп Пеллетье, Ghislaine Trémoulet, Франсуаз Сенье, Валери Рожан, Tony Joudrier, Рэймонд Стадер, Мартин Паскаль, Жак Брекот, Беатрис Халими, Роз Тьерри, Luc Delhumeau, Ален Ноби, Арлетт Томас, Jacques Brucher, Marcel Champel, Доминик Хариспару, Lucienne Koegler, Кристиан Бенедетти, Жан-Пьер Бернар, Maurice Launet, Софи Бод, Оливье Пруст

Премии фильма

  • ММКФ, 1983 год (ru) - Золотой приз
  • Сезар, 1983 год (fr) - Лучший актер (Лино Вентура)
    Лучший адаптированный сценарий
    Лучшая работа оператора
    Лучшие декорации

Страны производства фильма

  • Франция (20 октября 1982) - 3
  • СССР (Июль 1983) - 0
  • Германия (ФРГ) (28 октября 1983) - 0
  • Португалия (19 октября 1984) - 0
  • Турция (Август 1988) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бывший заключенный, Вымышленная личность, Инспектирование, Искупление (вины), Мелодрама, Невинность, Ностальгия, Париж, Франция, По мотивам романа, Правильный образ жизни, Сирота, Смерть ребенка, Франция, Харассмент

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Подняться над собой
Текст реценизии Этот фильм сумел если не столкнуть, то существенно потеснить на первой строчке моего рейтинга экранизаций «Отверженных» сериал Жозе Дайан 2000 года, чьи позиции казались до последнего времени непоколебимыми. Однако Робер Оссейн и Лино Вентура покорили меня своим мастерством режиссера и актера соответственно. Причем, хотя между этими картинами у меня теперь стоит уверенный знак равенства, все же каждый из них притягателен по своему.

Так, проект Жозе Дайан хорош для меня в первую очередь тремя актерскими работами: Жан Вальжан (Жерар Депардье), Тенардье (Кристиан Клавье) и Жавер (Джон Малкович), отсутствием существенных замечаний к игре остальных и волнующим саундтреком Жана-Клода Пети.

В ленте же Робера Оссейна подкупает прежде всего уважительным, даже трогательным уважением в первоисточнику, вниманием к таким деталям романа Виктора Гюго, которые авторы других киноверсий с легкостью вычеркивали из сценария. Из актерских работ тут, по существу, можно выделить разве только самого Жана Вальжана в просто чудесном исполнении Лино Вентуры. Другие хотя и играют неплохо, все же несколько потерялись на его фоне. Выгоднее других смотрятся, пожалуй, Мишель Буке в роли Жавера, Луи Сенье в роли епископа и Эммануель Кёртил в роли Гавроша. А вот Козетта в исполнении Кристианы Жан выглядит на редкость невзрачной даже в сравнении с такими же не очень убедительными Козеттами в других киновоплощениях «Отверженных». С этой героиней, повторюсь, в них вообще беда. Ни одна из них не сумела своей игрой выйти на одни позиции с персонажами-мужчинами.

Несколько слов о Лино Вентуре. Несмотря на то, что лучший Жан Вальжан был сыгран почти за 25 лет до него Жаном Габеном (и сыгран так, что подвинуть его с этого пьедестала вряд ли кому-то удастся), Лино Вентуре удалось приблизиться к этому эталону на максимально близкое расстояние. Его Жан Вальжан поразительно убедителен во всем: в гневе, душевной боли и душевных терзаниях, мучительных сомнениях, бессилии своего эгоистичного «я» перед просветленной совестью, уже не готово идти на компромиссы, замешательстве, решительности и находчивости, наконец в спокойной уверенности, когда сложнейший, труднейший выбор (а с ним сопряжены большинство жизненных решений, которые приходится принимать этому герою). И естественно, в духовном перерождении, которые благодаря незаурядному таланту актера ощущаешь через экран каждый раз почти на физическом уровне. Игра с Большой буквы — иначе трудно более или менее объективно охарактеризовать игру Вентуры. Оссейн, аккуратно сохранив почти все ключевые моменты с Вальжаном, (как, впрочем, и большинство других) дал возможность Вентуре раскрыться сполна, чем тот не преминул воспользоваться в полной мере. Мощнейшая, сильнейшая роль! Режиссер нашел своего актера, а актер обрел своего героя.

Очень взвешенное решение принял Оссейн и в отношении авторов музыки, пригласив в компанию к Мишелю Маню, подарившему монументальный музыкальный ряд к «Анжелике», своего собственного отца Андре Оссейна, который, наверное, как мало кто другой смог прочувствовать, понять и воплотить идеи собственного сына. В результате саундтрек вышел хотя и без претензий на эпохальность, масштабность, ориентированным скорее на камерность, но очень тонким, сильным, изящно и полно передающим настроение буквально каждого эпизода, в нем нашлось места даже легким сменам эмоционального настроя персонажей, а палитра чувств, которые он передает на экране, ошеломляет своим многообразием. За что фильму плюс, хотя и не такой весомый сравнительно с режиссурой и Лино Вентурой.

Двух последних, по сути, оказалось достаточно, чтобы обеспечить картине Робера Оссейна в моих глазах максимум.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Искупление и долг
Текст реценизии Потрясающая картина о человечности.

Фильм повествует о бывшем заключенном Жане Вальжане, человеке невероятной физической силы, который волей обстоятельств был вынужден всю свою жизнь скрываться от полиции, ради будущего совершенно чужого ему человека. После одной-единственной удивительной встречи этот «преступник» полностью меняет свои взгляды на жизнь, становясь абсолютно честным, добропорядочным человеком.

Но полицейский, настоящий профессионал своего дела, не верит в подобные превращения, считая его виновным в повторном преступлении. Так, разыскиваемый полицией, Жан Вальжан, начинает помогать нуждающимся — но далеко не все платят добром за добро.

Финал же этого противостояния добра и закона настолько необычен, что остается только с изумлением следить за происходящим…

Фильм поставлен и снят просто замечательно! Очень выразительны образы полицейского и Жана Вальжана. Смотря этот фильм, можно совершенно забыть о времени.

Картина заслуживает высочайшей оценки — она гораздо выше 10. Это — настоящий шедевр.
Оценка 1
Заголовок «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»
Текст реценизии Самая лучшая, на мой взгляд, из экранизация великого романа.

Фильм, основан на книге, сюжет которой главным образом закручен вокруг главного героя-Жана Вальжана. Пройдя через каторгу, унижение, нищету, славу, революцию Жан смог побороть в себе зло и открыть сердце для добра.

Фильм снят очень качественно, он передает всю красоту мысли В. Гюго. При просмотре фильма сознание полностью погружается в эпоху, описываемую автором. Яркие краски, красивейшие пейзажи, прекрасная игра актеров не дает оторваться от просмотра ни на минуту.

Этот фильм — классика кинематографа, который стоит выше всяких оценок!

10 из 10
Оценка 2
Заголовок Les Miserables — версия Робера Оссейна
Текст реценизии Весьма сложно относиться всерьез к этому фильму. В сущности, это мини-сериал, который весьма профессионально в художественном отношении был реализован известным актером и менее известным постановщиком Робером Оссейном.

Оссейн старался снимать большой фильм и уделял особое внимание деталям. В отличие от версии 58-года с Жаном Габеном, основное внимание было уделено противостоянию Жана Вальжана и Жавера, а Таннердье был отодвинут на второй план.

Оссейн предпочитал крупные планы, стремясь будто проникнуть в характеры героев. Соответственно, постановка сцен была осуществлена не на самом хорошем уровне. Да, и стремление режиссера к мрачным тонам особых симпатий не вызывает: более трех часов мрачного фильма — не самое приятное зрелище.

Как и в экранизации 58 года, этот фильм был «заточен» под исполнителя главной роли Жана Вальжана. На этот раз, Вальжаном предстал Лино Вентура. Пожилой актер очень старался. Он очень точно передал образ человека размышляющего, который стремится осмысливать происходящее и мечтает об искуплении.

Честно говоря, Вентура очень плохо выглядел — это был один из его последних фильмов. Его Вальжан — многогранен. С одной стороны — переживающий человек. С другой — человек с огоньком, который иногда имеет криминальный оттенок. Это было совсем другое толкование, чем то, которое предложил Габен.

В то же время, в силу невысокого постановочного уровня ленты (а вещи нужно называть своими именами), актерская работа Вентуры выглядит просто профессиональной, не более того. Да и сама роль Вальжана — не так проста: слишком много ожиданий.

Кстати, вполне подходящие на главные роли в фильме Мишель Буке и Жан Карме, здорово переигрывают. На мой взгляд, это также режиссерское упущение.

Просмотрев все «Отверженные», отмечу что мне больше по душе очень оригинальная и авторская трактовка Клода Лелуша и фильм Билле Аугуста. Вообще, у Аугуста была очень интересная актерская работа Лиама Нисона (возможно, идеальный Жан Вальжан) и Умы Турмен (однозначно, лучшая Фантина).

В итоге: мрачная версия «Отверженных» в центре которой пожилой Лино Вентура в роли Жана Вальжана. Несмотря на отрицательную рецензию применительно к фильму в целом, игра Вентуры показалась мне весьма неплохой

4 из 10