Мятный коктейль со льдом (1967)
Peppermint Frappé (1967) 18+
![Мятный коктейль со льдом Мятный коктейль со льдом](/img/films/0/1/1364926012_51646.jpg)
О фильме
Центральный персонаж фильма представитель среднего класса, чей благопристойный и консервативный образ жизни подтачивается внутренним противоречием. Приверженец классической музыки и поэзии, соблюдающий религиозный культ, довольно любезный и благожелательный человек, он становится жертвой пропагандируемого модными журналами образа «современной» женщины, получившей в своё распоряжение целый арсенал орудий обольщения. Этот образ становится его самой большой страстью, порождая болезненную раздвоенность.
Подробная информация
Премии фильма
- Берлинский кинофестиваль, 1968 год (de) - Золотой Медведь
Страны производства фильма
- Испания (9 октября 1967) - 0
- Испания (16 января 1968) - 0
- Германия (ФРГ) (Июнь 1968) - 0
- Дания (7 ноября 1968) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Карлос Саура (Carlos Saura)
- Актеры Elena / Ana - Джеральдин Чаплин (Geraldine Chaplin)
- Актеры Julián - Хосе Луис Лопес Васкес (José Luis López Vázquez)
- Актеры Pablo - Альфредо Майо (Alfredo Mayo)
- Актеры Arturo - Эмильяно Редондо (Emiliano Redondo)
- Актеры Child - María José Charfole
- Актеры Child - Франциско Венегас (Francisco Venegas)
- Актеры Child - Педро Луис Лозаньо (Pedro Luis Lozano)
- Актеры Child - Виктор Мануэль Морено (Víctor Manuel Moreno)
- Актеры Julián's mother - Ана Мария Кустодио (Ana María Custodio)
- Актеры Patient - Фернандо Санчес Полак (Fernando Sánchez Polack)
- Продюсер - Элиас Керехета (Elías Querejeta)
- Сценаристы и сюжет - Карлос Саура (Carlos Saura)
- Сценаристы - Рафаэль Аскона (Rafael Azcona)
- Сценаристы - Анхелино Фонс (Angelino Fons)
- Оператор - Луис Куадрадо (Luis Cuadrado)
- Композиторы - Тедди Баутиста (Teddy Bautista)
- Композиторы - Луис де Пабло (Luis de Pablo)
- Художники - Эмилио Санс Де Сото (Emilio Sanz de Soto)
- Художники по декорациям - Вольфганг Бурман (Wolfgang Burmann)
- Монтажер - Пабло Гонзалес дель Амо (Pablo González del Amo)
Тэги фильма
Актриса, играющая несколько ролей, Мужской шовинизм, Сторонник дискриминации женщин
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Белокурая женщина с барабаном (символическая драма о мужском фантазировании и женской двойственности) |
Текст реценизии | Решил начать знакомство с творчеством Сауры по одному из его самых ранних фильмов. Завязка. Главный герой, уже весьма пожилой мужчина, Хулиан встречает своего давнего друга Пабло, который недавно женился на молоденькой Елене. Сраженный её красотой, он ищет общения с ней. Женская двойственность. Саура продолжает развивать тему своего учителя и соотечественника Бунюэля. В картине представлено два женских образа медсестра Анна и Елена. На первый взгляд, две полные противоположности: Елена современна, общительна, весела, сексуальна, подвижна; Анна замкнута, скромна, грустна и т. д. Но это лишь внешняя часть образа, а внутри, как оказывается, все с точностью до наоборот. Даже не верится, что этих непохожих друг на друга женщин сыграла Джеральдина Чаплин великолепное перевоплощение. Мужские фантазии. Увиденная им когда-то белокурая женщина с барабаном, стала для Хулиана не просто неким фетишем, а навязчивой идей. И теперь он уверен, что вновь встретил её. Зацикленность на фантазиях, усугубляемая недоступностью объекта, ещё больше разжигает страсть человека, который так долго был одинок и не тяготился этим состоянием. Очевидно, как раньше, так и теперь, выдуманные образы мешают сосредоточиться на той, что находится так близко и вполне досягаема. Отсюда возникает естественная зависть к людям, которые умеют радоваться и любить друг друга в реальности. Как стать счастливым? Можно перекрасить волосы, приклеить ресницы и придать человеку форму своей мечты(современные косметические средства это позволяют), но что это меняет? Ведь причина несчастья в самом человеке, в его неумении и нежелании искать прекрасное в том, кто рядом с тобой. Так ли безобиден этот доктор-рентгенолог, который видит всех насквозь, но полностью беспомощен в отношении своей собственной жизни? Финал неожиданный: он символизирует расставание главного героя с его фантазиями. Поэтому, несмотря на всю трагичность ситуации, можно считать его позитивным, так как он несет Хулиану некоторое освобождение. Очень глубокий психологический фильм. Не претендую на единственно верное толкование символов Сауры, у каждого думающего человека набор мыслей будет свой. 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Фантасмагория, замешанная на мятном коктейле |
Текст реценизии | Необычный фильм. Анонс написан очень верно, акцентируя внимание на том, что герой фильма влюблен в образ «современной» женщины, и в связи с этим у него зарождаются психологические проблемы. Да, влюблен, и это история любви. Герой, конечно, находит ту, которая воплотит в себе его мечту. Более того, воплощение образа тоже оказывается недоступным, и тогда он собственноручно снова воплощает этот образ в доступной для себя женщине. И надо отметить, что обе женщины очень красивы. Только одна красива «по-современному», а другая «по-естественному». Более того, насколько я поняла, это одна актриса. И в этом есть определенная ирония, ведь одна из ее героинь герою нравится, а другую он долгое время не замечает, и замечает-то не ее Кстати сказать, не только он «болен» в этом фильме. На протяжении фильма может показаться, что очень мало динамики, что фильм затянут, несмотря на всю его красоту. Но в какой-то момент, незаметно для зрителя, сюжет так же не спеша и спокойно приводит к неожиданному концу, который кажется фантасмагорическим, сводящим с ума. Самое жуткое, что такое действительно может происходить незаметно, человек незаметно и спокойно сходит с ума и незаметно и спокойно совершает трагедию. И социально опасный человек живет в мире и согласии, как бомба замедленного действия. Так о чем этот фильм? О том, что «реклама это очень важно»? Что она пропагандирует, навязывает свои образы, которые эффектны и вместе с тем разрушительны? Возможно.. но кроме этого каждый для себя найдет что-то свое. 10 из 10 |