Под кайфом и в смятении (1993)

Dazed and Confused (1993) 18+


О фильме

На дворе убойные 70-е. Сегодня — последний урок в школе, а завтра начинается новая жизнь… Но это будет завтра, а сегодня новоиспеченные выпускники возьмут от жизни все! Они устраивают грандиозные проводы детства при участии «главных атрибутов» — безумного веселья — секса, наркотиков и рок-н-ролла…

Подробная информация

Слоган It was the last day of school of 1976. it's a night they would never forget.....if they could remember.
Страна США
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США $7 993 039
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 сентября 1993
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 7.038 / 1629
Рейтинг IMDB 7.60 / 71 685
Рейтинг мировых критиков 96
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Слово «man» (приблизительный русский сленговый эквивалент — «чувак») произносится в фильме 185 раз.
Оформление деревянных бит было придумано самими актёрами.
Пиво, которое пили актёры, было настоящим, кроме учеников младших классов и Джейсона Лондона, который пить отказался.
Название компании Мэтью МакКонахи, JKL Productions, происходит от девиза Вудерсона, «Just Keep Livin» («Просто продолжай жить»).
Пряжка ремня Пинка — реальная курительная трубка. Он даже делает пару затяжек с Митчем возле универмага.
Песня, которую Милла Йовович играет на гитаре — отрывок из песни с её альбома 1994 года «The Divine Comedy» («Божественная комедия»).
В октябре 1992 года Милла Йовович вышла замуж за Шона Эндрюса, с которым познакомилась на съёмках фильма. Спустя месяц они развелись.
Люди, послужившие прототипами Слейтера, Вудерсона и Флойда, подали в суд на режиссёра картины Линклейтера в 2004 году по обвинению во вторжении в частную жизнь.
В главных ролях Джейсон Лондон, Джои Лорен Эдамс, Рори Кокрейн, Шон Эндрюс, Энтони Рэпп, Марисса Рибизи, Адам Голдберг, Саша Дженсон, Милла Йовович, Дина Мартин
Роли дублировали
Режиссер Ричард Линклейтер
Сценарий Ричард Линклейтер
Продюсер Джеймс Джекс, Ричард Линклейтер, Шон Дэниэл
Художник Кэтерин Довер, Джон Фрик, Дженни С. Патрик
Монтаж Сандра Эдейр
Оператор Ли Дэниэл
Участники съемочного процесса Джейсон Лондон, Коул Хаузер, Мэттью МакКонахи, Зик Миллс, Рене Зеллвегер, Никки Кэтт, Джон Свэйзи, Паркер Поузи, Джои Лорен Эдамс, Эстебан Пауэлл, Бен Аффлек, Джесика Уилсон, Джейсон О. Смит, Nicole Emmons, Боб Мосер, Отем Барр, Джейкоб Джонс, Майк Энрайт, Tom Hoeck, Присцилла Кинсер, Джереми Фокс, Паркер Брукс, Майкл Гиллеспи, Кристин Харнос, Джулиус Теннон, Рори Кокрейн, Джеймс «Кимо» Уиллс, Шон Эндрюс, Кэтерин Довер, Ричард Диллард, Уайли Уиггинс, Энн Уолкер-МакБэй, Джеймс Джекс, Джон Фрик, Мишель Бёрк, Anthony Pedone, Энтони Рэпп, Ричард Линклейтер, Марисса Рибизи, Фред Лернер, Дебора Пастор, Terry Mross, Ли Дэниэл, Эрика Геминдер, Ким Кризан, Адам Голдберг, Дэвид Блэкуэлл, Дженни С. Патрик, Мона Ли Фульц, Саша Дженсон, Милла Йовович, Шон Дэниэл, Сандра Эдейр, Хайди Ван Хорн, Кэтерин Эшер, Рик Мосер, Кэтлин Каннингэм, Даг Тейлор, Зуэй Грейф, Марк Вандермёлен, Зэк Тейлор, Кристин Инохоса, Дина Мартин, Катрин Аврил Моррис

Страны производства фильма

  • Швейцария (Август 1993) - 0
  • Канада (10 сентября 1993) - 0
  • США (24 сентября 1993) - 0
  • Аргентина (10 февраля 1994) - 0
  • Австралия (27 мая 1994) - 0
  • Великобритания (16 сентября 1994) - 0
  • Венгрия (Февраль 1995) - 0
  • Германия (1 июня 1995) - 0
  • Швеция (Сентябрь 1995) - 0
  • Бельгия (2002) - 0
  • Италия (16 сентября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, 1976 год, Автомат для игры в пинбол, Автомобиль с высокой мощностью, Автомобильная погоня, Автомойка, Азартные игры, Бар, Бездельник, Бейсбол, Бейсбольное поле, Бильярдная, Бочонок пива, Брюки клёш, Бунтарство, Бутылочная пробка, Вандализм, Велосипед, Весло, Ветеран Вьетнама, Вечеринка, Взбитые сливки, Винный магазин, Винтовка, Вождение, Война во Вьетнаме, Выпивка, Гитара, Гомофобия, Горчица, Грузовик для доставки, Двухсотлетие, Девочка-подросток, День независимости, Длинные волосы, Долларовая банкнота, Достижение совершеннолетия, Драка, Дробовик, Друг, Дружба, Дым, Жук Фольксваген, Задира, Зажигалка, Замедленная съемка, Заядлый спортсмен, Злоупотребление властью, Игра в карты, Играющий на гитаре, Идеализм, Избиение, Издевательство, Инициация, Инопланетянин, Кальян для курения марихуаны, Кетчуп, Класс, Классический рок, Косяк с марихуаной, Культовый фильм, Курение в детском возрасте, Курение сигарет, Курение травки, Лжец, Лихачество за рулем, Ложь, Мальчик-подросток, Марихуана, Машина, Межрасовая дружба, Месть, Мокрая футболка, Молодежное кино, Мужская дружба, Мука, Мусорная урна, Навешивание ярлыков, Наказание, Наркодилер, Наркотики, Настольный футбол, Независимый фильм, Неполная средняя школа, Новичков в средней школе, Ностальгия, Ночной магазин, Обещание (обязательство), Обратимый, Огнестрельное оружие, Ограбление, Один день, Оскорбление на гомосексуальной почве, Остин, Техас, Отношения брата и сестры, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и сына, Отношения отца и сына, Офицер полиции, Певец, Пение, Пение в машине, Переходный обряд, Песня, Пиво, Пикап, Плеер «8 Track», Погоня, Под кайфом, Подростки, Подростковая преступность, Подростковые тревоги, Подросток, Пожарная лестница, Поиски сексуальных приключений, Полисмен, Полиция, Полночь, Порка, Последний день в школе, Потребление алкоголя в возрасте, когда это запрещено законом, Поцелуй, Почтовый ящик, Предложение вступить в брак, Пригород, Придурок, Продажа наркотиков, Прослушивание музыки, Публичное оскорбление, Разбитое ветровое стекло, Разговор о сексе, Расизм, Распитие пива, Распитие спиртных напитков, Ресторан для автомобилистов, Рисовать красками, Рок-н-ролл, Рыжеволосый человек, Сексизм, Сексуальные фантазии, Смущение, События фильма происходят за одну ночь, Сон, Соска-пустышка, Спортзал, Средняя школа, Студент, Студенты-атлеты, Техас, Тренер, Удары по лицу, Укурок, Упоминание Led Zeppelin, Упоминание Авраама Линкольна, Упоминание Джеральда Форда, Упоминание Джорджа Вашингтона, Упоминание Ньютона, Употребление наркотиков, Учащийся выпускного класса, Учитель, Футбольное поле, Хиппи, Чирлидер, Шар для боулинга, Школа танцев, Школьный шкафчик, Экспедитор, Юмор, связанный с наркотиками

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Кайфующее красивое поколение американской молодежи
Текст реценизии Линклейтер замечательный режиссер, и его «Дэйзд энд конфьюзд» оказался одним из первых фильмов, получивших положительные отзывы не только от кинокритиков, но и от простой американской публики от 18 до 25…

В фильме нет главных героев, это картина о выпуске 76го года и об их последователях, о пышных прическах эпохи хиппи и расцвета популярности Боба Марли, об обтягивающих джинсах и наркотиках, о сексе и конечно же о рок-н-ролле..

Каждый персонаж ленты — индивидуальный и законченный образ, здесь присутствует полный спектр героев в зависимости о склада характера, внешности и ситуации в которые они попадают. Таким образом, мы имеем и выпускниц, которые мучают «салаг» своими придурковатыми ритуалами, маляя тех в муке, кетчупе, горчице и прочей гадости. Есть и компания отмороженных старшеклассников, вооруженных специальными плоскими битами для «наказания» всех, во главе с Беном Аффлеком. Есть и парень следи младших, который (разумеется) показывает себя с хорошей стороны и получает уважение у «сливок». А как же без растамана, который на протяжении всего фильма гуляет с полузакрытыми веками, неестественной улыбкой на лице и майкой с изображением зелененького растения. Ну и главный, на мой взгляд, по своей уникальности персонаж, МУЖЧИНА, который сказал великую фразу, считающуюся в мировом кино действительно ценной и характеризующей героя Мэттью Макконахи как нельзя лучше — «I get older…they`re staying the same age» с типичным говором.

Замечательный, но к сожалению не получивший большой огласки фильм про тусовки, потерянное поколение и…

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм мне понравился. Я люблю такие фильмы про американских школьников, которые отрываются и устраивают безбашенные тусовки. Фильм наполнен характерами, от новичков, которых бьют, издеваются над ними, до старшеклассников, крутых типов, которые уже тусуются не один год, курят, издеваются над всем и вся. Очень понравилось, что в фильме много характеров. Глупые и умные, торчки и малолетки, трусливые и безбашенные. Все эти люди в фильме есть и никто не является главным, все на вторых планах, однако каждый найдет здесь своего любимого персонажа. Я нашел. Это новичок, который прибился к старшеклассникам и познал их жизнь. А так же трусливый тип, который решил все таки дать сдачу хулигану. С первых секунд фильма мне все показалось безумно реальным. Школьники в этом фильме даже ходят так, словно никто их не снимает и не смотрит на них, они просто живут, а мы смотрим на них. Короче, если вам нравятся фильмы про американских школьников, как мне, то обязательно посмотрите. Молодежные комедии рулят. если не нравятся, то все равно можно посмотреть в компании друзей. Но у меня идея. Может, многие родители не поддержат ее. Напейтесь и смотрите этот фильм с друзьями пьяными, потому что фильм именно такой, он пьяный и манящий, как косячок или алкоголь, делайте то же, что делают герои в этом фильме, тусуйтесь. Вряд ли фильм зймет место в сердце ваших родителей. Но он займет место в сердцах подростков, потому что кто еще так правдиво расскажет о нас, как авторы молодежных комедий?

Под конец скажу, что фильм наскучил мне только к концу. Когда надо было досмотреть последние 10 минут, да и то, я просто такой человек.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Ричард Линклейтер снял два фильма, которым я поставила высший балл. И хоть в этот раз доверие режиссёру сыграло со мной злую шутку, эта его работа тоже дышит искренностью и пропитана личностным опытом. «Под кайфом и в смятении» можно было с таким же успехом назвать «70-е, или как я провёл выпускной», ибо ничего, кроме желания окунуться с головой в ностальгию, фильм не выражает. Да, для Линклейтера это было важно — человек способен всю жизнь рассматривать старые фотографии. Те, кто застал на дворе семидесятые, скорее всего, тоже проникнутся и оценят мастерски воссозданную атмосферу. Ну а что остаётся тем, кто родился под звездой миллениума? Взирать на всё безразличным взглядом и задаваться риторическими вопросами.

В фильме нет сюжета и главных героев. Он такой же бессвязный, как катание по району в папиной машине. Подросткам постоянно скучно, а выражение «брать от жизни всё» они понимают слишком буквально. Травка, девочки, пиво, мелкое хулиганство, вечеринки, дедовщина и резкие высказывания. Слишком очевидно и предсказуемо, чтобы послужить основой для фильма, на мой взгляд. Но именно на этом строит своё повествование Линклейтер, упиваясь больше мелодией и атмосферой, чем литературной составляющей. Точно так же два года назад поступили создатели «Я прихожу с дождём», нажив как ярых фанатов, так и кровных врагов.

Что касается меня, то смотреть сие было довольно скучно. Свою роль сыграло ещё и то, что лично я никогда не страдала этой подростковой дурью, заперевшись в одиннадцать лет в своей комнате с кучей книг. «Под кайфом» нужно находится, чтобы получить удовольствие от этого фильма. «В смятении» он оставит своего зрителя, кем бы он ни был.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Hey, man…
Текст реценизии «Потерянное поколение» — говорят все, имея ввиду современную западную молодежь. Какого черта?! Это не поколение потерянное. Это мы становимся старше и забываем, какими «потерянными» были сами.

Обычная школа, обычные 70-е, обычные выпускники. Вот он — последний день в школе. Разумеется, трава, пиво, рок-н-ролл. Но это все вещественная составляющая, опустим ее. Главное в фильме — дух. Та неповторимая и милая сердцу повзрослевшего человека атмосфера. Когда в тебе кипит кровь наполовину с алкоголем, когда приступы пофигизма сменяются ощущением максимализма и всемогущества, когда нет рамок, нет запретов, авторитетов, нет ничего кроме тебя и вечного веселья.

Концепцию фильма однозначно можно перенести через года, она не привязана к определенной эпохе. Это кино будет актуально до тех пор, пока люди заканчивают школы.

Отдельно хочется отметить отсутствие какой-либо пошлости и кинематографического сортира. Создатели удачно лавируют на грани показа жизни молодежи без цензуры, но при этом в рамках приличия. Это не очередной американский пирог (боже упаси).

И да, тут вы можете посмотреть на совсем юных Йовович, Аффлека и Макконахи, от последнего я в отдельном восторге.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Давай выкурим косячок, чувак»©
Текст реценизии "… где можно поздно ложиться спать, веселиться, быть диким, пить виски, гонять по пустым улицам и не иметь в голове ничего, кроме желания любить кого-то и не быть арестованным.»

© Хантер С. Томпсон.

Убойные 70-е. Последний жалкий день школьной жизни — на завтра бывшим школьникам назначены новые неведанные до сего времена взрослой жизни. Но есть же ведь целые сутки, время, которое стоит провести с должной серьезностью. Нужно серьезно угарнуть! Герои фильма правильно подошли к делу, приготовили все, что нужно для дикого отжига — наркотики, рок-н-ролл и веселье!

Фильм дико глупый, не поддающийся не одной здравой мысли — безумное веселье, мрачные ублюдки! Конец учебе! Мы победили! Да угорят задницы наших врагов от наших бит-хлопушек! Да здравствует вечеринка!

Кумар, смятение, угар, веселье… Издевательская магия слов. Мне кажется, что говорить о подобных картинах не зачем — их надо только видеть. Но и того, что данная лента понравится абсолютно всем не обещаю — дело вкуса, конфликты интересов ни к чему. Постараюсь высказать свое мнение по максимуму.

Творение Ричарда Линклейтера произвело на меня внушающий эффект. Странно, но именно подобные вещи играют со мной злую шутку, заставляя задумываться. Ведь в фильме с первого взгляда нет ничего ошеломляющего, ничего, что может привлечь типичного любителя кино. Тут пусто, как кажется! Только меня все равно жестоко торкнула практически бессюжетная история о придурковатых дебилах-подростках, которые проживают последний самый дикий детский день в шумном угаре, облокачиваясь на наркотики, лаская свои ушки рок-н-роллом. Пусть смехотворных вечеринок будет еще не мало, но эта запомнится особенно.

Что еще? Актеры, конечно… Хорош Джейсон Лондон, в роли крутого выпускника; неплоха Джои Лорен Эдамс, знакомая мне по фильмам Кевина Смита ("В погоне за Эми», «Тусовщики из супермаркета», «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар»); порадовали дикие Шоун Эндрюс и Рори Кокрейн; не отстали и Адам Голдберг с Энтони Рэппом; ну и 18-ти летняя Милла Йовович незамеченной остаться ну никак не могла.

Думаю, сказал все, что хотел. Смотреть фильм или нет — дело ваше.

«Так пусть же каждый выкурит косячок во имя общего правильного дела и да прибудут с вами силы добра, спокойствия и благополучия.»

© Неизданная Библия Нового Времени.
Оценка 3
Заголовок Been dazed and confused for so long it`s not true.
Текст реценизии Семидесятые в США, конечно, время удивительное. Вообще, мне иногда становится грустно оттого, что я не родился лет этак на двадцать пораньше, и желательно, в какой-нибудь «загнивающей капиталистической стране» типа США или Англии. Времечко тогда было самое, что ни на есть отвязное. Увы, я не жил в это время, да и вообще родился в восемьдесят восьмом году, поэтому, живи тогда, сидел бы сейчас и писал: как мол, хорошо было в пятидесятые! Но это все из темы о сослагательном наклонении. Мы не выбираем время, в котором живем.

Зато режиссер фильма Ричард Линклейтер жил в эти самые семидесятые. И можете себе представить, именно на это замечательное десятилетие приходится его выпускной. Большинство из нас с нетерпением ждет этот день, когда видишь всех своих друзей последний раз, не зная, когда произойдет следующая встреча и произойдет ли. В общем, время это великолепное. Правда, в Америке, выпускной имеет несколько специфических особенностей. Рассказать о них здесь, значит пересказать вам половину фильма. А мне этого делать не хочется, а то вы еще на меня обидетесь.

По этой причине я поделюсь с вами теми идеями, которые у меня возникли при просмотре фильма. Их, кстати, было немного. Выделю лишь две.

Идея первая. Посмотрев пятнадцать минут фильма и начав отчаянно зевать я подумал, а почему, черт возьми, я не прочитал аннотацию к фильму, а устроился смотреть лишь прочитав название? И где же Led Zeppelin в полном составе? Немного позже я наконец-то «вкурил», о чем этот фильм, а к концу у меня сформировалась идея, что я посмотрел документальное кино на тему: «Как я провел выпускной». Автор: Ричард Линклейтер. По сути, фильм больше смахивает на документалистику, разбавленную, чего уж таить, весьма достойной игрой актеров.

Идея вторая. Пришла ко мне спустя полчаса после просмотра. Несмотря на то, что мой выпускной прошел четыре года назад, я уже попросту забыл, что это такое. Действительно, выпускной у меня был, скажем так не самый удачный, да и вспоминать его не сильно-то и хочется. С другой стороны мне казалось при просмотре, и сейчас кажется, что это больше похоже на обычный вечер пятницы, нежели на выпускной. Тогда первая часть фильма, до наступления темноты, в таком контексте представляется мне вообще отдельным фильмом. Этакий «день из жизни американской школы 70-х». А вторая часть «Пятница американской молодежи 70-х».

На мой взгляд, фильм не показывает того драйва, которого от него следовало бы ожидать. Хотя и проходным его не назовешь. Ко всему прочему здесь играет достаточное количество хороших актеров, которые со своей задачей также хорошо и справляются. Но еще раз повторюсь, я ожидал большего. По этой причине, и излишней документальности происходящего, лишившего картину «искры», я ставлю…

4 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Окончание школы — это праздник. Кто и как его празднует? По фильму сие дело обстоит следующим образом.

Выпускники обязаны соблюсти традиции: парни должны отшлепать школьников битами по заднице, а девушки облить школьниц соусами, нацепить на них поволки и предложить им выйти замуж за первого встречного. Если всё это не сделать, то праздника не видать.

Разумеется, раз праздник — значит нужно развлечься. Основные идеи — покурить травку. Если верить героям — идея ну просто отличная. Другое плохо — всё время скучно.

Дэвид Вудсон дал напутствие приятелю:" Чем взрослее ты становишься — тем больше тебя пытаются ограничить.» Под ограничением следует понимать следующее — уже не будешь спать со всем, что движется, косяк каждый день курить не сможешь и вообще — не развлечься больше. Живи под кайфом. Однако чем больше герои ходят под кайфом, тем сильнее их смятение — веселуха вроде есть, но им скучно.

Ричард Линклейтер («Школа рока») сумел во всей красе показать жизнь многих подростков, чья гениальность обычно заканчивается на мыслях вроде «надо накуриться», а жизнь являет собой круг, сделанный по схеме «напиться — переспать — процесс повторить». Оно касается не выпускного, а философии их жизни в частности. Очень честно. Жизненно. Скажите нет? Да у многих в районе 20ти лет именно так оно и есть. Грани между весельем и постоянным обкуром не видят. Просто одни сплошные веселухи, от которых скучно.

У меня к фильму есть одна претензия — ему не достает внутреннего напряжения, огонек временами исчезает и становится нудновато, увы. Хотя это не в меньшей мере благодаря отображаемой в картине жизни, такой «классной» и «увлекательной» жизни…
Оценка 1
Заголовок Эту ночь они не забудут… если смогут вспомнить!!!
Текст реценизии Смогут, смогут… такие моменты не забываются. Этот фильм стал для меня самым лучшим отражением последнего дня в школе. Для одних героев это тяжкое испытание — переход в старшие классы, который, по идиотской традиции, сопровождается различными издевательствами старшеклассников над младшими. Типа обряд посвящения. А на самом деле, для некоторых старшеклассников, таких как герои Бена Аффлека и Паркер Поузи, это лишний случай самоутвердиться.

В «Под кайфом…» не ни капли пошлого юмора современных комедий на ту же самую тему. Сексуальных сцен совсем нет, а разговоров о нем чуть больше, но видно, что у подростков 70-х не было таких страшных, просто катастрофических проблем с сексом. Наркотики самые легкие. Но чего в фильме полно, так это атмосферы семидесятых. Я постоянно напоминала себе, что снималось это в начале 90-х, а не двадцать лет назад.

Фильм не строится на одном главном герое. Их столько, что каждый может найти героя по себе. Кто-нибудь другой на месте Линклейтера точно не удержался и сделал бы целый сериал. Один день мог бы длиться несколько недель. И я была бы рада. Так не хотелось расставаться с ними, не хотелось, чтобы та ночь закончилась… «Под кайфом…» из разряда тех атмосферных картин, для которых не можешь подобрать точное определение либо сказать наверняка, что именно тебя зацепило…

Считаю, что Линклейтеру удалось не только передать сумасшедшую энергию 70-х, но и наполнить мое сердце ностальгией. Не по школе, а по тем временам, которые мне не посчастливилось застать.
Оценка 2
Заголовок Без сюжета
Текст реценизии «Под кайфом и в смятении» не содержит структурированного сюжета, хотя и основан на реальных историях нескольких героев. Он повествует об одном дне выпускников школы «убойных» 70-х, которые устраивают грандиозные «проводь^ детства» при участии «главных атрибутов» безумного веселья — секса, наркотиков и рок-н-ролла.

Первые же кадры фильма демонстрируют употребление школьниками наркотика марихуаны прямо в стенах школы, далее эта тема проходит через весь фильм. Один из главных героев-подростков, распространитель и активный потребитель марихуаны Слэйтер, в течение всего фильма носит футболку с листом конопли, курит косячок 39 косячком, рекламирует свой товар сверстникам и более младшим подросткам, снабжает им всех желающих в школе, дома, в машине и на вечеринке. Разговоры его друзей построены на теме потребления наркотиков, звучат слова «травка», «косячок», «марихуана». Потребления конопли демонстрируется в различных сценах фильма в виде изготовления и курения косячков и курения посредством бонга; в процессе загородной вечеринки курение подростками марихуаны сочетается с неумеренным потреблением пива.

Фильм содержит сцены, в которых демонстрируются или называются психические эффекты от употребления наркотиков, в основном марихуаны. Например, прямо в школе подросток Слэйтер заглатывает препарат, запивая его водой из-под крана. На вопрос друга о самочувствии следует ответ: «Уже получше. Вот это кайф!» В другой сцене на вечеринке происходит такая беседа выпускников с подростком: «Косячок есть? — С собой нет. — С косячком было бы круче!». Далее по ходу фильма в машине Слэйтер ^ крупным планом курит косяк и предлагает его друзьям, затем они начинают громко

смеяться и кричать, вести себя рискованно и с безрассудной веселостью: ломают на ходу почтовые ящики, переворачивают мусорные баки и т. д. Т. е. демонстрируется состояние психоэмоционального возбуждения, эйфории, ощущения куража, безграничной свободы и вседозволенности под влиянием употребления наркотика марихуаны. Кроме того, в одной из сцен на загородной вечеринке под воздействием курения марихуаны и употребления пива двое несовершеннолетних вступают в сексуальную связь со случайными партнерами (в то время как у каждого есть свои парень и девушка). Т. е. демонстрируется свойство марихуаны возбуждать сексуальное влечение, вызывать состояние раскрепощения, освобождения от социальных и нравственных границ, что всеми присутствующими персонажами воспринимается как естественное и положительное явление.

Как уже говорилось, фильм не имеет структурированного сюжета, но отображение употребления конопли главными героями вызывает ассоциации с наркотической субкультурой, сделав фильм знаковым в плане пропаганды культуры поздних хиппи, неотъемлемым символом которой стало курение наркотика марихуаны.

Идеология молодежной наркокультуры отражается в фильме различными средствами — визуальными, вербальными, музыкальными. Например, одна из учениц старательно рисует зеленый листик конопли прямо в школьной тетрадке. Старшеклассник-хиппи Слэйтор убежденно и воодушевленно транслирует сверстникам идеи, что история США как свободной страны неразрывно связана с культурой выращивания и потребления марихуаны: «Джордж Вашингтон точно курил травку. Он целые поля ее выращивал. Да он по все стране ее растил. Тогда вся страна была под кайфом. Он знал, что делал. Он знал, что на этом можно было неплохо заработать. И он выращивал целые поля…». В другом эпизоде он объясняет друзьям — членам спортивной команды запрет взрослых на употребление наркотиков молодыми людьми следующим образом: «Они просто боятся, что нам будет слишком хорошо».

Курение марихуаны подается как протест молодежи против существующего общества с его ограничениями, рамками, «излишними» предписаниями. Травку в фильме курят все — «золотая» и работающая молодежь, члены школьной спортивной команды, старшеклассники приобщают подростков; при этом, несмотря на существующий закон, отношение взрослых (родителей, тренера, полицейских) выглядит весьма формальным, снисходительным или попустительским. Те ребята, которые не употребляют марихуану, отмечают скуку при проведении досуга.

В фильме звучит музыка группы Аэросмит (которых называли «плохие парни из Бостона»), руководитель которой провозгласил девиз «Секс, накркотики и рок-н-ролл». Именно в пользу этих символов свободы делается выбор одним из героев, отказавшегося от участия в спортивной команде на условиях подписания добровольного обещания не употреблять наркотики и алкоголь.

В съёмках фильма участвовали несколько будущих звёзд: 16-летняя Мила Йовович, Мэтью МакКонахи, Адам Голдберг и другие. Красивые, стильные, обеспеченные, на крутых машина хорошо и со вкусом одетые молодые люди развлекаются, безнаказанно и без каких-либо негативных последствий употребляя марихуану: несмотря на курение косячков под пиво в течение всей ночи под утро они выглядят «как огурчики». Это создает ложное представление о безопасности употребления марихуаны для социального статуса, физического здоровья и психического состояния несовершеннолетних.

Т. е. курение марихуаны подается в фильме как неотъемлемый компонент структурирования досуга обеспеченной молодежи и в качестве инициального момента приобщения «салаг» ко взрослой свободной и независимой жизни, то есть — нагружается позитивным ценностно-смысловым содержанием. При этом каких-либо негативных прямых или отдаленных последствий употребления марихуаны и наркотического образа жизни в фильме не демонстрируется.