Академия Рашмор (1998)

Rushmore (1998) 18+


О фильме

Макс Фишер учится в десятом классе престижной академии Рашмор. Его грандиозным успехам можно только позавидовать: он — редактор школьной газеты, капитан всевозможных команд, президент бесчисленных школьных клубов и безнадежный двоечник.

Максу назначают испытательный срок, во время которого он не придумывает ничего лучше, как влюбиться в молодую учительницу! К тому же у незадачливого недоросля появился влиятельный и опасный соперник…

Подробная информация

Слоган 'She was my Rushmore'
Страна США
Жанр драма, комедия
Бюджет $20 000 000
Сборы в США $17 105 219
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 сентября 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 7.547 / 2865
Рейтинг IMDB 7.70 / 84 455
Рейтинг мировых критиков 87
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Брайан Кокс, Оливия Уильямс, Люк Уилсон, Стивен МакКоул, Конни Нильсен, Сеймур Кэссел, Джейсон Шварцман, Билл Мюррей, Мейсон Гэмбл, Сара Танака
Роли дублировали
Режиссер Уэс Андерсон
Сценарий Уэс Андерсон, Оуэн Уилсон
Продюсер Уэс Андерсон, Бэрри Мендел, Пол Шифф
Композитор Марк Мазерсбо
Художник Карен Патч, Дэвид Уоско, Эндрю Лоус
Монтаж Дэвид Мориц
Оператор Роберт Д. Йоумен
Участники съемочного процесса Брайан Кокс, Алексис Бледел, Брэндон Трост, Оливия Уильямс, Аль Хэйтер, Люк Уилсон, Джейсон Трост, Дэнни Файн, Джон Киллалея, МакКоли Пендердаст, Хэ Джун Ли, Френсис Фернандез, Дж.Дж. Стоунбрейкер, Кейт МакКоли, Колин Платт, Эрик Вимс, Уильям Лау, Стив Экелман, Майкл Маггарт, Тэйер Маккланахэн, Али Ктири, Регги Деес II, Брайан Тененбаум, Далтон Томлин, Роберт Д. Йоумен, Мэриетта Мэрич, Джон Камерон, Уэс Андерсон, Дэвид Б. Джонсон, Карен Патч, Стивен МакКоул, Оуэн Уилсон, Кумар Паллана, Конни Нильсен, Сеймур Кэссел, Эрих Лэйн, Эндрю Уилсон, Уоллес Володарски, Эд Гелдарт, Натаниель Холт, Сара Трост, Марк Мазерсбо, Бэрри Мендел, Ким Терри, Сэнди Рейнольдс-Уоско, Фрэнк Пейдж, Дэвид Уоско, Эрик Чейз Андерсон, Дэвид Мориц, Джейсон Шварцман, Пол Шифф, Билл Мюррей, Эндрю Лоус, Мейсон Гэмбл, Морган Редмонд, Стивен Дигнан, Люсиль Садикин, Ронни МакКоли, Элла Прайор, Джордж Фариш, Робби Ли, Донни Кайседо, Адебайо Асаби, Сара Танака, Энтони Скарано, Кайл Райан Уркухарт, Патриция Уинклер, Мэннинг Мотт, Дипак Паллана, Аль Филдер

Премии фильма

  • Золотой глобус, 1999 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Билл Мюррей)

Страны производства фильма

  • Канада (17 сентября 1998) - 0
  • США (9 октября 1998) - 0
  • США (6 декабря 1998) - 0
  • США (11 декабря 1998) - 0
  • США (11 декабря 1998) - 0
  • США (5 февраля 1999) - 3
  • Австралия (25 февраля 1999) - 0
  • Португалия (12 марта 1999) - 0
  • Аргентина (2 апреля 1999) - 0
  • Нидерланды (15 апреля 1999) - 2
  • Словакия (6 мая 1999) - 0
  • Аргентина (13 мая 1999) - 0
  • Новая Зеландия (20 мая 1999) - 0
  • Сингапур (20 мая 1999) - 0
  • Исландия (21 мая 1999) - 0
  • Норвегия (4 июня 1999) - 0
  • Венгрия (17 июня 1999) - 14
  • Дания (18 июня 1999) - 0
  • Бельгия (23 июня 1999) - 0
  • Бразилия (16 июля 1999) - 0
  • Израиль (5 августа 1999) - 0
  • Турция (13 августа 1999) - 0
  • Великобритания (20 августа 1999) - 98
  • Мальта (20 октября 1999) - 0
  • Италия (Ноябрь 1999) - 0
  • Франция (17 ноября 1999) - 4
  • Финляндия (2000) - 0
  • Швеция (8 февраля 2000) - 0
  • Япония (19 апреля 2000) - 0
  • Германия (8 марта 2001) - 73
  • Аргентина (26 марта 2009) - 0
  • Австрия (21 октября 2009) - 0
  • Польша (18 ноября 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Академический обман, Аквариум, Алкоголь, Арест, Баскетбол, Бассейн, Безответная любовь, Библиотека, Блондинка (блондин), Больница, Вандализм, Вдова, Вдовец, Велосипед, Вертолет, Ветеран Вьетнама, Вечеринка в честь дня рождения, Взрывоопасное вещество, Воздушный змей, Гений, Герой, плохо приспособленный к окружающим условиям, Дайвинг, Девочка-подросток, Девчонка в очках, Депрессия, Достижение совершеннолетия, Драматург, Дружба, Ежегодник, За кулисами, Замедленная сцена, Исключение (из школы, клуба), Кладбище, Классовые различия, Кунг-фу, Курение, Лифт, Ложбинка между грудей или ягодиц, Любовный треугольник, Мальчик в очках, Мальчик-подросток, Межнациональные романтические отношения, Миллионер, Мужчина в очках, Мщение, Нарды, Научная ярмарка, Неверие, Нежелательный поцелуй, Несчастливый брак, Нет титров в начале фильма, Неуважение, Огнемет, Одержимость, Однояйцевые близнецы, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отель, Парикмахер, Парикмахерская, Петиция, Пневматическое ружьё, Подарок, Подводный, Подготовительная школа, Подростковые тревоги, Подросток, Полуобнаженная женщина, Прическа, Промышленник, Пчеловодство, Развод, Разрыв, Ревность, Реслинг, Ресторан, Речь, Рождество, Саботаж, Самолет с дистанционным управлением, Соски, видимые через одежду, Средняя школа, Сталь, Страстное увлечение, Студент, Танцы, Театр, Телевизионный обед (готовое замороженное блюдо), Тюремное заключение, Удар (инсульт), Ученость, Учитель, Фехтование, Флирт, Часовня, Частная школа, Чирлидер мужского пола, Чувство близости, Школьная жизнь, Школьная пьеса, Эпизод во сне

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Дружба крепкая, не сломается…»
Текст реценизии Тяжело, будучи дочерью или племянником Френсиса Форда Копполы, не стать успешным или известным кино-деятелем. Примеры Софии Копполы, Николаса Кейджа и Джейсона Шварцмана подтверждают правило об одной из самых известных кино-династий современности. Но вот Уэс Андерсон обратный пример, он в кинематографе один такой, ни родственников, ни предшественников нет. Самобытный юмор, легкая безмятежная атмосфера, практически стабильный и очень качественный актёрский состав — визитная карточка фильмов Андерсона. А Джейсон Шварцман неотъемлемая часть этих фильмов. Даже в романтической короткометражке «Отель «Шевалье» в дуэте с Натали Портман был задействован один из постоянных актёров режиссёра.

«Академия Рашмор» был дебютным фильмом для актёра Шварцмана, Андерсон то к тому моменту имел уже опыт съемок, сняв два фильма с одинаковым названием — «Бутылочная ракета». Здесь же, впервые к Андерсону присоединился (и больше никогда уже не отцеплялся), один из лучших комедийных актёров конца ХХ века — Билл Мюррей.

Картина о шустром школьнике, успевающем везде и всегда, кроме учебы, не лишена ироничности. Главный герой обладает уникальным даром заряжать окружающих своими дикими идеями, ставит пьесы, фехтует, дерется на ковре, но ничего не может поделать с успеваемостью и полностью стать своим для сверстников. Фильм, идущий в русле неразделенной любви между школьником и учительницей, демонстрирующий большой разрыв возрастов в круге общения героя (а это «второклашка», учительница и мужчина в полном рассвете сил) оказывается серьезным фильмов о взаимоотношении людей, об их мотивах к совершению тех или иных действий.

Герои Шварцмана и Мюррея время от времени ведут себя как дети, превращаются из друзей во врагов и всё ради учительницы в исполнении Оливии Уильямс. Притом лента даже в финале не превращается в мелодраму, до конца оставаясь фильмом Уэса Андерсона, а там жанры чередуются от эпизода к эпизоду. К слову песня из концовки напоминает мелодии, которые Андерсон использовал в последующих своих фильмах (по крайней мере, в тех, в которых сотрудничал с композитором Марком Мазерсбо).

Главной же темой «Академии Рашмор» остается тематика дружбы. Весь фильм режиссёр создает конфликты между главным героем и всеми его тремя друзьями, так сказать, проверяя их дружбу. Решение проблем Андерсону виднеется не в поисках компромисса, его тут даже искать никто не будет, а в победе здравого смысла, притом самими героями. Никто человеку не объяснит лучше, что он был не прав, кроме него самого, и если он сумел это сделать — честь ему и хвала.

Уэс Андерсон — уникальный режиссёр, каждый его фильм обладает необъяснимым магическим свойством привлекать внимание, смешит и дает почву задуматься. Парадокс. Часто ли задумываешься над, чем смеешься? Андерсон задорно рассказывает о простых вещах, не придумывает им особо сложные оболочки, не прячет далеко от взора, его понять не тяжело. Он вообще, судя по фильмам, считает, что жизнь это веселая штука, даже в самые сложные моменты.
Оценка 1
Заголовок Если человек получил шанс прожить удивительную жизнь, он не может сделать это в одиночестве.
Текст реценизии Не люблю критиков, хотя понимаю, что без них никуда, но не люблю за то, что все им нужно определить, распределить, разложить и представить в ожидаемой и разжеванной форме для ленивого, порой сонного зрителя. Ах, да! — здесь мы посмеемся, не от души, а как-то грустно и нелепо, потому что в кадре мелькают неизменные глаза Билла Мюррея, и пусть он еще не натянул на лицо (или — стянул! — кто знает…) скафандр разочарованного мечтателя из «Водной жизни» с вечным вопросом: «Почему они смеются? Разве я сказал что-то смешное…», а держится вполне бодрячком, скачет и прячется за деревьями, как это должен делать, скорее всего, пятнадцатилетний Макс Фишер… Но нет.

Фишер, маниакально одухотворив само название, как и картины, так и академии, рвется напролом, все с большим натиском, вперед, быть лучшим, быть единственным, и не замечает как подхватывает и засасывает в водоворот своих сочинительств, фантазий и идей потухшие, остановившееся жизни, сталкивая их друг с другом, точно умелый драматург. Только вот на сцене можно все изменить, переиграть, сымпровизировать, удивить!.. В жизни — каждый остается при своем. И это по-настоящему грустно. В десяточку! Уэс, в десяточку! Вы в меня попали…

Много поклонников у Уэса. Возможно, в первую очередь, благодаря тому миру, яркому, неповторимому, как там еще — самобытному, уникальному, преимущественно с одним и тем же актерским составом… Да. Семья. Вот что всегда на первом месте у Уэса. И не обязательно в прямом понимании — ма, па, ну и еще несколько деток — балбесов или гениев. Ведь родным и близким человеком может стать кто угодно. И он будет дороже вам всех родственников на свете. А в дружбе я плохо разбираюсь. Как и Макс Фишер. Я немного ушла в сторону, так сказать, лирическое отступление… пададидуда…

Так вот… Сколько поклонников, столько и умников, готовых броситься, разгромить ту сцену, на которой ведет свои представления Фишер-Андерсон. Но это всего лишь игра. Загляните глубже. И вы увидите. Нет. Лучше не надо. Лучше посмотрите на представление, кому какое дело, что там — внутри… — Вот о чем Андерсон, сочинитель грустных сказок о себе. И еще один камень полетел в сторону зелененькой, ухоженной лужайки… где-то там, только не здесь.

Вроде есть смех… Есть улыбка. Но отчего-то грустно. Очень грустно.

- Она мой Рашмор, Макс.
- Я знаю. Она была и моим тоже.

Желаю всем найти свой RUSHMORE, что бы или кто бы им не оказался.

И… «будем надеяться на хороший конец».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Зрительный зал полон, в воздухе витает аромат свежести: так как все предвкушают зрелище от режиссера, который еще вчера был зеленым новичком. Актеры за кулисами волнуются, кто-то пытается вжиться в образ, кто-то, наоборот — выйти из него. Вместо звонка, играет песня «Making Time», медленно гаснет свет. Занавес поднимается.

Уэс Андерсон один из немногих режиссеров, кто лирично и тонко может рассказать обычную история, показать ее под необычным углом. Фильмы его — словно вино, которое нужно пить маленькими глотками, наслаждаясь вкусом и ароматом, но зная меру: просмотрев несколько картин подряд, можно насытиться ими по горло. У Андерсона — своя эстетика, свой ярко выраженный стиль. Каждый раз он делает необычными затертые до дыр истории, будь то семейные дрязги или поиск себя. Но в «Рашморе» была задета тема куда более высокая — поиск смысла жизни, смысла существования.

«Академия Рашмор» при просмотре, кажется до боли личной. Главный герой Макс Фишер, с которым поневоле начинаешь себя отождествлять, ищет себя, представляя свою жизнь как определенный круг действий, нарушение которого (угроза изгнания из столь привычного места) заставляет испуганную рыбку пытаться вернуть все назад… что никогда ни у кого не получается. Но по сюжету не все так просто, очередным возбудителем спокойствия оказывается новая учительница, глядя на «чувства» других герой не хочет отставать, решаясь тоже поиграть в такую игру, а соперником становится его друг. Обычная затравка сюжета подана под соусом тонкой красоты, поэзии

Максимализм Фишера зашкаливает, попытка участвовать во всем, кажется лишь страстным желанием стать живым, нужным кому-то. И, несмотря на меланхолию персонажей, общий драматизм ситуации, Андерсон снабдил эту историю внушительной долей иронии и юмора, благодаря которым каждый персонаж оживает, а слово «фальшь» ни разу не приходит на ум.

Гремучий коктейль из романтики и цинизма (естественно у режиссера и эти понятия звучат по другому), сочетает несочетаемое. Герои «театра жизни» (вспомните Шеспира) — меланхоличны, с ворохом проблем, которые, по сути, незначительны, а вопрос лишь в том, когда герои найдут ответ на вопрос. Жизненный урок, который эта ситуация им предоставила будет усвоен и обязательно приведет к относительному хеппи-энду, который по Андерсону — лишь спокойствие и умиротворение. Простота и изящество, достойные зависти.

Выход главного героя на сцену — попытка отойти от своего я, стать кем-то другим, более крутым. Каждая роль которого — новый образ, который Фишер мечтал примерить. Юношеский максимализм и внутренняя энергия Фишера, тушит кризис среднего возраста героя Мюррэя. Все это вступает в схватку друг с другом за героиню Уильямс, которая на первый взгляд — лишь обычная девушка, еще вчера ходившая в школу и тот самый максимализм утратившая. Один видит в ней умелый противовес своему рвению, второй успокоение своего кризиса. Но нет, смысл не в любви, и даже не в том, что если победишь соперника сильнее себя — обретешь счастье.

Атмосфера — тягучая, теплая, этакая «не здесь и не сейчас» — затягивает с каждой минутой все сильнее и сильнее. Происходящее все глубже западает в душу, делая ленту родной, личной. «Академия Рашмор», по сравнению с множеством стандартных, признанных народом, но совершенно бездушных постановок на ту же тему, кажется Луной и Плутоном. Большинство сцен хочется пересматривать и пересматривать, режиссура невероятна. А при просмотре понимаешь, что с эстетической точки зрения, то что творится на экране — идеально.

Филигранная работа, где все работает так, как и должно работать. Это кино как старые, подаренные другом часы: точные и красивые, но, главное, дорогие сердцу. Вещь, которая была с тобой много лет, которая помнит много событий, и которую не хочется терять. В общем, прекрасное кино.

Занавес закрывается. Аплодисменты.
Оценка 1
Заголовок Об Уэсе Андерсоне, Часть 1
Текст реценизии В этом первом поистине оригинальном фильме Уэса Андерсона, можно сказать, выработался его знаменитый кинематографический стиль. Прелесть этого стиля, прежде всего, в деталях, коими Андерсон скрупулезно наполняет свои фильмы. Вот и в Рашморе основное удовольствие получаешь от незаметных ремарок, метко выстроенных кадров и броских фразочек, которые замечаешь только со второго просмотра, когда перестаешь следить за сюжетной линией, предельно простой в этом фильме.

Основной удар здесь принимают на себя актеры, которым приходится все эти детали воплощать в жизнь. Макс Фишер, главный герой, наполнен бесконечно смешными фразами, которые актер Джейсон Шварцман произносит с неповторяемой нежной девчачьей интонацией, придавая им уникальный шарм. Его внешний вид вызывает улыбку из-за густых кустистых бровей, очков с толстыми линзами и широкого мясистого носа. Его волосы всегда прилизаны и хорошо подстрижены, подчеркивая, что он сын парикмахера; смазливую улыбку украшает ожерелье из брекетов. Отчетливо видно, как режиссер тщательно подходит к созданию центрального персонажа, наделяя его выдающимися внешними данными, сопровождающимися удивительно органичной игрой актера.

В фильме Андерсона люди, окружающие чудаковатого Фишера, такие же необыкновенные и странные, как и сам Макс. Печальный мистер Блум в исполнении прелестного Билла Мюррея и женственная Оливия Уильямс в роли учительницы мисс Кросс вышли не менее замечательными чем герой Шварцмана, лишь слегка отодвинутые на второй план. У каждого из них были тяжелые моменты в жизни, каждый что-то потерял. И чтобы выжить в этом трудном мире каждому нужно свое место, своя любовь, свой Рашмор.

Для Макса это театральные постановки (безумно смешные спектакли Макса — отдельная фишка фильма), для мистера Блума — мисс Кросс, для отца Макса — Макс. Идея фильма предельно проста — каждый должен найти свой Рашмор, свое место в мире. Но её воплощение, выполненное самым оригинальным из современных американских режиссеров ещё на заре своего творчества, захватывает прежде всего деталями, превосходно воплощенными как актерским составом, так и с технической стороны.
Оценка 1
Заголовок Сказки Уэса Андерсона. Про дружбу, любовь и еще раз дружбу.
Текст реценизии Итак, в преддверии выхода «Королевства полной луны» я решила поближе познакомиться с творчеством Уэса Андерсона. И кажется, наконец нашла «своего» режиссера.

-Ты похож на старого капитана, ты обручен с морем.
-Да, это верно. Но я давно не был в море.


«Академия Рашмор» — это удивительно душевная история о странноватом мальчике Максе Фишере. Он невероятно амбициозный и активный молодой человек, являющийся основателем-президентом-участником с десятка школьных клубов и одновременно худшим учеником по успеваемости в школе. Он пишет странноватые пьесы с кучей спецэффектов. Он не слышал про препятствия при достижении какой-либо цели. Но когда в его жизни появляется любовь… вот тут он и узнает, что такое настоящее препятствие.

Это фильм прежде всего про дружбу. Про странную, нелепую дружбу между маленьким мальчишкой, парнем-подростком, взрослой учительницей и директором школы в преклонных годах. И если вы думаете, что самый маленький среди них — мальчишка, вы глубоко ошибаетесь. Этот фильм также о любви. Не самой счастливой, немного безответной и в целом такой же нелепой. Но в этом и заключается все очарование сей кинокартины.

Пожалуй, в фильме есть нечто особенное. Он определенно снят с душой, и после просмотра на лице остается добрая улыбка. Формированию такой атмосферы способствует и замечательная музыка, подбранная со смысом. Часто слова песен перекликаются с происходящим на экране. Ну и конечно, неотъемлемая составляющая всех подобных фильмов — это юмор. Добрый, иногда грустный, иногда забавный юмор. Он не застваляет хохотать до упаду, нет! Но поверьте, иногда вызвать легкую улыбку гораздо труднее, чем безудержный хохот.

Но ничего вышеперечисленного не вышло, если бы не работа актеров. Раньше с Джейсоном Шварцманом я сталкивалась только во «Взломщиках сердец». Но в «Академии Рашмор» я определенно лучше оценила его игру — великолепно! А Билл Мюррей с его взглядом измученого жизнью бедолаги? По-моему, он не меняется из фильма в фильм, но данный момент совсем не делает этого человека плохим актером. Наоборот, в каждый свой образ он приносит чуточку особенного шарма. Большой ребенок с грустными глазами. Пожалуй, именно эти двое взрослых детей в сотрудничестве с еще одной малолетней душой — Уэсом Андерсоном создали такое по-настоящему волшебное кино, которое оставило после себя не менее волшебное настроение. И я еще раз повторюсь, что, наверное, нашла «своего» режиссера.

Действительно, фамилия Андерсона не зря созвучна с фамилией датского сказочника. Он тоже своего рода сказочник кинематографа. И вы это почувствуете, когда ощутите атмосферу его фильмов. Однозначно рекомендую для просмотра.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Сказочник Андерсон…
Текст реценизии … рука мастера чувствовалась ещё в «Бутылочной ракете», но в «Академии Рашмор» современный мастер трагикомедии Уэс Андерсен развернулся по полной, изобретя рецепт, от которого уже не отступит, открыв для международного кинематографа Джейсона Шварцмана, он также собрал воедино, великолепного Билла Мюррея, трогательную Оливию Уильямс, плюс занимательная история из жизни обычных «необычных» людей, любовь, семейные узы, дружба, мечты и разочарования, всё это — сказка со счастливым концом а-ля Уэс Андерсон. Жизнь прекрасна!!!

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Взросление
Текст реценизии «Рашмор» Уэса Андерсона первый его фильм, который я посмотрел. И это знакомство, честно говоря, оставило не совсем определенные эмоции. Уже сейчас, просмотрев всю его фильмографию (причем неоднократно), я понимаю, что дело было в ожиданиях от просмотра и настроя перед ним. Не знаю, кто там определяет жанр фильма на обложке дисков… Ну в общем, «Рашмор» они посчитали комедией… Дальше все понятно без слов… Но несмотря на то, что адекватное восприятие данной картины было обречено, именно она побудила меня посмотреть «Поезд на Дарджилинг», после которого я навсегда стал преданным поклонником Уэса Андерсона.

И вот я решил пересмотреть тот самый первый фильм. Результат — эмоции, еще эмоции, мысли, радость, улыбки, улыбки сквозь (совсем немного грустную) пленку на глазах, счастье…

Я уверенно заявляю — этот фильм надо смотреть последним у режиссера. Это самый искренний, самое добрый, самый личный его фильм. Если другие режиссеры обычно заканчивают карьеру неким фильмом-исповедью, то Уэс Андерсон пошел другим путем — он начал с этого. В итоге его мотивы, приемы и мысли, которые в следующих фильмах будут содержаться частично и понемногу в каждом, в «Рашморе» раскрыты все и полностью. Остальные фильмы Уэса Андерсона рассказывают частные, часто не самые типичные истории, подавая их в более интеллектуальном изощренном ключе, нежели это происходит в данной картине. После него Уэс Андерсон отдалился от зрителя, абстрагировался, как-будто скрыв истинного себя за декорации, бесконечные диалоги и комплексы актеров. А «Рашмор» создан для зрителя, с любовью к зрителю, с доверием к нему. Это фильм о взрослении душ, об обретении покоя внутри себя, мира с самим собой и в конечном итоге настоящего счастья.

Если вам в первый раз не понравится, попробуйте еще разок. Возможно, вы, как и я, никогда об этом не пожалеете…
Оценка 1
Заголовок Эволюция Макса Фишера
Текст реценизии Фильм наполнен множеством смыслов, главными мотивами являются преданность, умение прощать, вера в настоящую дружбу. Главный герой покажется абсолютному большинству зрителей очень знакомым. В любой школе есть такой парень: чудаковатый внешний вид, множество непонятных хобби, навязчивая, приставучая манера знакомства, стремление быть в гуще событий. При этом он не пользуется популярностью у других школьников и не получает приглашения на дни рождения, тусовки и прочие мероприятия.

Нашего героя зовут Макс Фишер.

Учитывая то, что отношения между детьми в школе (а в фильме для усиления эффекта события разворачиваются в элитной школе) складываются в системе «свой-чужой», этот парень находится на периферии. Для него школа является смыслом жизни, нет ничего важнее, чем участвовать в жизни школы и развиваться, расти в ее стенах.

Отношение к нему руководства школы строго отрицательное, ведь он не успевает по нескольким предметам. Зато его так называемая социальная активность просто зашкаливает. Этим он и привлекает других школьников. К нему невозможно равнодушно относится, он всегда на виду, участвует во всех мыслимых-немыслимых мероприятиях, кружках.

Проверкой на прочность для него и его окружения становится нежданная, (не)типичная первая любовь. Откровенно говоря жаль главного героя, ведь его характер, честолюбие, юношеская прямолинейность не позволяют ему адекватно оценить сложившуюся ситуацию. Но вместе с тем эта любовь стала важным духовным опытом, неким прорывом для него.

Он сумел сохранить дружеские отношения с теми, кто верил в него и с теми, кто разочаровался в нем, но сумел понять его чувства и дать ему второй шанс. Безусловно, эволюция Макса налицо: он пережил такие сильные чувства и нашел в себе силы идти дальше, заниматься своим любимым делом и заводить новых друзей, не забывая про старых.

Вообще, мне очень нравится как Андерсон серьезно воспринимает подростков и их чувства. Он рассматривает их как полноправных членов общества, без скидок на возраст. Если дружба, то это всегда и предательство, и недопонимание, и умение просить прощения. Если любовь, то это взрыв (в данном случае с негативными последствиями), осознание подростком своей сексуальности и желание сделать невозможное, чтобы доказать свои чувства.

Визуальная составляющая как всегда у режиссера на высоте. Скурпулезно, с душой выстроенные кадры с мельчайшими деталями. Мои любимые «горизонтальные перемещения», они особенно удаются режиссеру. Складывается впечатление, что ты не фильм смотришь, а некую инсталляцию с живыми людьми. Еще почему это важный прием. Он позволяет режиссеру переносить зрителя из одного пространственного измерения в другое. Все декорации пьесы, поставленной в обычной школе, выглядят несколько пластмассовыми, но актерская игра подростков, их желание проявить себя в этих декорациях подкупает и не может оставить равнодушным.

Среди актеров лично для меня самым ярким, но отнюдь не главным персонажом стал Билл Мюррей. Образ бизнесмена, который давно ненавидит свой брак, своих детей, да что там говорить и себя, выглядит очень ироничным. Но за маской мизантропа скрывается хороший человек. Он наравне общается с Максом и наравне с ним соперничает, что также, безусловно, вызывает иронию и даже усмешку. А чистота его души, желание сделать что-то действительно стоящее в жизни, отказаться от своего богатства ради более высоких ценностей помогает ему расставить приоритеты. Он не приемлет фальшивок, фэйков и с легкостью отпускает их. Но этого могло и не случиться, если не Макс.

Фильм стоит смотреть, искать в нем свои смыслы, оценивать себя с позиций главного героя и других персонажей. Да просто посмотрите фильм Андерсона, его всегда приятно смотреть!
Оценка 3
Заголовок Макс Фишер
Текст реценизии Макс Фишер учится в престижной школе Рашмор. Как он туда попал? У его семьи нет денег, чтобы оплатить обучение; и он не обладает уникальными умственными способностями. Макс получил место в этой школе за свою пьесу. Но вскоре он может его потерять.

Дело в том, что Макс чрезмерно активен: президент всех возможных клубов, участник почти всех команд, а также по различным вопросам общественной жизни школы, вроде установки аквариума с пираньями или сохранения в расписании занятий по латинскому языку. И его чрезмерная активность не нравится школьным руководителям.

Плюс он влюбляется в школьную учительницу и заводит дружбу с богатым мужиком, дети которого также учатся в Рашморе.

Ну, а дальше события начинают развиваться с пугающей скоростью и леденящей кровь неожиданностью…

* * *

Странный фильм. Впрочем, у Уэса Андерсона других не бывает. При этом данная картина в отличие от «Водной жизни» и «Семейки Тененбаумов», диких восторгов у меня не вызвала…

От Уэса Андерсона я привык ждать либо комедии, либо трагикомедии, а здесь… Я уж и не знаю: трагедии здесь даже рядом нет, а комедия какая-то не очень смешная… От комедии здесь разве что мажорные песенки на протяжении всего фильма да некое подобие то ли социальной сатиры, то ли пародии (например, история противостояния героев Билла Мюррея и Джейсона Шварцмана).

Весь фильм держится на личности Макса Фишера — неординарной и самобытной. Макс отличается необычными, а порой — неадекватными (для своего возраста и вообще человеческого существа) поступками. Это мне в первую очередь и не понравилось. Не бывает такого в жизни (посмотрите — поймёте)! И это, наверное, главный недостаток фильма… Билл Мюррей здесь совершенно не к месту — персонаж получился плоским и откровенно не реалистичным.

Однако большинство этих недостатков компенсируются прекрасной режиссёрской и операторской работой: смотреть фильм просто приятно!

В общем, «Академию Рашмор» я бы рекомендовал людям с крепкими нервами и большим терпением…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Максу Фишеру пятнадцать. Но это только в теории. Он невероятно талантлив, на порядок умнее и взрослее своих сверстников. Он учится в академии Рашмор, и она является всей его жизнью, пока он не знакомится с ненавидящим себя отцом его одноклассников и не влюбляется в учительницу начальных классов. С этого момента начинается отсчет, и герои начинают жить своей жизнью перед нашими глазами. По большому счету, это — и есть краткое изложение сюжета фильма. Но давать его было бессмысленно, так как оно вам решительно ничего не скажет.

Смысл жизни — один из важнейших вопросов человечества за всю его историю. О нем спорили, писали, пели, снимали фильмы не одно столетие. Окончательный ответ так и не был найден по одной очень простой причине — вопрос слишком субъективен. «Рашмор» — ответ на него Уэса Андерсона. Но только вместо обычно присущего подобным фильмам пафоса, тягучей атмосферы и неразрешимых дилемм здесь — житейские мелочи, любовно выписанные детальки, которые, теоретически, можно было бы и не показывать, но мозайка без них сложилась бы совсем не та.

На экране проходит всего полгода, но жизни героев успевают сильнейшим образом измениться далеко не единожды. Они делают очень много глупостей — и, тем не менее, им можно простить это. В конце концов, они всего лишь люди, у каждого из которых есть свой маленький мирок, смысл жизни, который они готовы защищать до последнего, всеми правдами и неправдами.

Возможно, «Рашмор» может показаться вам глупым, но, на самом деле, Макс Фишер — персонаж, ничуть не уступающий Гамлету. Возможно, он не так эпичен, но он поистине великолепен, он пишет замечательные пьесы, прощает ошибки своим друзьям и врагам и возрождает латынь для любимой женщины. И пусть он ходит на курсы калиграфии и носит смешные очки, это не важно. Макс Фишер — это каждый из нас, со всеми нашими промахами и победами, с неразделенной любовью и гениальными идеями. Разве, что, может быть, он немножко лучше.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм о взрослении. Старшеклассник Макс — мастер на все руки — он является президентом всевозможных клубов — от шахматного до фехтовального, является редактором школьной газеты, а также режиссером и сценаристом школьного театрального кружка. В общем — преуспевает во всем, кроме учебы. Мало было ему проблем с учебой, так он еще и влюбился в овдовевшую учительницу младших классов школы, в которую также влюбился его лучший друг — эксцентричный миллионер, который пребывает в кризисе среднего возраста.

Это, наверное, самый правдивый, искренний и трогательный фильм о взрослении, который я видел. Не побоюсь его сравнить с классическим фильмом Соловьева «Сто дней после детства». Давно я искал подобный фильм и я очень рад, что посмотрел его. Фильмов про взросление и влюбленность снято было уже много и я думал, что меня уже ничем не удивишь. Но я ошибался. Фильм Андерсона — это яркие персонажи, запоминающиеся фразы, прекрасная музыка, блестящие актеры и трогательная история, в которой каждый может узнать себя и свои переживания в возрасте, в котором пребывает главный герой. Шедевр! Обязателен к просмотру.