Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе (1974)

Travolti da un insolito destino nell'azzurro mare d'agosto (1974) 18+


О фильме

Богатую и своенравную красавицу Рафаэлу и матроса-бедняка-коммуниста Дженнарино судьба забросила на необитаемый остров. Вокруг, на много миль, ни души. Где-то далеко осталась роскошная яхта, на которой дамочка с друзьями и мужем отдыхала, а матрос трудился в поте лица, молчаливо снося капризы эксплуататоров. Теперь у него появилась прекрасная возможность отыграться за все унижения. Но от классовой ненависти до страстной любви, как известно, не так уж и далеко…

Подробная информация

Слоган
Страна Италия
Жанр драма, комедия, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 декабря 1974
Премьера в России
Релиз на DVD 5 марта 2009, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 116 мин. / 01:56
Рейтинг Кинопоиска 7.619 / 122
Рейтинг IMDB 7.10 / 2 711
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Луис Суарес, Эрос Паньи, Джанкарло Джаннини, Витторио Фанфони, Марианджела Мелато, Риккардо Сальвино, Джузеппе Дурини, Анна Мелита, Иза Даниэли, Лукреция Де Домицио
Роли дублировали
Режиссер Лина Вертмюллер
Сценарий Лина Вертмюллер
Продюсер Романо Кардарелли
Композитор Пьеро Пиччони
Художник Энрико Джоб
Монтаж Франко Фратичелли
Оператор Эннио Гуарньери, Джулио Баттиферри, Джузеппе Форнари
Участники съемочного процесса Франко Фратичелли, Лоренцо Пьяни, Луис Суарес, Романо Кардарелли, Эннио Гуарньери, Эрос Паньи, Джанкарло Джаннини, Стефано Риччиотти, Лина Вертмюллер, Пьеро Пиччони, Витторио Фанфони, Энрико Джоб, Марианджела Мелато, Риккардо Сальвино, Альдо Пульизи, Джулио Баттиферри, Джузеппе Дурини, Джузеппе Форнари, Анна Мелита, Иза Даниэли, Лукреция Де Домицио

Страны производства фильма

  • Италия (18 декабря 1974) - 0
  • США (17 сентября 1975) - 0
  • Дания (6 ноября 1976) - 0
  • Германия (23 мая 1991) - 0
  • Греция (13 июня 2003) - 0
  • Греция (3 октября 2003) - 0
  • Гонконг (6 августа 2004) - 0
  • Греция (28 мая 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Женоненавистничество, Женская нагота, Женщина-режиссер, Загорание топлесс, Итальянец, Коммунизм, Мужественность, Остатки кораблекрушения, Остров, Отношения мужа и жены, Пощёчина, Секс, Смена ролей, Содомия, Трофейная жена, Фильм жанра «комедия в итальянском стиле», Яхта

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Блестящая комедия. Хотя постойте, какая же это комедия, это больше похоже на фарс, драму с элементами комедии, жизнь в конце концов.

Да, первая половина фильма проходит в горячих политических спорах, но это лишь декорация на фоне которой происходит древнейшее таинство — отношения между мужчиной и женщиной.

Джанкарло Джаннини это просто ураган — столько эмоций и жизни хватило бы на толпу людей. Его экспрессия бьет через край.

Ничуть не уступает ему и Марианджела Мелато. Квинтэссенция суки хотя как выяснятся позже это не ее вина. У нее просто не было достойного мужчины. Именно слабые мужчины делают женщин стервами. Яркий пример того как появляется любовь, что такое любовь.

Фильм не для маленьких девочек — слишком громко будут трещать шаблоны. Особенную пикантность придает этой картине знание того, что режиссер этого шедевра — женщина!!! Лина Вертмюллер!

У стал это подозревать только в конце фильма. Я считаю, что в режиссере все таки возобладала женщина в конце.

фильм не для всех!
Оценка 3
Заголовок Вряд ли это всего лишь история любви
Текст реценизии Богатая, кичливая, заносчивая стерва, для которой существует только ее мнение и ничье больше во время увеселительного путешествия на яхте по Средиземному морю кажется готова утомить всех и вся. Своих приятелей — безудержной трескотней на социально-поличитические темы, обслуживающий персонал — бесконечными придирками по поводу и без. Все это воспринимается довольно забавно и настраивает на развлекательное развитие дальнейших событий, но режиссер (Лина Вертмюллер) очевидно решив, что хорошего понемногу, всю остальную часть фильма, практически до самого конца посвящает выяснению `а что если…`. С этой целью волею судьбы молодая, всех доставшая сеньора и, хлебнувший издевок с ее стороны, сицилийский матрос, выходец из самых низов, оказываюся на крохотном необитаемом острове, оторванными от всякой цивилизации. Здесь нет ни политики, ни социалки, ни классовых различий, ни общественного мнения… Только он и она наедине с природой.

Именно эта, наиболее значительная часть фильма смотрится менее всего привлекательно. Практически сразу начинаешь подумывать — быстрей бы конец, так как уж слишком явно из ожидаемой комедии кино начинает превращаться в психологическо-исследовательский фарс, причем достаточно спорного свойства.

Матрос, оказавшись хозяином положения и решив отыграться по полной программе, требует по отношению к себе особо-почтительных знаков внимания. Ну что ж, достаточно распространенный случай, когда человек из самых низших слоев пробившись наверх, да еще не в результате каких-то особых усилий со своей стороны, а волею случая, начинает барствовать еще более омерзительно, чем его прежние хозяева. Это то что у нас называется `из грязи да в князи`. Она же поначалу продолжает строить из себя фифу, но — голод не тетка, потихоньку смиряется с положением рабыни и более того начинает входить во вкус.

Время идет и между нашими героями, несмотря на отведенные им роли начинает разгораться уже не насильственно-принудительно-вынужденная, а самая что ни есть настоящая любовь. Правда зрителю от этого не легче. Оживляжа в киноповествовании не происходит. Да и любовь по большому счету протекает по прежнему под знаком `господин-рабыня`.

Наконец вот оно — долгожданное спасение. Правда влюбленная пара не чувствует особой радости по этому поводу. Возвращение к нормальной жизни грозит неизбежным проявлением на практике классического постулата, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Разлука неизбежна. Есть вещи объективные, которые многими нитями определяют наше поведение в повседневной жизни. И если бедолага матрос еще готов сжечь за собой мосты, то она не в силах переступить невидимую черту.

Будут ли они с особым трепетом вспоминать время проведенное на острове. Скорее всего да. Экзотика, необычность, пикантность ситуации… Эти факторы помноженные на неуемную страсть безусловно будут яркой вехой жизненного пути. Вот только обыграна эта история любви так, что не вызывает сочувствующего зрительского отклика и заставляет теряться в догадках о конечной режиссерской цели.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Одним тоскливым вечером в начале сентября, когда холодало не по сезону… или отзыв к истории о лазурном море, загорелом матросе, с горячими руками и одной даме, чреземерно увлекшейся самообманом. О тех, кто изобрел вульгарность, и о том, как жесток мир вокруг.

Надеюсь, никто не подумает, что я издеваюсь над названиями фильмов Лины Вертмюллер. Напротив, они мне очень нравятся, хотя некоторые из них полностью запомнить с первого раза не удается. Это мое не самое любимое кино из ей снятых, есть у нее фильмы намного сильнее, и даже намного важнее что ли. Но и оно мне тоже очень пришлось по душе. Снова Джанкарло Джаннини и Марианджела Мелато, ставшие в последнее время моей любимой экранной парой. Бесконечно могу смотреть на Джаннини, у которого, как в одной песне поется — в глазах море поселилось, могу бесконечно слушать не умолкающую болтовню Мелато, с ее экспрессивной и уникальной манерой, то смешной, то печальной.

В этой истории смех и ярость перенеслись в поистине райское место: бескрайнее голубое море, яркое солнце, скалы, островки, яхта. Красотища. И никаких проблем. И как тому полагается, доступно это все, конечно же, богатым. Рафинированная избалованная дама, с аристократической двойной фамилией Павоне-Ланцетти, не уставая несет всякую чушь, постоянно раздражая и провоцируя всех дискутировать на темы, в которых сама не сильно разбирается. И по-настоящему огромное презрение она вызывает у прислуги-матроса, с типичным южнопролетарским именем Дженнарино, члена компартии, ярого ненавистника промышленников-экплуататоров и всей вместе разом взятой буржуазии с ее пороками, вымышленными и нет. Одними словами: если бы он мог — он бы их всех сжег.

Но автор-вершительница судеб, забрасывает двоих героев туда, где всякие рамки, устои, проблемы и прочие тягости повседневного бытия существ человеческих, независимо от их социального неравенства, перестают существовать. На необитаемый остров, что в концепции полного туристов и рыбаков средиземноморья — и вовсе забавно. Но это ведь умышленно, где еще режиссер смогла бы «закрыть» наших героев, чтобы продемонстрировать нам, насколько комичны убеждения обоих, насколько они глупы и бессмысленны. Потому что силу имеет нечто совершенно другое. Ну и где бы еще Дженнарино смог поквитаться с целым классом экспулататоров за подорожание бензина, фонд дополнительного обеспечения зарплат и за соцнадбавку? А Раффаэлла, узнала бы она когда-нибудь своего первого и единственного настоящего мужчину?

Но автор-бессильная, бессильная совершенно логично и сознательно, позволяет этой истории разрешиться самой, как оно того ожидало. Там, где все эти рамки, устои, проблемы и прочие тягости повседневного бытия существ человеческих — есть. А как иначе?

Мне нравится. История о не использованном для благородного путешествия рыболовном судне «Санта Розалия», о том, что в промышленном Милане кто-то будет вспоминать чьи-то горячие руки и вероятно чахнуть от скуки, о шлюхе «из верхов», немножко об еще одной шлюхе «из низов», о классовости и параллельных мирах, в обычной жизни играющих другие роли, о политике, об островах и яхтах, о море-предателе, и еще наверное, все-таки — о любви.