В Риме была ночь (1960)

Era notte a Roma (1960) 18+


О фильме

Действие происходит в Италии во время Второй мировой войны, большей частью в оккупированном фашистами Риме. Девушка, выдающая себя за монашенку, скрывает троих солдат: американского, британского и русского.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Италия
Жанр военный, драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 31 июля 1960
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 138 мин. / 02:18
Рейтинг Кинопоиска 7.250 / 20
Рейтинг IMDB 7.30 / 269
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Русского солдата играет известный режиссёр и актёр Сергей Бондарчук. В фильме он говорит по-русски, практически не понимая других языков.
В главных ролях Лео Генн, Сергей Бондарчук, Серджо Фантони, Питер Болдуин, Энрико Мария Салерно, Лаура Бетти, Ханнес Мессемер, Ренато Сальватори, Джованна Ралли, Паоло Стоппа
Роли дублировали
Режиссер Роберто Росселлини
Сценарий Серджо Амидеи, Диего Фаббри, Брунелло Ронди
Композитор Ренцо Росселлини
Художник Элио Костанци, Флавио Могерини
Оператор Карло Карлини
Участники съемочного процесса Элио Костанци, Лео Генн, Сергей Бондарчук, Розальба Нери, Карло Карлини, Серджо Фантони, Питер Болдуин, Энрико Мария Салерно, Лаура Бетти, Ренцо Росселлини, Ханнес Мессемер, Флавио Могерини, Ренато Сальватори, Серджо Амидеи, Джованна Ралли, Паоло Стоппа, Диего Фаббри, Брунелло Ронди, Роберто Росселлини

Премии фильма

  • Карловы Вары, 1960 год (cz) -

Страны производства фильма

  • Италия (31 июля 1960) - 0
  • Франция (5 июля 1961) - 0
  • Испания (13 ноября 1961) - 0
  • США (9 апреля 1982) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1943 год, 1944 год, Американский солдат, Английский, Антифашизм, Беженец, Благотворительность, Британский солдат, Ватикан, Взрывоопасное вещество, Военный беженец, Воздушная сирена, Воздушный налет, Вторая мировая война в Италии, Заключенный, Индейка, Италия, Итальянский фашизм, Итальянское сопротивление, Контрабанда, Концентрационный лагерь, Костюм монахини, Милиция, Монахиня, Ненастоящая монахиня, Оккупированная нацистами Италия, Освобождение, Отношения жениха и невесты, Офицер-нацист, Побег по крышам, Полицейский арест, Принц, Разговор на русском языке, Рана ноги, Рим, Италия, Русский, Русский солдат, Ручная граната, Смотритель, Сопротивление, Сочельник, Тайная деятельность, Тайный коридор, Тост, Хромающая походка, Чердак, Черный рынок, Шпион, Языковый барьер

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Рим — открытый город
Текст реценизии Через 15 лет после окончания Второй мировой войны Росселлини вновь возвращается к периоду оккупации Рима, а также во многом к неореалистическому способу изображения мира. К документальной простоте, к отказу от украшательств, к нравственным дилеммам, с которыми приходится сталкиваться героям.

Фильм рассказывает о том, как молодая римлянка Эсперия (Джованна Ралли), переодевающаяся в монахиню и торгующая на черном рынке, вместе со своим женихом Ренато (Ренато Сальватори) дает убежище в своей квартире трем военнопленным, сбежавшим из лагерей — русскому, американскому и английскому солдату, несмотря на угрозу расправы со стороны немецких оккупантов.

Во многом похож на «Рим, открытый город»: тоже в центре внимания чувственная женщина (как Пина Анны Маньяни), Ренато напоминает инженера Манфреди, руководителя подполья, отцы церкви показывают такое же воплощение моральных обязательств как Дон Пьетро, схожая черно-белая стилистика и простота исполнения и т. п. Обе картины показывают один и тот же исторический и социальный мир, одинаково поднимают вопросы этического выбора.

У Росселлини война — критерий истины, лакмусовая бумажка, определяющая нравственную природу человека. Так свой путь выбора проходит главная героиня: от мещанской верткости, чтобы выкроить себе место под солнцем, до милосердия, до трагической дилеммы, которая делает ее характер сложным, противоречивым, но все же светлым. Джованна Ралли — энергетический центр фильма, красивая женщина и талантливо сыгравшая свою роль актриса.

Помимо моральной проблематики, сильна тема межнационального общения и сотрудничества. Режиссер выбирает определенные национальные стереотипы и помещает в один кадр степенного англичанина, смазливого американца ковбойского вида, русского медведя с широкой душой (сыграл Сергей Бондарчук), шумных, экспрессивных итальянцев. Создается какофония из разных языков, герои не всегда понимают друг друга, но разобщение сменяется культурным обменом и сближением. Наверное, было смело снять в разгар холодной войны кадр с обнимающимися русским и американцем, любующимися собором Св. Петра, как послание миру о мире и неповторении исторических ошибок.

Фильм довольно сильно затянут, ему не хватает собранности, лаконичности «Рима, открытый город», длинные медлительные планы утомляют. Национальные характеры чересчур шаблонны, им не хватает иногда чего-то личного-человеческого. Сергей Бондарчук меня иногда просто раздражал, уж очень образцовый получился советский солдат с тоской по березам, силой медведя и душой котенка.

6 из 10