Благодетель (1997)

The Rainmaker (1997) 18+


О фильме

Молодому юристу Руди Бэйлору кажется, что вот — вот настанет «Звездный час» и он станет знаменитым адвокатом со своей собственной фирмой, роскошной виллой, шикарными машинами и женщинами. Но это только мечта.

И ему приходится заниматься черной, неблагодарной работой на других. Все меняется в один день, когда он наталкивается на многомиллионную аферу в страховом бизнесе, разоблачив которую, он может осуществить все свои заветные мечты… если, конечно, сможет остаться живым.

Подробная информация

Слоган They were totally unqualified to try the case of a lifetime... but every underdog has his day.
Страна США
Жанр драма, триллер
Бюджет $40 000 000
Сборы в США $45 916 769
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 ноября 1997
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 130 мин. / 02:10
Рейтинг Кинопоиска 7.427 / 1032
Рейтинг IMDB 6.90 / 28 983
Рейтинг мировых критиков 82
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Сцена, в которой герой Дэнни ДеВито пробуждает персонажа Мэтта Дэймона, заснувшего на скамейке, была снята неожиданно для Дэймона, поскольку он действительно заснул в процессе работы над этим эпизодом.
По ходу съемок Дэймон постепенно набирал вес, который он специально сбросил для роли в фильме «Мужество в бою» (1996).
В главных ролях Дин Стокуэлл, Микки Рурк, Джон Войт, Клэр Дэйнс, Дэнни ДеВито, Вирджиния Мэдсен, Мэри Кэй Плэйс, Мэтт Дэймон, Тереза Райт, Эндрю Шу
Роли дублировали Олег Куликович, Александр Демьяненко, Геннадий Богачёв, Николай Буров, Михаил Черняк
Режиссер Френсис Форд Коппола
Сценарий Френсис Форд Коппола, Джон Гришем, Майкл Херр
Продюсер Майкл Дуглас, Фред Фучс, Стивен Ретер
Композитор Элмер Бернстайн
Художник Эджи Джерард Роджерс, Ховард Каммингс, Боб Шоу
Монтаж Мелисса Кент, Бэрри Малкин
Оператор Джон Толл
Участники съемочного процесса Сергей Паршин, Олег Куликович, Ольга Воейкова, Дин Стокуэлл, Александр Демьяненко, Микки Рурк, Элмер Бернстайн, Майкл Дуглас, Нат Бинум, Александра Кожевникова, Геннадий Богачёв, Джон Войт, Николай Буров, Юрий Лазарев, Эджи Джерард Роджерс, Майкл Жирардин, Терренс Стюарт, Элуиз Дьюкс, Крис Грэй, Lynn Carthane, Tony Dingman, Уэйн Эммонс, Билл Ланн, Барбара Манч, Мелисса Кент, Фрэнк Клем, Клэр Дэйнс, Алекс Харви, Дэнни ДеВито, Френсис Форд Коппола, Михаил Черняк, Вернон Ньюман, Сонни Шроер, Верда Девенпорт, Джонни Витуорт, Майкл Кис Холл, Pamela Tice Chapman, Валерий Кравченко, Дэнни Гловер, Адриан Робертс, Вирджиния Мэдсен, Джон Гришем, Майкл Херр, Рой Шайдер, Робин Дэй, Мэри Кэй Плэйс, Ховард Каммингс, Мэтт Дэймон, Александр Баргман, Рэнди Трэвис, Фред Фучс, Джорджия Касандес, Ронни Ди Блэйр, Бэрри Малкин, Дебора Фрэзиер, Тереза Райт, Джеймс Каннингэм, Джон Грэй, Гари Маркус, Джон Толл, Эндрю Шу, Трула М. Маркус, Стивен Ретер, Джонетта Ширер, Ред Уэст, Мэри Лестер, Алексис Бригхэм, Родни Пек, Шерри Санфорд, Donald Polden, Майк Коуди, Джон Янси, Билли Рэй Рейнольдс, Рэндолл Кинг, Мелисса Херст, Anasa Briggs-Graves, Джастин Эшфорт, Том Кэги, Бриджет Бруннер, Кэтерин Морроу, Тэмми Вендел, Алан Вулф, Боб Шоу, Дэниэл О’Каллаган, Маршалл Тейлор

Премии фильма

  • Золотой глобус, 1998 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Джон Войт)

Страны производства фильма

  • США (18 ноября 1997) - 0
  • Италия (21 ноября 1997) - 410
  • Канада (21 ноября 1997) - 0
  • США (21 ноября 1997) - 9
  • Австралия (22 января 1998) - 0
  • Нидерланды (29 января 1998) - 63
  • Таиланд (13 февраля 1998) - 0
  • Германия (22 февраля 1998) - 0
  • Венгрия (26 февраля 1998) - 35
  • Швеция (27 февраля 1998) - 0
  • Испания (2 марта 1998) - 330
  • Бразилия (13 марта 1998) - 0
  • Норвегия (13 марта 1998) - 0
  • Турция (13 марта 1998) - 0
  • Португалия (20 марта 1998) - 0
  • Финляндия (20 марта 1998) - 0
  • Словакия (26 марта 1998) - 0
  • Швейцария (27 марта 1998) - 0
  • Аргентина (2 апреля 1998) - 0
  • Германия (2 апреля 1998) - 111
  • Великобритания (3 апреля 1998) - 228
  • Исландия (8 апреля 1998) - 0
  • Сингапур (16 апреля 1998) - 0
  • ЮАР (17 апреля 1998) - 0
  • Бельгия (22 апреля 1998) - 98
  • Франция (22 апреля 1998) - 95
  • Дания (1 мая 1998) - 21
  • Швеция (8 мая 1998) - 21
  • Кувейт (10 июня 1998) - 0
  • Япония (27 июня 1998) - 0
  • Корея Южная (29 августа 1998) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бейсбольная бита, Больница, Борьба с системой, Гнев, Домашнее насилие, Жестокость в семье, Завещание, Закон, Зал суда, Инвалидное кресло, Лейкемия, Машина скорой помощи, Мемфис, Теннесси, Неудачник, По мотивам романа, Поверенный, Подвергшаяся насилию жена, Присяжные, Самозащита, Страховая компания, Страховка, Страховой агент, Судебный процесс, Судья, Трансплантат, Убийство, Улика, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Одна из лучших экранизаций произведений Джона Гришама. Френсис Форд Коппала после нескольких неудачных работ доказывает, что он в хорошей форме и не зря получал Оскаров за «Крестных отцов». Благодаря его грамотной работе картина смотрится на одном дыхании.

Операторская работа так же на отличном уровне. Что же до актерского состава то он просто фантастический. Напомню, что картина датируется 1997 годом, поэтому для некоторых актеров эти роли стали прорывом. Мэтт Деймен в роли молодого адвоката просто великолепен и доказывает, что он прекрасный драматический актер и не зря получил премию «Оскар». Клер Дэйнс в роли его любви демонстрирует игру на несколько уровней выше, чем в «Ромео и Джульетта».

Потерявший свою популярность на то время Микки Рурк, в роли опытного мафиози, помогающего главным героям, просто неотразим. Особенную атмосферу фильму создает Дэнни Де Вито, его персонаж — юрист, который не может сдать экзамен в адвокатской коллегии, кажется нелепым, но при этом очень изобретательным, и вносит в фильм легкую иронию. Что же касается Джона Войта, то он добавляет еще одного злодея к своей и без того впечатляющей коллекции.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Молодой парень умирает от лейкемии, не получив страховки, которая могла бы его спасти. Его адвокат выясняет, что страховая компания крайне недобросовестно ведет свои дела. Он решает довести дело до конца и выбить страховую сумму, которую родители юноши предназначают на благотворительность. Кто победит? Безвестный адвокат, еще не получивший лицензии, или могущественная компания, которую представляет зубр судебных поединков?

Дело, в общем-то, кристально ясное, но выиграет его та сторона, что соберет больше улик в свою пользу. Или сумеет надавить на кого надо. Но, вообще, смотришь этот фильм и думаешь, а ведь не так страшен черт, как его малюют. Американская судебная система очень даже ничего себе. И даже добро имеет шанс выиграть. Правда, не исключено, что этот шанс обернется большим кукишем.

Весь фильм меня мучил вопрос — почему он называется «Благодетель»? Но важно другое — фильм не затронул, не взволновал. Все актеры играют прекрасно, но как-то без огонька, без души. Снят фильм отстраненно, холодно, дескать, вот моя история, было так и так. Закадровый комментарий усиливает эту отстраненность, камера равнодушно скользит по персонажам, отыгрывающим очередную сцену. Это иллюстрация к роману Гришема, увы, только иллюстрация.

Мне, как любителю судебных баталий, вспоминаются «Время убивать» (по роману того же Гришема), «Амистад», где градус накала поднимался на небывалую высоту, где чувство сопереживания просто разрывало душу. Если взять дело, сходное с разбираемым в фильме, то могу порекомендовать «Вердикт», 1982 г., с Полом Ньюменом в главной роли. Сценарий там интереснее, да и поволноваться придется.

А этот фильм, конечно, хороший, в смысле, неплохой. Но для Копполы слабовато будет.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Благодетель» — это пример голливудского кино о честности, смелости и упорстве, малоправдоподобного и благопристойного. Коппола сделал фильм ненавязчивым, без излишней пафосности, которая так и просится в судебную драму о борьбе простой семьи с обманщиками из крупной страховой компании.

Лично мне особенно натянутой показалась линия отношений главного героя, начинающего адвоката Руди, в исполнении Мэтта Дэймона с девушкой, составившей ему пару, в исполнении Клер Дэйнс. Исход спасения симпатичной девушки из лап «чудовища», её жестокого мужа, только добавляет сказочности истории, что вовсе не портит данную картину. «Суровая правда жизни» и анти-хэппи-энды стали значительно чаще появляться в фильмах уже после «Благодетеля», а значит можно смело настроиться на сказку для взрослых и получать удовольствие.

Если Вы не разделяете восторга от разборок в суде, эта лента всё равно развлечёт игрой замечательных актёров. Микки Рурк идеально подошёл на роль довольно странного персонажа, адвоката по кличке Боксёр, который в своих броских костюмах напоминает больше сутенёра или наркоторговца. К сожалению, его персонаж слишком мало появляется на экране, но можно понять, что он адвокат-преступник, занимающийся тёмными делами, в то же время отлично разбирающийся в праве, особенно в части лазеек в законе. Дэнни ДеВито исполняет роль идеального помощника, «надёжного тыла» сначала Боксёра, а потом и Руди. Вообще в фильме интересней всех персонажи второго плана. Мэтт Деймон играет просто хорошего парня, которому вдобавок повезло с тем, что судья, ведущий процесс по его первому крупному делу, тоже хороший парень (Дэнни Гловер). Что касается злодеев, похоже, что режиссёр решил побаловать зрителей, пригласив сразу трёх звёзд Джона Войта, Дина Стокуэлла и Роя Шайдера. С другой стороны, они скорее украшают фильм, ведь более-менее значимая роль досталась только Джону Войту, за которую, он получил очередную номинацию на «Золотой глобус».

«Благодетель» отличается по настроению от поставленной годом ранее другой экранизации Джона Гришема «Время убивать», тоже судебной драмы, но без намёка юмора. И хоть тот фильм имел более значительный успех у зрителей, после «Благодетеля» не остаётся тяжёлого осадка на душе.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Цена благих намерений
Текст реценизии Фильм «Благодетель» Фрэнсиса Форда Копполы снят по одноименному бестселлеру знаменитого американского писателя Джона Гришема, являющимся корифеем в жанре юридического триллера. В центре сюжета картины находится адвокат Руди Бэйлор(Мэтт Дэймон), решившийся добиться справедливости от страховой компании, совершившей рисковую и опасную аферу ценой жизни своих клиентов. Эта борьба будет разворачиваться не только в зале суда, но и за его пределами.

Фрэнсис Форд Коппола, держась в рамках жанрового кино, снял очень жизненную историю о поиске правды в современном мире, верящем лишь во власть денег. Персонаж Мэтта Дэймона, олицетворящий вначале образ современного яппи, думающего лишь о своих шкурных интересах, волею судьбы вынужден меняться, становясь более человечным. Ему приходится выбирать, на чью сторону он встанет: могущественных бизнесменов, лишенных морали и принципов или простых людей, нуждающихся в своем благодетеле. Цена его выбора будет высока, но и высока будет расплата.

В картине занят превосходный актерский состав и, помимо прекрасной игры Мэтта Дэймона и Дэнни Де Вито, свои роли прекрасно сыграли Клэр Дэйнс, Джон Войт и Микки Рурк. Каждый из этих актеров вдохнул жизнь в литературных героев, создав обьемные и живые характеры.

«Благодетель» — яркий пример классического триллера 90-х годов, вызывающий интерес и у современного зрителя, поэтому я рекомендую данную картину всем, ведь фильм как развлекает, так и позволяет задуматься о многих актуальных проблемах, характерных для всего современного общества.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я люблю судебные драмы (посмотрел, наверное, около десятка), которые, по-моему, глубже, чем многие другие разновидности этого жанра, вникают в суть человеческих проблем. Судебный процесс — это всегда своего рода имитация жизни, где есть правые и виноватые, защитники и обвинители, пристрастный и беспристрастный суд, полицейские и свидетели. Это игра в жизнь в одном замкнутом помещении.

По сути это был второй серьезный фильм в карьере Мэтта Дэймона — после «Мужества в бою». И это очень символично. Молодой начинающий актер играет молодого начинающего адвоката, который грезит о громких процессах. И надо сказать, что Дэймон справился на отлично, потому что опытные и маститые Микки Рурк, Джон Войт и даже Дэнни ДеВитто лишь подыгрывают ему, как и очень хорошенькая здесь и вообще Клэр Дэйнс.

Каноническая судебная драма — это почти всегда одна ситуация: молодой адвокат чистый помыслами и душой, защищающий бедных и обездоленных, тех, кто не в силах защитить себя сам. Почти всегда жизнь этому адвокату усложняют побочные сюжетные линии, как в этом фильме история отношений Руди Бэйлора с девушкой Келли. В хорошей судебной драме молодой адвокат всегда побеждает и приобретает славу и уважение, а самое главное — благодарность тех, кого он защищает.

По всем признакам «Благодетель» — хорошая судебная драма с очень хорошими актерами, с хорошей игрой, с интересной завязкой, с нетривиальными ходами. Мне понравилось.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Давно я не смотрел такое честное, такое трогательное и, в то же время по своему жестокое, кино. Честно говоря, я очень удивлен, что эта картина совсем обделена наградами. Это действительно очень стоящее кино, которое, на мой взгляд, с каждым годом будет становиться все актуальнее.

Я стал смотреть этот фильм потому, что там снимается Рурк. Он в этой картине второстепенен. Его роль небольшая и, по большому счету, не особенно значимая. Однако, в этой ленте приняли участие очень хорошие актеры. Главная роль досталась Деймону, который выглядит еще совсем молодым. Тут и замечательный Дэнни ДеВито, который приносит в эту картину такой важный элемент иронии. А еще Дэнни Гловер, который играет судью. Ну, и режиссер — Френсис Форд Коппола. Человек, чьё имя говорит само за себя!

Это кино о человечности, о справедливости, о совести. Оно расскажет о том, как молодой юрист, попав в океан лжи процессов, с ходу начинает бороться за честность. И вы знаете, когда справедливость все-таки торжествует, честное слово, на глазах у меня появились слезы.

Это кино довольно грустное, очень трогательное. Оно проникает в самую душу и оставляет там огромное чувство какой-то теплоты. Теплоты за то, что, после просмотра, хочется верить, ч то есть еще люди, которые готовы бороться не столько за себя и свою состоятельность, сколько за других, обиженных людей.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Картины, повествующие о сложных и затяжных судебных разбирательствах, экранизировавшие бестселлеры Джона Гришема, уже имеют большое количество почитателей. К одной из таких интересных работ относится и Благодетель Френсиса Форд Копполы.

Всемирно известный режиссер собрал под своим началом талантливых актеров. Создатель Крестного отца и Дракулы, не потерял любовь публики, и каждая его работа — небольшой шедевр. Из серии фильмов, экранизаций романов Гришема, Благодетель отличается более легкой и не вынужденной атмосферой. И хотя повествование содержит юмор, и тем самым, легче воспринимается, здесь есть частички истории, которые трогают. Рассказ о молодом человеке, который умирают от лейкемии, не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Сюжет картины интересный, но без откровений, захватывает, но не шокирует. Важную часть приятного впечатления о картине составляет талантливый актерский состав. Мэтт Дэймон, Дэнни ДеВито в роли коллег- юристов, ведущих дело в отношении страховой компании и Джон Войт в роли их оппонента, приятно удивляют отличной актерской игрой.

Фильм, который, безусловно, заслуживает внимания быть просмотренным и является неплохим пополнением в коллекциях киноманов. Френсис Форд Коппола представляет нам Благодетеля.

8 из 10