Зимой будет год (2008)

Im Winter ein Jahr (2008) 18+


О фильме

Глубоко опечаленная женщина Элен Рихтер заказывает у художника два портрета: один своей 22-летней дочери, другой — трагически погибшего 19-летнего сына. Художник вкладывает в картины все силы, его судьба переплетается с семьей Рихтеров. Это история о людях, для которых смерть любимого человека становится поводом открыть в себе что-то новое и пересмотреть свои отношения с окружающими.

Подробная информация

Слоган
Страна США, Германия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 сентября 2008
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 129 мин. / 02:09
Рейтинг Кинопоиска 7.895 / 602
Рейтинг IMDB 6.90 / 797
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Карин Бойд, Ханнс Цишлер, Якоб Маченц, Коринна Харфух, Йозеф Бирбихлер, Франц Динда, Каролина Херфурт, Мизель Матичевич, Сирил Шестрем, Даниэль Берини
Роли дублировали
Режиссер Каролина Линк
Сценарий Скотт Кэмпбелл, Каролина Линк
Продюсер Мартин Московиц, Уши Рич, Роберт В. Корт
Композитор Ники Райзер
Художник Барбара Групп, Сьюзанн Билинг
Монтаж Патриция Роммель
Оператор Белла Хальбен
Участники съемочного процесса Мартин Московиц, Барбара Групп, Инка Фридрих, Карин Бойд, Паула Каленберг, Proschat Madani, Белла Хальбен, Ники Райзер, Ханнс Цишлер, Уши Рич, Сьюзанн Билинг, Якоб Маченц, Райнер Бок, Патриция Роммель, Коринна Харфух, Йозеф Бирбихлер, Philip Koestring, Матиас Купфер, Франц Динда, Роберт В. Корт, Каролина Херфурт, Оливер Номмзен, Яна Таузендфройнд, Alfred Kleinheinz, Мизель Матичевич, Tanja Frehse, Скотт Кэмпбелл, Eva Gosciejewicz, Леон Глатцедер, Рокко Старк, Thomas Schimon, Константин Криш, Каролина Линк, Яннике Шуберт, Деян Бучин, Филиппо Крайндль, Сирил Шестрем, Ханса Шпенка, Felix Gaudlitz, Скарлет Лэйси, Guido Huller, Даниэль Берини, Марио Андерсен

Страны производства фильма

  • Канада (9 сентября 2008) - 0
  • Германия (13 ноября 2008) - 246
  • Швейцария (13 ноября 2008) - 0
  • Германия (6 февраля 2009) - 0
  • Гонконг (28 марта 2009) - 0
  • Германия (30 мая 2009) - 0
  • Аргентина (11 сентября 2009) - 0
  • Финляндия (19 сентября 2009) - 0
  • США (12 октября 2009) - 0
  • Филиппины (16 октября 2009) - 0
  • Япония (16 октября 2009) - 0
  • США (6 января 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Время года в оригинальном названии, Женская нагота, По мотивам романа, Число в оригинальном названии

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Фильм в нужное время, в нужном месте.
Текст реценизии Фильм неудачным не назовешь. Скорее даже очень успешным. В яблочко! Так я бы охарактеризовала суть моих впечатлений. Детали логичны и последовательны. Образ, сформировывающийся после просмотра,- некий путь, период жизни, несущий уроки действительности. Все простое, как известно, гениально. Так вот секрет: смерть близкого человека не должна разрушить вашу жизнь ибо все страдания испытываемые нами мы создаем сами!

Сок в том, как обычная семья со своими изюминами и прочими ягодами справляется с потерей члена семьи. Все было бы проще, если бы не самоубийство… Вина, неизвестность причины суицида, тоска, обвинение, вина и так по кругу усложняет процесс скорби и прощания. Гениальность режиссера в том, что она выразила такой период жизни через искусство. Притягательность и выразительность таких моментов трудно переоценить. На них держится вся картина! В этом и шарм, и легкость, и глубокое смятение. Художник, например, взявшийся за выполнение заказа, для начала формирует образ о человеке, делает фотографии, эскизы и, что необычно, проводит с ним много времени, пропускает через себя жизни чужих людей.

Эта картина как совокупность всех переживаний и проблем дает толчок к разрешению душевного конфликта. Девушка, старшая дочь в семье, отнюдь не излучает обаяние и красоту в течение фильма, но, что так же гениально на мой взгляд, мы видим ее душу в коротких моментах, во время разговора с отцом, в общении с художником, который побуждает в ней откровенность и открытость. В такие моменты она становиться невообразимо обаятельным и милым существом; это любопытная деталь.

Картина несомненно красивая. Конечно, во многом благодаря искусству:танцам, картинным галереям, логову самого Макса, художника. Но красивы и переживания членов семьи; в них много жизни, естественности. Такие детали как радость снегу умершего брата, страдания Лили в танце и ее матери в лесу создают уникальную историю.

Что самое главное, суть в том, что все это проходит: вина и муки… а семья либо выдерживает эти испытания и становиться крепче, либо нет. Мне в паре моментов правда казалось, что все они покончат с собой, нагнетающая атмосфера создавалась, но тем ярче было облегчение в конце. Когда появилась надежда…

«Отпусти меня, хватит!»(с)

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Отпусти меня
Текст реценизии Фильм повествует о семье, в которой произошло год назад горе — сын, и по совместительству брат, совершил самоубийство. Они очень тяжело это переживают, и не могут до конца отпустить его. Мать заказывает картину у художника, чтобы сын получился как живой, и стоял рядом с дочерью. С этого все начинается, и дальше развивается история дочери.

Она танцовщица и не очень одобряет идею матери. Замкнутая и немного холодная. Художник словно подрабатывает еще и психологом, частые разговоры с девушкой постепенно выводят ее из ее кокона. Сначала она неохотно идет на контакт, но потом она словно скидывает пелену с себя, и мысли о брате ее отпускают.

Актеры хорошо сыграли. Музыкальное сопровождение не запомнилось.

На мой взгляд фильм скучный, меланхоличный и затянутый. Но как ни странно, очень много интересных вставок, интересных моментов из жизни девушки. Ее душевные терзания, проблемы, личная жизнь, любовь. Не знаю кому понравится этот фильм, глубокого смысла замечено не было. Переживание смерти близкого более ярко и интересно раскрыто в других фильмах.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок «Дальше будет все как прежде? Все будет хорошо»
Текст реценизии Фильм относится к стилю «арт-хаус». Ведь почему-то все, что связано с обычной жизнью: скорбь, усталость, отношения «отцы-дети», ревность, творчество, потеря близкого человека, брошенная любовь, слезы, одиночество, измена — у нас называют внерамочным кино.

А его нужно смотреть всем.

18-летний мальчишка заканчивает свою жизнь самоубийством. Он был красивым, добрым, смешным, веселым, талантливым, спортивным, дисциплированным, вырос в хорошей семье, не нуждался в материальных благах. Почему? Нет, не этот вопрос нужно задавать — тогда бы это стало историей простого детектива.

А как его семья справляется с потерей? Это и стало сюжетом фильма.

Мама, убитая горем, заказывает портрет своих детей художнику, который известен тем, что рисует умерших людей.

«Вы разговариваете с ними?» Иногда. Тогдп поговорите с моим сыном.»

Она — современный стилист, дизайнер, с головой уходит в работу, подолгу сидит в комнате, которая раньше принадлежала ее сыну, и часто смотрит на калитку, через которую он ушел, чтобы выстрелить в себя.

Отец пишет книгу, с успехом ее презентует и проявляет интерес к другой женщине, и в итоге переезжает из дома.

«Ведь нам было хорошо всем вместе?»

Старшая сестра Лили. Именно через нее мы раскручиваем всю нить событий. Она также красива, талантлива. Учится в школе искусств: танцует, поет, играет на фортепиано. Она чувствует себя обездоленной в любви родителей, призрак брата постоянно преследует ее. Курит, развлекается, невнимательно относится к учебе, теряет главную роль, влюбляется и оказывается брошенной.

Идея с картиной сначала возмущает, а в итоге, именно она спасает Лили в ее горе.

«Я театральная сучка!»

Художник Макс живет в одиночестве, за городом, в собственной же студии.

«Почему вы одиноки?
Никто не ломится в мою дверь».


У него была семья, жена и сын, но, увлекшись другим мужчиной, которого становится слишком много в его жизни, он все теряет. А, когда тот умирает от наркотиков, Максу остается только его портрет. Интересно, что он висит на противоположной стороне от другой картины, на которой изображен сын художника, обращенный спиной.

В фильме много собирательных образов.

Очень понравились включения воспоминания: сначала мы слышим описательный текст, а затем нам дают его картинку, что позволяет сравнить свой образ с настоящим.

Или, например, художник делает снимки, а затем рисует карандашом: фото — то, что дает настоящую картинку, рисунок — как видят глаза и руки.

В конце фильма навернулись слезы: Лили танцует яростно, агрессивно, выматывая себя до предела, и мать, пробирается сквозь чашу леса, гладит дерево, где нашли ее сына, и плачет.

Стоит посмотреть и позвонить родителям.
Оценка 1
Заголовок Я рисовал его по памяти…
Текст реценизии У каждого человека лето сменяется зимой. И никто не знает, что именно нам принесет ее наступление. Для кого-то это будет просто первый снег, а для кого-то неизбежная смерть.

- Сколько времени это займет?
- Три месяца.


Семья, первое впечатление о которой не выдает ничего подозрительного, за период до наступления зимы полностью раскрывается, показывая всю полноту отношений: между супругами, матерью и дочерью, отца к дочери и общее отношение к погибшему сыну.

Рано или поздно, но правда подавляет ложь, и все тайное становится явным. Чем больше скрываешь и закрываешься от окружающего мира, тем глубже и сильнее он хочет познать тебя.

- Вы не боитесь одиночества?
- Людей я боюсь еще больше.


В ходе этой драмы, мы узнаем не только внутрисемейные отношения, а также наблюдаем за процессом восприятия человеком окружающего мира и людей, которые постоянно находящихся рядом.

«я так устала»

Это грустный, полностью пропитанный, со всех сторон, обволакивающим его одиночеством, которое сквозит по всюду. Даже там, где его не хотят замечать. Оно просачивается в самые потаенные уголки человеческой души и не отпускает ни на секунду.

Картина, написанная художником — вот главный персонаж фильма. С помощью этого холста, на прежнее место натягиваются отношения в семье. Живопись помогает разобраться внутри самих себя. Картина одновременно успокаивает, но также и дает всплеск тех эмоций, которые способны сдвинуть видение мира с мертвой точки. Это своего рода толчок, помогающий переступить некую планку и продолжить движение дальше по жизненному течению.

«отпусти меня, хватит»

Весь ужас трагедии показали нам в столь мрачном, но таком знакомом фильме. Каждый увидит здесь себя, и подчеркнет что-то важное, обязательно сделает выводы. Все это переживаешь и пропускаешь через себя вместе с героями фильма. Будто, все 129 минут какой-то незнакомый нам человек сидел напротив на стуле и рассказывал свою историю. Можно было его фотографировать, делать с него наброски, изучать глазами… Но все то, что останется в нашей памяти позже — это лишь ощущение опустошенности от того, что сделан маленький шаг в неизбежность.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Живые имеют право смыть с себя мертвых (с)
Текст реценизии Зимой будет год с тех пор, как Рихтеры осиротели. Алекс, самый младший, самый любимый, из тех людей, которые, кажется, вообще никогда не умрут. Он покончил с собой.

Теперь, через год, они все еще молчат о нем и никак не могут заговорить. Не могут простить ни его, ни друг друга.

«Зимой будет год» — это еще одна история о людях, которые пытаются выжить после смерти любимого человека. Хотя, по большей части, это история Лили, юной и уязвимой, хотя она и считает себя другой. А еще история художника, который рисует умерших людей.

- Зачем вы меня рисуете, если у вас уже есть фотография?
- Фотография показывает то, как вы выглядите, а картина — то, как видят вас мои глаза, как рисуют вас мои руки.


На портрете, который нарисовал Макс, изображены живая Лили и мертвый Алекс. Вот только в нем слишком много жизни, и это лишний раз напоминает, что так не должно было случиться. Может, он боялся в чем-то признаться своей семье, может он кого-то любил и не мог с этим жить?

Ответов этот фильм не дает. Это отлично снятая и очень хорошо рассказанная история, печальная, но жизнеутверждающая, с щемящей музыкой, с до боли красивыми сценами. И с очень хорошими актерами. А эпизодах, кстати, Каленберг и Динда из «Облака».

Когда кого-то теряешь, когда кого-то недостает, ты больше всего страдаешь оттого, что человек этот превратился в нечто воображаемое, нечто нереальное. Но твоя тоска по нему — вовсе не воображаемая. И потому ты вынужден цепляться за свою тоску. Ведь она реальна (с)

9 из 10