Дом о семи фронтонах (1940)
The House of the Seven Gables (1940) 18+
О фильме
Над родом Пинченов довлеет старое проклятие. Однажды, чтобы заполучить земли простого плотника Мэттью Моула, полковник Джеффри Пинчен обвинил его в колдовстве, и Моул был казнен, однако успел проклясть с эшафота своего убийцу. На его землях полковник возвел Дом о семи фронтонах, который с тех самых пор стал родовой собственностью Пинченов. В день окончания строительства полковник Пинчен умер загадочной смертью. Спустя много лет, в 1828 году, в доме живут четверо Пинченов: престарелый отец семейства, юная и хорошенькая кузина Гефсиба, младший сын Клиффорд, прогрессивно мыслящий музыкант, а также старший сын, студент-юрист Джеффри, суеверный юноша, которому никак не дают покоя мифические богатства, спрятанные в доме предками. В поисках сокровищ ему очень мешает Клиффорд, влюбленный в кузину и решивший во что бы то ни стало продать дом. Фамильное сходство Джеффри с портретом полковника Пинчена оказывается неслучайным: когда трагически погибает их отец, Джеффри обвиняет родного брата в убийстве. Несправедливо осужденный, Клиффорд бросает в лицо Джеффри свое последнее проклятие проклятие Моула
Подробная информация
Премии фильма
- Оскар, 1941 год (us) - Лучший оригинальный саундтрек
Страны производства фильма
- США (29 февраля 1940) - 0
- США (12 апреля 1940) - 0
- Швеция (7 октября 1940) - 0
- Португалия (24 сентября 1941) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Джо Май (Joe May)
- Актеры Jaffrey Pyncheon - Джордж Сэндерс (George Sanders)
- Актеры Hepzibah Pyncheon - Маргарет Линдсей (Margaret Lindsay)
- Актеры Clifford Pyncheon - Винсент Прайс (Vincent Price)
- Актеры Matthew Maule - Дик Форан (Dick Foran)
- Актеры Phoebe Pyncheon - Нэн Грэй (Nan Grey)
- Актеры Philip Barton - Сесил Келлауэй (Cecil Kellaway)
- Актеры Fuller, the Postman - Алан Напье (Alan Napier)
- Актеры Gerald Pyncheon - Гилберт Эмери (Gilbert Emery)
- Актеры Deacon Arnold Foster - Майлз Мандер (Miles Mander)
- Актеры Judge - Чарльз Троубридж (Charles Trowbridge)
- Актеры Driver, в титрах не указан - Hal Budlong
- Актеры Town Gossip, в титрах не указана - Кэролайн Кук (Caroline Cooke)
- Актеры Blacksmith Hawkins, в титрах не указан - Гарри Кординг (Harry Cording)
- Актеры Workman, в титрах не указан - Кернан Криппс (Kernan Cripps)
- Актеры Jury Foreman, в титрах не указан - Роберт Дадли (Robert Dudley)
- Актеры Town Gossip, в титрах не указан - Мартин Фауст (Martin Faust)
- Актеры Town Gossip, в титрах не указана - Маргарет Фили (Margaret Fealy)
- Актеры Mrs. Foster, в титрах не указана - Сибил Харрис (Sibyl Harris)
- Актеры Man Drinking From Cup, в титрах не указан - Эллис Ирвинг (Ellis Irving)
- Актеры Man With Rake, в титрах не указан - П.Дж. Келли (P.J. Kelly)
- Актеры Court Bailiff, в титрах не указан - Колин Кенни (Colin Kenny)
- Актеры Courtroom Spectator, в титрах не указана - Энн Кунде (Ann Kunde)
- Актеры Town Gossip, в титрах не указана - Jane Loofbourrow
- Актеры Town Gossip, в титрах не указан - Мёрдок МакКуорри (Murdock MacQuarrie)
- Актеры Ex-Convict Reading Tribune, в титрах не указан - Майкл Марк (Michael Mark)
- Актеры Coroner, in Courtroom, в титрах не указан - Нельсон Макдауэлл (Nelson McDowell)
- Актеры Mrs. Reynolds, в титрах не указана - Мира МакКинни (Mira McKinney)
- Актеры Phineas Weed, Jaffrey's Servant, в титрах не указан - Эдгар Нортон (Edgar Norton)
- Актеры Juror, в титрах не указан - Lon Poff
- Актеры Grocer / Juror, в титрах не указан - Русс Пауэлл (Russ Powell)
- Актеры Juror, в титрах не указан - Аллен Д. Сьюэлл (Allen D. Sewall)
- Актеры Prison Guard, в титрах не указан - Джек С. Смит (Jack C. Smith)
- Актеры Reverend Jeremiah Smith, в титрах не указан - Хью Созерн (Hugh Sothern)
- Актеры Jeremiah - Man in Pub, в титрах не указан - Гарри Стаббс (Harry Stubbs)
- Актеры Witness, в титрах не указана - Клер Уитни (Claire Whitney)
- Актеры Mr. Wainwright, в титрах не указан - Гарри Вудс (Harry Woods)
- Продюсер ассоциированный продюсер - Берт Келли (Burt Kelly)
- Сценаристы - Лестер Коул (Lester Cole)
- Сценаристы адаптация - Харольд Грин (Harold Greene)
- Сценаристы роман - Натаниель Готорн (Nathaniel Hawthorne)
- Оператор - Милтон Р. Крэснер (Milton R. Krasner)
- Композитор - Фрэнк Скиннер (Frank Skinner)
- Художники - Джек Оттерсон (Jack Otterson)
- Художники по костюмам - Вера Уэст (Vera West)
- Художники по декорациям - Расселл А. Гаусман (Russell A. Gausman)
- Монтажер - Фрэнк Гросс (Frank Gross)
Тэги фильма
19-й век, Аболиционист, Аристократ, Богатство, Дом, Жадность, Зло, Имение (поместье), Исповедь, Испытание, Квартирант, Костюмированная драма, Красивая женщина, Ложное обвинение, Массачусетс, Наследство, Невеста, Неправомерное осуждение, Неправомерный арест, Обязательство, Особняк, Отношения кузенов, Отношения между братьями, Отношения отца и сына, По мотивам романа, Помилование, Проклятие, Семейные отношения, Спрятанное сокровище, Требование, Тюрьма, Убийство, Число в оригинальном названии, Яд
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Такие фильмы сущий кинематографический деликатес, который необходимо пробовать на вкус, не спеша кадр за кадром, с подобным подходящим неторопливым темпом без суеты, где весь режиссёрский упор сделан на непосредственном углублении в характеры персонажей. До мелочей и с расстановкой проработан каждый образ, что переносят на экран актёры. А им цены нет. Прописанный негодяй в исполнении Джорджа Сэндерса (George Sanders) выражен в полной отрицательной мере, наряду с его идейным антагонистом замечательным лицедеем Винсентом Прайсом (Vincent Price), находящимся в ещё таком молодом возрасте в сравнении с пиком популярности, когда до громкого имени в ужасах и фантастике нужно было обрести солидность лет, но и здесь «фирменный» устремлённый взгляд с мимикой уже прекрасно использованы сполна. Однако как не был бы любопытен симбиоз пропорционально разных (даже по профессии: юрист и музыкант) враждующих братьев, сыгранных названными людьми, всё более выбивается на первый план женская роль, доставшаяся талантливой Маргарет Линдсей (Margaret Lindsay), сумевшей показать на экране молодую и искренне счастливую от любви девушку, чьи глаза блестят полнотой жизни, а после с середины хронометража мы встречаем её же, но кардинально холодную, замкнутую в самой себе, похожую на одухотворённую статую, не позволяющую чувств до поры до времени, пока душевную скорлупу не разобьёт долгожданная встреча. Пожалуй, особенно запоминается именно эта сцена, филигранно поданная в отведённых глазах, нервных пальцах, когда внутренний высокий забор отстранённости постепенно рушится и наружу выбивается прежнее ощущение счастья. Конечно, и Прайс здорово подыгрывает, о нём забывать не стоит. Безусловно, без самой истории, увлекающей поворотами сюжетных линий некуда. Рассказ получился больше драмой, проводящей судьбы персонажей чрез долгие годы испытаний, когда личная беда идейно сплетается с историческими событиями, затрагивающими тематику борьбы с рабством, метафорично отсылающей и к ложно обвинённому невинному центровому герою, который тоже оказался своего рода невольником, но обстоятельств и клеветы, находясь в заточении, не в силах биться за истину. Черты триллера здесь наличествуют, но они почти условны, выдавая мистический фундамент через его невидимый шлейф для показа главного, что никакое проклятие не будет действовать, если катализатором не станет сам человек. Ведь фамильный дом, который был выстроен на чужой земле повешенного, перед казнью в сердцах наславшего беды на род его владельцев, никакое не орудие, сеющее смерти проживающим, а причина-катализатор, заставляющая творить каверзы, оборачивающиеся плачевными последствиями. Человек сам творец своей судьбы, тем более проклятья. Конечно, сценарий не обходит нравоучительный важный смысл о неминуемой расплате за страшные грехи, где зло точно бумеранг возвращается обратно, обратно через года и на то же самое место к метнувшему его. Говоря о красках, более всего поражает дуальный визуальный контраст, созданный на одинаковой целлулоидной чёрно-белой плёнке, помогающий делить протяжённость картины на два участка, ступающих нога в ногу с возрастом героев: молодых и покрытых посыпкой седины. Поначалу фон с фасадом дома идентично с главной парой излучает свет, а летнее солнце ярко, но далее приходит зима, и в дело вступает готическая мрачность всё того же жилища, но ставшего местом с ползающими тенями от свечей, с полуотвалившимися ставнями, будто время замерло вместе с замкнувшейся в себе хозяйкой. Одни и те же кинематографические инструменты могут убедительно являть, как радужное бесцветие, так и серую угрюмость. В итоге произведение обязательно порадует ценителей той ушедшей неповторимой эпохи, с каждым годом только становясь ценнее, делясь страшным повествованием о проклятии, мистике, и человеческих кознях, которые как раз куда зловещей двух ранее взятых, а так же о терпении, любви, и торжествующей справедливости, отлично переданным не менее отличными актёрскими стараниями и общим антуражем «картинки». 9 из 10 |