Дом о семи фронтонах (1940)

The House of the Seven Gables (1940) 18+


О фильме

Над родом Пинченов довлеет старое проклятие. Однажды, чтобы заполучить земли простого плотника Мэттью Моула, полковник Джеффри Пинчен обвинил его в колдовстве, и Моул был казнен, однако успел проклясть с эшафота своего убийцу. На его землях полковник возвел Дом о семи фронтонах, который с тех самых пор стал родовой собственностью Пинченов. В день окончания строительства полковник Пинчен умер загадочной смертью. Спустя много лет, в 1828 году, в доме живут четверо Пинченов: престарелый отец семейства, юная и хорошенькая кузина Гефсиба, младший сын Клиффорд, прогрессивно мыслящий музыкант, а также старший сын, студент-юрист Джеффри, суеверный юноша, которому никак не дают покоя мифические богатства, спрятанные в доме предками. В поисках сокровищ ему очень мешает Клиффорд, влюбленный в кузину и решивший во что бы то ни стало продать дом. Фамильное сходство Джеффри с портретом полковника Пинчена оказывается неслучайным: когда трагически погибает их отец, Джеффри обвиняет родного брата в убийстве. Несправедливо осужденный, Клиффорд бросает в лицо Джеффри свое последнее проклятие — проклятие Моула…

Подробная информация

Слоган AN ANCIENT HOUSE! A MURDER SECRET! A HIDDEN TREASURE!
Страна США
Жанр драма, триллер
Бюджет $178 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 февраля 1940
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 89 мин. / 01:29
Рейтинг Кинопоиска 7.600 / 15
Рейтинг IMDB 6.90 / 380
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джордж Сэндерс, Винсент Прайс, Гилберт Эмери, Майлз Мандер, Чарльз Троубридж, Сесил Келлауэй, Нэн Грэй, Дик Форан, Маргарет Линдсей, Алан Напье
Роли дублировали
Режиссер Джо Май
Сценарий Лестер Коул, Харольд Грин, Натаниель Готорн
Продюсер Берт Келли
Композитор Фрэнк Скиннер
Художник Расселл А. Гаусман, Джек Оттерсон, Вера Уэст
Монтаж Фрэнк Гросс
Оператор Милтон Р. Крэснер
Участники съемочного процесса П.Дж. Келли, Расселл А. Гаусман, Фрэнк Гросс, Мартин Фауст, Милтон Р. Крэснер, Джек Оттерсон, Майкл Марк, Гарри Кординг, Вера Уэст, Колин Кенни, Джордж Сэндерс, Винсент Прайс, Гилберт Эмери, Майлз Мандер, Мира МакКинни, Чарльз Троубридж, Сесил Келлауэй, Сибил Харрис, Хью Созерн, Лестер Коул, Фрэнк Скиннер, Аллен Д. Сьюэлл, Гарри Стаббс, Нельсон Макдауэлл, Эллис Ирвинг, Кернан Криппс, Кэролайн Кук, Русс Пауэлл, Нэн Грэй, Гарри Вудс, Lon Poff, Джек С. Смит, Дик Форан, Мёрдок МакКуорри, Харольд Грин, Маргарет Линдсей, Маргарет Фили, Берт Келли, Натаниель Готорн, Джо Май, Энн Кунде, Эдгар Нортон, Роберт Дадли, Клер Уитни, Алан Напье, Jane Loofbourrow, Hal Budlong

Премии фильма

  • Оскар, 1941 год (us) - Лучший оригинальный саундтрек

Страны производства фильма

  • США (29 февраля 1940) - 0
  • США (12 апреля 1940) - 0
  • Швеция (7 октября 1940) - 0
  • Португалия (24 сентября 1941) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

19-й век, Аболиционист, Аристократ, Богатство, Дом, Жадность, Зло, Имение (поместье), Исповедь, Испытание, Квартирант, Костюмированная драма, Красивая женщина, Ложное обвинение, Массачусетс, Наследство, Невеста, Неправомерное осуждение, Неправомерный арест, Обязательство, Особняк, Отношения кузенов, Отношения между братьями, Отношения отца и сына, По мотивам романа, Помилование, Проклятие, Семейные отношения, Спрятанное сокровище, Требование, Тюрьма, Убийство, Число в оригинальном названии, Яд

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Такие фильмы — сущий кинематографический деликатес, который необходимо пробовать на вкус, не спеша кадр за кадром, с подобным подходящим неторопливым темпом без суеты, где весь режиссёрский упор сделан на непосредственном углублении в характеры персонажей. До мелочей и с расстановкой проработан каждый образ, что переносят на экран актёры. А им цены нет. Прописанный негодяй в исполнении Джорджа Сэндерса (George Sanders) выражен в полной отрицательной мере, наряду с его идейным антагонистом — замечательным лицедеем Винсентом Прайсом (Vincent Price), находящимся в ещё таком молодом возрасте в сравнении с пиком популярности, когда до громкого имени в ужасах и фантастике нужно было обрести солидность лет, но и здесь «фирменный» устремлённый взгляд с мимикой уже прекрасно использованы сполна. Однако как не был бы любопытен симбиоз пропорционально разных (даже по профессии: юрист и музыкант) враждующих братьев, сыгранных названными людьми, всё более выбивается на первый план женская роль, доставшаяся талантливой Маргарет Линдсей (Margaret Lindsay), сумевшей показать на экране молодую и искренне счастливую от любви девушку, чьи глаза блестят полнотой жизни, а после с середины хронометража мы встречаем её же, но кардинально холодную, замкнутую в самой себе, похожую на одухотворённую статую, не позволяющую чувств до поры до времени, пока душевную скорлупу не разобьёт долгожданная встреча. Пожалуй, особенно запоминается именно эта сцена, филигранно поданная в отведённых глазах, нервных пальцах, когда внутренний высокий забор отстранённости постепенно рушится и наружу выбивается прежнее ощущение счастья. Конечно, и Прайс здорово подыгрывает, о нём забывать не стоит.

Безусловно, без самой истории, увлекающей поворотами сюжетных линий — некуда. Рассказ получился больше драмой, проводящей судьбы персонажей чрез долгие годы испытаний, когда личная беда идейно сплетается с историческими событиями, затрагивающими тематику борьбы с рабством, метафорично отсылающей и к ложно обвинённому невинному центровому герою, который тоже оказался своего рода невольником, но обстоятельств и клеветы, находясь в заточении, не в силах биться за истину. Черты триллера здесь наличествуют, но они почти условны, выдавая мистический фундамент через его невидимый шлейф для показа главного, что никакое проклятие не будет действовать, если катализатором не станет сам человек. Ведь фамильный дом, который был выстроен на чужой земле повешенного, перед казнью в сердцах наславшего беды на род его владельцев, никакое не орудие, сеющее смерти проживающим, а причина-катализатор, заставляющая творить каверзы, оборачивающиеся плачевными последствиями. Человек — сам творец своей судьбы, тем более проклятья. Конечно, сценарий не обходит нравоучительный важный смысл о неминуемой расплате за страшные грехи, где зло точно бумеранг возвращается обратно, обратно через года и на то же самое место к метнувшему его.

Говоря о красках, более всего поражает дуальный визуальный контраст, созданный на одинаковой целлулоидной чёрно-белой плёнке, помогающий делить протяжённость картины на два участка, ступающих нога в ногу с возрастом героев: молодых и покрытых посыпкой седины. Поначалу фон с фасадом дома идентично с главной парой излучает свет, а летнее солнце ярко, но далее приходит зима, и в дело вступает готическая мрачность всё того же жилища, но ставшего местом с ползающими тенями от свечей, с полуотвалившимися ставнями, будто время замерло вместе с замкнувшейся в себе хозяйкой. Одни и те же кинематографические инструменты могут убедительно являть, как радужное бесцветие, так и серую угрюмость.

В итоге произведение обязательно порадует ценителей той ушедшей неповторимой эпохи, с каждым годом только становясь ценнее, делясь страшным повествованием о проклятии, мистике, и человеческих кознях, которые как раз куда зловещей двух ранее взятых, а так же о терпении, любви, и торжествующей справедливости, отлично переданным не менее отличными актёрскими стараниями и общим антуражем «картинки».

9 из 10