Возраст Христа (1967)

Kristove roky (1967) 18+


О фильме

Это рассказ о любовном треугольнике — двух братьях, художнике и летчике, — и девушке, за которым угадываются беспокойные поиски смысла жизни, настоящих человеческих отношений. Всю жизнь преодолевающий страх авиакатастрофы, летчик нелепо погибает в обычной автомобильной аварии на сельской дороге, не вписавшись в поворот. Только после его смерти художник узнает, что у его женатого брата был роман с его девушкой. Похороны человека, которого он считал образцом искренности и честности, становятся для героя прощанием с иллюзиями и идеалами молодости. Смерть своего кумира он воспринимает как символ необходимости жертвы ради познания. Ничего не сказав девушке о смерти брата, художник уезжает к себе на родину, полный решимости начать работать по-настоящему.

Подробная информация

Слоган
Страна Чехословакия
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 октября 1967
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 6.818 / 22
Рейтинг IMDB 6.90 / 86
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Jirí Stehno, Zdenek Týle, Мария Сикорова, Йири Сикора, Мириам Канторкова, Яна Стехнова, Владо Мюллер, Viktor Blaho, Robert Krásny
Роли дублировали
Режиссер Юрай Якубиско
Сценарий Меир Догнал, Юрай Якубиско
Продюсер Алексей Артим
Композитор Wiliam Bukový
Художник Milan Tardik, Ivan Vanícek, Хелена Анизова
Монтаж Бедрич Водерка
Оператор Игорь Лютер, Додо Шимончич
Участники съемочного процесса Игорь Лютер, Jirí Stehno, Milan Tardik, Меир Догнал, Zdenek Týle, Мария Сикорова, Бедрич Водерка, Йири Сикора, Мириам Канторкова, Ivan Vanícek, Додо Шимончич, Яна Стехнова, Юрай Якубиско, Хелена Анизова, Владо Мюллер, Viktor Blaho, Robert Krásny, Алексей Артим, Wiliam Bukový

Страны производства фильма

  • Чехословакия (13 октября 1967) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Я есть
Текст реценизии Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа, а что я сделал? Учения не создал, учеников разбазарил, бедного Паниковского не воскресил.(Остап Бендер)

Юрай Якубиско всегда опережал время. Знаменитым стал в студенческие годы. Каждая из четырех снятых им короткометражек заставила говорить о себе, две из них сходу отвоевали у более именитых собратьев фестивальные награды. Еще четыре года оставалось режиссеру до тридцати трех лет, а он уже задумался о важном и второстепенном в жизни, начал прощаться с радужными иллюзии и попытался найти свое место под солнцем. Как личность творческая, поспешил поделиться своими размышлениями с окружающими. Сделал это талантливо — дебютировал в большом кино с фильмом о мужчине взрослеющем и самоопределяющемся. И снова оказался на корпус впереди. После «Возраста Христа» в мире впервые заговорили о словацком кино, как о самостоятельном и самобытном течении чехословацкой «новой волны».

Казалось бы, ничем не примечательная история лежит в основе повествования. Летчик, который опасался летать, но не боялся любить, и художник, который страшился любить, но рисовать мог все что угодно, увлеклись одной женщиной, не способной сделать выбор. И как часто случается, когда люди слишком медлят с принятием важных решений, фортуна приходить в ярость и пинает их от души, разбавляя будни несчастьями, коль уж счастье не стимулирует. Но диву даешься, как много Якубиско смог вытянуть из этого любовного треугольника. Разрушающее безумство страсти и возносящее волшебство влюбленности, пугающая конечность жизни и шаткость планов, опустошающая боль потерь и чистая радость обретения, и, наконец, мучительные поиски в себе себя — вот те уроки, что заставил усвоить своих героев маститый словак. Сам же он обозначил ключевые составляющие авторского стиля, которые оттачивал в последующих работах и продолжает совершенствовать по сей день: наполненный символами кадр, визуализация ощущений, сюжет, где линейность отходит на задний план, уступая место описанию отдельных действий персонажей, как проявлений их психического состояния. И именно начиная с этого фильма, режиссер стал разговаривать со зрителем притчами.

В ходе просмотра ловишь себя на мысли, что эта черно-белая музыкальная лента, судя по всему, застрянет в памяти на долгие годы. Есть в ней что-то личное для каждого. Подкупает то, что обладая глобальным философским подтекстом по сути, и будучи не простым и, для тех времен, экспериментальным по форме, «Возраст Христа» лишен тяжеловесности. Особый талант — уметь говорить легко и озорно о серьезном и несмешном, и не забывать своевременно прекращать страдать. Какие бы напасти не приключались с человеком, какие бы опасения его не терзали, Юрай Якубиско, в те годы еще полный оптимизма, предлагает, махнув рукой, сказать: «Все проходит, пройдет и это». Черт побери, как же он прав! Глядя на готовых начать сначала мужчину и женщину, сидящих на согретой солнцем черепичной крыше, хочется присоединиться к ним, свесить ноги вниз, улыбнуться небу и отбросить любые сомнения, поселившиеся в голове.