Лурджа Магданы (1955)
(1955) 18+
О фильме
Действие этой камерной драмы происходит на рубеже XIX-XX веков в Грузии. Простая крестьянская семья живет за счет продажи мацони, которое вдова Магдана носит каждое утро на базар в город. Однажды, когда матери не было дома, ее дети шестилетний Михо и трехлетняя Като нашли на дорогеблиз деревни умирающего ослика, которого бросил хозяин.
Найденыша отпоили, выходили и, как только ослик, придя в себя, открыл большие ласковые глаза, дали ему кличку «Лурджа» (синеглазый). Окруженный заботой, ослик стал реальным помощником в бедной семье. Но продлилась эта идиллия недолго
Найденыша отпоили, выходили и, как только ослик, придя в себя, открыл большие ласковые глаза, дали ему кличку «Лурджа» (синеглазый). Окруженный заботой, ослик стал реальным помощником в бедной семье. Но продлилась эта идиллия недолго
Подробная информация
Премии фильма
- Каннский кинофестиваль, 1956 год (fr) -
Страны производства фильма
- СССР (1955) - 0
- СССР (25 марта 1956) - 0
- Франция (Май 1956) - 0
- США (25 января 1958) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссеры - Тенгиз Абуладзе
- Режиссеры - Резо Чхеидзе
- Актеры Магдана - Дудухана Церодзе
- Актеры Сопо - Л. Мосцрапишвили
- Актеры Михо - Михо Борашвили
- Актеры Като - Нани Чиквинидзе
- Актеры Митуа - Акакий Кванталиани
- Актеры Вано - Карло Саканделидзе
- Актеры деревенский бригадир - Акакий Васадзе
- Актеры судья - Александр Такайшвили
- Актеры Габо - Додо Абашидзе
- Актеры - Александр Алазниспирели
- Актеры Кеке - Цаца Амиреджиби
- Актеры - Нино Чхеидзе
- Актеры - Мария Фигнер
- Актеры - М. Гарикули
- Актеры - Шалва Гедеванишвили
- Актеры - Василий Кахниашвили
- Актеры - Шалва Херхеулидзе
- Актеры - Нуну Мачавариани
- Актеры - Ш. Нозадзе
- Актеры - Мавр Пьясецки
- Актеры - Ираклий Кокрашвили
- Актеры - Бухути Закариадзе
- Актеры - Шота Нозадзе
- Режиссер дубляжа - Мария Сауц
- Сценаристы - Карло Гогодзе
- Сценаристы роман - Екатерина Габашвили
- Операторы - Александр Дигмелов
- Операторы - Лев Сухов
- Композитор - Арчил Кереселидзе
- Художники - Иосиф Сумбаташвили
- Художники по костюмам - Кахабер Хуцишвили
- Монтажеры - Василий Доленко
- Монтажеры - О. Геворкян
Тэги фильма
19-й век, Бедная семья, Бедность, Вдова, Город, Грузия, Дети, Классовое общество, Мертвое животное, Молодая женщина, Неореализм, Осёл, По мотивам романа, Проблемы общества, Продажа, Работа, Социальная драма, Судья, Тбилиси, Эксплуатация
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Никогда не думала, что Золотую Пальмовую ветвь в Каннах могут дать фильму для детей. Впрочем, в 50-ые годы эта картина, наверное, воспринималась как серьёзная, глубокая драма. По сути так оно и есть, но исполнено это ещё настолько наивно и невинно, что сейчас воспринимается однозначно как детский фильм. Конец 19 века. Полунищая грузинская вдова Магдана имеет трёх малых детишек. Каждый день, надрываясь, она ходит пешком в город на рынок, чтобы продать немного мацони (так и не поняла, что это такое). Однажды злой купчина бросает на дороге умирающего от истощения и побоев осла, а детишки Магданы подбирают его и выхаживают. Ослика называют Лурджей, он становится любимцем семьи, а затем и её помощником. Но злой купчина на рынке опознаёт собственную скотину и отправляется за «справедливостью» к мировому судье. В советское время кинематограф очень критично относился к буржуазному прошлому своей страны. Сейчас же любопытно сравнить нравы того времени через призму совдепии и нынешние. Изменилось ли что? По-прежнему богатые купцы бездушны, судебные приставы безжалостны, судьи продажны, а нищие голодны. А история про этих бедняков очень милая и печальная (привет ювеналам!). Советую дать посмотреть фильм детишкам. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Действие происходит на рубеже XIX-XX веков в Грузии. Простая крестьянская семья живет за счет продажи мацони, которое вдова Магдана носит каждое утро на базар в город. Однажды, когда матери не было дома, ее дети шестилетний Михо и трехлетняя Като нашли на дорогеблиз деревни умирающего ослика, которого бросил хозяин. Найденыша отпоили, выходили и, как только ослик, придя в себя, открыл большие ласковые глаза, дали ему кличку «Лурджа» (синеглазый). Окруженный заботой, ослик стал реальным помощником в бедной семье. Но продлилась эта идиллия недолго
Дебютная в игровом кино картина двух выдающихся грузинских режиссеров Резо Чхеидзе, Тенгиз Абуладзе. Имя первого просто на слуху, но я из его творений ничего не видел, а вот с творчеством Абуладзе я хоть немного, но знаком и огу с уверенностью сказать, что в его дебютном фильме есть все, что будет использовано в его дальнейших картинах. По своему стилю картина напомнила мне итальянский неореализм, а именно «Похитителей велосипедов» Де Сика и даже немного в сюжетном плане эти две картины похожи. Проблема, которая затрагивается в фильме несовершенство судебной системы, а вернее ее абсолютная несправедливость, что Абуладзе далее будет активно использовать чуть ли не в каждой своей кратине. Но именно в этой картине виден зародыш стиля Абуладзе, чем она и ценна. Все драматичные моменты поставлены лучше некуда, концовка крупные планы лиц главных героев, по которым можно спокойно прочитать все их чувства и эмоции это все вызывает слезы, которые лично я еле сдержал. Для дебютной картины очень сильная постановка. Единственное, что не порадовало музыка, которая местами ну совсем не подходит. Не лишним будет заметить, что картина получила приз на Каннском фестивале 1956г. как «лучший фильм с вымышленным сюжетом» 8 из 10 |