Ночь охоты (1980)

La nuit des traquées (1980) 18+


О фильме

Ночью на дороге Роберт подобрал спасающуюся от погони девушку. Она страдает полной потерей памяти и помнит только свое имя — Элизабет. В тот же день ее вернули в клинику, где обитали такие же бедняги, забывающие даже номер своей палаты, едва оказавшись за ее пределами. А ночью тихие психи начинали испытывать страх, и под его воздействием готовы были делать очень страшные вещи. Не в силах выносить подобное, 2 девушки отваживаются на побег из клиники.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр ужасы, драма, криминал
Бюджет FRF 40 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 августа 1980
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 88 мин. / 01:28
Рейтинг Кинопоиска 5.925 / 40
Рейтинг IMDB 5.70 / 593
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Брижит Лаэ, Винсен Жардер, Доминик Жюрне, Бернар Папино, Рашель Ма, Кэтрин Грайнер, Натали Перри, Кристиана Фарина, Элоди Далаж, Jean Hérel
Роли дублировали
Режиссер Жан Роллин
Сценарий Жан Роллин
Продюсер Monique Samarcq
Композитор Philippe Bréjean
Монтаж Гилберт Кикуэн
Оператор Jean-Claude Couty
Участники съемочного процесса Гилберт Кикуэн, Жан Роллин, Брижит Лаэ, Винсен Жардер, Доминик Жюрне, Бернар Папино, Рашель Ма, Кэтрин Грайнер, Натали Перри, Кристиана Фарина, Элоди Далаж, Jean Hérel, Жак Галь, Доминик Сент-Кир, Грегор Шерлиан, Жан Шерлиан, Ален Дюкло, Жак Гато, Сирил Вэл, Monique Samarcq, Jean-Claude Couty, Philippe Bréjean

Страны производства фильма

  • Франция (20 августа 1980) - 0
  • Австралия (10 февраля 2001) - 0
  • Финляндия (2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Амнезия, Выстрел в голову, Голая женщина (вид сзади), Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Жестокость, Застреленный, Инопланетянин, Кровь, Лесбийская любовь, Лесбийский секс, Лобковые волосы, Мертвое тело, Мужская нагота (вид спереди), Нагота, Нанесение ударов ножницами, Ножницы, Огнестрельное оружие, Рыжеволосый человек, Секс, Сюрреализм, Убийство, Убитая голая женщина

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Дорога на Эндсвилл
Текст реценизии Люди всегда будут платить двум видам граждан: тем кто их развлекает, и тем кто их пугает.
(Марк Аврелий)


Что может узнать об этой ленте пользователь Кинопоиска? Не много: рецензий нет, трейлера нет, похожие фильмы не указаны, рейтинг (невысокий) сформирован аж целым десятком зрителей. Все, что имеется — невразумительный постер да шесть строк описания. Можно ознакомиться с фильмографией режиссера, но не знаю кому по душе придутся его картины, на плакатах к которым сплошь полуобнаженные окровавленные вампирессы с впечатляющими клыками и еще более впечатляющими женскими прелестями. Жан Роллин умудрился поучаствовать даже в проекте Эммануэль. (Представляете, как высоко нужно ценить свой творческий дар, чтобы согласиться снимать «Эммануэль 6»?) Одно отрадно — вампиры в этом фильме присутствуют только в замечательной трешевой заставке студии Redemption. А дальше нам предстоит стать свидетелями экранного воплощения необычной смеси из человеческих страхов, грязи и любви.

Страхи

Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума.
(А. Пушкин)


Чего боится современный человек? Ну уж не вампиров, это точно. И вряд ли страшилок из теленовостей, вроде экономического кризиса или иранской ядерной программы. Зато человечество небезосновательно опасается творений рук своих. Кинематограф может представить эти опасения в форме анекдота, вроде восстания машин в Терминаторе или Матрице. Другим подходом будет снять кино о молчаливом и безликом восстании мирного атома. Страх обитателей города на Сене, эксплуатируемый Роллином в 1980 году, обернется шесть лет спустя паническим ужасом двухмилионного города на Днепре. А еще люди боятся анонимных, и от того кажущихся еще более всесильными, спецслужб: сегодня они тихонько читают твою электронную почту, а завтра, получив отмашку, снова начнут бросать ненужных обществу граждан в топки крематориев. И, конечно, помещенный в бренную плоть человек, обречен во веки веков бояться болезней, отвратительнейшую из которых назвал еще Александр Сергеевич Пушкин. А что может тронуть душу сильнее, чем юная, прекрасная и безнадежно больная девушка?

Почему на улицах роллиновго Парижа так мало машин и людей? Их выдавил из кадра страх!

Грязь

Но тренье глаз о тела себе
Подобных рождает грязь.
(И. Бродский)


Фильм с такой эмоциональной подложкой не вызывает у вас отвращения? Читайте дальше, все впереди.

Это кино не стоит смотреть с детьми. И дело даже не в мелькающих то и дело обнаженных женских телах. Никогда бы у меня не повернулся язык негативно отозваться о великолепном ню, пусть и появляющемся на экране без видимой связи с сюжетом. Другое дело — трешевая кровожадность Жана Роллина. Если казенная стерильность помещений небоскреба с зеркальными окнами, «Черной башни», в равной степени подходящих и медицинскому, и научному, и режимному учреждениям, символизирует все вышеописанные страхи, то брызги крови и мозга, насилующие эту стерильность, ничего не символизируют. Просто такова эстетика режиссера, и вы либо в состоянии ее вынести, либо нет. Но самое гадкое даже не это: кого удивишь обилием кетчупа в кадре и проломленным черепом из папье-маше? Настоящей мерзостью для меня является непоколебимость, с которой славная блондиночка стреляет в затылок охраннику на рецепшн (лишь для того, чтобы позвонить по телефону), исполнительность людей в белых халатах, умерщвляющих своих пациентов, словно усыпляющих больных животных, службистская деловитость офицеров в штатском, бросающих теплые еще тела в печь котельной. Призрак Дахау по-прежнему бродит по Европе?

Любовь

Хозяин этого дома мертв. Хозяин этого дома находится в том единственном месте, где оканчиваются все железнодорожные линии, в том месте, которое все, находящиеся под землей (где бы то ни было), называют Эндсвилл.
(Стивен Кинг)

Сентиментальный человек не может не заметить, что любовь, она всюду. В том, чтобы подобрать на дороге полусумасшедшую попутчицу, и в том, чтобы мчаться по первому ее зову сражаться с черными башнями. В том, чтобы кормить с ложечки товарища по несчастью и придумывать для него спасительную ложь. В том, чтобы кинуться под пули ради человека из неясного видения-воспоминания, и в копне рыжих волос, укрывающих железнодорожные рельсы.
Рельсы. Еще задолго до того, как они появятся в кадре, мы понимаем, что в этом мире серого бетона и черного стекла двое не таких людей могут направляться лишь туда, где, если верить королю Хоррора, все земные пути, не исключая железнодорожных, собственно и заканчиваются. Но не все так просто. Ведь любовь еще и в дрогнувшей руке убийцы, и в железнодорожном мостике, по которому можно идти, взявшись за руки. Хотя бы и в Эндсвилл.

Фильм сугубо эксплуататорский. Нас даже не пытаются очаровать гипотетическими художественными достоинствами картины, актерской игрой (здесь такие термины просто неприменимы). Вместо этого режиссер атакует зрителя с трех сторон, нанося удары по страхам, низменным желаниям и банальной сентиментальности. Но вся штука в том, что желаемый эффект таки достигается: фильм челюстями пираньи впивается в ваш мозг, даря неповторимые амбивалентные ощущения отвращения-очарования. «Ночь гонимых» — кино, которое вы будете помнить много дольше, чем любой самый-самый страшный ужастик в своей жизни.

P.S. Да, именно «Ночь гонимых», такой перевод звучит в самом фильме. Буквально с французского «ночь тех, кого загоняют во время охоты». И эта история действительно о них.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Всего лишь игра со смертью…
Текст реценизии Всю свою жизнь Жан Роллен снимал кино о смерти. Пожалуй, трудно назвать в мире кино человека, более очарованного этим состоянием жизни (ведь смерть и жизнь — близнецы-братья, n`est-ce pas?), чем этот француз. Только не надо вспоминать Джорджа Ромеро — его мертвецы и мертвецы Роллена обитают в совершенно разных вселенных. И уж точно никто не романтизировал смерть столь искренне и беззастенчиво, как monsenieur Rollin. Совершенно неважно, кого вы увидите в его фильме: вампиров, зомби, призраков — все они будут гораздо живее живых персонажей (простите за невольную игру слов). И их любовь, страдания, ненависть и прочая, прочая, прочая… станут движущими чувствами, ведущими за собой мертвецов прочной путеводной нитью, которой живые, вынужденные ютиться в юдоли придуманной ими морали лишены априори. Мертвым мораль не нужна — они делают то, что хотят здесь и сейчас, не оглядываясь на прошлое и будущее…

Вот и героиня «Ночи гонимых» Элизабет держит в этом мире только внезапно обретенная любовь к случайно встреченному ей на пути своего бегства Роберу. Она не способна запомнить ни его имени, ни обстоятельств встречи, ни даже внешности — ее умирающий мозг не способен удержать в памяти ничего, кроме любви… И это смутное чувство удерживает ее на краю столь долго, как это только возможно в разлагающемся теле, попавшем вместе с другими несчастными под смертельное радиоактивное облучение. Роллен никогда не был особо оригинален в описании причин появления на свет безбожный своих мертвых героев: современная химия с радиацией еще и не на то способны, так что отстаньте, и просто смотрите кино. Пострадавшие содержатся под присмотром некоего доктора в таинственной башне, где медленно, но верно расчеловечиваются. Удержать жизнь в уже мертвых телах способна только любовь: плотская ли, духовная — не важно. Само собой, плотская пациентам безумной клинике доступней. Да и Роллен никогда не отказывал себе в удовольствии показать на экране лишнюю эротическую сцену… Но для мертвых (или, как в «La nuit des Traquées» — почти мертвых) секс — это способ удержать себя по эту сторону черты. Может быть, самый главный способ. Любовь мертвеца невозможна вне плоти — только так он может обрести подобие души…

Элизабет всеми силами пытается удержаться по эту сторону — она цепляется за своих соседок по азилуму Катрин и Веронику, она пытается вспомнить последнего живого, кого видела в этой жизни (не считая демонического доктора и его ассистентки), наконец, она убивает тех, кто пытается остановить ее на пути к возвращению к жизни. Убийство — еще один способ для мертвецов вернуться к жизни, столь трепетно романтизируемый Ролленом. Но все тщетно. Смерть всегда будет сильнее жизни… Единственное, что могут мертвые — это забрать с собой живых. И Жан Роллен как никто другой умел романтизировать этот уход. Причем, так, что я до сих пор искренне не понимаю, почему его имя не стало иконой для современных «готов» — какой уж там Тим Бёртон, не говоря уже о «Сумерках» или как там именуется это недоразумение.

Да, конечно, «Ночь гонимых» — это трэш, как и все, что снимал французский маэстро. Небрежная режиссура, примитивная актерская игра, кочующие из фильма в фильм архетипичные образы — две полу- или вовсе обнаженные девушки, невинно держащиеся за руки… Несчастные и смертельно опасные. Ау! Где вы там, «готичные» художники… Но умел месьё Роллен увлечь своими незатейливыми (чего уж там) картинами душу. Хотелось бы верить, что не в ад, вслед за своими героями…

Ох, пойду послушаю что-нибудь из Мортена Веланда или DRACONIAN какой… Глядишь, полегче станет.