Нож гильотины (2004)

Le couperet (2004) 18+


О фильме

Высококлассный специалист по производству бумаги из вторсырья Брюно Давер был уволен два года назад. Он думал, что сможет легко это пережить. Но время шло, а Брюно так и не удалось забыть свою любимую работу. Тогда он решил, что хочет вновь вернуть ее и готов ради этого на все…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Испания, Бельгия
Жанр драма, триллер, комедия, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 марта 2005
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 7.402 / 226
Рейтинг IMDB 7.40 / 4 429
Рейтинг мировых критиков 80
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Оливье Гурме, Криста Тере, Карин Вьяр, Иоланда Моро, Ивон Бэк, Хосе Гарсия, Тьерри Анкиссе, Жорди Монфиль, Ульрих Тукур, Ольга Грумберг
Роли дублировали
Режиссер Коста-Гаврас
Сценарий Коста-Гаврас, Дональд Э. Уэстлейк, Жан-Клод Грумберг
Продюсер Мишель Рэй-Гаврас, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Композитор Арман Амар
Художник Лоран Деру, Лоранс Марешаль
Монтаж Янник Кергоа
Оператор Патрик Блосье
Участники съемочного процесса Коста-Гаврас, Оливье Гурме, Джон Лэндис, Жан-Пьер Гос, Лоранс Лафито, Эмили Раффу, Ален Бофор, Эммануэль Амон, Кэтрин Сали, Элис Каку, Набиль Бен Ядир, Gérard Kuhnl, Хосе Мария Моралес, Филипп Барди, Дональд Э. Уэстлейк, Ален Гилло, Криста Тере, Карин Вьяр, Арлетт Зильберберг, Иоланда Моро, Жан-Морис Нокер, Жан-Мишель Бальтазар, Александр Липпенс, Ивон Бэк, Люси Мушель, Арман Амар, Мишель Рэй-Гаврас, Хосе Гарсия, Тьерри Анкиссе, Серж Ларивье, Робер Гилмор, Жан-Клод Грумберг, Янник Кергоа, Жан-Пьер Дарденн, Эрв Почон, Женевьева Лемаль, Рено Раттен, Жорди Монфиль, Мари-Роз Ролан, Кристоф Бро, Дедонн Кабонго, Ванесса Ларре, Робер Боррмен, Рафаэль Д’Ольсе, Ромен Гаврас, Патрик Блосье, Мари Кремер, Люк Дарденн, Абдельмалек Кади, Ульрих Тукур, Жанна Савари, Корентен Лобе, Ольга Грумберг, Юг Фаге, Мишель Берреби, Стефани Чала, Мари-Элен Бало, Оливье Раванелло, Френсин Мартел, Джозеф Рэпп, Серж Девос, Доминик Рединг, Эри Рутье, Денис Торель, Марк Лежен, Эрик Броншер, Жюли Гаврас, Лоран Деру, Люк Бромань, Пьер Шуль, Мишель Каркан, Лоранс Марешаль, Лоуренс Бремонт, Мари-Пьер Ше

Премии фильма

  • Сезар, 2006 год (fr) - Лучший актер (Хосе Гарсия)
    Лучший адаптированный сценарий

Страны производства фильма

  • Франция (2 марта 2005) - 583
  • Бельгия (9 марта 2005) - 32
  • Турция (6 мая 2005) - 5
  • Италия (11 июня 2005) - 0
  • Япония (16 июня 2005) - 0
  • Дания (25 августа 2005) - 0
  • Дания (2 сентября 2005) - 7
  • Греция (16 сентября 2005) - 0
  • Греция (6 октября 2005) - 30
  • Португалия (13 октября 2005) - 0
  • Испания (21 октября 2005) - 0
  • Испания (28 октября 2005) - 13
  • Гонконг (10 декабря 2005) - 0
  • Нидерланды (15 декабря 2005) - 0
  • Финляндия (25 января 2006) - 0
  • Аргентина (26 января 2006) - 0
  • Италия (10 февраля 2006) - 54
  • Бразилия (28 апреля 2006) - 0
  • Польша (9 мая 2006) - 0
  • Бразилия (19 мая 2006) - 0
  • Германия (26 мая 2006) - 0
  • Корея Южная (10 августа 2006) - 0
  • Швеция (20 августа 2008) - 0
  • Исландия (26 сентября 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

2000-е, Автокатастрофа, Алкоголь, Аутсорсинг, Бар, Безработица, Беспробудное пьянство, Взрыв газа, Взрыв дома, Воровство, Выстрел в спину, Газ, Жалость, Жертва убийства, Иностранноязычная адаптация, Консультирование, Люгер, Механик, Мир бизнеса, Мотель, Огнестрельное оружие, Отношения мужа и жены, Охотник за головами, Переезд машиной, По мотивам романа, Поиск работы, Покушение на убийство (по найму или по политическим причинам), Попытка убийства, Потеря работы, Потеря сознания от алкоголя, Программное обеспечение, Работа, Ревность, Самоубийство, Соревнование, Труп в багажнике, Убийство, Уволенный, Уничтожение улик, Черная комедия, Член правления

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Высококлассный химик Брюно, специализирующийся на производстве бумаги из вторсырья, теряет работу в связи с поглощением-сокращением-экономией. Поскольку специализация узкая, да и увольнения кругом, кандидатов с блестящими резюме на вакантные должности хватает. Просидев на каникулах критический отрезок времени, наш герой достает из подвала фамильный эсэсовский люгер и начинает конкурентную борьбу.

По названию можно подумать, что это мясная черная комедия или очередной бессмысленный триллер, но фильм ни на секунду не скатывается ни в пошлость, ни в пафосность. Лично я в эпоху тотального поиска работы восприняла сюжет близко к сердцу, но меня, к счастью, в отличие от главного героя подобные идеи пока не посещают. Зато теперь я знаю, как отвечать на собеседованиях на вопросы о несоответствии моей высокой квалификации данной вакансии. И не то чтобы Брюно вызывает сочувствие, за ним скорее интересно наблюдать, как за Юрием Деточкиным, да и сам фильм походит на старые советские трагикомедии более, чем на современное европейское кино. Всем знакомый вальс из «Берегись автомобиля» местами напрашивается очень сильно — интересно, а режиссер Коста-Гаврас смотрел нашу классику? Интересно, что единственный фильм, который я видела ранее у данного режиссера, тоже об отчаявшихся людях, вылетевших с работы. И все равно удивительно, как на восьмом десятке можно снимать так потрясающе тонко и весело: герой подкрадываясь к жертве (здоровому мужику под два метра), видит, как тот, вспотев, снимает накладку из волос и сверкает потной лысиной, — еле сдерживается, чтобы не рассмеяться в голос. Да и в чем-то этот фильм оказался пророческим — кто бы мог подумать в теперь уже далеком и сытом 2005 году, что теперь все будет так печально. Но кино на то и существует, чтобы проецировать наши желания, и это кино отражает их в полной мере. С одной лишь небольшой заменой — на месте конкурентов я хотела бы видеть менеджеров по персоналу.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Цель оправдывает средство?
Текст реценизии Этот вопрос задает отцу сын во время завтрака. Что он может ему ответить когда сам запутался в жизни и ходит на волоске?..

Герой фильма — Бруно Давер, занимавший высокий пост на фабрике, изготавливающую бумагу (отсюда и франц. название — `le couperet`, приспособление используемое в полиграфии для нарезания бумаги).

В результате слияния и переезда компании Бруно попадает под сокращение.

Просидев 2 года дома и прочувствовав безработицу на себе, которая по словам Давера сначала мобилизует, а затем забирает все, Давер понял, что теряет семью — с детьми не разговаривает а жена ему изменят.

Проваливая одно за другим собеседование Бруно пытается разобраться чем же он хуже своих конкурентов. И после неоднократных изменений реюме, Бруно решает физически устранить всех `бумажников` которые ищут работу. Отобрав 5-ку самых привлекательных резюме Бруно берется за дело.

Драма, триллер, комедия — сложно определить жанр этого фильма. Обаятельный герой Хосе Гарсии не отрывает ни на секунду от экрана и заставляет переживать и смеяться вместе с гл. героем.

Шикарный фильм французского классика с греческими корнями Косты Граваса, который снят при поддержке знаменитых бельгийских режиссеров братьев Дарден, выступившими продюсерами этой картины. Стоит также отметить что в одной ролей снялся любимчик Дарденов Оливье Гурме, знакомый нам по фильмам `Дитя` и `Молчание Лорны`.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Коста-Гаврос известен прежде всего как постановщик политических триллеров из жизни стран третьего мира, но вот «Маленький Апокаллипсис» и «Гильотина» существенно расширяют спектр авторской тематики. «Гильотина» — драма, посвященная всестороннему анализу главной фобии среднего класса — потере работы, грустный и содержательный фильм. Как бы условность сюжета и ряд моментов в стиле черного юмора не должны отменять важность и остроту темы. Фильм не сводится к показу как бы психического расстройства персонажа и его очевидным комплексам — его можно рекомендовать к просмотру розовым почитателям того, что называется «западным образом жизни». Тоже все не слава Богу. Внятный сценарий, с десяток запоминающихся эпизодических персонажей, прекрасная режиссура — что может быть лучше.

8 из 10