Кислотный дом (1998)

The Acid House (1998) 18+


О фильме

Как быть, если Господь, оказавшийся, кстати, неприятным сквернословящим стариком, превратит вас в навозную муху, а родной папаша — извращенец прихлопнет вас газетой?

Или если омерзительный сосед сверху, пробив огромную дыру в вашем потолке, нахально станет спать с вашей, и без того уже не святой, женой?

А может вам придётся по вкусу окутанное галлюциногенным угаром переселение вашей порочной души в тело невинного грудняка? Добро пожаловать!

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания
Жанр драма, фэнтези, комедия
Бюджет
Сборы в США $142 783
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 июля 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 111 мин. / 01:51
Рейтинг Кинопоиска 6.754 / 2514
Рейтинг IMDB 6.10 / 4 315
Рейтинг мировых критиков 45
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Бульварная пресса Великобритании назвала фильм отвратительным и оскорбительным, за изображение Бога как матершинника и сквернослова.
В главных ролях Морис Роевз, Гарри Суини, Стивен МакКоул, Алекс Хауден, Дженни МакКрайндл, Пэт Стэнтон, Ирвин Уэлш, Айэйн Эндрю, Энни Луиз Росс, Саймон Вейр
Роли дублировали
Режиссер Пол МакГиган
Сценарий Ирвин Уэлш
Продюсер Колин Понс, Алекс Усборн, Дэвид Мьюир
Композитор Дэн Мадфорд
Художник Ричард Бриджлэнд, Майк Ганн, Роэн Бенярд
Монтаж Эндрю Халм
Оператор Аласдер Уолкер
Участники съемочного процесса Ричард Бриджлэнд, Морис Роевз, Кевин МакКидд, Юэн Бремнер, Кирсти Митчелл, Малкольм Шилдс, Скотт Имри, Рики Каллэн, Кэс Харкинс, Марни Кидд, Гарри Суини, Даг Иди, Мишель Гомес, Колин Понс, Дэн Мадфорд, Джейн Стаблер, Стивен МакКоул, Билли МакИлхэйни, Барбара Рафферти, Алекс Хауден, Там Дин Берн, Мартин Клунес, Джемма Редгрейв, Пэм Тейт, Ниал Грег Фултон, Стивен Дочерти, Майк Ганн, Стюарт Престон, Алекс Усборн, Дженни МакКрайндл, Дэннис О’Коннор, Пэт Стэнтон, Аласдер Уолкер, Ирвин Уэлш, Дэвид Мьюир, Кэролинн Синклер Кидд, Джоэнн Райли, Эндрю Халм, Морган Симпсон, Айэйн Эндрю, Каллум Дж. Стюарт, Элисон Пиблз, Джон Гарднер, Энни Луиз Росс, Katie Echlin, Линн Аиткен, Гари МакКормак, Ронни МакКанн, Пол МакГиган, Жан Керр, William «Giggs» McGuigan, Саймон Вейр, Сара Гаджон, Андреа МакКенна, Роэн Бенярд, Уильям Блэр, Арлин Кокберн

Страны производства фильма

  • Норвегия (2 июля 1998) - 0
  • Канада (16 сентября 1998) - 0
  • Аргентина (14 ноября 1998) - 0
  • Австралия (31 декабря 1998) - 0
  • Великобритания (1 января 1999) - 56
  • Португалия (1 марта 1999) - 0
  • США (10 марта 1999) - 0
  • Нидерланды (25 марта 1999) - 3
  • Новая Зеландия (1 апреля 1999) - 0
  • Эстония (16 апреля 1999) - 3
  • Корея Южная (8 мая 1999) - 0
  • Германия (3 июня 1999) - 32
  • Турция (4 июня 1999) - 0
  • Чехия (4 июля 1999) - 0
  • Швейцария (16 июля 1999) - 0
  • Польша (6 августа 1999) - 12
  • США (6 августа 1999) - 0
  • Гонконг (21 сентября 1999) - 0
  • Чехия (14 октября 1999) - 35
  • Италия (15 октября 1999) - 106
  • Испания (10 марта 2000) - 14
  • Япония (29 апреля 2000) - 0
  • Норвегия (2 июня 2000) - 0
  • Франция (9 августа 2000) - 3
  • Аргентина (31 августа 2000) - 0
  • Исландия (28 декабря 2000) - 0
  • Мексика (17 августа 2001) - 0
  • Перу (24 января 2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Acid Trip, Анальный секс, Анимированный эпизод, Атлет, Белая шваль, Беременная невеста, Беременность, Бильярд, Бог, Больница, Брачное обязательство, Вандализм, Взрослый как ребенок, Влагалище, Вожделение, Возрождение, Вор, Воровство, Выпивка, Галлюцинация, Голая грудь, Грубый секс, Двадцать с небольшим (о возрасте), Дефекация, Доктор, Драка, Душ, Женская нагота, Женщина топлесс, Жестокий отец, Заблуждение, Замедленная сцена, Захват промежности, Зеркальный шар, Избиение, Камера, Караоке, Концерт, Кормление грудью, Культовый фильм, Курение сигарет, Курение травки, ЛСД, Любовь, Мадонна, Матка, Машина скорой помощи, Медсестра, Месть, Минет, Младенец, Молния, Мочеиспускание, Мужская нагота (вид спереди), Муха, Мщение, Нагота, Надеваемый фаллоимитатор, Наручники, Насекомое, Неверие, Неверность, Независимый фильм, Неполная семья, Нижнее белье, Нитрит, Новобрачные, Обман, Обнаженный мужчина, Общественный телефон, Оргазм, Отношения брата и сестры, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Паб, Певец, Пение, Пиво, Пища, Площадка для игр, По мотивам романа, Полет, Полисмен, Полицейская жестокость, Полиция, Продовольственный магазин, Просмотр телевизора, Проститутка, Психоделия, Пытка, Пьянство, Раздевалка, Распитие спиртных напитков, Рвота, Ребенок как взрослый, Ревность, Родимое пятно, Роды, Садомазохизм, Свадебное торжество, Свадебный торт, Свадьба, Свояк, Связь на стороне, Секс, Семейные отношения, Сосед, Страсть, Супермаркет, Супружеская измена, Сюрреализм, Танец, Танцор, Танцы, Татуировка, Телефонная книга, Телефонный звонок, Трансформация, Туалет, Убийство, Увольнение с работы, Удар ногой в лицо, Удары кулаками, Упоминание Ницше, Употребление наркотиков, Флешбэк, Футбол, Хулиган, Эмбрион

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Если бы мне кто нибудь сказал, то «Кислотный дом» снял тот же режиссёр что и «Счастливое число Слевина», я бы, наверное, рассмеялся. Как говорится «невероятно, но факт».

Перед нами режиссёрский дебют Пола МакГигана. Фильм состоит из трёх историй о трёх молодых парнях. Каждая история своеобразна, однако, у них есть общая закономерность — все они о людских слабостях: о лени, мягкотелости и о наркотиках, ну а чего вы ещё ожидали от Ирвина Уэлша. Я бы сказал, «Кислотный дом» — это альтернативное видение этих проблем, ведь вы же не превратитесь в муху, если будете целыми днями пролеживать на диване и плевать в потолок.

Образ Бога в фильме, наверное, вообще верх богохульства. Пьяницей и сквернословом его ещё не представлял ни один фильм. Неудивительно, что в Великобритании «Кислотный дом» вызвал такую шумиху в прессе.

Сложно оценивать такое неформатное кино, поэтому и оставляю его без оценки. Фанатам Ирвина Уэлша всё же посоветую глянуть, хотя бы одним глазком, остальным, смотрите это кино на свой страх и риск.
Оценка 1
Заголовок Отбросы Англии на службе Её Величества
Текст реценизии Ирвин Уэлш — удивительный писатель, фантазёр, городской лентяй и циник, которому свыше дано прекрасное чувство юмора, такое чёрное и лёгкое, что просто поражаешься, как же в одном человеке уместилось всё вышеописанное :-)

Мистер Уэлш вместе с Полом МакГиганом выставили на обозрение зрителей лишь несколько кусочков мозаики под названием Кислотный Дом. Книга с одноименным названием приправлена еще парой-троечкой симпатичных, милых рассказов из жизни британского гетто. Но кинокартина, тем не менее, получилась цельной, сумасшедшей и смешной.

В мире Уэлша нет чудес — поверьте, это чистая правда и реальность. Где Богу нет дела до войн, болезней и катастроф, но есть дело до Неудачника. Где родители дождались того возраста, когда хочется вставлять самые удивительные предметы во всевозможные отверстия в теле и по-глубже. Где переселение душ — это не фантастика, а просто опыт наркомана и небольшой молниеностный бумсик…

Спасибо Полу за отличное видение мира Уэлша!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Надпись на ДВД-диске гласит: «100% чистый Ирвин Уэлш. Воистину, книги шотландского мастера контрлитературы — это и стимулятор, и опиат, и галлюциноген. Все зависит от личного восприятия: если ты готов — будет весело и познавательно, если нет — жди бэд-трип.

Заслуга МакГигана в том, что он смог грамотно передать атмосферу и эмоции сценария Уэлша с помощью видеоряда зрителям. Коротенькие рассказы, несмотря на малый размер, вставляют круче амфетаминов, но литература — это литература, а кино — это кино.

И это кино не разочарует ни фанатов Уэлша, ни ценителей арт-хауса. Резкий, динамичный, несгибаемый, фильм несется со скоростью ракеты от персонажа к персонажу, от порока к пороку. Только что вы видели матерящегося лентяя Господа нашего, а вот уже глядите на то, как благочестивая мать одного из героев трахает своего мужа накладным членом.

Мозг не успевает обрабатывать информацию, а лишь считывает её и сохраняет. Поэтому, когда в конце вы, запыхавшись, глазеете на титры, к вам приходит осознание того, что, черт возьми, только что творилось на экране. «Эйсид Хаус» — сродни ЛСД: лишь прийдя в себя, осознаешь всю глубину трипа.

На вопрос «стоит ли смотреть» ответ однозначно: Да, и как можно быстрее. Но не стоит забывать, что это — всё-таки наркотик, причем высшего качества.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень порадовала фантазия режиссера. Наверное, только в Англии могут обсмеять такую злобную и грязную правду жизни. Как-то не хочется после этого фильма прожигать свою жизнь, растекаясь по ней слабой и безвольной тряпкой, гнобя и ненавидя весь род человеческий. Как представлю, что могло бы быть так на самом деле…

В общем, над фильмом подумать можно, а тем, кто считает, что думать тут не над чем, реально посмеяться! И еще: наркотики — это зло. Какой уж фильм подряд заставляет это прочувствовать.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Боб :«Но я не самый худший. .. Чо насчет киллеров, серийных убийц, диктаторов, палачей, политиков… Эи козлы, что закрывают заводы, чтобы сохранить доходы.. Все эти жадный богатые ублюдки… Что насче тних, а?&ra
Текст реценизии Уэлш — знаменитейший шотландский писатель, всегда говоривший, что его произведения не несут очень большую смысловую нагрузку. Все они написаны в расчеты на шок, потрясение, которое испытает читатель. Но тем не менее после него есть о чем задуматься, к примеру в романе «На игле» рассказывается о казалось бы незамысловатой на первый взгляд жизни шотландских торчков, в «Клее» про жизненный путь четырех друзей, но помимо этого там содержатся и глубокие, можно сказать философские высказывания, вспомнить хотя бы монологи Рентона из «Trainspotting» про ущемление человеческих прав и беспонтовость обычной жизни по отношению к жизни торчка, которые передаются с необычайной легкостью, живостью и потому кажутся не слишком замысловатыми.

Кислотный дом, по моему мнению, наиболее сильное произведение писателя. Фильм мало чем отличается от книги. МакГиган, понимая, что Уэлш действует на читателя подобно наркотикам, которые употребляют его персонажи, решил также чем-то взбудоражить зрителя. Потому в фильме можно увидеть замечательный видеоряд, присутствующий в третьей части фильма, множество достаточно жестких постельных сцен, особенно во второй части, и даже альтернативный взгляд на то, кто есть БОГ — первая часть.

После просмотра лично у меня возникло ощущение, что посмотрел просто ох.. тельный клип. Все прошло настолько драйвово, быстро и можно сказать нагло, что мне поначалу запомнились только картинки, но потом, сложив их в единое целое можно увидеть насколько дико, яростно и самое главное честно в фильме высмеиваются человеческие пороки.

При просмотре у некоторых наверняка возникнет желание влезть в экран и начистить рыло соседу сверху, который нагло трахает вашу жену и даже пользуется вашей электроэнергией, или же влезть в шкуру Боба Койла и попытаться изменить его гребаную жизнь, которая летит под откос. В других же случаях вы будете говорить сами себе, что-нибудь типа «Неет, я бы до такого никогда не дошел!» Если все это при просмотре с вами происходит, значит Уэлш и МакГиган не зря старались и все-таки смогли достучаться до того, что у вас внутри.

В этом фильме каждый найдет для себя что-то свое, некоторые, может быть даже, увидят или вспомнят себя или свои поступки. Все-таки Уэлш — тонкий психолог, а МакГиган просто знает, что нужно делать с Уэлшем. В итоге — отличный, будоражащий, головокружительный коктейль из человеческих пороков и чернейшего юмора. Смешать, но не взбалтывать!
Оценка 1
Заголовок 2а часа под кислотой.
Текст реценизии Многих захватывает этот фильм. Совершенно по разным причинам: кто-то удивил, что сценарист — Ирвин Уэлш (меня фильм заинтересовал именно по этому). Кто-то увидил, что режиссёр — Пол МакГиган (Ведь, «Счастливое число Слевина» не прошло даром). Хотя тут действительно есть, чем захватываться — ощущение после фильма, как бы ты сам совершил эти 3и безудержные трипа.

Очень сложно передать картинкой на экране то, что было так безудержно выплескано на страницы белой бумаги. Та и вообще — невозможно воссоздать в полном обьеме то, что было написано мастерами пера контркультуры. НО Пол МакГиган — вполне оправдал надежды, и фильм получился, действительно, стоющим. Посмотреть, что бы понять, что НЕВОЗМОЖНО смотреть такие фильмы, такие фильмы — нужно ЧИТАТЬ :) *как бы парадоксально не звучало*

9 из 10, за смелость :)
Оценка 1
Заголовок Опыт психологичекой дестабилизации
Текст реценизии Представьте: на людной автобусной остановке в час пик стоит бомж. Можно не сомневаться, что все испытывают довольно сильные и довольно предсказуемые чувства. Можно не сомневаться, что лучше всех — бомжу. И, может быть, ещё одному-другому необычному парню, который интересуется… ну, который вообще интересуется.

Теперь представьте, что бомж не один, а целых три. Картина усложнится, три — это уже общество, а общество это уже социология, а социология… ну, обычные люди ею не интересуются…

А теперь представьте, что на людной автобусной остановке в час пик собрались только бомжи и что среди них стоит один «обычный» человек — вы…

А вот это уже искусство. Оно позволяет получить ценный опыт. Правда, есть ценный опыт, который нельзя повторить, к примеру, опыт «первой брачной ночи». — То есть, нельзя снять ещё один такой фильм, как, наверное, мало проку смотреть его второй раз. Всё! Уже было!

Но было — круто! Зло, агрессивно, отталкивающе, оскорбительно, возмутительно круто!

Боже праведный, а вот и автобус! Садитесь все, дорогие бомжи! Я уж как-нибудь — на следующем!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Не жизнь, а сплошной туман
Текст реценизии Довольно — таки грамотный, состоящий из трёх историй и являющийся дебютом режиссёра Пола МакГигана, фильм. В нём зрителю предстоит понаблюдать за тремя историями, в которых каждый увидит что-то своё и поймёт по-своему. Насчёт данного фильма нельзя сказать, что он приятен и годится для домашнего просмотра с семьёй. Он показывает куски жизни людей, людей таких, которые совсем ничем не приятнее самого фильма.

В первой истории зрителю предстоит увидеть жизнь молодого парня, которого начинает преследовать полоса жутких неудач. В приступе глубокого огорчения, он направляется в бар, где встречает самого Бога. Бог в фильме, сразу следует сказать, не простой. Поэтому у слишком религиозных людей (Из кинопоиск. ру: бульварная пресса самой Великобритании за такое, назвала фильм отвратительным) его образ может вызвать негодование. Бог заводит беседу с главным героем, и объясняет, что если бы он захотел и не ленился, то мог бы исправить свою жизнь, сделать её другой. Казалось бы, встреча с самим Богом должна была принести какую-то пользу или решение проблем, но, как потом выясняется, ничем хорошим она не закончилась.

Первая часть прекрасно показывает жизнь этакого лентяя и не желающего ни за что бороться парня. Также показан и его окружающий мир, полный грязи и отвратительных людей.

Вторая часть похожа на первую многими вещами. Вся та же грязь, бедные районы и примерно такой же мягкотелый (вторая часть так и называется — «Мягкотелый») главный герой, который не вызывает никаких чувств, кроме неприязни (за исключением может пары моментов, где герою можно лишь посочувствовать), особенно в финале. Вторая часть без сомнения самая интересная часть фильма.

Третья достаточно отличается от предыдущих частей, но является самой смешной, благодаря большому количеству чёрного юмора, который естественно не всем покажется смешным, а кто-то при первом просмотре его и не заметит из-за обилия довольно сильных сцен.

Кино вовсе неглупое и не скучное. Конечно, некоторым зрителям фильм может показаться чересчур отвратительным и не достойным просмотра. Но если уж об отвратительности, то можно взглянуть на абсолютно безвкусное, мерзкое и корежащее историю творение гражданина Тинто Брасса, которое называется «Калигула», и которое, по мнению некоторых кинокритиков и зрителей, считается шедевром искусства.

В общем, всем тем, кому хочется посмотреть необычный, интересный и лишённый типичной «американщины» фильм, рекомендую Acid House.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Кислота по-домашнему
Текст реценизии Фильм просто великолепен, что б ему там не ставили великомудрые эксперты либо фарисействующие блюстители нравов из бывшего СССР.

Пол МакГиган — один из давних знакомых Дэнни Бойла, экранизировавшего в 1996 г х/ф «Trainspotting». Но если последний позволил себе довольно превратно истолковать главную идею книги (думается, из конъюнктурных соображений в духе «дети, не колитесь!»), то МакГиган изобразил все прикрасы необузданной уэлшевской фантазии с особым тщанием и неприкрытостью. Кадр причащения кислотою в третьем эпизоде, где герои закрывают собой отдельные буквы, из-за чего фраза «Placid shall inherit the Earth» превращается в «Acid shall inherit the Earth», — вообще чистый термояд! Да и сама сцена обмена телами, описанная в книге сумбурными обрывочными восклицаниями, заслуживает неподдельного восхищения.

Уэлш, конечно, не великий писатель, но изобретательности и искрометного юмора (не всем, увы, понятного) ему не занимать. Некоторые особо продвинутые граждане даже позволяют себе сравнивать новеллу «The Granton Star Cause» с давно заеложенным «Превращением» Кафки. Что ж, дипломированным филологам оно, конечно, виднее, но вообще у Уэлша довольно оригинальный взгляд на проблематику отчуждения.

В целом же специфика эдинбургско-лейтского произношения чрезвычайно затрудняет нормальное восприятие фильма (американцы с австралийцами, к примеру, сами без субтитров ничего не понимают), что открывает нашим надмозгам дополнительный простор для творчества. Так, уже один перевод названия, как «Кислотный дом», заслуживает многого… Впрочем, как писал сам маэстро Уэлш, «Ah`d rather be slaggin ma granny aboot her colostomy bag».

9 из 10
Оценка 1
Заголовок По образу и подобию
Текст реценизии Невозможно после просмотра этого фильма отвернуться от него и уйти, даже если этого хочется. Потому что фильм про нас, про людей, про чувственную сторону нашего сознания. И отказаться от этой картины значит отказаться от частички своей человечности. Пускай показана она в той крайности, которая поражает реальность и разрезает ее на составляющие, но все-таки она наша… Такая крайность и невероятная контрастность представления и позволяет увидеть суть, прочувствовать её природу.

При этом создается такое ощущение, что большая роль отведена зрителю в этом фильме. Потому что прямых ответов картина не дает, а только ставит вопросы, которые каждый может по разному понять. Такой подход заставляет почувствовать себя частью картины и сформировать свои ответы, которые как-будто являются продолжением, концовкой фильма. Очень интересно и неразрывно от человека показан Бог, который также как и зритель пытается ответить на свои вопросы. Сложно после этого не согласиться, что человек создан по образу и подобию Божьему.

По моему мнению картина поставлена отлично, но все-таки немного тяжела к восприятию, что может порождать очень различные эмоции и не давать однозначного ответа, поэтому моя оценка

8 из 10
Оценка 3
Заголовок The Acid House
Текст реценизии Уэлш с невероятным драйвом погружается на самое дно — туда, где насилие — норма, а эскапизм — образ жизни!

Дебютная картина шотландца Пола МакГигана ("Счастливое число Слевина») по сборнику рассказов и очерков современного альтернативного писателя-маргинала Ирвина Уэлша. Кстати, это вторая экранизация книги Уэлша: в 1996 году режиссер Дэнни Бойл ("Миллионер из трущоб», «127 часов») снял киноленту «На игле» по одноименному роману шотландца. Можно пронаблюдать некую характерную тенденцию: и Пол МакГиган, и Дэнни Бойл родились на Британском острове только один шотландец, а другой англичанин, и кому, как ни им можно было доверить экранизирование детальных особенностей жизни родных краев, низших общественных прослоек и духа, витающего на туманной Великобритании! Фильм «Кислотный дом» состоит из трех независимых частей: Общее дело «Грэнтон Стар» (Клуб Грэнтона Стара), Рохля (Мягкотелый) и Кислотный дом.

В Клубе Грэнтона Стара рассказывается о молодом лентяе Бобе Койле (Стивен МакКоул), на которого обрушивается множество проблем в один «прекрасный» день: его выгоняют из футбольной команды, он ссорится с родителями, его бросает девушка, арест и избиение в полицейском участке, попадание под сокращение на работе и в довершение ко всему Бог превращает Боба в навозную муху!

Мягкотелый — история парня Джонни (Кевин МакКидд), который ничего не может предпринять со своей вульгарной женой Катрионой (Мишель Гомес), которая спит с соседом сверху, — бандитом Ларри (Гари МакКормак).

Кислотный дом — финальная часть, по которой и дано название фильму, в которой молодой футбольный хулиган и любитель выпить Коко Брайс (Юэн Бремнер), приняв несколько таблеток ЛСД, обменивается телами с только что рожденным малышом.

Картина-эксперимент на большого любителя нестандартного кинематографа и поклонников писательского жанра Ирвина Уэлша (он, кстати, эпизодически мелькает в кадре, как и в фильме «На игле»). Постонные совокупления в дряхлых квартирах, матные перебранки и ругань, пьяная молодежь, футбольный фанатизм, выходящий за рамки безумия и к тому же покушение на религию (из-за богохульных сцен фильм был неоднозанчно принят в родной стране) плюс все это приправлено едким, жестким юмором Уэлша, — могут оттолкнуть неподготовленного зрителя.

Неплохая игра актерского состава и хороший саундтрек к фильму от Oasis, The Chemical Brothers, The Verve, Primal Scream… вносят яркие пятна в необузданную «чернуху» под названием «Кислотный дом»!
Оценка 1
Заголовок Нарики и лохарики
Текст реценизии «Кислотный дом» — гремучая смесь из психоделического транса, ненормативной лексики, беспросветной чернухи и неортодоксальной порнухи. Его сняли в Шотландии коллеги режиссёра Дэнни Бойла (к этому времени уже отбывшего в Голливуд за длинным баксом), чей «Трэйнспоттинг» двумя годами раньше назвали европейским ответом на «Криминальное чтиво» Тарантино.

Но отъезд за океан духовного лидера и гуру эдинбургских кинонеформалов, прихватившего с собой главную шотландскую звезду — Юэна Макгрегора, не сильно поколебал позиции его команды. И хотя из костяка бойловской бригады в The Acid House остался только глистообразный Бремнер (арендованный впоследствии в «Падение «Черного ястреба») — юноша с лицом, какие обычно любит разыскивать милиция, это не помешало уже вкусившим славы эдинбургцам вновь громко заявить о себе.

В самом начале 1999-го они объявились на самом радикальном — роттердамском — фестивале с «самым вызывающим европейским фильмом сезона». Если Trainspotting был всё же сатирическим взглядом на мир, то на этот раз гипертрофированная реальность сценариста Ирвина Уэлша обрела в режиссуре дебютанта Макгигана чисто сюрреалистические очертания без очевидного социального подтекста. Три фарсовые мини-истории, героями которых стали начинающие лузеры с окраин шотландской столицы, окрашены в едкие кислотные цвета, призванные ещё более усилить и без того почти кафкианский эффект, производимый трансформациями персонажей.

В первом сюжете юноша Боб терпит одно фиаско за другим, получает «от ворот поворот» — на работе, в футбольной команде, в родном доме, да ещё и у любимой девушки. Окончательно добивает его встреченный в местном пабе человек, оказавшийся на поверку самим Господом Богом. Совсем как Павка Корчагин, он обвиняет Боба в напрасно прожитой жизни и …превращает в муху.

Став насекомым, Боб сразу же начинает вести себя соответствующим образом: находит на улице кусок дерьма и переносит на лапках эту гадость на еду своей подружке, изменившей ему с другим парнем. Откушавши деликатесов, сладкая парочка корчится в страшных конвульсиях. Затем Боб пытается повторить этот опыт с собственной матерью…

Вторая новелла, видимо, призвана опровергнуть расхожее мнение о чрезмерной агрессивности современной молодежи. Добрейший парень Джонни, которого можно сравнить разве что с овощем, становится козлом отпущения сначала для беременной супруги, открыто изменяющей ему с агрессивным дружком-извращенцем, который пользует не только жену Джонни, но и его самого…

Но даже на фоне двух первых отвязно-брутальных провокаций, третья история ухитряется прозвучать как гром среди ясного неба. В этом клиническом случае душа наширявшегося ЛСД-эшника Коко в результате природного катаклизма переселяется в тело только что родившегося ребёнка. А с тем, в свою очередь, происходит обратная метаморфоза. В результате младенец становится не по годам рассудительным, а Коко перенимает психологию и повадки новорожденного, в ужасе шарахаясь от окружающих…

Вобрав мотивы кафкианских перерождений и галлюциногенных фантазий Дэвида Кроненберга, Макгиган смог создать вроде и узнаваемо натуралистичный, но в тоже время абсолютно фантасмагоричный мир, увиденный будто бы после принятия дозы. Он с первого захода уверенно определился на территории, которую у нас долгое время столбил модный тогда Виктор Пелевин. Столь авторитетный (надо полагать) контекст наряду с богатейшим саундтреком — от культовых Oasis до Ника Кейва, вряд ли нуждается ещё в каких-то рекламных славословиях.

Что интересно, через галлюциногенную призму в том же году решил посмотреть на мир и Терри Гиллиам в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Эти первые опыты «позитивного» нарко-кино не остались незамеченными. Обе картины обнаружили немало поклонников (хотя Гиллиам, конечно же, несравнимо больше), в том числе и в России. Уже одним только фактом присутствия они обесценили немало антинаркотических акций — всевозможных официальных декад и месячников под ободряющим призывом: «Скажи наркотикам нет!».
Оценка 1
Заголовок Три фильма в одном.
Текст реценизии Фильм по сути содержит в себе три небольших истории, которые объединяет только дух английского кино — этим духом пропитано всё, начиная от языка и заканчивая типажами героев. Фильмы настолько разные, что оценивать стоит каждый по отдельности.

Первый — довольно слабый, тривиальный сюжет. Смотреть и размышлять особо не о чем. Посыл режиссёра очевиден — «не ленись, а усердно трудись». Многие живут не особо напрягаясь, чтобы чего-то добиться, а потом ноют, что жизнь не удалась. Приходит бог и открывает нам глаза. Морализаторство в фильме подано слишком навязчиво, чтобы к нему можно было прислушаться. 4 из 10

Второй фильм — наиболее интересен тем, что всё время просмотра мучаешься вопросом — когда же он пошлёт эту женщину? И главный герой терпит то, что терпеть нельзя, но не посылает. И после всего, в финальной сцене, когда эта женщина задаёт ему вопрос, на которой надо ответить — он размышляет целую минуту, а может и больше. Причём, вместе с ним, размышляет и зритель. Для меня его ответ был совсем не очевиден — я не знал, что он ответит, хотя варианта всего два: «да» и «нет». Невозможность угадать его ответ и возможность задуматься самому — как бы я поступил на его месте и как правильно в принципе поступить на его месте свидетельствует о хорошей работе режиссёра — если зритель задаётся вопросами, значит фильм он просмотрел не зря. И его ответ заслуживает интереса, как минимум, или уважения — как максимум. 9 из 10

Последний фильм не несёт в себе какой-либо морали, однако снят он просто великолепно — отличный soundtrack (если это можно так назвать) и видеоряд не дают оторваться от экрана. Описывать словами здесь особо нечего, надо просто один раз это увидеть. 9 из 10.

Итого, среднее арифметическое:

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Будучи бессмертным, я не могу наказать себя, но зато могу наказать тебя, что и собираюсь сделать.
Текст реценизии Не знаю, что хотел сказать этим фильмом режиссер, но после просмотра мне самому трудно выговорится. Фильм после себя ничего не оставил, никаких эмоций.

Почему же в первой истории Господь решил сделать из неудачника муху? Ах да, потому, что в последней истории наркоман превратился в грудничка.

Пороки героев настолько очевидны, что кажется, что сами зрители никогда бы не дошли до такой ситуации, как жалкий неудачник, слюнтяй, беременная шлюха и законченный наркоман.

Непонятные, или даже наркоманские фантазии сценариста, дают нам немного спокойствия в том, что мы никогда не попадем в одну из странных ситуаций в фильме, ведь здравый смысл всегда будет отрицать, что возможно превращение в назойливую муху или после передозировки проснутся малышом.

«я подогнал вам целую планету, создал по своему образу и подобию, чего вам еще надо, недоумки? Этот твой Ницше смеет заявлять, что я умер. Я не умер, мне просто на всё насрать.»

6 из 10

За образ Бога
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Наверное из всех фильмов, которые я видел, ни один не оставлял после себя столько негативных эмоций и убитого времени сколько это кино. Досидеть до конца было очень сложно, а происходящее в кадре раздражало, поражало (не в хорошем смысле), заставляло скучать и плеваться от происходящего, но ни в коем случае не радоваться увиденному.

«Кислотный дом» получился действительно оригинальным фильмом, только вот в следующий раз эту оригинальность я бы видеть уже не хотел. Три истории, три странные, не нормальные, бредовые, упаднические истории. Я не увидел ничего интересного, ничего доброго и радостного, зато на разную чертовщину и на то, как низко могут пасть люди насмотрелся вдоволь.

Создатели фильма явно были знакомы не понаслышке с запрещенными препаратами, иначе просто объяснить построенные ими сюжеты невозможно. Герои отталкивающие, как и те события, которые с ними творятся. Это не жизнь — это дно существования (история про парня, жену и соседа) и психодерические образы больного сознания на почве падений реальных людей (истории превращения в муху и переселения в ребенка). Тоже обстоит и с атмосферой, и со спецэффектами (без страха на ребенка в последней истории не взглянешь).

Итог: это не кино, это пытка.

1 из 10


Субъективный фактор: конечно, кино можно высоко оценить и посоветовать к просмотру за то, что после всего увиденного действительно хочется что-то сделать, двигаться и жить как угодно, но не так как показано в этом фильме. Но стоит ли этого почти два часа вашего убитого времени и эмоций?
Оценка 2
Заголовок мерзко и грязно
Текст реценизии Решив скрасить свой вечерок, я решил посмотреть фильм» Кислотный дом».

После просмотра фильма, я был ошарашен, но не в связи с отличным сюжетом, а наоборот от гадких двух историй. У создателей фильма явно не было душм, либо они сами за время производства сидели на кислоте. Фильм на мое мнение, получился ужасным и отвратительным, от которого начинает тошнить. Сценны фильма странны, но это отнюдь не радует. Неудачное разделение фильма на две части про неудачника Джона, у которого все плохо и придурка скина. Обе истории отвратительные. Герои во время фильма кричали свой диалог как могли, но сделать это убедительным, у них особо не получилось.

Смотреть фильм в хорошем настроении ? Нет… натроение портится. Смотреть фильм в плохом настроении? Нет… становится еще хуже. Поэтому я советую никому вообще не смотреть этот фильм. Ставить фильму минимальную оценку? Нет. Ребята видно что с трудом сделали эту хоть и чушь, поэтому ставлю немного больше.

3 из 10