Жестокая игра (1992)

The Crying Game (1992) 18+


О фильме

Британский солдат Джоди, попавший в плен к боевикам Ирландской республиканской армии, подружился с одним из своих тюремщиков Фергюсом. Но их дружба не могла кончиться ничем, кроме трагедии.

Получив приказ расстрелять пленника, Фергюс был вынужден подчиниться. Больше он не хочет никого убивать и, покинув бывших товарищей по оружию, уезжает в Лондон. Фергюс должен выполнить последнюю волю Джоди и разыскать его любимую девушку Дил, которую видел на фотографии.

Днем эта неотразимо притягательная девушка работает парикмахером, а по вечерам поет в баре. С первой же встречи Фергюс и Дил полюбили друг друга. Она ничего не знает о прошлом Фергюса. Но и Фергюс не знает о Дил кое-что очень важное…

Подробная информация

Слоган Play At Your Own Risk
Страна Япония, Великобритания
Жанр драма, триллер
Бюджет £2 300 000
Сборы в США $62 548 947
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 сентября 1992
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 112 мин. / 01:52
Рейтинг Кинопоиска 7.337 / 893
Рейтинг IMDB 7.30 / 29 946
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Миранда Ричардсон, Стивен Ри, Джей Дэвидсон, Форест Уитакер, Бреффни МакКенна, Эдриан Данбар, Андре Бернард, Бёрди Суини, Джим Бродбент, Джо Савино
Роли дублировали
Режиссер Нил Джордан
Сценарий Нил Джордан
Продюсер Ник Пауэлл, Элизабет Карлсен, Пол Кауэн
Композитор Джеф Стивенс, Саймон Босуэлл, Энн Дадли
Художник Джим Клэй, Крис Сигерс, Сэнди Пауэлл
Монтаж Кант Пан
Оператор Иэн Уилсон
Участники съемочного процесса Иэн Уилсон, Миранда Ричардсон, Нил Джордан, Стивен Ри, Стивен Вулли, Айвор Рэймонд, Камерон Льюис, Джеф Стивенс, Артур Райт, Джей Дэвидсон, Джим Клэй, Саймон Босуэлл, Рэй Де-Хаан, Мартин Чайлдс, Форест Уитакер, Тони Слэттери, Крис Сигерс, Кант Пан, Ник Пауэлл, Бреффни МакКенна, Эдриан Данбар, Элизабет Карлсен, Андре Бернард, Энн Дадли, Бёрди Суини, Джим Бродбент, Ральф Браун, Джо Савино, Сэнди Пауэлл, Пол Кауэн, Нат Бертон, Брайан Д. Коулмэн, Рэй Дорсет, Джек Карр, Жозефин Уайт, Шэр Кэмпбелл, David Crionelly

Страны производства фильма

  • Италия (2 сентября 1992) - 0
  • Канада (18 сентября 1992) - 0
  • США (26 сентября 1992) - 0
  • Великобритания (30 октября 1992) - 0
  • США (25 ноября 1992) - 0
  • Германия (10 декабря 1992) - 0
  • Италия (3 января 1993) - 0
  • Аргентина (7 января 1993) - 0
  • Франция (20 января 1993) - 0
  • Австралия (4 марта 1993) - 0
  • Нидерланды (11 марта 1993) - 0
  • Швеция (19 марта 1993) - 0
  • Дания (26 марта 1993) - 0
  • Испания (26 марта 1993) - 0
  • Португалия (26 марта 1993) - 0
  • Финляндия (26 марта 1993) - 0
  • Корея Южная (28 мая 1993) - 0
  • Филиппины (12 августа 1993) - 0
  • Венгрия (10 сентября 1993) - 0
  • Польша (28 января 1994) - 0
  • Франция (14 октября 1997) - 0
  • Эстония (24 ноября 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Библейские цитаты, Верность, Выдача себя за другое лицо, Гей-бар, Гомосексуалист, Длинные волосы, Заложник, Известный поворот сюжета, Ирландская республиканская армия, Легенда, Любовь с первого взгляда, Лягушка, Мужская нагота (вид спереди), Нагота, Насилие над женщинами, Независимый фильм, Неожиданность, Неожиданный финал, Несчастный случай на транспорте, Обман, Обреченные романтические отношения, Одобрение критиков, Оригинальное название, взятое из песни, Парикмахер, Пенис, Побег, Похищение людей, Рабочий-строитель, Рвота, Реальное убийство животного, Роман, увлечение, Романтичное недоразумение, Секс, Секс-триллер, Сексуальная ориентация, Сексуальность, Скорпион, Спор, Сцена стрельбы, Сюжетный твист, Терроризм, Трансвестизм, Трансвестит, Тюрьма, Убийство, Упорное преследование

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Girl, you`ll be a woman soon
Текст реценизии Солдата (Уитакер) нагло охмурили в парке развлечений, завели в укромный уголок, связали и надели мешок на голову. Когда мешок сняли, солдат понял, что дела плохи, — в заложники его взяли ирландские республиканцы, чтобы британское правительство выпустило на свободу арестованных членов сей славной организации. Солдат неожиданно подружился со своим надзирателем (Ри), похвастался перед ним своей подружкой (Дэвидсон), а потом был бесславно задавлен грузовиком британских спасателей. Перед смертью солдат завещал новообретенному другу свой кошелек и попросил лишь одного: чтобы надзиратель нашел его подружку и распил с ней маргариту. Чудом избежав гнева британских вооруженных сил, надзиратель (разумеется, нелегально) пробирается на Альбион и как-то вечерком решает воплотить в жизнь просьбу почившего друга. Встретившись в таинственной подружкой лично, он узнает, что она чудо как хороша, поет песенки Боя Джорджа и работает парикмахершей. А еще — что она — не совсем она.

«Жестокая игра» (вернее было бы перевести как «кричащая, «плачущая» или «возмутительная») из редчайшей породы фильмов, которые так ловко меняют жанровые маски, что их не успеваешь замечать. Ее смело можно было выпускать двумя частями — настолько разные по настроению первый и второй час повествования. Джордану удалось невероятное — политическая рутина живет в весьма органичном браке с пронзительной историей любви и саспенс-драмой. Так душевно о сексуальности не снимал никто — разве что Кроненберг в свои лучшие годы. «Жестокая игра», даром что в ней разом фигурируют спецслужбы, забавно подстриженная Миранда Ричардсон и трансвестит, — кино совсем не смешное, она печальна, меланхолична, выдержана в стилистике девяностых и, что, наверное, самое главное, не лишена иронии и умеет посмеяться над собой. Кино о трансвеститах снимали и до, и после Джордана, но у ирландца тема исследуется в совершенно неожиданном ключе, а красота выворачивается наизнанку — после «Игры» представления о том, что красиво, меняются самым радикальным образом. «Игра» — это, в конце концов, просто целиком оригинальное, лиричное и бесконечно упоительное кино, смотреть которое — все равно что проваливаться в глубокий сон.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Что делает триллеры привлекательными среди себе подобных, да и вообще, как направление кинематографа? Пожалуй, от рассмотрения общего числа воздержусь, однако прелести данного фильма выделить попытаюсь, дабы познакомить Вас с увлекательным произведением ирландского режиссёра.

Здесь будет непростая основа, даже очень острая и животрепещущая. В первую очередь она выражена тем, что главный герой является боевиком Ирландской республиканской армии, который уже по своей сути обязан вызывать отвращение и зрительское отторжение, однако на экране он выставлен неоднозначным: человечным, добрым, даже таким за которого искренне переживаешь. Конечно, помогает его личностная метаморфоза в связи с бегством от тёмного прошлого, желанием начать другую вполне обычную жизнь. Так же, как и в любом другом стоящем психологическом фильме, не обойтись от пагубной любовной линии. Страсть в непростых ситуациях с не менее непростыми героями идёт украшением сюжетного узла, в данном же случае концепция остра как никогда. Причём рассказывать о специфике дело непозволительное во благо будущих зрителей, но утаивая главный повествовательный твист, могу всецело заверить, что он делает кино ещё более сложным, требующим от героев поиска в запутанных обстоятельствах самых непредсказуемых решений. И режиссёр-сценарист картины Нил Джордан (Neil Jordan) не зря слывёт (вполне по праву) достойным творцом своих добротных произведений, ведь он делает зигзаг не в финале истории, как это обычно бывает, а в середине. Тем самым, выходит, что зритель получает двойное удовольствие сопереживать героям во временном промежутке «до» и «после» знакового сюжетного поворота, меняющего предвзятое ожидание. Это необычный, смелый ход, рождающий новую интригу на казалось бы знакомом поле действий. Свою престижную награду Оскар за созданный сценарий Нил Джордан заслужил сполна.

Помимо режиссёрской заслуги весь фильм был щедро обласкан критиками и немалым количеством номинаций от весомых кинематографических организаций, получив Премию имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Актёрский состав так же не обошли стороной, однако всё ограничилось участием в состязании за статуэтки. Вместе с тем, нельзя не уделить особое внимание экранным дуэтам, даже скорее нерушимым артистическим симбиозам занятых людей, достоверно преподносящих своих персонажей. Первым тандемом станет натуралистичная передача драматических эмоций родства меж палачом и жертвой, гармонично играемых Стивеном Ри (Stephen Rea) и Форестом Уитакером (Forest Whitaker). Не поверить им нельзя, оба передали честный страх — начало кинокартины берёт откровенным оголённым психологизмом, посему буквально с первых минут попадаешь в транс удовольствия наблюдать дилемму: «убьёт или не убьёт?». Сопереживание звенит натянутой струной, и в воздухе уже висит душераздирающий ожидаемый выстрел. Или его не будет?.. После эмоционального взрыва наступает затишье, полнимое невысказанных внутренних угрызений совести, но до поры до времени, ведь герою Ри неминуемо предстоит, ничуть не менее сложная вторая судьбоносная встреча в жизни с героиней Джея Дэвидсона (Jaye Davidson). Буря страстей нагнетает обстановку постепенно, превращая её в кульминационный вулкан. При этом всё сдобрено вмешательством извне, когда пагубное кровавое прошлое в рядах боевиков ИРА даёт о себе знать, сжимая крепкие щупальца террора — реального ужаса нашего мира, создавая ощутимый дискомфорт подстерегающей на каждом углу опасности. Не обошлось без людей второго плана, отлично влившихся в экранную историю, таких как безжалостная фанатичная «подопечная» Миранды Ричардсон (Miranda Richardson) и в меру забавный бармен в исполнении Джима Броадбента (Jim Broadbent).

Подводя итоги многих удачных сегментов, ловко сложившихся в единое полотно триллера замешанного на страсти, любви и страхах, могу отнести данный фильм к числу тех, которые снабжены отличными актёрскими стараниями узнаваемых или же заслуженно именитых людей, чтоб подарить зрителям непредсказуемый путаный сюжет полный переживаний, тревог и драмы. А когда наступит самый финал и уляжется апогей, то режиссёр продемонстрирует свои неожиданные умения, не руша былую атмосферу гармонично вкрапить напоследок перед титрами долю специфического юмора после всех сложностей, чтоб зритель улыбался, слушая историю о человеческой природе, метафорой выраженной чрез скорпиона и лягушку.

Интересное кино. Необычная история. Человечные герои. Интригующий триллер.

PS: Одноимённая с названием фильма музыкальная композиция «The Crying Game», частенько пронизывающая историю, исполнялась Боем Джорджем (Boy George).

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Любовь зла…
Текст реценизии Неожиданный и своеобразный взгляд режиссёра (он же — сценарист) на сущность человеческой натуры, которая, скрываясь где-то в глубине сознания, вдруг выскальзывает наружу под действием трагических обстоятельств, кардинально меняющих жизнь главного героя этого фильма.

Нил Джордан так закрутил сюжет, что не сразу сообразишь, о чём это кино. Уж точно не о буднях боевиков Ирландской республиканской армии, боевая операция которой всего лишь повод свести вместе главных действующих лиц. Всё начинается в другое время и в другом месте. Встреча, ставшая испытанием для влюблённых: беглого боевика ИРА и подруги погибшего британского солдата, которую он приехал навестить по просьбе своего бывшего узника.

Знать бы только растерянному Фергасу, какая натура скрывается за обликом неотразимой красавицы-мулатки по имени Дил. Знал бы — и близко не подошёл. Но ведь подошёл, заговорил, влюбился. А, влюбившись, уже не имел сил расстаться с ней, не смотря… ни на что. Возможно, это было в его натуре, которую на удивление быстро смог «раскусить» обаятельный персонаж Фореста Уитейкера.

Чернокожий Джоди «уболтал» своего охранника, между шутками и смехом не заметившего навязанной ему пленником интриги. Его подружка без особого труда сохраняет эту интригу ровно до того момента, как то задумал режиссёр Нил Джордан, в кульминационный момент раскрывая скрытые части своей натуры.

Драматизм последующих событий состоит не столько в борьбе Фергаса за свою возлюбленную, сколько в его внутренней борьбе за то, чтобы ужиться со своим чувством. Натура возьмёт своё. Весельчак Джоди знал это наперёд. Определённо — это кино нельзя смотреть с постным лицом. Потому, что Нил Джордан заварил ядрёную кашу. В чём соль? А вот об этом — ни-ни! Смотрите.
Оценка 1
Заголовок «Будь с Дил ласков, и она твоя навеки»
Текст реценизии Солдат британской армии Джоди (пухлый медвежонок Форест Уитакер) еще и не подозревает, в какое дерьмо его втянут бравые ребята из ИРА. Хотел всего лишь развлечься с блондинистой Мирандой Ричардсон, а угодил в плен. И как чует его большое дружелюбное сердце, живым ему не выбраться. Но за этот небольшой отрезок времени уже Джоди успевает втянуть своего так называемого врага Фергюса в свои теплые плюшевые объятия, открыть ему глаза на его добрую натуру, заочно познакомить со своей девушкой Дил и взять с Фергюса обещание передать ей всего лишь одно, что Джоди думал о ней, думал…

Завязка действия занимает почти половину экранного времени, после нее же начинается другая история, в которой Нил Джордан очень внимательно, посредством шока (тот самый факт, о котором нельзя трепаться), двух антагонистических персонажей Дил и Джуд, и политической заварушки на заднем плане (Патриция Киттен прокомментировала бы это: «Я не в высшей лиге», не иначе), исследует природу женской натуры, ее природного любовного потенциала и останавливается на том, что все же квинтэссенция загадочной женской души основывается именно на любви, на том, к чему так тянутся и улыбчивый солдат Джоди, и гопник с золотой цепью, и добрый Фергюс — к удивительной и не похожей на всех девушке Дил.

И здесь мне хотелось бы отдельно упомянуть замечательную Миранду Ричардсон. С лету не припомню стерв и сук уровня ее Джуд. Ее героиня — настоящая ведьма, корыстная и ядовитая, злая и жестокая, безжалостная Джуд, ненасытно борющаяся доступными и имеющимися в ее запасниках женственности (а они видимо из года в год все оскудевают) способами за хозяйство Фергюса. И преобразуется она как раз в тему, из помятой блондинки в брюнетку вамп с явными замашками извращенки.

Это бой в подтексте и у Джордана есть свой победитель. Внешность обманчива и способна сбить с толку, а революции — явление быстро проходящее. Мир же продолжает оставаться неизменным, с простыми людьми — мужчинами и женщинами, отдающими и берущими тепло друг друга, нуждающимися в нем. Джуд стоит на краю морального падения, такие как она гробят мир, хотя призваны спасать. «Жестокая игра» — язвительный укол в сторону истеричных карьеристок феминисток, которым остался шаг до мужененавистничества, или уже сделавших его, а как известно хуже неудовлетворенной женщины нет никого. Но при всем при этом женоненавистником Джордана в ответ не назовешь. Наоборот, очень уж интересует его женская природа и кому, как ни ему, адекватно и по мере сил объективно показывать ее.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм — очень аккуратная издевка над зрителем. Вроде бы вполне обыкновенная история любви бывшего бойца ирландской республиканской армии, но лишь до того момента, когда зрителю не дают (дынцццц!) чугунной сковородой по голове. И только в это время начинаешь понимать, что же значили едва заметные шртихи в игре некоторых актеров, раскрываются карты, все встает на свои места, и ты начинаешь поэтапно понимать, что тебя затейливо водили за нос. Фильм — такой большой спойлер, что даже сложно что-то сказать конкретное по сюжету — не пропал бы эффект от просмотра.

Благо посмотреть есть на что. Удивительный сценарий (похоже, что это кино 92 года еще из тех последних партий, на производстве которых сценаристы умели завернуть сюжет таким бантом, что мало не покажется), хорошие актерские работы Стивена Ри, Фореста Уитэйкера (впервые на экране), Джея Дэвидсона, Миранды Ричардсон.

8 из 10

P.S. Обязательно послушайте главную песню — тезку фильма. Очень приятная композиция.
Оценка 1
Заголовок «When a Man Loves a Woman… She would Stand by Her Man»
Текст реценизии Чем меньше вы знаете об этом фильме перед первым просмотром, тем лучше. Я была для него идеальным зрителем, так не знала ничего, кроме того, что было написано на обложке кассеты, которую я сняла с полки в видео салоне много лет назад. Кроме описания, близкому к тому, что вы можете прочитать на этом сайте, на обложке было написано о шести Оскаровских номинациях и о том, что Игра вошла в списки ведущих кино-критиков, как один из лучших фильмов 1992. О том, что он также вошёл во все существующие списки фильмов с самым неожиданным поворотом сюжета и шокирующими сюрпризами, ничего на обложке сказано не было. Ну я и удивилась. Редко я так удивлялась в кино. Более того, поразилась, потому что в середине фильма, режиссёр/сценарист Нил Джордан не то, что бы развернул свой фильм на 180 градусов, нет, он продолжал рассказывать ту же увлёкшую меня историю, что и в начале, но история-то оказалась не о том или не только о том, о чём предполагалось с первых кадров.

До определённого момента, это был политический триллер, главный герой которого, член группы боевиков Ирландской республиканской армии, (Стивен Ри, искусно сыгравший главную роль на абсолютно уместных приглушённых тонах) после закончившегося кровавой бойней похищения группой английского солдата (Форрест Уитакер), решил покончить навсегда со своим прошлым. Затем, триллер становится на удивление захватывающим, умным и незаурядным исследованием таких далёких от триллеровских тем, как сложность человеческой натуры, смысл любви, необъяснимая связь, та самая «chemistry» или притяжение, возникающее между двумя людьми и потаённые желания в каждом из нас.

Я считаю, что Нил Джордан создал замечательный фильм, который явно выигрывает от последующих просмотров. После того, как «шокирующий» секрет раскрыт, зритель может обратить внимание на мельчайшие детали по настоящему блестящего повествования и насладиться игрой Стивена Ри (Фёргус), Форреста Уитакерa (Джоди), Миранды Ричардсон в роли безжалостной и беспощадной Джуд, соратницы Фергуса по ИРА, и Джима Борбенда в небольшой роли бартендера. Но главный сюрприз Жестокой Игры, это, конечно, Джей Дэвидсон в роли Дил, яркий, даже ослепляющий кинодебют, заслуженно отмеченный номинацией на лучшую роль второго плана.

Из огромного множества фильмов, которые я имела (или не имела) удовольствие посмотреть, всего несколько вымышленных персонажей остались со мной надолго после того, как их поглотила темнота опуствшего экрана, и о которых я продолжаю вспоминать и волноваться, как сложилась их жизнь в после фильмовой реальности. Как они сопртивляются этому жестокому миру? Счастливы ли они, нашли любовь или хотя бы покой? Сразу в голову приходят только двое — Феллиниевская Кабирия и Дил, оказавшаяся в самом центре жестокой игры Нила Джордана. Дил, притягательная, неулыбчивая, внешне невозмутимая, но ранимая, глубоко чувствующая, загадочная, ни на кого не похожая. Неудивительно, что Фергус безоглядно и бесповоротно подпал под её чары точно также как Джоди задолго до него. Тот факт, что Фергус и предположить не мог, насколько Дил не похожа не других, уже не имел значения и не мог развеять эти чары.

Я очень рекомендую Жестокую Игру, если вы её ещё не видели. И если видели — тоже. Это — отличный фильм, заставляющий думать о нём и возвращаться к нему снова и снова. Если вы заинтересуетесь работами Нила Джордана, то Завтрак на Плутоне и особенно, Мона Лиза составят прекрасную компанию Жестокой Игре.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Печально я смотрю на ваше по колено
Текст реценизии Темнокожий британский солдат Джоди, служивший неподалеку от Белфаста, попадает в плен к боевикам ИРА (Ирландской республиканской армии). Те намереваются в перспективе обменять пленника на одного из своих людей. В заключении Джоди заводит дружбу со своим охранником, флегматичным ирландцем Фергюсом, который проникается к британцу взаимной симпатией.

Их отношения настораживают остальных террористов и после того, как им не удается осуществить предполагаемый вариант обмена, боевики принимают решение расстрелять Джоди. Привести приговор в исполнение поручается Фергюсу. Перед смертью Джоди просит своего нового друга навестить в Лондоне его девушку-мулатку по имени Дил…

Покинув в скором времени своих воинствующих собратьев, Фергюс перебирается в английскую столицу, чтобы не просто там затеряться, но и выполнить данное обещание. Однако уже при первой встрече ирландец влюбляется в неотразимо притягательную подругу Джоди, которая ведет двойную жизнь — днем работает парикмахершей, а по вечерам еще и поет в баре.

Роман Фергюса и Дил, в который безболезненно видоизменяется «крутой военный боевик», становится основой как бы уже совсем другой истории, а именно — романтических любовных отношений. Но и тут фабула классической «лав стори» делает неожиданный финт: в мелодраматический расклад вмешивается «каприз судьбы», весьма пикантный нюанс…

Фильм Нила Джордана, одного из ведущих британских режиссеров, предлагает под неудобным острым углом взглянуть на такие важные темы и вечные вопросы, как — «что мы знаем о тех, кого любим?» и «что мы знаем о самих себе?». Невольно идентифицируя себя с Фергюсом (как с главным героем), задаешься вопросом: сможет ли простой ирландский парень, которого поначалу тошнит при виде кое-чего необычного у своей возлюбленной, переступить через «генетическое табу»?..

Помимо нетривиального сюжета ("Оскар» Джордану за оригинальный сценарий) и на редкость проникновенно рассказанной истории, фильм украшают неординарные актерские работы, начиная с «самого печального» афро-американского исполнителя Фореста Уитакера (Джоди) и заканчивая Стивеном Ри (Фергюс) — любимым актером режиссера.

Но все же особенно следует выделить дебют в кино 24-летнего Джея Дэвидсона, ранее работавшего фотомоделью для журналов мод. За роль Дил он был удостоен оскаровской номинации в категории лучших мужских ролей второго плана, хотя в не меньшей степени мог претендовать на эту награду среди женщин-номинанток. Скорее всего, как раз половая «неопределенность» персонажа не позволила ему стать лауреатом.

Фильм имел крайне нестандартную прокатную судьбу: пик наполнения кинозалов был достигнут не в первую неделю проката, как это бывает обычно, а лишь к концу третьего месяца показов. Все новые и новые зрители, подогреваемые «сарафанным радио» — рассказами тех, кто уже посмотрел картину, отправлялись в кинотеатры, чтобы самолично узнать интригующую тайну необычного любовного романа. В итоге по всему миру таковых набралось почти 30 миллионов человек.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После выхода в прокат фильма «Ундина», меня неким образом заинтересовала персона того, кто на фоне стагнирующего на интригующие сюжеты Голливуда еще сохранил некую бодрость фантазии. Таким образом, меня и привлек первый оскароносный продукт Нила Джордана «Жестокая игра».

И здесь, конечно, стоит отметить, что «ранний» Джордан был, конечно, более циничен, но и изобретателен. «Жестокая игра» — это эталон сценария по признаку «непредсказуемость». При том непредсказуемость здесь как в самой истории, так и в реакции на обстоятельства на экране не только самих героев, но и зрителей. Это кино и угнетает и смешит, и раздражает, и заставляет прослезиться. Будто нет ни одной переходной сцены, даже вводные конструкции к акцентам сюжета наполнены чувственной окраской.

Этот фильм выжимает, после него чувствуется усталость. Но это не делает его плохим или хорошим. Это делает его поистине великим, как декларацию времени, смыслов, форм выражения и самовыражения.