Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985)

To Live and Die in L.A. (1985) 18+


О фильме

Если ты работаешь в ФБР, то умереть тебе намного проще, чем жить… Напарник федерального агента Ричарда Ченса погибает от руки неуловимого фальшивомонетчика Мастерса. Ричард клянется засадить убийцу за решетку, даже если ради этого ему самому придется пойти на преступление.

Подробная информация

Слоган The director of 'The French Connection' is on the streets again!
Страна США
Жанр драма, триллер, боевик, криминал
Бюджет
Сборы в США $17 307 019
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 ноября 1985
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 116 мин. / 01:56
Рейтинг Кинопоиска 6.896 / 305
Рейтинг IMDB 7.10 / 14 118
Рейтинг мировых критиков 93
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Уиллем Дефо, Дин Стокуэлл, Джон Пэнкоу, Дарлэнн Флюгел, Майкл Грин, Уильям Л. Питерсен, Джон Туртурро, Роберт Дауни ст., Стив Джеймс, Дебра Фойер
Роли дублировали
Режиссер Уильям Фридкин
Сценарий Уильям Фридкин, Джералд Петевич
Продюсер Бад С. Смит, Ирвинг Х. Левин, Сэмюэл Шульман
Композитор Ванг Чунг
Художник Линда М. Басс, Лилли Килверт, Бадди Коун
Монтаж М. Скотт Смит
Оператор Робби Мюллер
Участники съемочного процесса Уиллем Дефо, Уильям Фридкин, Дин Стокуэлл, Джон Пэнкоу, Линда М. Басс, Джои Сотелло, Дар Робинсон, Джек Кота, Гилберт Эспиноза, Эдвард Харрелл, Джо Дюран, Bufort McClerkins, Эрнест Харт мл., Майкл Чонг, Джон Петиевич, Джералд Х. Браунли, Ванг Чунг, Алан Болтс, Донни Уильямс, Джералд Петевич, Шон Эрл, Рубен Гарсия, Майкл Санд, Марк Гаш, Джейн Ливз, Бад С. Смит, Дарлэнн Флюгел, Кристофер Оллпорт, Джек Хор, Энн Бетанкорт, Гэри Коул, Робби Мюллер, Стиви Макк, Майкл Грин, Ирвинг Х. Левин, Уильям Л. Питерсен, Бобби Басс, Джон Туртурро, Жаклин Жиру, Крикет Роулэнд, Роберт Дауни ст., Стив Джеймс, Дебра Фойер, Брайан Брэдли, М. Скотт Смит, Дуайр Браун, Валентин Де Варгас, Лилли Килверт, Томас Ф. Даффи, Грегг Дэндридж, Chris Latanzi, Сэмюэл Шульман, Пэт МакГроарти, Кэтерин М. Луи, Ричард Л. Лэйн, Ширли Дж. Уайт, Чериз Бейтс, Рик Далтон, David M. DuFriend, Майкл Хиггинс, Жарко Петиевич, Бадди Коун

Страны производства фильма

  • США (1 ноября 1985) - 4
  • Перу (1986) - 0
  • Германия (ФРГ) (Февраль 1986) - 0
  • Нидерланды (6 февраля 1986) - 0
  • Германия (ФРГ) (6 марта 1986) - 0
  • Австралия (3 апреля 1986) - 0
  • Франция (3 апреля 1986) - 0
  • Финляндия (11 апреля 1986) - 0
  • Швеция (18 апреля 1986) - 0
  • Гонконг (25 апреля 1986) - 0
  • Франция (7 мая 1986) - 0
  • Испания (12 мая 1986) - 0
  • Испания (14 мая 1986) - 0
  • Уругвай (21 августа 1986) - 0
  • Япония (1 ноября 1986) - 0
  • Бразилия (11 декабря 1986) - 0
  • Венгрия (10 сентября 1987) - 0
  • Италия (Декабрь 1997) - 0
  • Италия (Ноябрь 2003) - 0
  • Греция (Сентябрь 2007) - 0
  • Швейцария (14 августа 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, Автокатастрофа, Автоколонна, Автомобильная погоня, Антигерой, Антонимы в оригинальном названии, Аэропорт, Бар, Баскетбол, Бейс-джамп, Бинокль, Больница, Брызги крови, Вокзал, Восход солнца, Выстрел в живот, Выстрел в лицо, Выстрел в промежность, Горящий человек, Деньги, Дробовик, Женская нагота, Жестокость, Инвалидное кресло, Колготки, Кровавые сцены, Лестница, Лихачество за рулем, Лос-Анджелес, Калифорния, Месть, Мост, Мужская нагота (вид спереди), Наблюдение полицией, Нагота, Название города в оригинальном названии, Независимый фильм, Нео-нуар, Неожиданный финал, Огнестрельное оружие, Огонь, Оригинальное название заканчивается точкой, Отель, Пенис, Плоская крыша, По мотивам романа, Погоня, Покушение на убийство (по найму или по политическим причинам), Полностью обнаженный мужчина, Портфель, Потеря друга, Похищение людей, Преследование бегом, Продажный адвокат, Прыжок на эластичном тросе, Прыжок с высоты, Прыжок с моста, Пустыня, Раздевалка, Сауна, Сбежавший заключенный, Секретная служба, Секс, Секс с однокурсником, Снайпер, Стриптиз-клуб, Судья, Тайная операция, Телохранитель, Террорист, Террорист-смертник, Точка в оригинальном названии, Тюрьма, Убийство, Убийство офицера полиции, Убийство по найму, Условно освобожденный, Фальшивомонетничество, ФБР, Фитнес-клуб, Чулки, Шантаж, Шумная ссора

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Хаотичное движение частиц маленького киношного мира.
Текст реценизии Насколько высока моральная диллема при решении преступить через закон, особенно если ты сам олицетворяешь это грозное слово? Не очень высока, если ты одержим той целью, ради которой идёшь на этот шаг! Таков главный герой данной ленты, не долго думая плюнувший на всякую законность и хаотичным образом идущий через тернии нарушений всех писанных и неписанных правил и уставов, порой и не осозновая, прийдёт ли он к своей цели, не собьётся ли с дороги и сумеет ли выйти сухим из воды! У есть немного элементов кармане, способных привести его к успеху. У него есть лишь значок спецслужб, который оберегает от многочисленных проблем лишь до поры, пока красная черта не будет перейдена. У него есть не особо надёжный напарник, который может сдать его начальству по идеалистическим соображениям. У него есть оружие, немалый профессиональный опыт, девушка-информатор, тоже не располагающая к доверию. Но главное, у него есть бешеное сочетание профессиональной хватки и жажды мести, с который он готов даже не идти, бежать к цели, сбивая всё на своём пути, невзирая на противодействие в виде бюрократических проволочек начальства и убийственной изворотливости главного врага, матёрого фальшивомонетчика, который уже давно за той красной чертой, и не и не испугается ни конкурентов бандитов, ни правоохранительные органы, ни тем более запачкавшегося кровью агента-мстителя.

Противостояние этих двух порочных людей со своими целями станет центром для любого связанного с ними индивидума. И почти каждый из этих индивидумов покажет свою индивидуальность, пытаясь сыграть в свою игру в сложившемся противостоянии. Однако кого-то ждёт пуля злодея Мастерса (Уиллем Дефо), кого-то постигнет не более приятная участь со стороны агента Ченса (Уильям Петерсен), а кто-то сумеет выбраться из мясорубки, исход которой для каждого может сложиться самым печальным образом, ибо будь ты адвокат Мастерса, его девушка, напарник Ченса, его информатор, подручный Мастерса (первая заметная роль Джона Туртурро), нельзя предугадать, насколько тебе повезёт, а везение тебе очень пригодится, поскольку как не пытайся ты взять ситуацию под свой контроль, ты представляешь собой лишь частицу отравленного вещества под названием «Преступный мир Лос-Анджелеса». Частицу, имеющую множество себе подобных, таких же алчных и одержимых, готовых растоптать тебя на своём пути, но постоянно сталкиваются друг с другом, ломая все расчёты, устраивая лишь хаотичную смертельную гонку на подобие той, что пришлось выдержать Ченсу с напарником, оказавшихся меж двух огней в виде бандитов и ФБР, когда черта уже перейдена и ради спасения своей шкуры от второго огня возможно одному из них придётся пожертвовать своим напарником. Но сначала надо пройти через первый огонь, который может как погубить тебя, так и снять с крючка, спасая твоё положение.

Блеснувший в начале 70-х родоначальником целого направления в жанре криминальной драмы «Французским связным» Уильям Фридкин к 85-м году подошёл уже растратившим завоёванные раннее позиции, и постарался вписаться со своим жанровым видением в струю десятилетия бодрых боевиков, сменивших своих угрюмых предшественников вроде «Связного». «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» является удивительной попыткой повторить все элементы оскараносного хита режиссёра, но при этом умудряется оставаться совершенно самодостаточной лентой. После мрачного серого Нью-Йорка из «Связного» Фридкин вновь мастерски рисует внутреннюю городскую оболочку, на этот раз солнечного Лос-Анджелеса, который с экрана словно дышет своими персонажами, среди которых нет ни одного положительного.
Каждый из героев не гнушается никаких грязных методов, дабы выйти сухим из воды, что во многом и роднит перечень столь разных героев, для воплощения которых однако были намеренно неприметные (за исключением Дэфо) исполнители, со впечатляющей достоверностью воплощающие своих героев, будь то Уильям Петерсен в роли прямолинейного и одержимого оперативника, Дин Стокуэлл в роли расчётливого адвоката, Туртурро, уже тогда способный украсить собой любой кадр. Но главный здесь Уиллем Дэфо в своей первой успешной роли, создающий харизматичный портрет загадочного и жестокого преступника.

Использовав свойственную 80-м стилистику и яркий саундтрек, Фридкин сумел вписаться визуально в настрой нового десятилетия, но не содержательно, ибо в 80-х в жанре не было места мизантропам, потому и фильм провалился в прокате, оставшись забытым, и режиссёр окончательно вылетел из обоймы, и фильм не спасла даже сверхзахватывающая и реалистичная погоня, которой Фридкин переплюнул своё же достижение ввиде гонки за наземным метро во «Французском связном». Тем не менее даже в сравнении с современными «Отступниками» можно усмотреть параллели у «Лос-Анджелеса» касательно жестокой пессимистичного повествования, однако в 80-е Уильям был явно не настроен играть по жанровым правилам в отличии от позднего Скорсезе, чьи сюжетные наработки уже не представляют собой чего-то оригинального, а потуги нагнать драматизма выглядят слишком искусственными, в отличии от скупого Фридкина, чей «Жить и умереть в «Лос-Анджелесе» просто проносит зрителя вместе с героями, приводя в итоге к жёсткому и циничному финалу, в котором героем будет суждено поплатиться за все свои пороки, ибо как сказал персонаж «Секретов Лос-Анджелеса» капитан Дадли Смит: «Это Город Ангелов, сынок! А у тебя нет крыльев! »
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Хороший, крепкий сюжет и харизма Дефо являются главными достоинствами этой ленты. Сюжет удивил своей нетривиальностью, отсутствием навязших в зубах штампов, массой нестандартных ходов.

Однако есть и существенные, на мой взгляд, огрехи, которые не позволили оставить восторженные чувства от просмотра данного произведения:

В первую очередь, это название фильма — оно чересчур пафосно, за такой вывеской ждешь чего-то культового, куда более драматичного и величественного, но этого нет и в помине. Почему? — Да потому что визуальный ряд очень слаб (и это во-вторых). Создается впечатление, что это не Город Ангелов, а какой-нибудь Вышний Волочок. Я конечно не имею ввиду того, что надо было снимать на пляже, жанр этого не подразумевал, но операторская работа сильно подпортила общее положительное восприятие от увиденного. Нет такой подачи красок как в «Пуле», а ведь «Л. А.» тоже есть чем похвастать, не только провода там на фоне заката висят.

В-третьих, саундтрек… Архаичный, простой как две копейки, и не вызывающий никаких других эмоций, как раздражение или, в лучшем случае, ощущение дежа-вю, потому как тот же самый звук канонадой гремит в половине фильмов того времени.

В общем не шедевр, а название-то обязывает…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии К середине восьмидесятых Уильям Фридкин, автор ставших уже классикой фильмов «Французский связной» и «Изгоняющий дьявола», изрядно подрастерял свое реноме. Чтобы как-то восстановить свою репутацию, он решил снова вернуться к жанру полицейского боевика, благодаря которому он и стал успешным, поставив картину с претенциозным названием «Жить и умереть в Лос-Анджелесе». Казалось бы, ну вот очередная история о мести служителя закона хитроумному преступнику за гибель напарника. Сколько таких фильмов наснимали — не сосчитать. Однако стандартную историю Фридкин рассказал весьма нестандартно. У маститого режиссера получился до предела прагматичный, холодный, циничный и жестокий криминальный триллер, который не слишком-то пришелся по душе американской публике. Оно и неудивительно, ведь перед нами не стандартный голливудский бадди муви с непременным хэппи эндом, а довольно грустное и жизненное кино. Поговорим немного о постановке.

Каким мы помним Лос-Анджелес из фильмов восьмидесятых? Прежде всего ярким, глянцевым, немного гламурным и в какой-то степени романтичным. Здесь город тоже яркий и практически всегда солнечный, однако за всем этим ощущается некая гнетущая и мрачная атмосфера. Никакой романтики здесь нет и в помине, только цинизм и буквально пронизывающий холод. В создании такой атмосферы, конечно, здорово помогла блестящая операторская работа Робби Мюллера, чьим мастерством, к слову, украшены фильмы Вендерса, Джармуша и Фон Триера. Но не Мюллером единым так хороша визуальная сторона картины. Визитной карточкой Фридкина-режиссера всегда были автомобильные погони, еще со времен «Французского связного». Погоня присутствует и здесь, причем погоня сногсшибательно поставленная и донельзя реалистичная. Особенно в сравнении, например, со вторыми «Плохими парнями» или пятым «Форсажем», где откровенно наплевательски отнеслись к элементарным законам физики и какой-либо логике. Лишь бы машины эффектно бились и разлетались в разные стороны. В рассматриваемом нами фильме такого близко нет. Фридкин добился такого эффекта присутствия и уровня саспенса, который намертво пригвождает зрителя к креслу, а его глаза — к экрану. Это действительно мастерская работа режиссера. Остальные экшн-сцены тоже отличаются какой-то особой, не свойственной фильмам той эпохи реалистичностью. И это, на мой взгляд, несомненный плюс. Еще хотелось бы Фридкину занести в актив отличный и атмосферный саундтрек от британской нововолновой группы Wang Chung. Музыка и песни в их исполнении запоминаются моментально.

Вполне соответствуют поставленным режиссером задачам и актеры. Стопроцентных звезд тут нет, но знакомых лиц немало. Центрального персонажа — агента ФБР Ченса сыграл Уильям Л. Питерсен. Ему удалось здорово показать ту грань, переступаемому человеком, когда месть превращается в самую натуральную одержимость. Герой Питерсена совершает во имя мести поступки, которые практически не отличают его от тех, за кем он по долгу службы охотится. И в этом его подлинная трагедия. Но самая яркая и вместе с тем отрицательная роль в этом фильме у Уиллема Дэфо, сыгравшего фальшивомонетчика Мастерса, который получился прямо-таки демоническим. Конечно, у Дэфо внешность соответствующая для злодейских ролей, однако актер он на самом деле классный. Что своей игрой в этом фильме он и доказал на все сто. Также весьма интересный персонаж — подручный Мастерса — получился у одного из моих самых любимых актеров Джона Туртурро. Это была одна из первых его заметных ролей в кино. Подручный у него вышел на загляденье.

В целом мы имеем очень хороший криминальный триллер, который, как мне кажется, здорово недооценили. Снятый полностью в соответствии с эстетикой восьмидесятых, он тем не менее, не попал в струю. Уж слишком циничным и реалистичным он получился для того времени. Тогда в моде был совсем другой подход для фильмов подобного рода. Но это нисколько не умаляет его очевидных достоинств. Классное кино.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После сверхудачного «Французского связного» Уильям Фридкин возвращается к полицейскому фильму. Надо сказать, возвращается успешно. Фридкина вообще можно рассматривать как одного из первопроходцев в данном жанре. Благодаря его картинам сформировался облик современного полицейского боевика.

Здесь нет бравых копов, честно выполняющих свой долг и постоянно подкалывающих друг друга, как Гибсон и Гловер в «Смертельном оружии», нет зрелищных перестрелок и взрывов. Режиссер постарался сделать фильм предельно реалистичным. Петерсен играет полицейского, единственным смыслом жизни которого является месть за убийство напарника. Ради этого он готов пойти даже на преступление.

Есть еще оригинальный злодей Дэфо, для которого подделка купюр сродни искусству. Плюс отличный сценарий с массой неожиданных поворотов сюжета и бескомпромиссным финалом. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть великолепную сцену автомобильной погони, которая, по моему мнению, получилась ничуть не хуже своего аналога в оскароносном «Французском связном».

В итоге — один из лучших фильмов Фридкина.

8 из 10