Пещера (2005)

The Cave (2005) 18+


О фильме

На сайте представлено описание фильма Пещера

Сайт не предоставляет возможности смотреть онлайн или скачать бесплатно в хорошем качестве фильм Пещера

В лесных дебрях Румынии группа ученых наталкивается на руины аббатства XIII века. Обследовав их, они совершают удивительное открытие — это сооружение было построено над входом в гигантский подземный грот. А по мнению местных биологов, в гроте существует уникальная и еще не познанная экосистема.

В итоге они отправляются выведывать ее тайны вместе с американскими спелеологами — Джеком, его братом Тайлером и группой лучших в мире ныряльщиков. В их распоряжении — самое современное оборудование, с помощью которого можно в течение 24 часов оставаться под водой. Оказавшись в гроте, исследователи, к своему ужасу, находят не новую экосистему, а невиданных доселе существ…

Подробная информация

Слоган Beneath heaven lies hell, beneath hell lies...
Страна США, Германия
Жанр ужасы, триллер, боевик, приключения
Бюджет $30 000 000
Сборы в США $15 007 991
Сборы в мире + $18 288 466 = $33 296 457
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 26 августа 2005
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 6.005 / 2889
Рейтинг IMDB 4.90 / 20 488
Рейтинг мировых критиков 11
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Лина Хиди, Коул Хаузер, Эдди Сибриан, Моррис Честнат, Пайпер Перабо, Рик Раванелло, Дэниэл Дэ Ким, Киран Дарси-Смит, Марчел Юреш, Влад Радеску
Роли дублировали
Режиссер Брюс Хант
Сценарий Майкл Стейнберг, Теган Уэст
Продюсер Гари Лучези, Эндрю Мэйсон, Майкл Оуховен
Композитор Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек
Художник Пьер Луиджи Басиле, Кристиан Корвин, Энрико Фиорентини
Монтаж Брайан Бердан
Оператор Росс Эмери
Участники съемочного процесса Лина Хиди, Брюс Хант, Коул Хаузер, Эдди Сибриан, Моррис Честнат, Пайпер Перабо, Рик Раванелло, Дэниэл Дэ Ким, Киран Дарси-Смит, Марчел Юреш, Влад Радеску, Саймон Кунц, Дэвид Кеннеди, Алин Панк, Золтан Бутуч, Брайан Стил, Ричард С. Райт, Гари Лучези, Эндрю Мэйсон, Майкл Оуховен, Том Розенберг, Роберт Берначчи, Нил Блум, Джудд Малкин, Джеймс МакКуайд, Марко Мелиц, Майкл Стейнберг, Теган Уэст, Росс Эмери, Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Пьер Луиджи Басиле, Кристиан Корвин, Энрико Фиорентини, Влад Виеру, Венди Патридж, Малкольм Стоун, Брайан Бердан

Страны производства фильма

  • Великобритания (26 августа 2005) - 362
  • США (26 августа 2005) - 2
  • Филиппины (31 августа 2005) - 0
  • Гонконг (1 сентября 2005) - 0
  • Греция (1 сентября 2005) - 0
  • Ирландия (2 сентября 2005) - 0
  • Сингапур (8 сентября 2005) - 0
  • Дания (16 сентября 2005) - 0
  • Исландия (16 сентября 2005) - 3
  • Швеция (30 сентября 2005) - 0
  • Турция (7 октября 2005) - 102
  • Португалия (13 октября 2005) - 37
  • Чехия (13 октября 2005) - 32
  • Корея Южная (20 октября 2005) - 0
  • Аргентина (10 ноября 2005) - 0
  • Австралия (24 ноября 2005) - 0
  • Мексика (25 ноября 2005) - 0
  • Италия (2 декабря 2005) - 140
  • Бельгия (7 декабря 2005) - 9
  • Египет (14 декабря 2005) - 0
  • Панама (1 января 2006) - 0
  • Испания (5 января 2006) - 190
  • Франция (11 января 2006) - 133
  • Финляндия (18 января 2006) - 0
  • Бразилия (27 января 2006) - 0
  • Нидерланды (11 апреля 2006) - 0
  • Венгрия (6 июня 2006) - 0
  • Германия (3 августа 2006) - 0
  • Япония (30 сентября 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, 2000-е, Биолог, Вертолет, Взрыв, Видеокамера, Выживание, Дайвер, Дайвинг, Завал в пещере, Заживо сожженный, Инфекция, Кассовый провал, Клаустрофобное место действия, Когти, Кости, Кровь, Купальный костюм, Медицинский осмотр, Монстр, Мутация, Неожиданный финал, Нож, Огнемет, Огонь, Оригинальное название, сказанное персонажем, Открытый финал, Отношения между братьями, Отрубленная рука, Падение, Падение с высоты, Паразит, Первый бой, Пещера, Подводное плавание, Подсчет убитых, Потеря брата, Потеря друга, Привлекательная женщина-ученый, Протыкание, Разбиться насмерть, Рана на лице, Реанимация, Режиссерский дебют, Румыния, Сигнальная ракета, Скалолазание, Скелет, Скорпион, Сломанная нога, Снос ворот, Создание (тварь) в центре событий, Сонар, Сцена под водой, Татуировка, Темнота, Трансформация, Труп, Угорь, Удары по лицу, Фильм про монстра, Фильм, подвергнутый критике, Фонарь, Церковь, Череп

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Добро пожаловать в пещеру.
Текст реценизии Мне фильм понравился. «Пещера» — это хороший пример настоящего приключенческого фильма. Здесь и группа профессиональных подводных ныряльщиков и руины старого аббатства, и заваленный проход и поиски выхода. Да еще обстановку накаляет наличие неизвестного паразита и мутировавших тварей, которые не дадут спокойно жить нашим исследователям. Так что страстей фильму хватает.

Сама атмосфера тоже порадовала. На протяжении всего фильма герои плавают в воде — в подводной пещере, протискиваются через узкие проходы, лезут вверх по отвесным скалам. И все это в темноте и страхе. Наверное, нелегко было снимать такие планы, но смотрится это очень достойно. Кстати и монстры из пещеры тоже получились на ура.

Отдельно стоит упомянуть актеров. Очередной раз после «Черной дыры» «Двойного форсажа» и «Папарацци» порадовал Коул Хаузер. У него тут самая интересная роль. Эдди Сибриан тоже не плох. Приятно было увидеть и Пайпер Перабо. Ну и наконец выражаясь словами одного из героев фильма: Лена Хиди, мое почтение.

В итоге получился интересный фильм на стыке жанров приключения и ужастика, с хорошей атмосферой, симпатичными и талантливыми актерами, интригующей концовкой.
Оценка 3
Заголовок Румынские монстро
Текст реценизии Если вы опасались Румынии из-за энного количества мрачных и зловещих легенд про дракулу и ему подобных клыкастых, то вас ждет большое разочарование — оказывается реальную опасность представляет лишь местная экосистема. В светлых-светлых пещерах, в которых и водопадики, и озера и даже собственное файер-шоу проживают милейшие чупакабрики, которые внаглую юзают эхолокацию дабы отслеживать своих жертв. Разглядеть чупакабриков достаточно подробно было не дано, ибо слишком уж все было размыто и слишком уж непонятной формы были сии творения божьи, но факт остается фактом — у них там вроде бы как свой социум, к которому нельзя присоединиться не будучи такой же формой жизни, а оттого влезшие в эти пещеры лучшие в мире спелеологи получают яростное предупреждение в виде сумасшедшей енотокрысобарсукобелки и оказываются под пристальным прицелом чупакабриков. Понятное дело, что на этом все кино и строится — крики, стоны, сопли, слезы, беготня и много не такого уж и дурного экшена.

Происходящее типично до жути и с этим не поспоришь, ничего нового вы не увидите, уже хорошо выученные зрителями типичные голливудские приемы и даже концовка бездарно голливудская и до тошноты легко прогнозируемая, впрочем, события развиваются также безо всяких роялей в кустах. Все идет своим чередом, есть набор из чудачков, чудачки инопланетного характера их будут кушать, герои станут убегать, убегут естественно далеко не все — вот и вся история. Хотя, дабы справедливость восторжествовала, нужно отметить, что картина однозначно смотрибельна, под неё даже есть шанс не заснуть, поскольку подача информации была приемлемой — вроде бы как и завязка старалась соригинальничать, да и потом создатели извивались как могли лишь бы угодить зрителю, что, несомненно, приятно.

Наболевшее сравнение со «Спуском» лично мне приходится откинуть в сторону — ничего общего, кроме названия локации в картинах нету, да и сравнивать их очень трудно. В «Спуске» набор овощей исключительно женский, события косят под реальность, притом трагическую реальность, а монстрики куда менее фантастичны и однозначно тупее и неповоротливее своих «Пещерных» собратьев. Какой из двух фильмов лучше — вопрос сложный, да они оба весьма и весьма примитивные, расчитанные на один вечер, который хочется скоротать с бугагашной историей. Ну и стоит отметить, что «Спуск» мог хотя бы на птичьих правах называться хоррором ибо было чем пугать, «Пещера» же в этом плане напоминает детский утренник с шерочкой и машерочкой — пугаться некого, господа, все жутко няшные и надуманные, да и актеры не больно громко кричали, чтобы зрители в ужасе падали с кресел и прятались под столом. Пожалуй, из всего овощного состава запомнилась лишь Пайпер Перабо, которая хоть как-то разноображивала эту компанию своим плоским животом, смелостью и амбициозностью. В итоге смотрибельно, но ни на йоту не более того.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Неплохо, не значит хорошо
Текст реценизии Недавно посмотрел приключенческий полубоевик-полуужастик «Пещера» Брюса Ханта. Ну что сказать, неплохо. Но не плохо не значит хорошо. Чтобы было более наглядно, буду сравнивать и приводить аналогии с фильмом «Спуск» Нила Маршалла, так как они по тематике очень идентичны. Да, я такой.

Боевик. Да, это боевик, борьба за выживание, но исполненное гораздо ниже по уровню своего британского собрата. В «Пещере» есть запал, но мало огня. Противники (монстры-мутанты) планово уничтожают людей, как по расписанию, когда нужно для поддержания течения фильма, при этом всегда оставаясь какими-то непобедимыми и всемогущими чудищами. Да, происходит пара убийств этих мутантов, но уже в финале. В «Спуске», мне кажется, мы видим истинную борьбу за выживание, когда понимаешь, что иначе нельзя. Когда под рукой ничего нет, и ты не знаешь где выход. Я хочу сказать, что в природе, как известно, дикое животное зажатое в угол будет сражаться до последнего. В «Пещере» же человек всегда имеет небольшое превосходство над противником, пускай и не очевидное. Нет отчаянья присущее триллерам и ужасам, поэтому фильм проходит на уровне среднего боевика.



Ужас
. Немного. Есть хоррор, краткие элементы, но нет боязни темноты, которая является основным ужасом любой пещеры. Света много, вполне хватает для освещения уровней, людей, монстров. При этом фонарь, по идее являясь единственным лучиком надежды, здесь выполняет лишь функцию приманки. Хотя это странно, ведь мутанты слышат ультразвуком, в кромешной тьме глаза должны были атрофироваться, поэтому слышать свет — это как минимум не логично. Вывод, фильм «Пещера» относится к жанру ужасов, хорроров только из-за присутствия монстров, темноты, не исследованных пещер, вот пожалуй и все. Финал с мутацией не в счет.

Приключения. Хватает. На протяжении фильма я всегда пытаюсь представить себе план местности. Пещеры всегда славились не предсказуемостью, как например в «Спуске». Но там в паре моментов есть логичное напоминание о их местонахождении, когда одна из гл. героинь упоминает о расстоянии под землей, или когда они находят примерный рисунок горы доисторического происхождения. А кто сейчас вспомнит расстояние до поверхности в «Пещерах»? Но это мелочи, хотя может кому-нибудь и покажется важным. Прыжки в неизвестность, короткие схватки со страшным соперником, подъем на склон невиданных размеров, экстремальный заплыв в по подземным рекам, и прочее. Все это есть, конечно. Учитывая малое количество ужаса и небольшое количество драк, присутствие аномальной (иначе не назвать) мутирующей бактерии-паразита и истории о борьбе рыцарей (возможно) с нечистой силой, то «Пещера» — это не много ни мало, приключенческий боевичок, с возможным продолжением. И все.

«Пещера» — это очередная попытка сделать что-то как можно лучше, но которая преуспела только на половину. В таких фильмах всегда главным остается человек, его страх. Это главное в пещере. Если человек может побороть его, то он заслуживает право выжить, любой ценой. В «Спуске» мне откровенно хотелось принять участие в этой схватке за жизнь, когда можешь узнать себя, на то, что ты способен. Каждой героине хотелось дать медаль за храбрость, спасти что ли. Но в «Пещере» у меня появилось забытое чувство гнева, когда хочется переделать что-то в фильме, но ты не можешь. Вот что — мне пока не понятно. Может вам удастся понять?

Смотреть ли? Хороший вопрос. Я скачал, положил на полку. Может через полгода и посмотрю повторно, но не ранее. А вот «Спуск» уже скоро.

7 из 10

Могло быть и лучше.
Оценка 1
Заголовок НедоСпуск или просто Пещера
Текст реценизии Данный фильм вышел в связке с более удачным «Спуском» Нила Маршала и совсем провальным «WIthIN» (который у нас назвали незамысловато «Пещера 2»). Более напоминает путешествие к центру земли, чем фильм про ужасы спелеологии.

В предыстории рассказывают про таинственный заброшенный румынский монастырь и группку русских десперадос. Они находят вход в гигантскую пещеру, но любопытство до добра не доводит и их накрывает лавина из камней и скалы. Через много лет уже бравые американцы проводят там свои исследования, находят тот роковой вход и отправляются в место, находящееся под адом…

Если верить слогану фильма, конечно. Мистические твари, появляющиеся к середине фильме, даже близко не стоят рядом с тварями из «спуска». Ну нет таланта у режиссера мастерски пугать зрителя, ничего с этим не поделаешь. Зато показывать приключения отважных американцев получается очень хорошо. Они и по отвесной стене заберутся, и от «птеродактелей» на лету увернутся, и под водой хоть все десять минут дышать не будут. Одним словом, молодцы они.

Из «тройки пещерных фильмов» это единственный, который действительно снимали в пещере. Каменные стены, жуткие зубы сталактитов и сталагмитов, бурные подземные реки, затягивающие своей темнотой туннели… На фоне всей этой красоты будут весьма посредственно кривляться актеры, изображая ученых. Хотя единственная их смысловая нагрузка — кормить «хозяинов пещер».

Проходной фильм про пещеры. Серый и непримечательный. После просмотра понимаешь насколько же хорош был «Спуск».
Оценка 1
Заголовок Замкнутая экосистема с ее милейшими обитателями
Текст реценизии Если не проводить никакие параллели со всякими «Спусками», «Чужими», впечатление вполне можно получить с лихвой. Но только непосредственно в самой пещере. Во-первых, красиво сняты внутренности пещеры, подводные съемки (и качественно). Присутствует накал эмоций за героев, достаточно динамики, довольно интересная идея о паразите, заставляющего мутировать организм хозяина и приспосабливаться к условиям среды. В остальном же следующее:

- шаблонность явная, но простительная для подобного жанра и данного фильма, так как снято в большей части качественно;

- не очень понравился «результат» мутаций. Монстры хоть и были вполне себе «живыми субъектами», но их внешний облик больше вводил в недоумение, учитывая, что когда-то это по сути были люди.

- гонки на выживание временами казались не очень убедительными. Мне не понравился персонаж Эдди Сибриана, вышел каким-то недоделанным и неубедительным. То же могу сказать и про Лину Хиди здесь. Ее альтруистические порывы местами были глупыми и неуместными, грозящими гибелью всей команды. Хорошо, что ее никто не послушал. Как у первого так и у второй характеры недоработанные и нечеткие.

- местами непонятно, кто кого и что. Мельтешения, маячня, быстро и скомкано.

- и самая неприятная часть — это самая концовка. Убила наповал. Ну совершенно убогая. На корню испортила все впечатление, оставленное от событий в пещере. Как пощечина спозаранку, когда ты еще под впечатлением от только что просмотренного сна. И снова Хиди с Сибрианом подпортили настроение.

Только один дядька мне здесь понравился — это Коул Хаузер. Вот он действительно вжился в роль. Чувствуются в нем лидерские качества. Не было в нем и присущих другим (не обязательно данный фильм) «актерских» кривляний. А было очень естественное поведение, будь то боль, переживания, или изображение поведения полумутанта. Хаузер держит на себе внимание и сколько я ни приглядывался, ни разу не дал промаха. Вот из-за него есть желание пересматривать фильм.

Неоднородное, недоработанное, очень шаблонное, в большей части с нечеткими характерами, но в большей части качественной визуальной стороной (я имею в виду пещеру), динамикой и с одной яркой крепкой ролью (Хаузер) кино.

Ну а так в целом понравилось

6,5 из 10
Оценка 3
Заголовок Темнота — друг молодежи.
Текст реценизии Пока шел фильм, невольно в мою голову закрадывалась мысль, что где-то я это уже видел. Кромешная угнетающая темнота; группа людей, попавшая в ловушку и летающие твари-амфибии, высматривающие добычу при помощи ультразвуковой эхолокации. Вот и Джонс, страдающий от ломки, ведет людей только вперед, к спасительному свету… Ах, нет. Простите. Это Джек Маккалистер, зараженный местным микроорганизмом, пытается, что есть сил, вытащить свою группу, покуда сам не превратился в одну из тварей, что кружит над ними. Пожалуй, только этим, да отсутствием Риддика, фильм «Пещера» отличается от культового творения Дэвида Твохи «Кромешная тьма». С микробом вообще выходит забавная ситуация: по задумке он адаптирует организм под условия, в которых на данный момент находится, т. е. раз вокруг одна темнота — органы зрения атрофируются, а органы обаяния и осязания обостряются. С этим я вполне согласен. Но каждый человек индивидуален и процессы адаптация обязательно будут проходить по-разному, посему и монстры должны отличатся друг от друга разительно, чего в кино мы не наблюдаем. Еще одна сомнительная метаморфоза — это отращивание крыльев. За более логичными изменениями человека в пещерных условиях можно обратиться к другому ужастику, вышедшему, кстати, в этом же году, «Спуску». Те твари, хоть и лишились глаз, волосяного покрова, а кожа стала склизкой, но пропорции остались все равно человеческие. Как бы то ни было, мне это постоянно резало глаза, и я не мог воспринимать фильм нормально. Хотя вечерок скрасить можно, если времени не жалко, к тому же кино не обделено красивыми актрисами.
Оценка 3
Заголовок 2005-й — год пещер!!!
Текст реценизии В пещере светло, как днем, в Румынии таки живут демоны, а лучшие в мире дайверы еще и лучшая в мире закуска. Вот так вкратце можно рассказать про фильм «Пещера». Глупо, конечно, придираться к ляпам и нестыковкам в подобных кинопроизведениях, но так хочется,… особенно, если они сами к этому располагают.

Первое, что поразит зрителя (а геолога или спелеолога вообще вгонит в состояние легкого шока) это свет. Создатели наверно подумали, подумали и решили, что зрелище — вот главное, а правдоподобность оставим на потом. Конечно, ведь приложить усилие и придумать, как снять темную пещеру, да чтобы все было видно и зрителю не приходилось щуриться — невероятно сложно. Пусть Маршалл фантазирует у него и актерский состав поинтересней будет и драматизма побольше, а здесь и так как-нибудь обойдется, главное ведь что. Главное — «мясо». А «Мяса» в «Пещере» хватает, убогого, скучного, не всегда адекватного, но большого и кровавого. А на втором месте — монстры. Монстры — наше все. Без них и ужастик не ужастик. «Жабервоги» в этом фильме такие же, как и актеры, пресные и такие же бестолковые, смотришь на них и с грустью вспоминаешь обитателей тьмы из «Черной дыры», не говоря уже о «етти» из «Спуска». Но про «Спуск» лучше не поминать, иначе этот фильм вообще каким-то совсем пришибленным покажется, даже жалко его станет. Но что получилось, то получилось, поздно теперь плеваться.

Однако надо отдать должное, парочка приятных моментов в фильме все-таки есть. Как, например древняя битва между рыцарями и демонами, довольно интересная задумка, возможно если бы сделали упор на нее, то и было бы лучше. А второй приятный момент — песня Nightwish, клип которых на «Пещеру» получился ярче и интересней самого фильма. И, тем не менее «Пещеру» Брюса Ханта (степень недоверия к качеству возрастает уже в тот момент, когда узнаешь, что в фильмографии режиссера нет больше ни одного фильма) стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы лишний раз убедиться, как хорош «Спуск» Маршалла.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Приключенческий фильм с элементами ужасов.
Текст реценизии По моему мнению, это наиболее точное определение жанра фильма «Пещера». Всё-таки ужасов здесь немного, атмосфера, не пугающая зрителя. Картина напоминает приключенческие фильмы прошлого века. Поэтому я думаю, что, если бы «Пещера» вышла лет 15 назад, она вполне могла бы добиться большего успеха.

Фильм получился неплохой, но при этом стоит отметить, что он не претендует на внесение существенного вклада в кинематограф или даже в конкретный жанр. Всё снято по классическим канонам. Происходящее на экране не оставит зрителя равнодушным, однако нет той напряжённой атмосферы, присущей истинным представителям жанра «ужасы». Эта лёгкая для восприятия лента идеально подходит для просмотра поздним вечером.

Картина изобилует красивыми пещерными пейзажами, изображениями подводного мира. Актёры играют не хорошо и не плохо, точнее «добросовестно выполняют свою работу», но можно отметить одного актёра, чья роль исполнена гораздо лучше остальных и чей персонаж запоминается зрителю. Это Коул Хаузер. Он прекрасно показал, как меняется состояние его героя (Джека).

Саундтрек к фильму также на уровне. Музыка буквально «сливается» с изображением на экране. Только в единичных сценах она звучит немного пафосно. Очень приятно было услышать в титрах композицию Nightwish — Nemo.

Ещё одним плюсом фильма, безусловно, является его концовка, которая оставляет зрителю простор для размышлений. Но считаю, что продолжение истории снимать не нужно.

Фильм заслуживает 5 баллов рейтинга imdb (на момент написания отзыва он составляет 4,8), несмотря на все штампы и спецэффекты не самого высокого качества. Моя личная оценка «Пещере»

7 из 10.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм очень атмосферный, глупо его сравнивать с другими, похожими на него, тут совсем другая картина, которая держит тебя в напряжении от начала до конца. Коул Хаузер бесподобен, сыграл на 10 баллов. Довольно интригующее кино с ещё более интригующей концовкой.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Не ходите, дети, в Карпаты гулять!
Текст реценизии Фильм определенным жанром не обладает. Он напоминает кучу других фильмов: и Черную дыру с Дизелем, и недавний британский ужастик Спуск, и чем-то Обителя зла, и в частности, Бездну, и даже Чужого. Вот такую кучу штампов нам предлагают.

Пред нами типичная команда: обязательно пара девушек, один чернокожий, один азиат (чтоб всех не обидеть), два крутых парня, верных друзей, но в то же время соперничающих между собой: один предводитель всей команды, самоуверенный, жесткий тип (очень похожая роль Хаузера в той же Черной дыре), ну а другой тихий, мирный, справедливый, вобщем сама порядочность и скромность, обязательно старый профессор, постоянно кричащий, что эта пещера проклята, ну и еще несколько человек для сущего мяса и жертв.

Типичная завязка, ее повествование, и развязка. Концовка банальна… Ну и конечно создатели пугают нас что-то вроде непонятной концовки или о предстоящем сиквеле, если вдруг оригинал окупится. Но, думаю, больше не стоит.

Мутанты, которые типа должны нас пугать, действительно, впечатляют. Но не сами они, а то, что они умеют делать. Такие универсальные: и плавают, и ползают, и карабкаются, и сквозь щели пролазят, и в темноте видят, и сами невидимы, и летают, ой, в общем, здесь они напоминают Чужих 4.

Актеры со своей ролью справляются, т. к. я уже говорил выше, персонажи здесь все типичные. Психология выживания в безвыходной ситуации банальная. И ничего нового здесь не уидите.

Вердикт: смотреть или нет? Даже не знаю. Я бы лучше не смотрел. Очень скучное кино.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Лучший в «пещерной» тематике!
Текст реценизии Первый раз смотрела этот фильм, ничего особого от него не ожидая, и была приятно порадована качественным ужастиком! С тех пор я его несколько раз пересматривала и сама по ТВ, и в компании, получая каждый раз «мрачное» удовлетворение. Подводные, подводно-пещерные и пещерные съёмки выполнены на достаточно хорошем качественном уровне, характерный для фильмов ужасов сюжет и набор персонажей, непобедимые «страшилы» и как бы Хэппи Энд — рецепт достойного представителя «жутиков». Да, каких-то сверхинтересных находок и сюжетных ходов здесь нет, но и реального застоя тоже — все в рамках.

Отдельное спасибо за звуковое оформление — талантиво подобранное сопровождение тварей к концу фильма просто начинает формировать рефлекс.

Актёрские работы — они знают где и кого играют и потому не переигрывают жанр. Коул Хаузер хорош в жёсткости своего персонажа (харизма так и прёт), а вот Эдди Сибриан — слишком «сладенький». Меня фильм зацепил, поэтому:

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Спуск
Текст реценизии Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Так глоссит уже всем до боли известная пословица, которую можно смело отнести к представителям абсолютно всех профессий. В том числе и к кинематографистам. Ведь стоит признать, что нынче зрители сильно избалованы и если выдерживать фильмы в одном и том же жанре, то безусловно фильм впечатляет меньше всего. Вот почему стало модно приглашать в мейнстримовские проекты авторских и арт хаусных режиссеров, соединять в фильме сразу несколько жанров и проявлять аналогичные ходы. Таким же путем решил пройти Брюс Хант, для которого этот фильм стал первый и последним. Последнее, я объясняю чуть позже. Могу лишь сказать, что безусловно ожидал большего.

Помню, что узнал о фильме по альтернативной версии видео клипа когда то любимой мною группы Nightwish на песню Nemo. Не знаю, в антураже роскошной песни этого коллектива, или по каким либо другим причинам, клип меня сильно впечатлил. А нарезка кадров из фильма очень заинтриговала и заинтересовала к просмотру ленты. На деле же, видео клип группы Nightwish оказался куда более зрелищней и качественней, чем сам фильм. Радует то, что Брюс снял фильм на стыке сразу нескольких жанров. Одним из них стал жанр фильмов ужасов. А другим стал ныне достаточно модный жанр приключенческого триллера а-ля «спаси себя сам». На данном стыке был роскошно снят «Спуск» Нила Маршала и сразу было видно, что Хант решился повторить этот успех.

С точки зрения скрещивания всего этого, режиссура безусловно выполнена более, чем достойно. Чему способствуют роскошная операторская съемка. Особенно подводная, которой занялся сам Уэс Скайлс (очень известный документалист и признанный мастер подводной съемки). Когда как в остальном, режиссерские достоинства картины просто кончаются. Особенно в плане того, что картина имеет в запасе ничтожно малое количество действительно смачных сцен. Сцены убийств выполнены очень зрелищно. Никакого откровенного насилия или даже чуточки крови на экране. Что можно сказать и про постановку экшн сцен ленты, которые выполнены мягко говоря второсортно и наблюдать за ними можно не столь захватывающе, как очень хотелось бы. Будь это сугубо коммерческим продуктом крупных студий, фильм как раз изобиловал бы ожидаемым зрелищем. Тут же, создатели погнались за тем, что бы напугать и нагнать на зрителя напряжение. В начале это им удалось. Но созданная атмосфера достаточно быстро улетучилась и смотреть фильм становилось всё менее и менее интересно.

Стоит согласится, что сюжет является не самой сильной стороной любого фильма ужасов. Ведь в фильмах ужасов главное откровенное проявление насилия и зрелище. Когда как в плане содержания, они за частую выдержаны достаточно тупо и часто копируют содержание друг у другу. Как и в данном случае. В связи с чем, с особой строгостью к сюжету картины относится достаточно глупо. Глупо ругаться на то, что в пещерах светло как днём, глупо смеяться над тем, как бравые дайверы мрут как мухи и вообще глупо смеяться над мотивационными действиями определенных героев данной ленты. Да, во многом сюжет получился достаточно тупым и развили его конечно достаточно слабенько. Без искорки как говорится.

Таким образом, наблюдать за попытками героев спасения самих себя, было не столь увлекательно, как скажем в других лентах на аналогичную тематику. Хотя история преподнесена не только с предельной простотой, но и с предельным реализмом. От чего, действия героев не показывают ничего из грани научной фантастики. Да и сами герои на крепких орешков способных завалить любого врага не смахивают. Они обычные люди в обычной ситуации. Где в первую очередь им надо спастись от самой пещеры, чем от голодных монстров. Чем мне и понравился сюжет. Ведь даже при том, что монстры тут имеются, они сильно ушли на второй план и представляют собой скорее триллер, чем слэшер. Чему способствует и достаточно интересный финал, который создатели развернули более, чем лихо. Эдакий намёк на продолжение присутствует и даже если оно так и не будет снято, финал хорош и без того. Ведь её предельная открытость позволяет каждому зрителю уже самому додумывать дальнейшее развитие сюжета.

Что нормально для подобного фильма категории Б, в картине нет ни одной громкой и крупной звезды. Хотя парочка более, ли менее известных лиц тут присутствует. Кол Хаузер сыграл пожалуй лучше всех. Редкий случай, когда актер полностью перевоплощается в своего героя. В связи с чем, искренне веришь каждому слову, действию и другим проявлениям героя. Да и сам Кол выдал достаточно брутальный образ, который безусловно радует. Эдди Сибриан сыграл слабенько. Но сделал ставку на свою харизматичную внешность, которая и вытянула его. Лина Хиди чуть не доигрывала. А Пайпер Перабо наоборот, скорее переигрывала. Хотя на смотря на это, наблюдать за этими двумя привлекательными девушками было приятно. Понравились так же Моррис Честнат и Дэниел Дэй Ким, которые не смотря на свою явную вторичность в данной ленте, выдали более, чем достойную игру.

Великолепный дуэт Райнхольда Хайла и Джонни Клаймека снова очень радует. Они с первых же кадров натянули на фильм достаточно напряженную, таинственную и мрачную музыку, которая была выполнена достаточно свежо и интересно. Не смотря даже на то, что была воссоздана классическим оркестральным звучанием. Где впечатляет больше всего то, как великолепно музыкой управляли струнные инструменты.

Радует и великолепный внешний вид существ ленты, который создал великолепный Патрик Татополос. Патрик является единственным живым представителем культовой тройки монстр-мейкеров, которую возглавляли Ханс Руди Гигер и Стэн Уинстон (Земля им пухом). Талант на лицо и наблюдать за существами тут было очень приятно. Жалко, что их было тут мало и налюбоваться вдоволь так и не удалось.

5 из 10

Таинственный, мрачный, полный приключений и вполне себе не плохой приключенческий триллер. Ожидал конечно большего. Но увиденное, всё же не позволяет раскритиковать ленту в пух и прах. Не самый лучший представитель жанра. Но и не самый худший. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Что было бы, если Джеймс Кэмерон решил добавить в «Санктум» монстров? Скорее всего, фильм бы перешел из разряда драм в фантастические боевики. Но «Пещеру» снимал никому не известный Брюс Хант, поэтому и фильм поучился так себе.

Что мы имеем? Группу опытных спелеологов, отправившихся исследовать самую большую пещеру и попавших в ловушку. Теперь для них единственный способ выжить — искать новый выход. Но неожиданно появляются летающие «чужие», которые проживают здесь уже достаточно давно, и они решают отведать новый деликатес — человека. Интересно? Возможно. Но дальше наступает полная скукотища в практически полной темноте. Абсолютно непонятное и неадекватное поведение команды, отвратительно поставленные драки с монстрами и нереально гигантские подземные пещеры Румынии.

Фильм практически не цепляет. Во время просмотра не покидает чувство, что ты уже все это где-то видел. При достаточно неплохом актерском составе и не самом низком бюджете в 30 000 000 долларов получается довольно посредственная картина.

Если хотите посмотреть на подводные пещеры или псевдочужих, то один раз можно глянуть, если же нет, то можете пройти мимо и ничего не потеряете.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм достаточно неплохой, для своей весовой категории. Думаю бюджет у него вряд ли превышает 20 млн. долл. Так что за хороший фильм категории Б он сойдет.

Конечно сценарий не замысловат, и декарации достаточно темные в большинстве своем. Но конченая развязка меня порадовала, и повторюсь, вцелом продючеры и режиссер со своим делом справились.

5/10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Классный фильм! Особенно Эдди Сибриан. Очень захватывающий, интересный, необычный фильм. Не вижу сходства с «ЧПХ». Неординарный фильм с классной концовкой. Побольше бы таких фильмов!

10 из 10
Оценка 2
Заголовок так и тянет на пещеры в 2005м году
Текст реценизии Ужасы… как-то сильно сказано. Как-то не по себе было, когда за неделю до просмотра «Пещеры» посмотрела «Спуск». Оказались практически идентичные сюжеты, и оба не на высоте. Хотя в этой картине развивается идея с существами, которые могут поработить Землю (забавно), но всё настолько сыро и неестественно снято, что пропадает всякий интерес смотреть до конца.

Может, кому-то интересно смотреть фильмы про пещеры и подземелья, но слишком однообразная и предсказуемая картина всё портит. Фильм абсолютно не запоминается, даже миленькими лицами актеров. В общем, никакого впечатления фильм, к сожалению, так и не оставил.

2 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Ну, уж очень напоминает «Чужого против Хищника». В обоих — монстры, почти всё действие происходит в темноте, что, пожалуй, является главным минусом фильма. Сюжет, конечно, совсем не оригинален, а концовка — и того более. Но смотреть можно. Несмотря на все эти недостатки фильм кажется довольно неплохим.