Падение в небеса (2007)

(2007) 18+


О фильме

Подручный монтер проходит «круги Хармса», населенные его коммунальными персонажами, где «каждому отпущена известная величина любви, и каждый пробует ее приложить, не скидывая своих фюзеляжек и мелких свойств своей души». Спуститься вниз, пройти «девять кругов», перевернуться кверх ногами и упасть в небеса.

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России 26 июля 2007, «Кино без границ»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 82 мин. / 01:22
Рейтинг Кинопоиска 6.486 / 37
Рейтинг IMDB /
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Андрей Казаков, Маргарита Борисова, Михаил Бурлаков
Роли дублировали
Режиссер Наталья Митрошина
Сценарий Ольга Завазальская, Наталья Митрошина
Продюсер Наталья Митрошина
Композитор Константин Шмыров
Оператор Сергей Соловьев
Участники съемочного процесса Андрей Казаков, Маргарита Борисова, Михаил Бурлаков, Сергей Соловьев, Ольга Завазальская, Константин Шмыров, Наталья Митрошина

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Конечно, сама идея снять фильм по произведениям замечательного поэта — ОБЭРИУта Даниила Хармса заслуживает уважения — мало кому такое пришло бы в голову: экранизировать поэзию вообще занятие малореальное, а уж абсурдисткую — тем более.

Большого удовольствия от просмотра не получил: местами занятно, но в целом — уныло и скучновато, хотя на Хармса действительно похоже.

Кино на любителя — рекомендую фанатам Хармса и совсем заумного арт-хауса.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Хармс в 25-ом кадре
Текст реценизии Безусловно каждый видит произведения Хармса по-своему. Но не слушайте тех, кто ругает фильм за то, что он якобы снят «как-то не по-хармсовски». Я видел множество документалок про Хармса и мои личные представления, о том как должен выглядеть художественный фильм по мотивам его творчества — почти полностью совпадают с авторами. Спасибо им за одно только то, что они не побоялись рискнуть и взяться за такую сложную тему, как экранизация текстов великого мастера абсурда.

Если вы когда-то смеялись читая его произведения, и думаете, что стало быть и сам он был этаким парнем всегда «на позитивчике», то вы ошибаетесь. Хармс был довольно суровым человеком с вечно хмурым взглядом. Даже не нужно быть хорошим физиогномистом, чтоб взглянув на его фото, многое понять о его личности. Даниил Хармс входил в состав группы писателей и деятелей культуры называвших себя ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) вместе с такими людьми как Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Николай Олейников и другими талантливыми и незаурядными творцами. ОБЭРИУты мечтали о революции искусства, декларируя отказ от его традиционных форм, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда.

Но фильм не о том, как Хармс прожил весьма непростую жизнь, с этим постоянным преследованием и арестами по обвинению в участии в «антисоветской группе писателей». Он создан исключительно из его текстов, а именно, по мотивам произведений (цикл «Случаи»), дневников и писем. Эпицентр событий картины хоть и весьма условный, но всё же есть — это коммунальная квартира населённая жильцами с большими такими тараканами в голове.

Фильм выдержан в экспериментальном стиле и чёрно-белых красках. Видеоряд прекрасен! Даже если отключить звук и потерять связь с текстами Хармса. Некоторые кадры надолго останутся в моей памяти. Однозначно данное произведение достойно неоднократного пересмотра. Это один из тех фильмов, который может не зацепить с первого просмотра, но влюбить в себя со второго. Меня зацепило с первого… А главная песня, которая звучит неоднократно, это вообще шедевр, она столь лаконично и глубоко отражает всю суть творческого гения Хармса.

Хотя минус у картины всё же есть, последняя часть фильма явно потеряла фирменный хармсовский баланс между «смешно-грустно» в пользу последнего. Если смотреть фильм минуты этак до 50-той, то в зависимости от вашего настроения в конкретный день, впечатления и ощущения могут быть совершенно разными. Если же смотреть до конца, то ощущение печали и несовершенности мира, почти наверняка проникнут в вас. С таким акцентом концовки на тёмную сторону я не согласен, но безусловно это кино авторское и Наталья Митрошина имела на это право. Возможно этим она хотела подчеркнуть тот факт, что жизнь писателя не была такой уж счастливой.
Оценка 3
Заголовок Давайте экранизировать Хармса позитивнее.
Текст реценизии Картина в целом ясна: сейчас мы возьмем и экранизируем Хармса. Что для этого надо: поскольку Хармс автор малопонятый, цельной картины его творчества нет и в общепринятые шаблоны он не вписывается, то и экранизировать его надо непонятно, хаотично, не стремясь ни к каким результатам, понимая, что на Хармсе денег не заработаешь, значит и морочиться не надо.

Так и сделали, поверх наложили эффект черно-белого кино (как будто Хармс жил в черно-белом мире) и выпустили в какой-то неизвестный кинопрокат, короче, мне вообще непонятно, зачем они все это сделали.

Сам я Хармса очень люблю. Считаю его очень цветным и очень позитивным писателем. Да, не все у него сложилось хорошо, но в творчестве своем он не гундел и не жаловался. В творчестве своем он неистовствовал, чего авторы данного фильма сделать увы — не смогли.

Видеоряд — 0