Искушение (2007)

(2007) 18+


О фильме

У Андрея погибает сводный брат Саша, с которым ему суждено было встретиться лишь однажды. С тяжёлым сердцем Андрей выезжает на похороны и попадает в зловещую атмосферу совершенно незнакомой и, в общем, чужой ему семьи. Пытаясь разобраться в странных обстоятельствах смерти брата, Андрей заново переживает события, казалось, давно забытого и болезненного прошлого, ведь кажется, только оно способно подсказать, где правда и что же случилось на самом деле с Сашей — несчастный случай или самоубийство?

Роковой любовный треугольник между простодушным братом, импульсивным отцом и его утончённой в вопросах страсти девушки-натурщицы Жени — жизнь оказалась сложней, особенно здесь, где спела свою беспощадную песню любовь, способная вознести человека на вершину блаженства или убить его…

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма
Бюджет $500 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $75 000
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России 16 августа 2007, «Пирамида»
Релиз на DVD 30 октября 2008, «Мистерия Звука»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 78 мин. / 01:18
Рейтинг Кинопоиска 6.623 / 280
Рейтинг IMDB 6.10 / 6
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Портрет Жени был нарисован художником-постановщиком Антониной Мавриной, она сделала три копии. Одна сейчас хранится у неё, вторая — у Екатерины Федуловой, третья — у режиссера Сергея Ашкенази.
Эпизод, в котором Андрей уезжает на поезде домой, был снят с четырнадцатого дубля.
Екатерина Федулова позировала герою Сергея Маковецкого в платье, в котором Татьяна Самойлова играла Анну Каренину.
Музыку к фильму написал сын режиссера — Алексей Ашкенази.
В главных ролях Светлана Иванова, Станислав Житарев, Юрий Назаров, Иван Стебунов, Илья Иосифов, Екатерина Федулова, Анна Арланова, Карина Реука, Сергей Маковецкий, Николай Кидеров
Роли дублировали
Режиссер Сергей Ашкенази
Сценарий Сергей Ашкенази
Продюсер Александр Боковиков, Ольга Костина, Сергей Сендык
Оператор Артур Гимпель
Участники съемочного процесса Светлана Иванова, Станислав Житарев, Юрий Назаров, Артур Гимпель, Иван Стебунов, Илья Иосифов, Александр Боковиков, Ольга Костина, Екатерина Федулова, Анна Арланова, Марина Коняшкина, Карина Реука, Сергей Сендык, Варвара Шулятьева, Сергей Ашкенази, Сергей Маковецкий, Юрий Колганов, Николай Кидеров

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Искушение выбором
Текст реценизии Ашкенази — наше всё. Последний, кажется, кто остался из приличных кинодраматургов. Пока Рязанов, Говорухин и Михалков потихоньку впадают кто в маразм, кто в политику, Ашкенази как снимал в 80-е крутые драмы, так и продолжает. Изо всех сил отбрыкиваясь от тлетворного влияния сериалов, которые все же поделывает. Кушать-то надо.

«Искушение» самая внятная и цельная история в нашем кино за последние лет 5 точно. За основу режиссер взял свою же собственную повесть. Ничего сложного, фантасмагорического, ультрамодного. Все просто и понятно. Как в «Заложнице». Или в еще более филигранном «Криминальном Таланте». Везде тема преступления как экзистенциального явления. Однако если Достоевского заботило преступление и наказание, то Ашкенази — человеческое осуждение и оправдание.

Он (здесь — пожилой художник Маковецкий), Она (юная натурщица Федулова) и весь остальной мир, который против них. Среди противников: неписанные правила поведения в обществе, Уголовный и нравственный Кодексы, злой рок. Из тех, кто сочувствует изгоям: законы природы, доброе провидение и подлецы зрители.

Казалось бы, старый развратник соблазнил невесту собственного сына. Или она соблазнила старика, неважно… Так ведь все равно, как в «Ущербе» Маля, начинаешь стыдливо защищать горе-любовников.

Потому что найти тех, кто их обольет дерьмом с ног до головы, легче легкого. В числе осуждающих даже Всевышний, который наказывает обоих так, что мама-не-горюй. Куда уж больше. Герои-изгои в таких фильмах никогда не выигрывают, но и никогда не сожалеют о своем выборе. За это их и уважаешь.

Ашкенази умеет нащупать нерв даже в самой заскорузлой бытовухе, которая тянет максимум на сериал. Справедливости ради надо признать, что от «Искушения» сильно веет сериальностью.

Манера съемки и выбор ракурса губит едва ли не самые выигрышные моменты. О том, чтобы поменять ракурс оператор вспоминает явно в последний момент. Поэтому самый удачный кадр — это финальный монолог Маковецкого. Мизансцена на природе снята одним планом и при том в движении, от камеры наконец убирают руки, дают ей делать все самой.

Итог фантастический, и подлежит пересмотру несколько раз. Маковецкий, на протяжении 5-7 минут захлебываясь слезами и задыхаясь от волнения, бредет вслед и лепечет вдогонку яростной физиономии молодого человека: «Послушай, сынок.. Погоди еще минуту!» А потом, когда уже душа вывернута наизнанку и тело обмякло в ожидании прощения, Ашкенази повторяет свой прием из «Криминального таланта» и бьет поддых. Не сильно, так чуть-чуть, чтобы посмотреть, что будет делать жертва. А шокированная жертва-Маковецкий с испугу пытается отыграть что-то назад, но потом плюет и с дрожащими руками отстаивает свое видение мира.

За это и награждается. Финальным поцелуем юной и влюбленной натурщицы, а также призом за «лучшую мужскую роль» одного из французских фестивалей.
Оценка 3
Заголовок Натурщица
Текст реценизии Во многих источниках фильм называют «Натурщица», но официальное имя картине — «Искушение».

Многим фильм понравился, чем-то сильно впечатлил, но что-то осталось непонятным. Уже то, что от кино невозмонжо оторваться и смотришь его на одном дыхании — говорит о многом.

Перед нами не простая судьба, хотя на первый взгляд кажется, что все очень просто.

У одного из главных героев (пишу так, потому что считаю. что тут невозможно выделить одного главного — их тут трое, и каждый по-своему главный) погибает сводный брат, с которым он видился лишь раз. На похороны герой пытается разобраться, что все же случилось с его братом — несчастный случай — как утверждают все, в том числе и милиция, или самоубийство?

На деле все оказывается куда запутаннее, чем кто-то мог подумать. Натурщица-Женя рассказывает герою историю свое любви, своей жизни, раскрывает ему свою тайну о любовном треугольнике.

Надо отдать должное актерам, очень правильно режиссер подобрал лица людей для ролей. Кажется, если бы читала книгу, представляла бы себе примерно таких же героев.

Многое в фильме кажется лишним, но, в общем, можно судить о его целостности и смысловой законченности.