Долгое жаркое лето (1958)

The Long, Hot Summer (1958) 18+


О фильме

Ньюман стал звездой, сыграв чужака, мастера на все руки, взбудоражившего покой в семье патриарха-южанина, привыкшего к беспрекословному повиновению. Он решил задержаться в этом маленьком южном городке и жениться на дочери Уэллса.

Подробная информация

Слоган Adapted from the Sensational Novel by William Faulkner
Страна США
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 апреля 1958
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 7.656 / 245
Рейтинг IMDB 7.20 / 4 623
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса На съемках этого фильма познакомились Пол Ньюман и Джоэнн Вудворд. 29 января 1958 года они поженились и прожили вместе до самой смерти Ньюмана в 2008 году.
Сцену, в которой горит сарай, снимали 5 дней. Режиссера Мартина Ритта сначала не устраивало то, как в кадре смотрится солнечный свет, потом ему не понравился вид неба, затем как дует ветер.
Мартин Ритт известен как человек, сумевший приручить капризного Орсона Уэллса. Однажды Ритт завез Уэллса в глушь, вытолкнул его из машины и оставил в одиночистве искать дорогу обратно.
В главных ролях Джордж Данн, Пол Ньюман, Джоэнн Вудворд, Анджела Лэнсбери, Ли Ремик, Орсон Уэллс, Ричард Андерсон, Мэйбл Альбертсон, Сара Маршалл, Энтони Франчоза
Роли дублировали
Режиссер Мартин Ритт
Сценарий Уильям Фолкнер, Харриет Фрэнк мл., Ирвинг Рэвеч
Продюсер Джерри Уолд
Художник Аделе Палмер, Лайл Р. Вилер, Морис Рэнсфорд
Монтаж Луис Р. Лоффлер
Оператор Джозеф ЛаШелл
Участники съемочного процесса Джордж Данн, Дж. Пэт О’Мэлли, Пол Ньюман, Джоэнн Вудворд, Анджела Лэнсбери, Аделе Палмер, Бирон Фулгер, Луис Р. Лоффлер, Ли Ремик, Джесс Киркпатрик, А. Стэнфорд Джолли, Орсон Уэллс, Уолтер М. Скотт, Уильям Фолкнер, Лайл Р. Вилер, Ричард Андерсон, Steve Widders, Хелен Уоллес, Мэйбл Альбертсон, Сара Маршалл, Билл Уолкер, Джозеф ЛаШелл, Ральф Рид, Морис Рэнсфорд, Вэл Эйвери, Эли Беннече, Брайан Коркоран, Энтони Франчоза, Джим Брандт, Харриет Фрэнк мл., Джерри Уолд, Ирвинг Рэвеч, Роберт Адлер, Мартин Ритт, Николас Кинг, Виктор Родман, Pat Rosemond, Ли Эриксон, Terry Rangno

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 1958 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • США (3 апреля 1958) - 0
  • Германия (ФРГ) (18 мая 1958) - 0
  • Швеция (26 мая 1958) - 0
  • Франция (28 мая 1958) - 0
  • Финляндия (29 августа 1958) - 0
  • Дания (27 мая 1959) - 0
  • Испания (17 апреля 1960) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус для экскурсий, Битва полов, Буксирное судно, Вдовец, Дворецкий, Дикая лошадь, Запретная любовь, Землевладелец, Испольщик, Класс общества, Классовые различия, Ложное обвинение, Любовница, Любовь, Любовь и ненависть, Маленький город, Машина скорой помощи, Мелодрама, Миссиссипи, Мошенник, Мужчина с обнаженной грудью, Незваный гость, Неполная семья, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Патриарх, По мотивам романа, Поджог, Попутчик, Сарай, Свадьба, Сексуальная напряженность, Семейные отношения, Скандал, Скиталец, Тщеславие, Универмаг, Устроенная свадьба, Учитель, Фермер, Южанин, Южная готика

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Шаг вперёд
Текст реценизии Для создания доброй и качественной мелодрамы или драмы не обязательно создавать сложные декорации, придумывать хитрый сюжет с множеством резких и крутых поворотов, не обязательно включать в такие фильмы элементы каких-то резких действий направленных на привлечение зрителя к экрану. Нет, всё это не обязательно, главное же создать нужную атмосферу, впитать в фильм именно тот воздух, который будет ощущать зритель вместе со всеми героями картины и будет создаваться ощущение близости и тесного духовного контакта с происходящим на экране. Такие фильмы легко впитываются как губка в непринуждённом и расслабленном состоянии, словно история, показанная в фильме, какой-то малой частицей касается и лично самого зрителя.

Тема сложной, взаимной и невзаимной, счастливой и трагичной, страстной и спокойной любви для таких фильмов является фундаментом, на котором и строится сама картина, и никакой дом долго не устоит без крепкого фундамента, так и никакая драма или мелодрама не могут обойтись хотя бы без слабых или сильных намёков на любовь. И сейчас, просматривая старые забытые зрителями картины, понимаешь, что фундамент тогда клали очень чётко и крепко, на века, но, увы, современный зритель таких вещей уже не ценит или же просто не отдаёт им должное, не замечая таких вещей.

Можно, конечно, долго расширять данную тему, но сколько не говори — всего никогда и не скажешь, потому что то, что царит в сердце не так легко передать словами и может каждый зритель, смотря любой фильм, где главной темой раскрывается любовь, ищет в них и находит свою частичку «я» и своё место в этом огромном мире.

Старый и забытый фильм Мартина Ритта «Долгое жаркое лето» всё это и пытается донести до зрителя и даже не главным козырем является любовь между молодым парнем и девушкой, которая никак не может решиться сделать новый шаг и изменить привычный образ жизни, но и здесь же отлично раскрывается понятие семьи. А ведь никакая семья не может существовать без элементарной любви и тут надо очень чётко и правильно балансировать между отношениями молодых влюблённых и построенными годами семейными ценностями и только утончённая палочка дирижёра всё расставит по своим местам.

Сюжет картины довольно прост: молодой парень Бен Куик приезжает в новый провинциальный городок с надеждой начать жизнь с чистого листа. Ему это не впервой, так как страшное прошлое терзает и не даёт покоя, преследуя его из одного города в другой. Остановившись в одном городке, он быстро, благодаря целеустремлённому и сильному характеру, входит в доверие местного воротилы города, который начинает видеть в нём продолжателя своего рода. Но вторжение в тихую чужую семью может не так благоприятно отразиться на всех её членах и последствия могут быть самыми неожиданными…

Здесь же сюжет не прыгает от одних героев картины к другим, а плавно и грамотно вливается во всю историю, во все действия, сплетаясь в одно целое. О натянутости и банальности не может быть и речи, ведь трудно до финальных титров предугадать, чем же закончится история, а события, показанные в фильме, кажутся такими близкими и родными, что нет даже намёка на скуку и однообразие. Грамотно поставленные диалоги и утончённая игра молодого Пола Ньюмана, словно эстафетную палочку принявший от легендарного Орсона Уэллса начал набирать обороты с этого фильма всё быстрее и быстрее. Трудно не позавидовать и тут же посочувствовать его персонажу, который просто старался построить большой и надёжный корабль на необитаемом острове и пуститься на нём по морю называемом жизнью.

Этот фильм кажется лёгким для просмотра, но чем дальше разворачиваются стремительные события, тем больше раскрывается глубина картины, которая несёт в себе самые трудные вопросы о жизни, семье и будущем и здесь каждый сам является кузнецом своего счастья, нужно только решиться и сделать верный шаг, шаг в будущее. И может быть такие старые и трогательные фильмы раскроют нам глаза на то, что время идёт и не стоит стоять на месте, а нужно двигаться вместе с ним.
Оценка 1
Заголовок Долгое, жаркое лето с Полом Ньюменом
Текст реценизии Пожалуй редко так бывает, чтобы картина не только не вызывала отрицательных эмоций, но была интересна, а в разделе «что можно было улучшить» был бы пробел. Однако, «Долгое, жаркое лето» входит для меня в раздел именно таких фильмов.

Прежде всего это связано с превосходным сценарием, основанным на работе Уильяма Фолкнера.

В данном случае, Фолкнер — это не просто известное имя в титрах, но еще и превосходное повествование. Сюжетные ход не только обличают или расстраивают, но в отличие от Теннесси Уильямса не влекут за собой деструктивной подоплеки.

К тому же, сценарий и сюжет позволяют в полной мере раскрыть характеры героев.

Хотя, конечно нерв фильма постоянно переходит от старого Уорнера к Бену Квику и Кларе.

Тут самое время, сказать два слова о сюжете: Молодой и небогатый Бен Квик, пользуется дурной репутацией и вынужден искать новое место жительства. В новом для себя городке он устраивается работать к Уорнеру — богатому и влиятельному южанину, землевладельцу. Вскоре, он понимает что его шеф благоволит ему и помогает не только в карьере. Уорнер намерен женить его на своей дочери.

Еще один бонус фильма — отточенные диалоги. Например, как точна сцена в которой герой Пола Ньюмена пристает к Джоанн Вудворд. — Возле моей постели лежит томик Джейн Остин и стакан молока… охлажденного (отрезвляет она героя).

Впрочем, без профессиональной режиссуры — идеи Фолкнера едва ли стали бы на экране столь точно воплощены. Мартин Ритт сделал свою работу точно и профессионально. Таким образом, началось длительное сотрудничество между ним и Полом Ньюменом.

Ритт отменно поработал с актерами. Весь творческий коллектив сыграл прекрасно. Многого стоит небольшая, но очень точная игра Энтони Франчозы (который, кстати, не отличался сильными актерскими данными).

Джоан Вудворд сыграла великолепно. Она просто вжилась в свою роль. Вместе с Полом Ньюменом они образовывали просто единый гармоничный организм.

Ну, а приз Каннского фестиваля за актерскую игру — самое лучшее признание его успехов.

Впрочем, актерская работа Ньюмена не стала для меня откровением. Раньше у него уже был «Кто-то наверху любит меня», а впереди были «Мошенник» и «Хладнокровный Люк» и многие другие шедевры.

Другое дело — игра Орсона Уэллса. Возможно, лучшая второстепенная роль в 1958 году. Уэллс играет очень многомерный образ — его герой умен, успешен, одинок, замкнут, несчастлив и ожидает смерти. При этом наборе качеств, он обладает властью. Тут есть что играть.

И Уэллс выкладывается по полной. Очень запоминается даже его образ: редкие длинные волосы, лишний вес, властный голос, гордый нрав и «бульдожья» челюсть. Кстати, этот образ очень напомнил мне образ Вито Корлеоне, сыгранного много лет спустя Марлоном Брандо.

В итоге: великолепная «южная» мелодрама. Один из лучших фильмов 58-года, с прекрасными актерскими работами Ньюмена, Уэллса и Вудворд.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Кому назначено-с, не миновать судьбы
Текст реценизии Какую мелодраму в настоящее время принято считать качественной по всем параметрам? Ту картину, которая в своем сюжете имеет немало лирических отступлений, наполнена эмоциональностью и сражает наповал сентиментальной трогательностью. Таково большинство лент современного кинематографа. Тем занятнее, что картины, снятые 50-60 лет назад, в свое время признанные классикой жанра, имели совершенно другую направленность и привлекали внимание, прежде всего, кинематографическими составляющими. Одним из таких представителей стало «Долгое жаркое лето».

Увидевшая свет в 1958 году, картина Мартина Ритта не может похвастаться абсолютной мелодраматической линией, наполненной по-эстетически выверенными страстями, кипящими в общем котле самого сердца ленты. Наоборот, здесь берет свое начало «незамыленный» сюжет, который затрагивает не только притяжение парочки, которой, несмотря на различные перипетии, судьбой предначертано быть вместе, но и ежедневный быт одного богатого зажиточного семейства. На экране в равной степени отводится время всем главным героям. А та степень эмоциональности, присущая многим представителям жанра, заменена здесь на яркость прописанных образов.

Впервые нас знакомят со знатным родом Уорнеров путем контраста двух девушек, путешествующих на автомобиле. Это дочь владельца усадьбы Клара и жена ее старшего брата Юла. Девушки совершенно разные — неприступная, холодная Клара и взбалмошная Юла. Но вот незадача, по дороге им попадается бунтарь — «поджигатель сараев» Бен Квик в лице красавца Пола Ньюмана. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, это мимолетное знакомство не было случайным, и уже через десять минут повествования все они «варятся в одном котле» под названием усадьба Уорнеров. Каждый имеет своих «тараканов» в голове. Полная противоположность Клары, ее брат Джоди, вечный подхалим и папин угодник. На фоне его этот неотесаный верзила, Бен Квик, выглядит воплощением мужественности, что вовремя сумел разглядеть папочка семейства Уилл Уорнер, великовозрастный шутник, привыкший к беспрекословному повиновению ему остальных.

Уже заметно постаревший Орсон Уэллс, играющий этого самого папочку семейства, выжимает из своей роли все недоигранное им ранее, здесь и комичность, и здравый смысл умудренного опытом толстяка-землевладельца, пытающегося всеми силами выдать замуж свою эмоционально-сдержанную дочь Клару, «сестренку», как он ее называет. Тут и неудачник-кавалер, «маменькин сынок», изнеженный и слабохарактерный.

И все-таки несколько выделяются на общем фоне Бен и Клара. При каждом появлении их на экране — колкость на устах, огонь в глазах. Красота кадра пленит. В голубых глазах Ньюмана отражается истинная мужественность, перед которой не смогла устоять Джоэнн Вудворд, та самая неприступная Клара, которая на экране бежала от судьбы в противоположную сторону. Но это только на экране. А в жизни после съемок последовало их собственное «долгое жаркое лето» — история любви и семейной жизни.

При всей своей простоте и незамысловатости картина подкупает, прежде всего, искренностью. Пронизанный легким юмором сюжет лишен сарказма, а драматические нотки еле уловимы. Тем интереснее наблюдать и раскрывать для себя новые грани жанра мелодрамы прошедших лет.
Оценка 1
Заголовок И никакой мистики!
Текст реценизии Легендарный актерский ансамбль в прекрасно снятой и весьма динамичной истории, до сих пор не тронутой «плесенью» архаичности.

Кроме молодого Пола Ньюмана, удивил и задел за живое актер Орсон Уэллс, сыгравший главу богатого семейства, патриарха-южанина Варнера. Органичностью и внутренней мощью его персонаж напомнил мне образ газетного магната Уильяма Пэрриша, созданного гораздо позднее Энтони Хопкинсом в фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк». Только здесь, в «Долгом жарком лете», никакой мистики: отец невесты предпочитает брак по расчету и, пожалуй, его практицизм будет оправдан…

Интересно, что запланированная сценарием свадьба персонажей Пола Ньюмана и Джоэнн Вудворд, познакомившихся во время съемок этого фильма, обернулась в реальности их браком, в котором они прожили 50 лет, до самой смерти Пола…


9 из 10