Нежное милосердие (1983)
Tender Mercies (1983) 18+
О фильме
Жизнь певца кантри не удалась. Каждый день одно и то же, никаких перспектив, и радость приносит только общение с рюмочкой, которая с каждым днем становится все милее и милее и, наконец, оказывается единственной верной подружкой. И только нежное милосердие молодой привлекательной вдовы и ее сынишки заставило его однажды взглянуть на мир трезвыми глазами и пробудило стремление к нормальной жизни, которая, оказывается, существует, просто он из нее выпал
Подробная информация
Премии фильма
- Оскар, 1984 год (us) - Лучший фильм
Лучший режиссер (Брюс Бересфорд)
Лучшая песня — «Over You»
- Золотой глобус, 1984 год (us) - Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль второго плана (Тесс Харпер)
Лучший режиссер (Брюс Бересфорд)
Лучшая песня — «Over You»
- Каннский кинофестиваль, 1983 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь
Страны производства фильма
- США (4 марта 1983) - 0
- Австралия (10 июня 1983) - 0
- Дания (4 июля 1983) - 0
- Нидерланды (8 сентября 1983) - 0
- Аргентина (2 февраля 1984) - 0
- Испания (1 марта 1984) - 0
- Финляндия (27 апреля 1984) - 0
- Португалия (4 мая 1984) - 0
- Швеция (26 октября 1984) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Брюс Бересфорд (Bruce Beresford)
- Актеры Mac Sledge - Роберт Дювалл (Robert Duvall)
- Актеры Rosa Lee - Тесс Харпер (Tess Harper)
- Актеры Dixie - Бетти Бакли (Betty Buckley)
- Актеры Harry - Уилфорд Бримли (Wilford Brimley)
- Актеры Sue Anne - Эллен Баркин (Ellen Barkin)
- Актеры Sonny - Аллан Хаббард (Allan Hubbard)
- Актеры Robert - Ленни фон Долен (Lenny von Dohlen)
- Актеры Reporter - Пол Глисон (Paul Gleason)
- Актеры Lewis Menefee - Майкл Крэбтри (Michael Crabtree)
- Актеры Reverend Hotchkiss - Норман Беннетт (Norman Bennett)
- Актеры Larue - Эндрю Скотт Холлон (Andrew Scott Hollon)
- Актеры Jake - Рик Мюррэй (Rick Murray)
- Актеры Bertie - Стивен Фанчесс (Stephen Funchess)
- Актеры Steve - Глен Флеминг (Glen Fleming)
- Актеры Henry - Джеймс Аарон (James Aaron)
- Актеры Man in Bar - Джерри Биггз (Jerry Biggs)
- Актеры Concessionaire - Шила Бёрд (Sheila Bird)
- Актеры Boy at Dance - Роберт Э. Блэкберн III (Robert E. Blackburn III)
- Актеры Doorman - Илай Камминс (Eli Cummins)
- Актеры Man at Motel - Тони Фрэнк (Tony Frank)
- Актеры Man at Dixie's House - Беркли Гэррет (Berkley Garrett)
- Актеры Woman with Groceries - Хелена Хьюманн (Helena Humann)
- Актеры Nurse - Сьюзэнн Джекобс (Suzanne Jacobs)
- Актеры Country Woman - Барбара Джонс (Barbara Jones)
- Актеры Country Man - Джерри Джонс (Jerry Jones)
- Актеры Waiter - Хэрлан Джордан (Harlan Jordan)
- Актеры Choirmaster - Роберт П. Келли (Robert P. Kelley)
- Актеры Man in Bar, Restaurant - Рэй ЛеПер (Ray LePere)
- Актеры Man at Dixie's Douse - Пэт Минтер (Pat Minter)
- Актеры Ada, Dixie's Driver - Терри Скулкрафт (Terry Schoolcraft)
- Актеры Man at Dixie's House - Оливер Сил (Oliver Seale)
- Актеры Concessionaire - Дениз Саймек (Denise Simek)
- Актеры Concessionaire - Роберт Стюарт (Robert Stewart)
- Актеры Woman at Dance - Сьюзэн Эстон (Susan Aston)
- Актеры Woman at Dance - Вики Нефф (Vicki Neff)
- Актеры Woman at Dance - Памела Патнэм (Pamela Putnam)
- Актеры Piano, Country Blues Band - Джерри Эббот (Jerry Abbot)
- Актеры Drums, Country Blues Band - Bobby Hibbitts
- Актеры Steel Guitar, Country Blues Band - Бадди Храбал (Buddie Hrabal)
- Актеры Guitar, Country Blues Band - Джерри Мэзени (Jerry Matheny)
- Актеры Bass, Country Blues Band - Уэйн Миллиган (Wayne Milligan)
- Актеры Bar Patron, в титрах не указан - Дон ’Текс’ Кларк (Don «Tex» Clark)
- Продюсеры - Роберт Дювалл (Robert Duvall)
- Продюсеры - Хортон Фут (Horton Foote)
- Продюсеры - Мэри-Энн Хобел (Mary-Ann Hobel)
- Продюсеры - Филип Хобел (Philip Hobel)
- Сценарист - Хортон Фут (Horton Foote)
- Оператор - Рассел Бойд (Russell Boyd)
- Композиторы - Сара Бе (Sara Be)
- Композиторы - Крэйг Брикхардт (Craig Brickhardt)
- Композиторы - Чарли Крэйг (Charlie Craig)
- Композиторы - Johnny Cymbal
- Композиторы - Боб Фергюсон (Bob Ferguson)
- Композиторы - Бобби Харт (Bobby Hart)
- Композиторы - Остин Робертс (Austin Roberts)
- Композиторы - Базз Робин (Buzz Robin)
- Художники - Жаннин Клаудия Оппуолл (Jeannine Claudia Oppewall)
- Художники по декорациям - Дэниэл Лорен Мэй (Daniel Loren May)
- Монтажер - Уильям М. Андерсон (William M. Anderson)
Тэги фильма
1980-е, Автокатастрофа, Автор песни, Алкоголизм, Алкоголик, Бар, Бензоколонка, Благополучие, Вдова, Возвращение, Воссоединение, Вторичный брак, Гитара, Группа людей (музыкантов), Живое выступление, Искупление (вины), Исследование характера, Крещение, Любовь, Маленький город, Менеджер, Молитва, Мотель, Музыка кантри, Музыкальная индустрия, Музыкальный автомат, Музыкант, Независимый фильм, О съемках, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отчим, Отчуждение дочери и отца, Певец, Песня, Подарок, Потеря дочери, Потеря мужа, Потеря отца, Прощение, Развод, Ревность, Религия, Семейные отношения, Скиталец, Слава, Смерть любимого человека, Странствие, Техас, Футбол, Художник, Церковь
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | Здравствуй, дорогой мой человек. |
Текст реценизии | Техасский алкоголик Мак Следж, некогда бывший знаменитым певцом кантри, встречает на своём пути Розу Ли, глубоко верующую, преданную женщину, чей муж погиб на войне, а сын Санни помогает по домашнему хозяйству. Роза Ли управляет мотелем посреди пустынной, слегка угрюмой местности, и это одиночество как-то влияет на Мака. Он решает помочь женщине, а она принимает его помощь с нежным милосердием. И хотя в счастье Мак никогда не верил, возникшее между ними взаимопонимание позволяет им быть счастливыми
В этом году умер выдающийся американский сценарист Хортон Фут, писавший о жизни простых людей с той любовью к ним, какой отличались редкие творцы. Он умудрился выразить внутренний мир Мака Следжа без излишней сентиментальности и с тактичностью внимательного, но справедливого наблюдателя. Лента Брюса Бересфорда трогает до глубины души, ибо зритель имеет дело не с очередной «проблемной» картиной, здесь нет пафосных монологов, нет опасного, глупого самокопания главных героев, но есть очарование людьми, их надеждами и планами, их стремлениями и поступками. Как чудесно молчание Мака Следжа, когда истерика без причины распространяется на весь мир: бушует информационный вирус, заражая жителей страхами не то потерять деньги и работу во время кризиса, не то стать жертвой врачебной ошибки, не то попасть в капкан террористической атаки. Мы разучились жить, сковывая себя всё новыми и новыми предостережениями. Есть ли в нас то милосердие, чтобы воодушевлять людей на добрые дела? Милосердие волевой поступок, умение не отвергнуть падшего человека. Дать знать, что твои поступки имеют значение. Ничтожен ли человек? Поёт новую песенку Мак Следж, играя на гитаре, и кажется Вселенная такой маленькой. Всё имеет значение: песни и фотографии, крещения и автокатастрофы, Вьетнам и Западный Техас, молчание и негодование. Студия «Юниверсал» с самого начала негативно отнеслась к фильму Бересфорда, ставя превыше всего успех кассовый. Как вспоминают свидетели, у ленты была слабая реклама, его показывали в трёх кинотеатрах США и ещё чудо, что «Нежное милосердие» вообще выпустили в прокат, так как его хотели на много лет оставить пылиться на полке. В прокате, впрочем, фильм недолго побывал, будучи оттесненным премьерами сезона, но на фоне тотального равнодушия академики премии «Оскар» совершили сенсацию, утерев нос боссам студии, даровав ленте пять номинаций. Спустя двадцать лет и Дювалл, и Фут, и Бересфорд, не смущаясь, признали в решении Академии смелость, подчёркивая безразличие «Юниверсал» к собственному же проекту. Дювалл не смог даже удержаться от шутки: «Я был единственным американцем в своей номинации, но хотел выиграть и доказать друзьям, что из меня состоялся неплохой певец кантри». Вопреки всему, «Нежное милосердие» не кануло в Лету, оставаясь одним из лучших примеров искреннего, не поддающегося современной апатии кино. Непостижим Мак Следж в чертовски чудном исполнении Дювалла, обаятельна Роза Ли в скромном, но милом исполнении Тесс Харпер, незабываема молодая Эллен Баркин, чья Сью Энн одновременно цинична и трогательна. Но, постойте-ка где актёры? Исчезли они. И появились на их месте простые люди, те самые, которых так любил Хортон Фут. Танцует Дон Амичи в «Коконе», проворачивают очередную аферу Райан и Татум О’Нил в «Бумажной луне», едет на газонокосилке к своему брату Ричард Фарнсуорт в «Простой истории», с вымышленным кроликом в «Харви» дружит Джеймс Стюарт, едет по Америке профессор-кошколюб Арт Карни в «Гарри и Тонто», снова на скамейке сидит старик, дожидающийся автобуса в «Мире призраков», берёт Зелико Иванек доктора Хауса в заложники, чтобы узнать свой диагноз Разные они, эти «простые» люди. Но все ожидающие милосердия в отчаянной попытке жить в этом странном, странном мире. |