Автокатастрофа (1996)

Crash (1996) 18+


О фильме

Продюсер Джеймс Баллард и его жена Кэтрин — искатели эротических приключений. Есть у обоих и другая страсть — к автомобилям. Однажды Джеймс попадает в страшную аварию. В клинике он знакомится с жертвой этой аварии Хелен и ее приятелем Воэном.

Так начинается освоение Джеймсом и Кэтрин новых ощущений: сексуального возбуждения от бьющихся машин и травмированных тел.

Подробная информация

Слоган The most controversial film you will ever see.
Страна Великобритания, Канада
Жанр драма
Бюджет $10 000 000
Сборы в США $2 038 450
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 мая 1996
Премьера в России
Релиз на DVD 7 мая 2009, «Азимут»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет просмотр запрещен
mpaa NC-17
Время 100 мин. / 01:40
Рейтинг Кинопоиска 6.626 / 1853
Рейтинг IMDB 6.30 / 29 871
Рейтинг мировых критиков 58
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Для съемок фильма понадобилось шесть «линкольнов» — три для езды, один для полного разрушения, еще один — для того, чтобы срезать половину и установить внутри съемочное оборудование.
В фильме были эротические сцены между Баллардом и секретаршей; Кроненберг вырезал их, посчитав, что между актерами и так возникла потрясающая «химия», чтобы разрушать ее побочными связями.
Фраза Вона — «Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное» — является дословной цитатой из другого романа Балларда — «Выставка жестокости», который вышел в 1970-м, за три года до «Автокатастрофы».
Кроненберг уверял, что весь фильм снял в получасе езды от его дома в Торонто.
Картина в некоторых странах была запрещена, а в Великобритании ее показ оказался строго ограничен.
Агент Дэвида Кроненберга предрекал режиссеру, что этот скандальный фильм погубит его карьеру.
Картина снята по одноименному роману британского писателя-фантаста Джеймса Балларда.
Исполнить роль Вона предлагали австралийскому актеру Майклу Хатченсу, умершему спустя полтора года после премьеры фильма.
В «Автокатастрофе» Дэвид Кроненберг воспроизвел аварию, в которой погиб Джеймс Дин.
В главных ролях Никки Гуаданьи, Джуда Кац, Питер МакНейл, Дебора Кара Ангер, Холли Хантер, Розанна Аркетт, Элиас Котеас, Джеймс Спэйдер, Иоланда Джулиан, Шерил Свартс
Роли дублировали
Режиссер Дэвид Кроненберг
Сценарий Дэвид Кроненберг, Дж. Г. Бэллард
Продюсер Дэвид Кроненберг, Крис Оти, Андрас Хамори
Композитор Говард Шор
Художник Кэрол Спайэр, Денис Кроненберг, Тамара Деверелл
Монтаж Рональд Сандерс
Оператор Питер Сушицки
Участники съемочного процесса Элис Пун, Дэвид Кроненберг, Говард Шор, Кэрол Спайэр, Никки Гуаданьи, Джуда Кац, Бойд Бэнкс, Питер МакНейл, Дж. Г. Бэллард, Ронн Саросьяк, Рональд Сандерс, Роберт Лантош, Мэрлин Стоунхаус, Денис Кроненберг, Маркус Парило, Крис Оти, Дебора Кара Ангер, Холли Хантер, Андрас Хамори, Розанна Аркетт, Джон Стоунхэм мл., Джордан-Патрик Маркантонио, Элиас Котеас, Тамара Деверелл, Джеймс Спэйдер, Стефани Райхель, Джереми Томас, Элинор Роуз Гэлбрейт, Питер Сушицки, Иоланда Джулиан, Шерил Свартс

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 1996 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • Франция (17 мая 1996) - 0
  • Франция (17 июля 1996) - 541
  • ЮАР (6 сентября 1996) - 0
  • Испания (1 октября 1996) - 204
  • Канада (4 октября 1996) - 0
  • Норвегия (4 октября 1996) - 0
  • Португалия (4 октября 1996) - 78
  • Тайвань (25 октября 1996) - 0
  • Бельгия (30 октября 1996) - 72
  • Венгрия (31 октября 1996) - 9
  • Германия (31 октября 1996) - 72
  • Финляндия (1 ноября 1996) - 16
  • Великобритания (9 ноября 1996) - 0
  • Италия (15 ноября 1996) - 528
  • Аргентина (21 ноября 1996) - 0
  • Швеция (30 ноября 1996) - 3
  • Греция (4 января 1997) - 0
  • Чехия (9 января 1997) - 0
  • Гонконг (16 января 1997) - 0
  • Польша (17 января 1997) - 76
  • Япония (25 января 1997) - 0
  • Австралия (30 января 1997) - 0
  • Дания (21 февраля 1997) - 7
  • Панама (21 марта 1997) - 0
  • США (21 марта 1997) - 732
  • Нидерланды (27 марта 1997) - 16
  • Исландия (18 апреля 1997) - 0
  • Турция (23 мая 1997) - 0
  • Великобритания (6 июня 1997) - 174
  • Новая Зеландия (7 августа 1997) - 0
  • Корея Южная (7 марта 1998) - 0
  • Португалия (17 июня 1999) - 0
  • Португалия (29 ноября 2001) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Автомобиль, Автомобиль `Порше`, Автомобильная авария, Автомобильное кино, Автомойка, Анальный секс, Ангар, Апокалипсис, Аэропорт, Балкон, Без трусиков, Безумие, Бинокль, Бисексуал, Бисексуальность, Боль, Больница, Влагалище, Вожделение, Вуайеризм, Вульва, Голая грудь, Голая женщина, Голая женщина (вид сзади), Гомосексуализм, Гомосексуалист, Горящий автомобиль, Грубый секс, Дамское белье, Девиантный секс, Девчонка в трусиках, Дегенерация, Деградация, Дорожное движение, Женская грудь, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женские гениталии, Женские лобковые волосы, Женщина топлесс, Женщина-врач, Жестокий секс, Жестокость, Задранная юбка, Извращенец, Извращенность, Кассовый провал, Коитус, Коррупция, Крах фондовой биржи, Кровавые сцены, Культовый режиссер, Курение сигарет, Ласка, Лесбийская любовь, Лесбийский поцелуй, Лесбиянки, Лихачество за рулем, Лобковые волосы, Ложбинка между грудей или ягодиц, Мазохизм, Мазохист, Мастурбация руками, Машина, Мини юбка, Нагота, Неблагополучный брак, Неверие, Неверная жена, Неверность, Неверный муж, Невоздержанность, Независимый фильм, Немецкая овчарка, Ненормальный половой акт, Неразборчивая в связях женщина, Нога (от бедра до ступни), Обнаженная девочка, Обратимый, Одержимость, Однополый поцелуй, Оральный секс, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения мужа и жены, Отчужденная сексуальность, Пессимизм, По мотивам романа, Поза в сексе «ложки», Полностью обнаженная женщина, Половое влечение, Половое извращение, Половые губы, Полуобнаженная женщина, Пострадавший от несчастного случая, Потеря мужа, Привлекательность, Продавец автомобилей, Продюсер фильма, Проститутка, Разведение ног в стороны, Развращенность, Разговор о сексе, Садизм, Садист, Садомазохизм, Самолет, Свадьба, Связь на стороне, Секс, Секс в автомобиле, Секс вне помещения, на открытом воздухе, Секс на публике, Секс на стуле, Секс стоя, Секс, причиняющий боль, Секс-дегенерат, Сексуальная жестокость, Сексуальная одержимость, Сексуальная привлекательность, Сексуальное насилие, Сексуальность, Сексуальный контакт пальцами, Сексуальный садизм, Склонность к самоубийству, Смерть, Собака, Сперма, Спор, Стертые границы, Страстное желание, Сумасшествие, Супружеская измена, Съемочная площадка, Сюрреализм, Татуирование, Татуировка, Трость, Трофейная жена, Трусики, У актера то же имя, что и у героя, Угроза, Упоминание Грейс Келли, Упоминание Джеймса Дина, Ухаживание, Фетиш, Целование, Черные трусики, Чувство горечи, Чулки, Шелковые чулки, Шрам, Эротика

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Самый странный фильм
Текст реценизии Какими только «грязными» эпитетами не награждали эту скандальную картину Дэвида Кроненберга, и что только не пришлось пережить ее создателю, которому все, вплоть до личного агента предрекали закат карьеры, в случае если он осмелиться выпустить ее на экраны. Но Кроненберг на то и Кроненберг, что никогда не идет ни у кого на поводу и снимает кино так, как ему в первую очередь хочется и нравится — не случайно, что художественную смелость «Автокатастрофы» отметило даже приевшееся в этом плане жюри Каннского кинофестиваля во главе с самим Фрэнсисом Фордом Копполой.

Основой для сюжета этого, мягко говоря, странного фильма послужил одноименный роман писателя-фантаста Джеймса Балларда, написанный еще в начале 70-х годов. Любопытно, что такое же имя и у главного героя ленты, которого играет Джеймс Спейдер, но по профессии он киношник. Ему и его жене Кэтрин (Дебора Кара Ангер) доставляют огромное наслаждение связи на стороне — изменив в очередной раз друг другу, они с удовольствием обмениваются полученным сексуальным опытом в мельчайших подробностях. Извращенцы, скажете вы? И будете не правы, потому что показанное в начале, всего лишь цветочки — ягодки впереди.

Попав впервые в жизни в серьезную автокатастрофу, Баллард открывает для себя новые ощущения, о которых раньше даже не подозревал. Оказывается, сексуальное удовольствие может иметь привкус крови и запах разбитого стекла. Героя Спейдера начинает «клинить» и вот, придя в себя, он уже оказывается в обществе больных на всю голову извращенцев, смысл жизни которых сводится к тому, как бы потрахаться в покореженных тачках.

Лидером этой неприятной ячейки является Вон (Элиас Котеас) — человек-маргинал с многочисленными шрамами по всему телу, настоящий психопат с извращенной философией, своеобразный Тайлер Дерден для героев фильма, только в сто раз более шизанутый. Он устраивает аварии на загородных трассах, проникает в больницы под видом врача, дабы полюбоваться жертвами ДТП и, что самое страшное, способен заразить любого своими первопроходческими идеями о том, что подлинный оргазм можно испытать, лишь попав в железную мясорубку. Фатальная одержимость Вона, неукоснительно следующего своим принципам, привлекает Джеймса и его супругу — спустя какое-то время на экране начнутся такие извращения, что установленный кем-то возрастной цензор «до 17» покажется неудачной шуткой, и как-то сразу станет очевидно, почему фильм этот запрещен во многих странах мира, той же Канаде, например, где он и был снят.

Причем вышеупомянутое сравнение с «Бойцовским клубом» было отнюдь не случайным. У Паланника, как мы помним, герои также высвобождали накопившуюся энергию посредством прямого физического контакта, но там это были старые добрые кулачные поединки, которые всегда можно было закончить словом «стоп», а здесь секс на залитом кровью сиденье только что разбившегося автомобиля, что уже само по себе противоестественно и как минимум аморально. Однако цель у обеих книг и фильмов в чем-то схожа — показать зажравшееся современное общество, которое, стремясь убежать от каждодневной рутины и испытать что-то новое, порой, бросается в крайности, способные порадовать сердце разве что покойного Зигмунда Фрейда. И если месседж финчеровского фильма был более менее понятен, то вот для чего снимал свою картину Кроненберг остается большим вопросом.

Не удивлюсь если у кого-то фильм вызовет рвотные позывы и он выключит его уже на десятой минуте, но наверняка найдутся и те, кто отсмотрит ленту до конца, чтобы затем произнести эстетское: «Да, черт побери, я это видел!». Себя скорее отнесу к последним, но в тоже время не могу сказать, что ограничился одним лишь «просмотром для галочки». Очень впечатлил, например, визуальный ряд, особенно то, как Кроненберг показывает все эти аварии — в этом плане лента снята дьявольски красиво.

Интересно, что на кабельных каналах «Автокатастрофу» не редко показывают в урезанном формате (неужели это кино еще кто-то редактировал?!), что по отношению к подобного рода фильмам кажется абсолютно глупым решением — если уж зритель и собрался смотреть такое, то пускай смотрит полностью, без всяких купюр, или вообще не смотрит вовсе.

Оценка 3
Заголовок Танатос, Эрос и битые тачки.
Текст реценизии «Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга вызвала у меня противоречивые эмоции. Возбуждение (в фильме много эротических сцен) и напряжение (действие фильма захватывает, Кроненберг мастерски нагнетает обстановку) перемежалось отвращением (те, кто смотрели, поймут, о чем я) и недоумением. Последнее в основном было вызвано тем, что сие зрелище удостоилось специальной премии каннского кинофестиваля в 1996 году. За что, собственно? Каннские критики в который раз демонстрируют свою непоследовательность: если они награждают Кроненберга за «Автокатастрофу», то на каком основании они кидаются тухлыми яйцами в Триера за «Антихриста»? Видимо, потому, что Триер оказался гораздо умнее, проницательнее и изящнее Кроненберга, и его «Антихрист» отдавил много больных мозолей современному обществу, в то время как Кроненберг снял нечто «из жизни привидений» — картина, после которой можно спокойно лечь спать с чувством, что тебя все это не касается.

И все-таки. Поверить в то, что зрелый и опытный дядя снял фильм, в котором люди трахаются, бьют тачки, чтобы в них трахаться, а потому увечат себя и других, чтобы опять же после этого потрахаться — очень сложно. Еще сложнее поверить, что за это зрелище ему другие зрелые дяди и тети дали специальную премию. Я в это не верю и вам не рекомендую. «Автокатастрофа», вопреки создающемуся на первый взгляд впечатлению, имеет смысл. Далее я расскажу вам о том, как я понял смысл этого фильма. Вы можете со мной согласиться или не согласиться.

По моему мнению, «Автокатастрофа» — это очередной гимн фрейдизму в современном западном кинематографе. Кроненберг говорит метафорами. Автомобиль — это аллегорически выведенная твердая сознательная оболочка, под которой кроются бессознательные желания. Обратите внимание: режиссер показывает машины как одушевленные предметы. В то время, как в других фильмах фоном служит толпа, серая масса людей, в «Автокатастрофе» этот образ выведен в виде потока машин. Когда оболочка разбивается (автокатастрофа) — наружу вырываются все сдерживаемые желания. Именно поэтому сцены ДТП в фильме Кроненберга столь эротичны. Процесс разрезания покореженного автомобиля и вытаскивания из него изувеченных, перепуганных, а возможно, и мертвых людей для героев фильма — словно снятие одежды с тела. Это своего рода стриптиз. А само столкновение автомобилей — это своего рода секс.

Разбитая твердая, сознательная оболочка героев картины, с одной стороны, позволяет им высвободить свою сексуальную энергию, с другой, снимает с них все запреты. В итоге пусть освобождения становится путем саморазрушения. Олицетворением темных желаний подсознания является Вон — страшный, уродливый персонаж. Он возбуждает всех героев картины без исключения, его хотят, ему не могут противиться, ему позволяют все. Потому что Вон — не человек, он, если хотите, бес. Темная сторона личности, которая есть у каждого. Но однажды выпустив его наружу, уже нельзя будет вернуться обратно. Бес будет разрушать все, что видит, потому что к смерти и страданиям он стремится так же, как к плотским удовольствиям. Вот только герои картины этого уже не понимают — они настолько захвачены этой (само)убийственной страстью, что их последний предсмертный вздох будет одновременно стоном оргазма.

Что же в итоге? Кроненберг добросовестно, с тщательностью ученика проиллюстрировал мысли, которые были сказаны задолго до него Фрейдом. Винить его в этом вряд ли можно. «Все уже украдено до нас». К Кроненбергу как к режиссеру вообще нельзя предъявить каких-либо претензий: все снято очень качественно, каждая деталь является элементом мозаики, а повествование держит в напряжении до самого конца… Но стоит ли за это давать премии? Не знаю.. «Автокатастрофа», при всей своей незаурядности, проходной фильм. Он не цепляет, не заставляет задуматься. Его не порекомендуешь другу со словами «это хороший фильм, посмотри обязательно». Кроненберг снял чужую, отстраненную ленту о всех вместе и ни о ком конкретно. Может быть, за это политкорректные европейцы и присудили ему специальную премию в Каннах?

7 из 10.
Оценка 3
Заголовок «Мы — это наши желания»
Текст реценизии Главный скандал Каннского фестиваля 96-го года — «Автокатастрофа» — красиво, холодно, математически точно и, так или иначе, провокационно. При том, что половина зала уйдет с просмотра после двадцати минут фильма, а оставшийся зритель под титры станет свистеть и аплодировать стоя примерно в равных пропорциях, Кроненбергу удается спровоцировать и дать по зубам каждому — просто кому-то от этого даже приятно становится. И если про первых «выходцев» из зала в целом все понятно — откровенные и, более того, отвратительные сцены секса у канадца возникают по ходу фильма чаще чем диалоги, — то вот с аплодирующими и освистывающими разговаривать куда интереснее.

Долго и помногу говорить о художественной ценности и киноприемах в «Автокатастрофе» не хочется. С первого кадра в самолетном ангаре становится ясно, что с этим у автора проблем нет. Но все с той же сцены у самолета возникают «претензии» к «проблемам» иного свойства. Дело в том, что к тому моменту, когда Кроненберг стал важной фигурой в киномире, его стиль и «главный вопрос к человечеству» выкристаллизовались настолько ясно, что сложно в принципе представить режиссера в ином качестве. Канадец — исследователь человеческих мутаций и отклонений, только выходящее за рамки нормы приобретает в объективе его камеры интерес, начинает двигаться и работать. В «Автокатастрофе» мутации подаются сквозь призму покалеченных в автомобильных авариях людей — протезы, металлические скобы, зарубцевавшиеся швы. И мутации тут, конечно, не в физических увечьях. Бог с вами, на дворе ХХ век, что мы варвары какие-то, чтобы от несчастных нос воротить? И вот тут, пожалуй, Кроненберг делает первый ход конём: удивленно разводя руками, мол, «а что же по-вашему, покалеченные люди не могут заниматься сексом, так как им хочется, или этот секс нельзя показывать людям, да и сексом называть неправильно?», почва выбивается из-под ног у самых отвязных и толерантных.

Второй важный ход режиссера еще острее и глубже: если убрать из фильма весь т. н. контекст с автокатастрофами, покореженным металлом, то получится, что канадец снял типичную мелодраму с элементами легкой эротики! Пара, оба в браке, «сталкиваются лбами» на вечеринке, происходит знакомство, физическая близость и далее сплошные адюльтеры, совместное посещение вечеринок вроде той, на которой и произошло знакомство. Все! А все кричат: «Кошмар! Кошмар!» И вот именно в этом ключе фильм и становится «очень опасным», как про него сказал сам Кроненберг. Отчего-то многие восприняли это туманное высказывание в качестве предостережения 53-летнего режиссера о чрезмерной любви обывателей к собственному автомобилю, когда царапина на бампере приравнивается вскрытию вен любимой собакой, только все это еще и подано в совсем уж непримиримой манере. Зная предыдущие работы автора, понятно, конечно, что все это бред и желание выдать яблоки за гири. Опасно и страшно другое: забивая визуалистику неприятными и болезненными вещами, фильм так или иначе крепко садится в голове и делает, казалось бы, невероятное — постепенно начинает завлекать, как некий запретный плод, и нравится зрителю! Причем нравится постыдно, становясь неким измом, о котором не только знакомым признаться страшно, но и самому себе не хочется. И тут становится очевидно, что режиссер исследует не героев на экране, а давно перевел «вооруженный глаз» на тебя, пытаясь определить границу твоих желаний: вот тебе, мол, целая тарелка, сколько сможешь — столько и съешь. И именно отстраненность Кроненберга, с которой он в шелковых перчатках вертит модель наших желаний и даже дает потрогать особо заинтересованным, ставит вопрос под еще более крутым углом: «Кто здесь честнее? Тот, кто свистит или рукоплещет? Или же тот, кто вышел из зала первым?»
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Можно подумать, что режиссер Дэвид Кронеберг испытывает тягу к жестокости и насилию и потому раз за разом готов наделять героев своих лент подобными качествами.

В «Автокатастрофе», например, речь идет о группе людей, «страдающих» (слово страдающих закавычено, потому что оно не совсем подходит, ведь герои ленты, кажется, совсем не страдают) от перверсий различных видов. Они получают странное удовольствие от сталкивающихся машин, а боль и страх для них — мощнейший афродизиак.

Совершенно не случайно присутствие Джеймса Спэйдера, кажется, уже подвизавшегося играть людей с сексуальными девиациями. Здесь он — с виду обычный мужчина, любящий, однако, экстремальный секс, а после автокатастрофы и вовсе слетевший с катушек, особенно после знакомства с неким Воном.

Но, несмотря на всю «греховность», неестественность, отклонение от социальных норм, режиссер симпатизирует именно таким людям, насмехаясь в то же время над закомплексованными людишками, живущими в соответствии со стадными инстинктами. Социология, конечно, интересная и нужная наука, объясняющая, что люди должны жить в обществе, но для Кроненберга гораздо важнее индивидуальные качества, и он щедро одаривает ими героев своих картин.

Интересна и перекличка этого фильма (в частности, точное воспроизведение одной сцены) с «Окном во двор» А. Хичкока, который, как известно, воспевал вуайеризм; таким образом, Кроненберг как бы с усмешкой говорит нам: «Вы считаете себя нормальными, но это не так».
Оценка 1
Заголовок Любите ли Вы автомобили так, как герои этого фильма?
Текст реценизии Один из самых скандальных фильмов 90-х годов, «Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга, снятая по полупорнографичному роману Джеймса Балларда, является смесью эротической драмы(а эротики в фильме дейсвительно много; по количеству пикантных сцен на грани фола фильм является рекордсменом в большом кино, наверное, и поныне) и психопатологического триллера.

Главный герой, которого зовут также как и автора романа, Джеймс Баллард однажды попадает в крупную аварию, результатом которой становится не столько травма, сколько полученное Баллардом во время столкновения сексуальное возбуждение. В больнице он знакомится с пострадавшей от аварии Хелен и ее мужем, неким Воэном, и вскоре те приводят Джеймса и его жену Кэтрин(весьма раскованную особу)в свой клуб — клуб любителей секса во время аварий. Актерская игра в ленте заслуживает наивысших оценок.

Джеймс Спейдер(Баллард), для которого подобные роли не в новинку, действительно сыграл дерзко и смело. В его взгляде заметен грех, смешанный с чем-то глубоко скрытым в душе.

Дебора Кара Унгер, известная мне по «Игре» и «Сайлент Хиллу», незабываемо сыграла Кэтрин. Удивляюсь ее согласию на столь откровенные и извращенные эротические сцены.

Элиас Котеас, актер всегда второго плана, в «Автокатастрофе» раскрыл всю бездну своей актерской палитры, ведь Воэн — это по сути Дьявол во плоти, открывший перед Баллардом ящик Пандоры. И Элиас Котеас смог своей игрой напугать меня как зрителя, так как его персонаж в романе именно жуток до мурашек на коже.

Все события в фильме кому-то покажутся набором самых разных извращений, а кого-то, наоборот, восхитят, но определенно не оставят никого равнодушным.

Фильм, конечно, рассчитан на хорошо подготовленного зрителя, но любителям авторского кино и эротических триллеров, очень советую посмотреть «Автокатастрофу».

Посмотрев фильм в раннем детстве и лишь пересмотрев недавно, я понял, что в фильме есть определенное гипнотическое очарование, хотя его найдут немногие зрители.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться моей.» или «Джеймс Дин умер от перелома шеи и стал бесмертным»
Текст реценизии Что может быть прекраснее людей, страдающих прекрасной извращенностью в сексе? Разве что прекрасная идея для «пищи» и для самого секса… Что я хочу сказать об этой картине-начну с самого начало, чтобы понять зачем Кроненберг снял это, стоит заострить внимание на «хозяине» сюжета, а именно на Джеймса Балларда, который может и подарил людям «Выставку жестокости» как реальность и как кино, но зато получил за свое творение под одноименным названием «Автокатастрофа»-лишь скептическое — «Автор явно патологический болен». Ну что же, единственное за что я хочу сказать огромное спасибо автору, так это за то, что его книги публиковались, как бы против не было общество.

Ну так вот… продолжу о кино… Не понятно чем именно заинтриговала Кроненберга эта самая писанина, но стоит отдать должное, несмотря на все статьи «критиков», что Кроненберг выполнил великолепную постановку столь трагичной, на мой взгляд, книги.

Что такое секс для искушенного «гурмана»? Скажите пожалуйста, где грань нормы, проведенная в нашей жизни, между нормальным сексом и его придатков? Зачем осуждать один секс, занимаясь другим? И с той же стороны-зачем отвергать один секс, если никогда в жизни не собираешься заниматься ЭТИМ сексом?

Яркая картина «прекрасных» извращений человеческой сущности. Что мы получаем взамен, идя на поводу у похоти?Лишь самоудовлетворение, или удовольствие той самой похоти. Мы в праве решать что для нас главное, что нам выбрать и главное каким образом. Что ты увидел в этой картине? А сколько не углядел?А теперь задумайся над тем, для чего ты вообще выбрал этот фильм?

Конечно же не узнать привычного для нас Кроненберга, другой даже скажет — зачем ты так!?

-Ну а почему бы и нет? Для того, чтобы было… И даже не хочется продолжать…

Так… за красивый роман…

-«Я просто захотел»…
Оценка 1
Заголовок За всех
Текст реценизии Лазоревое небо нашего уютного городища давно затянули грязные февральские тучи. Олово льётся с небес, свинец полощет по закоулкам, цинковые гробы стали дефицитом. После ночи длинных заточек одной фирмой на нашей поляне стало меньше. Злые зоры не пощадили никого — ни оптовиков чистых болванок, ни кудлатых студентиков, нарезающих на эти сидюшки паленую голливудщину, ни даже мальчуганов, прилипчиво толкающих нехитрый товар с криво налепленными лейблами, распечатанными на матричных принтерах. «Новая картина Кроненберга», «Плоть+кровь на заднем сидении», «Поддержите чотких забияк» — их неокрепшие голоски уже не зазвучат больше никогда на привокзальной площади. Злые зоры! Они вырезали не только торговцев пиратской продукцией, они прошлись и по нам, честным взимателям налогов с толстых чиновьичьих рях. В подвалах, где мы прячемся поодиночке, нет даже лучика зимнего холодного солнца, только пауки и крысы.

Даже свой бумер пришлось отдать за долги и вот эту чугуниевую банку отечественного автопрома. Надо мной смеется каждый мерчендайзер в белой рубашечке. Прямо как вон та девчушечка на кремовом бьюике (понты, конечно, где они такие тачки достают). Стоп! Тапку в пол! Это же, как её, фамилия, вроде, Цыганова, имя не вспомню, тусили когда-то у неё на днюхе в Питере в начале осени. Давно это было, у нас с злыми зорами тогда вроде перемирие считалось. Сучка, что это она мне показывает пальцами. В объезд, газ до отказа, наперекосяк, через сквер. Разворот, выруливаю, снова газ, вот и она, лоб в лоб, а-а-а-аа!.. Как же я не видал прежде этого высокого неба? Выползаю из-за руля, с трудом подхожу к бьюику. Бог мой, она не носила белья. Ремень разорвал шелк платья, и вот я уже нерешительно дотрагиваюсь до тела, не испорченного ботоксом и солярием. Переломанное, окровавленное, тёплое. Теряя сознание, я впиваюсь в чужие губы.

Больница меня, разумеется, не задержала. Злые зоры уже ищут, надо опередить. Конечно, против всех не выдержу, попробую по одному. Главное, добраться до их центровой, бой-бабы с грузинским профилем. Но пока мне она не по зубам. А вот её бодигардами необходимо заняться, пока лютует февраль. На одного я уже давно зуб точу. Каждый вечер наливается по самые брови, а с утра опять как огурчик. Губки бантиком, усики домиком. А тут ещё и март наступает — его месяц, бабы, прячься по крышам. Сегодня как раз поедет на заезд, стритрейсер, ёжкин кот. Вон собрались такие же мажоры, проспект перекрывают, но мой уазик ещё на ходу, проскочил, чертяка. Скорость у меня политкорректная, да ладно, суммируем с ягуаровской. Вот он, красавчег, стартанул. Ну, что же посмотрим, кто первый свернет, душа твоя кошкина. Километр пролетел за секунду. Я успел увидеть его зелёные глаза, прячущиеся в удивленной щели. Он не свернул. Удар был мощный, удар свистящий, на месте тачки металл горящий. Перелетев сквозь два рассыпающихся стекла, я плюхнулся на него, и пока не оттянули подбежавшие зеваки, рвал в клочья натренированное в фитнес-клубах тело.

На этот раз провалялся в госпитале добрый месяц в белой до одури палате. В ноге штырь, во лбу пластина. Как удалось угнать реанимобиль, отдельная история, старался никого не калечить. Сегодня полнолуние, самое время выходить на их быка, Серёгу Хохла с армитурного завода. Шварценеггер раз его увидел, сразу в губернаторы с горя ушел, чтобы имидж терминатора не поблёк. Неосвещенными закоулками добрался до особнячка. Дюк, тля, вместо фонтана, ступеньки по-потемкински, на фронтоне ксеноном надпись «Привоз» светится. Да и двери гаража нараспашку, в моторе внедорожника знакомый громила копошится, видать, заводской номер стамеской правит. Ну, с богом, по-шахидски. Ажур ворот не успел завершить ультра-си в ночном небе, как параллелепипед 4 на 4 превратился в куб. А времени у меня на этот раз осталось, чтобы это красивый, но отчего-то резиново упругий, торс надежно упрятать в недра своего миниатюрного танка. Ноги, впрочем, я оставил на прежнем месте, на остатках хрома кенгурятника. Мы, шервудцы, берем только излишки.

Знакомый медик за пару сотен подлатал, подшил мою дрожащую от адреналина конституцию. Не успел, правда, толком встать, потянуться, как хлопок револьвера в прихожей бросил меня в предусмотрительно распахнутое окно. Шахматист бригады злых зор всё-таки вычислил. Вечно в тени, за левым плечом, именно он тянул за ниточки, оставаясь невидимым для нашего брата, ничего толком о нем не знающем. Даже погоняло диковинное затерялось в лабиринтах памяти, что-то было там старинное, греческое. А сейчас методически капот его линкольна терзал зад моей многострадальной «Скорой помощи». Чувствую, с непривычки это может закончиться весьма противоестественно, хоть бы каким мазутом смазался, гад. Уходить надо, Глеб Егорыч, ведь у него мотор втрое. Зарядье, Болотная, Балчуг, Яузская набережная. Будь что будет, по тормозам, всё! Без запретов и следов, об асфальт сжигая шины, под перилами мостов улетают вниз машины. Вынырнул я один. Второе тело не найдёт никакое GPS. Жаль, мне было, что сказать ему.

Наталья ждала меня возле искусственного водопада, возведенного новоприближенным Церетели. Несмотря на то, что у нас было немного времени, она милостиво дала мне возможность написать эти строки на вырванном из блокнота листочке, который я потом заботливо уложу в портсигар с выгравированным на крышечке домашним зверьком в рыцарской кольчуге. Я знаю, это будет мой последний парад. Скоро наши автомобили будут раз за разом входить друг в друга, выплескивая один на одного брызги бензина и высококачественного моторного масла. Благоуханная кожа сидений лоскутами повиснет на измятом каркасе. Использованную резину разорванных шин восторженно сожжет вездесущая ребятня. Надеюсь, наша банда довершит моё дело, стерев тремя размашистыми росчерками в труху оставшихся и расползающихся по щелям и дырам злых зор. Я так устал на войне, мне б до дому, до хаты, к детям и жене. Впрочем, это не те мысли, заканчиваю. Пора.

Из передачи «Криминальное обозрение». Вот уже которую неделю в столице нашей родины не зарегистрировано никаких преступлений. Несколько подвыпивших подростков, завтракающих нагишом, были отданы на руки родителям, экзистенциальное граффити литеры Z с перекрещенными тонкими красными линиями выведено средством против тараканов. Партию контрабандных сканнеров конфисковали в ночном клубе «Видеодром». На стажировку в нашу образцовую полицию, без чьего разрешения ни одна муха не пролетит, ни один паук не прошмыгнёт, приехали учиться коллеги из канадского Торонто. Оправданная жестокость принесла свои плоды, и мертвых зон преступности, где у каждого своё кино, больше нет. Все пороки пущены на экспорт. Выражаем благодарность за это нашим руководителям — нашим спонсорам. В связи со стремительно падающими телерейтингами теперь вместо этой программы будет выходить ретроспектива фильмов известного гуманиста Дэвида Пола Кроненберга.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Для своего времени фильм, возможно, был скандальным и провокационным, но с тех пор чего уже только не наснимали — количество крови, искалеченных тел и постельных сцен превосходит уже всякие разумения, на любой вкус, с любого ракурса, любые девиации.

Так что Crash на сегодняшний день смотрится вполне невинно, я бы сказала. Одного у фильма Кроненберга не отнимешь — он необычайно стильный, он завораживает.

Случается, что супружеский секс превращается в нечто механистическое, становится таким же обыденным, как чистка зубов, острота ощущений не возвращается ни при походах налево, ни при выборе рискованных мест для занятия любовью, но вот случай сталкивает (в прямом смысле слова) Балларда с д-ром Хелен, труп на ветровом стекле, голая грудь, боль от травмы — и в мозгу героя все это переплетается непостижимым образом, чтобы закрепиться в виде девиации: авария — битая машина — травма — боль — оргазм, «созидание — это разрушение» — вот мантра его новых знакомцев, группы шизоидных личностей во главе с маргиналом Воном. Баллард получает в результате целый букет новых ощущений и острота этих ощущений все больше зависит от степени разрушения объекта или субъекта, разница между ними постепенно нивелируется, живое постепенно вытесняется неживым. Но можно ли получить чувственное удовольствие без затраты собственных чувств, при помощи искусственных возбудителей, дозу которых приходится все время повышать? Зацикливание на этом, в конце концов, приводит к деградации личности и, в перспективе, к смерти. Удастся ли Балларду избежать конца Вона? Финал остается открытым, но какие-то проблески надежды присутствуют. Дуэт Спейдер — Кара Ангер исключительно удачный

10 из 10.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Автокатастрофу» видела давно, первые впечатления уже стёрлись из памяти. Но фильм действительно неординарный и шокирующий. Думаю, при просмотре не следует препарировать сюжетную канву и диагностировать поведение персонажей. Мыслительный процесс лучше отключить и сосредоточиться на своих ощущениях. Режиссёр не ставил своей задачей рефлексию аудитории касательно какой-то глубинной идеи или этической ценности своего кинотворения. Скорее, хотел эмоционально и натуралистически мощно воздействовать на зрителя, породить в умах по ту сторону экрана фактор идентификации, приобщения. Хотя нельзя отказать ленте Кроненберга в наличии определённого смысла. Здесь проводится потрясающая параллель — почти «ожившие» машины и, напротив, «механизированные» люди. И показана эта параллель на уровне чувств и инстинктов, пусть и в гипертрофированном виде.

Как и в «М. Баттерфляй», Кроненберг снова отошёл от привычного жанра. В фильме нет фантастических мутаций, визуальной изощрённости — только чередующиеся кадры шрамов и увечий и невероятно сильная метафора отношений человека с техникой, неумолимо вторгающейся во все сферы жизни. Я для себя определила это кино как экзистенциальную психологическую драму. Герои только в пограничных ситуациях и на пределе всех душевных сил обретают свою сущность, своё естество. И лишь однажды пережив катастрофу, они будут вновь блуждать по пустынным ночным дорогам в поисках нового столкновения и острого стимула.

2009 г.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мало ли какие структуры мозга могут быть повреждены при автомобильной катастрофе. Впоследствии это выражается в тех или иных отклонениях (это зависит от того, какому именно отделу головного мозга был нанесён ущерб). И про заурядные увечья речи в данный момент нет. Некоторые начинают видеть потусторонний мир и с помощью этой особенности общаться с всевозможными духами, другие же довольствуются обыкновенными галлюцинациями, а у кого-то открывается третий глаз, находившейся до этого в беспробудном сне. Все эти внезапно открывающиеся качества — это ещё полбеды. Гораздо опаснее другие отклонения — на сексуальной почве, когда после какой-либо аварии люди начинают испытывать удовлетворение только от сильных столкновений на автодороге. В противном случае особых эмоций испытывать не приходится. И так каждый раз. Вместе с этим человек становится подвластен и другим не менее омерзительным извращениям. Все эти ненормальные посттравматические девиации сексуального характера идут рука об руку и в значительной степени обуславливают друг друга. В фильме «Автокатастрофа» это показано чётко и правдиво.

Джеймс Спейдер, конечно, разноплановый артист, и постоянного ярко ощутимого амплуа у него всё-таки нет, но именно такие роли ему очень подходят. Интеллигентный соблазнитель в пиджаке, пройдоха, добрый извращенец, маньяк или просто высокообразованный яппи (то есть люди не простые) — вот характерные киноипостаси, которые лично у меня именно ассоциируются с именем этого великолепного киноартиста. Другие роли не менее интересны и талантливы, но всё же список фильмов, в которых он сыграл, тяготеет больше к вышеперечисленным ролям. И здесь, естественно, большую роль играет его внешность, которая, кстати, неплохо эксплуатируется с начала 80-х годов прошлого столетия.

Фильм «Автокатастрофа» — высококачественная постановка, но лично мне не нравится подобная тематика. Вообще, какие эмоции могут вызывать различные искажения в половой сфере, штудируемые в кинофильмах?.. Только негативные. Может быть, это прозвучит нелогично, но три балла я снижаю исключительно за отвратительную тему, которую архиудачно донесли до нас авторы этой во многом нестандартной и эпатажной ленты. А всё остальное здесь на высшем уровне. Твёрдые семь баллов.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Постиндустриальный оргазм
Текст реценизии Фильм вызвал небывалый резонанс на Каннском фестивале, а полученный приз стал самой значимой регалией режиссера, притом, что на родине в Канаде лента так и не смогла получить главного «Джени». Такой расклад представляется вполне логичным: уже не в первый раз эпатаж Кроненберга переступает границы общепринятого вкуса, провоцируя самые противоречивые чувства.

Регулярные эксперименты с человеческой плотью, повлекшие в свое время именно с «легкой руки» Кроненберга моду на всякого рода мутации, достигли здесь определенного эстетического и этического предела. Можно сказать, что Кроненберг даже попытался переступить через него, взявшись за экранизацию романа Crash англичанина Джеймса Грэхема Балларда, небезосновательно названного в момент выхода в 1973 году «Апологией постиндустриальной смерти».

Баллард предпринял попытку исследовать в фантасмагорическом ключе природу ДТП (дорожно-транспортных происшествий), создав новое культовое творение о группе мазохистов, искушенных высокотехнологической гибелью. Обратившись к своей дежурной теме — взаимодействия человека и техники, — канадский режиссер предпринял попытку модифицировать ее как единство секса и смерти. Оттолкнувшись от идеи Балларда, он представил авто-аварию как своеобразную вариацию высвобождения резервов сексуальной энергии.

С тех самых пор, как новые модели автомобилей стали все более походить на продолжение человеческого тела, данная идея не выглядит совсем уж извращенной и надуманной. В отличие от Жана-Люка Годара, который в своем знаменитом «Уик-энде» (1967) представил постиндустриальный апокалипсис в образе бесконечной автомобильной пробки и сваленных в кучи трупов сбитых пешеходов, которых уже никто не убирает, Кроненберг попытался отыскать выход в параллельную реальность через «щель» нового опыта.

И поначалу казалось, что психоаналитический мотив (в духе постдекадантского фрейдизма) в истории об искусственно создаваемых автокатастрофах, якобы способных в результате столкновения машин обострять сексуальную чувственность, ставя знак равенства между оргазмом и смертью, не выглядит таким уж бредовым. Более того, благодаря переносу на экран, он смотрится как вполне оригинальная метафора об перверсивной чувственности.

Однако довольно монотонный сексуальный кураж (в духе модернового «техно-пентхауза») полутора десятков половых актов, порой склеенных почти встык друг с другом, скорее, веселит (особенно когда партнеры-калеки, вступая во все виды гомо- и гетеро-контактов, подобно роботам, вдохновенно скрежещут механическими протезами), нежели приоткрывает занавес над неким, доселе невиданным действом. И все же изначально запрограммированный переизбыток эпатирующих сцен привел к тому, что «Катастрофа» моментально обрела славу самого скандального фильма года, что и стало для нее наилучшей рекламой.
Оценка 3
Заголовок Оригинально и жёстко
Текст реценизии Сумасбродное кино.

Да, оно, конечно же, блещет оригинальностью, но вся оригинальность скрывается в недрах сюжета, который был написан по книге Дж. Г. Балларда, так что всю оригинальность можно смело отнести писателю, но не известному режиссёру Дэвиду Кроненбергу. Единственное за что его можно похвалить — это за то, что он взялся за столь сложный проект, ведь за версту чуялось смешанное отношение к фильму со стороны публики.

Кроненберг сделал ставку на психологическое восприятие фильма. Не каждому легко даются откровенные эротические сцены, которые связаны с извращённым вкусом. А действительно, как можно спокойно смотреть, как люди занимаются сексом, получая возбуждения при виде травм, полученных в катастрофах? Это зовётся извращением и не иначе.

Вот в таком фильме согласились сыграть несколько вполне хороших актёров. Главная роль досталась Джэймсу Спэйдеру. Этот актёр в те года прочно занял место образа, где под умиротворённой внешностью скрывается целый вулкан страстей; его карьеру насытили фильмы с явно эротическим жанровым уклоном. Поэтому кто же иной мог сыграть в фильме «Автокатастрофа»? Естественно, это была его роль и справился с ней он неплохо.

Но больше интересны женские роли. Вот от них это была неожиданность согласиться на съёмки в чём-то подобном. Наверное, основная роль досталась Холли Хантер. Хорошо сыграла: и сексуально и кротко, как и требовалось от её персонажа. Но больше запомнилась Дебора Кара Ангер. Канадская актриса нечасто появлялась в кадре, но когда появлялась сцены насыщались чем-то шипящим, словно змеиным. Очень запомнилась.

Есть ещё Элиас Котеас. Внешность актёра позволяла сыграть именно такую роль в именно таком фильме. Сложный персонаж в фильме, однако самому актёру, как кажется полностью раскрыть его не удалось, а ведь на самом деле непростая личность был его герой в «Автокатастрофе».

Почему-то на задворках оказалась Розанна Аркетт. Довольно известная актриса ничего не показала в фильме, её словно вырезали при монтаже, оставив лишь те сцены, где были остальные персоналии, а она находилась в кадре.

Не знаю, как относится к этому кино. Мне лично такое не по душе, однако, почему-то завораживает. Скорее всего, это из-за того, что в нём существует нестандарт и новая идея, где-то неоформленная, но уже новаторская. Но психику как-то беречь надо и многие сцены вызывали отвращение. В общем, сложив все плюсы и минусы ставлю оценку:

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Помутнение от столкновения
Текст реценизии Грязь и секс, способные к передвижению, взгляд на все, имеющий извращенную подоплеку — слившиеся и всепоглощающие стихии окружающего современного мира. Принципы соития уже не рассматриваются как способ продолжения рода человеческого, это уже некое подобие ритуала, на котором «повернуты» многие людские головы, не способные к здравому возбуждению. Дэвид Кроненберг все чаще демонстрируя оголенные части тел, пододвигая персонажей ленты в самую тесную близь друг с другом, увеличивает эффект невозвратности происходящего, становящийся своеобразной повсеместностью.

Джеймс, попав в аварию, никогда бы не подумал, что она подтолкнет его ко всем странностям жизни, изменив его образ существования, сблизив с компанией помешанных на дорожных катастрофах. Само же автопроисшествие Кроненберг рассматривает как нечто большее, чем просто стечение обстоятельств, приведших к получению многочисленных травм. Во время тесной связи человека и бездушных механизмов авария уже служит возможностью излить часть себя, испытать оргазм, по мнению режиссера. То, с чем люди проводят 24 часа в сутки, уже не может быть просто обыденными подручными средствами, теперь на это и человека нужно смотреть, как на две фазы, стремящиеся воссоединиться.

Бесхарактерность основного героя в исполнении Джеймса Спэйдера преимущественно просто убивает, а факт его безнаказанности за виновность в случившейся аварии наталкивает на мысли о возможной нереальности повествования, которое может оказаться обычным сном-кошмаром, что «подарил» мучительную неспешность изображенного, давящую на психику, как по отношению к зрителям, так и персонажам картины. И если это действительно ночные проекции, тогда это все меняет, ежели нет, то словам здесь свойственно заканчиваться. Либо же нельзя исключать того варианта, что это лишь финальное видение умирающего мозга.

Фильм, считающийся одним из самых скандальных в карьере Дэвида Кроненберга, с лихвой подтверждает свой статус, заводя разум зрителя настолько далеко, что это нельзя называть заранее ожидаемым эффектом. Психика способна пошатнуться, а ты будешь чувствовать все мгновения роковой аварии Джеймса Дина в мельчайших деталях, чего вполне будет достаточно для ощущения болевого шока. Лента 1996 года не подсказывает, каким именно образом к ней нужно относиться, в итоге оставляя замутненные мысли и неоднозначное впечатление, которое можно было бы проконтролировать, банально закрыв глаза ладонью.
Оценка 3
Заголовок Благотворная психопатология
Текст реценизии «Существует некая благотворная психопатология, которая манит нас к себе. Автокатастрофа — момент, скорее, оплодотворения, чем разрушения: он высвобождает сексуальную энергию, и наша сексуальность соединяется с сексуальностью погибших людей… Испытать это, пережить это — вот мой проект». Такова цель всех героев фильма. Становится ясно, почему их так привлекают подпольные «краштесты», почему они с таким удовольствием губят друг друга и дорогие машины. Но до конца не понятна их мотивация — похоже, это действительно патология.

Персонажи очень интересны в своем сумасшествии, но они не претерпевают никаких изменений. Какими мы встречаем их в начале фильма, с такими и прощаемся в конце — то есть у них отсутствует дуга характера. Поэтому уже к середине фильма становится невыносимо скучно смотреть. Это один из главных недочетов драматургии фильма.

Не меняются герои потому, что отсутствует главный двигатель фильма — конфликт. Не ясно кто, с кем и за что борется. Создается ощущение, что на протяжении всей картины герои просто занимаются сексом в машинах, а потом нещадно разбивают их. Возможно, у каждого из них есть свой внутренний конфликт, который побуждает к столь безумным действиям, но он не раскрыт.

Очень понравилась финальная сцена, но, к сожалению, она не спасает картину. Мог бы получиться неплохой фильм, а вышел — ни о чем.
Оценка 3
Заголовок В поисках сексуальных приключений
Текст реценизии В наше время, когда мало какие режиссеры, остаются верными своему стилю. Потому что, за частую, многими движет исключительно желание, собрать как можно больше денег. И приятно осознавать, что в рядах неизменных себе режиссеров, числится и Девид Кроненберг. Этого режиссера, я очень сильно уважаю и почитаю его творчество. Можно смело сказать, что работы Кроненберга, явно не для каждого зрителя и «врубиться» в его работы, может не каждый. Его картины, всегда изобилуют жестокостью, насилием и сексом. Как будто, выстраивая альтернативный мир в котором, все выше перечисленные элементы, встречаются, чуть ли не на каждом шагу. Не самый лучший фильм мастера, но тем не менее, очень хороший. На лицо, очень сильный и независимый фильм. Который заметно отличается, от других фильмов, того времени и нашего. На то, это и Кроненберг. Он снимает лишь, то что хочет и как хочет. Моменты эротического характера, сняты очень стильно и красиво. Наглядно демонстрируя половые органы актеров и актрис, но при этом, не сводя фильм до банальной порнографической ленты. Атмосфера картины очень тяжелая. Мрачный, тяжелый и сложный мир, показан на экране. Который местами, мне лично напомнил первую вампирскую работу, режиссера Кетрин Бигелоу. Начало очень своеобразное, а финал просто потрясный. Чувствуется аналогия с «Бойцовским Клубом» Девида Финчера. И внешне и содержательно.

Сюжет картины, очень своеобразен и понять его полностью, сможет пожалуй не каждый. Книгу не читал. Но после просмотра картины, заинтересовало то, как описаны в книге, отдельные моменты истории. Как и многие картины Кроненберга, сюжет сие ленты, будет подарком всем почитателям творчества, великого и ужасного Зигмунда Фейда. Позыв картины, с уходом от реальности, зажравшегося на обыденности и слаженности человека, так же хорошо, был продемонстрирован в «Бойцовском Клубе» Девида Финчера. Но если, мораль в «Клубе» была на лицо, то в сие ленте, в ее поисках, придется не раз «марать» руки. История развивается с заметным торможением. Но свою главную функцию пересказа сюжета, выполняет более чем хорошо. Персонажи очень интересные. Один Вон чего стоит. Каждый из персонажей, представляет собой, элемент той или иной ячейки, нашего общества. Вот почему, обилие главенствующих персонажей в картине, идет ей лишь на пользу. Потому что, умудряется раскрыть, целый букет характеров и страхов нашего общества. Финал, подводит к началу, этого замкнутого круга. Но при этом, имеет на то, свои логические причины.

Джеймс Спейдер. Пожалуй, один из лучших и ярких внешне актеров, что я когда либо видел. Жаль, что его давно не видно, в крупных проектах. Да и из старых фильмов, мало где, он успел засветится. Сыгран персонаж, просто шикарно. При этом, заметно то, как трансформация в Джеймса, далась ему легко. Элиас Котеас просто великолепен. Был приятно удивлен, тому что, Элиас наконец то, засветился главной ролью. Этот актер, за частую, играет роли второсортные, а то и третьего сорта. Но умудряется довести их, всегда до ума. Тут же, абсолютное сливание со своим персонажем и гениальная игра. Холи Хантер если честно, не впечатлила. А Дебора Кара Ангер, наоборот. До этого, я не видел ее, столько привлекательной и так, шикарно играющей. Розана Аркетт стала, достойным дополнением, этого актерского состава. Сыграла на удивление ярко и заметно.

Музыку, как всегда для фильмов Кроненберга, создал великий и ужасный Говард Шор. Я никогда не был, поклонником творчества Шора. Но отметить, его отличные работы, могу легко. Особой музыки, в картине и нет. Лишь несколько идейных треков и главный мотив картины, который повторялся, на протяжении всего фильма, не один десяток раз. В том числе и в начальных титрах. Ну что сказать ? Шикарная игра на акустической гитаре.

Моя оценка картине 6 из 10

Сильное кино, понять которое, сможет не каждый. Так что, смотреть или нет фильм, решайте сами …
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии -Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное

Кроненберг шикарен. Мало кто столь мастерски может отразить эмоциональную составляющую в экранизации. В фильме в ассортименте представлен его авторский стиль — немногословность персонажей, изысканное чередование образов и акцент на человеческой плоти. Няшечка Джеймс Спэйдер как всегда на высоте, ему отлично удаются драматические роли и раскрытие внутреннего конфликта персонажей, на этот раз он превзошел себя, раскрыл конфликт несуществующий, ну… или просто у него лицо такое что его хочется обнять и поцеловать, сильно уж на медвежонка похож. Холли Хантер прекрасна, её мимическая игра меня особенно восхитила. Эротические сцены — соль этого фильма, и они выше всяких похвал, чего и следовало ожидать от мастера. Кровь, гомосексуализм, модификации тела современным способами, травмированные конечности, звуки разбитого стекла и искореженного металла — автокатастрофа, оргазм на фоне изменившегося мира.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Утехи
Текст реценизии В Торонто проживает преинтереснейшая группка людей, для которых автомобильные катастрофы заменяют виагру. Едешь — врезаешься — трахаешься. Прелести сего занятия открыл Джеймс (Спэйдер), у которого не лады с женой (Кара Ангер). Они живут вместе и периодически занимаются любовью, но все это холодно как-то. Они к тому же еще и регулярно изменяют друг другу. Так они жили, пока Джеймс на полном ходу не врезался в машину врачихи с гестаповскими замашками (перекрашенная в шатенку Хантер). В процессе отправили на тот свет ее супруга, ну да ладно. У врачихи с Джеймсом начнется роман. А потом они познакомятся с Воном (Котеас), милейшим человеком с букетом шрамов. Он тоже разделяет страсть к авариям и, более того, сам их воссоздает. Вместе они будут бесконечно сношаться в салонах автомобилей на кожаных сиденьях.

Да, по форме это порнография. Но общий эффект поразителен. «Катастрофа», как и любое выдающееся произведение искусства, была изначально обречена на провал — слишком откровенно, слишком грубо, слишком непонятно. Кроненберг в своем стремлении раскрыть потенциал сексуальных девиаций слегка перегнул палку, и за это был оглумлен. Скандал, произошедший в Каннах в 96-м, сравним, наверное, только с другим не менее громким — страстями по Бертолуччи в 72-м. Только итальянскому забавнику и не снилось то, что придумал канадский извращенец.

Сталь и хром у Кроненберга живут своей собственной жизнью — никогда еще машины не выглядели так эротично. Его фантазии походят на фантазии дешевого бульварного эротомана, разве что есть огромное но: Кроненберг, режиссер-легенда, режиссер с (на тот момент) тридцатилетним опытом, имеющий в своем распоряжении голливудских актеров (и даже оскароносицу Хантер), снял отнюдь не дешевое софт-порно. «Катастрофа» абсолютно неописуема словами, она существует в своем отдельном, закупоренном мирке, доступ в который получить может каждый и одновременно не может никто. Здесь смерть не стоит ничего — ее все подсознательно хотят. Здесь нет и не может быть любви, а люди меняются партнерами в беспорядочных оргиях на колесах. Они страдальчески трахаются — на костылях и без, в гипсе, с переломанными конечностями — в поисках правды. Они — это мы. А мы — это они.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Система ВАСС: Водитель-Автомобиль-Секс-Смерть
Текст реценизии Начну с того, что с фильмом я познакомился совсем юнцом, не перешагнувшим еще порог 13 или 14-летнего возраста. Демонстрировали его по одному из центральных телеканалов в районе 10 часов утра. Самые яркие сцены, по соображениям цензуры, были бесстрастно вырезаны, несмотря на то, что они играют в нем центральную, основополагающую роль. Но и тот обрубок, инвалид, которого мне довелось лицезреть произвел шокирующее впечатление. Невзирая на беспардонную откровенность, фильм содежит в себе иносказательную идею, которая и составляет его костяк.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, ибо во многом он состоит из сцен соития между людьми, между автомобилями, а также (как ни странно) между автомобилями и людьми. Но вкратце следует все же отметить главного героя и его жену, ведующих беспорядочный половой образ жизни, при взаимных отношениях отчужденности и холодности. Они оторваны как от собственных чувств, так и от жизни как таковой. Несмотря на бурную половую деятельность их эмоциональное истощение очевидно. Вялотекущая экзистенция Балларда и его жены длится до тех пор, пока первый не попадает в аварию.

Идея о том, что человек начинает жить лишь после того, как окажется в т. н. «пограничной ситуации» не нова. Развиваемая современной философией 20 века, ее суть заключается в том, что индивид может родиться лишь поняв, что смерть ЕСТЬ, а также ЧТО есть смерть. В современных условиях создать такую «особую ситуацию» довольно затруднительно. Безоговорочная, абсолютная, тотальная безопасность и охрана жизни привели к бесследному исчезновению того, что называют роком, судьбой, предназначением. «Общество контроля» отняло у граждан «свободу умереть». НО! У людей все же вытянувших счастливый билет (а таких единицы) после встречи с небытием, начинается новая жизнь (у Достоевского жизнь духовная, а у наших героев скорее телесная).

Именно телесная, материальная сторона бытия представлена в ленте наиболее полно. О расширении тела засчет технологии говорит Вон где-то ближе к середине фильма. Как бы парадоксально это не выглядело, но автомобиль и мы — суть уже одно целое. Проникнув во все сферы жизни и деятельности, он в конечном счете проник и в область интима. Некогда бывшая божественная оболочка — тело — ныне скорее походит на систему узлов и органов, обладающих определенным градусом сексуальности, но какого же тогда его отличие от набора схем, узлов и агрегатов какого-нибудь M.B., также несущих эротический заряд.

Описывать множество разнообразных посылок и символических метафор нет надобности — при желании прочтите книгу. Но вот удалось ли режиссеру хотя бы объявить их присутсвие и уместить в 90 минут чистого времени такую довольно обширную проблематику? Однозначно да. В первую очередь при помощи натуралистичных и динамичных сцен столкновения и, конечно, откровенных сексуальных сцен, несущих определенную смысловую нагрузку и вписываемых в общий концепт фильма. Но вот верен или неверен, правдив или ложен такой, мягко говоря, филсофский взгляд на жизнь и смерть? Выяснить это не представляется возможным… До тех пор, конечно, пока сам не окажешься в подобной ситуации.

В заключение цитата из статьи французского философа Ж. Бодрийяра, в которой, наряду с многими интересными вещами, также рассматривается роман «Автокатастрофа», появившийся за более чем 20 лет до фильма:

«В „Автокатастрофе“ нет ни фантастики, ни реальности, и то, и другое отменяет гиперреальность. Это мир, который испытывает мутацию и меняет местами симуляцию и смерть, это мир брутальной сексуальности, но сексуальности без желания, переполненный разорванными и растерзанными, но как бы нейтрализованными телами, этот хроматический и металлический мир перевозбужденный, но лишенный чувственности, гипертехнологический мир без всякой цели — он хороший или плохой? Мы никогда не узнаем об этом. Он просто увлекателен, и это увлечение не подразумевает какой-либо оценки. Вот в чем чудо „Автокатастрофы“».
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный фильм. И он высокохудожественен. Очень атмосферен. Визуально отлично передано девиативное поведение персонажей. На самом деле, довольно таки глубокое кино и не зря жюри Копполы дало Гран-при фильму в Каннах в 1996 году.

10 из 10!
Оценка 3
Заголовок Шоу с ослом
Текст реценизии Намотал кишку на краник — Чак Паланик, Чак Паланик!

Вот и фильм чем-то схож с идеями вышеозначенного товарища. Тоже рассказывает о погрязших в бездуховности и вседозволенности современниках. В начале самой первой сцены красивая женщина с явным наслаждением прикладывается соском к капоту машины — чем не аллегория? Этой грудью навряд ли когда-нибудь будут кормить младенца. Потому что не для детей мир, в котором люди не умеют и не испытывают нужды уметь хоть как-то контролировать свои сексуальные желания. Регресс — тоже часть эволюции. Наша планета не может вынести на себе бесконечное число счастливых и здоровых американцев. А потому повальное стремление к саморазрушению, или, по крайней мере, отсутствие беспокойства о самосохранении в рамках процесса закономерного развития социума выглядит логично. С одной стороны.

С другой же, довольно трудно поверить, что вращающие механизмы общества имеют такие глубинные связи с матерью-природой. Скорее уж человечество убивает себя из каких-то личных побуждений: безответная любовь, депрессия на почве лени, моральная неподготовленность к техническому прогрессу. Как бы там ни было, причиной и/или следствием этого стали разнузданность нравов и тотальное безразличие. Которые, между прочим, довольно заразны — могут и через экран передаваться, как говаривали два обаятельных гольфиста. Так что по поводу целесообразности картины, в красках живописующей подобные проблемы их же методами, могут возникнуть некоторые сомнения.

Однако об этом потом, покамест у нас есть некий вывод, а именно: зачем верить в Бога, когда можно заниматься половыми извращениями? То есть жизнь пресна и уныла, а покончить с собой быстрым и тривиальным способом мешает жадность до удовольствий. И тут на помощь героям приходит Мысль: «Автокатастрофа — момент, скорее, оплодотворения, чем разрушения: он высвобождает сексуальную энергию, и наша сексуальность соединяется с сексуальностью погибших людей… Испытать это, пережить это — вот мой проект». Ну, то есть, когда ничего тебе не интересно, кроме нового способа сексуального удовлетворения, то оргазм по средствам весла Харона — вполне заслуживающая одержимости цель.

Но вот вопрос: где их делают таких, которым ничего кроме не интересно, на каком таком заводе искареженных машин? Исходя из домашней обстановки пары главных влюбленных можно сделать заключение, что когда кругом одна мебель из Швеции, да ни пылинки на новеньком авто — вот тогда и хочется расквасить в мясо пару-тройку мордочек панд. Что ж, все может быть. Только повесть о человеке, который не хотел ничего решать, превратилась в повесть о человеке, который хотел решить, как ему лучше всего умереть. Кто-то слегка придушивает себя во время мастурбации, а кто-то слегка мастурбирует во время самоудушения. Как-то так. «Ну в этот раз не вышло, дорогая, значит получится в следующий…» Не самая веселая тенденция, надо сказать.

Впрочем, смысл может и не в этом. Может, все дело в чрезмерной любви некоторых граждан к личному транспорту, может, в повсеместном перенесении вещей личных и индивидуальных на поток фордовского конвейера, а может, в подавленной детской сексуальности. Опровергающих все остальные теории доказательств какой-то одной в фильме обнаружено не было. Если кто найдет — звоните. Но, благо, кино провокационное, а, следовательно, идея тут не так важна. Лучше, конечно, чтобы была какая-нибудь потуманнее и подревнее, но можно вовсе и без нее, чай не в первой. Эпатаж — это о чем можно и не задумываясь долго говорить. И что нам пища для рассуждения на этот раз? Много-много откровенных сцен, равномерно соединенных линчеобразными зарисовками на тему автомобилей. Диалоги почти все лишены смысла. В виде исключения есть несколько подчеркнуто бесстрастных бытовых бесед, на фоне которых вроде бы должна выделяться пресыщенная амебообразность героя, которому трахнуть не зашитый шрам на чужой ноге — ну хоть какое-то развлечение. Хрусталева не изнасиловал, и на том спасибо. Как-то так. А они все постанывают, губы закусывают, неприличности говорят, и чего только не делают. Аж надоедает к середине фильма. Куда бы сюжет не повернулся — итога все те же два, причем персонаж Спейдера удачными считает оба.

Что? На грани порнографии? Отлично снято? Зритель возбуждается и отвращается одновременно? Да быть такого не может?! Ну и ну! Так вот в чем гвоздь программы. Игра на воображении, центрах таламуса и табу. И тут можно бесконечно долго спорить о том, что такие формы в большом кино допустимы только при условии предварительной надписи белой краской перед зданием ЖЭКа, что все это делается во имя добра. Или есть мнение, что когда это художественно, тогда оно автоматически оправдано. Или не менее справедливое мнение, что многим из нас определение художественности дается с трудом. Или можно просто найти точку опоры и придать провокации свой собственный смысл, «Автокатастрофы» касающийся постольку-поскольку, но все же позволяющий написать рецензию. Или решить, что это просто еще один акт благотворной психопатии, выражающий простое стремление человечества к открытию бездонного источника вдохновения через огромную метафизическую автомобильную аварию. Ну это уж если совсем не заморачиваться. А можно просто поцеловать грязь и все понять. Но лучше не стоит — с такими людьми обычно очень трудно работать.
Оценка 2
Заголовок Разочарование
Текст реценизии Вот не ожидал такого от Кроненберга! Такой пустоцветной, высосанной из пальца и псевдо-оригинальной картины (После крышесносящих историй — «Муха», «Паук», «Мертвая зона», с натяжкой — «Экзистенция», этот фильм выглядит этаким уродцем, — то ли без руки, то ли без головы. Почти как покалеченные в автокатастрофах герои картины.

Меня разочаровал даже мой любимчик Джеймс Спейдер, блестяще сыгравший романтика в остроумной сатире «Секс, ложь и видео» и волка Номер 2 в «Волке» с Джеком Николсоном. Здесь Спейдер словно пытается закрепить собственные штампы, найденные раньше. Но главный провал картины даже не в этом — в ней просто нет идеи. Люди, которые «кончают» в момент созерцания аварий и автокатастроф — это что-то из области глубокой психиатрии. Не понятно, зачем поднимать на щит этот феномен, если он кажется настолько «раритетным», что вряд ли заинтересует даже 0,0001 % жителей планеты Земля.

Но Кроненберга, видимоЮ, тема заинтересовала. И он снял фильм. Как всегда — напряженный и атмосферный. Но пустой. Так бывает. Видимо, этот тот пример, когда личное переживание художника ни на процент не совпадает с потребностью аудитории.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Хороший фильм. Немного нудноват, по-моему, но всё равно: хороший. И хотя среди персонажей нет ни одного «нормального», с точки зрения простого обывателя, человека, герои фильма не вызвали у меня осуждения.

Пишу это, потому что я ожидала, что почувствую это самое осуждение, начитавшись отзывов о фильме. И с чего бы это? Взрослые люди увлечены своим делом, пусть необычным, никого не трогают, не принуждают ни к чему. Хотя нет — трогают: создают аварийные ситуации на дорогах.

Извините за эту иронию, но я, действительно, не увидела больше в поведении героев ничего предосудительного.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Кинопродюсер Джеймс Баллард (Спэйдер) и его жена Катрин (Кара Ангер) придерживаются довольно вольных взглядов на сексуальную жизнь. Секс на стороне, различные эксперименты, разговоры на самую запретную тематику — всё это в порядке вещей. Однажды, возвращаясь с работы ночью, Спэйдер попадает в аварию — лобовое столкновение. Водитель второй машины погибает, а его жена Хелен (Хантер) попадает в одну больницу с Баллардом, где знакомит его с загадочным Воном (Котеас). Вона привлекает всё, что связано с автокатастрофами — именно он откроет Джеймсу, Хелен и Катрин дверь в мир доселе неизведанных сексуальных извращений.

Дрянной фильмец. Меня бесконечно раздражают спекуляции на тему всевозможных сексуальных отклонений, которые, как их не покажи на экране, гарантированно вызовут вполне закономерную реакцию отторжения. Зачем, кому это надо? Кучке людей, которые увидев что-то необычное на экране и особенно не вникая в художественную ценность показанного, будут рукоплескать новоявленному «гению», который «не побоялся» и показал всем фигу в кармане, а то и что-то менее приличное. Я вас умоляю. Любой режиссёр может снять такое. А не снимает исключительно потому, что это никому не надо, в том числе и ему самому.

Впрочем, Кроненберг — всё таки имя. Это вам не какой-нибудь неизвестный польский режиссёр, получающий почётные номинации на венгерских арт-фестивалях. Кроненберг — это всё-таки какой-никакой опыт. Оттого и кажется, что фильм снят прилично. Актёры стараются, музыка хорошая (действительно), атмосферу нагоняет Дэвид умело. Отчего и снесло башню у многих любителей «арт-хауса», не к ночи помянут будет. Ну а мне-то что, чем бы дитя не тешилось, как говорится.

Если вы всё-таки решитесь на просмотр сего «самого спорного фильма», то ожидайте следующее: с десяток половых актов во всевозможных комбинациях действующих лиц, несколько омерзительных проявлений фетиша, связанного с человеческими увечьями и шрамами, голубой поцелуй Спэйдера и МакНейла, а также полное отсутствие внятной мотивации такого поведения. Ну и музыка, повторюсь, хорошая.

Смотреть всё же не советую. Особенно если вы любите нечто более мейнстримовое. Ну не принесёт вам этот фильм счастья. Просто поверьте.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Кто утолит мою печаль… или Катастрофа кино.
Текст реценизии Первый раз я смотрел этот фильм в пубертатный период, и он мне тогда так понравился!

Прошло время — приоритеты изменились. Смысла захотелось, смысла…

К какому жанру можно отнести эту киноленту? Драма? Эротика? Ну, уж не знаю, сколько там драмы, но эротики — хоть отбавляй.

Но не всё так просто: фильм претендует на глубокий смысл, где показана проблема сексуальности в современном обществе, проблема соотношения сознательного и бессознательного, материального и идеального. Что ж, претензии весьма амбициозные, можно сказать, стоящие, но вот реализация…

Рассмотрим вкратце. Авторы фильма создают треугольную концепцию, этакий краеугольный фундамент: человек-автомобиль-сексуальная сторона человека. Всё это как-то дико, необузданно переплетается, что сложно выстроить чёткую структуру из фабулы. Но постараемся.

Хорошо ли или плохо, когда бьются машины, когда водители получают увечья или вовсе умирают? С точки зрения общепризнанной морали, это плохо. С точки зрения миропонимания героев, это хорошо. Можно провести некую параллель между хаотичными, беспорядочными половыми актами героев и автокатастрофами, тоже в обилии показанными в ленте: и там и там происходит «столкновение», притом это столкновение не имеет перспективы, какого-то продолжения, это столкновение, соприкосновение изначально обречено. Но зачем же тогда это всё? Неужели все автокрушения совершаются с единственной целью совокупления, несмотря на все последствия? Думаю, тут всё не так просто, причинно-следственные связи несколько глубже, скрыты под слоем уныния и тоски, которые вызывает фильм. Все столкновения, автокатастрофы калечат персонажей как в физическом, так и в моральном плане. Единственным смыслом, руководящим началом для персонажей является сексуальная тяга, притом последняя непременно должна сопровождаться разрушением. Сексуальные аспекты ставятся выше человеческих; образ автомобиля в фильме — этакий аксон, соединяющий под своим началом и вожделение, и желание разрушения.

Что ж, замысел неплох. Посмотрим, как его реализовали? а реализовали его плохо. Нет, это не драма, это какая-то сплошная эротика, где автор в центр поставил именно секс. Широкий зритель не поймёт смысла, даже не всякий искатель подтекстов всё это увидит за сценами, где всё ломается и всё трахаются.

Соотношение концепции и фабулы слишком смещено в сторону второй, а это не годится.

За, в принципе, неплохую, задумку, конечно же, стоит похвалить, но задумки мало, поэтому

4 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм на самом деле не для широкой публики. Как обычно, о всякого рода извращениях в современном мире принято умалчивать. С одной стороны это возможно и правильно.

Фильм достаточно странный. Я не могу его называть высокохудожественным. Делая ставку на шокирующее, Кроненберг слегка перегнул палку. Ну на самом деле, главных персонажей можно назвать психически нездоровыми.

Хотя, может Спейдору и не привыкать, перед этим фильмом шел «Секс, ложь и видео», а после «Секретарша» — тоже достаточно странные фильмы, показывающую чуждую многим сторону сексуальности современного человека.

Научный прогресс шагнул вперед, делая людей всё более капризными. Нас уже не удовлетворяет формы секса и всё что с ним связано. Следовательно появляются различные извращенцы, про которых, как часть нашей жизни снимают кино. Вопрос в другом, нужно ли нам его смотреть. Или она предназначено исключительно для тех, про кого снимают?
Ясно одно, что интимные места Деборы Унгер явно не сделали своё дело и не заинтересовали обывателя, а всё остальное выглядит мягко говоря необычным.

Хотя стоит похвалить режиссера, за атмосферу фильма. Достаточно непросто поддерживать её на одном уровне на протяжении всего фильма.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Знаете, когда идей совсем не хватает, людишки, которые творят, начинают сочинять какую-то ахинею.

И если когда-либо смешивали вялое порно и фекалии, то получилась явно Автокатастрофа.

В этом фильме рассказывается о нелегкой судьбе двух сексуально озабоченных человечков — муж/жена. Первый — какой-то, извиняюсь, лох, не сумевший удовлетворить китаянку и жену того, кого убил автоаварией, расцеловывает разукрашенный живот лысого мужичка со шрамом ночью в автомобиле. Вторая — все время ходит на работу, где ее показывают сносящуюся с порноактером(-ами). Плюсом еще жена рассуждает о вкусе спермы в постели с мужем, также затрагивая тему мужского ануса.

Вообще, фильм непонятно о чем, непонятно для кого, непонятно зачем. А еще в издевательских длинных титрах в начале сказано, что по книге. Вот так.

Смотрите хорошее кино.

P.S А может в данной кинокартине раскрываются какие-то философские проблемы человека и человечества в целом?
Оценка 2
Заголовок кинокатастрофа
Текст реценизии Я очень люблю кино, и к счастью мне везёт, я почти не видела плохих фильмов. Но и на старуху бывает проруха, я посмотрела Автокатастрофу, прельстилась в свое время тем, что фильм был участником Каннского фестиваля. Я могу сказать честно — это худший фильм, который только может быть. Я считаю, что создатели таких фильмов — преступники. Объясню, почему я столь категорична.

Во-первых, фильм про секс и больше ни про что. И пусть не говорят, что там есть какой-то психологизм или сюжет.

Во-вторых, в фильме все спят со всеми. Последовательно перебрали все имеющиеся комбинации из 2 мужчин и 2 женщин.

То есть это просто порнографический фильм для тех, кто стесняется признаться, что хочет посмотреть порнографию. Мы же все — взрослые люди. Хочешь посмотреть порно — купи порно, закройся дома, посмотри и никому не рассказывай. Так нет же. Пойти в магазин и купить продукцию студии Приват им стыдно, а снимать такие фильмы, называть это кинематографом и показывать другим — не стыдно.

Что особенно ужасно — так это то, что в результате в целом в отрасли снижается планка. В 1996 — этот фильм неприятно шокировал многих, а сегодня мы вынуждены констатировать, что «и не такое ещё снято». То есть постоянно легализуется всё бОльшая грязь и гнусность.

Если режиссёру или писателю нечего сказать, если у него нет в голове ни одной мысли, а в сердце нет ни одного чувства, которым стоит поделиться с миром, зачем он вообще берется за работу?

Запрещено продавать испорченные продукты, неработающие бытовые приборы и т. д. Очень бы хотелось, чтобы и снимать подобные фильмы тоже было запрещено.

Что касается меня, я больше не смотрю фильмы с теми актерами, которые снялись в Автокатастрофе, и не смотрю этого режиссёра, и даже Каннский фестиваль перестал быть для меня безусловным ориентиром в мире кино.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Редкостная по своей фееричности заунывная бредятина для больных людей и про больных людей, но с претензией на оригинальность. Оригинальность, видимо, в том, что больше никому в голову такое снять просто не пришло.

1 из 10.