Американский жиголо (1979)

American Gigolo (1979) 18+


О фильме

Второго такого не найти! Джулиан Кэй — единственный и неповторимый! Он легко изъясняется на шести языках. Он — изысканный, начитанный собеседник. Он — чувственен и интеллигентен. Он безмерно элегантен и немыслимо привлекателен. Ни одна женщина не в силах устоять перед его чарами. Что, в сущности, и требуется Джулиану для его повседневной работы, так как он — профессиональный соблазнитель.

Причем — самый высокооплачиваемый в Голливуде. Его сердце защищено ледяным панцирем от лишних нежных чувств, которые внезапно могут возникнуть на службе или вне ее — работе не должно мешать ничто! Казалось бы, в жизни прекрасного жиголо все будет прекрасно. Но вот одну из клиенток Джулиана находят мертвой, а самого его начинают подозревать в убийстве.

Подробная информация

Слоган Его работа - дарить наслаждение.
Страна США
Жанр драма, триллер, криминал
Бюджет $4 800 000
Сборы в США $22 743 674
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 февраля 1980
Премьера в России
Релиз на DVD 25 января 2011, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 6.670 / 644
Рейтинг IMDB 6.00 / 10 643
Рейтинг мировых критиков 67
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Изначально роль Джулиана была предложена Джону Траволте, но после того, как он отказался, отошла Ричарду Гиру. Узнав о том, что Траволта не будет участвовать в проекте, актриса Джули Кристи отказалась играть Мишель Страттон, и ее заменила Лорен Хаттон.
Кристофер Рив отклонил предложение сняться в фильме вместе с большим для того времени миллионным гонораром.
Главная женская роль предлагалась Мэрил Стрип, но уже тогда известная актриса отказалась, посчитав неподходящей общую тональность материала.
Художником-постановщиком фильма от начала и до конца был Фердинандо Скарфиотти. Однако по жёстким правилам Гильдии художников-постановщиков он на тот момент не мог быть её членом. Из-за этого в титрах фильма он указан в качестве консультанта по визуальной части.
В главных ролях Гектор Элизондо, Ричард Гир, Патриция Карр, Лорен Хаттон, К Кэллан, Брайан Дейвис, Дэвид Крайер, Билл Дьюк, Нина Ван Палландт, Том Стюарт
Роли дублировали
Режиссер Пол Шредер
Сценарий Пол Шредер
Продюсер Джерри Брукхаймер, Фредди Филдс
Композитор Джорджо Мородер
Художник Джордж Гейнс, Эдвард Ричардсон
Монтаж Ричард Халсли
Оператор Джон Бэйли
Участники съемочного процесса МакДональд Кэри, Гектор Элизондо, Ричард Гир, Патриция Карр, Лорен Хаттон, Джерри Брукхаймер, К Кэллан, Ричард Дэрр, Карло Алонсо, Мэгги Жан Смит, Бэрри Сэттерфилд, Джеймс Карри, Доун Адамс, Бетти Кантер, Уильям Дозье, Юджин М. Джексон, Кэрол Брюс, Джордж Гейнс, Фрэнк Пеше, Гарри Дэвис, Роберт Уайтман, Брайан Дейвис, Ричард Халсли, Пол Шредер, Рон Камминс, Фрэнсис Берген, Копи Сотиропулос, Дэвид Крайер, Кэрол Кук, Эдвард Ричардсон, Гордон Хайт, Питер Турджеон, Фредди Филдс, Билл Дьюк, Нина Ван Палландт, Фэй Майкл Нуэлл, Том Стюарт, Norman Stevans, Рома Альварез, Джон Бэйли, Джорджо Мородер, Джон Х. Лоу, Гордон В. Грант, Лаура Жиль, Джесика Поттер, Брент Дансфорд, Nanette Tarpey, Уильям Валдез, Рэнди Стоуки, Мэри Хелен Барро, Линда Хорн, Боб Джардин, Мишель Дрэйк, Judith Ransdell, Michael Goyak, Сэм Л. Никенс, John Hammerton, Памела Фонг, Harris Weingart

Премии фильма

  • Золотой глобус, 1981 год (us) - Лучшая песня — «Call Me»
    Лучший саундтрек

Страны производства фильма

  • США (1 февраля 1980) - 0
  • США (8 февраля 1980) - 8
  • Германия (ФРГ) (15 мая 1980) - 907
  • Швеция (9 июня 1980) - 0
  • Франция (11 июня 1980) - 691
  • Австралия (3 июля 1980) - 0
  • Финляндия (25 июля 1980) - 0
  • Дания (4 августа 1980) - 0
  • Португалия (12 сентября 1980) - 0
  • Бельгия (18 сентября 1980) - 0
  • Испания (6 октября 1980) - 0
  • Ирландия (19 октября 1980) - 0
  • Япония (25 октября 1980) - 0
  • Испания (31 октября 1980) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Активный поиск, Алиби, Афроамериканский гей, Бабник, Бар, Бассейн, Водитель лимузина, Гей-бар, Гей-персонаж, Голая грудь, Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Гомосексуалист, Гомофоб, Гомофобия, Гомофобное высказывание, Гомофобный подтекст, Детектив, Диско, Допрос, Душ, Жена, изменяющая мужу, Женская нагота, Жиголо, Квартира, Кокаин, Коридорный, Короткие шорты, Кража меха, Ложно обвиненные в преступлении, Ложное обвинение в убийстве, Лос-Анджелес, Калифорния, Любовь, Магазин пластинок, Малибу, Калифорния, Материализм, Мерседес Бенц, Мужская нагота (вид спереди), Мужские эскорт-услуги, Мужчина с обнаженной грудью, Мужчина-проститутка, Нагота, Наркотики, Наручники, Обнаженный мужчина, Одиночество, Оскорбление на гомосексуальной почве, Особняк, Отчаяние, Падение с балкона, Падение с высоты, Палм-Спрингс, Калифорния, Пляж, Поддельный акцент, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Полицейский детектив, Полиция, Полностью обнаженный мужчина, Преследуемый герой, Притворство героя геем, Проституция, Публичный дом, Раздевание, Разрушение комнаты, Рогоносец, Роскошный автомобиль, Секс, Смерть единственного темнокожего персонажа (кино-штамп), Соблазн, Спидометр, Спор, Стереотипный гомосесксуалист, Супружеская измена, Сутенер, Телефон, Тренировка, Тюремное заключение, Убийство, Уголовное расследование, Упражнение, Уход в затемнение, Флирт, Хозяйка борделя

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Дамский угодник: private fuc**r
Текст реценизии Ричард Гир. Разве можно сейчас представить, что сию роль сыграл бы некто другой? Да невозможно. Незабываемый образ повесы, эдакий говорящий дилдо, который может раскрутить на оргазм любую особь женского пола. Но у него особая специфика работы: он удовлетворяет запросы богатеньких стареющих/ зрелых дамочек. Но за деньги.

Как правило — это одинокие в прямом и переносном смыслах тетеньки, но у которых еще есть свои запросы, которые чего-то хотят, и хотят этого чего-то не по-детски.

И здесь Джулиан тот самый спасатель, который удовлетворяет спрос на подобные услуги. Но невозможно избежать обаяния данного плейбоя. Бабы к нему в очередь записываются, щедро компенсируя его старания.

Это его бизнес, не более. И Джулиану по барабану кого ублажать: тетю Машу или тетю Глашу. Решает в итоге всё доллар. Но однажды наш удалец сделал ошибку. Да, он сделал ошибку, потому что решил замутить не с той дамочкой. Мало того. Эта случайная встреча имела продолжение в ряде встреч. Мало того, эти встречи переросли в настоящую Love story. Мало того, эта Love story сыграла в его жизни большую значимость, когда его жизнь, казалось бы, полностью развалилась…

А фильм оставляет приятное впечатление.

Дамочки, приготовьте платочки для последних кадров фильма.
Оценка 1
Заголовок Опасная работа жиголо
Текст реценизии Герой Ричарда Гира, Джулиан Кэй, профессиональный жиголо. Его работа — сексуально ублажать богатых дам бальзаковского возраста. Но однажды весь устоявшийся порядок дел Джулиана начинает рушиться, так как он становится главным подозреваемым в убийстве одной из клиенток.

Фильм «Американский жиголо» прекрасно балансирует между двумя жанрами — эротическим триллером и мелодрамой, причем триллерная составляющая удалась больше. Зритель до самого конца не узнает, кто же убийца, а медленно раскрывающаяся интрига доставит несомненное удовольствие любителям жанра.

К актерской игре нет вообще никаких нареканий. Все играют просто великолепно, но отдельно хочу сказать о роли Лорен Хаттон. Ее персонаж — пресыщенная жизнью женщина — открывает саму суть Джулиана и показывает, что у всех есть право выбора, свобода воли(Джулиан несвободен, у него, как и у любой проститутки, прав немного).

К тому же в картине звучит великолепная музыка Джорджио Мородера; смутно знакомый мотив, чем-то напоминающий «Белый теплоход» Антонова, пронзает зрителя чувством ностальгии. Даже ради этой музыки картину можно пересматривать неоднократно.

Фильм потрясающе стилен даже сейчас. Режиссер Пол Шредер снял весь фильм на полутонах, не уводя ленту в эпатаж или сверхинтеллектуализм. Картину слабо оценили в год выхода в прокат, сейчас же «Американский жиголо» стал актуальной картиной, затрагивающей тему вырождения сильного пола. Лента о мужчинах-приспособленцах сейчас смотрится как социальный документ, втиснутый в рамки жанрового кино.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок «Ночные мотыльки» на бабушек падки
Текст реценизии Colour me your colour, baby… — такими словами из известной песни группы Blondie Call me начинается кинолента американского режиссёра и сценариста Пола Шредера про дамского угодника, образ которого воплотил в жизнь ещё молодой и недостаточно популярный на тот момент Ричард Гир. Думаю, смотреть это кино стоит или ради того, чтоб оценить первые шаги голливудского серцееда в актёрском ремесле, или же всем любителям гарячих 80-х, потому как оно явно уже устарело, да и выглядит антикварно, даже несмотря на то, что выбранная режиссёром тематика только сейчас начинает достигать пика своей актуальности. Пол Шредер выдвигает на суд зрителей незатейливую историю, речь в которой пойдёт об особенностях эскорта для состоятельных женщин и трудностях, с коими может столкнуться любой работник этой замечательной профессии.

Значение слова жиголо здесь приобретает немного другой оттенок, хотя, по сути, сохраняет своё первичное значение. Герой Гира — это не совсем мужчина-приживалец, неизменно идущий по жизни с кредитной картой своей возлюбленной, которая свято верит в искренность их взаимоотношений, а элитный проститут, предоставляющий свои услуги обеспеченным пожилым леди, не теряющим надежды вновь испытать оргазм. Он носит дорогие костюмы, ездит на собственной машине, живёт в крупногабаритной благоустроенной квартире и, как следствие, имеет большой набор амбиций. Такой с кем попало в постель не ляжет. Вполне вероятно, что этот фильм может понравиться девушкам(Стоит только взглянуть на постер), художественной ценности же он не имеет.

Как по мне, так Шредеру нужно было определиться с жанром, в котором он собирался работать. В «Американском жиголо» присутствуют две ярко выраженные сюжетные линии, одна, как это свойственно для тех времён, детективная, а другая — наивная романтическая небылица. Но что первая, что вторая смотрятся надуманно, и только излишне растягивают хронометраж. Джулиан становится жертвой хитрой подставы: одну из его клиенток находят мёртвой, а подозрения, естественно, падают на него. Теперь он во что бы то ни стало должен докопаться до правды, узнать кто решил «перекрыть ему воздух», ведь выхоленному метросексуалу не очень-то хочется отправляться за решётку. К глубокому сожалению, Пол Шредер и представления не имеет, каким образом можно заставить зрителя буквально застыть у экрана.

Это вам не роман Агаты Кристи, и даже не сериал «Коломбо», где интрига сохраняется до самого конца, а личность мерзавца — это всегда непредсказуемость. Джулиан как-то лениво, особо не переживая за свою судьбинушку, занимается поиском источника своих проблем, да и само расследование протекает ровно, без неожиданностей. Какой же это детектив? Шерлок Холмс тихо посмеялся бы над ним и плюнул в сторонку. Зритель должен следить за каждым шагом героя не отрываясь, вместо этого, прибывая в утомительных ожиданиях розвязки, попросту перестаёшь улавливать суть происходящего. Кто подставил «кролика Роджера»? Честно говоря, мне было до одного места. Ещё хуже дела обстоят с мелодраматической составляющей фильма.

Неизвестно с какого перепуга убеждённый холостяк, неодобряющий долгосрочные отношения, внезапно влюбляется в жену высокопоставленного чиновника. В их взаимную симпатию верится с трудом. Да и вообще, на протяжении всей киноленты встречи Джулиана и Мишель легко пересчитать по пальцам. Когда между ними успела проскочить заветная искра, одному режиссёру только и известно. Хотя я предполагаю, что это случилось во время единственной постельной сцены ленты. Только вот выполнена она слишком бездарно, чтоб можно было уловить момент зарождения каких-либо чувств.

«Американский жиголо» — скучное, малоинтересное кино, про существование которого не даёт забыть ностальгирующая часть публики. Его убила банальность.

P. S. Ценителей талантов актёра ждёт сюрприз: Гир без нижнего белья.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Замечательный фильм. Прекрасный состав Гир, Хаттон, Элизондо, что может быть лучше? Изначально Джулиана (Гир) должен был играть Траволта. При всем моем уважении к нему — это счастье, никто не сыграл бы эту роль лучше Ричарда Гира.

Композитором в этой картине выступил Джорджио Мородер. Он гений.

Мое мнение 10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Восьмидесятый год, а смотрится достаточно свежо. Гира — без трусов, показывают в полный рост, а он парень не промах — имеет стабильную эрекцию на бабушек, а за алиби — готов и парнями побаловаться. Жена сенатора к нему тянется, как гвоздь к магниту крана на свалке авто — прямо завидуешь слегка. Полуголые гомосексуалисты пляшут в ночном клубе, а в СССР — еще молоко в треугольных пакетах, кефир с крышками из фольги и олимпийский мишка, сбивающий пивную будку на окраине Москвы.

Как-то слабо верится в историю любви героя Гира и его Женщины, а скорее, в несоответствие рода занятий главного героя и тому большому и хорошему, что заложили сценаристы в душу мужчины-проститутки. Прямо — «Красотка» с мужским лицом. Типа как: они — вражеские шпионы, а он — Разведчик — хотя это люди одной специализации.

В целом, фильм неплохой — не отдает нафталином и неактуальными вещами (по аналогичному восприятию — «Цвет ночи» с Уиллисом, тоже не новый). И в обоих этих фильмах очень знакомые саундтреки — из тех, что слышал много раз, а не знал, что это из фильмов

9 из 10
Оценка 1
Заголовок А совершил ли он ошибку?
Текст реценизии «Американский жиголо» один из дебютных фильмов с Ричардом Гиром, где он красив и ещё молод. После просмотра становится понятно, что Гир всю жизнь был актером ролей-любовников и прекрасен, такой каким мы знаем его сейчас и таким каким он был.

«Американский жиголо» — это история о безупречном мужчине Джулиане Кее, который кроме того, что ублажает женщин за деньги, еще умеет разговаривать на 6 языках, является одетым «с иголочки» чувственным интеллигентом, начитанным собеседником и невероятно привлекательным парнем, перед которым женщины просто не могут устоять и которому при этом всё равно с кем когда и как.

Джулиана жизнь полностью устраивает, он с легкостью ведет свой «бизнес», потому что быть жиголо и есть его работа, а спрос на его услуги настолько велик, что ничего другого делать, кроме как соблазнять женщин ему просто не нужно.

И так он живет своей беззаботной жизнью, до тех пор, пока как он сам говорит «не совершает ошибку» и не изменяет своему принципу «не влюбляться и не заводить романы». Жизнь красавца переворачивается, но вот проблема…он влюбился «не в ту», начал тайно встречаться с ней и в итоге эти встречи переросли в настоящее чувство, принеся в его жизнь кучу проблем, о которых Вы узнаете, посмотрев фильм.

Так что, если интересно посмотреть историю «Красотки» в роли молодого красавца Ричарда Гира и прекрасными мелодиями 80-х, то вперёд смотреть эротический триллер (кстати Гир там будет показан полностью обнаженным) «Американский жиголо»!

8 из 10