Блаженство с пятой восточной (2011)

The Trouble with Bliss (2011) 18+


О фильме

Серая и скучная жизнь 35-летнего Мориса Блисса переворачивается с ног на голову, когда он заводит интрижку с 18-летней дочерью своего приятеля-одноклассника.

Подробная информация

Слоган Find your bliss. Then follow it.
Страна США
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США $13 093
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 28 апреля 2011
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 7.520 / 50
Рейтинг IMDB 5.30 / 976
Рейтинг мировых критиков 29
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Питер Фонда, Майкл С. Холл, Мелани Торрес, Крис Мессина, Люси Лью, Бри Ларсон, Брэд Хенке, Мэри Годжин, Гленн Кубота, Сара Шахи
Роли дублировали
Режиссер Майкл Ноулз
Сценарий Майкл Ноулз, Дуглас Лайт
Продюсер Джон Уилл, Майкл Ноулз, Джон Рамос
Композитор Дэниэл Алче
Художник Эми Брэдшоу, Люцио Сиксас, Кэссия Мехер
Монтаж Майкл Ноулз
Оператор Бен Вульф
Участники съемочного процесса Питер Фонда, Моника Дюпри, Майкл С. Холл, Эрик Стронг, Джон Уилл, Дэна Раджа, Алекс Баландин, Мелани Торрес, Брэйди Рихтер, Ри Перлман, Крис Мессина, Дэниэл Алче, Люси Лью, Кейт Симсес, Майкл Ноулз, Дэвид Прайс, Кристиан Кэмпбелл, Эми Брэдшоу, Клэйтон Майерс, Бен Вульф, Бри Ларсон, Гамила Райт, Брэд Хенке, Дуглас Матейка, Лиз Холтен, Дуглас Лайт, Мэри Годжин, Гленн Кубота, Nita Goodgal, Кэйси Вальц, Карл Вилла Роман, Джон Рамос, Dong-Chen Tsai, Люцио Сиксас, Виктория Рогофф, Сара Шахи, Кэссия Мехер, Chuck Goodgal, Рэнди Розенблюм, Джошуа Элшер, Curtz Jackson, Скотт Джонсен, Джон Финкел, Брюс Рогофф

Страны производства фильма

  • США (28 апреля 2011) - 0
  • США (24 сентября 2011) - 0
  • США (1 октября 2011) - 0
  • США (23 марта 2012) - 0
  • Венгрия (7 июля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Век комедии, Греция, Нью-Йорк

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Из 30 в 15
Текст реценизии Режиссеры, которые снимают свои фильмы по книгам, могут по-разному чувствовать близость с первоисточником — найти себя в героях, восхититься оригинальностью идей автора или богатством его языка, обнаружить эпизоды, которые настолько интересно визуально описаны, что просто просятся быть экранизированы, и многое другое. У Майкла Ноулза близость с первоисточником сформировалась в более практичном и обыденном смысле — с писателем, давшим жизнь «Блаженству с пятой восточной», он ходил в один бар, и, несмотря на отсутствие основательного знакомства, чувствовал, что понимает этого человека. Ноулз влюбился в роман, как только прочитал его, и предложил его автору, Дугласу Лайту снять фильм на его основе вместе. Так и началось их сотрудничество, которое не ограничилось одной только этой картиной, и оказалось весьма плодотворным. «Существует семь определяющих моментов в жизни человека. Для Морриса Блисса трудность заключается в том, чтобы определить, какие именно из них являются определяющими» — так начинается аннотация к книге и так же стартует фильм, сразу ставя перед зрителем главный вопрос. Далее авторам вместе со своим героем предстоит выяснить, что сформировало его, пройдя через шаткий путь между правдой и вымыслом в жизни человека, который застрял в моменте, случившемся десятки лет назад.

Одним из достоинств первоисточника фильма Майкл Ноулз называет умение насмешить читателя. Его картину тоже в первую очередь стоит рассматривать как комедию, и только в этом случае все происходящее на экране будет иметь смысл. Но это не тот комедийный продукт, который будет указывать вам, когда именно надрывать животы, а когда умиляться мощному семейному посылу авторов, который прячется где-то между шуточек про секс и кокаин. «Блаженство с пятой восточной» не будет говорить вам, что вы должны смеяться именно сейчас, это не комедия гэгов, а возможность рассмотреть выбранную тему легко и непринужденно, тем более, что она сама очень этому благоволит. Морис с говорящей фамилией Блисс, который годами не приходит в себя после смерти матери, оставшись в своем развитии примерно на уровне возраста, когда потерял ее, очень органично смотрится в контексте фильма, где скрип кровати означает всего лишь прыгание на ней. Детство — общепринятый период, когда иметь фантазии и жить ими еще не кажется нам стыдным, и картина окунается вот в это ребяческое неведение и веру, что можно получить и девушку своей мечты, и совершить государственный переворот в стране третьего мира.

Достоинство режиссера в том, что он не пытается быть слишком серьезным. В его фильме есть эпизоды, которые могли бы быть с таким же успехом частью мультика, а есть те, что могли бы стать началом для прямо противоположного жанра для взрослых. Майкл Ноулз не старается никого обличить, посмеяться над нравами современного общества, или вознести своего героя и его философию на пьедестал. Он не боится быть чересчур нереалистичным и не стремиться ничего объяснять, но при этом его работа не ощущается как слепой вызов в стиле «понимайте меня как хотите». Он соблюдает баланс между так любимыми независимым кино странностями, и совершенно нормальными, человеческими порывами — желанием отца защитить свою дочь, например. Режиссер создает моменты, в которых эта во многом фантастическая история пересекается с реальной жизнью, что является полезным сочетанием, одновременно расслабляющим и занимающим ум. К тому же, Майкл Ноулз смог не только выбрать любопытную историю, но и разыграл ее с любопытными типажами, сняв в своей картине совершенно разных актеров, раскрыв кого-то по новому или хорошо использовав то, что они уже умеют. В итоге получилась по-хорошему мечтательная и не глупая комедия, которая является глотком свежего воздуха на фоне штампованной продукции, которая словно проводит соцопрос на тему «какой классический гэг больше всего смешит зрителя», и его результатами же руководствуется. Работа Ноузла более тонкая и не боится вкраплений того рода драмы, за который поверхностные юмористы никогда не берутся.