Вор (1981)

Thief (1981) 18+


О фильме

Фрэнк — эксперт по вскрытию сейфов, профессионал высшей пробы, и работы для него всегда хватает. Но он уже побывал за решеткой, и возвращаться туда не собирается. Нужен всего один, но верный взлом.

И тут дразнящая мечта о будущем заставляет его потерять осторожность: поддавшись искушению, матерый волк-одиночка соглашается поработать на крупного мафиози! Капкан захлопнулся, разовых контрактов с мафией не бывает. Лучший друг Фрэнка убит, любимая женщина — в руках бандитов, а сам он становится их собственностью…

Подробная информация

Слоган Tonight, his take home pay is $410,000...tax free.
Страна США
Жанр драма, триллер, боевик, криминал
Бюджет
Сборы в США $11 492 915
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 марта 1981
Премьера в России
Релиз на DVD 14 января 2010, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 7.308 / 391
Рейтинг IMDB 7.20 / 7 937
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джеймс Каан, Джеймс Белуши, Ник Никеас, Тьюзди Уэлд, Уилли Нельсон, Том Сигнорелли, Деннис Фарина, Роберт Проски, В.Р. Браун, Норм Тобин
Роли дублировали
Режиссер Майкл Манн
Сценарий Майкл Манн, Фрэнк Хохимер
Продюсер Джерри Брукхаймер, Ричард Брэмс, Ронни Каан
Композитор Кристофер Франке, Йоханнес Шмёллинг, Эдгар Фроз
Художник Джон М. Двайер, Мэл Борн, Мэри Додсон
Монтаж Дов Хениг
Оператор Дональд И. Торин
Участники съемочного процесса Джеймс Каан, Дель Клоуз, Джон Капелос, Джерри Брукхаймер, Майкл Манн, Джеймс Белуши, Кристофер Франке, Джон М. Двайер, William LaValley, Spero Anast, Richard Karie, Сэм Сирон, Conrad Mocarski, Joene Hanhardt, Оскар ДиЛорензо, Ник Никеас, Сэм Т. Луис, Фредерик Стоун, Фрэнк Хохимер, Томас О. Эрхарт мл., Лора Стейли, Чак Эдамсон, Тьюзди Уэлд, Том Ховард, Дов Хениг, Карен Берковичи, Уилли Нельсон, Том Сигнорелли, Натан Дэвис, Майкл Пол Чан, Дональд И. Торин, Ричард Брэмс, Уильям Л. Питерсен, Деннис Фарина, Уолтер Скотт, Джон Сантуччи, Йоханнес Шмёллинг, Мэл Борн, Брюс А. Янг, Эдгар Фроз, Гэвин МакФадьен, Роберт Проски, Майк Дженовезе, Дж. Джей Саундерс, Уилли Хэйес, В.Р. Браун, Ронни Каан, Патти Росс, Нэнси Сантуччи, Хэл Фрэнк, Сьюзэн МакКормик, Enrico R. Cannataro, Мэри Додсон, Margot Charlior, Мэри Луиз Вэйд, Мардж Котлиски, Бенни Тернер, Норм Тобин, Beverly Somerman, Донна Дж. Фентон, Томас Жиблен, Рон Л. Кокс, Джоан Лаззерини, Robert J. Kuper

Премии фильма

  • Золотая малина, 1982 год (us) - Худший саундтрек
  • Каннский кинофестиваль, 1981 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • США (27 марта 1981) - 4
  • Франция (20 мая 1981) - 0
  • Норвегия (18 августа 1981) - 0
  • Германия (ФРГ) (27 августа 1981) - 0
  • Дания (28 августа 1981) - 0
  • Италия (3 сентября 1981) - 0
  • Финляндия (11 сентября 1981) - 0
  • Австралия (17 сентября 1981) - 0
  • Португалия (3 декабря 1981) - 0
  • Гонконг (6 февраля 1982) - 0
  • Нидерланды (17 июня 1982) - 0
  • Франция (25 апреля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Агентство по продаже автомобилей, Алмазы, Бар, Больница, Бомба, Бриллиант, Брызги крови, Бывший заключенный, Взломщик сейфов, Взрыв машины, Взрывающееся здание, Взрывающийся дом, Взятка, Вор, Воспламеняющаяся машина, Вырубить прикладом, Выстрел в грудь, Выстрел в лоб, Выстрел в плечо, Гангстер, Грабеж, Дисковая пила, Дождь, Дробовик, Жестокость, Забор, Закусочная, Замедленная съемка, Застреленный, Идеализм, Избиение, Искусный вор, Кислота, Кольт 45-го калибра, Конверт с деньгами, Кофе, Криминал, Криминальный босс, Курение сигарет, Лос-Анджелес, Калифорния, Месть, Мужчина с обнаженной грудью, Надежда, Название в конце фильма, Нео-нуар, Ограбление, Ограбление банка, Одно последнее задание, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оскорбление на расовой почве, Осуждённый, Отношения мужа и жены, Паяльная лампа, Персонаж повторяет чей-то диалог, Персонаж признаётся в любви, Пистолет, Пляж, Пнутый в живот, По мотивам романа, Предательство, Прибыль, Продавец автомобилей, Продажный полицейский, Пуленепробиваемый жилет, Сейф, Сержант полиции, Смерть друга, Стоянка подержанных автомобилей, Суд, Суррогатный отец, Сцена стрельбы, Сюжет, привязанный к главному герою, Телефонная будка, Телефонная прослушка, Торговец подержанными автомобилями, Труп, Тюрьма, Убийство, Удар кулаком в живот, Усыновление, Хранилище, Чикаго, Иллинойс, Электронная музыка в саундтреке, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Плевать, что я преступник! Главное, я — честный человек (с)
Текст реценизии Майкл Манн — один из лучших режиссеров, со своим уникальным кинопочерком. Все киноманы, знакомые с его творчеством знают, что как минимум две вещи Манн делает в своих фильмах на высочайшем уровне: сцены перестрелок и звуки выстрелов. Если в фильме от выстрела пистолета громыхает так, что уши закладывает — знайте, режиссер этого фильма именно Манн. Фильм «Вор» — дебютная работа этого мастера, в котором уже видны зачатки этого стиля и характерных для Майкла режиссерских приемов.

Ночной проезд по автостраде, продолжительный диалог в кафе, забойные перестрелки и криминальный сюжет — все это одни из отличительных черт стиля Манна, и здесь они присутствуют в полной мере. Фрэнк, главный герой ленты, специализируется на воровстве бриллиантов и наличных, и однажды его нанимает к себе на работу очень влиятельный мафиози. Поначалу их сотрудничество приносит свои плоды: босс помогает Фрэнку усыновить ребенка, дает ему много денег и все в таком духе. Но, увы, не все бывает так, как хочется. И вскоре Фрэнку придется решать, что же для него лучше.

Джеймс Каан и Джеймс Белуши сыграли хоть и далеко не самые выдающиеся в своей карьере роли, тем не менее, не ударили в грязь лицом. Каждый образ этих парней очень четкий и проработанный, особенно в этом плане повезло Каану. Очень неординарная личность. Он вроде бы общается с самыми опасными людьми в городе, ведет себя грубо, но тем не менее, является очень честным человеком и обо всем рассказывает своей девушке. Особенно меня впечатлил эпизод, когда Фрэнк понял что им грозит опасность и тогда он прогоняет свою подругу, чтобы ей не угрожала опасность. Достойный поступок для такого человека.

С технической стороны фильм просто превосходен. И глаз совсем не смущает дата выхода фильма — 1981 год. Режиссура в фильме великолепна, а экшен-сцены просто шедевральны для того времени. Кровь, звуки выстрелов, операторская работа — это просто надо видеть. Конечно, качество картинки оставляет желать лучшего, как никак фильм старый, но все же когда фильм разворачивается на полную катушку, смотрится он совершенно иначе. Не менее хороша в фильме и музыка. Специфические мелодии, присущие только 80-м годам, запоминаются моментально. Особенно меня впечатлила музыка, играющая в финальном эпизоде, когда Фрэнк крошит супостатов с пистолетом. Идеально подходящая под событие на экране мелодия.

Вор — замечательный криминальный триллер с рядом некоторых сюжетных ляпов в виде незавершенных второстепенных сюжетных линий и парочки затянутых эпизодов. В остальном, это образцовый фильм жанра. Особенно если вспомнить год выпуска.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Крутой вор…
Текст реценизии - Как ты думаешь, кто я?
- Продаёшь свои чертовы машины!
- Я ношу тапочки за 150$, шелковые сорочки, костюмы за 800$, золотые часы, перстень с бриллиантом в 3 карата чистейшей воды, меняю машины как другие меняют ботинки — я вор, я сидел в тюрьме!


Майклу Манну давно уже нет равных в искусстве раскрывать отношения в криминальном мире изнутри. Манн создал фильм с непередаваемой атмосферой, которую блестяще подчеркивает диско саундтрек немецкой группы «Tangerine Dream». Все образы в картине как будто списаны из жизни. Ведь пытаясь добиться настоящей достоверности, Манн не гнушался никакими средствами. Например, профессиональный вор Фрэнк Хохимер, автор романа «Вторгающиеся в дома» по которому снят данный фильм, на момент съёмок отбывал тюремное заключение. В то время как бывшие чикагские полицейские Деннис Фарина и Ник Никеас сыграли в фильме гангстеров, настоящий вор Джон Сантуччи сыграл офицера полиции. Он был кстати и консультантом на съёмочной площадке.

- Потому что я больше не боюсь. Мне плевать на себя, плевать на всё и тогда я понял, что выживу, потому что смог этого добиться…

Если разобраться в жанре данного кино, то это практически чистой воды капер в стиле криминальных французских лент 60-х — обязательно с продолжительными детальными сценами ограбления, какие так любил в своё время Мельвиль. Но Майкл Манн пошел ещё дальше, добавив в картину элементы экшена и красивую любовную линию. Стоит отметить, что сцены перестрелок и взрывов в фильме сняты очень зрелищно, а Джеймс Каан и красавица Тьюзди Уэлд были очень гармоничны на экране в своих отношениях. Здесь есть так же продажные копы, хитрый босс и прекрасно разработанные ограбления.

- Я сам на себя работаю и неплохо получается. И никому не подчиняюсь, сам себе командир! Какого черта мне с вами связываться?

Главный герой в исполнении харизматичного Джеймса Каана, это не просто вор мастер своего дела, а ещё и крутой мужик прошедший суровую школу жизни, никогда не расстающийся со своим кольтом 45-го калибра. Это одиночка живущий по своим собственным правилам, способный вовремя принять нужное решение и взяться за оружие. Как у всех, у него есть свои земные желания — иметь жену, детей и спокойную жизнь. Но криминальный мир так просто не отпускает и к концу фильма, кольцо вокруг него сжимается всё крепче и крепче.

- Прийти ко мне в дом с пушкой! Из тебя что, в тюрьме последние мозги выбили? Ты опасен, потому что тебе всё равно!

Кроме всего прочего картина примечательна своими актерскими работами. Не даром фильм был представлен на Каннском кинофестивале и получил одну из номинаций. Когда-то первая красавица Тьюзди Уэлд отлично исполнила роль подружки главного героя. Из актеров я бы ещё отметил Роберта Проски в роли криминального босса и молодого Джеймса Белуши в роли напарника Фрэнка. Кстати для обоих, их роль стала дебютом на большом экране. Засветился здесь и звезда кантри музыки Вилли Нельсон, сыграв небольшие эпизоды как наставник Окла. И вообще сейчас такое кино уже не снимают…

- Я ворую только бриллианты — никаких шуб, никаких ассигнаций!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии У многих ныне известных режиссеров первая картина выходила в стиле той самой поговорки про первый блин. Дебюты некоторых восхвалялись. Но совсем у немногих первый фильм получался своеобразным собранием всех главных мотивов и идей последующего творчества.

«Вор» — это, если так можно сказать, типичное кино от Майкла Манна в зачаточном состоянии. Во главу сюжета поставлен человек, живущий по ту сторону закона, которому автор и зритель симпатизируют, но которым не восхищаются. Фрэнк (Джеймс Каан) придерживается своих принципов, предан своему делу (взлом сейфов) и готов, как настоящий gangster, бросить всё за тридцать секунд. Фрэнк, как принято у Манна, — антигерой, которому в концовке предстоит сделать выбор и поквитаться с еще более плохими парнями. Сама история довольно проста: матерый грабитель решает поработать на влиятельных людей, чтобы провернуть последние два-три дела и выйти на пенсию. Однако, несмотря на простоту (а во многом благодаря ей), сценарий не допускает сюжетных дыр.

В дебютной картине легко отыскать любовь Манна к некоторым элементам, более детально проявившимся в последующем творчестве. Здесь вам и обязательная сцена диалога в ночном кафе, и манновская страсть к ночи, в то время запечатленная на обычную пленку, а не на цифру. Персонажи фильма живут в ночи, выходя на дневной свет лишь для того, чтобы отдохнуть в семейном кругу или присмотреть новый объект для следующего ограбления.

Режиссер с самого начала своего творческого пути не любил женских персонажей, не уделяя им должного экранного внимания. По большому счету, главная и единственная героиня существует в фильме для более тщательного раскрытия характера Фрэнка, а выполнив свою функцию, навсегда исчезает из фильма.

Манн уделяет большое внимание реализму и различным мелочам в работе медвежатников. Там, где обычно взлом сейфа занимает не больше минуты и сопровождается клиповым монтажом, режиссер приковывает камеру в одном положении, показывая медленно, дотошно, может быть, даже немного скучно работу профессионалов, которые готовы заплатить за неё тюремным сроком. Достаточно сказать, что на съёмках Манна консультировали настоящие медвежатники, использовались реально существующее оборудование, стальные двери…

Так почему же при всех плюсах «Вор» — это кино от Манна в зачаточном состоянии? Скорее всего, по двум причинам. Во-первых, любовь режиссера к второстепенным линиям, проходящим через весь фильм, помогающим лучше раскрыть того или иного героя, и получающим сюжетную завершенность в концовке, здесь сыграла с Майклом злую шутку: практически все они существуют в фильме сами по себе, никак не влияя на основной сюжет, а наиболее заметная из них — линия давнего приятеля Фрэнка, нуждающегося в срочном выходе из мест не столь отдаленных, — не успев начаться, полностью исчезает из фильма.

Во-вторых, режиссер любит растягивать сцены. И если в сценах ограблениях это можно оправдать привнесением в картину элемента реалистичности, то смотреть минуту на отражение неоновой рекламы на капоте машины — это, пожалуй, слишком. «Вор» смотрелся бы намного живее, если из него изъять минут десять подобных кадров, ничего не привносящих в фильм.

Вердикт: дебютная работа, не столь выверенная и отполированная до блеска, но представляющая немалый интерес для всех поклонников (и не только) творчества Майкла Манна.
Оценка 2
Заголовок Скучный боевик о как всегда «лучшем в своём деле»
Текст реценизии Майкл Манн — это такой голливудский профи-боевик, который ставит кассовые зрелищные с претензией на раскрытие характеров пиф-пафы со знаменитостями и их знакомыми. В конечном счете, у Манна (в отличии от большинства других профессионалов) есть даже собственный почерк — затянутость, претенциозность, громкие и эффектные выстрелы, графоманская деталировка. Нравится вам его почерк или нет — другой вопрос.

«Вор» — первый полнометражный фильм Манна. В главной роли — прекрасный лицедей Джеймс Каан. В роли второстепенной, но значимой — молодой и пухлый Джеймс Белуши. В роли жены-мебели главгера — достойная актриса Тьюзди Уэлд. Вроде всё неплохо. Однако…

Однако фильм усыпляет. Что за боевик, который усыпляет?! Я бы понял, дай Манн крен в психологическую драму. Но ни драмы ни психологии в фильме нет как класса (да и в дальнейшем творчестве режиссера они так и не появятся). События идут своим банальным чередом, и лишь раз за все 2 часа мы можем наблюдать эмоциональный всплеск — в сцене, где новый босс (Роберт Прокси) даёт понять герою Джемса Каана, кто «тут музыку заказывает». Всё остальное — сон и штампы.

Впрочем, лента страдает не только от слабого анти-оригинального сценарий и режиссерской «неспешности», но ещё и от махрового идиотизма, проступающего по началу скромно и вкрадчиво, и не на шутку разыгравшегося под конец. С того момента, когда герой Джеймса Каана внезапно становится Чарльзом Бросноном, серьёзно смотреть кино уже не получается. Навязчивые «красивые» рапиды в сценах убийств выглядят пошло, и до шедевров Сэма Пекинпа не дотягивают категорически. Штамповые «игры в прятки» лишь оттягивают долгожданный финал и не несут никакой нагрузки — ни смысловой ни зрелищной. Да и в целом, «ревендж» (месть) не убедителен. Но винить Джеймса Каана не стоит. Он актёр стоящий. В смысле, был когда-то. А вот от Манна толку мало. Он как снимал, так и снимает. И лучше снимать уже вряд ли будет. А зачем?

3 из 10
Оценка 1
Заголовок Манн изначальный
Текст реценизии Joe Gags: Look, uh, these people wanna meet you.
Frank: What?
Gags: They`re stand-up guys
Frank: If I wanna meet people, I`ll go to a fuckin» country club.

«Вор» — такой вот вполне реально существующий кинословарь Майкла Манна в первой его версии. Криминальный муви в собственном соку, протоСхватка, ночные виды из «Соучастника» без соответствующей технической основы, кровища точь-в-точь как в «Полиции Майами» и еще целый мешок интересных деталей для тех, кто любит фильмы Майкла.

Манн оттачивает свой собственный стиль уже с первого полноценного дебюта на большом экране. Он не торопится, когда показывает сцены взлома. И не важно что происходит на экране — взлом сейфа, двери или еще какой воровской фокус — Майкл дает понять, что такое настоящий «труд» людей, по которым плачет тюрьма. Там где кто-то снимет сверление сейфа секунд за 20, Манн давит своим хардкором, удачно растягивает сцену. Подсознательно понимаешь, что это не на камеру двумя проводками машину заводить или легким движением замок ломать.

Главный герой по имени Фрэнк, как всегда у Майкла, вроде и гад, ворье, но прям почти Робин Гуд (только очень богатых грабит) и вообще на персонажа Де Ниро из «Схватки» похож — весь из себя шахматист, на три шага вперед все продумывает, также злится, когда его пытаются облапошить, также хочет обзавестись красивым домом и понимающей второй половиной. Тут только одна небольшая личная проблема — Де Ниро я верю в 80% случаев, а у Джеймса Каана лицо слишком злодейское какое-то, еще с детства при просмотре «Стирателя» в голове отложилось, что скотина он редкостная и теперь тяжело воспринимаю актера. Впрочем, играет он добротно, а уж когда начинает беситься и угрожать — просто загляденье. В главных напарниках у него Джеймс Белуши. Вроде и играть ему там совершенно нечего, а глаз радует, эдакий привет из тех времен, когда мало кому известный Белуши мог сняться у дебютанта Манна, которого продюсировал начинающий Джерри Брукхаймер.

Сюжет, как и в «Схватке» не то чтобы очень сложный, но продуманный, да и сценарных точек соприкосновения между лентами много, благо не столь ярких и очевидных. Помощники главного героя, заказчики, копы — слегка смешать, добавить сцену беседы в кафе поздним вечером (или ночью, вроде не разобрать), довольно смачную перестрелку и несколько лирических отступлений о судьбе главного героя.

Получилось в целом крепкое кино, хотя и не без огрехов. Та же «Схватка», думается мне, вышла столь монолитной из-за долго лежащего в Мановских закромах сценария (с 1983 года, это вам не шутки) — Майкл 10 раз мог успеть дополнить действо горстью новых отработанных приемов, пройтись напильником по старым, еще десяток криминальных романов прочесть. В «Воре» же все это, повторюсь, в некотором зачаточном состоянии, без звезд и серьезного бюджета, но фаны все равно ленту раскопали, очень сильно полюбили, а иные безумные даже лучшей работой мастера называют.